Правильные автомобили с разных точек зрения

Содержание

27.06.2019

Выбираем автомобиль с точки зрения практичности

Правильные автомобили с разных точек зрения

Общепринято считать, что каждый мужчина знает толк в автомобилях. Что касается женщин, они выбирают чувствами, мало кто из них прислушивается к советам других. Люди, которые делают попытку получить подробную информацию, в основном обращают внимание на технические характеристики.

Покупатели не всегда умеют, к сожалению, считать деньги. Покупатель, делая неверный выбор, тратит не только деньги, но и нервные клетки. Только сделав ошибку, владельцы машин начинают думать, что прежде надо было всё узнать и рассчитать.

Наличие дилерской очереди

Автолюбители поздно понимают, что, покупая машину, надо было прежде получить объективную информацию о рынке автомобильных продаж. Оказывается, в этом деле не всё решается с помощью денег.

Обратите внимание

Купить модель иностранной марки нужных параметров, цвета и комплектации сразу покупателю бывает невозможно. На наиболее популярные модели у официальных представителей выстраивается очередь, длящаяся месяцами.

Можно порекомендовать: прежде чем отправиться в автосалон, позвоните дилерам, чтобы получить информацию о наличии автомобилей или очереди на них.

Возможно, у кого-то из дилеров будет небольшой срок ожидания, который вас вполне устроит. Так бывает у недавно работающих дилеров, у которых ещё не исчерпана квота. Правда, часто бывают случаи, что относительно маленькая очередь — это всего лишь способ привлечь клиентов.

В договоре между клиентом и дилером говорится о том, что дилер, не выполнивший свои обязательства в срок, должен вернуть клиенту первоначальный взнос. Никаких компенсаций не предполагается. Вполне понятно, что вы, прождав в очереди 2-3 месяца, не станете требовать возвращения денег и вставать в очередь к другому дилеру.

В таких случаях возникает мысль о покупке менее дефицитных автомобилей.

Вопрос страхования автомобиля

Следующее обстоятельство, заслуживающее внимания, это оформление страховки. КАСКО сегодня покупают водители даже с большим стажем работы. Решая взвешенно вопрос покупки автомобиля, приходим к выводу, что можно сэкономить на страховании.

От популярности автомобиля зависит цена страхового полиса. Средняя страховка на японский автомобиль дороже, чем аналогичный полис на европейскую или корейскую модель.

Например, КАСКО на Nissan Micra будет стоить дороже приблизительно на $ 700, чем на корейскую Chevrolet Laccetti, хотя они имеют одинаковую стоимость на автомобильном рынке, корейская модель при этом более мощная.

Данная ситуация становится понятна, если вы узнаете о том, что обслуживание и запасные части японских автомобилей обходятся дороже.

Стоимость обслуживания машины

Важно

Покупая автомобиль, многие из нас не задумываются над тем, как дорого будет обходиться его обслуживание. В этом вопросе есть свои подводные камни. Для примера рассмотрим межсервисный пробег.

Как правило, производитель устанавливает определённые правила, чтобы владелец автомобиля менял масло и осуществлял другие технические процедуры в определённые периоды ( в среднем, раз в 15 тыс. км). По стоимости такой сервис обходится не меньше 5 тысяч рублей.

Владельцы машин Ford должны проходить такое обслуживание через каждые 20 тыс. км, а Toyota определила его через каждые 10 тыс. км пробега. Широко известно, что эти автомобили славятся своей надёжностью. Попробуйте сами узнать цены на техобслуживание.

Реальная стоимость отличается от цен, которые даются на официальных сайтах компаний, в эту стоимость не входят расходные материалы, за них вы заплатите дополнительно.

Кроме того, существует очередь у дилеров на сервисное обслуживание. Вы можете позвонить представителям выбранной вами модели машины и поинтересоваться сроками ТО или кузовными работами.

Если вы собираетесь использовать машину не только для поездок по городу, а хотели бы с семьей отправиться в дальнее путешествие, узнайте, как велика дилерская сеть производителя вашего автомобиля.

Это необходимо для того, чтобы в случае поломки далеко от дома не пришлось доставлять автомобиль до места ТО на эвакуаторе.

Продажа подержанных машин

Стоимость автомобиля будет уменьшаться с каждым днём его эксплуатации. Следующий важный фактор — сколько будет стоить ваш автомобиль по истечении трёх-четырёх лет, если решите его продать. Наиболее удобно покупать машину на период действия дилерской гарантии. В таком случае вы не сильно потеряете в цене.

Совет

У большей части распространённых машин таких марок, как Ford Focus, Chevrolet Laccetti или Toyota Corolla, стоимость меняется незначительно, так как на такие авто существует постоянный спрос. Продать не новую французскую машину будет более сложным вопросом, ведь в цене вы теряете значительно больше.

Не сочтите за большой труд и найдите объявления в Интернете или других средствах информации данные о купле-продаже подержанных машин той модели, которую вы собираетесь купить.

Следует добавить ещё одно замечание. Ни один потенциальный покупатель машины не оценит ваших вложений в машину после её покупки. К примеру, дорогостоящая музыкальная аппаратура, эксклюзивный дизайн салона и спортивные амортизаторы не добавят вам денег при продаже. Можете считать большой удачей, если вам возместят незначительную сумму из тех финансов, которые вы вложили.

Для многих автомобилистов большую роль играет имидж машины, который отражает статус владельца. Может, стоит подумать о покупке машины с точки зрения практичности? Информация об особой надёжности немецких и японских автомобилей уже не актуальна. В среднем технические характеристики одинаковы, исключение составят российские, украинские и китайские машины.Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Источник: https://www.epochtimes.ru/vybiraem-avtomobil-s-tochki-zreniya-praktichnosti-98924544/

Как правильно выбрать автомобиль, с точки зрения экономической эффективности

Правильные автомобили с разных точек зрения

в статье обсуждается, сколько денег можно потерять, вложив их в автомобиль, и как этих потерь избежать.

Когда речь заходит о покупке автомобиля, и нужно определиться, какой именно автомобиль брать — люди могут руководствоваться в этом вопросе совершенно разными принципами.

Одни выбирают авто, исходя из его надежности; другие – исходя из его дизайна; третьи – исходя из его ходовых качеств.

Но есть еще один очень важный фактор, о котором не следует забывать – это то, сколько денег мы потеряем (или приобретем), когда придет время нам расставаться со своим авто.

Ведь никто не покупает автомобиль на всю жизнь. Наоборот, человек может сменить десятки автомобилей за пару-тройку лет.

Итак, сколько денег можно потерять, вложив их в автомобиль?

Пример: Человек покупает новый автомобиль в автосалоне за 900тыс. рублей. При чем, он покупает его в кредит, сроком на 5 лет, с первоначальным взносом 200тыс. руб.

  1.  как только человек оформил документы на автомобиль, и выехал из авто-салона — автомобиль теряет 10-20% от первоначальной стоимости. (900000-20%=180000руб). Т.е. цена автомобиля составит уже 720тыс. руб;
  2. По прошествии двух лет, практически любой автомобиль обесценивается еще, примерно, на 20%  (720000-20%=144000).  Т.е. цена авто будет составлять уже 576тыс. руб;
  3. Если авто был куплен в кредит, к примеру, под 15% годовых — человек будет терять еще и этот процент, уплачивая его банк. В первый год-  переплата по кредиту составит  105тыс. руб. Во второй год — еще 89тыс руб. В третий —  еще 75тыс. руб. Итого, за 3 года – 269тыс. переплаты по кредиту.

Таким образом, если человек, спустя 3 года, решит продать этот автомобиль, купленным новым в автосалоне за 900тыс руб., в кредит под 15% годовых – то он выручит за него всего 576тыс. руб.

А его потери при этом составят: 180000(первый пункт) + 144000(второй пункт) + 269000 (третий пункт).

Итого – 593000руб потерь за 3 года!!! Итак, важен ли параметр экономической эффективности при покупке машины? – Несомненно!

В связи с этим, возникает закономерный вопрос:  А как свести эти потери на минимум?

Ответ следует из уже изложенных принципов.

Основное правило экономической эффективности — покупать машину Б/У 3-4 года, а не новую. За этот срок автомобиль не успеет потерять своих эксплуатационных качеств и не устареет в техническом плане, а вот его цена будет на 30-40% меньше нового аналога.

Другое дело, что при эксплуатации автомобиля, мало что сможет сравниться с ощущениями, когда ты садишься в абсолютно новый автомобиль, в котором до тебя еще никто не ездил. Но за это ощущение придется платить ощутимую для кармана сумму денег.

Источник: https://tvoi-kuzov.ru/avto_stati/obsuzhdenie_avtomobiley/Kak_pravilno_vybrat_avtomobil_s_tochki_zreniya_ekonomicheskoi_effektivnosti.php

Афиша Воздух: Почему все автомобили стали выглядеть одинаково – Архив

Правильные автомобили с разных точек зренияФотография: Ford PromoЭрнесто Рупар главный дизайнер экстерьера, Ford (Европа)

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка.

На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей.

У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший.

Обратите внимание

Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать.

Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение.

Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса.

Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина.

Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло.

После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально.

Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

Шерифа Селеби главный дизайнер по подборке материалов и цвета, Ford (Европа)

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль.

Важно

Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее.

 Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков.

Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями.

Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры.

По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям.

Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения.

Совет

Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи.

Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени.

При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет.

Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему.

Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже.

Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника». 

Читайте также:  Сухая мойка автомобилей: положительные и отрицательные отзывы

Андрей Сулемин автомобильный дизайнер

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия.

Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов.

Обратите внимание

Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману.

Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

  • Дизайнер Тору Рокуно наглядно показал, насколько похожи все современные автомобили, совместив разные элементы их внешнего вида. В итоге у него получились миксы из Subaru и BMW, Mercedes и Honda, Toyota и BMW, при этом трудно сказать, какой дизайн выглядит более уместным.Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com
  • Фотография: Nibby4WD / jalopnik.com

Эрнесто Рупар: «Главная сложность работы над массовым автомобилем в том, чтобы модели соответствовали заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне и так далее. Ограничений имеется масса: любое изменение может перенести автомобиль в другой сегмент. Кроме того, мы должны уложиться в стоимость каждой детали машины.

Еще одна вещь — это законные ограничения. Высота крыши, размеры фар, даже размеры зеркал обусловлены определенными требованиями безопасности. Например, мы не можем вместо зеркала заднего вида поставить дисплей и камеру — мы не имеем права так поступить, поскольку по закону в автомобиле должны быть зеркала.

Во время работы над дизайном мы постоянно стараемся что-то усовершенствовать.

Всегда есть изначальное видение — лучший дизайн, который мы можем предложить, но затем, например, менеджмент спросит: «Почему бы вам не попробовать сделать так?» или «Можем ли мы еще улучшить что-то, сделать продукт более инновационным?» Мы возвращаемся к работе и приходим уже с другими, лучшими идеями. Поэтому проект постоянно развивается».

Андрей Сулемин: «При разработке компактного дешевого автомобиля основным определяющим фактором является максимально возможная экономия при получении максимально большой прибыли. Экономия проявляется абсолютно во всем — отсюда очень жесткие требования к экономичности двигателя и аэродинамике.

Экономичность мотора предполагает его относительно невысокую мощность, что ведет к уменьшению размеров колес для сохранения адекватных динамических характеристик.

Вторым аспектом является требование обеспечить максимальное пространство внутри при небольших габаритах, а требование к топливной экономичности заставляет продумывать аэродинамику».

  • «Если взять в качестве примера автомобиль ВАЗ-2105 из 1970-х и посмотреть на него изнутри, мы увидим, что классическая компоновка с последовательным расположением двигателя, трансмиссии и приводом на задние колеса делает автомобиль изящнее».
  • «В роллс-ройсах, «мерседесах» и BMW используют именно этот тип компоновки, однако пространство расходуется не самым оптимальным образом».
  • «Тип компоновки, распространенный в последние лет 50, — с поперечно расположенными мотором и трансмиссией над передней осью или в переднем свесе — позволяет сдвинуть весь салон вперед, однако неизбежно ведет к увеличению переднего свеса, а также к высвобождению пространства сзади и переносу визуальной массы автомобиля вперед».
  • «Требования к безопасности пешеходов вынуждают делать переднюю часть наиболее обмыленной, с ниспадающим капотом и отсутствием выступающих элементов. Необходимо также поднять капот чуть выше, чтобы был зазор между внешней панелью кузова и силовым агрегатом (эта подушка смягчит удар при падении человека на капот). Угол передней стойки наклоняется назад для лучшей аэродинамики и жесткости кузова — более вертикальная стойка при лобовом столкновении будет складываться, в данном случае энергия удара будет передаваться на крышу и далее».
  • «Наклон заднего стекла и задней стойки тоже должен быть достаточным, чтобы предотвратить срыв воздушного потока с верхней кромки заднего стекла и довести его (поток) до кромки крышки багажника. Из-за этого крышку багажника нельзя делать ниже определенного уровня относительно крыши».
  • «Есть миллионы всяких требований по обзорности, обеспечению пространства и безопасности, которые вынуждают поднять водителя. При этом на чертежах его не просто поднимают, но и слегка поворачивают. Это связано с тем, что углы посадки человека лежат в строго определенных и очень узких параметрах».
  • «Таким образом водитель еще немного сдвигается вперед, посадка становится чуть более вертикальной — и это экономит кучу места».
  • «Собственно, все это и дает нам зализанный силуэт, примерно одинаковый для всех компактных автомобилей. Хотя графика и поверхности всех этих автомобилей очень разнообразные, все они скроены по одной концепции и все основные объемы остаются примерно одинаковыми, разные детали или поверхности для многих не имеют значения».

Ярослав Рассадин продакт-дизайнер и арт-директор

«Внутри определенного класса явлений и вещей все на всех похожи по типологии. Все велосипеды имеют два колеса, руль и кресло, во всех часах есть стрелки и засечки, в телефонах — просто экран.

В этом смысле автомобили такого класса находятся в очень жестких рамках по огромному ряду параметров, часто противоречащих друг другу.

Так что весь облик авто — это просто соотношение разумного с возможным. 

Маневров для дизайнера остается очень мало, всего лишь, по сути, несколько сантиметров обертки вокруг платформы. Но автодизайнеры творят чудеса, выдумывая новые решения вокруг одного и того же. На первый план уже выходят фирменные особенности.

Если приглядитесь, вы всегда отличите французский стиль (легкий, немного фривольный), немецкий (сдержанный, пропорциональный), корейский (яркие, живые кривые линии) и подобные. Они отличаются кривизной поверхностей, деталями, нюансами.

Кроме того, есть очень выделяющаяся постклассика, такая как Mini или Fiat 500. 

Важно

Например, Ford Focus с момента появления в 1999-м произвел во многом революцию в массовом автомобильном рынке. Для такого монструозного концерна, как Ford, это был риск, но им очень повезло.

Все было грамотно сделано, и автомобиль стал легендой. С тех пор они поддерживают репутацию модели, эволюционно и плавно меняя дизайн в русле времени.

Что понятно с экономической и даже покупательской точки зрения».

Но почему раньше все машины выглядели круто и так по-разному?

Эрнесто Рупар: «Почему мы не можем создавать машины как в 1960–1970-х? Да потому что в то время были другие законные ограничения и вообще не существовало никаких требований по безопасности.

Кроме того, многие детали кузова создавались вручную — соответственно, и количество выпускаемых машин было несравнимо меньше. Тогда все делалось только из металла, сейчас же мы используем много пластика. Также современные люди требуют больше пространства в салоне.

Если вы сядете за руль Alfa Romeo из 1950-х, вы будете очень удивлены, насколько он тесный. А старый «жук» вообще считался автомобилем, в котором ездили всей семьей в отпуск! Но в прошлом было проще владеть машиной: с ней не было столько проблем — и не нужно было так уж много денег.

Иметь машину в городе сейчас — очень дорогое удовольствие: цены на бензин растут, страховка стоит все больше, парковка всюду платная — еще и постоянные пробки. Если раньше все подростки только и ждали совершеннолетия, чтобы получить права, теперь им это не нужно — они просто не могут себе этого позволить.

Поэтому нам нужны программы вроде каршеринга и, конечно, привлекательные и доступные автомобили. Со своей стороны мы как дизайнеры можем предложить людям продукт, который хорошо выглядит».

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/autodesign/

Авто с пробегом: как выбрать подержанный автомобиль, чтобы владение им не превратилось в мороку?

Правильные автомобили с разных точек зрения

В поиске ответов на эти и им подобные вопросы люди опрашивают друзей и знакомых, а также всезнающий Интернет. И последний, конечно же, не скупится на ответы.

Только редко кому из советчиков приходит в голову, что огромное разнообразие классов, типов кузовов, двигателей и трансмиссий, других важных нюансов комплектаций появилось потому, что все люди разные! Разные по семейному положению, по количеству бабушек-дедушек, по темпераменту и водительским навыкам, по месту жительства и дорогам вблизи него, наконец. Поэтому нельзя утверждать, что если мне или моему брату (шурину, тестю, другу и т.д.) машина кажется превосходной, то и вам, уважаемый читатель, она покажется точно такой же.

Есть еще один момент, о котором мало кто из советчиков упоминает: все подержанные машины тоже разные. Даже одной модели и одинаковой комплектации! Причина в том, что разные люди на них очень по-разному ездят и очень по-разному обслуживают. Кто-то ездил по 50 тыс. км в год, но аккуратно и с соблюдением требований из “Руководства по эксплуатации”.

А кто-то по 10 км в день, но “на всю железку”, признавая только два положения педалей тормоза и “газа”: “Вкл.” и “Выкл.”. И обслуживал на фирме “Подешевле”, применяя запчасти фирмы “Что попало”. Поэтому с точки зрения надежности будет совершенно некорректно советовать марку или модель автомобиля с пробегом вообще.

Можно говорить только в частности – о конкретном экземпляре.

Отсюда следует два вывода. Первый: насколько автомобиль той или иной модели устроит вас или вашу семью с точки зрения потребительских качеств, разгонной динамики, проходимости и т.д., сможете решить только вы сами.

Если посмотрите технические характеристики, “пощупаете” его вживую, проедетесь.

Совет

Что касается нюансов конкретных моделей, особенностей комплектации, ходовых качеств, то тут можно только подсказать, что мы и сделаем в последующих публикациях в нашей рубрике.

Второй вывод: нельзя говорить о надежности и безотказности подержанных автомобилей какой-либо модели в целом. Можно говорить только о конкретном экземпляре модели.

Потому что надежности и безотказности в конкретном экземпляре остается ровно столько, сколько их оставили предыдущие владельцы своим отношением к технике.

Разнообразные рейтинги надежности в данном случае – это “средняя температура по больнице”, то есть информация малопригодная при выборе автомобиля с пробегом.

На том, как выяснить, сколько в автомобиле осталось надежности, остановлюсь подробнее. Чем больше известно о машине – тем лучше! В этом могут помочь сервисная книжка, заказ-наряды на выполненные работы, накладные на установленные запчасти. Они многое расскажут даже неспециалисту.

Не стесняйтесь их потребовать у продавца, если он не ваш близкий родственник и/или у вас нет оснований верить ему на слово. И если почувствуете, что он “стесняется” рассказывать подробности, показывать документы, то лучше откланяться. Продавец наверняка что-то скрывает.

А сокрытое может обернуться многими тысячами затрат на ремонт, причем не рублей.

Вне зависимости от того, знаете вы продавца автомобиля или первый раз в жизни его видите, подтверждена ли история эксплуатации машины документами (сервисная книжка, заказ-наряды на выполненные работы, накладные на установленные запчасти) или кроме фразы продавца “Бери! Клевая тачка!” о ней ничего не известно, настоятельно рекомендую проверить техническое состояние автомобиля перед тем, как расстаться с деньгами на его приобретение. Ведь человек или предприятие, продающие автомобиль с пробегом, могут и сами быть не в курсе, что творится в “потрохах” техники, не говоря о тех случаях, когда машина имеет заведомо известные продавцу серьезные дефекты, скрываемые им, что, увы, не редкость. В общем, поговорка “Доверяй, но проверяй!” при покупке подержанного автомобиля актуальна как никогда.

С чего начать? Начать лучше всего с понимания, что автомобиль – сложный технический объект, для оценки состояния которого нужно обладать серьезными профессиональными знаниями, опытом работы и специальным оборудованием. И чем современнее автомобиль, чем выше его класс, тем он сложнее.

Обратите внимание

Вот вы, например, сможете отличить заводской сварной шов от халтурного или качественное лакокрасочное покрытие от сделанного кое-как? Специалисты это сделать смогут.

А, например, оценить установочные углы колес (развал, схождение, кастор), состав отработавших газов, наличие кодов неисправности в системах управления? Этого и я не смогу сделать без соответствующего оборудования! Между тем определить все перечисленное чрезвычайно важно для оценки технического состояния автомобиля и принятия решения о его покупке.

Как видите, чтобы свести к минимуму вероятность приобретения хлама, замаскированного под автомобиль, нужно обратиться к услугам профессионалов, оснащенных всем необходимым.

Ведь нераспознанный маленький дефект на кузове может превратиться в очаг коррозии после первой же зимы, а якобы перегоревшая лампа на приборной панели может скрывать серьезную техническую проблему.

“Загулявшие” выше допустимых величин установочные углы колес – явное следствие “кривого” кузовного ремонта после тяжелого ДТП, отчего может быть и коррозия, и быстро изнашивающиеся шины, и неадекватная управляемость автомобиля, и отказы дорогостоящих систем.

Однако качество выполнения любых работ зависит от правильности постановки задачи, в том числе задачи по проверке технического состояния автомобиля.

Имейте в виду, что такого понятия, как “полная диагностика автомобиля”, в технике не существует, поэтому, чтобы убедиться в исправности того или иного экземпляра автомобиля, поставьте профессионалам задачу правильно, а именно по пунктам, начиная с проверки/диагностики самых ответственных и дорогостоящих в ремонте систем, узлов и агрегатов и заканчивая простыми.

Пункт первый

Проверка состояния кузова и лакокрасочного покрытия автомобиля с применением аппаратуры для измерения геометрии кузова (как максимум) или стенда проверки/регулировки установочных углов колес (как минимум).

Кузов – самая дорогая в ремонте часть автомобиля. И работы, и запчасти, и расходные материалы – все стоит немалых денег. Если специалисты, выполняя осмотровые и диагностические работы по проверке его состояния, выявляют существенные проблемы, для устранения которых потребуются существенные затраты, проверку можно прекращать и с продавцом прощаться.

Пункт второй

Проверка исправности двигателя и трансмиссии, целостности уплотнений (сальники, прокладки), диагностика систем управления двигателя и трансмиссии, проверка параметров их работы.

При всем своем профессионализме, опыте и оснащении мы, инженеры, не волшебники. Мы сможем увидеть незамаскированные следы механического вмешательства в двигатель, коробку передач и привод, выявим “обманки”, внедренные в обход вышедших из строя элементов систем управления, проверим функционирование систем.

Но выявить наличие “целебных” присадок в агрегатах, проникнуть в них взглядом, найти последствия “экономического” ремонта или последнюю стадию перед критическим износом мы не в силах. Тем не менее проверка очень важна, поскольку в ее ходе выявляются откровенные “косяки”, имеющиеся в двигателе, коробке передач, системах полного привода. И это, увы, не редкость.

Читайте также:  Китайские производители на авторынке россии

Если они выявлены – прекращайте дальнейшие работы и прощайтесь с продавцом такого автомобиля.

Пункт третий

Проверка исправности бортовых электрических и электронных систем. Автомобиль выпуска конца 90-х годов и моложе – настоящий вычислительный центр на колесах, буквально утыканный блоками управления, датчиками и исполнительными механизмами, опутанный шинами данных и управления.

От климатических систем и ABS до систем траекторной стабилизации, вмешивающихся в управление двигателем, рулевым управлением и тормозами помимо водителя. Стоимость всего этого хозяйства в целом и каждого компонента в отдельности порой приводит в изумление, поэтому проверить его крайне необходимо. И мы, инженеры, это сделаем.

Если в ходе работ по проверке выявятся существенные проблемы – прощайтесь с продавцом.

Пункт четвертый

Осмотр ходовой части, проверка исправности рулевого управления.

Что касается подвесок автомобиля, то, если работы, упомянутые в предыдущих трех пунктах, не выявили существенных проблем, изношенные шаровые шарниры и “порванные” сайлент-блоки – повод для торга с продавцом, но не для отказа от покупки.

Ведь наши дороги могут “ушатать” какую угодно деталь! Узнайте у специалистов автоцентра, сколько стоит вышедшая из строя деталь и работы по ее замене, и торгуйтесь на здоровье. Что же касается рулевого управления, то здесь все серьезнее.

Текущие или издающие посторонние звуки рулевые агрегаты с гидравлическим приводом или вышедший из строя электропривод усилителя могут потребовать серьезных затрат на ремонт. Поэтому перед принятием решения о торге с продавцом и продолжении проверок, проконсультируйтесь о стоимости запчастей и работ для устранения.

Пункт пятый

Проверка исправности и эффективности тормозной системы. Тормоза – это ваша безопасность, поэтому проверить тормозную систему будет не лишним.

И если неравномерность торможения, или повреждения на тормозном шланге – это еще один повод для торга с продавцом, то “умирающие” вакуумный усилитель или вакуумный насос – повод или для серьезного торга, или для отказа от покупки. Ведь стоимость этих устройств отнюдь не копеечная.

Вот такой вот расклад. Проверяем от сложного к простому, если в каком-либо пункте выявляется серьезная проблема, устранение которой требует больших затрат, то дальнейшую проверку прекращаем и с продавцом прощаемся. И так при выборе любого автомобиля с пробегом, любой марки, любой модели!

Важно

Теперь о том, где эти проверки делать и во сколько они могут обойтись. Насчет того где, есть много мнений.

Я лично являюсь сторонником услуг или “официалов”, или неавторизованных автотехцентров с хорошей репутацией, специализирующихся на марке, автомобиль которой вы выбираете.

Ведь в каждой марке-модели куча технических нюансов! СТО класса “Наша фирма все гайки крутит” их, как правило, знать не знает и нужного оборудования не имеет. АТЦ официальных дилеров и лучшие из неавторизованных сервисов – это не про них.

Что касается стоимости. В зависимости от марки, модели и комплектации машины комплекс проверочно-диагностических работ, который приведен выше, займет по нормативам трудозатрат в среднем от одного до двух с половиной нормо-часов рабочего времени.

Умножьте эти цифры на расценки конкретных предприятий, и вы получите ориентировочные цифры расходов на проверку. Сумма может оказаться немалой, в несколько сотен долларов, если автомобиль высокого класса.

Но лучше пожертвовать меньшим, чтобы не расстаться с большим.

Источник: http://www.MotorPage.ru/infocenter/pokupka-prodaja-avto/Doveryaj_no_proveryaj_Avtomobili_s_probegom_vybiraem_pravilno.html

Урок 11. Оптические иллюзии на дороге

Правильные автомобили с разных точек зрения

Автомобиль, как правило, не совершает аварии. Как правило, ДТП случается из-за того, кто управляет автомобилем, но а человеку свойственно ошибаться. Сегодня с Ларисой Мищенковой — психологом, педагогом-практиком автошколы «Барнаульский Центр Высшего Водительского Мастерства» поговорим об оптических иллюзиях.

Какие оптические иллюзии существуют?

Мы с вами уже говорили о скорости реакции человека на 10-м уроке, сегодня мы продолжим разговор о физиологии. И поговорим о зрении водителя.

Вот эти две темы направлены мной не на то, чтобы дать какие-то конкретные рекомендации по управлению, я хочу привлечь наших водителей к мысли о том, что мерить безопасность своего управления нельзя ни стажем, ни маркой автомобиля, ни новыми шинами, ни количеством подушек безопасности.

Мне хочется привлечь внимание к тому, что есть еще очень много факторов, на которые, к сожалению, человек не может воздействовать. Эти факторы влияют на то, как вы доберетесь из пункта А в пункт Б.

Зрение человека так же, как и реакция, имеет свои предельные показатели, давайте мы будем брать за основу 100% зрение. Человек со слабым зрением — это понятно всем, у него будут проблемы.

А как же вопрос будет решаться, если у человека 100% зрение? Я вам хочу рассказать и доказать, что даже 100% зрение человека не совершенно, очень интересные моменты связаны с оптическими иллюзиями.Оптические иллюзии — это ошибки в зрительном восприятии, и причины таких ошибок кроются в наших физиологических особенностях.

Совет

То есть ошибаться может и человек со 100% зрением, и вообще это норма. И есть такие специальные тесты, которые могут доказать, что зрительный анализатор любого человека абсолютно не совершен.

Примеры оптических иллюзий можно посмотреть в интернете.

Я уверена, что большинство из вас скажут: как же так, я вообще не думал, что так может быть. Я сама через это все прошла и была очень поражена. С одной из оптических иллюзий знакомы все водители — это «мертвая зона», либо «слепая зона», однако это вообще самый минимум.

Каждый водитель должен знать, что свет и цвет может очень сильно искажать расстояние и скорость движения автомобиля.

Были проведены специальные опыты, которые подтвердили, что люди по-разному воспринимают скорость движения автомобилей с различным цветом кузова.

Сделали они так, на трассу поставили разные автомобили разного цвета, но каждый из них до встречного автомобиля находился на расстоянии 100 м и двигался со скоростью 70км/ч.

Как же воспринимали водители встречного автомобиля ситуацию в зависимости от того, каким цветом был встречный автомобиль?
Черный автомобиль испытуемым казался удаленным на расстояние приблизительно 108 метров, а его скорость оценивалась гораздо ниже — 62 км/ч. Автомобиль синего цвета: казалось, что он находится на расстоянии 104 метра, а скорость его была 69 км/ч.

Оказывается, что расстояние до темных автомобилей кажется больше, а скорость их движения кажется меньше. А вот с автомобилем белого цвета было все наоборот, когда ехал белый автомобиль казалось, что он находится на расстоянии 98 метров, а его скорость 72 км/ч.

Когда ехал желтый автомобиль, то казалось, что он находится на расстоянии 96 метров, а скорость его 74 км/ч, то есть здесь получается наоборот, казалось, что он находится к нам ближе, и скорость его была больше.

В плане безопасности такое восприятие лучше для каких-то неприятных моментов.

Рекордсменом оказался автомобиль красного цвета. Он воспринимался в следующем режиме: казалось, что он находится на расстоянии 92 метра, а скорость его была 78 км/ч. То есть темные автомобили искажают реальность в более опасную сторону, светлые наоборот.

Обратите внимание

И в целом для всех марок легковых автомобилей самым безопасным по тяжести последствий ДТП принято считать желтые или красные автомобили.

То есть они хоть и создают оптические иллюзии, неправильно воспринимается информация с ними, но она воспринимается в сторону улучшения.

А как еще может обманывать нас наше зрение?

Размеры авто точно так же вызывают оптические иллюзии. Если автомобиль едет крупногабаритный, то нам будет казаться, что он находится чуть дальше, а он в реальности чуть ближе. И еще очень сильно влияет на восприятие дорожной информации контрастность.

Пример в тестах: два кружочка одинакового серого цвета одинакового оттенка, если мы один из них накладываем сверху на квадрат темного цвета, а другой наоборот на квадрат серого цвета, то сразу восприятие наше меняется мгновенно.

Нам кажется, что ярче тот, который находится в контрасте с темным квадратом. И как только мы уберем эти квадраты и оставим, опять только в поле зрения эти кружки одинакового цвета, они сразу становятся опять одинаковыми. Вот такой парадокс.

Сумерки — это время, которое считается весьма аварийным. Почему?

Самое большое количество ДТП приходится именно на эту часть суток. Положение усугубляется тем, что одежда пешеходов имеет темные цвета и не имеет светоотражающих элементов.

Она очень плохо контрастирует с окружающим фоном, все темное и одежда темная, и поэтому пешеходы становятся невидимыми. Это нужно обязательно учитывать в своем вечернем передвижении.

Влияние на видимость также оказывает цвет дорожного покрытия.

Если асфальт, по которому мы движемся, светлый, то это очень хорошо.

Но если он темный или еще хуже, когда влажный, то сразу создаются дополнительные иллюзии, происходит большое искажение восприятия дорожной информации.

Важно

И особенно серьезную опасность представляет ослепление водителя светом фар встречного автомобиля. Видимость резко ухудшается, хотя мы с вами привыкли и каждый день сталкиваемся с понятием «ослепление».

И мы не отводим этому достаточного внимания, мы продолжаем ехать, не снижая скорости, однако исследования показали, что процесс восстановления зрительных функций после ослепления может колебаться в очень значительных пределах, и у некоторых водителей он будет достигать 10 секунд. Чтобы ваше зрение начало снова видеть на 100% после ослепления фарами может пройти до 10 секунд.

Я каждый день езжу по слабоосвещенным или вовсе неосвещенным участкам дорог, где водители невольно ослепляют друг друга даже ближним светом фар. Я вижу много машин, которые не снижают скорость перед встречными авто.

А всегда ли мы выбираем разумную и безопасную скорость в темное время суток во время дождя, когда в каждой капле отражаются фары машин, уличные фонари и даже свет луны? Все эти блики сильно мешают нашему зрению. Некоторые водители ночью едут в привычном для них «дневном режиме» с теми же малыми дистанциями и боковыми интервалами на высокой скорости.

Ослепление может быть таким сильным, что наступит полная потеря зрения. Хотя вам так не будет казаться, ведь очень уж кратковременный этот отрезок по времени. А давайте попробуем и сымитируем ослепление. Представьте, что вы закрыли глаза всего на 5 секунд и едете при этом в плотном потоке по центральному проспекту, где через каждые 70 метров пешеходные переходы.

Впереди едущая машина начинает интенсивно тормозить. Вы можете себе позволить ехать, не контролируя ее? Вот и в ослепленном состоянии нельзя ехать с маленькой дистанцией и на неразумно высокой скорости.

А если в этот миг ребенок пойдет через дорогу?

Неприятно и страшно даже представить себе такое. Поэтому призываю прочувствовать это на себе и принять соответствующие меры. Обязательно после нашего урока познакомьтесь с оптическими иллюзиями, что называется вживую.

Мы сегодня с вами говорили о зрении, вернее, о его несовершенстве за счет интересной формы зрительного искажения – оптических иллюзий.

Давайте будем помнить: если ваше зрение стопроцентно, то доверять ему на 100% все равно я бы не советовала.

Совет

В следующий раз в «Автоклассе» поговорим о том, нужно ли рисковать за рулем и стоит ли это делать вообще, если речь идет о вождении автомобиля.

Все советы и уроки контраварийного вождения для начинающих и для водителей со стажем от профессионалов автошколы БЦВВМ. 

 Фактрум.

Источник: https://barneos22.ru/article/4849/

Что такое недостаточная и избыточная поворачиваемость? — Колеса.ру

Правильные автомобили с разных точек зрения

Поворачиваемость – термин, который многие слышали в автомобильных телепередачах, но не задумывались о его смысле.

Меж тем, поворачиваемость – одна из важных характеристик при проектировании автомобиля, над ее правильной степенью работают инженеры, а любой водитель может ощутить ее на практике.

Что же такое недостаточная и избыточная поворачиваемость, и чем они чреваты в повседневной жизни?

1. Что такое поворачиваемость вообще?

Поворачиваемость – понятие, характеризующее поведение автомобиля в повороте на определенной скорости. С инженерной точки зрения ее можно охарактеризовать как взаимосвязь между углом поворота руля и угловой скоростью (боковым ускорением) автомобиля в повороте.

Когда автомобиль идет по дуге поворота с постоянной скоростью и углом поворота руля – это условная точка отсчета, и поворачиваемость в этом случае нейтральная. Когда в этой постоянной системе с ростом скорости или угла поворота происходят изменения – их уже можно охарактеризовать как «поворачиваемость».

Она, как известно, может быть недостаточной и избыточной. Что это значит?

2. Недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль распрямляет траекторию в повороте: колеса повернуты на нужный угол, но реальная траектория движения не соответствует этому углу, так как передние колеса сносит. Боковой увод передних колес в этом случае превышает боковой увод задних, которые не сносит или сносит в меньшей степени. Угол поворота автомобиля относительно необходимого в это время уменьшается.

Статьи / Практика

Дисклеймер: Эта статья – ни в коем случае не критика электронных систем безопасности. Речь пойдет скорее об особенностях управления машинами с АБС, системами контроля тяги, контроля устойчивости и подключаемого…

21605 0 0 01.12.2016

Обратите внимание

С таким эффектом могли сталкиваться многие водители: руль повернут, а машина едет прямо.

Гипертрофированную модель недостаточной поворачиваемости можно создать, резко повернув руль на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота колес в этом случае не будет играть никакой роли в формировании траектории.

Косвенно охарактеризовать недостаточную поворачиваемость можно словом «снос»: когда возникает снос автомобиля, он демонстрирует недостаточную поворачиваемость.

Главная задача водителя в случае сноса – восстановить достаточное сцепление колес с поверхностью. Для этого нужно снизить скорость и угол поворота колес: на короткое время применить торможение двигателем или, в случае с переднеприводным автомобилем, выжать сцепление, убрав тягу со сносимой ведущей оси. Восстановив сцепление, можно, продолжая снижать скорость, продолжать проходить поворот.

Несмотря на опасность эффекта сноса, недостаточная поворачиваемость более приемлема, чем избыточная. Серийным автомобилям при их проектировании стараются задать именно легкую недостаточную поворачиваемость.

Дело в так называемой динамической стабильности: такой автомобиль при сносе не раскачивается и сразу после восстановления сцепления с поверхностью может продолжить выполнение маневра.

Кроме того, снижение скорости – естественная реакция водителя без специальной подготовки на нештатную ситуацию.

3. Избыточная поворачиваемость

Статьи / Автоспорт

Дрифт – способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе. Кэйити Цутия Как все начиналось? В разных источниках можно найти разные упоминания об использовании управляемого заноса как способа…

20874 0 46 01.03.2015

Избыточная поворачиваемость – эффект, при котором автомобиль увеличивает угол поворота на дуге: руль повернут на постоянный угол, а угол поворота машины растет. Боковой увод задних колес в этом случае превышает боковой увод передних – машину заносит.

Читайте также:  По некоторым столичным улицам разрешат ездить со скоростью 80 км/ч

Этот эффект тоже знаком многим водителям заднеприводных автомобилей: занос – вещь хорошо известная и даже популярная.

Гипертрофированную модель избыточной поворачиваемости заднеприводного автомобиля можно создать, резко нажав на газ на средней скорости на ледяном покрытии – угол поворота автомобиля в этом случае будет резко расти, а угол поворота передних колес не будет играть ведущей роли в формировании траектории. Косвенно охарактеризовать избыточную поворачиваемость можно словом «занос»: когда возникает занос автомобиля, он демонстрирует избыточную поворачиваемость.

Важно

Главная задача водителя в случае заноса – купировать его, снизив угол поворота автомобиля. На заднеприводном и полноприводном автомобиле для этого нужно снизить тягу и повернуть колеса в сторону, противоположную заносу.

На переднеприводном — повернуть колеса в сторону, противоположную заносу и напротив, нажать на газ, заставляя автомобиль вытащить себя из заноса.

На полноприводном автомобиле – повернуть колеса в сторону, противоположную заносу, и действовать педалью газа в зависимости от особенностей автомобиля – основной ведущей оси, схемы распределения тяги и так далее.

Избыточной поворачиваемости при проектировании серийных автомобилей стараются избежать.

Причина все в той же динамической стабильности – точнее, ее отсутствии: при заносе возникает поперечная раскачка и эффект маятника, то есть, автомобиль динамически нестабилен.

Для погашения заноса водителю нужно иметь больше навыков, а в случае с переднеприводным автомобилем еще и понимание того, что нужно не инстинктивно жать на тормоз, а увеличивать тягу на ведущих колесах.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-nedostatochnaya-i-izbytochnaya-povorachivaemost-i-chem-oni-chrevaty

Правильное питание. Разные точки зрения

Правильные автомобили с разных точек зрения

Дата создания: 2014/03/24

Мишин Яков

Тема «Если хочешь быть здоров» интересует, наверное, каждого, потому, что здоровье человека во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания и другими аспектами.

Одной из главных ценностей человека является его здоровье. Важную роль в сохранении здоровья играет питание. Это обсуждается, начиная с начальных классов. Что и когда есть, как лучше принимать пищу – вопросы казалось бы известные. Теоретически зная как нужно правильно питаться, на деле люди оказываются далеки от идеального подхода к питанию.

И так, для начала нужно вспомнить о строении и функциях основных отделов пищеварительной системы. «Человек есть то, что он ест». Это выражение Г.Гейне отражает значение питания в жизнедеятельности человека.

Совет

Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма.

Но каковы же секреты правильного питания?

Секреты здорового питания с точки зрения диетологии

Что такое диета? Этим словом обозначают состав пищи и режим питания. Правильное питание иначе называют рациональным, то есть разумным. Это подразумевает, что речь идет о питании, которое обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность организма, а кроме того, повышает его сопротивляемость вредным воздействиям со стороны окружающей среды.

Пища является строительным материалом для организма, служит источником необходимой ему энергии. Одно время, когда начался «похудательный бум», в популярных книгах и телепередачах калорийность продуктов любили сопоставлять с теми или иными видами двигательной активности.

Например, съел человек яблоко – чтобы «сжечь» полученные калории, нужно пройти пешком километр. В результате такой просветительской работы у миллионов человек сложилось мнение, что «утилизировать» съеденную пищу можно только в активном движении. Однако это не верно.

Если следовать такой логике, то человека, занятого сидячей работой, можно вообще не кормить, не говоря уже о том, кто прикован болезнью к постели.

А это абсурд! Дело в том, что сторонники похудения путем ограничения потребляемых калорий как-то «позабыли» о том, что львиная доля энергии расходуется организмом не на двигательную активность, а на основной обмен, который обеспечивает жизнедеятельность организма: дыхание, работу сердца и почек, поддержание температуры тела и т.д.

Основной обмен не останавливается ни на миг, и энергия активно расходуется даже тогда, когда человек спит. Так что полностью лишать себя пищи из-за того, что люди ведут малоподвижный образ жизни, нельзя. Хотя, без сомнения, повышенные физические нагрузки требуют дополнительных энергетических запасов, что необходимо учитывать при составлении рациона питания.

Правильное питание с точки зрения сторонника вегетарианства

Часто можно услышать мнение, что по природе человек – хищник, охотник на дичь и копытных. Но умение использовать орудия труда и огонь объясняет отсутствие у человека когтей и клыков, неприспособленность пищеварительной системы к сырому мясу.

А о чем говорит строение пищеварительной системы человека? Зубы, приспособленные для перетирания сравнительно твердой пищи (обращение к схеме пищеварительной системы), небольшой желудок, длинный кишечник – все это типичные признаки растительноядного животного! Поэтому, следует исключать из рациона мясо. И это правильно.

Ведь мясо, разлагаясь в организме, выделяет ядовитые вещества, которые, двигаясь по кишечнику, отравляют его. Салаты, овощи, фрукты (желательно местные) – вот что должно быть на столе у школьника.

Еще в начале XX века бельгийские исследователи ДЖ.Джотейко и В. Капиани провели математический анализ «кривой утомления», составленной в процессе наблюдения за физической активностью людей, придерживающихся различных систем питания.

Результаты были неожиданными: оказалось, что физически вегетарианцы в 1,5 раза более выносливы, чем люди, питающиеся смешанной пищей.

Объяснили это поразительное открытие тем, что растительная пища примерно в 25 раз меньше засоряет организм азотными шлаками, нежели смешанная, а это способствует меньшему утомлению.

В пользу растительной, особенно сырой пищи, говорят и другие факты:

  • В конце XIXвека профессор из Швейцарии М. Бирхер-Беннер успешно лечил в своем санатории именно сырой растительной пищей многие ранее плохо поддававшиеся лечению заболевания. Он считал, что растения аккумулируют солнечную энергию и затем отдают её людям.
  • В недавних исследованиях Киевского НИИ гигиены и питания было установлено, что сырые овощи стимулируют обмен веществ, особенно пожилых людей, значительно больше, чем вареные.

Идеальным для здоровья человека может быть только вегетарианское меню. Уже в древности люди подметили эту особенность.

Правильное питание с точки зрения противника вегетарианства

Однозначно можно утверждать, что длительное применение ортодоксального вегетарианства или веганства с годами приводит к резкому дефициту железа, цинка, кальция, витаминов А1, В2, В12, D, незаменимых аминокислот, поскольку они отсутствуют в растительной пище или имеются в недостаточном количестве. Хотя содержание кальция, железа, меди, цинка в рационах вегетарианцев количественно может быть достаточным, но усвояемость их из растительных продуктов низка.

Даже у здоровых людей, исключивших из своего рациона все продукты животного происхождения, могут развиваться дисбиоз, гиповитаминоз и белковая недостаточность.

Обратите внимание

Следовательно, строгое вегетарианство нельзя считать рациональным питанием для детей, подростков, беременных женщин, кормящих матерей, спортсменов.

Так же вегетарианство не может обеспечить повышенную потребность в легкоусвояемом кальции у женщин в период постменопаузы и у пожилых людей, высок риск развития остеопороза.

Правильное питание с точки зрения сыроядения

Можно привести много фактов, которые подтверждают, что питаться пищей, не подвергнутой тепловой обработке – самая хорошая забота о своем здоровье.

Посудите сами: сырая пища пережевывается гораздо дольше и медленней и поэтому хорошо усваивается; она способствует развитию обоняния и вкуса; человек начинает замечать тонкие ароматы и испытывать новые вкусовые ощущения.

На заре своей истории человечество употребляло только «живые» продукты, но с началом использования огня и тепловой обработки питание изменилось решительным образом. Современный человек недополучает десятки, а может и сотни тысяч природных биологических веществ, которые удаляются из пищи при переработке.

Безвредно ли это? Действительно, сырая пища уменьшает сопротивляемость организма, способствует развитию заболеваний. Но народы Севера, которые на протяжении многих веков употребляют строганину и сырое мясо чувствуют себя прекрасно.

На каком-то этапе своего развития человек, не зная огня, ел все в сыром виде. Однако получение огня, с помощью которого обрабатывалась пища, стало одной из главных причин того, что человек стал человеком.

Благодаря термической обработке пища дольше сохраняется, появляется возможность создавать некоторые её запасы, при этом высвобождается время для трудовой деятельности.

Важно

Недостатки тепловой обработки продуктов есть – это и частичное разрушение витаминов, и даже образование нежелательных для организма веществ – это правильно.

Но положительного больше – это и размягчение продукта, и лучшее его усвоение, обеспечение санитарно-гигиенической безопасности (особенно мяса, рыбы, молока), улучшение вкусовых достоинств с помощью кулинарных приемов. Многие возбудители кишечных заболеваний не выдерживают нагревания и кипячения.

Питание по мнению сторонника раздельного питания

И.П.Павлов установил, что на каждый вид пищи (хлеб, молоко, мясо и т.д.) выделяются различные по количеству и качеству пищеварительные соки. Обработка и переваривание каждого вида пищи протекает в соответствующем отделе пищеварительного тракта и занимает определенное время. Возьмем, к примеру, пельмени.

Давайте немного попутешествуем вместе с ними по пищеварительной системе. Во рту пельмень тщательно пережевывается, смачивается слюной – вкусно! Прежде чем успели проглотить, фермент амилаза, который содержится в слюне, начинает расщеплять углеводы, которых много в тесте. Затем пищевой комок попадает в желудок.

Здесь среда кислая, вырабатывается фермент, расщепляющий белки. А сметана, которая содержит много жиров, замедляет пищеварение, тормозит выделение желудочного сока, действующего на мясо. И вот такой пищевой комок, вместо того, чтобы давать нам энергию и строительный материал, лежит тяжелым грузом, что ведет к существенному напряжению всего организма.

«Природа не придумала бутербродов» — говорит П.Брег. Отсюда вывод: раздельное питание необходимо.

Правильное питание с точки зрения противника раздельного питания

Сторонники раздельного питания уверены, что стоит вам начать правильно комбинировать продукты, как работа поджелудочной железы наладится. Обмен веществ улучшится, и вы начнете худеть без всяких дополнительных усилий. Тем, кто решил опробовать эту диету на себе, придется усвоить несколько правил:

  1. Интервал между поеданиями этих кушаний должен составлять не менее двух часов.
  2. Крахмалистые продукты можно комбинировать с жирами (сливки, сметана, масло, сало). То есть, если верить Шелтону, картошка с салом вполне допустима, а вот «классическое» блюдо – макароны с котлетой – нет.
  3. Существует группа нейтральных продуктов, таких как свежие овощи (кроме картошки) и фрукты (кроме бананов). Ими можно заедать как белки, так и углеводы.

Последователи Шелтона уверены, что если придерживаться этих рекомендаций, то лишние килограммы улетучатся без следа, а вы почувствуете приток энергии и жизненных сил.

Противники раздельного питания уверены, что, создавая свою теорию, Шелтон допустил целый ряд ошибок.

Во-первых, когда человек усаживается за стол, его желудок не знает, что лежит на тарелке – кусок мяса или порция макарон, а потому на всякий случай вырабатывает и соляную кислоту, и щелочные ферменты.

А раз так, при раздельном питании большинство тех или других веществ будет пропадать зря. Из-за этого могут возникнуть неполадки с желудком, и люди, приучившие себя к раздельному питанию, через некоторое время утрачивают способность переваривать смешанную пищу.

Во-вторых, теорию раздельного употребления белков и углеводов довольно трудно реализовать на практике, ведь большинство продуктов одновременно содержит и то, и другое. Так в «углеводной» картошке имеется некоторое количество растительного белка, а в мясе присутствует так называемый животный крахмал – гликоген. Поэтому нет смысла мучиться, поедая отбивную отдельно от картофельного пюре.

К тому же раздельное питание может надолго вогнать в тоску и депрессию. Известно, что хорошее настроение напрямую зависит от наличия в головном мозге неких веществ – гормонов серотонина и допамина. Именно эти «гормоны счастья» не дают вам загрустить и превратиться в злобное, недоверчивое существо.

В любом возрасте питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Время от времени появляются различные представления о вреде то сахара, то соли, то холестерина (икра, яйца).

Совет

Если свести все эти «рекомендации» воедино, то выяснится, что вредно вообще есть что-либо, кроме черного хлеба, и пить что-либо, кроме воды.

Однако многовековой опыт человечества отобрал всё самое ценно в пищи, что может быть полезным для организма.

Несомненно, в каждой теории есть своё рациональное зерно. Растительная пища имеет ряд достоинств: растения содержат витамины, в них много минеральных веществ, пищевых волокон, необходимых для нормального пищеварения, но известно, что белки в подавляющем большинстве неполноценны: в них не хватает некоторых незаменимых аминокислот.

Недостаток белка, особенно животного, задерживает рост и развитие организма, что недопустимо в молодом возрасте. Многочисленными научными фактами установлено, что несовместимых продуктов просто нет.

Это и подтверждается многовековым опытом человечества, Иное дело, что людям, страдающим заболеваниями желудочно-кишечного тракта, противопоказаны некоторые продукты и все их сочетания.

И ещё немного о раздельном питании. Более глубокие процессы переваривания и всасывания протекают в тонком кишечнике. В 12-перстную кишку изливается сок поджелудочной железы, который содержит ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы.

Прием же раздельно сначала белков, затем углеводов приведёт к тому, что в первом случае «безработными» окажутся ферменты, расщепляющие углеводы, а во втором – наоборот. При употреблении смешанной пищи для организма характерно параллельное всасывание продуктов. Один из примеров выгодного сочетания – мясо с овощами.

В мясе много белка, а в овощах – углеводов, но вместе они дополняют друг друга.

В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это гамбургеры, чизбургеры, хотдоги, супы и каши быстрого приготовления, чипсы, сухарики, орешки. Некоторые из этих продукты очень полюбились нам, о чем свидетельствует опрос.

Обратите внимание

Для тех людей, которые живут в высоком темпе и не имеют возможности, сил и времени ежедневно готовить «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды» или «разогрей в микроволновке» представляются удачным выходом. Но, как известно, в хорошую дорогую машину нельзя заливать плохой бензин.

Почему же люди, зная о возможных последствиях потребления таких продуктов, все-таки позволяют себе их есть?

Влияние газированных напитков на здоровье

Установлено, что чрезмерное употребление газированных напитков в детстве может привести к дефициту кальция. Но эти напитки влияют не только на организм ребёнка, но и на организм взрослого человека.

Содержащаяся в напитках углекислота раздражает слизистую оболочку ЖКТ, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, а в дальнейшем может привести к заболеваниям ЖКТ, например гастрит.

Необходимо помнить, что употребление газированных напитков может повышать кислотность желудочного сока, стимулировать моторную деятельность кишечника, вызывать реакцию непереносимости.

Все химические добавки, внесённые для улучшения вкуса, цвета, запаха, а также консерванты, внесённые для увеличения срока годности, являются довольно сильными аллергенами. И не только. Поэтому употребление газированных напитков является не желательным для детей дошкольного и школьного возраста, ЖКТ которых ещё не сформировался, а также детям с предрасположенность к заболеваниям ЖКТ или уже страдающим этим заболеванием.

Источник: http://www.medroad.ru/pitanie/pravilnoe-pitanie-raznie-tochki-zrenia.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика