27.06.2019
Принят закон об утилизационном сборе на новые и подержанные автомобили
Госдума приняла в третьем чтении закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и Бюджетный кодекс.
Однако интрига сохраняется. Во-первых, до сих пор не известны ставки нового сбора. Их должен разработать и в ближайшие дни представить в правительство Минпромторг. Во-вторых, по мнению отдельных экспертов, чтобы наладить реальную утилизацию машин, потребуются дополнительные меры. Надо будет еще создать механизм, который делал бы этот вид бизнеса выгодным для предпринимателей.
По новому закону, за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории, теперь будет платиться утилизационный сбор. В противном случае владельцы авто не смогут получить паспорт транспортного средства.
Обратите внимание
Исключения сделаны для беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, для дипломатов и членов их семей, для автомашин, ввозимых с территорий государств — членов Таможенного союза. Также от сбора освобождены раритетные автомобили, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, «утилизационный сбор не станет «непосильной ношей» для потребителей, так как нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин.
И только в случаях импорта «единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом». При этом утилизация авто, утративших свои потребительские свойства и вышедших из эксплуатации, будет происходить без каких-либо затрат для их владельцев», — отметил он.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — от 150 до 400 тысяч рублей. Для подержанных автомобилей будут применяться повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.
Утилизационный сбор вводится по принципу «три рубля плюс, три рубля минус», говорит директор аналитического агентства, «Автостат» Сергей Целиков.
То есть в виде исключительно компенсационной меры по защите отечественных производителей от снижения таможенных пошлин на иномарки при вступлении России в ВТО.
Поэтому в данном случае высчитывать, сколько потеряет конечный потребитель, нет смысла — вряд ли стоит ожидать, что утилизационный сбор превысит размер снижения пошлин или будет меньше их.
При этом само по себе это нововведение не приведет к упорядоченному процессу утилизации автомобилей. Чтобы наладить его, необходим отдельный закон «Об утилизации». О нем говорится уже 9 лет, разработаны 4 редакции проекта закона, но дальше дело не идет.
Важно
Сегодня на всю Россию есть две сотни компаний, которые готовы по заявкам сами вывозить автомобили на металлолом. Но при этом доля переработки авто составляет всего 2 процента от всего перерабатываемого в стране металла.
Для создания полноценной инфраструктуры нужны новые подходы, государственно-частное партнерство.
Кстати, как говорится в пояснительной записке к поправкам в закон «Об отходах производства и потребления», объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона штук в год, а к 2015 году — от 2 до 2,5 миллионов.
Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 миллионов и 12 миллионов единиц соответственно.
Чтобы обеспечить эти потребности на всей территории страны, необходимо будет построить «большое количество средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций, создать инфраструктуру для переработки сырья».
Вместе с тем, отмечают сами законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.
Для того, чтобы сдвинуть дело с «мертвой точки», надо направить утилизационные сборы не в «общий котел», а в специализированный фонд, предлагает Целиков. Так уже давно утилизируют автомобили в Европе, где это поставлено на поток, говорит эксперт.
Источник: https://rg.ru/2012/07/14/sbor-site.html
Введение налога на утилизацию автотранспорта — DRIVE2
Телеканал Москва 24, очередной выпуск новостей, рассказ об экономике, и на этот раз темой выпуска стал вводимый с 1 сентября «налог на утилизацию». Итог этого — очередные попытки государства содрать побольше денег с НАС, простых автолюбителей.
Что это нам даст? Повысятся цены на поддержанные машины, дилеры начнут зверствовать и взвинчивать цены на новые машины, вся сфера грузоперевозок в нашей стране полетит к чертям, люди станут придумывать серые методы ухода от этого налога.
Что вы думаете об этом? Очередная мера нашего правительства залезть к нам в карман? Попытка улучшить ситуацию с отечественным, мертворожденным автопромом? Интересно ваше мнение.
Немного с сайта spas-spas.ru о законе.
Минпромторг готовит поправки в законодательство, которые вводят дополнительный сбор для иномарок, поступающих из-за границы в Россию.
Речь идет о так называемом утилизационном сборе. Эта специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свой век авто, будет рассчитываться отдельно для подержанных иномарок и для новых машин.
Размер утилизационного сбора, по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, не позволит подержанным авто вновь попасть на нашу территорию после вступления России во Всемирную торговую организацию.
Сейчас на них распространяется заградительная ввозная таможенная пошлина. Став членом ВТО, мы будем обязаны сократить ее в два раза в ближайшие семь лет.
Совет
Премьер-министр Владимир Путин поручил к 25 апреля проработать введение нового сбора.
«Запретительный» размер утилизационного сбора может коснуться только бэушных иномарок старше семи-десяти лет, сообщил в разговоре с корреспондентом «РГ» первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев.
Для новых авто, считает эксперт, особенно в самом популярном ценовом диапазоне — от 15 до 18 тысяч долларов, утилизационный сбор должен быть незначительным.
Это значит, что новшество особо не повлияет на отпускную стоимость автомобилей и не приведет к изменению прайс-листов дилерских центров.
А «запретительный сбор» пойдет только на пользу нашему рынку, поскольку ограничит ввоз автохлама, поясняет Гутенев. Его ставка будет привязана к таможенным пошлинам на подержанные авто, считает и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«В соответствии с динамикой их снижения, думаю, сбор будет повышаться, в целом оставаясь запретительным», — заявил он «РГ». И станет компенсацией постепенного сокращения пошлин на подержанные иномарки.
Если будет принята такая концепция, считает Удалов, то на цене авто это вообще отразиться не должно.
Что касается новых иномарок, то, по мнению эксперта, с появлением утилизационного «налога» надеяться на снижение цен после нашего вступления в ВТО не приходится. А такие перспективы были в расчете на снижение таможенных пошлин.
Впрочем, Удалов считает, что введение нового сбора — абсолютно логичная мера по защите собственного автопрома.
«Большинство стран именно таким способом защищает свой рынок от подержанных автомобилей, способствуя не только развитию отечественной отрасли, но и целого ряда смежных секторов промышленности».
—- большинство стран машины нормальные делает.
Иной взгляд на то, как будут развиваться события, у первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова. «Это, по сути, дополнительный налог, который в полном объеме ляжет на плечи покупателей иномарок. Для одних он вообще отобьет охоту покупать автомобили секонд-хэнд», — говорит Лысаков.
Обратите внимание
Кроме того, по его словам, произойдет «зачистка» конкурентного поля, что пагубно отразится на развитии отечественного автопрома. «Сдерживание конкуренции в какой бы то ни было форме — тупиковый путь», — считает эксперт.
В пример он приводит историю, когда на американский рынок в конце 1980-х годов хлынули японские иномарки, и производители запросили от государства протекционистских мер, а в ответ получили совет: «Делайте лучше свои авто».
В то же время депутат не отрицает остроту проблемы автохлама. Но чтобы под него не попали вполне благополучные иномарки, необходимо законодательно определиться с понятием «автохлам».
«Сегодня многие ввозные авто возраста пяти-десяти лет обладают техническими характеристиками, которые обеспечивают не только активную и пассивную безопасность на дорогах, но и дают фору по экологическим свойствам выхлопов многим новым отечественным моделям автомобилей», — говорит Лысаков.
Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152323374/
Госдума собирается ввести утилизационные сборы на новые и подержанные авто
Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в закон «Об отходах производства и потребления», предполагающие введение в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.
Как рассказал ИТАР-ТАСС один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, инициатива является одной из компенсационных мер для минимизации возможных рисков при вступлении России в ВТО. «Введение утилизационного сбора продиктовано необходимостью защиты внутреннего рынка и сохранением рабочих мест в отечественном автопроме при присоединении к ВТО», — заявил депутат.
Гутенев пояснил, что базовый закон предлагается дополнить новой статьей, «регулирующей правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации».
«Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств, сбор будет уплачиваться физическим лицом», — сказал Гутенев.
При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию. Замглавы комитета также обратил внимание, что, законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.
По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей.
«Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0, 5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров — 1, а свыше 3,5 литров -3,5 — 3,6», — пояснял Гутенев.
Он также добавил, что в отношении поддержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.
Гутенев также отметил, что вхождение России в ВТО предполагает значительное упрощение и удешевление доступа зарубежной автомобильной колесной техники на отечественный рынок.
Проникновение в страну подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии, пояснял он, представляется большой угрозой и для экологической обстановки в мегаполисах, поскольку более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают стандарту ни Евро-0, ни Евро-1.
«В этих условиях первостепенное значение приобретают нетарифные меры защиты и специальные ограничения, которые в полной мере соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО», — подчеркнул депутат.
Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 миллиона и 12 миллиона единиц соответственно.
Важно
Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо будет строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья.
Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.
Вступление закона в силу, в случае его принятия, предполагается с 1 августа 2012 года. Авторы предлагают Госдуме рассмотреть его по ускоренной процедуре с тем, чтобы окончательно одобрить его до конца весенней сессии (15 июля).
Источник: https://finance.rambler.ru/economics/14439341-gosduma-sobiraetsya-vvesti-utilizatsionnye-sbory-na-novye-i-poderzhannye-avto/
Призрак утилизации
Со вступлением России в ВТО и введением утилизационного сбора цены на автомобили… не изменятся
32,7 миллиарда рублей,по данным Московского автодорожного института (МАДИ), нужно на создание в России комплексной системы утилизации.
В такую сумму обойдутся 680 стендов для разборки автомобилей, 20 шредерных установок,
а также оборудовать 40 заводов по переработке шин, 10 заводов по переработке продуктов шредерного производства, 10 — по переработке пластмасс и 5 — по переработке аккумуляторов
Читайте также: Как правильно осуществить подбор автошин?
Тем, чьи автомобили ввезены в страну до введения сбора, платить за утилизацию придется самим, причем никакого стимула или обязанности сдавать машину в утиль цивилизованно пока нет.
И это притом, что доходы от сбора в первый же год превысят тот 31 миллиард, который за время «эксперимента по утилизации» в 2009—2011 годах правительство потратило на выплаты за автохлам.
Тогда, напомним, за каждую сдаваемую в утиль машину владельцы получали по 50 тысяч рублей
С 22 августа Россия является членом Всемирной торговой организации (ВТО): согласно протоколу таможенные пошлины на легковые автомобили с этой даты снижаются с 30% до 25%, а в период с 2015 по 2019 год они должны упасть до 15%. Правда, касается это только автомобилей, ввозимых юридическими лицами: для физических лиц со вступлением в ВТО ставки не меняются.
Но и без того это повод для радости.
Ведь для импортера, ввозящего, например, Nissan Qashqai, который сейчас продается минимум за 795 тысяч рублей, пятипроцентное снижение пошлины составит около 30 тысяч рублей.
Для продавцов Audi A4 ценой от 1 млн 160 тысяч рублей это шанс скинуть с розничной цены 45 тысяч рублей, а Mercedes E 350 за 2,6 млн рублей мог бы подешеветь почти на 100 тысяч рублей.
Увы, все поводы для радости исчезнут уже 1 сентября, ибо в России вводится обязательный «утилизационный» сбор. В соответствии с подписанным 28 июля законом «за каждое транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ… уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности».
Совет
О том, что на самом деле это мера защиты отечественных производителей, мы уже рассказывали (АР №10, 2012).
Ведь от оплаты утилизационного сбора могут быть освобождены автопроизводители, организовавшие в России промышленную сборку автомобилей, причем с обязательством «обеспечить последующее безопасное обращение с отходами», в которые их продукция превратится в конце срока службы.
А тем, у кого своего завода в России нет, придется платить. Правда, не такие астрономические суммы, как ожидалось. Формула сбора состоит из базовой ставки в 20 тысяч рублей, которая умножается на коэффициенты, зависящие от возраста автомобиля (менее или более трех лет) и объема его двигателя.
Таким образом, за Nissan Qashqai и любой новый автомобиль с мотором объемом до двух литров фирма-импортер заплатит сбор в размере 26800 рублей.
То есть примерно ту сумму, сэкономить которую обещало снижение пошлины в рамках ВТО! Правда, Минпромторг обещает корректировать ставки сбора примерно каждые два года.
Что с подержанными машинами, на которые согласно первым проектам хотели установить сбор в размере от 100 до 600 тысяч рублей?
Все не так страшно. То есть с юридических лиц за иномарку более трех лет действительно будут «собирать» от 165 до 700 тысяч рублей, но, по статистике, в импорте юрлицами доля подержанных машин составляет всего около 2%.
А к автомобилям, которые ввозят физические лица для личного пользования, применяется понижающий коэффициент — сбор составит 3000 рублей за новую машину и 5000 рублей за подержанную независимо от объема двигателя. Оплатить утилизационный сбор при этом нужно при растаможке машины.
После этого в паспорте транспортного средства ставится особый штампик об уплате сбора.
Обратите внимание
Точно такой же штамп будет стоять и в паспортах всех новых машин, что ввезены импортерами и проданы через дилерские сети.
По окончании срока службы такого автомобиля его последний владелец сможет бесплатно сдать машину в пункт переработки автохлама — утилизацию оплатит государство за счет ранее внесенного сбора.
А вот если штампика в техпаспорте нет, то есть автомобиль был выпущен в обращение до 1 сентября 2012 года, то за утилизацию придется платить последнему владельцу машины. Несправедливость?
А кто будет создавать и развивать сеть утилизационных пунктов? В Минпромторге говорят, что проблема оказалась сложнее, чем предполагалось ранее. Поэтому до сих пор продолжаются консультации с Минприроды и другими ведомствами.
В нынешнем же виде постановление правительства фактически возлагает всю ответственность на…
отечественных автопрозводителей! Да, они освобождены от уплаты сбора, но за это обязаны организовать пункты приема авторухляди в каждом населенном пункте, где проживает более полумиллиона человек, а также обеспечивать прием автомобилей, их доставку на предприятия и «деятельность по обращению с отходами».
Пока понимания ситуации нет ни у кого в индустрии. Хорошо, что постановлением предусмотрена возможность привлечения автопроизводителями сторонних организаций, то есть независимых утилизаторов.
И есть шанс, что на развитие системы переработки автоутиля могут быть направлены те утилизационные сборы, которые с 1 сентября 2012 года начнут поступать в доходную часть бюджета (по отдельному коду бюджетной классификации).
Важно
В противном случае собранные средства просто будут лежать на банковских счетах мертвым грузом долгие годы? Ведь те машины, которые начнут продаваться в России с «утилизационным» штампиком, доживут до сдачи в утиль не раньше чем через десяток лет…
Источник: https://autoreview.ru/articles/avtomobil-i-obschestvo/prizrak-utilizacii
Утилизационный сбор: зачем введен и кто платит :
Одним из новшеств на автомобильном рынке за прошедшие несколько лет стало введение утилизационного сбора — довольно изобретательного способа в очередной раз облегчить карманы налогоплательщиков.
Что за зверь такой
Дело в том, что уничтожение отслужившего свой срок автомобиля, автобуса или другого транспортного средства — дело непростое.
Перед тем как пустить его в переработку, нужно аккуратно слить все агрессивные жидкости, а затем открутить все, что агрессивно к окружающей среде.
Лишь только после всех этих манипуляций можно воспользоваться прессом и шредером, пустив в переплавку получившееся сырье. Ясное дело, что такой трудоемкий процесс должен подразумевать дополнительные налоги и сборы.
Утильсбор, собственно, и есть плата за полное уничтожение вашего автомобиля, отслужившего свой срок. Существует два способа его получения:
- изначально заложить стоимость утилизации в цену нового транспортного средства;
- предложить автовладельцам оплачивать сбор дополнительно.
В России было отдано предпочтение второму варианту. Целями введения такого сбора стали:
- необходимость дополнительно экономить природные ресурсы через использование переработанного вторсырья;
- желание улучшить экологические показатели через стимулирование обновления автопарка и, как следствие, уменьшение негативных выбросов в окружающую среду.
История появления
В общей мировой практике такой вид сбора существует не так давно. Утилизационный сбор в России был введен с 1 сентября 2012 года. Изначально он был призван компенсировать потери государства от уменьшения ввозных таможенных пошлин на импортные транспортные средства, а также дополнительное стимулирование отечественного производителя.
Однако уже с 2014 года дополнительный утилизационный сбор стал взиматься и с российских предприятий — автопроизводителей.
Теперь поддержка государственного автопрома стала осуществляться за счет дотаций и специальных программ, стимулирующих покупателей отдавать предпочтение отечественным моделям. В 2012–2014 гг.
, уплатив соответствующий сбор и передав старый автомобиль на уничтожение, можно было рассчитывать на достаточно неплохой бонус — от 50 тыс. рублей.
Подобные программы действуют и сегодня. Хотя необходимость уплаты «уничтожительного» сбора и возмущает российских автопроизводителей, вызывая жаркие дебаты, программа по утилизации старых транспортных средств действует и сегодня.
Какое авто можно утилизировать
Для того чтобы сдать транспортное средство на переработку, необходимо соблюсти несколько условий:
- автомобиль должен быть старше 6 лет, при этом максимальный возраст значения не имеет;
- машина должна находиться у вас в собственности не менее шести месяцев;
- транспортное средство должно быть снято с учета в ГИБДД с целью утилизации, о чем у владельца должна иметься справка, подтверждающая этот факт;
- автомобиль должен соответствовать заводской комплектации — нельзя оставить на память любимые сиденья или продать соседу коробку передач.
В утиль можно сдать автомобиль какой угодно марки и грузоподъемности, страна происхождения тоже не имеет значения.
Как рассчитать УС для юридических лиц
Итак, сколько? Утилизационный сбор очень легко можно рассчитать самостоятельно, нужно перемножить между собой всего две величины:
Бс х К(а) = УС
Первый показатель — это базовая ставка — фиксированная величина, исчисляемая в рублях. Базовые ставки утилизационного сбора равны:
- 20 000 руб. — для легковых машин;
- 150 000 руб. — для автобусов и грузовых автомобилей.
Коэффициент К(а) имеет различные значения в зависимости от объема двигателя или грузоподъемности транспортного средства, а также его возраста.
Величина К(а) для легковых автомобилей:
Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 лет˂ 1 тыс. см куб.0,865,31–2 тыс. см куб.1,348,262–3 тыс. см куб.2,5616,123–3,5 тыс. см куб.3,4728,5от 3,5 тыс. см куб.5,535,01
Коэффициенты К(а) для автобусов:
Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 летДо 2,5 тыс. см куб.0,612,5–5 тыс. см куб.1,235–10 тыс. см куб.1,64,4от 10 тыс. см куб.25,2
Коэффициенты для различных грузовых автомобилей, тут все зависит от их массы:
Объём двигателяАвто ˂ 3 летАвто ˃ 3 летДо 2,5 т0,50,882,5–3,5 т0,81,253,5–5 т11,65–8 т1,14,56
Дополнительные коэффициенты установлены для крупногабаритного и спецтранспорта. А вот коэффициент для электромобилей составляет 0,86 и 5,3 для нового и трехлетнего авто соответственно.
Ус для граждан
А вот утилизационный сбор для физлица вообще рассчитывать не нужно. Дело в том, что если легковой автомобиль ввозится вами для личного пользования, то ставка остается прежней — 20 тыс. руб.
, а вот коэффициент принимается значительно меньший — 0,1 для нового авто и 0,15 для «трехлетки» и машин более почтенного возраста.
Так что гражданин должен заплатить всего две или три тысячи соответственно.
Условия ввоза автомобилей для физических лиц тоже намного демократичнее. Если вы не оплатили утилизационный сбор на таможне — не беда, сделаете это позже. Неуплата УС не может быть причиной отказа для ввоза транспортного средства. Тем не менее платить все же придется, так как без отметки об уплате сбора за утилизацию в паспорте ТС вы не сможете поставить машину на учет.
Когда сбор платить не нужно
И все же бывают случаи, когда платить утилизационный сбор не понадобится вовсе:
- если паспорт ТС был выдан до 31.08.12;
- когда вы являетесь участником государственной программы;
- если вас официально признали беженцем;
- в том случае, если вы сами (или ваши ближайшие родственники) являетесь сотрудниками международной организации, диппредставительства или консульства;
- если вы являетесь владельцем машины-патриарха возрастом старше 30 лет.
Для всех случаев, кроме первого, в ПТС нужно проставить специальную отметку об освобождении от утилизационного сбора, более подробно о том, как это делается, нужно узнать в ГИБДД. Если подобной отметки у вас нет, то платить все равно придется.
Где и как оплатить УС
Уплата утилизационного сбора осуществляется очень просто, сделать это можно в ближайшем отделении любого банка, имея на руках необходимую сумму в российских рублях.
При этом сумму платежа придется рассчитывать самостоятельно, однако платить придется все равно на таможне.
Совет
Там же вас снабдят чистыми бланками, реквизитами для оплаты и в итоге поставят вожделенную отметку в ПТС о том, что утильсбор вы добросовестно уплатили.
Внимание! Покупая авто на территории РФ, обязательно проверьте наличие записи об уплате утилизационного сбора в паспорте ТС в графе «Особые отметки». Если там пусто — у вас есть три выхода:
- попросить продавца сделать платеж добровольно;
- уплатить сбор самостоятельно;
- отказаться от совершения сделки.
Что такое программа Trade-In
Справедливости ради стоит отметить, что, взимая с нас все новые и новые налоги и сборы, государство старается хоть как-то подсластить пилюлю. В качестве такой «конфетки» всем гражданам РФ предлагается участи в программе Trade-In («Трейд-Ин»).
По условиям этой программы можно приобрести у дилера новое авто с немалой скидкой, в размер которой входит цена утилизируемого автомобиля, а также сумма утильсбора.
По условиям такой программы можно приобрести новую машину марки Ford, Volkswagen, PEUGEOT, Opel, ГАЗ, ŠKODA, Nissan, УАЗ, SsangYong, Renault, Citroen и другие.
Для участия в программе нужно представить:
- паспорт гражданина РФ или документ, его заменяющий;
- оригинал паспорта ТС;
- свидетельство о регистрации ТС.
Чем отличается порядок действий
Если вы решили воспользоваться программой Trade-In, вам нужно:
- найти в своем городе дилера — участника программы;
- оценить старое транспортное средство с учетом износа, комплектации и рыночной стоимости авто;
- выбрать хорошую новую машину;
- определить окончательную стоимость покупки за вычетом утилизационной компенсации;
- оформить все необходимые документы на продажу старого и покупку нового транспортного средства;
- оставить «старушку» у дилера и уехать из салона на новой машине;
Обратите внимание, в этом случае утилизационный сбор за «пресс» вам платить не придется.
Если вы решили действовать без участия дилера, то вам нужно:
- снять ТС с регистрационного учета в ГИБДД;
- самостоятельно переправить машину в компанию, занимающуюся их утилизацией;
- оплатить утильсбор «за пресс»;
- взамен получить утилизационный сертификат и отправиться в любой салон, который участвует в программе за новым автомобилем.
Обратите внимание, что у утильпрограммы 2015 года есть некоторые особенности:
- скидка на новый автомобиль не выдается деньгами, а предлагается в виде сертификата;
- получить скидку можно только на новый автомобиль;
- участвовать в программе могут как физические, так и юрлица, однако воспользоваться можно не более чем одним сертификатом;
- скидка распространяется только на автомобили российского производства;
- размер дисконта может варьироваться от 50 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа транспортного средства.
Источник: https://www.syl.ru/article/199508/new_utilizatsionnyiy-sbor-zachem-vveden-i-kto-platit
Утилизационный сбор при покупке подержанного автомобиля
Утилизационный сбор начал действовать на территории Российской Федерации на законодательном уровне с сентября 2012 года.
Он был введён в связи со вступлением в ВТО и направлен на защиту российского производителя, а также на финансирование программы утилизации автомобилей.
До сентября 2012 года утилизационный сбор нужно было оплатить только при подписании соглашения об утилизации транспортного средства.
Утилизационный сбор для физических лиц
Обычным частникам такой налог необходимо уплатить в таких случаях:
•при покупке подержанного автомобиля за пределами Российской Федерации;
•если в документации приобретённого автомобиля отсутствует отметка об оплате утилизационного сбора.
В первом случае всё рассчитывается достаточно просто и без всяких проблемных моментов. Утилизационный сбор за автомобиль, купленный за границей, определяется по следующей формуле:
УС = 20000 ∙ (0,1 или 0,15);
Таким образом, для новых автомобилей этот налог будет равен 2000 рублей, а для транспортных средств, возраст которых превышает 3 года, утилизационный сбор составит 3000 рублей.
Легковыми автомобилями являются те транспортные средства, масса которых не превышает 3,5 тонны, а количество посадочных мест составляет не более 8.
Утилизационных сбор для подержанных автомобилей равняется 3000 рублей. Если брать во внимание размер оплаты при растаможивании этих транспортных средств, то 3000 является мизерной суммой. После оформления всей документации, уплаты налогов и регистрации автомобиля, в ПТС сделают отметку о том, что утилизационный сбор уплачен.
В каких случаях необходимо производить оплату утилизационного сбора
Не так просто обстоят дела с покупкой подержанного автомобиля, который использовался на территории Российской Федерации. Законодательство предусматривает следующие случаи уплаты этого налога:
— если автомобиль приобретается у физических или юридических лиц, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора;
— если автомобиль приобретается у владельцев с Калининградской области;
— если в документах приобретённого автомобиля отсутствует отметка об оплате этого налога. Профессионалы не рекомендует вообще приобретать в таком случае транспортное средство.
Если транспортное средство из Беларусси из Казахстана, то утилизационный сбор можно не уплачивать.
Исходя из этого, если совершается покупка автомобиля, который эксплуатировался на территории Российской Федерации и был поставлен на учёт после сентября 2012 года, то необходимо у его владельца попросить удостовериться в наличии отметки об уплате утилизационного сбора.
Утилизационный сбор для юридических лиц
По сравнению с физическими лицами для различных организаций сумма налога значительно больше. Помимо основных ставок им необходимо уплатить повышающие коэффициенты.
Допустим, при покупке за пределами Российской Федерации легкового автомобиля для юридических лиц размер оплаты будет учитываться от года выпуска и объёма двигателя.
Поэтому чем новее транспортное средство и меньше объём его двигателя, тем стоимость будет ниже.
Обратите внимание
Для легковых автомобилей, возраст которых превышает 3 года, а объём двигателя более 3,5 литра, размер утилизационного сбора определяется следующим образом:
УС = 20000∙35,1 = 702000 рублей.
Для грузовых автомобилей или для транспорта, перевозящего пассажиров, размер утилизационного сбора определяется следующим образом:
УС = 150000∙(0,5-11,8)
Следовательно, в этом случае сумма получается значительная.
Источник: http://avto-kuplya.ru/yuridicheskie-voprosy/16-utilizatsionnyj-sbor-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya
Утилизационный сбор
Секундочку, идёт загрузка документа…
Утилизационный сбор на автомобили в России был введен с 1 сентября 2012 года. Теперь по новым правилам за все автомобили придется платить дополнительные взносы.
На легковые автомобили физические лица будут платить 2000-3000 тысячи рублей. Юридические лица — 75-120 тысяч рублей.Размер утилизационного в ближайшее время, возможно, будет пересмотрен.
Коэффициент утилизационного сбора предварительно известен, но о нем мы поговорим позднее.
Закон об утилизационном сборе, а точнее введение соответствующих изменений в закон «Об отходах производства и потребления» Минпромторг ввел в действие 1 августа 2012 года. Здесь стоит сразу сказать, что утилизационный сбор не будет распространен на автомобили, которые были ввезены или произведены ранее этого срока.
Также очень важно заметить, что утилизационный сбор для иномарок из Европы и некоторых других частей света не будет распространяться в случае, если он был уплачен предыдущими хозяевами. Утилизационный сбор в Европе на легковые автомобили, как правило, составляет 100 долларов и чаще всего включен в стоимость автомобиля при его изготовлении.
Утилизационный сбор в России, скорее всего, будет выплачиваться таким же образом в дальнейшем.
Этот сбор был введен с целью компенсировать потери от вступления в ВТО. Импортные пошлины на автомобили, конечно, будут снижены, однако утилизационный сбор может устанавливаться каждым государством самостоятельно и не регулируется.
Важно
Как отмечают эксперты, сбор был введен, чтобы ограничить отечественный автопром от наплыва поддержанных иномарок, цены на которые сопоставимы с российскими производителями. Сбор поможет увеличить объемы продаж отечественного автопрома.
Госавтоинспекция МВД России предупреждает водителей, что автомобиль не будет ставиться на учет, если в техническом паспорте отсутствует отметка об утилизационном сборе. Утилизационный сбор в России, а также правила его взимания утверждены Правительством РФ.
Размер утилизационного сбора должен будет рассчитываться следующим путем: базовая ставка * коэффициент утилизационной трудоемкости * коэффициент объема двигателя .
Базовая ставка утилизационного сбора для легкового автомобиля – 20 тысяч рублей, для грузового – 150 тысяч рублей, а для автобусов – 300 тысяч рублей. (Данные пока окончательно не утверждены) Стоит также отметить, что подержанные автомобили теперь обойдутся гораздо дороже.
В зависимости от возраста и объема двигателя будут введены заградительные коэффициенты от 4,1 до 30,7. Утилизационный сбор может намного превышать стоимость автомобиля.
При ввозе автомобилей сбор будет взиматься одновременно с уплатой таможенных платежей, в другом случае при государственной регистрации транспортных средств. Сборы предположительно будут зачислены в федеральный бюджет для дальнейшей компенсации расходов организаций, осуществляющих утилизацию автомобилей.
В заключении можно сказать, что, в конечном счете, утилизационный сбор должен уравновесить пропорции между новыми и старыми авто, и автомобилями российского и иностранного производства до уровня, который наблюдается в настоящее время.
А автолюбителям не стоит надеяться на ВТО, которые могли бы теоритически запретить правительству России введение таких ставок. С учетом борьбы за экологию правила ВТО не ограничивают законодательно утилизационный сбор.
Сбор выгоден российскому автопрому, а также иностранным концернам в России ввиду увеличения внутреннего спроса на автомобильную продукцию из-за ограничений импорта поддержанных иномарок.
Источник: http://utilsbor.ru/
Утилизационный сбор на грузовики — журнал За рулем
Еще до вступления закона в силу мнения относительно его влияния на автомобильную отрасль и, в частности, на стоимость транспортных средств в связи с формированием новой системы утилизации разделились. У перевозчиков и дилеров появились опасения, что введение утилизационного сбора приведет к повышению стоимости автомобилей.
По мнению депутата Государственной думы Альфии Когогиной, никаких экономических оснований этого нет. Во-первых, аргументом против повышения цен является снижение импортных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации 23 августа 2012 года во Всемирную торговую организацию.
В тот же день в РФ были введены новые, более низкие ставки таможенных пошлин. Установление утилизационных сборов компенсируется снижением размеров таможенных платежей. Более того, поскольку связи между введением сборов и таможенными пошлинами нет, в ряде случаев стоимость автомобилей должна уменьшиться.
По подавляющему большинству моделей нагрузка на импортера останется неизменной.
Совет
Что касается российских производителей автомобилей — они могут вместо уплаты утилизационного сбора принимать на себя добровольные обязательства по последующей утилизации автомобилей. Следовательно, им не придется закладывать в стоимость автомобиля размер утилизационного сбора и повышать на него цену.
К таким компаниям относятся и иностранные, осуществляющие на территории Российской Федерации производство в режиме промышленной сборки. Однако всем компаниям, которые дают гарантии о последующей утилизации и таким образом освобождаются от уплаты сбора, придется вкладывать деньги в создание специализированных утилизационных мощностей.
Здесь могут возникнуть сложности у мелких производителей, не имеющих своих мощностей утилизации.
Единственная категория транспортных средств, стоимость которых повысится, — ввозимые в Россию подержанные автомобили. На них установлены более высокие коэффициенты утилизационного сбора, чем на новые.
Такая мера очень важна для Российской Федерации, поскольку защищает ее от автохлама, который хлынул бы к нам с 23 августа 2012 года в связи со снижением пошлин, чем был бы не только нанесен ущерб экологии и здоровью населения, но и негативно повлиял на приобретение современных транспортных средств.
Такая мера ограничивает поток подержанных машин из других стран и призвана со временем полностью вытеснить их с российского рынка. Очевидно, она создает трудности для мелких компаний-перевозчиков, которые приобретают подержанные иномарки.
Если этот сегмент авторынка прекратит свое существование, перевозчики будут вынуждены искать «разрешенные» подержанные автомобили, ставшие таковыми в России, а ввезенные новыми. При этом покупка новых машин и их последующее обслуживание обойдутся таким компаниям слишком дорого. Единственный реальный вариант для них — это специально продуманные для мелкого бизнеса лизинговые и другие финансовые программы.
Мнение
Владислав Печенин, генеральный директор управляющей компании «Мосдизайнмаш»
— В связи с введением утилизационного сбора как минимум на 2 месяца продажи нашей новой продукции, произведенной после 1 сентября текущего года, будут временно остановлены. Сегодня процедура взимания утилизационного сбора нам не совсем ясна.
Под этот сбор попали даже карьерные самосвалы, которые не эксплуатируются на дорогах и не являются транспортными средствами. Полагаю, цены должны вырасти даже на продукцию российского производства, если за утилизацию надо платить сразу.
При этом в других странах за утилизацию платят владельцы, когда подходит срок, и они имеют возможность зачесть часть стоимости с запчастей, которые могут быть проданы как б/у.
Читайте также: Проблемы омывателя и дворников зимой
Процедура уплаты сбора с ввозимой в Россию техники также непонятна. Шасси ввозится без уплаты сбора. К нам обращаются за надстройкой. Мы как производители, выписывающие ПТС, рассчитываем этот сбор и переводим на счет ФТС. Далее мы должны получить отметку, что деньги ФТС получила.
Обратите внимание
У кого ставить печать? В какую таможню бежать — где шасси растамаживалось или в ближайшую? Кто на таможне эти деньги будет искать и в какие сроки? Далее после получения отметки мы можем идти и просить ГИБДД выдать бланк ПТС. Что они еще от нас потребуют? Новых бланков ПТС нет.
Опять же, мы пока не знаем, как выделять утилизационный сбор в бухгалтерских документах.
КМУ обслуживают организации, производящие их монтаж. Основные неисправности — это замена шлангов, которые изготавливаются многими компаниями, имеющими такое оборудование. Мы несколько лет предлагаем и будем продолжать осуществлять сервис и ремонт КМУ, но обращений немного.
Сегодня мы возобновляем производство надстроек на ГАЗ. Для этого заключен прямой договор с «Группой ГАЗ» о поставке нам шасси. Продолжаются переговоры с компанией DAF. Также мы планируем организовать сборку кузовов из готовых комплектов в городах, где производятся шасси. Это, в первую очередь, Санкт-Петербург (Scania, MAN) и Набережные Челны (Mercedes-Benz и Fuso).
Мнение
Артем Кожевников, начальник отдела маркетинга и рекламы «БАУ Мотор Корпорэйшн»
— Совместное российскокитайское предприятие БАУ-РУС является производителем полного цикла, включая производство рам и кабин начиная с 2009 года. По условиям постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г.
N 870, производителям необходимо до 1 ноября текущего года создать сеть пунктов приема и утилизации, произведенных и впоследствии вышедших из эксплуатации транспортных средств. Мы уже создали такие пункты в порядка 70% субъектах РФ, наша компания завершает этот процесс, тем самым выполняя требования постановления.
Благодаря этому введение утилизационного сбора никак не скажется на цене наших транспортных средств и тем более на работе предприятия. Мы планируем небольшое поднятие цен с 1 ноября, но оно связано с конструктивными изменениями, вносимыми в конструкцию автомобилей.
Это увеличение ширины бортовых платформ и фургонов, дополнительное утепление кабин, установка обновленных зеркал заднего вида с электроподогревом.
Шасси выпускаемых автомобилей остается без изменений. Соответственно, стоимость запасных частей и технического обслуживания не увеличится.
Цена закона
Введение утилизационного сбора окажет влияние в первую очередь на ввоз и производство транспортных средств и лишь во вторую — на саму утилизацию и экологию.
Утилизационный сбор (УС) — это своеобразный налог на колесное транспортное средство, который платят импортеры при ввозе машин на территорию России. При этом для производителей, работающих на территории России, предусматривается освобождение от уплаты УС. Ставки УС и федеральный орган, отвечающий за его сбор, определяется Правительством РФ.
Оплата УС дает гарантию владельцу транспортного средства на его бесплатную утилизацию, после того как оно исчерпает свой срок службы. Инициатором нововведения стало Министерство промышленности и торговли.
Федеральный закон «О внесении изменений в ФЗ „Об отходах производства и потребления“ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации» вступил в силу 1 сентября 2012 г.
Утилизация машин — это отдельный серьезный бизнес, сложный, хорошо развитый на западе, который в России предстоит только развивать. Но нас, как стороны, выражающей интересы российских перевозчиков, УС интересует в качестве заградительной и защитительной меры.
Причин введения такого скрытого налога несколько, и лежат они в разных плоскостях. Безусловно, в первую очередь, речь идет о защите интересов отечественных производителей — прежде всего таких крупных, как ГАЗ, КАМАЗ и во-вторую — в определенной степени о преференциях для промсборки на территории РФ, которая получила широкое распространение.
Симптоматична и дата вступления Постановления УС в силу — с 1 сентября 2012 г. Дело в том, что за неделю, то есть 23 августа 2012 г., Россия фактически вступила в ВТО, следовательно, ввозные таможенные пошлины на импорт, в том числе автомобили, начнут снижаться.
Важно
Автомобильный хлам, который в Европе невыгодно и нельзя использовать как с экономической, так и экологической точек зрения, хлынет мутным потоком к нам — благо у нас «проходят» машины, потребляющие Евро-0 (не в крупных городах, конечно, но в регионах вполне). Напомним, как выглядит возрастной состав парка автотранспортных средств по различным сегментам (диаграммы 1).
Таким образом, поскольку в грузовом сегменте парк машин на более чем 50% старше 10 лет, нашего автоперевозчика трудно напугать сверхподержанной иномаркой. А вопросы безопасности и экологии уходят на дальний план. Причем экологический урон в настоящее время — это 6% от общего количества смертей в год (80 тыс. человек), который происходит по причине загрязнения воздуха.
Это больше чем смертность в ДТП и от туберкулеза вместе взятых. Так что свою заградительную функцию против старых машин УС должен выполнить, заставив наших перевозчиков «разлюбить» старые машины и уважать экологию.
Мнение
Егор Логвинов, начальник отдела маркетинга JAC Motors Rus
— На первую партию самосвалов JAC, поступившую в начале сентября дилерам в Москве, Новосибирске и Краснодаре, стоимость изменена не будет.
В то же время после введения утилизационного сбора и снижения таможенных пошлин рынок коммерческой техники, в частности, китайской, претерпит изменения. Какие — будет ясно уже к концу текущего года.
Стоимость запчастей и нормочаса при техобслуживании также в ближайшее время не изменится.
Введение УС в определенной мере можно считать компенсационной мерой против постепенной отмены ввозных пошлин, размеры и сроки которых были приведены в «Рейсе» №4–2012 г. (таблица 1).
Но понимать УС как прямую замену пошлин, естественно, нельзя, так как у них разный способ формирования: если пошлины определяются в процентах, то УС устанавливается как фиксированные величины в зависимости от базовой ставки и корректирующих коэффициентов (таблица 2).
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/498057-utilizacionnyj_sbor_na_gruzoviki/p/1/
Утилизационный сбор
Утилизационный сбор – это платеж, взимаемый за утилизацию какой-либо продукции. С 1 сентября 2012 года в РФ начали действовать утилизационные сборы на ввозимые новые и подержанные автомобили.
Введение данных сборов обусловлено тем, что после вступления России в ВТО таможенные сборы за таможенное оформление существенно снизились. Именно это снижение и должен покрыть утилизационный сбор. Данная мера рассматривается как антикризисная поддержка отечественных производителей, а поэтому, по словам членов правительства, вводится временно.
Размеры и порядок уплаты утилизационных сборов
Обязанность уплаты утилизационного сбора ложится на плечи всех физических и юридических лиц, ввозящих на территорию страны новые или подержанные автомобили.
Действуют следующие базовые ставки: на легковые автомобили – 20 тысяч рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов – 150 тысяч рублей. Эти ставки умножаются на коэффициенты, которые привязаны к объемам двигателя. Помимо этого существуют также и повышающие сбор коэффициенты, установленные для подержанных авто.
Если ввоз осуществляется физическим лицом, планирующим использовать автомобиль для личного пользования, то ставка сбора будет составлять не более 3 тысяч рублей, так как коэффициент в данном случае равен 0,1.
Совет
Величину сбора граждане должны рассчитывать самостоятельно. Информация для расчета располагается на специальных табло, размещенных на всех таможенных пунктах. Оплатить сбор можно при таможенном оформлении или позднее в любом банке. Все средства будут перечислены на специально утвержденные Минфином счета Федерального казначейства.
Таможенные служащие после оплаты утилизационного сбора обязаны выдать таможенный приходный ордер, а также поставить в ПТС специальную отметку. Только при наличии данной отметки владелец авто может оформить машину в ГИБДД.
Как облегчить таможенное оформление машин
В связи с появлением утилизационного сбора на граждан ложится дополнительное бремя, связанное с расчетом и уплатой. Если рассмотреть все в совокупности, то таможенное оформление, расчет и уплата всех сопутствующих платежей порой становится довольно трудной задачей, способной существенно увеличить временные затраты на прохождение таможни.
Чтобы избежать подобных проблем, можно обратиться к специалисту в данной области – таможенному представителю или, как их еще иначе называют таможенный брокер. Владивосток, к примеру, в данной сфере весьма богат квалифицированными кадрами.
Яркий пример – «Ассоциация Таможенных брокеров», которая специализируется на комплексе услуг, связанных с таможенным оформлением.
В сферу деятельности «Ассоциации таможенных брокеров» также входят сертификация, лицензирования и логистические услуги, в частности мультимодальные перевозки грузов.
В обязанности таможенных брокеров входит:
- определение кодов ТН ВЭД;
- заполнение таможенной декларации;
- предъявление товара и подача декларации таможенным органам;
- расчет всех платежей и сборов, в том числе и утилизационного сбора.
Кроме того таможенные представители готовы проконсультировать по всем вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью и таможенным законодательством.
Источник: https://brokercustoms.ru/utilizatsionnyj-sbor
Новости экономики и финансов СПб, России и мира
Россия, Санкт-Петербург. XXI Международная выставка «Мир Автомобиля».
Trend/ Сергей Коньков
Уплачивать утилизационный сбор с 1 августа этого года необходимо будет за каждое транспортное средство, независимо от того, было ли оно произведено в России или ввезено из другого государства.
Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев (если они возвращаются на родину), автомобили дипломатов и членов их семей, раритетные авто (те, с выпуска которых прошло более 30 лет), автомобили, ввозимые с территорий государств – членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
Таким образом, владельцы транспортных средств, за которые не уплачен утилизационный сбор, не смогут получить паспорта на свои авто.
Обратите внимание
Утилизационные сборы будут взимать при выпуске новых автомобилей и с бывших в употреблении, а нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров. Иначе говоря, это будет закладываться в стоимость машин.
Физическое лицо будет уплачивать сбор только при импорте единичных транспортных средств.
Конкретные размеры сбора введет правительство РФ. По предварительным расчетам, базовая ставка за новый легковой автомобиль составит от 20 до 45 тыс. рублей, за грузовой – от 150 до 400 тыс. рублей. При этом в отношении подержанных автомобилей будут применяться почти в 4 раза повышенные коэффициенты.
Авторы поправок при этом уверяют, что к подорожанию автомобилей эта мера не приведет. Более того, в отдельных случаях, учитывая снижение пошлин при вступлении в ВТО, стоимость автомашин даже снизится.
Уже в следующем году объемы требующих переработки автомобилей могут дойти до 1,5 млн, дальше – больше. Чтобы справиться с таким количеством требующих утилизации автомашин и сопутствующих товаров, необходимо по всей стране строить специальные заводы.
Григорий Брудный , директор автосалона Gregory’s Cars, эти поправки в закон не поддерживает. Он уверен, что правительство должно позволить людям покупать хорошую технику по минимальной цене, чтобы в стране сформировался средний класс.
Чтоб принято было ездить на хороших машинах, чтобы это не было недоступной роскошью. А любые повышения цен (утилизационный сбор к этому как раз и приведет) на сегодняшний день как минимум затруднят образование этого среднего класса.
«У нас не так много дорогих машин в стране — меньше 1% от мирового производства, — говорит Григорий Брудный, — если мы хотим это изменить, мы должны привлекать потенциальных инвесторов. Нужно, чтобы на улицах было больше дорогих машин, чтобы мы выглядели успешной страной.
Люди, когда видят, что можно ездить на дорогих машинах, они и сами хотят работать и зарабатывать и добиваться чего-то».
Важно
Автоэксперт Виталий Новиков уверен, что поправки эти оправданны, но важно то, как они будут использоваться. «С одной стороны, можно их использовать с благой целью — заботиться о том, чтобы машины были утилизированны и не загрязняли окружающую среду. С другой стороны, эти поправки могут стать оружием против ввоза иномарок.
В связи с вступлением в ВТО будут снижаться ввозные пошлины, но теперь каждый, кто хочет купить импортированную машину в России, должен сразу заплатить за нее утилизационный сбор. Что приведет к увеличению цены и снизит привлекательность ввоза. Не очень справедливо и то, что деньги на утилизацию берутся с покупателя нового автомобиля.
Логично было бы, чтобы утилизационный сбор платил последний владелец. Сегодня же мы покупаем автомобиль, дышащий на ладан, а если он сломается — мы ни при чем. Я поддерживаю появление этих поправок, но я хотел бы, чтобы по этому поводу была открытая дискуссия.
Несправедливо вешать все на покупателей нового автомобиля, ведь это ведет к тому, что выгоднее брать подержанные модели».
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!
Источник: https://www.dp.ru/a/2012/07/13/Gosduma_vvela_utilizacion/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.