27.06.2019
Экспертиза и оценка ущерба по ОСАГО
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей. Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.
Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.
Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.
Ответ РЕСО-ГарантияОтвет РосгосстрахаРазмер ущерба по решению суда 155 523,03 рубВместо предложенных страховщиком 48 231,92 рубРазница более чем в 3 раза!!!Размер ущерба по решению суда 270 479,54 рубВместо предложенных страховщиком 131 000 рубРазница более чем в 2 раза!!!
В каких случаях необходим
После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.
К страховым случаям относятся следующие ситуации:
- столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
- определены потерпевший и виновный;
- у обеих сторон есть действующие автогражданки.
Кто обязан ее придерживаться?
Что лучше выбрать деньги или ремонт
Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:
- Средняя стоимость запчастей.
- Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
- Средняя стоимость расходных материалов.
Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:
- Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
- Наименование марки застрахованного автомобиля.
- Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.
Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.
Процент износа повреждённых деталей
Один из важнейших показателей, которые обязательно учтут эксперты-оценщики, но не рассчитает онлайн-сервис – износ детали. Показатель рассчитывается в процентах, прежде всего на него влияют:
- срок эксплуатации автомашины;
- пробег автомашины.
При этом существуют следующие принципы оценки процента амортизации отдельных элементов:
- В отношении элементов, при неисправности которых допуск к дорожному движению машины запрещён, процент износа не устанавливается. Другими словами, он всегда равен нулю.
- Насквозь поражённые коррозией детали признаются изношенными на 100%.
Амортизация шин рассчитывается по следующей формуле
Итак, после наступления страхового случая и оформления всех соответствующих документов автовладелец встает перед выбором способа получения компенсации.
Что лучше: деньги или ремонт по ОСАГО? Чтобы разобраться с этим вопросом необходимо выяснить отрицательные и положительные аспекты каждого способа получения компенсации.
К плюсам денежной компенсации относятся:
- сниженные сроки получения возмещения ущерба. На проведение оценки и принятия решения о признании ситуации страховым случаем отводится 20 дней;
Если страхователь выбирает деньги вместо ремонта, то по истечении этого времени сумма компенсации будет переведена на банковский счет пострадавшего. Для проведения восстановительного ремонта автотранспорта потребуется дополнительное время (ремонт может производиться в период до 35 дней).
- возможность самостоятельного выбора организации, которая будет впоследствии восстанавливать поврежденный автомобиль;
- возможность самостоятельного выполнения ряда работ по восстановлению транспортного средства;
- возможность определения, какие работы необходимо выполнить на данный момент, а какие можно отложить.
Недостатками денежного возмещения являются:
- необходимость самостоятельного выбора ремонтной организации и согласования перечня производимых работ, на что требуется определенное время;
- после получения компенсации транспортное средство так и остается не отремонтированным, что приводит к невозможности его эксплуатации;
- недостаточность средств для полного восстановления автотранспорта. Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;
- окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.
После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору.
Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:
- автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
- восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.
В акте эксперта должно отражаться:
- причина проведения исследования;
- дата проведения осмотра автотранспорта;
- наименование компании, проводившей осмотр;
- информация о владельце исследуемого транспортного средства;
- индивидуальные характеристики автомобиля (марка, модель, номер, год выпуска, год ввода в эксплуатацию, комплектация и так далее);
- информация о полученных повреждениях;
- определение возможного способа устранения неполадок;
- информация о дефектах авто, полученных до ДТП;
- принадлежность повреждений результату дорожной аварии;
- информация о возможных скрытых повреждениях;
- дата составления документа.
К акту осмотра могут быть приложены фотографии, доказывающие определенные факты.
[link] Как проверить страховой полис ОСАГО по номеру, показано в статье: проверить страховой полис ОСАГО по номеру.
Про тарифы ОСАГО по регионам читайте здесь.[/link]
По какой методике
В настоящее время стоимость расчета производится по единой методике, разработанной Союзом Автостраховщиков и утвержденной Положением Центробанка №432-П.
В соответствии с разработанным документом:
- стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
- при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2018 год составляет 50%.
Формула
Ср = Рпр Рм Рзч,
Срполная стоимость ремонта (искомая величина)Рпррасходы, связанные с проведением работ на ремонт автоРмрасходы, необходимые для приобретения материаловРзчрасходы, связанные с приобретением запасных частейmколичество требуемых для полного ремонта запасных частейкколичество единиц одной детали, подлежащих заменеСстоимость одной деталиИизнос деталиnколичество видов материалов, требуемых для проведения ремонтаСстоимость единицы одного вида материалаNнорма расхода определенного вида материалаКколичество деталей, которые необходимо отремонтировать с применением материала определенного вида
В большинстве случаев страховые компании стараются занизить оценочный ущерб, на восстановление автомобиля не достает денег.
Важное в этом деле подготовительные работы, все зависит, как правильно и внимательно все сделано на месте ДТП, Очень важно правильно описать схему происшествия, сделать фотографии, записать номера машин, которые были свидетелями в момент аварии, воспользоваться услугами юриста по ДТП.
Чем точнее будут составлены документы, тем проще потом отстоять свои интересы. Иногда все складывается хорошо и клиенту не приходится обращаться в страховую компанию, тем более судиться с ней.
Источник: https://kosago.ru/osago/stoimost-ushcherba-po-osago/
Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО). — бортжурнал Renault Megane 1.4, «Меганыч Р.Н.»
Источник: https://www.drive2.ru/l/487932200277246482/
Рса расчет ущерба по осаго — калькулятор выплаты онлайн: как с помощью таблицы посчитать повреждения и определить размер стоимости возмещения ?
Для многих владельцев автомобилей остается загадкой, как страховщики рассчитывают ущерб по ОСАГО.
Чтобы разрешить этот вопрос и снизить количество судебных разбирательств по страховым компенсациям по обязательному страхованию транспорта, была разработана специальная система: единая методика расчета ущерба. О том, что это и как ее можно использовать, будет рассказано ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Что такое единая методика?
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой базу данных, в которой хранится информация о стоимости запчастей, стоимости нормо-часов по замене различных деталей и стоимость расходных материалов, которые используются при восстановлении автомобилей (как произвести расчет стоимости запчастей по ОСАГО?). Эта база была запущена 1 декабря 2014 года.
Всего в системе более 40 миллионов записей, которые охватывают большую часть марок и моделей машин. В базе учитываются особенности географического расположения страхователя. Для такого учета, территория Российской Федерации была поделена Российским союзом автостраховщиков на 13 экономических зон.
Важно! Данные в систему были загружены до повышения курса доллара, что иногда делает более выгодным ремонт на сертифицированном страхователем СТО, вместо получения прямой финансовой компенсации.
Кто обязан ее придерживаться?
Согласно с Федеральным законом №40 Российской Федерации, с правками от 2014-го года, единой методикой оценки стоимости ущерба по ОСАГО должны придерживаться следующие категории юридических и физических лиц:
- Все страховые компании и их штатные сотрудники.
- Сотрудники страховщиков, которые имеют полномочия по осмотру поврежденных автомобилей (что такое утеря товарной стоимости ТС по ОСАГО?).
- Технические эксперты, которые прошли специальную аттестацию и были внесены в специальный государственный реестр.
- Автомобильные эксперты, которые являются сотрудниками судебной технической экспертизы. Отдельно стоит отметить, что помимо обязательств по использованию новой методики, правки к Федеральному закону №40 от 2014-го года, определили требования к техническим экспертам, которые проводят оценку поврежденного транспортного средства.
К этим требованиям относится:
- Профильный стаж 12 месяцев и более.
- Высшее техническое образование.
- Успешное окончание курсов экспертно-технической специализации.
- Регулярное прохождение курсов повышения квалификация: не реже, чем раз в 5 лет.
Как рассчитать размер повреждений?
Расчет размера ущерба в денежном выражении выполняется на основе нескольких действий, которые определены сводом документов, которые были законодательно закреплены в Приказе №315 Министерства юстиции, в Приказе №714 Минздравсоцразвития и в Приказе №124 Министерства транспорта. К этим действия относится:
- Обследование транспортного средства аттестованным экспертом. Данное действие подразделяется на:
- Подготовка машины к экспертному осмотру.
- Проведение первичного осмотра.
- Обследование повреждений, полученных кузовом автомобиля.
- Обследование повреждений, полученных каркасом машины.
- Предварительные технические выводы о способах восстановления транспортного средства.
Все описанные выше положения, связаны с огромным количеством технической информации. Рядовому водителю, не имеющему специализированного образования, невозможно разобраться во всех нюансах.
- Изучение имеющейся информации о дорожно-транспортном происшествии. Данное действие предусмотрено для контроля выводов, сделанных сотрудниками ГИБДД, а также для определения настоящих причин всех полученных автомобилем повреждений. Такая работа, включает в себя:
- Анализ на основе сопоставления экспертов имеющихся фактов о ДТП.
- Компьютерное моделирование дорожной ситуации, в которой произошло ДТП.
- Анализ происшествия экспертами узкой специализации (только в случаях, когда другие анализы не смогли дать достоверного ответа).
- Определение перечня работ по восстановлению и ремонту машины. Данное заключение делается на основе 5 параметров:
- Затраты на детали автомобиля.
- Затраты на расходные материалы, которые потребуются при замене деталей автомобиля.
- Затраты на работу автомобильных ремонтных мастеров.
- Степень износа заменяемых запчастей.
- Стоимость пригодных для дальнейшего использования запчастей (рассчитывается только полной гибели машины).
Цены по всем описанным выше действиям, берутся в единой базе РСА, о которой будет подробно рассказано в отдельном разделе этой статьи.
- Расчет рыночной цены машины до попадания в аварию. Эта оценочная работа производится для сравнения стоимости ремонта со стоимостью целой машины до аварии. Если стоимость ремонта выше, то для исключения дополнительных финансовых потерь, страховщик может признать машину непригодной для восстановления и выплатить компенсацию равную стоимости машины до ДТП за вычетом сохранившихся деталей.
Сводная таблица выплат при нанесении вреда здоровью
Помимо прямого ущерба транспортному средству, полис обязательного страхования автомобилей предусматривает выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам.
Ниже приведена сводная таблица выплат, на которые могут рассчитывать лица, здоровье которых пострадало в ДТП.
Вид травмыВыплата по ОСАГО пассажирам легкового транспортаВыплата по ОСАГО пассажирам коммерческого транспортаПолучение инвалидностиот 250 до 500 тысяч рублейот 1 до 2 миллионов рублейПовреждения черепаот 25 до 375 тысяч рублейот 60000 до 1,4 миллиона рублейПовреждения органов зренияот 25 до 75 тысяч рублейот 100 до 300 тысяч рублейПовреждения органов слухаот 15 до 25 тысяч рублейот 60 до 200 тысяч рублейПовреждения органов дыханияот 25 до 300 тысяч рублейот 40 до 1200 тысяч рублейПовреждения сердечнососудистой системыот 25 до 150 тысяч рублейот 100 до 600 тысяч рублейПовреждения органов пищеваренияот 15 до 250 тысяч рублейот 60 до 1000 тысяч рублейПовреждения мочевыделительной и половой системыот 25 до 250 тысяч рублейот 100 до 1000 тысяч рублейПовреждения мягких тканейот 25 до 200 тысяч рублейот 100 до 1000 тысяч рублейПовреждения опорно-двигательного аппаратаот 10 до 300 тысяч рублейот 20 до 1200 тысяч рублейОсложнения в результате травмот 25 до 150 тысяч рублейот 100 до 600 тысяч рублейКровотеченияот 25 до 50 тысяч рублейот 100 до 200 тысяч рублей
Как посчитать убытки по базе Российского союза автостраховщиков?
Для расчета по базе РСА, требуется зайти на сайт этой некоммерческой организации, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:
- Средняя стоимость запчастей.
- Средняя стоимость нормо-часов (тут же рассчитывается количество нормо-часов, которые нужны для конкретного ремонта).
- Средняя стоимость расходных материалов.
Как узнать среднюю рыночную цену запчастей через РСА?
Для уточнения средних рыночных цен на запчасти при помощи базы РСА, от страхователя потребуется ввести следующие данные:
- Дата, когда произошло дорожно-транспортное происшествие.
- Выбрать экономический район из списка предлагаемых системой.
- Наименование марки застрахованного автомобиля.
- Каталожный номер запчасти, которую требуется заменить.
Каталожный номер запчасти, можно узнать, воспользовавшись электронным каталогом на сайте производителя машины. Для этого потребуется ввести VIN-номер автомобиля.
Онлайн калькуляторы возмещения
На просторах интернета есть множество калькуляторов, с помощью которых считают ущерб по ОСАГО. К сожалению, они не могут дать достоверных данных о том, какова должна быть сумма страховой компенсации. В большинстве своем, они просто предлагают данные из базы РСА, причем не всегда самые свежие.
По указанным выше причинам, единственный способ самостоятельно рассчитать стоимость ремонта, это воспользоваться перечнем повреждений из акта экспертного оценщика и вручную, с помощью базы РСА скалькулировать сумму страховой премии.
В целом, расчет стоимости ущерба по ОСАГО – это сложный процесс, который в ближайшем будущем не может быть полностью автоматизирован, так как электронные системы пока не способны заменить человека в исследовании повреждений.
При этом, проверить честность страховщика и справедливость расчетов на основе акта экспертного оценщика, теперь может каждый гражданин Российской Федерации.
Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/vychislenie-stoimosti-ushherba.html
Простой способ расчета ущерба и выплат по ОСАГО на калькуляторе РСА. Таблица определения убытка
Большинство автолюбителей не имеют представления о том, как страховые компании рассчитывают сумму ущерба по договору ОСАГО. С целью разрешения данного вопроса и сокращения случаев судебных разбирательств по страховым случаям, специалисты разработали специализированную единую методику расчета ущерба.
Подробная информация об особенностях применения единой методики будет рассказано в этой статье.
Обратите внимание
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно!
Единая методика
Как рассчитать стоимость возмещения и ущерба? Единая методика расчета ущерба (далее ЕМРУ) и стоимости услуг по восстановлению автомобиля, пострадавшего в аварии, является наиболее спорным сектором страхования автогражданской ответственности.
Позиция разработчика ЕМРУ (Российский союз автостраховщиков и Центробанк) заключается в том, что единая методика служит объективным источником информации о транспортном рынке и не может быть истолкована неоднозначно.
Мнение автомобилистов насчет ЕМРУ противоположно мнению разработчиков.
Единая методика расчета ущерба структурно состоит из нескольких условий, которые влияют на восстановление ТС:
Первое условие разделяет страну на регионы по экономическим показателям, которые напоминают федеральные округа с небольшим отличием:
- Северный.
- Калининградский.
- Крымский.
- Восточно- и Западно-Сибирский.
-
Волго-Вятский и Центрально-Черноземный.
Как считают специалисты РСА, прайс-лист на ремонт автомобиля зависит от степени распространенности модели ТС.
Цена на автозапчасти и ремонт является наиболее спорным моментом в ЕМРУ. Стоимостью детали автомобиля можно узнать только по оригинальному серийному номеру, который непонятно где брать. Помимо этого, ценность норм-часов не сопоставима с гаражными мастерскими и официальными поставщиками.
Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail
Кто обязан ее использовать?
Пользоваться единой методикой расчета ущерба имеет право большая категория юр. и физ. лиц, в состав которой включены:
- все страховщики;
- аккредитованные экспертные оценщики (в том числе независимые);
- аттестованные технические эксперты, занесенные в государственный список специалистов;
- сотрудники страховой компании, занимающиеся осмотром повреждений автомобиля;
- судебные автомобильные эксперты.
До того, как ЕМРУ была запущена, отчетность о повреждениях и стоимости ущерба могла быть составлена любым автотехником от страховой или иной компании. Сейчас, когда единая методика расчета ущерба введена в оборот, выполнение работы с автомобилем разрешено только для специально подготовленных лиц.
Каким требованиям должен соответствовать технический эксперт?
Чтобы осуществлять оценку транспортного средства, технический эксперт должен соответствовать следующим критериям:
- стаж работы в качестве автотехника не менее 12 месяцев;
- высшее образование;
-
спец. курсы по подготовке автомобильных экспертов (с переподготовкой каждые 5 лет).
Подробные сведения о таких экспертах можно найти на официальном портале РСА.
Таблица определения убытка
ЕМРУ представляет собой обширный документ, в состав которого включаются 7 основный глав и 10 приложений. Выглядит документ методики следующим образом:
№Содержание главы1Порядок определения характера повреждений.2Определение обстоятельств, приведших к ДТП.3Расчет расходов:4Расчет величины износа идущих под замену деталей.5Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению.6Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.7Утверждение справочников с учетом экономических регионов
Приложения:
№Содержание1Про фотографирование объектов.2О типах характеристик и определениях повреждений.3Об объеме трудозатрат при определении геометрии кузова.4Об особенностях экономических регионов.5О коэффициентах, влияющих на износ. Дельта L и Т.6О коэффициентах, при обсчете особенно изношенных элементов.7О нулевом износе отдельных технических узлов.8Справочник по среднегодовым пробегам транспортных средств.9О временном понижающем коэффициенте К.10О техническом коэффициенте механических повреждений К.
При произведении расчета ущерба при полном разрушении автомобиля во внимание принимают годные остатки:
- не подвергавшиеся ремонту ранее;
- те, которые можно укомплектовать восстановленными деталями.
Сумма, выплачиваемая страхователю за повреждения ТС, устанавливается с учетом некоторых факторов:
- Процент износа деталей и частей автомобиля.
- Местонахождение автомобиля относительно экономического региона.
- Временной интервал дорожно-транспортного происшествия.
- Причина возникновения повреждений.
- Модель транспортного средства.
При помощи онлайн-калькулятора высчитывается примерная стоимость ущерба, однако последний вердикт выносит оценочная экспертная комиссия.
Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail
Расчет повреждений
Как рассчитывается сумма возмещений? Для примера расчета ущерба по ОСАГО возьмем автомобиль KIA Rio. Допустим, что автомобиль 2012 года выпуска с пробегом 68 000 км. В апреле 2016 года произошло ДТП.
Прежде всего, необходимо посчитать степень износа. Износ определяется с помощью спец. формулы, или онлайн-калькулятора. Независимо от метода подсчета степень износа равняется 35%.
Размер компесации (РК) по ОСАГО при ДТП определяется по формуле:
РК = (СЗ) стоимость запчастей + (СР) стоимость ремонта + (СМ) стоимость материалов.
Для расчета СЗ, к примеру, это бампер и левая фара, необходимо проанализировать три сайта с ценами на запчасти и посчитать среднее арифметическое. Это будет средняя стоимость на рынке. Бампер по среднерыночной стоимость выходит 3400 рублей, фара – 3000 рублей. Сложив два значения, получим 6400. Учитывая износ, цена составит (1-0,35)*6400 = 4160 рублей.
Далее рассчитывается стоимость ремонта. Допустим, что отремонтировать необходимо только колесную арку. Среднерыночная цена нормо-часа в такой ситуации составляет 1000 рублей. В приложении ЕМРУ №3 указано, что норматив для колесной арки – 3,0. Значит СР равняется 3,0*1000 = 3000 рублей.
В завершении рассчитывается стоимость материалов. К примеру, покраска бампера и его крепления стоит по средней цене нормо-часа 1200 и 500 рублей. В приложении нормативом закреплено значение 1,0 и 0,4. По формуле СМ 1*1200 + 0,4*500 = 1400 рублей.
После всех подсчетов следует сложить все данные по формуле РК. СЗ + СР + СМ = 4160 + 3000 + 1400 = 8560 рублей (размер страховой выплаты).
Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!
С помощью базы
Существует возможность расчета ущерба по базе данных общества автостраховщиков.
Водителю нужно зайти на официальный сайт сообщества, перейти в раздел ОСАГО и выбрать один из трех вариантов:
- Средняя цена автозапчастей.
- Средняя цена нормо-часов.
- Средняя цена материалов для ремонта.
Подробнее о том, как на он-лайн калькуляторе базы РСА рассчитать ущерб и размер выплат по ОСАГО, мы рассказывали в этой статье.
Как узнать усредненную стоимость автодеталей?
Чтобы уточнить среднерыночную стоимость деталей посредством базы РСА, страхователь должен предоставить следующие сведения:
- Дата дорожно-транспортного происшествия.
- Экономический регион местонахождения из перечня.
- Модель застрахованного транспортного средства.
-
Номер запчасти, которая подлежит замене, из каталога.
Номер детали можно узнать из электронного каталога на сайте производителя автомобиля. Необходимо знать VIN-номер транспортного средства.
Как посчитать выплаты на онлайн-калькуляторах?
В сети Интернет существует большое количество калькуляторов, которые подсчитывают объем ущерба по ОСАГО. Однако большинство из подобных сервисов не располагают достоверной информацией о сумме страховой выплаты (о том, как правильно пользоваться он-лайн калькуляторами, мы рассказываем в отдельном материале, а тут вы узнаете, как происходит он-лайн расчет выплаты по ОСАГО при ДТП).
Чаще всего, онлайн калькуляторы содержат сведения из базы РСА, причем не всегда актуальные. Ввиду этого, единственно верным способом самостоятельного расчета стоимости ремонтных работ является использование калькулятора на сайте РСА.
Использование ЕМРУ предполагает сложную процедуру, которая не подразумевает автоматизации в ближайшее время, поскольку компьютер не может заменить человека в качестве экспертного оценщика ущерба.
Однако правомерность и честность действий страховой компании и специалистов по оценке повреждений с помощью единой методики расчета ущерба может проверить каждый водитель.
Источник: https://UrAvto.com/strahovanie/osago/raschet-o/stoimost-ushherba.html
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2018, калькулятор РСА
Многих водителей заботит вопрос о методике расчета компенсации ущерба по ОСАГО после ДТП. Вопрос этот достаточно актуален среди автолюбителей, поэтому он подробно будет рассмотрен в представленной ниже статье.
Единый тариф
Вплоть до 2014 года страховыми агентствами проводился расчет ущерба и по своим тарифам они рассчитывали стоимость компенсации за повреждения. Нередко суммы в несколько раз могли разниться друг от друга.
Однако потом страховым организациям пришлось всем перейти на единую методику. И это явление имело отрицательные последствия: шофёры получали компенсации по самому минимуму. Вследствие огромного недовольства в судах участились дела по этому вопросу.
Судья всегда был на стороне шофёров, из-за чего общий размер выплат увеличился аж в три раза, что существенно отразилось на страховых агентствах. Им было невыгодно платить такие большие суммы, потому как это грозило явным банкротством. Поэтому требовался третий вариант, причём в срочном порядке.
Для разрешения проблемы с ущербом поднялась цена на полис автострахования на 30%. Следом был разработан РСА документ, который гласил о едином порядке расчёта выплат. Российский Союз Автостраховщиков немало сил и времени потратили на разработку данного документа.
Унификация цен
Это означает, что шофёру нет надобности просить провести дополнительную экспертизу, чтобы понять, насколько страховщик верно сделал собственные подсчёты.
Существует несколько факторов, от которых напрямую зависит сумма компенсации. К ним относятся:
- дата, когда случилась авария;
- марка машины;
- регион;
- номер детали, которая непосредственно получила ущерб.
Нередко встречаются ситуации, когда результаты могут быть не совсем правильно отражёнными. Это бывает тогда, когда один из отмеченных выше пунктов будет изменён. Обычно это относится к номеру детали.
Можно ли самому подсчитать денежный размер ущерба
Существует специальный калькулятор в режиме онлайн, который был разработан профессионалами РСА. Он позволяет водителю, не выходя из дома, произвести подсчёты денежных размеров на полученные в аварии повреждения по ОСАГО.
Онлайн-калькулятор можно найти на одном из многочисленных сайтов, посвящённых этому процессу. Чтобы подсчитать сумму, владельцу авто необходимо будет внести требуемую информацию, которая указана в самом калькуляторе (например, модель машины). Самым главным аспектом является наименование материала и номер детали.
Найти сведения об этом можно в полученном отчёте или же сделать запрос с помощью Интернета.
Важно
Как только нужная информация будет отражена в самом калькуляторе, шофёру лучше лишний раз проверить сведения, которые он записал, во избежание ошибок. Это очень важный момент.
Таким образом, абсолютно каждый водитель, который попал в аварию и получил повреждения имущества, может самостоятельно рассчитать сумму ущерба с помощью онлайн-калькулятора.
Если страховая организация уменьшила сумму?
Многие водители сомневаются в правильных подсчётах страховых агентств. Они считают, что некоторые недобросовестные компании работают только в выгодном положении для себя.
Если вдруг у шофёра закрались подозрения, то ему стоит сделать следующее:
- забрать деньги, которые предоставила компания;
- перед ремонтом машины её следует отдать на проведение независимой экспертизы;
- перед ремонтом каждый технический центр производит свою деятельность по определению стоимости ущерба;
- во время разборки машины устраняются повреждения.
Когда на руках владельца авто окажется специальный акт, то он вместе с ним может смело идти в страховую организацию с просьбой совершить перерасчёт.
Как износ может повлиять на ущерб?
Стоит также рассмотреть вопрос износа транспорта. По сути, величина выплат не может превышать 80% от всей стоимости.
Существует список элементов авто, утверждённый законодательством, по которому определяется нулевое значение износа.
Если эта деталь попадает в установленный список элементов, что страховое агентство обязуется сделать перерасчёт замены детали как новой. В такой ситуации также учитывается пробег.
Износ определяется с момента начала эксплуатирования авто. Этот пункт необходимо знать новому владельцу, если он перекупил машину, потому что недобросовестные страховщики, ориентируясь на незнание, могут запросто обмануть, указав в отчёте меньшую сумму.
Если страховая организация по каким-то неведомым причинам задерживает выплату по ОСАГО, то шофёр имеет возможность также произвести подсчёты неустойки тоже в режиме онлайн.
Таким образом, в основном владельцев авто удовлетворяют размеры выплат, и это доказывает уменьшение судебных разбирательств по этому вопросу. Шофёры видят в единой методике положительные стороны.
Интересное видео о расчетах ущерба
Источник: https://strahovka-online.su/raschet-ushherba-po-osago-cherez-bazu-rsa/
Единая база ОСАГО (проверить полис)
На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:
Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА.
Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз, два, три, соответственно.
1. Проверка статуса бланка по его номеру.
Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.
Перейти на форму проверки статуса ОСАГО
Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.
Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…
2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):
Перейти на форму определения автомобилия по номеру полиса
3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку.
Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная.
По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).
Совет
Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).
Перейти на форму проверки вписанных водителей в полис ОСАГО
Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.
Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль.
Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник».
В этом случае рекомендую также проверить VIN по базе техосмотра (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).
4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже:
Источник: https://osagoonline.info/baza/
Расчет ущерба автомобилю после ДТП по единой методике ЦБ РФ и базам РСА
С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П.
В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО.
В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.
Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.
Она не позволяет рассчитывать реальные, объективные суммы компенсаций. Положение обязательно к применению и представителями страхователей, и независимыми экспертами, которые оценивают суммы ущерба после ДТП.
Методика применяется на обязательной основе с 17 октября 2014-го года.
Для аварий, произошедших до 17 октября 2014-го года использование данной методики незаконно.
Возможно Вас интересует:
- Судебная автоэкспертиза
- Почему страховая предлагает ремонт?
- Экспертиза качества ремонта
- Получение достойной компенсации ущерба
Несоответствие средних цен на сайте РСА реальным рыночным ценам
Сотрудники бюро независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» провели анализ справочников РСА. В результате был выявлен ряд грубых несоответствий.
В январе 2015-го года сотрудники «Инвест Консалтинг» проводили экспертизу для Kia Rio, который получил повреждения в ДТП. Для автомобиля требовались замена и окрашивание заднего бампера. Срок гарантии на авто на тот момент не истек, машина 2013 г.в. проходила техническое обслуживание у официального дилера.
Стоимость детали по базе РСАСтоимость детали у дилераСтоимость детали в магазине9 280.00 руб17 689,38 рубот 11 421,77 рубСкриншот сайта РСАСкриншот сайта дилераСкриншот сайта розничного магазина
Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине. Расценки на восстановительный ремонт занижены аналогичным образом. Здесь вы можете ознакомиться с другими примерами таких несоответствий.
Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба.
А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.
Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю.
Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года
База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.
Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода.
Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.
Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года
Стоимость детали на
01 октября 2014 года
Стоимость детали на 25 мая 2015 года
До этой даты еще 5 дней!!!
Стоимость детали на 01 декабря 2015 года
До этой даты еще полгода!!!
18200 руб. 18200 руб. 18200 руб.
По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода. База данных имеет грубые технические ошибки — она выводит цены на еще не наступившие даты, «предсказывает будущее». Это показывает, что функционал по расчету цены на заданную дату фактически не был реализован.
Анализ показывает, что справочники цен РСА намеренно вводят клиентов страховых компаний в заблуждение. Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.
Компания «Инвест Консалтинг» имеет в своем распоряжении полученное от Министерства Юстиции РФ разъяснение о том, как использовать Положение №432-П при проведении экспертиз.
Обратите внимание
Минюст рекомендует не опираться на данные из справочников РСА, если разница между ними и рассчитанной традиционным способом ценой комплектующих либо нормо-часов для восстановительных и ремонтных работ превышает 10%.
Такая рекомендация позволяет нашим экспертам получать объективные и достоверные сведения при расчете убытков от аварий. Разница сумм в наших экспертных отчетах и отчетах страховщиков по одним и тем же случаям может превышать 50%.
У нас работает правовой отдел, который поможет отстоять финансовые интересы автовладельца в споре со страхователем. В нашей практике — множество примеров успешного завершения таких процессов.
Примеры ответов страховых компаний на досудебные претензии, со ссылками на Единую Методику
Ответ РЕСО-ГарантияОтвет Росгосстраха
Размер ущерба по решению суда 155 523,03 руб
Вместо предложенных страховщиком 48 231,92 руб
Разница более чем в 3 раза!!!
Размер ущерба по решению суда 270 479,54 руб
Вместо предложенных страховщиком 131 000 руб
Разница более чем в 2 раза!!!
После получения отказов по досудебным претензиям дела передавались в суды, где выносились положительные вердикты. Разница в суммах компенсаций, рассчитанных экспертом и предложенных страховой компанией, показывает, что единая методика несостоятельна в отношении расчета цен на комплектующие, материалы, восстановительные работы.
Дополнение от 1 декабря 2015-го года
Судебная практика в Москве складывается так, что автовладельцам сложно отстоять свои права при спорах со страховщиками. Их лобби вынуждает суды утверждать компенсации, рассчитанные на основании справочника цен РСА.
Такая ситуация сложилась из-за деятельности условно независимых экспертных организаций, которые сотрудничают со страховыми компаниями и получают прибыль от этого. Они не отстаивают интересы застрахованных автовладельцев.
Центр независимых экспертиз «Инвест Консалтинг» придерживается прежних принципов в работе. Мы продолжаем отстаивать традиционную методику расчета и оспаривать утвержденные на основании справочника цен РСА размеры компенсаций.
Из-за негативной судебной практики добиваться успеха в таких делах сложно, и гарантии положительного исхода давать нельзя.
Мы призываем наших коллег участвовать в этом процессе и отстаивать интересы тех, для кого было создано ОСАГО: автовладельцев, пострадавших от ДТП.
Компания «Инвест Консалтинг» защитит ваши финансовые интересы и поможет получить выплату от страховой в правильном размере!
Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/metod_cb_rf_rsa/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий