27.06.2019
Что делать, если на приборной панели горит лампочка ABS?
Если на панели приборов у вас в машине загорелась лампочка ABS, то не стоит паниковать раньше времени.Особого страха в этом нет, проблема не является серьезной, и ее устранение в большинстве случаевне потребует серьезных финансовых вложений.
Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?
Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.
Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.
Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения.
Обратите внимание
Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели.
Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.
Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.
Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS
В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно.
Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся.
В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.
Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:
- засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
- некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
- поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
- неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
- сгорел предохранитель системы.
Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.
Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.
В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.
Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS
Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.
Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна.
Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене.
Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:
- Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.
- Если это возможно – постараться определить код ошибки, который поможет выявить неисправный элемент системы.
- Проконсультироваться с опытным автомехаником, подробно описав ему всю суть проблемы, и на основании его консультации попытаться самостоятельно восстановить работоспособность системы.
- Проверить состояние датчиков системы управления торможением, и очистить их от грязи и коррозии. Для доступа к датчикам достаточно поддомкратить автомобиль и снять колеса.
- Выполнить осмотр и тестирование электронной системы управления узлами транспортного средства.
- Провести диагностику системы ABS в специализированном сервисном центре.
Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий.
Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки.
Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.
Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?
Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам.
К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения.
Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем.
В этом случае необходимо поступить так:
- выполнить диагностику системы в автосервисе;
- если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
- вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
- отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
- не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.
Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему.
Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля.
А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.
Важно
Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения.
Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством.
Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.
Источник: https://avtobrands.ru/chto-delat-esli-na-pribornoj-paneli-gorit-lampochka-abs/
Загорелась лампочка ABS (АБС): причины и что делать
Система ABS — это важный элемент всей конструкции авто, без которого не обходится безопасное передвижение.
Согласно статистике, причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий является то, что водители неправильно эксплуатируют тормозную систему.
В большинстве случаев такая проблема возникает в зимний период времени, когда покрытие дорог очень скользкое. Рассмотрим более подробно составляющие системы ABS, а также дадим советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.
Что такое АБС?
Основная функция АБС — это управление тормозным усилием каждого колеса. Однако это происходит таким образом, чтобы колеса машины не блокировались при торможении, но автомобиль при этом быстро останавливался. Благодаря системе АБС при резком торможении водитель не теряет управление над автомобилем.
Если антиблокировочная тормозная система отсутствует или вышла из строя, то при резком торможении перестают вращаться или блокируются колеса. По этой причине автомобиль может занести, особенно когда происходит резкое торможение при повороте.
В любом случае, если загорелась лампочка ABS, система антиблокировки не работает. Проверить, имеется ли проблема, связанная с АБС, легко: нужно разогнать автомобиль до 40 кмчас и резко нажать педаль тормоза в пол.
Если вибрация педали не чувствуется — АБС не работает. Антиблокировочная система позволяет резко нажать на тормоз и быстро объехать возникшее препятствие.
Без ABS резко нажимать на тормоз и при этом одновременно объезжать препятствие не получится, ведь авто может просто занести.
Основные части системы ABS
Антиблокировочная тормозная система состоит из таких главных частей:
- Датчики вращения, которыми оснащены все колеса автомобиля.
- Гидравлический блок АБС управления.
- Механизм, который контролирует правильность работы гидравлического блока.
- Лампочка ABS, расположенная на приборной панели.
Почему горит индикатор на панели приборов
Если на приборном щитке загорается лампочка ABS, причины этому могут быть следующие:
Причины появления ошибки АБС
Почему загорелась лампочка ABS при движении автомобиля? Это означает, что полностью вся система или ее отдельные части работают некорректно. Поломка антиблокировочной тормозной системы может возникать по таким причинам:
- исчез контакт в разъеме подключения;
- утрата связи с каким-либо датчиком, чаще всего из-за обрыва провода;
- поломка датчика ABS;
- испорчен венец на ступице;
- не работает блок управления АБС.
Особенности поломок
Также причина, почему горит лампочка ABS, может крыться в сильном загрязнении рабочей поверхности датчика, который располагается на колесе. В данной ситуации достаточно помыть автомобиль, чтобы индикатор АБС потух.
Следует вспомнить, давно ли «железный конь» проходил технический осмотр на СТО и как именно делали проверку, ведь многие неопытные мастера выполняют диагностику колес, убирая провода от датчиков. После этого горе-специалисты забывают подключить ранее снятые провода, поэтому индикатор АБС на панели продолжает гореть.
Если возникли проблемы с блоком управления, то устранить их будет проблематично. Обнаружить можно с помощью бортового компьютера, который покажет код ошибки системы. По полученной информации вычисляется проблема с антиблокировкой. Провести замену датчика ABS самостоятельно не удастся, поэтому важно обратиться к специалистам в автосервис.
Чем грозит поломка системы АБС
Если причина кроется в перегоревшей лампочке самого индикатора, то проблем не возникнет. Следует просто заменить ее на станции технического обслуживания или даже самостоятельно.
Если сигнал ABS горит во время движения, важно не паниковать и резко не останавливать автомобиль — в большинстве случаев передвигаться дальше безопасно.
Совет
Но нужно помнить в этой ситуации, что рассчитывать на бесперебойную работу антиблокировочной тормозной системы, а также автоматического контроля тяги и полагаться на адекватное функционирование системы стабилизации курсовой устойчивости не стоит.
Поэтому необходимо прислушаться к тому, как ведет себя автомобиль при движении и нормально ли работает тормозная система. Только после оценки состоянии авто можно принять решение: ехать в автосервис самостоятельно или вызвать эвакуатор.
Что можно сделать своими руками
Разберем детально, что можно сделать самостоятельно при обнаружении проблемы с системой АБС:
Читайте также: Какую роль играет инструктор по вождению?
Источник: https://ruud.ru/avtomobili/48919-zagorelas-lampochka-abs-abs-prichiny-i-chto-delat/
Почему горит лампочка АБС? Основные причины и решение
Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать.
Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает.
А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.
Что делать если горит АБС?
Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.
Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.
Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки.
В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию.
Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.
Причины появления ошибки АБС
Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:
- пропал контакт в разъеме подключения;
- потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
- датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
- испорчен венец на ступице;
- вышел из строя блоков управления АБС.
После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.
Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.
Источник: https://etlib.ru/blog/210-gorit-abs
Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?
Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.
Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.
Как работает система ABS в норме
Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.
Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.
Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.
О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.
Почему появляется ошибка ABS
В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.
Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:
- перегорел предохранитель системы ABS
- колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
- контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
- напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
- вышел из строя электродвигатель гидронасоса
- вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).
Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.
Что делать, если загорелась лампочка ABS
С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.
Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.
Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.
- Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
- Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
- Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.
Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.
После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.
Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).
- Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.
Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/pochemu-na-pribornoj-paneli-reno-zagorelas-lampa-abs.html
Загорелась лампочка ABS – решение проблемы
Система ABS представляет собой важную составляющую безопасного управления авто.
Известно, что причина немалого количества дорожно-транспортных происшествий кроется в том, что водители неправильно используют тормозную систему автомобиля.
В особенности эта проблема возникает в зимнее время, когда покрытие дорог довольно скользкое. Рассмотрим более подробно состав системы ABS, а также советы о том, что делать, если загорелась лампочка ABS.
Система АБС используется для того, чтобы свести к минимуму водительские ошибки во время резкого нажатия на педаль тормоза.
Обратите внимание
Работа системы заключается в том, что она просто не дает всем колесам заблокироваться в тот момент, когда происходит резкое торможение.
Используется импульсное торможение, то есть колеса начинают вращаться/останавливаться в определенном порядке. Такое решение позволяет уменьшить риск заноса авто и обеспечивает максимально плавное снижение скорости машины.
Состав системы ABS:
- Датчики вращения колес. Все колеса оснащены отдельными датчиками.
- Гидравлический блок.
- Устройство, которое следит за правильной работой гидравлического блока.
- Лампочка ABS на приборной панели (на нашем сайте есть отдельная статья об индикаторах панели приборов автомобиля).
Если вы увидели, что на приборном щитке загорелась лампочка ABS, это является признаком появления определенных проблем в работе системы ABS.
Если все работает нормально, лампочка АБС должна загореться при включении зажигания и через несколько секунд погаснуть. Это нужно для того, чтобы водителя понимал, что система ABS активна.
Если горит лампочка ABS и не выключается, причины могут быть следующие:
- Проблема в соединении кабелей.
- Выход из строя блоков управления системой ABS.
- Потеряна связь с одним из датчиков, расположенных на колесах.
- Выход из строя датчиков.
Обрыв проводов может произойти во время движения. Помимо этого, постоянные вибрации нередко приводят к тому, что участки соединения кабелей ослабевают. Такого рода проблемы вы сможете без особых трудностей решить своими руками.
Если горит лампочка АБС по причине, связанной с датчиками на колесах авто, проблема может заключаться в попадании в них мусора или грязи. Помимо этого, нередко бывает так, что на СТО ремонтируют колеса, датчики системы ABS отключают и забывают подключить обратно. Еще один вариант – неправильная установка колеса, которая также приводит к тому, что на панели горит лампочка ABS.
Если загорелась лампочка ABS из-за того, что сломались блоки управления системой, установить причину своими силами очень непросто. Нередко задачу может упростить бортовой компьютер, отображающий код ошибки, но в таких случаях нужно четко понимать, как он расшифровывается и где именно возникла проблема.
Если горит лампочка ABS, выключается и снова включается, наиболее вероятно, где-то ослаблено соединение. Для того чтобы решить проблему, нужно осмотреть все контакты. Однако если индикатор горит постоянно, выявить неисправность может быть очень сложно.
Можете попробовать восстановить нормальное функционирование ABS, разогнавшись на ровном участке дороги и резко нажав на педаль тормоза.
Однако если после выполнения данной процедуры, лампочка не отключается, а все старания напрасны, рекомендуем посетить специализированный сервис. Там эксперты смогут продиагностировать систему ABS автомобиля и «вылечить» её.
Не стоит жалеть денег на такие услуги, так как от этого зависит ваша безопасность, а может даже и жизнь.
Источник: https://avtopub.com/zagorelas-lampochka-abs-reshenie-problemyi/
Загорелась лампа ABS на LADA, как устранить неисправность
10 апрель 2017 LadaOnline 55 752
В настоящее время все модели LADA (Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4) без исключения оснащаются АБС (антиблокировочной системой тормозов). В ходе эксплуатации автомобиля многие владельцы замечают, что на панели приборов загораются лампы ABS и ESC (при наличии этой системы). Разбираемся, как решить эту проблему и доработать конструкцию.
Почему горит лампа ABS и ESC
Неисправность АБС может быть вызвана:
- отказом датчиков вращения колес;
- неисправностью гидравлического блока клапанов;
- повреждением проводки.
В случае загорания контрольной лампы неисправности АБС нужно как можно скорее обратиться на СТО для проведения диагностики (считать коды ошибок) и ремонта.
Чаще всего причиной отказа в работе АБС является повреждение электропроводки возле разъема датчика АБС. Он находится под подкрылком, но все равно не достаточно хорошо защищен от влаги и грязи.
Читайте также: Панорамная крыша на автомобиле: преимущества и недостатки
В результате провода окисляются и ломаются, загорается лампа АБС.
Как отремонтировать проводку
Снимаем колесо, а затем локкер (для переднего колеса, выворачивая винты крепления) или защитный щиток (для заднего, выворачивая две гайки крепления «на 10»). Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика АБС колодку с проводами. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. В случае повреждений восстанавливаем целостность проводов:
Обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов (например, графитной смазкой) и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик скорости вращения колеса и поверхность вокруг датчика от грязи.
Внимание! Не приближайте датчики АБС к магнитам, это может вызвать его повреждение.
Замена датчиков АБС
Если причина неисправности не в проводке, а в самом датчике АБС, меняем его. Для этого сначала выворачивая винт крепления ключом Torx T30, а затем извлекаем жгут проводов датчика из кронштейна. На фото представлен автомобиль Лада Веста, на других моделях Lada работа выполняется аналогично.
Инструкция по замене датчика АБС переднего колеса:
Инструкция по замене датчика АБС заднего колеса:
Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.
Источник фото: бортовой журнал MATUR777
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада калина 2 | датчики лада приора | датчики нива | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада калина 2 | безопасность лада приора | безопасность нива | тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада калина 2 | тормоза лада приора | тормоза нива | универсальная статья
5 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/2067-zagorelas-lampa-abs-na-lada-kak-ustranit-neispravnost.html
Почему загорается значок АБС на панели приборов автомобиля
Многие автомобили сегодня оборудуют системой ABS. По этой причине водители приучиваются к услуге элемента ABS, реализовывая торможение. Система ABS — это автомобильная антиблокировочная система тормозов.
Надо признать, что на установке есть погрешности, но в целом антиблокировка получилась достаточно эффектной. При эксплуатации система ABS мгновенно срабатывает, уменьшается тормозной путь автомобиля.
Почему загорается значок АБС на панели приборов автомобиля
Нужно испробовать в работе АБС функционал. Бывает, что лампа, указывающая значок АБС, стабильно мигает на панели автомашины. При этом водитель других действий не выполняет. Постараемся отметить причины подобного явления, чтобы исправить изъян. Такой тревожный значок нужен, чтобы оповещать водителя о неполадках системы.
При запуске автомобиля производится самодиагностика системы ABS — значок определенное время остается активной. Продолжается это до 3-х или 5-и секунд. Когда лампочка АБС мигает, о четком торможении стоит забыть. Нужно разобраться в данной системе.
Разница торможения автомобиля с АБС и без АБС — разный тормозной путь
Компоненты системы ABS
- Оснащена электронным блоком, он выполняет контролирующую роль.
- Именно гидроблок позволяет выдерживать показатели по давлению. В период заблокированных колес снижается объем, вызывая вращение колес.
3. Присутствуют датчики, которые считывают обороты колес.
Значок АБС на панели приборов загорелся — ошибка системы АБС
Элементы располагаются на ступице. Можно вычислить ошибки по утвержденным кодам — такие символы выскакивают на дисплее. Когда сигнал антиблокировки активируется с запуском установки, тогда запрещается ехать: тут тормозить получится иначе.
Как работает система АБС в автомобиле. Преимущества ABS
Почему моргает значок ABS на панели приборов
- Дефектным оказался датчик АБС, увеличился или уменьшился зазор на венце роторной установки.
- Повредилась целостность проводки, испачкались и устарели клеммы на разъемах, нет контакта между датчиком и блоком АБС.
- Слабый заряд на АКБ. Нужно проверить напряжение аккумулятора, и если оно ниже 11.
4В, требуется замена АКБ, а в зимний период — дозарядка в теплом помещении.
- Поломался в механизме гидравлики клапан на блоке АБС.
- Поломка в центральном блоке.
Значок АБС загорелся и не гаснет — что делать
Определяя сломанный датчик АБС или его проводку, глушим зажигание, подключаем датчик — периодически начинает реагировать значок АБС на панели. Дальше предстоит авто поднимать на подъемнике, поддомкрачивая колеса по-очереди.
Прозваниваем датчики АБС мультиметром, для выяснения сопротивление на компонентах. Сопротивление стандартного датчика АБС не должно превышать 3 кОм.
Наши партнеры из AviaSales подготовили для наших посетителей лучшие предложения на покупку авиабилетов и бронированию гостиниц! Просто проверьте:
Диагностика системы АБС
Иногда проверка элементов АБС не выявляет погрешности сопротивления, тогда рассматриваем контакты, выходящие на блок.
Состав системы АБС автомобиля — датчики на колесах, проводка, блок АБС, гидроблок
Бывает, что сигнал антиблокировочной системы АБС стабильно не горит, лишь временами подмигивает при эксплуатации транспорта. С таким раскладом электронасос отбирает часть тормозного состава. Поддавив педаль, случится полный провал тормозной педали в пол — так можно потерять контроль торможения автомобилем на скорости.
Со временем функционал устройства постепенно восстановится, требуется несколько всего секунд, чтобы гидроблок АБС подкачал в систему необходимое давление.
Источник: https://avtofun.ru/pochemu-zagoraetsja-znachok-abs-na-paneli-priborov-avtomobilja/
Почему горит лампочка АБС
Кто впервые пересел с карбюраторных старых автомобилей на новенькую машину среднего класса сначала пугаются когда загорается лампочка АБС. Кто не знает, что такое ABS, понятно, что это анти блокировочная система, но что она конкретно делает, знают не все. Сейчас подробно все опишем.
Содержание статьи:
Перечислим причины из-за которых загорается лампочка АБС:
- отсутствует контакт в разъеме подключения;
- обрыв провода на датчик (сделать прозвонку проводов);
- датчик АБС неисправен (проверить и при необходимости заменить датчик ABS);
- венец ступицы пришел в негодность;
- неисправен блок управления системой АБС.
Что делать, если горит АБС
Если вы смотрите на панель приборов и видите, что значок АБС не затухает и горит постоянно, то первым делом надо проверить предохранитель этой системы. Если предохранитель рабочий, то осмотреть датчики на колесах.
Причиной не рабочего состояния датчиков на колесах могут быть окисления разъема датчика на ступице (это часто бывает в местности, где дороги обработаны различными химикатами, реагентами) или же наличие грязи на разъемах.
Также бывает, что перетираются провода подключения датчика АБС, из-за чего отсутствует полный контакт либо контакт работает с перебоями.
Важно
Также бывает, что недавно меняли тормозные колодки или же ступицу и просто забыли подсоединить штекер разъема датчика АБС.
При наличие работоспособной системы ABS во время резкого торможения, когда колеса остановлены тормозной системой, а машина продолжает ехать, то система АБС активизируется и отпускает колеса, затем опять стопорит, затем опять отпускает, затем опять стопорит, до тех пор, пока будете держать педаль тормоза нажатой, а автомобиль будет продолжать движение.
В автомобилях без АБС, если нажать на тормоз и машина будет продолжать двигаться из-за скользкого дорожного покрытия, то надо тормозить рывками: нажал до упора — отпустил, нажал — отпустил, в этом случае сохраняется управление автотранспортным средством и сокращается тормозной путь.
Я сам это испытал, когда у меня был автомобиль семейства Ваз 2106.
Когда двигался на нем вечером в дождливую погоду, перед светофором стояли автомобили на запрещающий сигнал светофора, я подъезжал сзади и нажал на тормоз, «шестерка» продолжала движение из-за налета грязи на асфальте, пришлось нажимать несколько раз на тормоз до упора, так сказать, использовать себя вместо АБС. Авто благополучно остановилось.
При управлении автомобилем с АБС требуется до упора нажимать на педаль тормоза, чтобы система анти пробуксовки работала. Не применять способ прерывистого торможения, как на авто без АБС.
Также, иногда горит АБС при пробуксовке колес. Но это не критично. Просто надо несколько раз произвести резкое торможение и лампочка АБС потухнет.
Если, вдруг, после всех проверок (проводов, датчиков, чистоты контактов, венца ступицы, блока управления) по-прежнему горит АБС, то придется проводить компьютерную диагностику в сервисе или, при наличии сканера, своими руками. Возможно тормозная система завоздушена, в этом случае надо правильно прокачать тормоза с АБС.
Как проверить работоспособность системы АБС
При включение зажигания лампочка АБС должна гореть и погаснуть через несколько секунд.
Проверка исправности ABS довольна проста. Необходимо набрать разгон до 40 км/ч и резко до упора нажать на педаль тормоза. Если АБС работает исправно, то на ногу будет отдаваться вибрация от педали и значок потом должен потухнуть.
Поведение автомобиля с АБС и без АБС
Как видно на рисунках, как ведет себя автомобиль с рабочим АБС и нерабочим или без АБС. Во время скольжения АБС помогает оставить контроль управления автомобилем в руках водителя, без АБС — автомобиль ведет себя так, куда его толкает сила инерции.
Источник: https://autostuk.ru/pochemu-gorit-lampochka-abs.html
Почему горит лампочка АБС?
АБС – это специальная разработанная система, которая стоит над системой торможения автомобиля и контролирует ее работу.
Основной функцией системы АБС является выполнение водителем оптимального торможения, без ухода автомашины в занос, несмотря на любые неблагоприятные факторы.
Поэтому все новые автомобили снабжены данной системой, и, при любой неисправности тормозов, у них сразу же начинает гореть АБС на приборной панели. Что же может послужить причиной проблем в тормозной системе, на которые реагирует ABS? Давайте разберёмся с этим вопросом.
Когда загорается индикатор АБС?
Исправная индикация АБС срабатывает на любых автомобилях во время включения зажигания.
Это нормальная ситуация, говорящая о том, что электронный «мозг» автомобиля выполняет его диагностику, демонстрируя владельцу автомобиля, что система работоспособна. Затем, в течение нескольких секунд, индикатор должен погаснут.
В случае, если этого не происходит, либо лампочка АБС загорелась вдруг во время езды, значит, с тормозами какие-то проблемы, требующие немедленного решения.
Совет
Впрочем, бывают случаи, когда сбои даёт и сама электроника, контролирующая торможение, поэтому смотреть нужно и в эту сторону, при поиске причины включения индикатора.
Конкретные причины, из-за которых горит АБС:
- Поломка датчика АБС. Количество таких датчиков определяется количеством колёс автомобиля, то есть, как правило, у легковых авто их четыре, и все они располагаются около суппорта колёс. Поломка любого из них приводит к загоранию индикатора системы. Как проверить датчик АБС
- Нарушение связи основного блока АБС c системой её датчиков. Случается эта поломка из-за коротких замыканий, а также плохих контактов;
- Поломка основного блока АБС.
Устранение других причин сигнала лампочки АБС
Устранение ослабления контактов выполняется их поочерёдной проверкой. При этом четыре штекера системы АБС находятся непосредственно за тормозными дисками колёс, рядом с датчиками системы. Пятый контакт располагается в подкапотном пространстве, найти его будет несложно, ориентируйтесь на вакуумный усилитель тормозов.
Ремонт, в этом случае, состоит в отсоединении и очистке каждого из контактов. После подключения очищенных контактов, необходимо проверить работу системы АБС. Если, во время движения, лампочка не загорается, то причина неисправности устранена.
На автомобилях, оснащённых бортовыми компьютерами, все ошибки не только подсвечиваются на индикаторах, но также фиксируются и самим компьютером, который выводит их в виде кода. Узнать о том, почему горит АБС на вашем автомобиле, можно будет по этому коду, найдя его значение в Интернете.
Итак, подытожим. Если, во время езды на вашем автомобиле, иногда срабатывает или просто не выключается лампочка АБС, и самостоятельно, используя приведенные рекомендации, устранить эту неисправность у вас не получается, то обязательно обратитесь в автосервис. Не ждите, пока тормоза вашего автомобиля откажут, во время движения по оживлённой трассе.
Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=254
Почему горит лампочка АБС?
Узнайте причины, почему загорается данная лампочка ошибки, а также какие меры предпринимать.
Приборная панель водителя — это Ваша подсказка и большой помощник в правильной, качественной и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля. Если на приборной панели не горит ни одна лампочка ошибки — то значит нет повода для переживаний.
Однако если на приборке загорелась одна из лампочек, особенно если это красная лампочка ошибки, то Вам стоит незамедлительно обратиться в автосервис. И будет лучше если Вы уже не будете заводить машину и ехать в автосервис на ней, а доставите своё авто мастерам при помощи эвакуатора.
Эта рекомендация относится и к загоревшейся лампочке АБС (ABS).
Почему загорелась лампочка ABS?
Система АБС в автомобиле отвечает за качественное торможение.
Во всех современных автомобиля установлены специальные электронные блоки управления, которые помогают машине делать остановку (тормозить) правильно, грамотно, качественно.
Система ABS помогает и при экстренных торможениях, и при торможениях во время поворота (антизанос), и при торможениях на скользких поверхностях. Без ABS эксплуатация автомобиля была бы значительно опаснее.
А раз загорелась лампочка ABS — значит с «умной системой торможения» что-то случилось, что-то пошло не так. И возможно тормоза могут вовсе не сработать — отказать в самый неподходящий момент!
Ремонт АБС
Поэтому, если на приборной панели горит лампочка АБС — то срочно везите машину в наш специализированный автосервис. Здесь Вашей машиной займутся профессионалы, которые выяснят, почему загорелась лампочка ABS, в каком состоянии находится блок АБС, правильно ли работает датчик АБС и в каком состоянии находится тормозная система целиком.
После квалифицированной диагностики автомобиля, после выяснения истинной причины загоревшейся лампочки АБС, у нас же вы сможете заказать грамотный ремонт АБС.
Причины загоревшейся лампочки ABS
Приведем Вам для примера несколько следствий, почему может загореться лампочка ABS на приборной панели автомобиля:
- Вышел из строя датчик ABS
- Вышел из строя блок АБС
- Сбились программные настройки в автоэлектроники
- Неисправна тормозная система (механический опасная неисправность)
Однако учтите, в большинстве случаев причина того, почему горит лампочка ABS, очень субъективна. И на каждой машине может быть свой свод причин возникших неисправностей.
Блок ABSДатчик ABS
Ремонт блока ABS
У нас вы сможете заказать полноценный ремонт блока АБС. Мы сможем вычитать все программы ABS на различных марках и моделях автомобилей, а далее перепрошить блок с исправлением всех нарушений в настройках.
Также мы сможем привязать другой блок управления АБС к автоэлекронике Вашей машины в случае, если родной блок ABS неисправен и не подлежит восстановлению.
Специалисты автосервиса Гефест смогут произвести и слесарный ремонт тормозной системы машины, и произвести полноценный компьютерный ремонт автомобиля, в том числе полное восстановление умной системы торможения — ABS.
Мы предлагаем диагностику, ремонт, а также снятие — замену — привязку стороннего блока ABS владельцам всех современных марок / моделей машин: Рено, Ауди, Ситроен, Пежо, Форд, Шевроле, Тойота, Шкода, Хонда, Лада, УАЗ и др.
Источник: https://gefest-auto.ru/pochemu-gorit-lampochka-abs/
Загорелась лампочка АБС на панели приборов: причины проблемы, что делать
Антиблокировочная система установлена практически в каждом современном автомобиле, и она здорово помогает водителям избегать блокировки колес. Машины с АБС обеспечивают максимальную эффективность тормозной системы, что позволяет сократить длину тормозного пути.
Для диагностирования работы антиблокировочной системы, на панели приборов у водителя имеется специальный индикатор. Когда он загорается, компьютерные системы машины предупреждают водителя, что в данный момент АБС не работает, и блокировка колес вероятна при сильном нажатии на педаль тормоза.
Антиблокировочную систему, если ей оснащен автомобиль, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, к тому же, не так много причин, по которым горит лампочка АБС.
Как должен работать индикатор состояния АБС
Систему АБС можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:
- Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
- Модуля АБС;
- Устройства контроля правильной работы модуля АБС;
- Индикатора АБС на панели приборов.
Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система АБС отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке АБС у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.
Статья в тему: Нестабильная работа непрогретого мотора на холостом ходу
В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка АБС не горит, значит, она неисправна.
Почему горит лампочка АБС
Исходя из устройства АБС, можно придти к выводу, что гореть индикатор неисправности системы может по следующим причинам:
- Проблемы с датчиками, установленными на колесах;
- Неисправности в блоке управления системой АБС;
- Неисправны кабели между элементами, передающие информацию об их состоянии;
- Имеются проблемы с венцом на ступице.
Все описанные неисправности могут проявиться прямо во время движения. К примеру, вибрации на неровной дороге часто приводят к обрыву проводов. Во время движения по бездорожью на датчики может налипнуть грязь или в них забьется песок, что не позволит им передавать верную информацию на блок управления системой, и он отметит неисправность включенной лампочкой АБС на панели приборов.
Загорелась лампочка АБС: что делать
Самый верный способ в подобной ситуации – это воспользоваться диагностическим оборудованием, которое позволит определить, от какого датчика сигнал не передается на блок управления и какие ошибки имеются в работе АБС. Если нет возможности проверить автомобиль на диагностическом стенде, можно предпринять следующие действия:
- Разогнаться на ровном прямом участке дороги до 40 километров в час, а после резко нажать на педаль тормоза. Если лампочка потухнет, значит, антиблокировочная система вернулась в рабочий режим, устранив временную неисправность;
- В том случае, когда лампочка АБС загорается в дороге на некоторое время, а потом гаснет, необходимо внимательно проверить все соединения проводов, которые входят в состав передачи данных о функционировании системы. Вероятнее всего имеются проблемы именно с проводами и контактами;
- Если проблема АБС кроется в неверных показателях с датчиков, установленных на колесах, необходимо их проверить. Часто при проведении ремонтных работ автомеханики забывают подключить датчик АБС. Нередки случаи, когда он просто забит грязью, и его необходимо почистить. Также неправильно выполненная установка колеса может привести к проблемам с показателями, которые идут от датчика на колесе к блоку управления;
- Наиболее сложной проблемой является неисправность самого блока управления АБС. Если произошел программный сбой, придется обращаться в сервисный центр. Стоит отметить, что некоторые современные модели автомобилей отображают информацию о проблеме с блоком управления АБС на бортовом компьютере.
Статья в тему: Чернитель резины своими руками
Система АБС крайне простая в плане принципа работы и самодиагностики. Не так много причин, из-за которых она может выйти из строя, и большинство из них владелец автомобиля способен обнаружить и устранить самостоятельно.
(476
Источник: https://auto-self.ru/zagorelas-lampochka-abs-na-paneli-priborov-prichiny-problemy-chto-delat/
Почему в машине загорелась лампочка ABS, что делать?
Система ABS играет особую роль в работе всего автомобиля, так как она отвечает за безопасность во время передвижения. Многие водители сами того не зная используют тормозную систему, не так как положено. В результате сбивается работа системы АБС, что приводит к ДТП. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются водители в зимнее время.
Из-за скользких дорог водитель постоянно тормозит, когда автомобиль заносит. Для того чтобы разобраться в проблеме, когда загорелась лампочка abs, нужно прежде всего знать, как работает вся эта система.
Суть работы системы ABS
Система ABS была разработана специально для водителей, чтобы они видели свои ошибки, когда резко нажимают тормоз. В системе ABS изначально была запрограммирована блокировка сразу не всех четырех колес. В момент резкого торможения, колеса начинают по очереди останавливаться, что уменьшает вероятность заноса автомобиля. В результате это уменьшает скорость машины.
Что входит в систему ABS
• Датчики колес, которые отвечают за их вращение. На каждом колесе установлен отдельный датчик;
• Гидравлический блок;
• Прибор, отвечающий и контролирующий работу самого гидравлического блока;
• Приборная лампочка abs, установленная на панели консоли.
Основные причины неисправности системы ABS
В случае если на приборной панели загорелась лампочка ABS, то это говорит о появлении проблем в системе. Водителю нужно обратиться в техслужбу, чтобы узнать причину данного предупредительного сигнала.
Когда система работает нормально, то лампочка начинает гореть во время заведения двигателя, а спустя несколько секунд она тухнет. Это говорит о том, что система исправна, и она находится в активном состоянии.
Бывают такие случаи, когда лампочка горит, но автомобиль не заводится.
В таком случае существует множество причин, как:
• Проблема заключается в соединительных кабелях;
• Блок управления системы ABS не исправен;
• Нет связи с одним из датчиков, который закреплен на колесах;
• Датчик на одном из колесе или датчики на всех колесах вышли из строя.
Что касается обрыва провода, то он может произойти во время движения автомобиля.
Во время вибраций при движении по плохим дорогам соединения кабелей начинают ослабевать и в какой-то момент переламываются или вовсе обрываются.
Водитель сможет решить проблему такого характера самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессиональным специалистам.
Обратите внимание
Если засветилась лампочка ABS по причине выхода из строя датчиков, то в этом может быть вина мусора, который забивается при движении. Такую проблему водитель не сможет решить собственными силами. Требуется отвезти машину на СТО.
Нередко причина не работы датчиков связана с некомпетентностью мастера на СТО. Во время ремонта колес, постоянно отключают датчики. Только после установки мастерами их обратно, они забывают подключить к колесам.
Неправильная установка колеса также приводит к тому, что лампочка ABS загорается.
С системой АБС нужно быть предельно аккуратными, ведь сломать ее можно быстро, а для их починки потребуется много усилий, времени и денежных затрат.
Если загорается лампочка системы ABS из-за сломанного блока управления, то это выяснить своими силами нельзя. Спасти систему АБС сможет только бортовой компьютер, который выдает код ошибки.
Данный код нужно правильно расшифровать, ведь в нем заключается причина сбоя системы.
В случае периодического включения и выключения лампочки ABS стоит знать, что тут проблема с контактами. Соединение между контактами слабое и поэтому нужно осмотреть провода. Самостоятельно выявить причину постоянно горения индикатора намного тяжелее.
Иногда функционирование системы ABS сбивается и в этом случае можно не обращаться за помощью в техслужбу. Для этого существует простой способ. Требуется разогнаться на ровном участке дороги с увеличенной скоростью, а после резко затормозить. Иногда такая процедура помогает восстановить сбившуюся систему.
Если же это не помогло, то на помощь смогут прийти только эксперты, которые продиагностируют систему на специальном компьютере и сделают точный вывод почему лампочка АБС загорелась. Жалеть денег на такую услугу нельзя, так как от этого зависит безопасность жизни не только водителя, но и пассажиров, которые могут находиться в машине.
Источник: http://shokavto.ru/zagorelas-lampochka-abs-chto-delat/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.