27.06.2019
Запрет правого руля в России в 2019 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России.
Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.
При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:
Распространение праворульных авто в России
Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.
Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей ПДД Мастер.ру имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.
Обратите внимание
Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.
В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.
Особенности запрета правого руля
Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:
Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.
Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.
Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:
Категории транспортных средств в техническом регламенте
Легковые автомобили
В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.
Автобусы
Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.
Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.
Подведем итоги этой статьи:
- Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
- Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 году не затрагивает.
Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:
Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/avto/praviy-rul.html
Когда запретят правый руль в России: как это повлияет на жителей Приморья?
С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем.
Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство.
Важно
По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.
В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.
В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.
Текущая ситуация с юридической точки зрения
Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.
Применение специальных звуковых и световых сигналов – кому разрешено?
Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:
- М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
- М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.
К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно.
Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».
Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.
Административный арест за нарушение ПДД – а может лучше соблюдать правила?
Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет.
В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС.
Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.
Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.
Запрет правого руля в России в 2019 году
Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.
Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?
Тюнинг автомобиля в 2019 – вне закона?
К чему быть готовым автомобилистам
По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:
- 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
- 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.
Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.
Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.
Таблица категорий водительских прав – к чему готовиться будущему водителю?
Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2019 году не стоит.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/info/kogda-zapretyat-pravyy-rul
Отмена запрета на автомобили с правым рулем
Министерство торговли и промышленности вняло протестам водителей автомобилей и занялось подготовкой корректировки технического регламента, относительно безопасности транспортных средств колесного типа. Основной поправкой является отмена запрета на автомобили с правым рулем. В Министерстве согласились, что запрет на использование автомобилей с правым рулем был несколько необдуманным.
Алексей Рахманов, руководитель Департамента автопрома Минпромторга пояснил, что автолюбителям нет необходимости беспокоиться относительно запрета на использование автомобилей с правым рулем, предусмотренного нововведенным проектом технического регламента, который не ограничивает свое действие территорией Российской Федерации, а распространяется еще и на Казахстан и Белоруссию. Причем окончательная версия проекта нового технического регламента поступит на рассмотрение в марте 2011 года.
Не откладывая в долгий ящик, к детальному рассмотрению документа должны приступить такие заинтересованные ведомства как эксперты Министерства Внутренних Дел, Министерства транспорта, Министерства юстиции и прочих структур. Между тем, как стало известно на данное время, технический регламент должен претерпеть ряд обязательных корректировок. Самой важной из них будет – отмена запрета на автомобили с правым рулем.
Проведя необходимый анализ, чиновники признали, что запрет на использование автомобилей с правым рулем был несколько преждевременен.
Изначально, ссылка производилась на Казахстан и Белоруссию, где указанные ТС действительно запрещены, но не бы учтен тот факт, что площадь России значительно превосходит площадь этих государств, причем вместе взятых.
Совет
А к тому же, восточная часть России просто не сможет обойтись без комфортабельных внедорожников с правым рулем по умеренным ценам, что не могут гарантировать производители автомобилей с левым рулем.
Как предполагается, документ собой будет являть допуск к использованию автомобилей с правым рулем в зависимости от законов конкретной страны.
Во время рассмотрения проекта, будет поставлен и вопрос о возможностях применения шин. В частности, новый регламент должен прописывать правила применения зимних и летних шин. В былые времена ушло применение всесезонных шин M+S. Получается так, что их использование допустимо исключительно с учетом зимних ограничений.
Помимо автомобильных шин и автомобилей с правым рулем, на повестке присутствует вопрос, связанный с правилами ввоза автомобилей, чей возраст менее трех лет или более пяти.
Исходя из чего, выходит, если российский гражданин задумает приобрести добротный и не особо дорогой автомобиль, то самым оптимальным вариантом будет автомобиль, возраст которого 3-4 года.
Более молодые автомобили будут обязываться прохождению сертификации, а те автомобили, чей возраст больше пяти лет, будут облагаться дополнительными пошлинами.
Со слов Рахманова, определяемые нормативные документы позволят ограничить поставку в страну автомобилей, бывших в употреблении.
В Министерстве промышленности и торговли еще не приняли удовлетворяющего всем запросам решения.
Обратите внимание
На данный момент проводятся переговоры с автомобильными производителями, относительно создания единой базы данных номеров VIN и прочих характеристик автомобиля.
Кроме того, в планах содержится создание специализированной базы, которая поможет при таможенном оформлении, сертификации, а также окажет помощь ГИБДД.
Видео — мнение представителя общественной организации:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/otmena-zapreta-na-avtomobili-s-pravym-rulem.html
Правый руль окончательно запрещён в России: миф или реальность?
Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно.
Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома — владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин.
Последовали их примеру и водители из соседних государств — Казахстана, Беларуси, — которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.
Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:
- запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
- в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.
Читайте также: Проблемы омывателя и дворников зимой
В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно.
Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей.
В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.
О запрете нестандартной баранки в россии
Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным.
Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2.
Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.
Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн.
Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D.
В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.
Проблема в регионах
Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.
В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков.
У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии.
Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.
Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.
Где искать истину?
Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.
Продавать или не продавать, вот в чём вопрос
В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно.
Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны.
Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.
Важно
То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.
К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём.
Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто.
Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.
Источник: https://CarExtra.ru/torg/pravyiy-rul-zapreshhyon-v-rossii.html
В россии хотят вновь запретить правый руль — drive2
Широко обсуждаемый в народе технический регламент на автомобили, который сначала запрещал праворульные авто, потом разрешал, вновь подвергся редактуре. Подготовлен новый проект техрегламента, в котором снова прописан запрет на автомобили с «неправильным» расположением рулевого колеса.
Правда, запрет будет распространяться только на ввоз праворуких авто на территорию страны. Напомним, что технический регламент о безопасности транспортных средств был принят всего несколько месяцев назад, а недавно в него были внесены поправки. Первоначальная редакция документа содержала запрет на праворульные автомобили.
Впоследствии этот пункт был исключен. Основным отличием новой редакции техрегламента является то, что он подготовлен для единого экономического пространства, которое помимо России включает в себя также Белоруссию и Казахстан.
По сути, документ должен создать единые правила ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории этих стран.
Как ни странно, новая версия технического регламента возвращает одну из самых спорных норм первоначальной редакции, а именно запрет на правый руль.
В частности, пункт 18 проекта нового регламента содержит такую формулировку: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления…».
Единственным исключением могут быть автобусы, сообщает «Российская газета».
Стоит отметить, что на территории Казахстана уже несколько лет действует запрет на автомобили с правосторонним расположением руля. Однако стоит лишь вспомнить какую бурю протестов и споров вызвала первая редакция документа, чтобы понять, что и на этот раз правый руль в России будут отстаивать.
Совет
Большинство автомобилей Дальневосточного региона имеют именно такую компоновку органов управления. Помимо запрета на правый руль, проект нового техрегламента содержит и отмененный ранее запрет на установку так называемых «кенгурятников». Согласно новой редакции, данную конструкцию нельзя устанавливать ни на какие авто, в том числе внедорожники.
Подобная защита разрешена только для автобусов и грузовиков.
Еще одним пунктом нового проекта является большое количество экспертиз для производимых и ввозимых авто, а также мопедов, что, скорее всего, скажется на итоговой стоимости транспортных средств.
В то же время новая версия технического регламента, который по идее должен сделать автомобили более безопасными, накладывает требование по оборудованию машин антиблокировочной системой тормозов, кроме легковых.
Причем собирать легковушки без предустановленной на заводе АБС можно будет вплоть до 2020 года. Если, конечно, к тому времени не примут очередную редакцию техрегламента.
Остается лишь отметить, что все перечисленные новшества носят пока только теоретический характер — в настоящее время подготовлен лишь проект документа. Когда он будет принят и будет ли вообще, пока неизвестно.
Источник: auto.vesti.ru
Источник: https://www.drive2.com/b/288230376151871917/
Правый руль отменят по частям
В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные
Власти заверяют, что все ограничения на правый руль не сильно затронут интересы автомобилистов. Roberta W.B./flickr.com
В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.
По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.
Обратите внимание
По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».
Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.
Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.
«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.
Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями, введенными правительством в автомобильной сфере.
Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.
Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.
Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.
«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует BFM.
ru гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины.
Важно
В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».
Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.
При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.
В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30–50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60–100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.
«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.
Читайте также: Свечи зажигания ngk: подбор по автомобилю и их маркировка
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Источник: https://www.bfm.ru/news/28920
Введут ли в России запрет на праворульные машины (правый руль)?
«Праворульные машины — запрет 2015–2016» — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?
Регламент на запрет правого руля
Запрет на правый руль 2015–2016
В россии правый руль запретят?
Регламент на запрет правого руля
Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными.
Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.
Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.
Запрет на правый руль 2015-2016
Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.
То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:
- К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
- К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.
Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.
Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015–2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы).
Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства».
Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?
Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.
С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.
Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015–2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.
В россии правый руль запретят?
Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются.
Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».
Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав.
Совет
Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных.
Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.
Источник: https://nsovetnik.ru/zaprety_i_ogranicheniya/vvedut_li_v_rossii_zapret_na_pravorulnye_mashiny_pravyj_rul/
Запретят ли правый руль в России в 2017 году? | ХабИнфо
На сайте общественной инициативы начали собирать подписи за отмену правого руля на территории Российской федерации. Анонимный автор петиции № 61Ф32318 предлагает запретить покупку и использование транспортных средств, оборудованных правым рулем.
«Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах РФ. Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля.
В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль — обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.
Исключением является граждане, прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях», — написано в петиции.
Автор инициативы пожелал остаться неизвестным. Свое предложение он аргументировал тем, что большинство аварий происходит с праворульными авто, а значит, запрет на их использование значительно снизит количество ДТП на дорогах, но данными статистики это никак не подтвердил.
Специалисты говорят, что чаще всего аварии происходят по следующим причинам: плохое состояние автодорожного полотна, дети, оказавшиеся на проезжей части или вблизи дороги, нарушение ПДД самими водителями.
В Хабаровском крае за 2016 год было зарегистрировано более 1500 дорожно-транспортных происшествий. Но сотрудники автоинспекции Хабаровска не фиксируют — с каким именно расположением руля автомобили попадают в аварии чаще.
Автолюбители на многочисленных форумах уже высказали свое мнение по поводу данной петиции.
«Особенно утомляет тупое вранье про опасность правого руля. Владивосток, с самым большим кол-вом авто на душу населения, не попадает ни в один рейтинг по ДТП . А вот самые опасные регионы России это как раз те, где высокий процент ТАЗов и телег из Европы.» (пользователь top77art, сайт yaplakal.com).
С «правым рулем» в России уже пытались бороться на законодательном уровне. Не раз жители Приморья выходили на митинги в защиту «правильных» автомобилей. В 2008 году, когда были введены заградительные пошлины на иномарки, владивостокцев, вышедших на акцию протеста, разгоняли силами специально приглашенного московского ОМОНа.
Хабаровские специалисты высказываются против этой инициативы и считают ее нежизнеспособной.
» Больше 70 % автомобилей на Дальнем Востоке — праворульные. В каждой семье — 2-3 машины — японки. Вы представляете, что тут начнется, если будет принят такой закон? Думаю, что нужного количества они не наберут,» — высказался представитель автошколы Всероссийского Общества Автомобилистов в Хабаровске Геннадий Сидоренко.
Сегодня «за» отмену правого руля на сайте собрано 525 , «против» — 2032.
Напомним, что предложения на сайте «Российской общественной инициативы» находятся на контроле правительства. Если в течение года петицию поддержат 100 000 человек, то она направится для рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня. Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.
Мария Полякова
Источник: https://habinfo.ru/zapretyat-li-pravyj-rul-v-rossii-v-2017-godu/
Отмена запрета на автомобили с правым рулем
промышленности и Министерство торговли вняло протестам водителей машин и занялось подготовкой корректировки технического регламента, относительно безопасности транспортных средств колесного типа. Главной поправкой есть отмена запрета на машины с правым рулем. В Министерстве дали согласие, что запрет на применение машин с правым рулем был пара необдуманным.
Алексей Рахманов, начальник Департамента автопрома Минпромторга пояснил, что автомобилистам нет необходимости тревожиться относительно запрета на применение машин с правым рулем, предусмотренного нововведенным проектом технического регламента, что не ограничивает собственный воздействие территорией РФ, а распространяется еще и на Белоруссию и Казахстан. Причем окончательная версия проекта нового технического регламента поступит на рассмотрение в марте 2011 года.
Безотлагательно, к детальному рассмотрению документа должны приступить такие заинтересованные ведомства как специалисты МВД, Министерства транспорта, прочих структур и Министерства юстиции.
Обратите внимание
В это же время, как стало известно на данное время, технический регламент обязан претерпеть последовательность необходимых корректировок.
Самой серьёзной из них будет – отмена запрета на машины с правым рулем.
Совершив нужный анализ, госслужащие признали, что запрет на применение машин с правым рулем был пара преждевременен.
Изначально, ссылка производилась на Белоруссию и Казахстан, где указанные ТС вправду запрещены, но не бы учтен тот факт, что площадь России существенно превосходит площадь этих стран, причем совместно забранных.
А к тому же, восточная часть России просто не сможет обойтись без удобных внедорожников с правым рулем по умеренным стоимостям, что не смогут обеспечивать производители машин с левым рулем.
Как предполагается, документ собой будет являть допуск к применению машин с правым рулем в зависимости от законов конкретной страны.
На протяжении рассмотрения проекта, будет поставлен и вопрос о возможностях применения шин. В частности, новый регламент обязан прописывать правила применения зимних и летних шин. В прежние времена ушло использование всесезонных шин M+S.
Получается так, что их применение возможно только с учетом зимних ограничений.
Кроме автомобилей и автомобильных шин с правым рулем, на повестке присутствует вопрос, который связан с правилами ввоза машин, чей возраст менее трех лет либо более пяти.
Исходя из чего, выходит, в случае если гражданин РФ задумает купить добротный и не очень дорогой автомобиль, то самым хорошим вариантом будет автомобиль, возраст которого 3-4 года.
Важно
Более юные машины будут обязываться прохождению сертификации, а те машины, чей возраст больше пяти лет, будут облагаться дополнительными пошлинами.
Со слов Рахманова, определяемые нормативные документы разрешат сократить поставку в страну машин, бывших в потреблении.
В Министерстве торговли и промышленности еще не приняли удовлетворяющего всем запросам ответа.
На этот момент проводятся переговоры с автомобильными производителями, относительно создания единой базы данных номеров VIN и других черт автомобиля.
Помимо этого, в замыслах содержится создание специальной базы, которая окажет помощь при таможенном оформлении, сертификации, и окажет помощь ГИБДД.
Предлагаем скачать соглашение купли-продажи автомобиля, бланк распечатать и взглянуть как он заполняется.
Те, кто раньше перегонял праворульные автомобили из Владивостока в Москву, старались заблаговременно вычислить маршруты дорог на карте и выбрать оптимальный путь.
Выбирая логотипы машин видно, что часть из них — с правым рулем.
Видео — вывод представителя публичной организации:
В обязательном порядке к прочтению:
Запрет на праворульные автомобили
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Источник: http://iru-cis.ru/otmena-zapreta-na-avtomobili-s-pravym-rulem/
Сбор подписей за отмену правого руля начался на сайте общественной инициативы (ОПРОС) – Новости Владивостока на VL.ru
На сайте «Российской общественной инициативы» начался сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями.
17 января на сайте «Российской общественной инициативы» появилась петиция № 61Ф32318 с предложением запретить покупку и эксплуатацию автомобилей с правым рулем на территории РФ. Обоснование запрета весьма простое. «Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля.
Читайте также: Kia sorento (киа соренто) не подведет!
Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем», – говорится в тексте инициативы. Впрочем, ни цифр, ни статистики, ни какой-либо еще аналитики безымянный автор не приводит. Зато есть твердая уверенность – запрет на эксплуатацию машин с правым рулем резко снизит количество ДТП по стране.
Совет
Отметим, в отличие от популярного портала Change.org петиции на сайте «Российской общественной инициативы» находятся в прямой связи с правительством.
Если в течение года инициатива наберет 100 тысяч в поддержку, то она направится для рассмотрение в экспертную рабочую группу федерального, регионального или муниципального уровня.
Срок принятия решения по инициативе – не более 2 месяцев со дня направления.
Дальневосточники за прошедшее десятилетие накопили солидный опыт борьбы с законодательными инициативами, направленными на запрет правого руля.
В 2008 году после повышения заградительных пошлин на импортные автомобили владивостокцы вышли на массовую акцию протеста, которую разгоняли с помощью специально приглашенных сотрудников московского ОМОНа. Владивостокский пользователь Drom.
ru представил публике сказку, ставшую в регионе практически легендарной. Не раз горожане выходили на митинги против запретов правого руля. В итоге правительство передумало запрещать машины «не с тем» рулем.
Специалисты считают, что и нынешняя инициатива – больше утопия. Председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Кузнецов отметил, что запретительные меры нельзя принять в один момент.
«Замашки такие уже были, вы помните. Запрещать пытались, пошлины повышали, хотели ограничить ввоз. Но запретительные меры нельзя принимать скоропостижно. Праворульный автопарк, возможно, уже не так велик на Дальнем Востоке, как раньше, но это все равно огромное количество людей от Приморья до Сибири.
Рано или поздно власти начнут бороться с правым рулем, мы все это понимаем. Но скорее всего, будет ограничено время использования машины, допустим, лет до десяти. Потом просто не будет продлеваться техосмотр. Но взять и запретить эксплуатацию праворульных машины невозможно», – считает Владимир Кузнецов.
Своим мнением об инициативе поделился известный приморский писатель и публицист, автор книги «Правый руль» Василий Авченко.
«Петиция о запрете правого руля в России, разумеется, бредовая. Хотя бы потому, что данные по сравнительной аварийности в право- и леворульных российских регионах тезис автора прямо опровергают. Подобных бредовых инициатив мы, дальневосточники, с середины 90-х видели и слышали целую гроздь. Думаю, эту постигнет судьба всех предыдущих, хода ей не дадут», – считает Авченко.
Обратите внимание
В настоящее время инициативу на сайте РОИ поддержал 421 человек, против проало 930 граждан. Отметим, что высказать мнение можно только авторизовавшись через ЕСИА.
В 2014 году на сайте РОИ активисты уже размещали петицию о запрете ввоза праворульных автомобилей. Но тогда она не нашла поддержки у населения – 164 голоса «за» при 239 «против».
Как составить петицию, чтобы она попала к представителям власти – в инструкции VL.ru
Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2017/01/19/155609/
Правительство России планирует запретить эксплуатацию машин с правым рулем
ВСЕ ФОТО
Правительство России планирует ограничить эксплуатацию автомобилей с правым рулем на территории страны. Однако владельцы подобных автомашин недовольны действиями властей. В Москве в воскресенье вечером прошло заседание оргкомитета всероссийской акции протеста, в которой примут участие владельцы автомобилей с правым рулем.
Участники мероприятия намерены 19 мая, в тот день, когда кабинет министров будет рассматривать спорный вопрос, выехать на центральные улицы российских городов с включенной аварийной сигнализацией, пишут «Новые известия».
«Мы уже устали от действий чиновников, которые вместо того, чтобы помогать людям, постоянно мешают им спокойно жить и работать, — сказал организатор акции Вячеслав Лысаков. — Отстаивая сомнительные интересы группы автопромышленников, правительство почему-то забывает об интересах огромной группы граждан собственной страны, которые легально в течение многих лет покупали японские автомобили».
Центром акции протеста должна стать Москва. Сколько именно автолюбителей примет участие в акции, организаторы пока не знают.
Организаторы настаивают на том, что не собираются прибегать к противозаконным методам и намерены лишь высказать чиновникам свою гражданскую позицию.
В других городах России участники мероприятия также собираются выехать с включенным ближним светом и аварийной сигнализацией на центральные улицы.
Как считают в правительстве, импорт подержанных автомобилей с правым рулем давно мешает отечественным производителям автомобилей. Недорогие и очень качественные японские машины с явным преимуществом выиграли у российского автопрома битву за гигантскую территорию Дальнего Востока и Сибири.
На Toyota, Mitsubishi, Nissan в этих регионах передвигаются не только обычные автолюбители, но и представители всех ветвей власти, а также оперативные и специальные службы. Более того, за последние годы резко выросло количество японских автомобилей и на европейской территории России.
Ежедневно регистрируют десятки машин с правым рулем и в столичных отделениях ГИБДД.
Важно
До последнего времени попытки запретить ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем тщательно блокировались.
Именно поэтому автовладельцев столь взволновала весть о том, что в ближайший четверг правительство будет рассматривать подготовленный в министерстве промышленности и энергетики план развития отечественного автопрома, частью которого стало ограничение эксплуатации автотранспорта, «не соответствующего требованиям правостороннего движения».
По неизвестной причине подготовка этого документа проводилась в обстановке строжайшей секретности. До сих пор неясно, как именно собираются чиновники ограничивать эксплуатацию праворульных машин.
По одному из вариантов, со следующего года эти автомобили просто не смогут пройти техосмотр в ГИБДД, а также их не будут ставить на учет. По другому — правительство поставит жесткие преграды на пути ввоза японских автомобилей.
Неизвестно, какой именно вариант будет предложен на заседании правительства в четверг.
Что делать владельцам машин с правым рулем, если планы чиновников будут претворены в жизнь, узнать также не представляется возможным. Рекомендации представителей Минпромэнерго переставлять руль справа налево не выдерживают никакой критики. Подобные изменения конструкции могут сделать надежнейшую технику крайне опасной.
«Совершенно очевидно, что предложения Минпромэнерго выгодны только отечественным автопроизводителям, которые их, собственно, и пролоббировали. Но подобные меры никак не помогут улучшить качество российских машин — отсутствие конкуренции еще никому не приносило пользы», — заявил депутат Госдумы, лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«При этом гарантирован социальный взрыв на Дальнем Востоке, где 98% автовладельцев передвигаются на японских машинах. Более того, в этом регионе на праворульных автомобилях держится значительная часть экономики, а ввоз и обслуживание японской техники обеспечивают работой десятки тысяч человек».
«Статистики, которая бы свидетельствовала об опасности эксплуатации праворульных машин, просто не существует, – продолжает Виктор Похмелкин. – Если уж и запрещать какие-то машины, в первую очередь нужно посмотреть на отечественные автомобили с левым рулем.
В них до сих пор нет ни подушек безопасности, ни антиблокировочной системы, ни других функций, которые давно во всем мире стали необходимым средством защиты водителей и пассажиров».
«Мы обязательно присоединимся к этой акции, – говорит Виктор Похмелкин. – И обязательно постараемся оказать владельцам японских машин парламентскую поддержку. Будем действовать законными методами, наши адвокаты займутся юридической стороной вопроса».
За запрет праворульных машин высказывался и начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов. Учитывая мнение высокого руководителя, сотрудники ГАИ неохотно комментируют проблему правого руля. «В принципе особого криминала в таких машинах нет.
Совет
У них есть две технические проблемы: затруднен обгон на трассе, а фокусировка фар не соответствует российским требованиям. Однако японские машины гораздо безопаснее российских.
Достаточно посмотреть на статистику: в Приморье, где большинство машин – праворульные, процент погибших в ДТП людей очень низок по сравнению с другими регионами страны», — заявил один из высокопоставленных офицеров ГИБДД.
И все же эксперты полагают, что в сложившейся ситуации власть не рискнет применять жесткие меры к владельцам праворульных машин. По крайней мере, на категорический запрет вряд ли кто-то пойдет, считает Виктор Похмелкин.
Между тем, по разным данным, в России насчитывается от 1 млн до 1,5 млн автомобилей японского производства. Эксперты сходятся в том, что их доля на рынке составляет примерно треть от всех машин иностранного производства.
Как переставить руль справа налево
Услугу по перестановке руля с правой стороны на левую оказывает в России ограниченное количество фирм. На Дальнем Востоке этим не занимается практически никто, в условиях тотальной «праворульности» подобная перестановка просто ни к чему. В Москве только две компании имеют официальную лицензию на подобные операции. Хотя и ряд частных мастеров может предложить эти услуги.
«Имеет смысл переставлять руль только на дорогих автомобилях — стоимостью выше 20-25 тыс. долларов», — утверждают механики. Действительно, тратить 2-4 тыс. долларов на переоборудование машины, которая стоит 7-8 тыс., бессмысленно. К тому же, как говорят, например, специалисты по автомобилям Toyota, в Японии эти машины делают лучшие инженеры мира.
Кто и как боролся с правым рулем
В 1993 году правительством России было принято постановление №79, согласно которому МВД должно было с 1 июля 1993 года прекратить регистрацию машин с правым рулем, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию в России.
Многочисленные акции протеста автовладельцев, прокатившиеся по восточным районам страны, заставили вмешаться в ситуацию президента Ельцина. В итоге запреты были отменены.
В августе 2002 года из Минпромнауки в различные министерства и ведомства поступил план мер по развитию отечественного автопрома, предполагающий запретить с 2005 года ввоз иномарок с правым рулем. Введение ограничений объяснялось их повышенной аварийной опасностью.
Обратите внимание
Появление плана вызвало не только протесты автомобилистов, но и повышенное внимание к этому вопросу депутатов Госдумы, которые вызвали главу ведомства Илью Клебанова для отчета. В декабре того же года в письме в Госдуму Клебанов заверил парламентариев, что его ведомство против введения ограничений на использование автомобилей с правым рулем.
«Минпромнауки России считает, что любые запреты должны сопровождаться созданием потребительского рынка, доступного для граждан России. Мы считаем, что сначала надо создать доступный конкурентный рынок машин с «левым» рулем (особенно в Дальневосточном регионе)», – было сказано в письме министра.
Власти России против автомобилистов
С 1 октября 2002 года постановлением правительства РФ введены запретительные ввозные таможенные пошлины на иномарки, с момента выпуска которых прошло более 7 лет.
С 1 июля 2003 года вступил в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). В результате страховые компании за год собирают около 50 млрд руб. Из этой суммы пострадавшим в ДТП выплачивается лишь порядка 9 млрд.
В декабре 2003 года правительство России приняло постановление, разрешающее автоинспекторам принудительную эвакуацию автомобилей за нарушение правил стоянки.
С 26 марта 2005 года в связи со вступлением в силу поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) ужесточены меры наказания за управление транспортным средством без прав. Теперь за это полагается штраф 700–1000 рублей, тогда как ранее его сумма составляла 300–500 рублей.
С 24 апреля 2005 года вступили в силу поправки к КоАП, в соответствии с которыми отказ от медицинского освидетельствования на алкогольное опьянение карается лишением водительских прав сроком до 2 лет. Ранее закон предполагал за это штраф в 1000–2000 рублей или лишение водительских прав на один год.
Москва
Источник: https://www.newsru.com/russia/16may2005/praviy_rul.html
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.