27.06.2019
Новая Skoda Octavia III обречена на популярность
Skoda Octavia по праву стала одним из самых популярных автомобилей гольф-класса на российском рынке. Первое поколение автомобиля до сих пор занимает большую нишу на рынке подержанных автомобилей благодаря надежности, достойному уровню комфорта и высокой вместительности.
Вторая генерация чешского лифт бэка, по сути, стала лишь рейстайлингом первой машины. Однако и этого было достаточно, чтобы модель снискала даже большую славу и уважение.
Потребителям пришелся кстати удачно переработанный салон, богатство выбора комплектаций и хорошее функциональное наполнение при сохранении главных козырей – вместительности и практичности.
При этом не отпугивала даже достаточно высокая цена вкупе с российской сборкой.
Обратите внимание
Дебютировавшая «Октавия» нового поколения стала уже поистине новым автомобилем. Она построена на новой платформе MQB, которая легла в основу Volkswagen Golf нового поколения, а также моделей Audi A3 и Seat Leon.
Одним из преимуществ новой технологичной платформы стало и существенное увеличение базы, что позволило всем моделям, созданным на основе MQB, обеспечить высокую вместимость вкупе с большим по меркам класса простором для задних пассажиров.
Кроме того, автомобили семейства, в основу которых легла новая платформа, демонстрируют отточенные ходовые характеристики, которые хорошо сочетаются с достаточно высоким уровнем комфорта. Собственно говоря, именно по этой причине интерес к чешской новинке оказывается ожидаемо высоким.
Новая Skoda Octavia уже несколько месяцев продается в Европе и некоторых странах СНГ, однако с выходом на рынок России она несколько задержалась. Причиной этого, как часто бывает, стало налаживание ее выпуска в Нижнем Новгороде. Недавно конвейер заработал, и уже совсем скоро первые товарные автомобили начнут отгружаться в салоны дилеров Шкода Перми и других регионов России.
Нам же удалось познакомиться с новой «Октавией», собранной в родной Чехии. Точнее, сразу с двумя – наиболее простой моделью в комплектации Active с 86-сильным мотором объемом в 1.
2 литра и механической коробкой передач, цена на которую в России стартует с 589 900 рублей, и максимально оснащенной версией Elegance со 140-сильным мотором 1.4 и «механикой». Последняя в России будет стоить от 749 900 рублей.
Впрочем, в компании обещают, что особых отличий в комплектациях и двигателях для российских машин не предвидится, однако «базовый» силовой агрегат дополнительно форсируют до 105 лошадиных сил.
Первое, что привлекает внимание в автомобилях – их дизайн.
Точнее, его максимальная сдержанность, лаконичность и преемственность с «Октавиями» прошлых поколений, в особенности – с первой генерацией автомобиля. Подобный консерватизм оказывается весьма кстати.
Важно
Благодаря ему автомобиль воспринимается гораздо более серьезно, нежели тот же Seat Leon и даже Volkswagen Golf в своей последней ипостаси.
Передняя часть машины выполнена в духе нового фирменного стиля Skoda, который дебютировал на модели бюджетного сегмента Rapid. Кузовные панели также отличаются геометрически выверенными линиями, равно как и задние фонари, которые в дорогих версиях могут быть светодиодными.
Как правило, «базовый» автомобиль не может похвастать какими бы то ни было внешними изысками. Однако, несмотря на неокрашенные ручки дверей и колеса на штампованных дисках, самая доступная Octavia все равно производит приятное впечатление.
Возможно, заслуга в этом «металлика» коричневого цвета, который доступен за дополнительную плату. Такая окраска здорово скрадывает недочеты «бюджетной» комплектации и, возможно, в белом цвете (именно в такой расцветке оказался Elegance) машина смотрелась бы более сиротливо.
Простота автомобиля, не столь выраженная во внешности, активно проявляется во внутренней отделке. Впрочем, усевшись за руль, осознаешь, что кажущаяся «бедность», по сути, никакого дискомфорта не доставляет. Полиуретановый руль не вызывает тактильного дискомфорта, приборная панель читабельна, а отсутствие дополнительных элементов отделки быстро перестает бросаться в глаза.
Единственное, на что сразу обращаешь внимание, это отсутствие подлокотника. Впрочем, познакомившись с более укомплектованной версией, стало ясно, что это небольшая потеря – особым удобством опциональный аксессуар не отличается.
Подлинным украшением базовой версии можно назвать серебристые пластиковые накладки на дверях.
Они выполнены весьма качественно и плавно перетекают в дверные ручки, представляя вместе с ними законченный дизайнерский ансамбль.
Совет
По сути, единственным серьезным минусом дешевой версии при внешнем осмотре и изучении спецификации видится отсутствие кондиционера, доплачивать за который придется круглую сумму.
Лучше сразу присмотреться к «средней» комплектации Ambition, в которой уже будет доступен кондиционер с автоматической рециркуляцией, полный электропакет (в «базе» электрифицированы только передние стекла), кожаная отделка руля и рычага КПП, электроподогревы зеркал и форсунок стеклоомывателя, очечник рядом с салонным зеркалом, охлаждаемый перчаточный ящик с подсветкой, а снаружи будут радовать взор ручки в цвет кузова и противотуманные фары. Пожалуй, именно такая «Октавия» более всего отвечает соотношению цены и качества.
Впрочем, базовые ценности новой Skoda Octavia в полной мере присутствуют и в простой модификации. Это, в первую очередь, большая вместимость салона. Спереди могут разместиться люди любого роста, а ширина вполне достаточна для того, чтобы не толкать друг друга локтями.
Задний же ряд сидений, по традиции, представляет собой настоящий рекорд для класса.
Конечно, журналистские штампы, которые доводится встречать в обзорах новой «Октавии» о том, что можно сидеть сзади, закинув ногу на ногу или что машина предоставляет пространство под стать автомобилям бизнес-класса, являются лишь красивой иллюстрацией и по определению не могут соответствовать реалиям с учетом класса автомобиля. Однако длина лифтбэка в 4659 миллиметров при колесной базе в 2686 миллиметра позволяют организовать на заднем сидении вполне достойные условия для обитания в дальних поездках.
Пожалуй, основной номинацией, в которой даже «базовая» Октавия побеждает конкурентов, является грузовместительность.
Как уже отмечалось, автомобиль выполнен в кузове типа лифтбэк, благодаря чему крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом.
Этот факт существенно упрощает перевозку крупногабаритных грузов, благо, что емкости багажного отделения в 590 литров хватит практически для любой поклажи.
Ну а кому этого покажется мало, можно дополнительно сложить задние сиденья. К слову, это отличный вариант для завзятых туристов – со сложенными сиденьями в автомобиле можно организовать два полноценных спальных места.
Любителям выездов на природу придется кстати и дорожный просвет, который даже в «европеизированной» версии составляет 160 миллиметров.
Обратите внимание
Что уж говорить о полноприводном универсале Octavia Scout, который появится в будущем!
Впрочем, вместимость и удобство для пассажиров – черты Skoda Octavia, присущие всем комплектациям автомобиля. Главные различия кроются, конечно же, на ходу. Самая доступная Skoda Octavia едет приятно и собрано. На ровном шоссе автомобиль хорошо «держит» прямую, не рыскает при попадании в колеи и не отличается сильными кренами в поворотах.
Руль с электромеханическим усилителем отличается хорошей обратной связью, а переключения механической коробки передач отличаются высокой четкостью.
Пожалуй, самым серьезным недостатком данной версии, помимо отсутствия кондиционера в условиях жаркого лета, является недостаток мощности силового агрегата.
Впрочем, в городе на незагруженном автомобиле 86 сил вполне достаточно для того, чтобы не ощущать себя ущербным в потоке.
Однако на трассе при обгонах приходится раскручивать мотор, но толку от этого немного. Все же мощности для достаточно тяжелого автомобиля явно не хватает, а такой же силовой агрегат на более легком «Рапиде» демонстрирует гораздо лучшие характеристики.
Впрочем, форсированный до 105 сил мотор российских версий, наверняка, окажется более динамичным. Вопрос лишь в том, есть ли смысл покупать малокубатурный силовой агрегат, из которого при помощи наддува извлекается максимальная мощность. Ведь не секрет, что подобный подход не способствует увеличению моторесурса, и переплата за более мощный 1.4-литровый агрегат выглядит вполне оправданной.
Безусловно, комплектация Elegance производит более приятное впечатление. В салоне ее отличает обшитые кожей руль и рычаг коробки передач, «продвинутая» мультимедиа, подлокотник с дополнительным боксом и улучшенные материалы обивки салона.
Важно
Впрочем, кресла автомобиля удобны в любой комплектации. Они неплохо распределяют нагрузки, да и подобрать удобную посадку не составляет труда. Этому способствует и регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, которое доступно даже в начальной версии.
Конечно, преимуществ дорогой версии масса. Здесь и двузонный климат-контроль, и подогревы кресел (в жару их испытывать, конечно, не хотелось, однако зимой вещь эта незаменимая), «двухдиновая» аудиосистема с восемью динамиками, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и ряд других опций.
Снаружи «флагманскую» версию отличают шестнадцатидюймовые литые диски, а на «нашей» версии были также установлены ксеноновые опциональные фары со светодиодными ходовыми огнями. Смотрятся они, конечно, красиво, но и к стоимости автомобиля добавляют существенную сумму.
На ходу Elegance обладает тем же набором характеристик, что и доступный собрат.
Подвеска жестковата, но при этом не допускает кузовной раскачки, автомобиль хорошо управляется, передачи переключаются легко, а информативная педаль сцепления очень удобна при трогании с места.
Тормоза также отличаются адекватностью, надежно замедляя автомобиль. При этом педаль информативна и позволяет хорошо дозировать усилие на ней.
Пожалуй, главным отличием более укомплектованного автомобиля на ходу является поведение силового агрегата. Мотор с объемом в 1.4 литра и мощностью в 140 «лошадей» наделяет машину весьма приемлемой динамикой. Разгон до «сотни» в данной версии осуществляется всего за 8.4 секунды против 12 секунд у 1.2-литровой версии, а субъективно динамика кажется еще более острой.
На трассе двигателя тоже хватает даже при напряженных обгонах, а благодаря четкой работе МКПП езда начинает приносить удовольствие. Возможно, версия с роботизированной коробкой и покажется несколько более медленной, но на «механике» машина выглядит сбалансированной в совокупности характеристик разгона, адекватности управления и надежности торможения.
При этом для данного двигателя производитель заявляет расход топлива в смешанном цикле порядка 5.3 литров бензина на сто километров, что вкупе с пятидесятилитровым топливным баком должно обеспечить неплохие результаты в отношении дальности «полета» без дозаправки.
К слову, для слабого мотора производитель заявляет расход в 5.3 литра на «сотню», что всерьез развенчивает мифы о меньшем расходе бензина «слабосильными» модификациями. В «Октавии» малый объем и мощность «съедается» большой массой и тем фактом, что для более-менее динамичной езды силовой агрегат приходится раскручивать до более высоких оборотов.
Наверняка многие потенциальные покупатели интересуются вопросом, чем новая Skoda Octavia стала принципиально лучше модели предыдущего поколения. Собственно говоря, революционных различий на первый взгляд и нет но, в то же время, машина действительно улучшилась, и весьма существенно.
Совет
Она стала просторнее, материалы отделки улучшились, автомобиль стал ощутимо тише и комфортабельнее на ходу. В особенности изменения заметны при движении на трассе с высокой скоростью. Так, новинку отличают меньшие аэродинамические шумы, от которых конструкторам практически удалось избавиться за счет снижения уровня аэродинамического сопротивления.
Подвеска автомобиля также «притихла» и стала более собранной при движении на неровной дороге. Так что новое поколение действительно воспринимается как очередной и достаточно большой шаг вперед. Да и техническая составляющая вместе с набором опционального оборудования ушла вперед в сравнение с прошлой генерацией модели.
Выгодна ли покупка новой «Октавии»? Для России цены на автомобиль практически не изменились, а потому активный спрос на автомобиль гарантирован. Покупка базовой версии, конечно, не видится оптимальным вариантом: слабый мотор вкупе с дороговизной дополнительного оборудования не делает такую покупку экономически оправданной.
Тем более, что стоит бюджетная «Октавия» практически столько же, сколько попросят за максимально оснащенную Skoda Rapid. Конечно, класс автомобилей существенно отличается, однако «Рапид», в данном случае, выглядит гораздо более оправданной покупкой благодаря весьма неплохой вместимости, кузову типа лифтбек, качественному салону и неплохим динамическим показателям.
Максимальная версия, с учетом дополнительного оборудования, вплотную приблизится по цене к отметке в один миллион рублей, что автоматически делает ее конкурентом автомобилей более высокого класса. Таким образом, наиболее оптимальной выглядит «средняя» комплектация Ambition, цены на которую будут начинаться с 689 900 рублей.
В ней имеется большая часть оборудования, которая необходима большинству автолюбителей, а остальные необходимые элементы легко дозаказать в виде опций. Однако главное, что требует переплаты, это двигатель. Безусловно, 1.4-литровый силовой агрегат представляется гораздо более оправданным выбором, а потому оптимальный по цене автомобиль стоит выбирать именно с ним.
Читайте также: Проблемы омывателя и дворников зимой
Конечно, к новой «Октавии» можно будет заказать и более мощный 180-сильный мотор 1.8, а также двухлитровый дизель, развивающий 143 силы. Однако моторы эти несколько дороже, и их выбор напрямую зависит от платежеспособности покупателя. То же самое касается и роботизированной коробки передач DSG.
Таким образом, как можно видеть из вышесказанного, новинка ничуть не стала дешевле предшественника. Однако, как показал опыт продаж, потенциальных покупателей данный факт не отпугивает. А потому уже сейчас понятно, что в лице новой Skoda Octavia автомобильный рынок России получит еще один востребованный бестселлер, который в скором времени активно заполонит отечественные города и веси.
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtomobili-poleznaya-informaciya/novaya-skoda-octavia-iii-obrechena-na-populyarnost.html
Эксплуатация Шкоды Октавия третьего поколения — журнал За рулем
19 мая 2016 года
Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.
В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.
Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.
Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:
- Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
- Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
- Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
- Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
- Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
- Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
- Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных.
Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости.
Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.
Обратите внимание
Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.
Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.
Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.
Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси.
Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами.
Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.
Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий.
Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая.
Важно
Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900823-skoda-octavia-iii-provereno-v/
Новая Skoda Octavia: дебют в конце 2019 или начале 2020 года — Колеса.ру
Со сменой поколения модель вернется к более традиционному дизайну и получит электрифицированные силовые установки.
Напомним, Skoda Octavia следующего поколения уже проходит дорожные испытания, о чем свидетельствуют шпионские фото, начавшие регулярно появляться в Сети. Сейчас же стали известны первые подробности о будущей новинке.
Skoda Octavia ‘2020 (рендер Колеса.ру)
Если говорить о дизайне четвертой Octavia, то она сохранит силуэт актуальной модели, правда, получит более привычное оформление передней части, сообщает французский ресурс AutomobileMag. Головная оптика модели снова будет цельной, а не состоять из двух частей, как у текущей модели после рестайлинга.
Автомобиль также получит радиаторную решетку более крупного размера с хромированными вставками, переработанные задние фонари и новый интерьер с арсеналом современных технологий, включая новую информационно-развлекательную систему и цифровую «приборку».
Skoda Octavia ‘2020 (рендер Колеса.ру)
Следующая Skoda Octavia будет построена на обновленной платформе MQB, которую разделит с новым Volkswagen Golf, запланированным на лето 2019 года, а также c Seat Leon и Audi A3 новых поколений.
Skoda Octavia текущего поколения
В силовую гамму Octavia войдут несколько бензиновых моторов. Пока рано говорить, какие именно двигатели будут представлены, но точно будет «турбочетверка» объемом 1,5 литра мощностью около 200 л.с.
У «заряженной» RS-модификации двигатель будет выдавать порядка 250 л.с.
Чехи не собираются отказываться от дизелей, скорее всего, на замену текущему, объемом 1,6 литра, придет полуторалитровый, а еще будут «мягкие» гибриды с 48-вольтовой электросистемой.
Skoda Octavia текущего поколения
Точная дата премьеры Skoda Octavia четвертого поколения не называется, но, предположительно, это может случиться в конце 2019 года, или начале 2020-го.
Skoda Octavia текущего поколения
Кстати, дела у Skoda на европейском рынке идут неплохо – объемы продаж Octavia в последние годы только увеличивались. Например, в 2015 году было продано 215 797 единиц, в 2016-м – 226 737, а в прошлом году владельцами этого автомобиля стали 227 213 жителей Европы.
На днях стало известно, что Volkswagen назначил Skoda «ответственной» за индийский и российский рынки. Причем, на «завоевание» Индии будет выделен миллиард евро. План, получивший название India 2.0 подразумевает разработку пары бюджетных моделей.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/novaya-skoda-octavia-debyut-v-kontse-2019-ili-nachale-2020-goda
Под кого косит новая Skoda Octavia? Автомобили статья на JcNews.ru
Новая Skoda Octavia 2017 имеет один из самых спортных дизайнов передка, какие только Skoda до сих пор разрабатывала. Сразу напрашивается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse прошлых лет.
Новая Skoda Octavia уже вовсю бороздит, например, улицы Праги — я даже ездил там на ней в апреле, как пассажир. Специально всматривался в ее новые черты: ей не просто поставили элементы на передке в ряд, а связали их графически определенными линиями.
Обновленная Octavia уже продается в России в обоих кузовах. Минимальная цена: 940 тысяч рублей. Универсал дороже — от 1 207 000 рублей.
Совет
Четыре глаза, два мнения: новым передком Skoda Octavia испытывает вкусы некоторых клиентов.
Моему коллеге, комментирующему видео тест, новый дизайн не нравится, я как владелец Октавии N1 Калужской сборки, не столько категоричен — мне нравится новая стилистика моделей группы Фольксваген и Октавия от неё не отклоняется, эволюционируя свой образ. Теперь решетка радиатора опущена на пару см. вниз, а фары расставили немного шире в сочетании с гранями кузова.
Спереди Октавия получила раздельную оптику с острыми гранями, прямыми линиями и отчетливо выраженными углами, которая теперь может быть светодиодной — ночью светит классно — проверено (49 000 рублей).
Сзади слегка изменилось наполнение фонарей. Начиная с комплектации Style (от 1 169 000 рублей) они содержат симпатичные вставки. Также в ходе рестайлинга появилась горизонтальная линия на бампере.
Зрительно Octavia, в том числе, выиграла и за счет линий от граней кузова . Остаток доделала расширенная на 30 мм колея задних колес при неизменной ширине кузова. Лишь длина немного изменилась. Лифтбек подрос на 11 мм.
Само промокшее небо на юге России в дни нашего теста казалось просило от автомобилей ярких красок, но нет, Октавии предлагают в основном серыми и белыми.
Кстати, и по Праге катаются большей частью белые, не считая желтых в такси. Я бы взял вишневую, но она была нарасхват, даже такой журналистский спрос — уже основание закупить на конвейер более веселые краски.
Но это у меня наболевшее, поскольку моя Октавия N1 Калужского завода стального-серого цвета.
Обратите внимание
Берем две белых Октавии: лифтбек и универсал, оснащенные всевозможными техническими опциями. Осталось быстренько перегрузить маршрут из планшета в навигатор, и можно ехать. Какие там у нас моторы?
Octavia с турбомотором TSI это динамика и плацдарм для тюнинга. Даже 1.4 TSI (150 л.с.) способен вдавливать в кресло, не говоря уже о 1.8 TSI (180 л.с.).
Слева: Новая Skoda Octavia с полным приводом, 1,8-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатой «мокрой» DSG. Чего больше еще можно желать от автомобиля? Ах, да, доступной цены! Справа: Октавия с передним приводом 1,4-литровым 150-сильным мотором, 7-ступенчатой «сухой» DSG. К такому набору рынок отнесется с осторожностью из-за дурной репутации «сухих» DSG.
Если есть страсть к активной езде и деньги на это — разумно выбрать Октавию с турбомотором (от 998 000 рублей). На российском тесте как раз и были только такие: 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI (от 1 236 000 рублей). В паре с обоими может работать семиступенчатый преселектив с двумя сцеплениями DSG, на полноприводные версии, повторюсь, устанавливают 6-ступенчатую «мокрую» DSG.
В максимальнейшей серии Laurin & Klement при желании есть возможность урвать «механику», а шестиступенчатый робот положен полноприводным версиям модели. Теперь такие продаются в России. И это одно из новшеств рестайлинга.
Правда, ценовой разрыв заметен — версии 4×4 завозят из Чехии, а не выпускают в России, как и максимальную комплектацию Laurin & Klement (от 1 853 000 рублей). Впрочем, их доля на российских дорогах будет, скорее всего, незначительна.
Куда популярнее окажутся машины с атмосферным 1.6 MPI, комплектуемые механикой (от 940 000 рублей) или шестиступенчатым автоматом (именно автоматом, с гидротрансформатором — от 1 003 000 рублей).
Периодически будут покупать и Октавии с турбомотором, преимущественно те, кто планирует сделать из практичной Octavia ещё более быстрый автомобиль.
Глобально салон известен с 2013-го. В дорогой комплектации отличную эргономику дополняют прекрасные отделочные материалы премиального уровня. На фото машина с самым максимальным мультимедийным комплексом Colambus без кнопок. Кроме него есть и более простые версии с кнопками, но меньшими экранами. Появились и невидимые опции вроде подогрева руля.
Как у Superb и недавно представленного SUV Kodiaq, в подросшей Octavia также царит догма управления через тач-скрин и надежной связи с интернетом. Неудивительно, что чехи сделали это аналогично материнскому концерну VW и окончательно распрощались в большом навигаторе Columbus с механическими кнопками.
Из эргономических придирок: неудобное управление бортовым компьютером (один раз нужно изучить) и полное отсутствие кнопок на топовой мультимедийной системе Colambus, из-за чего экран всегда в отпечатках, хотя само качество экрана, отклики на команды и логика меню на высоте.
Важно
Теперь нет никаких зацепок для ищущего пальца – своего или пассажира – который хотел бы приглушить радио или изменить масштаб карты. Если еще под колеса попадет волна на асфальте, музыка может заиграть не тише, а громче, т.к. палец соскользнет не туда. Тем не менее, разрешение экрана высокое, а подсветка успешно парирует боковой луч солнца.
Скошенные по краям наружные зеркала слегка скрадывают обзор, хотя после рестайлинга Octavia может быть оснащена системами контроля слепых зон, а главное системой омыва камеры заднего вида.
Новая Skoda Octavia: Камеру заднего вида можно помыть. После модернизации появился и подогрев руля, а зарубежные «Октавии» приросли ещё и системой автоматического торможения, впрочем, на машинах, собираемых на заводе в Нижнем Новгороде они будут не доступны. Но, вот дорога свободна, по-прежнему льет дождь, посмотрим еще раз на небо перед стартом.
Мы покатались на «октавиях» с полным приводом со 180-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой коробкой DSG, и со 150-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG.
Если есть возможность доплатить за сидения повышенного комфорта с электрорегулировками и памятью — берите. Кроме красоты они ещё невероятно комфортны. Сами убедитесь в обилии места на заднем ряду. В богатой версии задний ряд дополнен воздуховодами, подогревом дивана, розеткой на 220 вольт и прочими приятными мелочами в виде пепельниц.
Садишься за руль и моментально адаптируешься. Ехать в уютной обстановке можно через 30 секунд после посадки. Главное: широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. В богатой комплектации интерьер особенно расцветает.
Мягчайший пластик в салоне с приятной глазу фактурой, руль с деликатной кожей, хромовая фурнитура в оптимальных количествах и великолепные сиденья с памятью серии Ergo. Последнее радует не только глаз, но и прямым образом влияет на степень ездового комфорта. За сотни километров пробега не утомились, ни шея, ни спина. Рельеф кресла отменно держит массу и распределяет нагрузку.
Багажник огромный, очень удобный для погрузки шкафов и холодильников (сам проверил). Жаль только, откинув спинку сиденья, не получишь ровный пол.
Совет
Первые впечатления от 150-сильного мотора позитивные, он охотно и быстро раскручивается, выдавая при этом 250 ньютонометров крутящего момента, не прожорлив. Работающая с ним 7-ступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением по-прежнему остается под подозрением, посмотрим как будет восстанавливать ее репутацию новая Octavia.
Меньше вызывает опасений 6-ступенчатая DSG с мокрым сцеплением на нашей полноприводной версии.
Но и в этом случае трансмиссия, по крайней мере, в нашем авто, удовлетворила не на все 100%: бензиновый мотор, выдающий из 1,8 литров рабочего объема 180 л.с.
, хотя и распределяет свою тягу без возражений между всеми четырьмя колесами, но заставляет слишком долго ждать, пока разберется с шестеренками в коробке.
Немного спортивности в 180-сильной версии добавляет переключатель (Eco, Normal, Comfort, Sport, Individual), впервые влияющий через систему DCC (Dynamic Chassis Control) также и на подвеску.
Обострив ощущения и проехав через несколько люков вместо стенда, удалось заметить тонкое различие между режимами Comfort и Sport.
Спринты на прямых участках дороги удались на мощном моторе без проблем, если не считать упомянутых задержек в переключениях, но требуют увеличения оборотов. Турбированная четверка просыпается еще раз при 4500 оборотах к новой жизни, тогда как разгон в интервале между 3.500 и 4.000 оборотами несколько вяловат. Лишь при 6.200 оборотах наступает предел и DSG переключает на ступень вверх.
Езда с турбомотором TSI улучшает настроение, конечно, и при заправках. После проделанных 100 километров, прибор показал средний расход в 8,6 литра.
При заявленной снаряженной массе (включая водителя) в 1450 кг, аппетит соответствует ожиданиям, хотя завод обещает в смешанном цикле всего 6,6 л, а получить и все 10 л/100 км при помощи педали газа не составит труда.
При настройке поведения на дороге инженеры Skoda сделали акцент на безопасности.
В основе новой Октавии по-прежнему модульная платформа MQB. В зависимости от двигателя в задней оси используется полузависимая балка или независимая многорычажка.
На дороге разница между ними заметна только при очень быстром прохождении поворотов на не ровном асфальте. Если не ставить рекордов, то балка вполне удовлетворит среднестатистического водителя.
Даже такая конфигурация порадует отточенной управляемостью, а если учесть более простой конструктив, то согреет душу и меньшей стоимостью содержания.
Обратите внимание
В каком бы режиме мы ни пытались довести Octavia до физических пределов, нас всегда опережала ESP.
Само шасси настроено преимущественно на ровный на асфальт, но на региональных дорогах с неровностями малого и среднего калибров Октавия не пасует.
Энергоёмкости достаточно — можно мчать по щербатой или грунтовой дачной дороге. Конкуренты азиатского происхождения такого обычно не позволяют. Хотя езда получается жестковатой.
Тот, кто отключит ESP, получит вполне ожидаемо автомобиль, у которого в быстрых кривых сносит передок. Желающим ездить с заносом задней оси следует выбрать на 14 мм более низкий и белее мощный RS.
Насколько обновлена новая Skoda Octavia, можно прочувствовать только создав свою идеальную Octavia в конфигураторе или у официального дилера.
Главное, что вне зависимости от степени оснащения, Octavia остается проработанной конструкцией.
Её формулу, состоящую из породистых ездовых наклонностей, широко набора возможного оснащения и практичности в этом сегменте на данный момент не смогли превзойти даже агрессивные корейцы.
Что касается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse, то теперь понятно к чему стремится новая Skoda Octavia, сохраняя у нас лидерство в своем сегменте. В Праге этой весной в такси уже стали забывать о Мерседесе.
Технические характеристики Skoda Octavia:
Более подробные технические характеристики на automps.ru
Источник: http://www.jcnews.ru/news/view?id=38227
Skoda Octavia 2019 года
Автомобили компании Skoda пользуются большой популярностью, как во многих европейских станах, так и на территории России. Среди большого разнообразия представленных на рынке линеек на протяжении всей истории бренда выделяется модель Octavia, которую автомобилисты ценят за баланс таких основных показателей, как: цена, качество, элегантный дизайн и надежность.
В 2019 году компания Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия, о которой и пойдет речь в нашем обзоре.
История модели
Первое поколение Skoda Octavia было выпущено в 1959 году, так что можно сказать, что в 2019 году данному автомобилю исполнится уже 60 лет! Конечно, с момента выхода с конвейера завода в Млада-Болеславе первой модели Октавиа, автомобиль сильно изменился, как внешне, так и с технической стороны. Моделей первой генерации, бензиновый двигатель которых выдавал 45 л.с., было продано 365 400 штук и это была первая экспортная линейка автомобилей бренда, поступившая в автосалоны Западной Европы.
Второе поколение модели, выпущенное в 1996 году, не имело ничего общего с первым, кроме имени, ставшего уже достаточно популярным. Octavia-ІІ базировалась на платформе Volkswagen Golf 4 генерации.
Получившие новый облик автомобили выпускались в кузовах хэтчбек и универсал и оснащались надежными силовыми агрегатами производства компании Фольксваген, в комплекте с которыми устанавливались механическая либо автоматическая трансмиссия.
Были выпущены также полноприводные версии.
Третье поколение дебютировало в 2004 году. Базой для обновленной модели послужил гольф 5-го поколения, а изменения коснулись экстерьера, интерьера, оснащения и технических характеристик автомобиля.
На базе автомобиля 4-й генерации также был выпущен внедорожный универсал с увеличенным дорожным просветом, полным приводом и стильным обвесом. Существенно расширилась линейка силовых агрегатов, в дополнение к которым предлагалась классическая механика, проверенный временем автомат, а также инновационный робот.
Четвертое поколение Skoda Octavia выпущено в 2013 году и будет представлено в салонах до тех пор, пока не поступит в продажу новая модель 2019 года. Автомобиль предлагается в трех комплектациях:
Также представлена в продаже «заряженная» RS версия с мощным двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, способным выдавать 230 л.с.
Пятым поколением станет ожидаемый автомобиль Skoda Octavia 2019 года, который выйдет в новом кузове и получит целый спектр самых инновационных опций. Ожидается, что модель составит достойную конкуренцию таким автомобилям, как: Chevrolet Cruze, Toyota Avensis, Nissan Sentra и Opel Astra.
Экстерьер новой Octavia
Обновленная Шкода Октавия 2019 модельного года – это большой, стильный и надежный автомобиль, который сохранит все преимущества, присущие хорошо знакомой автомобилистам модели, но при этом получит ряд существенных изменений. Прежде всего, автомобиль несколько увеличится в размерах. Его длина составит 4 700 мм, что позволит сделать салон еще комфортнее.
Экстерьер обещает быть по-настоящему особенным, ведь в его разработке принял участие сам Йозеф Кабан (знаменитый создатель Bugatti Veyron). Судя по представленным в сети фото, ему удалось объединить в одном автомобиле элегантность классических форм и футуристические элементы, придающие модели особую харизматичность.
Автомобиль получился действительно не похожим на предшественника. Прежде всего, в глаза бросаются такие изменения, как;
- дизайн в оригинальном стиле Matrix;
- плавность линий в элементах и выштамповках кузова;
- инновационная светодиодная оптика, получившая новую форму и двухрядное исполнение;
- эффектная решетка радиатора, придающая автомобилю агрессивный и динамичный стиль;
- креативное оформление переднего бампера, в который интегрированы модули светодиодных огней;
- антикрыло над пятой дверью, улучшающее аэродинамику автомобиля;
- спаренные патрубки выхлопной системы;
- стильные диски 16 либо 18 дюймов (в зависимости от комплектации).
Интерьер новинки
Рестайлинговая Skoda Octavia в 2019 году выйдет не только в новом кузове, а и с обновленным салоном, оценить который позволяют качественные фото новинки.
Интерьер будет выполнен в классическом стиле. Качественные материалы, эргономика пространства и продуманность салона в мелочах обеспечат максимальную функциональность и комфорт, что обязательно оценят будущие владельцы новинки.
Салон Skoda Octavia модели 2019 года порадует такими достоинствами:
- стильное двухцветное исполнение;
- удобный мультируль 3-хспицевой конструкции;
- аналоговая приборная панель с дисплеем, на который выводится информация с бортового компьютера;
- удобные кресла с приятной на ощупь и практичной тканевой обивкой;
- большой тач-скрин монитор 9,2 дюйма;
- функциональная мультимедийная система, поддерживающая интеграцию с различными современными гаджетами;
- многоканальная акустика;
- мультизональный климат-контроль.
Благодаря тому, что автомобиль увеличился в размерах, инженерам удалось выкроить дополнительные сантиметры для багажника. Теперь его объем составляет 630 л, что вполне достаточно для семьи, особенно если учесть наличие возможности увеличения объема путем независимой трансформации трех спинок сидений второго ряда.
Технические характеристики
Поскольку родиной Skoda Octavia является Чехия, особое внимание инженеры уделили соответствию автомобиля требованиям и модным тенденциям ЕЭС, и это обещает нам в начале 2019 года еще один автомобиль с гибридной установкой.
В зависимости от комплектации, для новых моделей подготовили два достойных варианта:
- гибридная 130-тисильная установка, сочетающая мощь бензинового мотора объемом 1,5 л. и экономичных электрических двигателей.
- бензиновый 200-сильный 2-хлитровый агрегат;
- экономичный TDI, объемом 2,0 литров и мощностью до 190 л.с.
В будущем заявленная линейка должна расшириться спортивным турбированным мотором, развивающим крутящий момент до 380 Нм и мощность до 292 л.с.
Линейка трансмиссий включает:
- 6-тиступенчатую механику;
- 6-ти и 7-ми диапазонный робот с двойным сцеплением.
Также ожидается выпуск полностью электрической версии. Производитель заявляет, что такой автомобиль сможет проехать без дозарядки рекордные 600 км. Так ли это можно будет судить, когда выйдет новая Skoda Octavia и владельцы покажут свои первые тест-драйвы (вот только ожидать предстоит до начала 2019 года).
Техническое оснащение тоже впечатляет. К уже имеющимся в арсенале автомобилей Шкода опциям прибавится:
- полный привод, в основе которого будет надежная Haldex-муфта;
- полный пакет систем активной безопасности;
- интеллектуальный круиз-контроль;
- автопилот 3-го поколения;
- системы интеллектуальных электронных помощников водителя.
Более полный перечень инноваций, которые будут доступны в базовой версии или в качестве дополнительных опций производитель озвучит после официальной презентации модели.
Читайте также: Более двадцати лет на бездорожье
Цена и начало продаж
Премьера Skoda Octavia ожидается в ближайшем будущем, но старт продаж запланирован на начало 2019 года.
Эксперты едины во мнении, что цена базовой версии флагманской модели Шкода будет стартовать с отметки в 22-23 тысячи евро.
В ожидании премьеры новинки предлагаем посмотреть презентацию модели, купить которую можно уже в 2018 году:
Источник: https://2019-god.com/skoda-octavia-2019-goda/
Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia — ДРАЙВ
Цена самого доступного лифтбека 1.6 (110 л.с.) с «механикой» — 940 000 рублей. Доплата за «автомат» — 63 тысячи. Версия 1.4 TSI (150 л.с.) стоит минимум 998 000, а 1.8 TSI (180 л.с.) — 1 240 000. За «робот» просят 40 тысяч. Универсалы приходят из Чехии и дороже в среднем на 320 тысяч.
Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов.
Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков.
Стало ли их меньше в обновлённой машине?
Важно
До обновления Octavia была хороша всем, за исключением плавности хода версий с младшими моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI. Рестайлинг на это не повлиял. В то же время добавились востребованные опции, усовершенствованные мультимедийные комплексы и новые для модели системы безопасности.
Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе.
Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки.
Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.
Сзади изменён дизайн фонарей, а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро.
Светящиеся насечки — новая дизайнерская фишка Шкоды. За подсветку поворотов у LED-фар отвечает статичная секция около линзы. Противотуманки, тоже включающиеся вслед за рулем, — всего 5700 рублей. Задние фонари с однородными полосками — особенность топ-комплектации Style.
Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности.
Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе.
Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.
В интерьере — новые мультимедийные системы и больше глянца на центральной консоли. В дешёвых комплектациях приборная панель лишена светлых ободков, а рычаг трансмиссии обрамляют серебристые накладки.
Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше.
Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах.
За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.
Совет
В зависимости от исполнения комплекс Columbus с навигацией стоит 66−88 тысяч. У подсветки на дверях (в версии Style) десяток цветов на выбор. Разъёмы USB и 230-вольтовая розетка сзади стоят 7400 рублей. Подогрев дивана — в пакете за 21 тысячу. Под передним креслом сложен зонт.
Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов.
В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов.
На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.
Только Octavia Style мониторит «мертвые» зоны за доплату в 19 000 рублей: поможет при перестроении и предупредит о приближающейся помехе при движении задним ходом. Камера заднего вида с омывателем — ещё 19 тысяч… Пылесборник на тоннеле — это динамик ЭРЫ-ГЛОНАСС.
Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли.
Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель.
Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.
Обратите внимание
Шумоизоляция не изменилась. Если под капотом турбомотор, Octavia кажется тихой. Хромированная накладка в бампере и противотуманные фары появляются со второй комплектации Ambition. Глянцевые планки решётки радиатора — черта топового исполнения Style.
Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает.
Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет.
Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.
Лучший багажник в классе остался лучшим. Универсал обзавёлся съёмным светодиодным фонариком. Складная спинка переднего пассажирского сиденья стоит пять тысяч рублей. Чуть позже станут доступны откидные столики для задних седоков.
У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика.
Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.
Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть полноприводным: от 1 561 000 рублей. Вместо семиступенчатого «робота» DSG тут шестиступенчатый — с «мокрыми» сцеплениями. На цепком покрытии отличить полноприводник от переднеприводной версии с тем же двигателем невозможно.
Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость.
Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской.
Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.
Важно
Octavia — лидер класса с почти 22 тысячами проданных машин в 2016 году. Доля универсала — примерно десять процентов. Результат ближайшего конкурента, хэтча Kia Cee’d, в полтора раза хуже.
Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей.
Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя.
Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.
Паспортные данные
МодельSkoda Octavia 1.6 MPISkoda Octavia 1.4 TSISkoda Octavia 1.8 TSI, 1.
8 TSI 4×4
КузовТип кузовалифтбек (универсал)лифтбек (универсал)лифтбек (универсал)Число дверей/мест5/55/55/5Длина, мм4670 (4667)46704670Ширина, мм181418141814Высота, мм1476 (1480)1476 (1480)1474-1476 (1478-1480)Колёсная база, мм268626862686Колея передняя/задняя, мм1549/15401543/15341543/1542Снаряжённая масса, кг1213/1253* (1235/1275)1255/1269 (1277/1291)1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450)Полная масса, кг1783/1823 (1805/1845)1825/1839 (1847/1861)1848/1863, 1991 (1870/1885, 2013)Объём багажника, л568-1558 (588–1718)568-1558 (588–1718)568-1558 (588–1718)ДвигательТипбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомРасположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноЧисло и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в рядЧисло клапанов161616Рабочий объём, см³159813951798Макс. мощность, л.с./об/мин110/5800150/3500–4000180/5100-6200, 180/4500–6200**Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин155/3800–4000250/1500–3500250/1250-5000, 280/1350–4500ТрансмиссияКоробка передачмеханическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатаямеханическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая**Приводпереднийпереднийпередний или подключаемый полныйХодовая частьПередняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковыедисковыедисковыеШины195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17205/55 R16, 225/45 R17205/55 R16, 225/45 R17Дорожный просвет, мм156156153-156Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч192/190 (191/188)219 (216)231, 229 (229, 227)Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6/12,0 (10,8/12,2)8,1/8,2 (8,2/8,3)7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5)Расход топлива, л/100 км— городской цикл8,1/8,46,9/6,6 (7,1/6,7)7,4-8,1— загородный цикл5,0/5,14,6/4,8 (4,8/4,9)5,4-5,7— смешанный цикл6,1/6,35,4/5,3 (5,5)6,0-6,6Норма токсичностиЕвро-5Евро-6Евро-6Ёмкость топливного бака, л505050 или 55**ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95–98* Данные для с автоматической трансмиссией** Для версии с полным приводом
Техника
Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка.
У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.
4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна.
У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.
Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ.
От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.
Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ — из того же семейства EA211.
Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.
У турбомотора 1.
8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Мощность — 180 л.с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: для переднеприводных машин с семиступенчатой коробкой DSG — 250 Н•м, для полноприводных версий с шестиступенчатым «роботом» — 280 Н•м.
За кадром
Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы.
Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль.
Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч…
Совет
А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.
Источник: https://www.drive.ru/entry/5902ef6dec05c4fa330000ee.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.