27.06.2019
Цены на бензин в России зашкаливают
© CC0
Цены на бензин в России существенно повысились за минувшую неделю, следует из данных информационно-аналитического центра «Кортес».
Так, стоимость топлива марки АИ-92 подскочила на 76 копеек до 40,76 рубля за литр. Цена на АИ-95 выросла на 79 копеек до 43,6 рубля. Литр дизеля подорожал на 79 копеек до 43,65 рубля, сообщает РИА «Новости».
При этом, по оценкам Московской топливной ассоциации, цены на топливо на столичных заправках поднялись за прошлую неделю на 88-90 копеек до 42,21 рубля за литр АИ-92 и до 45,5 за литр АИ-95. Литр дизельного топлива взлетел в цене на 85 копеек до 43,99 рубля.
Обратите внимание
Сорок рублей за литр — психологическая отметка для потребителя. На прошлой неделе многие регионы ее преодолели. Сильнее всего цена на топливо выросла в Махачкале, Рязани и Кирове.
Как напоминает Lenta.ru, ранее некоммерческое партнерство «Совет по товарным рынкам» (объединяет трейдеров по продаже нефтепродуктов) обратилось к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой поддержать внутренний рынок топлива и независимых участников рынка его продаж на АЗС. Председателя правительства, в частности, просили снизить акцизы на 2-3 рубля за литр.
В связи с этим Медведев поручил Минфину, Минэнерго и ФАС проработать снижение акцизов на бензин и дизтопливо до 28 мая. Мера должна начать работать с 1 июля 2018 года. По словам вице-премьера Дмитрия Козака, ожидается, что она поможет стабилизировать цены на розничном рынке. Он уточнил, что акцизы на бензин предлагается понизить на 3 тыс. рублей, а на дизельное топливо — на 2 тыс. рублей.
Между тем, указывает газета «Известия», директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов отметил, что данная мера является точечной и вводится на полгода. По его словам, она не приведет к снижению цен на бензин, однако остановит их рост.
Тем временем Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала предупреждение ПАО «НК «Роснефть» из-за снижения объемов продаж нефтепродуктов, что могло стать причиной роста цен на бензин марок Аи-92 и Аи-95 и дизельное топливо.
«Одной из причин резкого роста цен на автомобильные бензины и дизельное топливо является снижение нефтяными компаниями объемов реализации на внутренний рынок моторных топлив, в том числе на организованных (биржевых) торгах», — цитирует «Интерфакс» заявление ведомства.
В ФАС указали, что основная доля снижения объемов продаж нефтепродуктов приходится на «Роснефть». «Кроме того, по ряду договоров, заключенных на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям», — добавили в ведомстве.
Источник: http://www.rosbalt.ru/business/2018/05/29/1706488.html
Октановое число зашкаливает: правительство ограничит рост цен на топливо
До конца этого года цены на бензин и дизель на заправках крупных компаний в России будут заморожены, а в январе следующего года с учетом роста базовой ставки НДС с 18 до 20 процентов топливо может подорожать максимум на 1,7 процента.
Больше поднять цены нефтяникам не позволит соглашение с правительством, которое они фактически начали выполнять 1 ноября, а юридически оформят к 7 ноября.
Об этом говорится в протоколе совещания, которое провел вице-премьер Дмитрий Козак с минэнерго, Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и нефтекомпаниями. Там также уточняется, что с 1 февраля по 31 марта следующего года рост розничных цен тоже будет ограничен, но уже на уровень среднегодовой инфляции.
За основу возьмут прогноз минэкономразвития. Дмитрий Козак говорил, что речь идет о росте на 4-4,6 процента по итогам года, то есть за вычетом января ценам позволят увеличиваться равномерно не более чем на четверть процента каждый месяц.
Важно
Несмотря на то что соглашение между правительством и нефтяниками действует до конца марта, его могут и продлить.
Следить за соблюдением условий соглашения власти будут ежедневно, говорится в протоколе. Если вдруг кто-то из нефтяников их нарушит (поднимет мелкооптовые цены, снизит отгрузку на внутренний рынок и прочее), в течение трех дней минэнерго и ФАС подготовят меры реагирования.
Предполагается, что это будет введение заградительной пошлины на экспорт нефтепродуктов.
ФАС и Федеральной налоговой службе (ФНС) велено учитывать особенности текущего порядка ценообразования и ситуацию на рынке в целом, то есть если нарушать условия никто не будет, то компаниям сохранят право избежать доначисления налога на прибыль и быть привлеченными к ответственности в рамках антимонопольного контроля.
Конкретные обязательства по сдерживанию цен возложили на десять компаний, они же — крупнейшие участники рынка. Это «Газпром», «Газпром нефть», «Татнефть», ЛУКОЙЛ, «Роснефть», ТАИФ-НК, «Сургутнефтегаз», а также «РуссНефть», «Новый поток» и «Нефтегазхолдинг».
Не зависимые от этих компаний сети заправок тоже будут проверять на предмет роста цен: ФАС и ФНС должны делать это внепланово, «обратив особое внимание» на тех, кто превысил индикативные цены более чем на 4 процента (для каждого региона определена цена топлива в рублях за тонну, обеспечивающая минимальную маржинальность независимых операторов).
Среди прочего, компании-перекупщики топлива уйдут с торговой площадки биржи СПбМТСБ, но только до 31 марта следующего года, «для исключения спекулятивных сделок». Предложения, как это сделать, представят в правительство ФАС, Банк России и сама биржа.
Совет
Приобрести там бензин и дизель смогут только заправочные сети и конечные потребители топлива (промышленность, сельское хозяйство).
Кроме того, все еще обсуждается, нужно ли вводить гибкий акциз, норматив поставок нефти на заводы и лицензии на экспорт нефтепродуктов.
Следить за исполнением условий соглашения будут ежедневно. Если какая-либо компания их нарушит, в течение трех дней наказание последует для всех.
По оценкам «ВТБ Капитала», основанных на данных ThomsonReutersKortes, сейчас средние оптовые цены на бензин АИ-92 и АИ-95 в Центральной части России уже на 6-8 процентов ниже уровня, согласованного с правительством, тогда как цены на дизельное топливо близки к согласованному уровню.
Аналитики рассматривают новую договоренность между правительством и производителями как отход от рыночного ценообразования, однако Дмитрий Козак подчеркивал, что это не госрегулирование, так как его ввести в российском топливном сегменте фактически невозможно.
Несмотря на «нерыночность» такой меры, как заморозка цен на сетевых заправках, иного способа остановить болезненный процесс «бензиновой инфляции, превратившейся в социальный вызов», скорее всего, уже не оставалось.
К такому выводу пришел коллектив экспертов Института Гайдара, РАНХиГС и минэкономразвития в последнем бюллетене «Мониторинг экономической ситуации в России».
Распутать «клубок проблем», состоящий из налогового маневра, интересов и зависимостей АЗС и заводов между собой, а также непредсказуемых цен на нефть, невозможно за счет одного только регулирования рынка.
«Иллюзорными выглядят и попытки найти выход исключительно в либерализации этого сегмента российской экономики с его более чем своеобразными структурой и администрированием, — полагают авторы мониторинга. — Не говоря уже о том, что в случае падения мировых цен на нефть привлекательность экспорта и, соответственно, угроза оголения внутреннего рынка резко снижаются».
Текущие решения как минимум принесут краткосрочную стабильность на розничном рынке, где потребителям не стоит опасаться скачков цен. Однако именно с апреля, когда, возможно, истечет срок действия соглашения, рынок войдет в фазу оживления: начнет расти спрос и стартуют ремонты на заводах.
Источник: Российская Газета
Источник: http://rtp.expert/news/5924-oktanovoe_chislo_zashkalivaet_pravitelstvo_ogranichit_rost_tcen_na_toplivo
Рост цен на бензин зашкаливает — правительство страны ищет способы их затормозить
Как удержать рост цен на бензин. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
31 мая, KrasnodarMedia. Правительство ищет возможности удержания розничной цены топлива от роста.
В ближайшее время кабмин проведет ряд заседаний, на которых будут рассмотрены дальнейшие варианты снижения цен на бензин. Одна из возможных мер — увеличение объемов торгов моторным топливом на бирже.
Об этом «Известиям» рассказал начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Опрошенные эксперты при этом отмечают, что стоимость бензина перестанет увеличиваться со следующей недели: поможет падение нефтяных котировок и ожидающееся снижение акцизов.
Золотой литр
Обратите внимание
На фоне дорожающей нефти и растущей привлекательности экспорта бензина и дизеля российские нефтяные компании и их заводы (НПЗ) резко подняли стоимость моторного топлива в опте. В итоге только за прошлую неделю цены на бензин на московских АЗС выросли сразу на 88–90 копеек, до 45,5 рубля за литр АИ-95, следует из данных Московской топливной ассоциации.
Чтобы минимизировать влияние нефтяных котировок на стоимость бензина, правительство рассматривает разные варианты. На прошлой неделе кабмин поручил Минфину, Минэнерго и ФАС проработать снижение акцизов на бензин и дизельное топливо. Речь идет об уменьшении акцизов на бензин на 2–4 рубля за литр.
Но правительством рассматриваются и другие варианты стабилизации цен — к примеру, увеличение объемов торгов топливом на бирже. Оно будет обсуждаться в ближайшее время, рассказал «Известиям» начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин.
Информацию о том, что кабмин действительно рассматривает этот вопрос, «Известиям» подтвердили в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего ТЭК. При этом там отметили, что о результатах говорить пока преждевременно.
Сейчас компании обязаны продавать на бирже как минимум 10% производимого бензина, 5% — дизельного топлива.
Также рассматривается введение гибкой шкалы акциза — при такой системе акцизы подстраиваются под мировые цены на нефть и не растут даже при ее повышении, добавил Дмитрий Махонин.
Правительство надеется стабилизировать цены на бензин начиная с июля — именно к началу этого месяца акцизы должны понизить, ранее говорил Дмитрий Козак.
— Вместе со снижением акциза увеличение продаж как минимум поможет стабилизировать цены в рознице. Мы следим за реакцией рынка, и, собственно, нынешние тенденции уже говорят о том, что розничные цены не будут расти столь стремительно, — отметил Дмитрий Махонин.
Речь идет об оптовой цене, по которой частные и принадлежащие нефтяникам АЗС закупают топливо, пояснил аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков.
Важно
По его словам, она начала плавное снижение еще во вторник, и это продолжилось в среду.
Но поскольку розничные цены следуют за оптовыми с лагом в 3–4 недели, ожидать именно уменьшения стоимости топлива на заправках пока преждевременно, уточнил он.
Для снижения розничных цен пришлось бы уменьшать акциз не на 2–4 рубля, а на 4–8 рублей, либо укреплять национальную валюту до 50 рублей за доллар, добавил близкий к кабмину источник «Известий». По данным ФАС, налоги составляют порядка 60% от конечной стоимости бензина.
Зарождающийся тренд на снижение объясняется сразу несколькими факторами, отметил Виктор Костюков. Во-первых, это начавшееся падение цены на нефть, произошедшее на фоне готовящегося смягчения сделки ОПЕК+. Во-вторых, в этом есть и заслуга властей, постоянно находящихся в диалоге с нефтяниками, считает эксперт.
В ожидании стабилизации
Стоимость бензина перестанет расти и будет заморожена на нынешних уровнях уже с будущей недели, следует из прогноза опрошенных «Известиями» аналитиков. При этом представители крупнейших топливных компаний не ответили на вопросы «Известий» о своих планах по корректировке отпускных цен на топливо.
Рост нефтяных котировок является ключевым фактором столь сильного подъема цен на бензин, а увеличение акциза обычно сглаживается в рознице, говорит ведущий аналитик Amarkets Артем Деев.
Но в этот раз весеннее повышение акцизов совпало с быстрым ростом стоимости нефти.
По мнению эксперта, эффект от снижения акцизов должен стабилизировать и, возможно, даже снизить розничные цены, но значительного падения всё же ожидать не стоит.
Вероятнее всего, на фоне падения нефтяных котировок и давления властей топливные компании начнут снижать цены уже с будущей недели, хотя это и оставит их в минусе, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. С ним согласен и аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков.
Но правительству стоило бы обратить внимание и на рост потребительского спроса.
Вместе с увеличением экспорта бензина и падением производства из-за ремонта ряда крупных НПЗ этот фактор в том числе препятствует снижению цен, считает гендиректор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев.
По его мнению, затягивать обсуждение новых предложений правительству нельзя, так как до снижения акцизов очень вероятны и дальнейшие существенные скачки цен.
Совет
Первое, что должно сделать правительство, — любыми способами восстановить баланс спроса и предложения, хотя это будет и нерыночный метод, согласен с ним президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. По его словам, растущий спрос на бензин и привлекательность экспорта уже привели к тому, что розничные цены оказались даже ниже оптовых.
По мнению экспертов, правительству в итоге удастся найти выход и стабилизировать цены в течение ближайших двух месяцев. Впрочем, предупреждают они, кабмину стоило бы начать действовать на опережение.
Источник: http://novorosslive.ru/kuban/rost-tsen-na-benzin-zashkalivaet-pravitelstvo-strany-ishhet-sposoby-ih-zatormozit.html
Бензин взлетит до 60 рублей за литр — МК
Правительство не способно справиться с ценовой гонкой на горючее
Читайте также: Kia sorento (киа соренто) не подведет!
25.10.2018 в 21:36, просмотров: 16891
Розничная цена моторного топлива в России в ближайшие месяцы рискует вырасти на 2-3 рубля. Об этом предупреждает Независимый топливный союз. Если сейчас стоимость литра АИ-95 приближается к 46 рублям, то к Новому году цена самого популярного отечественного топлива рискует приблизиться к 50 рублям.
Эксперты дают противоречивые прогнозы относительно поведения отечественного топливного рынка: представители государства надеются на налоговые маневры, которые должны застраховать россиян от роста цен; независимые аналитики уверены, что таких мер будет недостаточно и стоимость бензина на заправках непременно увеличится.
О возможном росте цен на моторное топливо предупредил президент Независимого топливного союза Павел Баженов. По его словам, до конца 2018 года розничная стоимость бензина в России могут вырасти еще на 2-3 рубля за литр.
Как полагает Баженов, рост цен бензина неизбежен из-за повышения налога на добавленную стоимость, который с начала 2019 года правительство увеличит с 18% до 20%, а также внутренних акцизов на горючее, которые с 1 января вырастут практически в 1,5 раза.
Представители правительства, в частности первый вице-премьер, министр экономики Антон Силуанов, уверяют, что для беспокойства нет причин. «Увеличение акциза не повлияет на рост стоимости бензина в 2019 году», — обещает Силуанов.
Он уверен, что в последующие годы топливо будет дорожать только в рамках инфляции — не более чем на 4% в год.
Обратите внимание
Если же нефтяники позволят себе лишнее — снова увеличат экспорт «черного золота» и продуктов его переработки в ущерб внутреннему рынку, то в распоряжении правительства имеется новый «механизм», способный не позволить росту ценам на топливо вдвое обгонять инфляцию.
Как заявил вице-премьер российского правительства Дмитрий Козак, после очередного совещания с крупными добывающими компаниями, посвященном ситуации на рынке нефтепродуктов, которое состоялось на днях, «ручное управление» ценами на бензин, предполагаемое прямые договоренности между чиновниками и нефтяниками об искусственном сдерживании цен на горючее, осталось в прошлом. Новая тенденция общения представителей государства с производственными холдингами направлена на создание законодательных механизмов, регулирующих стоимость топлива.
Идея заключается в следующем: если нефтяные котировки в начале 2019 года зашкалят за $100 за баррель (такие прогнозы делают ведущие международные нефтяные трейдеры), то налоговые маневры государства в области топливного рынка не станут причиной для значительного увеличения цен на бензин на отечественных АЗС.
Если цены будут расти и нефтяникам станет более выгодно поставлять сырье за рубеж, то государство увеличит пошлины на экспорт нефтепродуктов с нынешних 30% до 90%.
Такой механизм, как полагают чиновники, позволит не только не наращивать внутренние топливные акцизы, но и сдержит аппетиты нефтяников в отношении увеличении экспорта сырья.
Однако, с таким мнением не согласны не только независимые экспертные объединения, но и даже представители государственных ведомств.
Снижение акцизов на топливо и одновременная корректировка налогового маневра не приведут к стабилизации внутренних цен на горючее, — полагает начальник департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
«Введение заградительной пошлины на нефтепродукты «убьет нефтепереработку», — отмечает чиновник.
Как полагает старший аналитик «БКС-Капитал» Сергей Суверов, стоит смириться с тем, что в распоряжении профильных ведомств правительства в настоящее время остаются лишь умозрительные предложения относительно регулирования цен на бензин на отечественном рынке. «Переписывать подобные документы придется еще не раз.
Переговоры с нефтяными компаниями будут продолжаться, фактически, в каждодневном режиме. Однако об отказе от «ручного управления» ценовым рынком нефтепродуктов, о котором говорит Козак, можно забыть.
Важно
А в случае изменения цен на мировом нефтяном рынке, регулирующие налоговые доктрины можно будет исправить в оперативном порядке», — утверждает эксперт.
Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/10/25/benzin-vzletit-do-60-rubley-za-litr.html
На сколько вырастут цены на бензин в 2019 году
Рост цен на бензин в 2019 году может составить 10% на фоне повышения акцизов и НДС. Если не будут предприняты меры «ручной» балансировки рынка, стоимость может увеличиться на 7 руб. уже к концу 2018 г.
О возможности резкого роста цен на бензин в 2019 году администрацию президента предупредил Евгений Аркуша – представитель владельцев независимых АЗС, занимающий должность президента РТС (российского топливного союза), направив 16 августа письмо Кириллу Молодцову.
Причины роста цен
Уже в начале 2019 г. может повториться весенний бензиновый коллапс, который вынудил в 2018 г. правительство предпринимать экстренные меры по «ручному» регулированию рынка.
Принятые решения и искусственное сдерживание цен правительством привели к ситуации, когда поставлять топливо на экспорт стало выгоднее, чем на внутренний рынок.
Резкий скачок экспортного паритета, а также падение курса национальной валюты стало причиной того, что розничные цены на бензин стали на порядок выше оптовых.
Справка! Экспортный паритет – это разница между конечной экспортной стоимостью топлива и надбавками: экспортной пошлиной, затратами на транспортировку.
На фоне такого дисбаланса и искусственного удерживания стоимости владельцы заправок понесли существенные убытки. Только за май, по данным Независимого топливного союза, в который входят трейдеры и собственники АЗС, убытки составили 12 млрд руб.
Рис. 1. Рост стоимости бензина – чьи убытки?
Тенденция роста экспортного паритета, несмотря на предпринятые правительством налоговые маневры, сохраняется. Предпосылками для его увеличения в 2019 г. являются:
- увеличение налоговой нагрузки, которая ляжет на субъекты топливного рынка;
- рост цен на нефть в мире;
- ослабление российского рубля, вероятность чего увеличивается на фоне введения новых санкций США.
Также на бензиновом рынке может отразиться остановка ряда НПЗ осенью для проведения плановых ремонтных работ и ослабление или полное прекращение административного «искусственного» регулирования стоимости бензина, что связывают с окончанием выборной компании.
Но одномоментный скачек цен на бензин в начале 2019 г. может произойти прежде всего на фоне увеличения налоговой нагрузки:
- Увеличения акцизов с 1 января 2019 г.
- Роста НДС до 20%.
Примечание! На бензин 5-го класса акциз будет увеличен до 12 314 руб. за тонну, то есть рост составит 4 101 руб.
Какие меры предприняты
О несовершенстве параметров налогового маневра, предпринятого для урегулирования цен на топливо на внутреннем рынке, также сообщает Дмитрий Махонин, занимающий должность начальника управления регулирования ТЭК ФАС. Однако работы по регулированию не прекращаются.
Так, за первые 5 месяцев 2018 г. рост составил 7,7%, только в июне стоимость бензина выросла на 2–3 руб., что вынудило правительство предпринимать экстренные меры.
Рост цен на топливо на порядок выше фактической инфляции вынудил правительство предпринимать экстренные меры:
- С 1 июня было отменено плановое повышение акцизов.
- Удержать розничные цены согласились и крупнейшие поставщики для стабилизации оптового рынка, что было подтверждено на совещании 30 мая у Дмитрия Козака – вице-премьера.
Кстати, повышение акцизов на бензин в начале 2018 г. спровоцировало волну слухов об отмене транспортного налога, что в итоге оказалось фейком.
Также президентом РФ Путиным В.В. было принято решение о повышении вывозных тарифов. 19 июля было подписано постановление, на основании которого разрешается повышать стоимость нефтепродуктов, которые отправляются на экспорт, до 90%.
Отрегулированы параметры налогового маневра, касающегося нефтяной отрасли, в котором предусмотрено:
- Обнуление на протяжении 6 лет пошлин на нефтепродукты и нефть.
- Повышение до 2024 г. пропорционально налогу на добычу полезных ископаемых.
В результате нефтеперерабатывающие предприятия лишатся бюджетной дотации, которая образуется искусственно за счет разницы пошлины на экспорт нефтепродуктов и нефти.
Для поддержки нефтеперерабатывающих компаний предусмотрено введение с 1 января 2019 г. надбавок и обратного акциза, которые будут получать прежде всего НПЗ. Так, запланировано в 2019 г. покрыть 60% экспортной премии, в дальнейшем дотация составит ее половину.
На сколько вырастут цены на бензин
Однако, по мнению экспертов, «ручное» регулирование рынка не спасет от бензинового коллапса.
Рис. 2. Последствия бензинового коллапса
Как показывают статистические данные, на протяжении всего лета наблюдалось снижение цен на бензин.
Но на фоне нестабильности рубля, что связано с анонсированием 8 августа введения новых секционных мер, только за неделю с 10 по 17 августа стоимость бензина взлетела на 7%.
Совет
На скачке также сказался повышенный спрос, связанный с предстоящими ремонтами НПЗ, а также рост экспортного паритета. После стабилизации рынка стоимость бензина начала незначительно снижаться с 20 августа.
Но предпосылки для увеличения цен сохранились. Только рост акцизов и НДС может привести к резкому скачку стоимости на топливо на 10%, то есть цены на бензин в начале года могут вырасти на 4,4 руб. за литр в рознице.
Но если не будут предприняты дополнительные меры по балансировке внутреннего и экспортного рынка, увеличение стоимости может начаться еще раньше – осенью 2018 г. По худшим прогнозам, цены вырастут уже к концу года, а общее повышение может достигнуть в среднем 7 руб.
Для предотвращения бензинового коллапса необходимо вмешательство на правительственном уровне. Спасение Евгений Аркушин видит в:
- балансировке внешнего и внутреннего рынка.
- увеличении объемов продаж нефтепродуктов;
- либерализации цен на бензин;
- снижении налоговой нагрузки, в том числе акцизов.
Но будут ли предприняты меры по урегулированию цен на бензиновом внутреннем рынке, неизвестно – запрос РБК по поводу обращения Аркушина к Молодцову, по состоянию на 22 августа 2018 г., остался без ответа и комментариев.
Источник: https://yakapitalist.ru/news/rost-cen-na-benzin/
Бензин по 40, дизель — до 38. Почему цены на АЗС бьют рекорды, и поможет ли «бензиновый бойкот» 11 October 2018, 09:50
Бензин по 40, дизель — до 38. Почему цены на АЗС бьют рекорды, и поможет ли «бензиновый бойкот»
Для украинских автомобилистов каждый заезд на заправку — новый шок. Ценники на АЗС растут едва ли не ежедневно. По данным консалтинговой компании «А-95», стоимость бензина с начала этой недели увеличилась в среднем по стране на 5-6 копеек за литр (до 33,08 грн), дизеля — на 22 копейки (до 31,2 грн).
Некоторые заправки повышают цены с опережением. Так, с 8 октября в нескольких крупных сетях (ОККО, AMIC, SOCAR, WOG и др.) бензин и дизель подорожали сразу на 20-70 копеек. На стеллах появились цены в 35-36 грн за литр, а это уже за психологической отметкой для украинских водителей.
Дорожает и автогаз, который, по всем прикидкам экспертов, не должен был расти в цене. Еще в начале сентября трейдеры уверяли, что газа в Украину навезли так много, что выше 14 грн он точно не поднимется. Тем более, что идет сезонное снижение потребления. Сегодня газ продают по 15,5 грн.
И, как говорят эксперты, это далеко не последние цены. Руководитель «А-95» Сергей Куюн рассказал, что они просчитывают разные варианты. Не исключают и совсем шоковые ценники: А-95 — по 38-40 грн, дизель — по 36-38 грн.
А в водительской среде все чаще обсуждается идея «бензинового бунта». В частности, активисты призывают автомобилистов «бойкотировать цены» уже 11 октября. Это якобы заставит задуматься как стих заправщиков, так и власти, допустившие рекордный рост цен.
«Страна» разбиралась, почему взлетели цены на бензин, дизель и газ и помогут ли их снизить водительские бунты.
Виноваты нефть и курс
Эксперты поясняют резкий скачек цен на бензин и дизель двумя основными причинами — ростом мировых котировок на нефть и обесцениванием гривны. Раньше обстоятельства складывались так, что они «играли» на нашем рынке по отдельности.
Когда в Украине резко взлетал курс доллара, мировая цена на нефть как раз была на минимуме, а когда начинала дорожать нефть, у нас укреплялась гривна. Это помогало хоть как-то сдерживать цены.
Но этой осенью два фактора — дорогая нефть и дорогой доллар — совпали.
Нефтяные котировки толкает вверх несколько факторов. Среди них, в частности, санкции США в отношении Ирана. Дональд Трамп уже предупредил: страны, которые рискнут закупать нефть у опального Ирана, и сами могут нарваться на санкции.
Как следствие, доля иранской нефти на мировом рынке начала сокращаться. А с учетом договоренностей стран ОПЭК о снижении добычи, пошатнулся и хрупкий баланс нефти. Впрочем, некоторые эксперты усматривают в происходящем очередные биржевые спекуляции.
Руководитель специальных проектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябев пояснил, что на рынке по-прежнему есть значительные излишки нефти, поэтому объективных причин для ее подорожания в общем-то нет. Тем не менее, нефтяные котировки разгоняют и дальше.
Обратите внимание
Уже есть прогнозы, что к весне 2019 года нефть может стоить 100 долларов за барель.
По словам директора департамента стратегического маркетинга и развития сети «БРСМ-Нафта» Александра Мельничука, бензиновые ценники в рознице формируют следующие составляющие — закупочная стоимость нефтепродуктов на границе, налоги, затраты АЗС.
То есть, две составляющие в ценовой формуле — нефтепродукты в опте и налоги — привязаны к валютному курсу.
Сергей Куюн говорит, что нынешние высокие цены — еще не предел.
Газ дорожает вопреки прогнозам
С газом ситуация другая. В начале сентября, когда ценники на бензин и дизель уже активно росли, газ оставался сравнительно недорогим. Водители могли заправляться по 14 грн/л. Владелец площадки Sintonec LPG Михаил Шубан объяснял невысокие цены перенасыщенностью рынка.
Ожидая традиционного скачка цен (а в коне лета белорусские НПЗ останавливаются на профилактические работы), трейдеры, по его словам, заказали слишком большие партии газа «про запас». В итоге газа навезли так много, что многие даже вынуждены были торговать в минус.
Эксперты прогнозировали, что так как дело идет к зиме (а в холода потребление газа традиционно падает) особого подорожания в этом году уже можно не опасаться.
Но реальность опровергает все экспертные прогнозы. Газ дорожает не менее активно, чем бензин и дизель — цены уже подбираются к 16 грн за литр.
По словам Александра Киримова, всему виной рост котировок Argus Брест, которые формируются на белорусско-польской границе. Весь сентябрь они только повышались и лишь на днях остановились.
Эти котировки зависят не столько от мировых цен, сколько от баланса спроса и предложения и внутренних цен в России (а Украина, как известно, использует в основном российский газ или напрямую или через Беларусь).
Если цены в РФ высокие компаниям выгоднее торговать на внутреннем рынке, если они падают — включается экспортная составляющая.
Важно
Кроме того, ценообразование на газовом рынке построено таким образом, что в конце месяца всегда идет пересчет цены — в зависимости от средних котировок.
По его словам, 4 октября котировки Argus упали сразу на 23 евро — с 637,5 до 614,5 евро за тысячу литров. Это позволяет рассчитывать, что в течение месяца газ на украинских заправках подешевеет на 0,7-1 грн/л. Но рассчитывать на скидки водители могут лишь в случае, если к тому времени курс доллара и евро останется стабильным, что вовсе негарантировано.
Нелегальные заправки и бензиновый бойкот
Рекордные ценники на заправках заставляют украинских водителей искать способы сэкономить. Этим уже воспользовались предприимчивые трейдеры, которые массово открывают нелегальные АЗС. Такие заправки были всегда, но в последнее время их концентрация на квадратный метр просто зашкаливает.
По данным Сергея Куюна, через такие заправки уже реализуется до 40 тысяч тонн бензина и дизеля, а это 7% от общих объемов продаж. По газу статистика куда более впечатляющая — через нелегальные колонки идет до 50% всех объемов. На таких заправках дизель и бензин дешевле, чем у официалов на 3-4 грн, а газ — на 1,5-2 грн.
Впрочем, даже ценники со скидкой многим водителям уже не по карману. В среде автомобилистов зреют протестные настроения, что уже подхватили активисты.
На 11 октября общественная организация «АвтоЕвроСила» (та самая, что лоббирует интересы евробляхеров) назначила так называемый «бензиновый бойкот» — водителей призывают остановить движение на улицах всех городов страны и трассах на час и нажать на клаксоны.
Это, по мнению руководителя «АвтоЕвроСилы» Олега Ярошевича, заставит власти «задуматься». Активисты видят возможность для снижения цен в уменьшении акцизов на топливо.
Впрочем, эксперты в успехе мероприятия сомневаются.
Источник: http://podrobnosti.mk.ua/2018/10/11/benzin-po-40-dizel-do-38-pochemu-ceny-na-azs-b-yut-rekordy-i-pomozhet-li-benzinovyy-boykot.html
Из чего на самом деле складываются цены на бензин в России. Картинки
С 1 июля правительство планирует снизить акцизы на бензин и дизель. Это должно стабилизировать ситуацию. Надолго ли?Фото: Владимир Жабриков © URA.RU
В четверг, 31 мая, стало известно, что крупные нефтяные компании пообещали правительству не повышать цены на бензин.
Совет
По информации «Ведомостей» это случилось на экстренном совещании, организованном вице-премьером Дмитрием Козаком.
Руководители и представители крупнейших нефтегазовых компаний, которые там присутствовали, пообещали, что будут поддерживать нынешний уровень цен, если правительство снизит фискальную нагрузку.
На такие меры власти вынуждены пойти из-за того, что с начала года бензин подорожал на 5,3% (данные Росстата). Это происходит на фоне подорожания нефти — за год она поднялась с 47,9 доллара за баррель до 77,3 (уровень 2014 года). «URA.RU» разобралось, из чего складывается цена на бензин и почему дорогая нефть — не значит дешевое топливо.
Если посмотреть, из чего строится цена на бензин, то окажется, что от нефти мало что зависит. Самая большая доля — это акцизы и налоги, которые взимает государство. В мае в цене на бензин АИ-92 налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) занимал 38,1% от стоимости бензина, акцизы — 19,16%, НДС и прочие налоги — 16,54%.
В итоге получается, что за три четверти литра (73,8%) водитель платит государству, а не нефтегазовой компании и не АЗС. И если оптовая прибыль в мае 2018 года была 6,99% с каждого литра, то автозаправкам приходилось работать себе в убыток даже на фоне роста цен. Заложенная прибыль в розничном звене имела даже отрицательное значение (-6,77%).
Таким образом, из каждого литра АИ-92 по цене 42 рубля 31 рубль водитель отдает государству. Остальные 11 рублей распределяются между топливными компаниями.
Это и себестоимость добычи нефти (8,26%), и переработка, транспортировка, перевалка и хранение бензина (10,36%), затраты на содержание заправочных станций (7,37%).
Фактически от нефтегазовых компаний мало зависят цены на бензин, подтверждает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела (ФФБД) РАНХиГС Сергей Хестанов.
«Какого-то большого маневра на установление цены на бензин у нефтяных компаний нет. Они влияют, но косвенно. На цене сказываются многие факторы, один из которых — перспективы экспорта».
В итоге больше всего на цену бензина влияет налог на добычу полезных ископаемых.
Дело в том, что формула, по которой рассчитывается налог на добычу полезных ископаемых, включает в себя котировки на нефтяных рынках и курс доллара. В российских реалиях между курсом доллара и мировыми ценами на нефть есть жесткая взаимосвязь — чем дешевле нефть, тем слабее рубль.
Обратите внимание
Но ведь нефть перерабатывают в России, а значит, все траты — в рублях, поэтому, например, когда цена за баррель была сто долларов, то цена барреля в России была около 3700 руб./т.
После того как баррель на внешнем рынке подешевел вдвое, до 50, $ в рублях цены снизились лишь на 13%, до 3200 руб./т.
Поскольку российский бюджет в большой степени зависит от прибыли нефтегазовых компаний, то, когда цены на экспортную нефть падают, власти повышают акцизы. Это компенсирует недостающие доходы.
В свою очередь это приводит к росту цен на бензин. Последний раз акцизы поднимали в январе этого года — ставки были дополнительно повышены на 50 копеек за литр, то есть выросли на 10,7%.
На столько же правительство запланировало поднять акцизы с 1 июля 2018 года.
Когда же цена на нефть растет, компаниям становится выгодно ее экспортировать, а, значит, предложение для внутреннего рынка сокращается. Спрос на нефтепродукты растет, а с ним и цена на бензин, поясняет первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин.
Еще один, скорее, неожиданный фактор, который влияет на рост цены на бензин, — сезон отпусков.
Эксперты рассказывают, что летом спрос на топливо опережает предложение: отечественные НПЗ не успевают вырабатывать достаточное количество бензина. Поэтому оптовые цены в этот сезон могут вырастать до 20%.
До президентских выборов топливо почти не дорожало, поскольку работал предвыборный фактор, в котором вся плоскость, соприкасающаяся с кошельком избирателя, была нейтральной, поясняет старший аналитик инвестиционной компании «Альпари» Анна Бодрова. «В то же самое время оптовые цены на бензин росли активными темпами — нефть шла в разгон.
Важно
А на розничном рынке крупные компании продавали топливо себе в убыток, потому что в пересчете на литр оптовая цена была выше розничной», — описывает ситуацию на рынке эксперт. По ее словам, теперь цены на бензин отыгрывают четырехмесячный простой.
Бодрова прогнозирует дальнейший рост цен: «Потенциал подъема — ещё 2-3%, после чего ценники на заправках перестанут меняться со скоростью света».
Напомним, что с 1 июля правительство планирует снизить акцизы на бензин и дизель. Это должно стабилизировать ситуацию. Новую волну повышения цен на бензин Бодрова прогнозирует осенью.
Источник: https://ura.news/articles/1036275079
Кабмин намерен затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене — на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу.
В начале недели зашкаливающие цены на моторное топливо обсудили на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака (с 18 мая курирует топливно-энергетический комплекс).
Прозвучало предложение снизить ставки акцизов примерно на четверть, или в среднем на два рубля за литр.
В случае с бензином пятого класса это три тысячи рублей за тонну, с дизелем — две тысячи рублей, сообщил на заседании Госдумы первый зампредседателя Комитета по энергетике Сергей Есяков.
В минфине «Российской газете» подтвердили, что тема снижения акцизов обсуждается, но решение будет принимать правительство.
Оно уже поручило минфину, минэнерго и Федеральной антимонопольной службе внести в кабмин до 28 мая проект поправок, предусматривающий снижение ставок.
Позицию снизить акцизы активно продвигала ФАС, в том числе публично, что шло вразрез с политикой минфина. В интервью «России 24» Козак подчеркнул, что изменение ставок должно произойти до 1 июля.
На автозаправках в России начали продавать бензин Аи-100
Обсуждение в правительстве шло почти неделю, упомянул Есяков.
За это время на сетевых заправках крупных компаний литр Аи-92 подорожал в среднем по стране на 0,53 рубля, Аи-95 — на 0,59 рубля, летний дизель вырос в цене на 0,64 рубля, следует из мониторинга Центрального диспетчерского управления ТЭК.
Совет
На заправках независимых участников рынка замечено более серьезное подорожание, так как им негде компенсировать выпадающий доход (у крупного бизнеса для этого есть, например, зарубежный рынок сбыта).
Рост розничных цен происходит под давлением опта: в этом сегменте с начала апреля сложился очень высокий нетбэк (экспортная цена за вычетом расходов на транспортировку). Причина — рост мировых цен на нефть в сочетании с относительно низким курсом рубля к доллару при прочих равных условиях.
Например, 23 мая экспортный паритет по бензину Регуляр-92 составлял более 61 тысячи за тонну, в то время как национальный биржевой индекс был ниже 55 тысяч. Это означает, что, поставив тонну бензина на внутренний рынок, нефтекомпания получит на шесть тысяч рублей меньше, чем если бы отправила ее на экспорт.
Внутренняя цена тянется к нетбэку, чтобы нивелировать разницу, а до заправок такой рост доходит с опозданием (то есть сейчас, когда уже наступил высокий сезон).
Снижение ставок акцизов в текущей версии приведет к выпадению доходов федерального бюджета, по оценкам «ВТБ Капитала», на 114 миллиардов рублей. Сумма несущественная по сравнению с ожидаемыми дополнительными нефтегазовыми доходами казны в этом году на уровне 2,74 триллиона рублей (оценка минфина из майского проекта поправок в бюджет).
Компенсировать этот объем регионам, куда частично зачисляют акциз, будут перераспределением доходов из федерального бюджета, следует из решения правительства, принятого 22 мая.
В противном случае это бы привело к сокращению доходов дорожных фондов, пояснил Козак.
В третьем квартале минфин, если потребуется, представит в правительство новые поправки в бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в связи с текущим изменением ставок.
Обратите внимание
Падение цен на топливо произойдет в случае, если снизятся мировые цены или укрепится рубль
Более низкий акциз поможет замедлить рост цен на топливо и снизит давление на экономику бизнеса нефтекомпаний, так как экспортная цена снизится до внутрироссийской, но это лишь частично компенсирует низкую эффективность поставок топлива на внутренний рынок.
«В связи с этим в текущих условиях снижение внутренних цен на автомобильные бензины и дизельное топливо будет возможно только при снижении внешних цен на них и (или) укреплении курса рубля», — уверен эксперт Управления по ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Олег Колобов.
Пока в правительстве подбирают способ исправить ситуацию с ценами через фискальную политику, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ) борется с сильными колебаниями индексов на нефтепродукты финансовыми инструментами.
С 21 мая она ввела ограничения на торговлю в этой секции: ее участники теперь не могут подавать заявку с ценой более чем на процент выше текущей рыночной или более чем на пять процентов ниже нее (касается некоторых способов поставки).
Срок введения ограничений не указан.
Перевести машину с бензина на газ стало проще и дешевле
Для стабилизации цен на бирже обычно используются ограничения на коридоры заявок, коридоры предельных отклонений цен, при достижении которых вводятся дискретные аукционы, приостановление торгов, повышение уровня маржирования.
Также для фондового рынка есть запреты на открытие коротких позиций при падении цен, перечисляет начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Но ввиду неразрывности с ценой экспортного паритета и незначительным относительно рынка объемом биржевых торгов (15 процентов по бензину и дизелю) нововведения СПбМТСБ не смогут повлиять на общий уровень цен, уверен старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин.
Тем не менее ограничения биржи оказали 23 мая временно благотворное воздействие на динамику цен: покупателям как минимум не удалось разогнать их на базисах заводов Ангарска, Ачинска и Салавата, где рост цен уперся в однопроцентный порог, указывает в обзоре ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков. «Этот факт следует расценивать как тревожный звонок о неблагополучии с обеспечением Сибирского региона автомобильным бензином», — полагает он.
«Биржа нашла простое по исполнению и, главное, оперативное, не требующее длительного согласования документов в министерских или думских кабинетах решение. Понятно, что биржевой механизм, примененный для успокоения рынка, не может понизить потолок цен, вызванный высокими экспортными паритетами, а лишь только ослабит темпы сближения с ним», — поясняет Костюков.
В долгосрочной перспективе в борьбе с неоправданным ростом цен (в отличие от текущего момента, когда рост обусловлен рыночными факторами) помогут изменения в совместном приказе ФАС и минэнерго.
Так, с 1 мая вступили в силу поправки, которые предполагают, что из расчета минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов исключили два вида сделок для доминирующих игроков.
Важно
Первый вид — сделка между вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК) и дочерним сбытом, второй вид — сделка ВИНК с дочерним сбытом другой ВИНК.
56 рублей в среднем стоит литр Аи-95 на Чукотке — это самый дорогой бензин в стране. Ниже 40 рублей он стоит лишь в Тыве и Тюмени
За счет новых правил объем топлива на рынке увеличится, независимых игроков станет больше, а амплитуда колебаний цен в опте снизится, особенно в высокий сезон. В отрасли внесенные в приказ изменения и новые предложения назвали значительным прогрессом в развитии биржевого рынка нефтепродуктов.
ФАС продолжает совершенствовать регулирование биржевых торгов топливом. В первой половине мая служба предложила повысить минимальный объем ежемесячных биржевых продаж для крупных компаний в полтора раза. Проект поправок в совместный приказ проходит общественное обсуждение до 29 мая.
Инфографика «РГ»: Леонид Кулешов/Александра Воздвиженская
Источник: https://rg.ru/2018/05/23/kabmin-nameren-zatormozit-rost-cen-na-benzin-i-dizel.html
Грабительское топливо: почему в Батайске и по всей стране зашкаливают цены на бензин?
Бензиновый и дизельный ценовой коллапс в очередной раз заставит жителей затянуть пояса
Почему на самой богатой топливными ресурсами территории жители буквально содрогаются, заезжая на заправку? Чьи карманы лопаются от народных денег? И кто прикрывает наживу на россиянах мнимыми конъюнктурами рынка?
«Заезжая на заправку, мое настроение начинает портиться вне зависимости от погоды и состояние здоровья», — как-то сказал мой знакомый. И это неудивительно. С начала 2018 года мы наблюдаем рекордный рост цен на топливо. Только за два последних месяца цена на бензин выросла на 7%. По мнению экспертов, это далеко не предел.
С начала апреля продавцы бензина в России резко подняли цены из-за снижения предложения на рынке и роста акцизов. Причем, поднять ценники поспешили практически все российские АЗС. Ситуация накалилась, ведь на носу и летние отпуска, и активный период полевых работ.
Стоимость солярки неизбежно ударит по продуктовой корзине. В конце мая жители разных регионов вышли на акцию протеста. Кто-то организовал вдоль дороги флешмоб с картонкой «Подайте на бензин». Кто-то автоколонной с транспарантами проехал около администрации.
В Батайске мы стали искать заправки, где тот же литр 92-го дешевле. Одни нефтяные гиганты пытаются удержать цены, другие завышают. Заправка «Газпром» на выезде из Батайска поражает ценами. За литр АИ-92 там просят 44,99 рубля. А за литр 95 — 48,59. На ней почти пусто. Ясно, что мечты о дешевом топливе здесь явно не сбудутся.
А вот заправка «Роснефти» у «Оранжереи» на въезде в город. Тут цены ниже. За литр 92-го просят 42,49. Это почти на 2,5 рубля дешевле. За 95-й — 45,59. И машин здесь много. Все хотят заправиться побыстрее, словно боятся, что топливо опять подорожает.
Такой коллапс заставляет многих батайчан задуматься, стоит ли продолжать работать в Ростове и каждый день платить мзду. Или все же поискать работу в городе, чтобы сэкономить на проезде.
Что говорит власть
Старые объяснения, что цена бензина зависит от цены на нефть, уже не работают. Пресловутый баррель дорожал, и подскакивал бензин. Но когда цена на нефть начала падать, бензин ничуть не подешевел. Власти просто выкачивают деньги с нефтяников, а те включают свои издержки в цены, плюсуют прибыль и продают.
Совет
30 мая вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК, провел экстренное совещание с нефтекомпаниями. Поводом стал скверный контроль над удорожанием топлива в опте. Чиновники и олигархи подумали и решили пояса на шее народа не затягивать. Якобы власть может даже временно снизить акцизы на топливо.
Нефтяники тоже кровно пообещали цены больше не повышать. Сам вице-премьер считает, что ничего страшного не происходит. Есть много стран, где топливо намного дороже.
«И в тех же Соединенных Штатах, которые занимают лидирующее место по добыче нефти, бензин подорожал вместе с мировыми ценами на нефть», — добавил вице-премьер.
Странно, что в пример привел именно США, где и доходы очень высокие, и цены на те же продукты смехотворные. Да и сам доллар намного более стабилен, чем рубль, так что цены на импортные товары в США уж точно не варьируются от курса доллара, как у нас. Недаром американцев называют самой толстеющей нацией в мире.
Почему вице-премьер не вспомнил Ливию при Каддафи или арабские страны Ближнего Востока? Там цены на топливо для внутреннего рынка копеечные, своих граждан там уважают и ценят. Другой пример – Венесуэла.
Стоимость литра бензина на наши деньги – 62 копейки. В интернете стали гулять шутки, что именно в эту страну пора ехать заправляться, все равно будет выгоднее, чем на наших заправках.
Но нефтяным королям и чиновникам все это – мелочи.
Сказала ФАС
Накануне ФАС сделала внушение «Роснефти». Якобы компания искусственно создала топливный голод, чтобы взвинтить цены. В апреле служба предупредила еще три нефтяные компании. Но и это рынок не спасет.
В ФАС считают, что понизить акцизы – полумеры. Необходимо многократно увеличить производство топлива. И, в крайнем случае, даже ограничить экспорт. Но для нефтяных королей это же смерти подобно. Отказаться от потоков денег ради каких-то россиян? Зачем им это делать? Сможет ли ФАС урезонить коммерсантов?
Нефть, дороги и ЧМ-2018
Куда идут деньги, полученные с акцизов на топливо? Все просто — на ремонт и строительство дорог. Какие дороги ремонтируют и в каком объеме, точно неизвестно.
Может статься, что львиная доля средств от акцизов снова перекочует в карманы чиновников и строителей, а на оставшиеся подлатают дороги. Заклеят ямы асфальтовыми заплатками, и на этом все закончится.
А что? Ездить люди будут меньше — и дороги будут целее.
Есть мнение, что топливный коллапс – это искусственная шок, чтобы снизить автомобильный трафик в мегаполисах и на федеральных трассах на период ЧМ-2018. Якобы так безопаснее, но это всего лишь версия. Общеизвестно другое: чтобы цены в России на бензин упали, должно произойти нечто из ряда вон выходящее. Как показывает жизнь, ниже цена уже точно не будет.
Артем Самсонов
фото Александра Кондратьева,
фото 1: babr24.com
фото 2: rosbalt.ru
Ошибка в тексте?
Источник: https://bataysk-gorod.ru/news/grabitelskoe-toplivo-pochemu-v-batayske-i-po-vsey-strane-zashkalivayut-tseny-na-benzin-
Цены на бензин и дизтопливо снова взлетят
В будущем году бензин снова может резко подорожать. Стоимость топлива грозит подскочить на 10% из-за предстоящего с 1 января 2019 года роста акцизов и НДС. В условиях сдерживания внутренних цен это грозит убытками для АЗС, пожаловались представители «бензоколонок» в администрацию президента.
Об этом пишет , передает корреспондент 3652.ru.
На экспорт выгоднее
В письме, помощника руководителя АП Кирилла Молодцова президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша не исключил повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года и попросил принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина. Сегодня экспорт топлива выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, где цены регулируются правительством.
Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр, говорится в письме. Акцизы на бензин, после снижения в июне 2018 года на 2−3 рубля за литр, вырастут с 1 января 2019 года с 8213 рублей до 12314 рублей за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%, напоминает РБК.
Обратите внимание
Добавляют негатива увеличение мировых цен на нефть, ослабление курса рубля относительно мировых валют, а также начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».
По мнению Аркуши, принятых в июне правительством мер «ручного» регулирования может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.
Критическая ситуация
В апреле-мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета на фоне падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. В результате владельцы АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе понесли существенные убытки. По оценкам Независимого топливного союза, только по итогам мая они достигли 12 млрд рублей.
До тех пор, пока производителям топлива значительно выгоднее гнать его за рубеж, ситуация останется критической, согласен с коллегой глава Независимого топливного союза Павел Баженов.
По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 рублей за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка.
При этом подорожание топлива может начаться уже осенью 2018 года, допускает эксперт.
По его мнению, решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов.
Зачем бензин приравняли к сигаретам?
С предложением Баженова в целом согласен аналитик Райффайзенбанка по нефтегазовому сектору Андрей Полищук. Акцизный налог — это все-таки мера регулирования, которая применяется, например, к вредным товарам типа табака или алкоголя, отмечает он.
Важно
И считает, что вполне можно позволить ценам на топливо вырасти до нормальных рыночных уровней, а чтобы это не привело к ускорению инфляции, сократить или вовсе обнулить акцизы.
Такой шаг эксперт считает более логичным, хотя допускает, что в одновременном повышении акцизов и либерализации цен тоже ничего особо страшного нет.
— Вряд ли это даст очень сильный разгон инфляции в целом, учитывая, что она у нас и так пока относительно невысокая, — пояснил он.
Кроме того, ослабление рубля и рост акцизов на стоимости топлива отражаются не мгновенно, а с определенным временным лагом, добавил аналитик.
По его словам, акцизы повышаются с 1 января, а нефтяные компании начинают где-то за полгода до этого постепенно наращивать цены, и продолжают еще полгода в следующем году.
То есть, процесс идет довольно долго, и это делается специально, чтобы не было резких скачков цен. Но в целом они, скорее всего, продолжат расти, соглашается Полищук.
Упреждающий маневр
— Безусловно, рост цен будет. Это последствия тех решений, которое правительство принимало по налоговому маневру и по НДС. Другое дело, что нефтяники в накладе не останутся: они постараются поднять их побольше, а потом будут дружно героически снижать всем миром и выторговывать еще какие-то преференции, — поддерживает тему аналитик по углеводородам Дмитрий Адамидов.
Просто начинается следующий сезон торга за налоги, за преференции, за скидки с этих налогов, полагает он. И топливный союз решил выступить заранее, чтобы попытаться либо какие-то решения отменить, либо просто снять ответственность с нефтяных компаний, чтобы потом к ним ФАС не приставал.
— В подобных вещах очень важен информационный фон. Когда потом компании приходят жаловаться и просить какие-то льготы, их спрашивают: «А почему вы молчали»? — «А мы не молчали, мы говорили. И давно вас предупреждали, а вы нас не слушали», — рассуждает эксперт.
Кстати, в начале августа заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что повышение НДС повлияет на стоимость бензина точно так же, как на все другие товары, и дестабилизация ситуации на топливном рынке из-за этого «в принципе невозможна». А бывший вице-премьер Аркадий Дворкович еще раньше объяснил весенней резкий рост цен на бензин сменой правительства, из-за которой некоторое время отсутствовало «должное ежедневное управление этой сложной системой сдержек и противовесов».
Источник: https://www.3652.ru/news/2136391/ceny-na-benzin-i-diztoplivo-snova-vzletat
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.