12.03.2019
Бомбилам дадут очередной бой
Неприятность нелегального извоза для России, а в особенности для столицы, очень актуальна. Громаднейшие хлопоты влияниям доставляют «бомбилы», не имеющие русского гражданства. Найти нарушителя и взять с него по закону не так уж и просто, а подчас попросту нереально.
И не смотря на то, что карательные действия против «теневых» извозчиков предпринимались много раз, меньше их на столичных улицах так и не стало. И вот Власти столицы решили дать нелегальным извозчикам очередной бой.
Автором нового предложения выступил Госавтодорнадзор, что направил его на рассмотрение Департамента транспорта. В соответствии с ним в Москве предложено создать штрафные стоянки для арестованного транспорта, а параллельно со штрафами для «бомбил» ввести еще и конфискацию транспортных средств.
Обратите внимание
Забирать автомобили возможно будет в счет залога уплаты стотысячного штрафа. Так, Госавтодорнадзор сохраняет надежду повысить взимаемость штрафных санкций, поскольку большая часть «нелегалов», не являющихся гражданами РФ, штрафные квитанции попросту игнорируют.
Так, В первую очередь нынешнего года соответствующими судебными ответами нелегальным извозчикам было выписано штрафов, в сумме составляющих 3.5 миллиона рублей. Но из всего этого количества в бюджет поступили средства только в размере 350 тысяч. Значит, большая часть нарушителей попросту уклонилось от их уплаты.
Наряду с этим выяснить местонахождение большинства неплательщиков, как уже говорилось выше, очень сложно, а подчас и нереально в принципе.
По сути, арест транспортного средства нелегального таксиста вероятен и на данный момент, потому, что эта мера прописана в сейчас действующем Административном кодексе. Но фактически эта мера практически не используется в виду отсутствия нужных штрафных стоянок, каковые бы владели правом на хранение арестованных транспортных средств.
На первый взгляд, новшество должно больно ударить по рынку нелегального извоза. Но, как очень часто бывает у нас, прекрасно написанное на бумаге легко разбивается нынешними дорожными реалиями. Фактически говоря, как раз исходя из этого новый проект, не успев пройти утверждение, подвергся обоснованной экспертной критике.
Большая часть таксистов-нелегалов для извоза применяют максимально недорогие транспортные средства.
Львиную долю для того чтобы «автопарка» составляют ветхие «Жигули», «Москвичи» и «Лады», цена которым – от силы 20-25 тысяч рублей, а большая часть стоит и того дешевле.
Наряду с этим сумма предусмотренного штрафа обязана составить 50 тысяч рублей за извоз без лицензии в первоначальный раз, и сто тысяч – при «рецидиве».
Пожалуй, каждому ясен факт, что «бомбиле» значительно дешевле окажется «подарить» собственный автомобиль стране и купить новый, а затраты он скоро «отобьет» все тем же нелегальным извозом.
Так, эффективность новых мер может оказаться под важной угрозой. самый вероятным сценарием может стать то, что количество нелегальных таксистов останется на прежнем уровне, собираемость штрафов кроме этого не улучшится, а штрафстоянки будут завалены автохламом, что нужно будет утилизировать, что повлечет дополнительные затраты из бюджета.
Помимо этого, в полной мере вероятен сценарий, что обладатели штрафных стоянок начнут «по негромкому» распродавать машины, отчитываясь в осуществленной утилизации. А главными клиентами станут, опять-таки, все те же нелегальные извозчики. Появляется собственного рода замкнутый круг, в котором главные утраты несет государство.
Важно
Пожалуй, значительно более действенным способом есть воспитательная работа с населением.
Так как в государствах Европы граждане не пользуются одолжениями «нелегалов» не из-за их отсутствия, а из эмоции некой брезгливости, иных факторов и опасений.
Фактически говоря, и личный извоз в том месте провалился сквозь землю как раз из-за отсутствия спроса на его услуги, а не карательных мер со стороны страны.
Имея условия заказа удобных машин с опытными таксистами из таксопарков, граждане попросту не отправятся к «бомбилам».
Еще одним недочётом больших штрафов с водителей есть вездесущий у нас коррупциногенный фактор со стороны осуществляющих контроль органов. При маленьком размере штрафных санкций инспектору значительно удачнее взять квитанции, что разрешает выполнить замысел, заслужить кое-какие поощрения и иные должностные привилегии.
В случае если же речь заходит о больших суммах, тех же 50 либо 100 тысячах рублей, значительно эргономичнее «договориться» с нарушителем на неофициальную уплату суммы в два либо три раза меньше. По сути, один-два таких нарушителя принесут еще одну месячную заработную плат, что есть огромным соблазном.
Многие аналитики утверждают и еще один негативный эффект нового закона о такси.
Совет
Так, от него в полной мере смогут пострадать простые законопослушные граждане, каковые из эмоции сострадания заберут по дороге на борт автомобиля пассажира.
По сути, попытка подвезти красивую девушку легко может обойтись водителю во все те же пятьдесят тысяч штрафа либо конфискацией транспортного средства.
Само собой, что подобная обратная сторона закона вряд ли приведёт к положительной реакции граждан.
Существует и еще одна угроза – рост стоимостей официальных такси. Подобные действия имели место достаточно довольно часто. В частности, при чрезвычайных происшествиях в столице.
Отсутствие борьбы со стороны нелегалов в полной мере может привести к тому, что хозяева таксопарков, почувствовав себя монополистами на рынке, начнут повышать цены в рвении к сверхприбылям собственного бизнеса.
Бороться с этим возможно лишь одним методом – введением твёрдого регулирования ценообразования со стороны страны. Лишь так вероятно оградить граждан от произвола перевозчиков и рассчитывать на эффективность борьбы с нелегальным извозом. Закон же в том варианте, в каком его видят сейчас, не выдерживает опробования дорожными реалиями и не станет действенным в собственном нынешнем виде.
Разведопрос: Игорь Пыхалов о советских военнопленных
Подобранные для Вас, статьи:
Кроме этого весьма интересно:
Источник: http://dream-service.ru/bombilam-dadut-ocherednoj-boj/
Мордобой на Чонгаре. Революционные «бомбилы» захватили стратегическую трассу
Гарантированный шок испытывает любой крымчанин, пересекая кордон Украины. Бандитский беспредел начинается прямо за пограничным шлагбаумом. Драки и мордобой встречают незадачливых путешественников у херсонского Чонгара, где дорогу захватили таксисты-«нелегалы».
Настоящим погромом закончилась очередная попытка местных властей бороться с нелегальными перевозками на границе с Крымом. Херсонский шлях реально контролируют черноволосые мордовороты – татары и кавказцы, которых крышует меджлис Мустафы Джемилева и «Правый сектор». Кроме того, здесь также находится и лагерь боевиков Ленура Ислямова – организатора крымской блокады и взрывов ЛЭП.
От границы проезжие люди должны как-то добираться до железнодорожной станции Новоалексеевка. Оттуда идут два киевских поезда и электрички на Мелитополь, Запорожье, Днепропетровск.
Обратите внимание
Поток пассажиров большой – и с каждого дорожные «бомбилы» берут по 75 гривен за четверть часа езды. Рейсовых автобусов до Новоалексеевки и соседнего Геническа нет.
Однако совсем недавно Геническая районная администрация попыталась заключить договор с частным предприятием об открытии регулярного автобусного сообщения с Чонгара.
Ответом стал по-настоящему дикий мартовский бунт разъяренных «диких» таксистов. На конечной остановке маршрута толпа блокировала автобусы. Молодчики колотили по стеклам и раскачивали машины, пытаясь перевернуть их вместе с пассажирами. Женщины и дети кричали и плакали, прося открыть двери, однако это только раззадоривало майданутых. Водителей-рейсовиков избили.
Украинские пограничники не вмешивались – подобный кошмар стал на Чонгаре привычным делом. К месту происшествия прибыли полицейские и чиновники межрайонного управления «Укртрансбезпеки». Пытаясь успокоить страсти, предложили таксистам «получить лицензии и спокойно работать». Ответ получили наглый и предельно откровенный:
— Только зарегистрируешься, сразу потеряешь субсидии и пособия по безработице. Оно нам надо?
Тогда спецы «Укртрансбезпеки» составили административные протоколы на полтора десятка «нелегалов» и попытались направить документы в суд, чтобы оштрафовать на 17 000 гривен. Это еще больше раззадорило участников беспорядков. Больше сотни таксистов двинулись на Геническ. Там они заблокировали здание районной администрацию с требованием «оставьте нас в покое».
В сложившийся ситуации голова Генического района, он же известный патриот-шизофреник, Александр Воробьев двинул спич, мол, акция протеста инспирирована врагами Украины из Крыма, которые изо всех сил пытаются «раскачать ситуацию» на соседней Херсонщине. Собственное участие в многочисленных беспорядках на границе пан Воробъев почему-то не вспоминал.]
Голову послали куда подальше.
Следом попытался умаслить обнаглевших «бомбил» и призывать их к порядку начальник управления «Укртрансбезпеки» Игорь Пастух:
— Ведь вы неплохо зарабатываете! Ежедневно на одну только станцию Новоалексеевка приходит два поезда, и пассажиров до Чонгара вполне хватает на двадцать-тридцать машин.
Несложно подсчитать, что дневной заработок каждой легковушки составляет четыреста-шестьсот гривен. Лицензия окупится за считанные дни.
Важно
Перевозчикам не нужно сопротивляться, а вы желаете работать, как привыкли, и совсем не делиться доходами с державой…
Предельно понятно, что пан Пастух тоже получил привычное ПНХ. Причем в самой разнообразной интерпретации.
Угрозы «устроить революцию», драки и стихийные митинги продолжаются.
Редактор местного интернет-издания «Новый визит», щирый патриот Геннадий Осьмак хотел снять видео происходящего. Но десяток здоровенных бугаев-«революционеров» немедленно отделились от толпы и атаковали журналиста.
Обматерили, порвали куртку, на глазах полицейского оцепления отобрали и разбили телефон. Полицейские отреагировали своеобразно – посоветовали редактору не провоцировать собравшихся активистов. Типа уходи, пока живой.
— Фактически в районе работает хорошо организованная ОПГ, которая еще и позволяет себе ставить ультиматумы власти и силовикам, — прокомментировал происшествие пострадавший Осьмак.
Он подал заявление на обидчиков, но предельно понятно, что попусту. Организованные преступные группировки из числа укро-националистов бесчинствуют сейчас по всей Украине.
Местечковые майданы прямо у границы с Крымом происходят с завидной регулярностью. Самостийная реальность Херсонщины больше похожа на какой-то африканский бандустан. Например, 12 января таксисты полностью заблокировали стратегическую трассу.
Под вопли «Нам надо кормить семьи!» десятки мордоворотов беспрерывно ходили по пешеходному переходу у села Чонгар, не пропуская никакой транспорт. Вскоре к «активистам» прибыла подмога из Новоалексеевки и соседних сел Атамань, Поповка, Новый Труд.
Дорогу тупо перекрыли – и легко послали по матери представителей силовых структур, прибывших на место инцидента. Вернее, силовики и сами не посмели и пальцем тронуть такую публику.
Когда один из инспекторов межрегионального управления «Укртрансбезпеки» попытался проехать через заблокированный пешеходный переход – сразу получил кулаком в лицо. Единственное, что смогли сделать полицейские, оформили протокол «по факту нанесения пострадавшему телесных повреждений».
Среди прочего, были остановлены несколько больших междугородних автобусов. Водители бусов сразу убежали. Это далеко не первый случай, когда на Чонгаре калечили легальных перевозчиков. Еще бы, рейсовики ведь мешают приграничным «бомбилам» зарабатывать бабло. Тяжелые травмы получил и шофер из Днепропетровска.
Прямо на глазах многочисленных пассажиров мужику разбили голову.
Ситуацию удается разрулить, только вернув таксистов на прежние «рабочие» места. Херои отстояли право хорошо зарабатывать в тени и плевать на законы ЦэЕвропы. Никто не сомневается, что после нынешней бучи нелегальные такси снова выстроятся у пограничных КПП.
Источник: http://antifashist.com/item/mordoboj-na-chongare-revolyucionnye-bombily-zahvatili-strategicheskuyu-trassu.html
Битва не на жизнь, а на деньги! «Бомбилы» в аэропортах объявили войну агрегаторам
Недавно пассажиры столичных аэропортов обнаружили, что приложения самых известных агрегаторов «Яндекс.Такси», «Gett» и «Uber» внезапно перестали работать в зоне аэровокзалов. Оказалось, что местные частники купили глушилки сигнала GPS, чтобы их коллеги, которые работают с приложениями, не могли получить заказ.
Прибывающие пассажиры вынуждены обращаться к местным таксистам. А цены у них выше, чем у агрегаторов. Заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков не видит в этом никакого мошенничества, только конкурентную борьбу:
«Мошенничества никакого здесь нет, это конкуренция, конечно. Мошенничество у агрегаторов, которые устанавливают цены ниже себестоимости.
Если честно, когда я узнал, что придумали такую систему в аэропорту, чтобы глушить сигналы, я обрадовался.
Совет
Наконец-то, кто-то нашёл управу на эти агрегаторы, потому что они обрушили рынок: 700 рублей за поездку в аэропорт. Зачем мне везти клиента за такие деньги, если я почти ничего не заработаю».
Однако юристы напоминают таксистам, что использовать глушилки сигнала GPS, особенно в зоне аэропорта, незаконно. И вычислить их очень легко. Просто, видимо, правоохранители пока серьёзно не взялись за эту проблему.
К тому же почти во всех современных смартфонах работает поиск местонахождения по сотовой связи и Wi-fi, а не только по GPS, рассказал Авторадио ведущий аналитик компании «Mobile Research Group» по исследованию мобильных терминалов Эльдар Муртазин:
«Глушилки GPS-сигнала можно купить на рынках, но они абсолютно незаконны для применения, покупки и продажи. То, что таксисты могут использовать их, чтобы сбивать работу программ, охотно в это верится.
Но только в теории! Потому что на практике это не играет роли, потому что есть также A-GPS — технология, которая базируется на базовых станциях. Исходя из этого, всё будет работать, если A-GPS включён, а на большинстве смартфонов он включён. То есть я не думаю, что история получит массовое распространение».
Технология A-GPS не только ускоряет работу GPS-приёмников, но и обеспечивают точность и надёжность определения местоположения.
Но москвичи жалуются и на другой вид мошенничества среди таксистов: некоторые водители стали использовать «фейковый GPS», он позволяет подменять координаты. Получается, что таксист везёт пассажира по одному маршруту, а данные в приложение вносит другие, увеличивая, тем самым, километраж и время в пути. В результате поездка выходит дороже на 100-200 рублей.
Чтобы избежать недоразумений, пассажирам советуют узнавать заранее тариф и самим фиксировать время в пути (касается тарифов за каждую минуту). Если водитель назовёт в конце поездки неадекватную цену, вы предложите ему свой «калькулятор пути». На этот счёт у таксистов аргументов обычно не бывает.
Читайте также: Инструкция водителя автомобиля
Источник
Источник » Битва не на жизнь, а на деньги! «Бомбилы» в аэропортах объявили войну агрегаторам
Источник: http://kleinburd.ru/news/bitva-ne-na-zhizn-a-na-dengi-bombily-v-aeroportax-obyavili-vojnu-agregatoram/
Очередной бой с «бомбилами». Штраф вырастет до 20 тыс. рублей
увеличить шрифт
Парламентарии всерьез обеспокоились растущим количеством аварий, виновниками в которых становятся так называемые «бомбилы» — извозчики, не имеющие лицензию на таксомоторную деятельность. Вслед за повышенными штрафами для нетрезвых водителей, депутаты Госдумы намерены ужесточить санкции для нелегальных таксистов.
Депутаты признают, что вступившие в силу в прошлом году поправки в закон № 69, ужесточающие положения о таксомоторных перевозках, требуют существенных изменений. По мнению депутатов, именно большое количество нелегалов-таксистов приводит к повышенной аварийности на дорогах.
Так, штраф за коммерческий перевоз пассажиров для водителей, не имеющих лицензии, в настоящий момент составляет 5 тыс. рублей.
Обратите внимание
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков уверен, что такая незначительная сумма не может остановить людей от занятия этим незаконным бизнесом.
— 5 тыс. рублей — это не та сумма, которая может человека сподвигнуть к прекращению такой нелегальной деятельности. Штраф для «бомбил» будет поднят до 15–20 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» о грядущем изменении в законодательстве депутат.
Кроме того, будут введены для нелицензированных таксистов и другие санкции, среди которых — эвакуация автомобиля на штрафстоянку. Причем забрать его можно будет только после завершения дела об административном правонарушении.
— Грубо говоря, пока ведется административное дело, около месяца, автомобиль будет находится на такой стоянке. Плата за такое хранение довольно существенная, может превзойти стоимость недорогого автомобиля, — пояснил «Известиям» Лысаков.
Однако наладить сам механизм предотвращения нелегальной деятельности «бомбил» будет весьма непросто, ведь сами россияне стимулируют существование этого бизнеса.
— Люди же ловят машины и даже не думают, как водитель обеспечит безопасность, есть ли у него вообще права или их отняли, как, насколько я слышал, было с водителем Марины Голуб сегодня ночью, — привел пример Лысаков.
Напомним, в ночь на среду в автокатастрофе погибла известная актриса Марина Голуб. По предварительным данным, за рулем автомобиля, в котором она находилась, сидел частный таксист, у которого не было ни лицензии на этот вид деятельности, ни даже действующих водительских прав.
Чтобы предотвратить рост подобных трагедий, депутатам, помимо повышения штрафов, придется придумать целый комплекс мер по отлову частных извозчиков. Предполагается, что этим займутся сразу несколько государственных и общественных органов.
— Вопросами выявления «бомбил» и прекращения их деятельности должно заниматься как государство (я имею ввиду и правоохранительные органы, и налоговые), так и профессиональное сообщество, — считает Лысаков. — Конечно, это долгий процесс, но мы работаем над повышением эффективности в этой сфере. Надеюсь, уже в этом созыве внесем поправки в Госдуму.
Депутат настаивает, что законодательство в отношении рецидивистов, которые после штрафа снова закрепили «шашечки» на крыше и отправились на поиск клиентов, нужно ужесточать.
— Наша идея заключается в том, чтобы конфисковать авто у водителя, который в третий раз попался на незаконном извозе, — сообщил Вячеслав Лысаков. — Некоторые эксперты заявили нам, что это нарушение закона о частной собственности, но мы все равно будем стоять на своем.
Однако, признается депутат, все зависит от правоприменительной практики: в нынешних реалиях полиция не заинтересована в ловле частников-нелегалов.
— Проводить рейды и «контрольные закупки», когда к нелегалу под видом клиента садится оперативник в штатском — это слишком сложно и неинтересно для полиции, — объясняет Лысаков. — В итоге, некоторые сотрудники ГИБДД вместе в местной администрацией, «крышуют» нелегалов и отгоняют таксистов с документами.
С депутатом соглашаются в профсоюзе таксистов.
— Есть мнение, что очень сложно доказать факт незаконного извоза, но это не так, — заявил председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — Просто МВД выгоднее проводить раз в три месяца показное мероприятие против «бомбил», чем планомерно работать по искоренению самого явления.
В ноябре организация Щербинина обратится в Общественную палату с предложением дать бой нелегальным извозчикам, однако таксисты признаются, что без МВД не справятся.
— Мы готовы вместе с полицией показывать конкретные места скопления «бомбил» и всячески помогать, — заявил Щербинин.
Важно
Одновременно с ужесточением законодательства для «бомбил» депутаты подготовят комплекс мер по поддержке легальных такси.
— Будут преференции особые, такие как бесплатные стоянки в городе, беспрепятственный проезд на территорию аэропортов. С АвтоВАЗом готовим сейчас выгодные для таксомоторных парков условия для покупки машин, уже оборудованных всем необходимым для извоза, — поделился Лысаков.
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов выразил солидарность со своим коллегой и подчеркнул, что санкции ужесточать необходимо. Правда, депутат отметил, что названная Лысаковым сумма штрафа в 20 тыс. — спорная и, возможно, должна варьироваться в зависимости от региона страны.
— В данном случае я согласен с Лысаковым — необходимо увеличивать штрафы для нелегальных таксистов, ведь они совершают целый комплекс правонарушений: это и занятие незаконной предпринимательской деятельностью, и уклонение от уплаты налогов, — напомнил депутат от фракции ЛДПР. — Сумму штрафа надо обсуждать отдельно, ведь 20 тыс. для столицы и для других городов — это разные вещи.
Также либерал-демократ предлагает проводить работу и среди граждан, разъяснять им все опасности использования услуг «бомбил».
— Думаю, нужна социальная реклама, которая бы рассказывала, что частные извозчики не всегда могут обеспечить безопасность пассажиров и надежнее, все-таки, пользоваться такси, — пояснил свою идею Старовойтов.
В западных странах, в частности, в США, частный извоз запрещен уже давно и карается высокими штрафами. При этом в этой стране весьма развита сеть легальных таксопарков, несмотря на то, что лицензия на такой род деятельности обходится весьма дорого.
Источник: https://news.sarbc.ru/focus/materials/2012-10-10/1539.html
«Бомбилам» – бой!
3 ноября 2011
Может быть, это и субъективное авторское мнение, но такси стало для граждан доступнее. Ведь, по сути, сначала городской общественный транспорт – троллейбусы и трамваи – потеснили маршрутки. Они, конечно, стоят чуть дороже, но и двигаются оперативнее в разных направлениях.
Теперь маршрутки в вечерние и ночные часы берут на порядок больше (не юридически, но по факту). И поздним вечером порой вдвоем-втроем бывает дешевле доехать на такси, чем на маршрутке. Ну или не очень много переплатить за комфорт и скорость.
Однако с изменением в законодательстве перевозчиков и пассажиров ждут перемены.
Перемены задает федеральный закон № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым вносятся существенные поправки в законодательные нормы, регулирующие деятельность легковых автомобильных перевозчиков и, в особенности, перевозчиков на такси.
Какие законодательные новации в отношении рынка такси стоит отметить? Главный пункт – это уточненные требования к автомобилям такси и их обязательному оборудованию опознавательными знаками, электронными таксометрами, печатающими расчетные документы, стикерами, информирующими потребителя услуги перевозки о тарифах и водителе.
Собственно, все это как легализует услуги, так и может повлиять на цену такси в будущем. В расходы для таксистов войдет и медосмотр, возможно, иной коэффициент страховки, дополнительный техосмотр.Перед выходом на линию таксист должен пройти медосмотр.
Правда, в этом случае не совсем понятно, где надо будет искать медика, если вызов поступил поздно ночью – к примеру, срочно отвезти человека в аэропорт. Вопрос еще прорабатывается и не будет обязательным до 1 января 2012 года.
Машины такси должны быть не старше 8 лет, а их пробег – не более 500 тысяч километров. Правом региональных (или местных) органов власти остается устанавливать либо не устанавливать цветовую гамму для кузова автомобилей такси. Также не за федеральной, а за местной властью остаются полномочия и обязанности по формированию специальных стоянок для такси.
Совет
Серьезно будут увеличены всевозможные штрафные санкции. Так, водители-нелегалы будут сразу отдавать из кармана от 5 до 20 тысяч за свою деятельность. Увеличены штрафы за остановку и стоянку в неположенном месте, за невыдачу чека после поездки.
Кроме того, закон вводит регулирование рынка, основанное на 5-летних разрешениях, которые будут оформляться регионами и выдаваться автотранспортному предприятию (АТП) или индивидуальному предпринимателю (ИП) на каждый автомобиль. Зона действия субъекта (город, межгород) определяется каждый раз по-разному.
Запрещается выдавать такие разрешения на автомобили, не принадлежащие АТП или ИП. Здесь придется побеспокоиться тем извозчикам, которые сегодня катаются по доверенности от родственников и других лиц.
Кстати, вступивший в силу закон предусматривает оформление документов на предоставление услуг такси только до конца 2014 года. С 2015 года решением местных органов власти могут вводиться ограничения и аукционы по распределению разрешений в соответствии с квотами.
В первую очередь серьезный удар нанесен по рынку нелегального извоза и диспетчерским сервисам, привлекающим в перевозки частных лиц с собственными автомобилями (в народе метко прозванными«бомбилами»).
Ожидать ли повышения цен горожанам? По мнению одного из руководителей «извозного» бизнеса, из-за реформы цены если и поднимутся, то не более чем на 15%. Останутся только сильные компании, а их в Волгограде не так уж и много. И тогда возможно выравнивание цен под конкурентов.
Не останется нелегалов, каждый таксист будет относиться к ИП или ООО, а это дополнительные расходы на ведение бухгалтерского учета и налоги. Немало стоит и специальный таксометр с функцией кассового аппарата – около восьми тысяч, даже если закупать оптом.
Например, в компании «Евротранс» уже около 20 машин оборудованы таким аппаратам, но о результатах говорить рано: работа ведется в тестовом режиме.
Мы решили узнать у наших коллег из российских «Вечерок» и «Вечернего Минска», сколько стоит проехать с ветерком в их городе. И оказалось, что в Волгограде цены на такси самые низкие. Сравнить наши тарифы можно только с мурманскими. Напомним, что в нашем городе минимальная цена поездки 100 рублей (3 км) + в среднем 8 рублей за каждый последующий километр.
Волгоград
Обратите внимание
Для наглядности предлагаю вывести среднюю стоимость поездки из Тракторозаводского района (Спартановка) до Центрального (Волгоград-I) для каждого из городов. Назовем ее «средней» и оценим по волгоградским тарифам, чтобы было с чем сравнивать: 15 км = 100 р. (3 км) + 96 р. (12 км) = 196 рублей.
Москва
Московские пробки диктуют свои правила. Тарификация тут начисляется не по километражу, а за минуты. Первые 30 минут обойдутся вам в 340 рублей. Далее – 10 рублей за минуту. Доставка в аэропорт будет стоить не менее 700 рублей. «Средняя» поездка (не учитывая столичных пробок): 40 минут = 340 р. (30 мин.) + 100 р. (10 мин.) = 440 рублей.
Санкт-Петербург
В культурной столице расчет идет тоже исходя из минут, а не километров. Днем за первые полчаса вы отдадите 330 рублей. Далее – 33 рубля за минуту. «Средняя» поездка: 40 минут = 330 р. (30 мин.) + 330 р. (10 мин.) = 660 рублей.
Ставрополь
Минимальный проезд по городу 60 рублей за 4 километра. Ниже чем у нас. Но зато проезд по городу свыше 4 километров – 14 рублей за каждый последующий. «Средняя» поездка: 15 км = 60 р. (4 км) + 154 р. (11 км) = 214 рублей.
Ростов-на-Дону
Первые три километра по Ростову стоят 80 рублей. Далее – 12 рублей за километр. «Средняя» поездка: 15 км = 80 р. (3 км) + 144 р. (12 км) = 224 рубля.
Новосибирск
Таксисты Новосибирска предоставляют варианты оплаты – за километры или за минуты. Стоимость первых трех километров (или 15 минут) – 120 рублей. Далее 15 рублей за километр. «Средняя» поездка: 15 км = 120 р. (3 км) + 180 р. (12 км) = 300 рублей.
Мурманск
В Мурманске много разных компаний-перевозчиков, среди которых даже служба под названием «Черепаха». Наверное, слоган компании звучит приблизительно так: «Такси-Черепаха! Эх, прокачу!..».
Примечательно, что в Мурманске есть социальное такси государственного областного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения. «Средняя» поездка по цене 9 рублей 37 копеек обойдется тут чуть более чем в 140 рублей.
Важно
Однако обычные перевозчики берут в среднем 80 рублей за 3 километра, плюс 10 рублей за каждый последующий. «Средняя» поездка: 15 км = 80 р. (3 км) + 120 р. (12 км) = 200 рублей
Читайте также: Автомобиль hyundai solaris
Минск
Наши соседи белорусы в принципе не могут порадоваться низким ценам на услуги своих такси. Хотя они ниже, чем в нашей столице. Цена минимальной поездки по Минску (3 км) – до 50 тысяч белорусских рублей.
Если перевести на наши – то около 175 р. И последующий километр – 2990 белорусских рублей (что равно нашим 10 рублям). «Средняя» поездка: 15 км = 175 р. (3 км) + 120 р. (12 км) = 295 рублей.
Александр БОГАТЫРЕВ
Источник: http://vv-34.ru/society/-bombilam-boi.html
Текст песни(слова) MiyaGi & Эндшпиль – DLBM (ft. Nerak)
Все тексты песен(слова) MiyaGi (Азамат Кудзаев) ☑
Все тексты песен(слова) Эндшпиль (Сослан Бурнацев) ☑
В этом тексте песни всё ещё возможны неточности.
Видишь ошибку? Напиши в комментарии!
[Куплет 1, Эндшпиль]: Тут на тонкого навалил дома том о том, Как тонна томного рэпа год за годом. Тут на ломанном флоу подлома скромно
Раскурив понял, он не распробован.
Долго волком брёл там и тут, Трэпоблуды говорили — этот звук не hook. Он иначе друг, он как стая сук.
То навалит дико, то отпустит волны мук.
Я готов утопить твои страхи в текстах. Дай мне, дай мне делать жир на битах. Это моя флейва, громко стелим на бит.
Здесь глаза из орбит, трек бомбит — это хит.
[Припев]: Это хит! Трек бомбит — это хит. Это хит! Здесь глаза из орбит,
Nрек бомбит — это хит.
[Куплет 2, MiyaGi]: Кача добавили мы на даче по правилам. Цветы — палево дули. MiyaGi стаффчика бум и VIP room! Патроны в обойме. Цензуры нет, как и совести.
Телесами, формами трясут в поисках…
Нечего ночевать, добавляем кача вам. Кипа потрачена денег. Пацики сегодня в хлам. Белено-белено пелена, меня окутал дым.
Уверенно стелит MiyaGi.
[Переход]: Долбим, долбим, долбим. Долбим, долбим, долбим. Долбим, долбим, долбим.
Долбим, долбим, долбим.
Долбим, долбим, долбим. Долбим, долбим, долбим. Долбим, долбим, долбим.
Долбим, долбим, долбим.
Здесь глаза из орбит,
Трек бомбит — это хит.
[Финал]: Это хит! Здесь глаза из орбит,
Трек бомбит — это хит.
- Прежде всего стоит отметить, что трек «DLBM (расшифровыается, как ДОЛБИМ)», MiyaGi & Эндшпиля при участии Nerak давно звучит на концертах ребят, и самые настоящие почитатели творчества, конечно об этом знают, а вот официально Композиция вышла только 4-го Августа. «Трэп+рэп=кайф!», — это именно про эту песню. Тем не менее, ожидания фан-базы остаются на пределе, так как все очень переживают, что следующим релизом станет композиция «Дети Вавилона», которая тоже гуляет по сети, но как известно Артисты всегда дают возможность оценить по достоинству каждое официально зарелизеное Произведение прежде, чем выйдет что-то новое. Читайте текст песни на GL5.RU!UPD: А потом пришёл Bazuka Brick и сказал, что там, где мы зачеркнули — это же одно и то же с треком DLBM, но так как анонс мы уже «запилили», было решено ничего не менять — пусть все знают наши «косяки».
Текст песни MiyaGi & Эндшпиль – DLBM (ft. Nerak). Авторы текста — Азамат Кудзаев (MiyaGi), Сослан Бурнацев (Эндшпиль), Nerak. Nerak prod. Выпускающий лейбл: Hajime Records.
Официальная дата релиза: Август, 2017.
Источник: https://www.gl5.ru/m/miyagi/miyagi-endshpil-dlbm-x-nerak.html
Улан-удэнские «бомбилы»: «Работы нет, люди только на этом зарабатывают»
Фото автора
Нестабильное финансовое время все чаще вынуждает обычных граждан искать дополнительные способы заработка. Которые иногда бывают нелегальными…
Обещают «золотые горы»
Так, все чаще в последнее время можно увидеть объявления о вакансиях водителя легкового такси. Работодатель спешит заверить, мол, за месяц можно заработать до 80 тыс. рублей. Правда, есть некоторые условия: опыт работы должен быть более одного года, необходимо иметь свой автомобиль и хорошо знать город.
Как видим, ни о каких требованиях, предъявляемых к легальным перевозчикам, ни слова. А значит, любой получивший доступ к базе вызовов автоматически становится нелегальным предпринимателем.
«Бомбила» поневоле
Взглянуть в глаза «бомбилам» решил корреспондент infpol.ru. Несмотря на осеннюю стужу он отправился в специально организованный рейд. Первые 30 минут сотрудникам Госавтоинспекции попадались обычные нарушители, кто ремень не пристегнул, у кого-то фара не горит.
Однако долго ждать не пришлось. Уже третий водитель авто оказался таксистом. В салоне сидел мужчина, который от неожиданности подтвердил, что едет в такси.
По словам специалиста штраф может составлять от 2 до 5 тысяч рублей. Недовольный водитель вначале наотрез отказался давать нам какой-либо комментарий. Но через некоторое время, подумав, согласился.
— Дальше продолжать работу в такси будете? — поинтересовались мы.
— Обязательно. У меня другого выхода нет.
— Почему?
— В течении двух лет я не могу найти работу по своей специальности.
— А какая у вас специальность?
— Механик.
— Разве механиком сложно устроиться?
— Поверьте, да. Я стоял в центре занятости и в кадровые агентства обращался – проблематично. В данный момент я выход нашел один – какую-то подработку в такси, — твердо ответил мужчина.
По словам мужчины высокая зарплата, указанная в объявлениях, преувеличена в несколько раз.
Отобрали разрешение
После этого полицейским «попались» еще несколько машин. Каждый раз история повторялась, водитель невнятно оправдывался, а пассажир старался быстрее покинуть автомобиль под предлогом, что сильно торопится.
В очередной раз, остановив авто, пассажир Бато стал громко требовать у таксиста свои деньги за проезд. Видимо, практика брать деньги вперед, стала в последнее время актуальной у нелегалов. Никаких денег мужчина не получил. Зато пришлось дать показания сотрудникам полиции и поставить свою подпись.
После этого он быстро удалился.
А вот водитель Геннадий искренне удивился штрафным санкциям в его адрес. По его словам, он был уверен, что работает легально.
— Разрешение не действующее. ИП Цыбикдоржиевой уже вообще нет. Закрыто в 2013 году, — взяв в руки документ отметил Фетисов.
— Не знаю, мне такое выдавали, — непонимающе ответил Геннадий.
— В августе 2013 года оно закрылось. Я помню это дело. У них нарушение было. Это разрешение аннулировано. Я его у вас изымаю.
После этого сотрудник Минтранса при водителе сверился с реестром и подтвердил срок его окончания.
И это далеко не первый случай в практике сотрудника минтранса по Бурятии. Еще три года назад подобных компаний было не счесть.
— Компании-однодневки заключали договор аренды на автомобиль. Перевозчик получал на него разрешение. А когда начинались плановые проверки налоговых служб находчивые предприниматели закрывали бизнес, — рассказывает Фетисов.
Совет
На следующий год схема продолжалась. Естественно, при закрытии организаций часть разрешений не возвращалась.
— Только в процессе подобных проверок приходится изымать недействующие разрешения, — пояснил представитель министерства транспорта.
«Умоют руки»
Отметим, нынешнее законодательство в области легковых перевозчиков до сих пор не столь идеально.
Многочисленные диспетчерские службы работающие в городе по закону всего лишь предоставляют информационные услуги водителям и никакую ответственность за безопасность пассажира не несут.
Зачастую колл-центры просто отправляют заявки, а кто водитель, их не интересует. А значит, в случае ДТП диспетчерские службы «умоют руки» и не понесут никаких санкций.
Так что выбор остается за пассажирами: дешевая поездка в нелегальном такси либо быть уверенным в своей безопасности и спокойно добраться до пункта назначения.
Читать далее
Источник: https://www.infpol.ru/119397-boy-s-tenyu-bombily-ne-priznayut-svoey-viny-/
Брюс Ли против Бомбилы. В Тольятти прошли уличные бои
Вчера в Тольятти состоялся турнир по уличным боям «Стрелка», на котором сошлись 14 заявленных бойцов.
Эпилогом турнира стал бой двух зрителей, отважившихся сойтись в рукопашной схватке. Стоит отметить, что никто из участников турнира не является профессиональным бойцом ММА. В основном здесь присутствовали любители, но каждый из них в свое время занимался каким-то видом спорта – боксом, борьбой или просто посещает клуб единоборств.
Несмотря на то, что весь день шел обложной дождь, погода не помешала прийти на мероприятие не только участникам турнира, но и зрителям. Особенность турнира в том, что уличные бои «Стрелка» полностью соответствовали своему названию, поэтому и сражения проходили на улице.
Обратите внимание
Не на асфальте, естественно, а на специально оборудованном ринге, засыпанном песком.
Все бойцы пришли сражаться не за деньги, как на остальных турнирах. Один из организаторов турнира «Стрелка» Ирина Коваль сообщила корреспонденту Sportssmi следующее: «У нас нет как такового призового фонда в денежном эквиваленте. Ребята пришли испытать свои силы не в расчете на гонорар.
Но каждый получит свои призы, которыми нас обеспечил спортивный магазин. Мы ожидали, что на турнире будет бой между девушками, но, к сожалению, не смогли найти спарринг-партнера для журналиста из Москвы Екатерины Седовой, которая изъявляла желание приехать в Тольятти.
Надеемся, что на следующий турнир к нам приедет кто-то из известных персон».
После процедуры взвешивания ведущий объявил начало турнира и на ринг вышли первые бойцы. Один из них, это Суннатилло Маркаев по прозвищу Брюс Ли. Против него вышел Павел Хмелевский, он же – Бомбила. Бой не был слишком долгим и закончился победой Брюса Ли.
Самый захватывающий и затянутый поединок происходил между студентом Ильгизом Муллагалиевым (Хаба) и слесарем Игорем Звержинским (Боец). Первый имеет опыт вольной борьбы, а его противник занимался год рукопашным боем.
Казалось, еще немного и борец победит, так как Хаба от ударов перешел к удушающим захватам. Поединок длился минут 15, но в итоге опыт рукопашника дал о себе знать и Боец оправдал свое прозвище и вышел победителем.
Другой поединок занял меньше минуты и победителем из него вышел боец по прозвищу Муха. После победы он сказал, что нигде специально боевым искусствам не обучался. Просто смотрел соответствующие фильмы и впитывал опыт.
В седьмом по счету спарринге на ринг уже пожаловали бойцы в тяжелом весе. Победу в поединке одержал Роман Козлов (Форд). Причем сам бой закончился за 10 секунд. Мы специально записали видео для наших читателей.
В конце турнира сразиться изъявили двое зрителей с одинаковыми именами – Николай.
Важно
Правда, сходство было только в именах, так как один из Николаев превосходил своего соперника по росту головы на полторы. Если предыдущие участники турнира старались держаться в радиусе 2-3 метров, то у этих бойцов чувствовалось отсутствие опыта. Они бегали чуть ли не по всему рингу, угрожая снести ненароком фотографов и операторов.
Через две минуты поединок был закончен.
Практически все вышли из поединков без значительных травм, ну если не считать разбитых бровей или губ. Помощь, кому она требовалась, на месте оказывала группа медиков ФМБА, обрабатывая раны, чтобы остановить кровь.
Турнир «Стрелка», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году, состоялся, а это самое главное. В последнее время бои ММА стали довольно популярными и в этом нет ничего удивительного. Наверное, гораздо лучше выплеснуть свою агрессию на ринге, чем попытаться сделать это на улице и оказаться с пробитой головой, а то и с ножевыми ранениями.
Организаторы обещали сообщить, когда состоится следующий турнир «Стрелка».
Представляем вам фоторепортаж с турнира
Брюс Ли (слева) оказался сильнее БомбилыВ упорной борьбе Игорь одержал победу над студентомБоец Муха завершил бой за минутуБоец Роман Козлов (Форд) уложил противника за 10 секундНа ринге зрителиТвое лицо, когда ты проиграл
ИА “Центр спортивной информации”
Источник: https://sportssmi.ru/2017/06/04/bryus-li-protiv-bombily-v-tolyatti-proshli-ulichnye-boi.html
Записки бомбилы
Работал все эти дни на износ. Даже не было времени писать в ЖЖ – так, только листал ваши записи. Стыдно, но что делать, три недели работал с одной большой семьей, в которой произошла сложная ситуация и я должен был возить сына своего знакомого по разным местам, так как передвигаться сам он не мог.
Ну и помимо этого «спецзадания» я бомбил как всегда, денег мало не бывает, верно? К тому же, мне и самому на душе становится тоскливо, если я не кручу баранку больше суток. Сейчас у меня должно появиться больше свободного времени. Давайте сегодня я немного расскажу о своей работе.
Большинство людей при слове «Бомбила» представляют себе такого типажа :
Короче, в представлении многих людей бомбила – это адовый чувак, слушающий радио Шансон и лузгающий семечки. К тому же, этому странному типу надо все время подсказывать дорогу, потому что сам он ничего не знает. И, да, забыл сказать – еще он непременно чурка. Ну, это не так.
Читайте также: Система помощи при спуске с горы: как работает и устроена
Да, в Москве действительно появилось какое-то совершенно нездоровое количество таджиков-бомбил, но это еще не значит, что совсем не осталось водителей – коренных моквичей. Хотя тенденция такая, что в ближайшие годы московские бомбилы наверняка повторят грустную участь динозавров.
Почему люди становятся бомбилами? В основном, из-за потери работы. Помню, как много людей стали бомбить после августа 1998 года. Безнадега безнадегой, а кормить семью-то надо. Впрочем, не все тогда так думали: случаев суицида в знакомых семьях в те дни было немало. Существуют две сюжетные линии.
Первая – ты сидишь дома, долго не можешь никуда пристроиться и в итоге через два месяца, заросший и небритый начинаешь бомбить. Второй – за первую ночь эксперимента ты настолько охреневаешь от присутствия денег в твоих руках, что на следующее же утро решаешь зарабатывать на жизнь частным извозом. В общих чертах это два пути.
У меня есть друг, он закончил химический факультет, служил на Северном атомном подводном флоте. После развала СССР его отрасль перестали финансировать. Он мог уехать за границу, мог пойти работать с бандитами, но отказался. Очень образованный человек — сейчас зарабатывает на жизнь тем, что бомбит.
Так что не надо думать, что все извозчики – тупое необразованное быдло. Не все люди попадают в бомбилы от хорошей жизни. Лично мне нравится моя работа. Да, нестабильный заработок несколько огорчает – конечно, в этом смысле лучше пахать на дядю в офисе. Но зато я реально общаюсь с большим количеством людей и не сижу весь день на одном месте.
Совет
Это – огромный плюс и я не считаю свой труд унизительным. Кому-то весь день торчать в соцсетях в офисе и ходить в корпоративную столовку. Кому-то бомбить. Не бывает плохой работы – бывают ленивые люди.
Вообще не надо думать, что работа бомбилой – это лафа. Ничего подобного. Я знаю людей, помешанных на своей работе, все, что им надо для выживания – бутылка колы, сон в салоне где-нибудь во дворе и сиги. Но это не мой случай, если честно я считаю это уже каким-то отклонением от нормы.
Мне надо спать дома и питаться нормально, если я не хочу стать инвалидом в ближайшее время. Кстати, именно из-за того, что работа очень нервная в службах такси работают так мало женщин. Сидеть весь день среди выхлопных газов не очень полезно для организма, мягко скажем.
А ночью работать женщинам просто опасно, на улице много пьяных неадекватных клиентов. К тому же, таксисты часто вступают в конфликты (вплоть до драк) в популярных среди клиентов (особенно, нетрезвых) местах проведения досуга. Кстати, в Москве есть «Женское такси», где все водители – женщины.
Советую дамам, которые боятся слишком назойливых водителей)))
Я сделал всего лишь пару набросков своих рабочих будней. Обещаю, будет больше! А сейчас я поужинаю, в душ и… на работу! Пока вы будете тусить в барах и на квартирах, я буду трудиться – крутить баранку моего славного авто.
Желаю всем отличной пятницы-развратницы. Не пейте много и если ловите попутку – внимательно присматривайтесь к человеку за рулем.
Ваше собственное здоровье – слишком ценный ресурс, чтобы рисковать им из-за желания сэкономить 100 рублей.
Источник: https://egregie.livejournal.com/20591.html
Как всё устроено: Работа бомбилы
Как становятся бомбилами
Лично я стал бомбилой больше десяти лет назад. Всё очень просто. Окончил университет в 1991 году, работал инженером в архитектурном бюро. В 98-м бюро закрылось, я остался без работы. Через три месяца без денег сел в свою «Волгу» и поехал таксовать.
Вообще, есть два способа стать таксистом: «попробовал — заработал за ночь сто долларов — понравилось» и «два месяца сидел без работы — думал неделю перебиться, — работу не нашел — стал бомбилой». Второй вариант — мой.
Ну еще есть, конечно, приезжие из провинциальных городов или таджики. Но это отдельная история.
ТИПАЖИ
Думаю, мало профессий, где такой разброс. Я, например, знаю реставратора средневековых венецианских фресок, который теперь таксует в Москве.
С другой стороны, есть частники из Липецка или, еще хуже, Караганды в стиле «А покажэш дорогу, да?» Есть немного помешанные таксоманы, которые всегда ездят. Они живут на чипсах и сигаретах и часто спят в машине.
Обратите внимание
Кстати, сейчас уже есть женщины, работающие телохранителями, в спецназе, черт знает где, в правительстве, но очень мало женщин-таксистов. Это тяжелая работа: постоянное психологическое давление, а иногда просто опасно для жизни.
Не говоря уже о ДТП, драках с пьяными и конкуренции в рыбных местах. К тому же ты целый день сидишь практически без движения среди выхлопных газов, а потом пятнадцать часов отсыпаешься. Это всё, конечно, очень вредно.
ЗАРАБОТОК
Московские частники в целом зарабатывают прилично. Если много работать и не делать глупостей, можно зарабатывать до 3 тысяч евро в месяц и даже больше.
Другое дело, что существенная часть уходит на бензин, да и постоянно приходится есть и пить кофе на улице или в кафешках, в Москве это недешево. Плюс взятки полиции, плюс всякий мелкий ремонт машины.
В итоге на жизнь остается от 20 (если не особенно стараться) до 80 тысяч рублей. К тому же машина значительно быстрее изнашивается, чем если просто ездить на ней на работу каждый день.
КОНКУРЕНЦИЯ
Конечно, существуют отдельные группировки вроде мафии. Обычно по этническому признаку. На Юго-Западе, например, азербайджанская мафия держит в руках все дела, там не пробьешься. А вот московские таджики и узбеки смирные, поперек батьки не лезут.
С другой стороны, и отдельные частники, не принадлежащие ни к какой фирме, могут договариваться о каких-то правилах игры, например о том, кто где стоит возле клубов или в аэропортах и чья очередь везти.
Это похоже на то, как на улицах пропускают машины, которые не имеют преимущества: каждый водитель понимает, что сам может оказаться в такой же ситуации и час стоять с включенными поворотниками. Опытные таксисты все друг друга знают, знают охранников клубов и гаишников. Но новичку пробиться не так сложно, было бы желание.
То и дело приезжают подмосковные или из области, потаксуют неделю и уезжают. Мы их, конечно, не любим и стараемся не пускать на лучшие места. До драк не доходит, но разговоры бывают часто жесткие.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Все думают, что цена зависит от прикида и степени трезвости пассажира. Вроде как хорошо одетому и пьяному поездка обойдется гораздо дороже, чем трезвому, но явно небогатому. Это чушь. По большому счету цена зависит от того, есть конкуренты или нет.
В четыре часа утра поездка из Люблино в центр будет стоить тысячу рублей, потому что машин мало и человеку не из чего выбирать.
С другой стороны, поездка из центра в Люблино в это же время будет еще дороже: очевидно, что подхватить пассажира на обратном пути не получится, придется ехать пустым, из-за этого и цена больше.
Ну и, конечно, важен твой телефон (а вовсе не куртка), наличие девушки и место, из которого выходишь. Поездка из ЦУМа до Большой Грузинской может стоить столько же, сколько от «Кружки» на Курской до Печатников, хотя там раза в три дальше.
ПАССАЖИРЫ
Самая дикая поездка была, когда я вез две многодетные семьи — четверо взрослых и семеро детей. Один ребенок сидел на коленях у взрослого на переднем сиденье, шестеро — на коленях у взрослых на заднем. Я бы, конечно, никогда не взял эту компанию, но было раннее утро, стало их жалко, да и деньги были нужны.
Потом были двое пьяных студентов, выскочивших прямо на ходу, чтобы не платить. Был какой-то лысый, который заплатил 100 долларов, чтобы я съездил ему за букетом цветов. Это из тех необычных, которые были недавно. А вообще запоминаются даже не самые странные, а самые интересные, с кем было приятно пообщаться.
Я, например, вез эмигранта, который вернулся в Россию через 20 лет. У него был очень странный акцент: такой, наверно, бывает только у русских, долго проживших за рубежом. Еще я видел среди бела дня, как на Нижней Масловке трое человек в капюшонах обстреляли микроавтобус с надписью «Айсберри» и убежали. Не знаю, что это было.
И один раз нашел на заднем сиденье использованный презерватив. Ненавижу, когда мусорят в машине.
СЕРВИС
Я всегда курю в окно и обязательно выключаю музыку, если пассажир просит. Стараюсь прибирать в машине и почаще мыть ее. Это нужно скорее мне самому, чтобы поддерживать какой-то в себе порядок.
Пассажиры-то ничего хорошего от пойманной на улице машины не ожидают, им в общем-то плевать. Многие перед поездкой фотографируют номера или мое лицо, я им не мешаю. Нас очень боятся, но и мы тоже часто боимся.
Особенно если едешь ночью где-нибудь в Медведково и тебя останавливают три мужика в черных пуховиках. На меня вот дважды нападали, один раз ткнули ножом в спину.
Опасные машины
Старое простое правило: не садиться в тонированные машины. Особенно если это «жигули». Другое хорошее правило: не езди на «таджиках». Может, всё и будет в порядке, я сам знаю многих хороших таксистов из грузин и армян, но лучше не экспериментировать со всякими южанами, особенно если ты девушка и тебе ехать на окраину.
Наверное, фотографировать номера на телефон и отсылать фотографию на компьютер — тоже хороший способ избежать проблем, хотя это и неудобно каждый раз делать. Номера всегда не помешает посмотреть, перед тем как садиться.
Во-первых, отследить, чтобы машина не была из Чечни или Дагестана (если бомбила с Кавказа, ни в коем случае не ехать — это железно). Во-вторых, если таксист пристает или угрожает, самый лучший ответ: «Твой номер — такой-то».
Ну и если видишь, что что-то не так (водитель едет не самым коротким путем, выбирает темные переулки, играет какая-то странная музыка, странно пахнет в машине), то самое лучшее — попросить остановить где-нибудь в людном месте, расплатиться и поймать другую машину.
ТАКСОПАРКИ
Я еще недавно думал, что таксистов с лицензией не бывает вообще. На кой черт она нужна? Не понятно ни то, какие преимущества она дает пассажиру, ни в чем смысл ее получения для таксиста.
Если бы, например, все легальные такси были какого-то одного цвета, как в Нью-Йорке, это еще понятно: садясь в желтое такси, пассажир уверен, что ему по крайней мере не перережут горло. В чем смысл московских лицензий — не ясно. Насчет таксопарков и служб вызова такси я даже не могу сказать, что у бомбил с ними какая-то конкуренция.
Мы просто обслуживаем разных клиентов. Пьяная молодежь в «Солянке» не будет вызывать такси по телефону, а отправляясь в аэропорт, ты вряд ли выйдешь с чемоданом на улицу и будешь ловить частника.
ЛИЦЕНЗИИ
Никакими тридцатитысячными штрафами бомбил не победить. Все эти репрессивные меры ведут только к тому, что наиболее адекватная часть частников уходит из бизнеса, а остаются те, кому терять нечего или кто штрафы платить не собирается в любом случае. И так с каждым годом всё хуже.
За машинами не следят, в салоне помойка, цены задирают бессовестно. Сам недавно ловил такси — останавливаются одни корыта на колесах. Раньше такого не было, бомбилы были почти важными людьми.
Единственный способ привести в порядок московское такси — это сделать покупку лицензии и соблюдение правил более выгодными для таксистов, чем работа по-черному.
Если, к примеру, те, у кого есть лицензия, смогут устанавливать на крышу какой-то специальный значок или еще что-нибудь такое, и пассажир будет видеть, что садится в официальное такси. Он будет знать, что оно, может быть, и дороже, но по крайней мере удобное и небандитское.
Если таких такси станет много, никто просто не будет садиться в разбитые девятки, и бомбилы исчезнут сами собой. Я бы, к примеру, с удовольствием прошел какую-то квалификацию и работал легально. Неуютно же годами работать вне закона. Но пока мне проще договариваться с ГИБДД, чем возиться с лицензией.
Иллюстрации: Александр Похвалин
Источник: https://www.the-village.ru/village/people/howtobe/112173-taksist
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Добавить комментарий