Плановое повышение акцизов на автомобили

Содержание

27.06.2019

Акцизы на бензин – 2019

Плановое повышение акцизов на автомобили

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога.

В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем.

Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ.

Обратите внимание

Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов.

Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Акциз на бензин с 1 января 2019

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап.

Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году.

Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов.

Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально.

Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

Источник: https://spmag.ru/articles/akcizy-na-benzin-2019

Ставки акцизов в 2018 году:таблица

Плановое повышение акцизов на автомобили

В данном справочном материале обобщены ставки акцизов в 2018 году. Таблица учитывает в себя все изменения и повышения акцизных ставок. Актуальные ставки на подакцизные товары необходимы для верного расчета и перечисления в бюджет необходимой суммы. Также см. «Изменения по акцизам в 2018 году».

К каким товарам применяются акцизы в 2018 году

Ставки акциза зависят от вида товаров и установлены на 2018 года статьей 193 Налогового кодекса РФ. Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся, в частности:

  • спирт этиловый из всех видов сырья;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%);
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • авиационный керосин;
  • природный газ.

Применение ставок: способы

Ставки акцизов на 2018 год для каждого вида подакцизных товаров установлены статьей 193 НК РФ. Однако варианты расчета акцизов в 2017 году могут быть различными. Это зависит от формы установления ставки. Приведем пояснения по разным вариантам расчета.

2018 годТвердые ставкиСумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ.Комбинированные ставкиСумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Ставки акцизов в 2018 году: таблица для расчетов

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 Налогового кодекса о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. В частности, повышаются акцизы на легковые автомобили, бензин и дизельное топливо (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ.

Так, ставки акцизов для автомобилей не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но и появится новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. К примеру, меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л.

с.

Одновременно с 10 130 руб. до 11 213 руб. за одну т увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за одну т. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за одну т.

Далее приводим единую таблицу со ставками акцизов на 2018 год:

Виды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноЭтиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец и дистилляты (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)2При реализации производителям:спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареПри реализации плательщикам авансового акциза (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию с территорий государств – членов Таможенного союза, являющийся товаром Таможенного союза)При передаче в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФПри передаче производителями в структуре одной организации или при реализации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФПри реализации организациям, которые не платят авансовый акциз (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию, не являющийся товаром Таможенного союза)107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареПри передаче в структуре одной организации для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, кроме этилового спирта: – который передается в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ; – который реализуется (передается в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ;– который реализуется для производства продукции бытовой химии и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковкеВиды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноСпиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареСпиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареСпиртосодержащая продукция (кроме парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках)418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареВиды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по 30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (кроме пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)1523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареАлкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товареВина, фруктовые вина (кроме вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)18 руб. за 1 л18 руб. за 1 лВина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских)5 руб. за 1 л5 руб. за 1 лИгристые вина (шампанские), кроме игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения36 руб. за 1 л36 руб. за 1 лИгристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения14 руб. за 1 л14 руб. за 1 лПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно10 руб. за 1 л0 руб. за 1 лПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива221 руб. за 1 л21 руб. за 1 лПиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента239 руб. за 1 л39 руб. за 1 лСидр (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода)21 руб. за 1 л21 руб. за 1 лПуаре (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения грушевого сусла и (или) восстановленного грушевого сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода)21 руб. за 1 л21 руб. за 1 лМедовуха (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8% меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта)21 руб. за 1 л21 руб. за 1 лВиды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по 30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноТабак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)2772 руб. за 1 кг2772 руб. за 1 кгСигары188 руб. за 1 шт.188 руб. за 1 шт.Сигариллы (сигариты), биди, кретек2671 руб. за 1000 шт.2671 руб. за 1000 шт.Сигареты, папиросы31562 руб. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2123 руб. за 1000 шт.)1718 руб. за 1000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2335 руб. за 1000 шт.)Табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания5280 руб. за 1 кг5280 руб. за 1 кгЭлектронные системы доставки никотина44 руб. за 1 шт.44 руб. за 1 шт.Жидкости для электронных систем доставки никотина11 руб. за 1 мл11 руб. за 1 млЧитайте также:  Как ездить на автомате: видео уроки и поясненияВиды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по 30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноАвтомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)1437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л.с.)1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)Виды подакцизных товаровНалоговая ставкас 1 января по30 июня 2018 года включительнос 1 июля по31 декабря 2018 года включительноАвтомобильный бензин:не соответствующий классу 513 100 руб. за 1 т13 100 руб. за 1 ткласса 511 213 руб. за 1 т11 892 руб. за 1 тДизельное топливо7655 руб. за 1 т8258 руб. за 1 тМоторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей5400 руб. за 1 т5400 руб. за 1 тПрямогонный бензин213 100 руб. за 1 т13 100 руб. за 1 тБензол, параксилол, ортоксилол*2800 руб. за 1 т2800 руб. за 1 тАвиационный керосин2800 руб. за 1 т2800 руб. за 1 тСредние дистилляты18662 руб. за 1 т8662 руб. за 1 т

* Под бензолом понимается жидкость, которая содержит в своей массе 99 процентов соответствующего простейшего ароматического углеводорода.
Под параксилолом или ортоксилолом понимается жидкость, которая содержит в своей массе 95 процентов соответствующего изомера ксилола или диметилбензола (подп. 12 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/stavki-akcizov-2018-tablica.html

Акцизы на мощные машины вырастут

Плановое повышение акцизов на автомобили

Акцизы на мощные импортные легковые автомобили в 2018 году могут серьезно подрасти, что потянет за собой в сторону увеличения итоговую стоимость машин. Впрочем, рост ценников на дорогие автомобилей с большим табуном лошадей под капотом, будет касаться далеко не всех россиян.

Намерение повысить акцизы следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2018-2019 годы, который размещен на портале публикации проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Kia Optima GT Line: Тест-драйв «убийцы» Toyota Camry

Это будет касаться не только импортируемых в Россию машин, но и тех, которые производятся у нас в стране, уточняет исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. И в результате может подхлестнуть спрос на дорогие автомобили.

«Стандартная практика — когда перед известной датой подорожания спрос на тот или иной товар увеличивается. То же самое будет ожидать и рынок машин с достаточно мощными моторами», — считает эксперт.

Предполагается, что за машины мощностью от 150 до 200 лошадиных сил организации и индивидуальные предприниматели, которые импортируют такие автомобили, будут платить в 2018 году акциз в 437 рублей за 1 лошадиную силу.

Важно

Этот вариант, кстати, вполне выигрышный, так как в сегменте дорогих и престижных автомобилей стоимостью 2-3 миллиона рублей, основная доля которых оснащена двигателями «от 250-300 и выше», есть и такие машины.

То есть можно будет и автомобиль престижной марки купить, и в категорию высокого акциза, влияющего на итоговую цену, не попасть.

Покупатели мощных машин заплатят акциз примерно по тысяче рублей с лошадиной силы

В категории «200-300 лошадиных сил» акцизный платеж составит уже 897 рублей за лошадиную силу. Если в автомобиле от 300 до 400 лошадиных сил — 925 рублей, а если от 400 до 500 «лошадок», то 965 рублей.

И, наконец, собственники машин с количеством лошадиных сил более 500 должны быть готовы к тому, что акциз на них может вырасти до 1084 рублей за «одну лошадь».

Предполагается, что это повышение даст возможность федеральному бюджету получить дополнительный доход в размере 13,9 миллиарда рублей.

Впрочем, таких в России все-таки очень мало, и большинства автолюбителей повышение акцизов не коснется.

По статистике агентства «Автостат», в первые 7 месяцев 2017 года объем продаж машин с мощностью от 201 до 250 лошадиных сил составил 45 тысяч штук.

В то время как автомобилей мощностью до 200 «лошадок» продано в 15 раз больше — 701 тысяча. Тех же, у кого под капотом большой «табун», от 300 лошадиных сил и выше, меньше в разы.

Автомобилистам предложат выбрать сумму покрытия ОСАГО

Источник: https://rg.ru/2017/09/19/akcizy-na-moshchnye-mashiny-vyrastut.html

Автомобили подорожают из-за повышения сборов с производителей

Плановое повышение акцизов на автомобили

Со следующего года цены на новые автомобили могут заметно подняться. Это произойдет из-за увеличения взимаемых с автопроизводителей сборов и акцизов, которые те закладывают в цену конечной продукции.

В проект бюджета РФ на 2018—2020 годы, который вот-вот внесут в Госдуму, Минфин заложил повышение утилизационного сбора. Его рост коснется как импортируемых машин, так и производимых на территории страны.

Введенный в 2012 году утильсбор — своеобразный гарант того, что автомобиль отправят под пресс и переработают после того, как он отслужит свой срок эксплуатации. В 2016 году его уже увеличивали на 65%: сегодня сбор составляет 20 тысяч рублей для легковых автомобилей и 150 тысяч для грузовиков и автобусов.

Совет

В пояснительной записке к бюджету, которую изучила газета Ведомости, сказано, что с 1 января 2018 года утилизационный сбор увеличат на 15%.

Ожидается, что в 2018-м общая сумма поступлений от сбора вырастет на 58,4 миллиарда рублей и составит 223,4 миллиарда, а в 2019-м – 259,8 миллиарда рублей.

На размер заявленных сумм влияет и прогноз роста рынка, а также семипроцентный адвалорный сбор от цены продукции для производителей тяжелого и энергетического машиностроения.

Повышение утилизационного сбора не поддерживает Минпромторг, однако проект бюджета хоть и находится сейчас на доработке, но уже практически одобрен Правительством РФ. Результаты будут известны в конце сентября.

Кроме того, в бюджетный план на последующие три года Министерство финансов заложило и увеличение акциза на мощные автомобили. Власти планируют добавить четыре ставки на разные группы мощности двигателей. За автомобиль с двигателем мощностью от 201 до 300 л.с. предлагают ввести сбор в размере 897 рублей за каждую «лошадь».

Для машин мощностью 301—400 сил ставка составит 925 рублей, у моделей с отдачей 401—500 сил — 965 рублей, а если под капотом более 501 силы — 1084 рубля. Вместе с этим Минфин предлагает увеличить акциз за мощность от 150 до 200 л.с. с нынешних 420 до 438 рублей за каждую лошадиную силу.

Нововведения будут касаться как ввозимых, так и произведенных в России транспортных средств.

Оба сбора уплачивают автопроизводители, но в итоге они лягут на плечи конечных покупателей, ведь доплата будет включена в розничные цены автомобилей. Нововведения в основном коснутся иномарок.

Обратите внимание

Российские заводы покрывают эти затраты государственными субсидиями, их размер практически сопоставим с утилизационным сбором.

Если пропорция сохранится, то индексация сборов не отразится на конечной стоимости автомобилей, произведенных в России.

Источник: https://autoreview.ru/news/avtomobili-podorozhayut-iz-za-povysheniya-sborov-s-proizvoditeley

Повышаются акцизы на автомобили на 2018 год и меняется транспортный налог

Плановое повышение акцизов на автомобили

Москва, 16 ноября 2017, 10:53 — REGNUM  Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.

С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.

Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.

Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л. с.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л. с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л. с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л. с.

По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.

Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Важно

Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.

Читайте также:  Как продлить жизнь двигателя своего автомобиля

Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

Читайте ранее в этом сюжете: НДС, акцизы, долги: Госдума меняет налогообложение

Читайте развитие сюжета: В России стали реже покупать автомобили с мощными двигателями

Источник: https://regnum.ru/news/2345852.html

Автомобили с мощным двигателем могут подорожать

Плановое повышение акцизов на автомобили

Акцизы на автомобили с мощным двигателем могут вырасти более чем вдвое

В. Волков / Ведомости

С 2018 г. в России может расшириться шкала акцизов на легковые автомобили, размер которых привязан к мощности двигателя, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2018–2020 гг. (с ней ознакомились «Ведомости»). Сейчас категорий три, последняя из них охватывает машины с моторами от 150 л. с.

и предполагает уплату акциза в размере 420 руб. за 1 л. с. (437 руб. в 2018 г.). Чиновники хотят добавить в эту шкалу четыре новые категории: 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 л. с. Размер акцизов для них предполагается в размере 897, 925, 965 и 1084 руб. соответственно. Это позволит привлечь в 2018 г. в бюджет 13,9 млрд руб.

, говорится в документе.

Россия входит в Евразийский экономический союз, но размер акцизов устанавливает каждая страна самостоятельно, напоминает юрист налоговой практики Sameta Ирина Попова. Их плательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Физические лица акцизы не платят, но если импорт тех же автомобилей массовый, то такого человека могут признать индивидуальным предпринимателем, замечает Попова.

Внутри страны акцизы уплачивают производители и учитывают их в стоимости своей продукции, добавляет она.

Расширение шкалы акцизов приведет к росту цен на машины верхнего среднего и премиального сегментов, поскольку в бюджетном сегменте используются моторы меньшей мощности, говорит исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Причем цены вырастут больше, чем размер акциза, – нужно учитывать еще и уплачиваемый НДС, добавляет сотрудник одного из автоконцернов.

В России среди премиальных марок лидирует Mercedes-Benz, продажи которого в январе – августе 2017 г. составили 23 881 шт. (минус 5%). Представитель компании не стал комментировать идею расширения шкалы акцизов. Больше всего премиальных автомобилей в России выпускает BMW – на «Автоторе». В январе – августе 2017 г.

продажи марки в России выросли на 5% до 19 279 шт.

«BMW Group Россия», по словам ее представителя, «не поддерживает какие-либо шаги, ведущие к увеличению фискальной нагрузки на бизнес или на потребителей, поскольку это отражается на стоимости конечной продукции и препятствует росту покупательской активности, что, в свою очередь, негативно сказывается на продажах новых автомобилей».

Совет

Удорожание на 100 000 руб. будет ощутимо для покупателей машин стоимостью 2–3 млн руб., но не станет препятствием для тех, кто покупает машины за 5–6 млн руб., считает Удалов. Об этом же говорит и сотрудник одного из крупных производителей премиальных автомобилей.

Но у покупателей будет возможность сэкономить – как правило, в линейке машин стоимостью 2–3 млн руб. есть версии с моторами мощностью менее 200 л. с., добавляет он. В любом случае, если спрос и упадет, затем восстановится по мере привыкания к новым ценам, думает Удалов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/19/734377-avtomobili-s-moschnim-dvigatelem

Совфед одобрил повышение ставок акцизов на безин

Плановое повышение акцизов на автомобили

МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил в среду закон, регулирующий особенности взимания ряда налогов и индексирующий ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и легковые автомобили в 2018-2020 годах.

Налог на имущество

Согласно закону, субъектам РФ предоставляется право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций (вплоть до полного освобождения имущества от налогообложения) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств и с даты выпуска которого прошло не более трех лет, а также в отношении имущества, отнесенного региональным законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования. Налоговые ставки, определяемые на 2018 год законами субъектов РФ в отношении такого движимого имущества, не освобожденного законом субъекта РФ от налогообложения, не могут превышать 1,1%.

В перечень доходов, не облагаемых НДФЛ, закон включает сумма оплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленного за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом правительством.

Кроме того, субъектам РФ будет предоставлено право продлить срок неначисления пени по налогу на имущество физических лиц, если налог исчислен в соответствие с кадастровой стоимостью. В случае принятия соответствующего закона субъектом РФ пеня за налоговый период 2016 года будет начисляться, начиная с 1 июля 2018 года, а за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.

Акцизы

Закон предусматривает увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года.

 Меняются ставки акцизов для легковых автомобилей: для автомобиля с мощностью двигателя свыше 200 л.с. и до 300 л.с. включительно ставка составит 714 рублей за 1 л.с. с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года включительно, 743 рубля за 1 л.с.

с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, и 773 рубля за 1 л.с. с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 300 л.с. и до 400 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 года 1,218 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года она составит 1,267 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года ставка акциза составит 1,317 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 400 л.с. и до 500 л.с. включительно ставка акциза составит с 1 января 2018 года до 31 декабря 2018 года 1,260 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января по 31 декабря 2019 года — 1,310 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 по 31 декабря 2020 года — 1,363 тыс. рублей за 1 л.с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л.с. ставка акциза составит с 1 января по 31 декабря 2018 года 1,302 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января до 31 декабря 2019 года составит 1,354 тыс. рублей за 1 л.с., с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 1,408 тыс. рублей за 1 л. с.

Меняется также ставка акцизов на средние дистилляты — с 1 января 2018 до 31 декабря 2018 она составит 8,662 тыс. рублей за тонну, с 1 января по 1 декабря 2019 года — 9,241 тыс.

Обратите внимание

рублей за тонну, с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года — 9, 535 тыс. рублей за тонну.

Законом также уточняется определение для целей налогообложения средних дистиллятов и введение института свидетельств о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов.

Инвестиционная льгота

Согласно документу, Налоговый кодекс дополняется статьей «Инвестиционный налоговый вычет». Налогоплательщик получает право уменьшить налог на прибыль, подлежащий зачислению в доходную часть бюджетов регионов РФ, на инвестиционный налоговый вычет.

Размер вычета составляет не более 90% суммы расходов на закупку оборудования для производства и реализации товаров первоначальной стоимостью более 100 тыс.

рублей и не более 90% суммы расходов текущего периода в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основного оборудования.

Сумма налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, может быть уменьшена на величину, составляющую 10% от суммы расходов компании на покупку или модернизацию объектов основных средств.

(Основные средства — часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг).

Планируется, что инвестиционная льгота будет действовать до 31 декабря 2027 года включительно.

НДС

Закон уточняет условия, при которых организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также условия, при которых они утрачивают такое право.

Из перечня операций, не подлежащих обложению НДС, исключается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. Кроме того, предусматривается продление нулевой ставки НДС для внутренних авиаперевозок до 2021 года.

Также была принята норма о продлении срока действия льготной ставки НДС для лизинга скота с 1 января 2018 года до 1 января 2021 года.

Транспортный налог

Для легковых автомобилей со средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей предусматривается исключение дифференциации размера повышающего коэффициента к транспортному налогу в зависимости от прошедшего с года их выпуска времени, установив единый коэффициент (1,1) для автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет. Сейчас предусмотрены коэффициенты 1,1, 1,3, и 1,5.

НДПИ

Законом продлевается применение нулевой ставки НДПИ при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, полностью или частично расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, на период по 31 декабря 2022 года включительно.

Также предусматривается порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленного при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья, на сумму налогового вычета в связи с получением при переработке газового конденсата широкой фракции легких углеводородов.

Кроме того, закон вводит налоговые льготы для Амурского газоперерабатывающего завода — он присоединяется к консолидированной группе налогоплательщиков (КГН).

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4749830

Госдума утвердила повышение акцизов на бензин и автомобили мощнее 200 л. с. – Новости Владивостока на VL.ru

Плановое повышение акцизов на автомобили

Госдума Российской Федерации одобрила правительственные законопроекты о поэтапном повышении акцизов на бензин класса 5, дизельное топливо и автомобили с двигателями мощнее 200 л. с., сообщает Drom.ru.

По мнению Минфина, индексация ставок акцизов на бензин и дизельное топливо необходима для ускорения темпов строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры регионов. Дополнительные средства планируется направить на новые дороги и инфраструктуру в Крыму, в Калининграде и на Дальнем Востоке.

Бензин и дизельное топливо

Важно

Ставка акцизов на бензин класса 5 с 1 января 2018 года вырастет до 11 213 рублей за тонну (+10,7% по сравнению с действующей). Второй этап повышения намечен на 1 июля 2018 года – к этому моменту бензин подорожает до 11 892 рублей за тонну. 

Что касается дизельного топлива, то ставка акциза на него с 1 января 2018 года вырастет до 7665 рублей за тонну (+12,7%). На втором этапе в июле – до 8258 рублей за тонну. В 2019 году ставка составит 8541 рубль за тонну. В 2020 году – 8835 рублей за тонну.

По утверждению Минфина, доля акциза в розничной цене данных нефтепродуктов не превышает 20%. Накануне оптовые цены на бензин выросли до рекордных значений: стоимость бензина АИ-92 с 7 по 13 ноября выросла на 2,3% (до 42 850 рублей за тонну), АИ-95 – на 1,7% (до 44 990 рублей за тонну).

Автомобили с двигателями мощнее 200 л. с.

Прежде машины для уплаты акциза разделяли на следующие категории: до 90 л. с. (нулевой акциз), 90-150 л. с. (43 рубля за 1 л. с.) и свыше 150 л. с. (420 рублей за 1 л. с.). Теперь появятся новые категории. Эти сборы будут платить организации и индивидуальные предприниматели, которые импортируют машины. 

Для автомобиля с мощностью двигателя 200-300 л. с. ставка составит 714 рублей за 1 л. с. с 1 января 2018 года. На втором этапе – 743 рубля за 1 л. с. с 1 января 2019 года, а с начала 2020 года – 773 рубля за 1 л. с.

Для автомобилей 300-400 л. с. ставка акциза составит с 2018 года 1218 рублей за 1 л. с., с 2019 года – 1267 рублей за л. с., с 2020 года ставка акциза составит 1317 рублей.

Владельцам машин с двигателем 400-500 л. с. ставка с 2018 года будет равна 1260 рублей за 1 л. с., с 2019 года – 1310 рублей за л. с., с 2020 года – 1363 рубля за каждую л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 500 л. с. ставка акциза составит с 2018 года 1302 рубля за 1 л. с., с 2019-го  – 1354 рубля за 1 л. с., с 2020 года – 1408 рублей за л. с.

Читайте также:  Автомобильный видеорегистратор как алиби для водителя

Источник: https://www.newsvl.ru/society/2017/11/16/165090/

Совфед одобрил глобальное повышение цен на автомобили — КТВ-ЛУЧ

Плановое повышение акцизов на автомобили

Уже с 1 января 2018 года покупателям придется дополнительно выкладывать за любой приобретенный ими автомобиль мощностью свыше 200 л. с. кругленькую сумму. А всем автомобилистам без исключения — платить дороже за бензин и дизтопливо. Совет Федерации утвердил закон, подразумевающий значительное увеличение ставок акцизов.


Уже в начале осени по информации, просочившейся из разных источников, было понятно: автомобили массово подорожают. Государству стало завидно смотреть, как беспардонно наживаются на покупателях производители, и оно также решило припасть к животворящей струе, текущей из карманов потребителей в кассы автомагазинов.

Как сообщает ТАСС, с начала будущего года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо вырастут на 50 копеек за 1 литр, а потом еще раз на столько же с 1 июля 2018 года. Акцизы на автомобили мощностью ниже 200 л. с.

планово повышаются на сущие копейки. Но тем, кто хочет купить машину с двигателем посерьезнее, стоит как следует подумать.

Если по существовавшему раньше проекту налог составлял 45 рублей с «лошадки», то теперь все обстоит не так радужно.

Совет

За автомобиль с мотором от 200 до 300 л. с. включительно ставка вырастет до 714 рублей за силу, от 300 до 400 л. с. — 1218 целковых, от 400 до 500 л. с. — 1260 рубликов, свыше 500 л. с. — 1302 «деревянных».

Нетрудно подсчитать, что в денежном выражении производителям предстоит платить соответственно 142 800, 365 400, 504 000 и 651 000 рублей за каждый автомобиль как минимум. И если кто-то думает, что они возьмут эти затраты на себя, то он глубоко заблуждается.

Все дополнительные расходы лягут на конечного покупателя.

При этом, естественно, транспортный налог отменять никто не собирается, несмотря на все разговоры.

Автор: Эдуард Раскин

Источник:АвтоВзгляд

Предыдущие публикации

Есть в Сызрани такая мама по имени Лаура. Самая лучшая мама для всех своих детей, и рожденных ею, и отогретых ею. Богатая на щедрость души, добрая и сильная, глубоко верующая в Бога. Она уме…

10:43, 28 Ноября 2017 года, вторник

Международный день толерантности сызранские национально-культурные центры (НКЦ) и автономии отметили в ЦБ им. Е. И. Аркадьева фестивалем дружбы народов «Добро пожаловать, соседи!». Инициато…

15:45, 27 Ноября 2017 года, понедельник

В 80-м номере газеты «Волжские вести» от 27.10.2017 под заголовком «Нашему земляку нужна помощь» шла речь о Сергее П., который перенес несколько операций в связи с тяжелым недугом. Что дальш…

11:24, 27 Ноября 2017 года, понедельник

ДЕЖУРНЫЙ
ПО ГОРОДУ

Присылайте свои материалы и участвуйте в конкурсе!
По итогам месяца автор самого лучшего, актуального и интересного материала получает ценные призы от телекомпании. Участвуй и выигрывай!

Источник: http://ktv-ray.ru/publication/sovfed-odobril-globalnoe-povyshenie-cen-na-avtomobili/1379/

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2018 году

Плановое повышение акцизов на автомобили

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом.

Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа.

Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета.

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ.

Обратите внимание

Помимо таких известных подакцизных товаров как алкогольная продукция и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты.

Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Согласно статьи 179 НК РФ, налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182, которая приравнивает к ним следующие операции:

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в уставной капитал или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Нормативные документы

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ. Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Товар2017 год (руб./тонна)2018 год (руб./тонна)Бензин класса 510 13011 213Бензин, ниже класса 513 10013 100Дизельное топливо68007665Прямогонный бензин13 10013 100Моторные масла54005400Авиационный керосин28002800

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета налога на добавленную стоимость.
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил прибыль от реализации в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Читайте так же:   Перечень подакцизных товаров 2018 года

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей, тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100. Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива.

По какой формуле рассчитывается

Для того чтобы рассчитать сумму акциза, необходимо применить следующую формулу:

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство.

Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина.

В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

Важно

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Читайте так же:   Сколько литров алкоголя можно ввозить в Россию

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами.

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет.

При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно.

В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Механизм выплат

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя.

В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта, тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца.

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16. Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/akcizy/na-benzin.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика