Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов.
Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.
Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.
Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.
Знаки приоритет маршрутных транспортных средств
Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.
Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:
Дорога с полосой для маршрутных ТС Полоса для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:
- общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
- для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.
Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.
Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.
В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.
Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств
По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.
Поворот направо
Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию. При выезде с прилегающей территории водитель ТС должен сначала выехать на полосу маршрутных транспортных средств, а затем съехать с нее и продолжить движение. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.2 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть налево. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в левую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в правую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, при установленном знаке 5.13.1 вам разрешено движение прямо, сделать разворот или повернуть направо. Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.
- Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.
В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.
- Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств
- Заключение
Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.
Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prioritet-marshrutnyx-transportnyx-sredstv.html
Нужно ли пропускать автобус, отъезжающий от остановки по ПДД
Маршрутка, автобус и троллейбус являются неотъемлемыми составными дорожного движения практически любого населённого пункта. Ежедневно они перевозят множество пассажиров, поэтому являются объектом повышенной опасности на дороге.
Чтобы обезопасить движение, а также людей, государство наделило общественный транспорт некоторыми привилегиями среди прочих средств передвижения.
В статье подробно рассмотрено, в каких случаях водитель должен уступать дорогу автобусам, а также описаны возможные взыскания с автомобилиста за непредоставление преимущества на дороге.
Надо ли уступать маршруткам, отъезжающим от остановки
В правилах дорожного движения чётко регламентированы и расписаны действия каждого участника движения, в том числе и маршрутных автобусов и троллейбусов. Согласно действующим нормам пункта 18.
3 ПДД в России, водителям таких агрегатов даётся право вне очереди выезжать на проезжую часть.
Всем прочим автомобилям при этом нужно обязательно пропускать общественный транспорт однако далеко не всегда это правило необходимо соблюдать.
Автобус совершает перестроение
Достаточно часто, чувствуя своё преимущество на дороге, водитель маршрутного автобуса совершает ряд опасных манёвров, в том числе и перестроение с действующего места передвижения на соседнюю полосу.
При этом мало кто догадывается о том, что в такой ситуации согласно ПДД автобус не имеет специальных прав.
Это касается всех ситуаций, во время которых движение будет сопровождаться выездом маршруток на соседнюю полосу.
Именно поэтому, если объект городского транспорта меняет направление путём съезда ну другую полосу вне зависимости от начала пути, он обязан пропустить движущееся сзади средство передвижения.
Данная норма распространяется и на те случаи, когда маршрутка выполняет съезд на специальную полосу для троллейбусов и автобусов, в таком случае преимущество имеет идущее сзади средство передвижения
Автобус начинает движение от остановки
Любой вид общественного транспорта, который начинает свой путь с остановки, имеет полное преимущество в движении перед идущими сзади машинами. Это позволяет водителю автобуса совершенно свободно отъезжать с места временной парковки, при этом прочий транспорт, движущийся по одной и той же полосе, должен обязательно его пропустить.
Именно поэтому на участках с одной полосой, маршрутки и троллейбусы имеют полное преимущество.
Общественным транспортом могут считаться средства передвижения с количеством пассажирских мест не менее 8. Поэтому на такси такие привилегии не распространяются.
Однако достаточно часто, в условиях городской среды с несколькими магистралями, в каждую из сторон происходит съезд общественного транспорта из основной полосы на соседнюю.
Таким образом водители пытаются маневрировать, объезжая какие-либо препятствия или припаркованные вблизи остановок автомобили, при этом их преимущество в движении теряется.
В такой ситуации действуют общие правила движения, поэтому автобус обязан пропускать любое техническое средство движения, которое движется на пути смены полосы.
Какой штраф может быть
Если факт непредоставления преимущества в дорожном движении был зафиксирован, такое нарушение водителя попадает под действие статьи 12.17 КоАП Российской Федерации.
Данный нормативно-правовой акт предусматривает предупреждение либо штрафное взыскание в сумме 500 рублей.
Однако эти формы ответственности предусматриваются исключительно в случае, когда нарушение не привело к созданию опасной ситуации.
Если пренебрежение правилами дорожного движения привело к ДТП, согласно главе 12 КоАП РФ кроме повышения взыскания вплоть до 30 тыс. рублей, суд может изъять водительское удостоверение на 1–24 месяца.
Кроме того, в исправительных целях законодательный акт также предусматривает арест на 15 суток и 100–200 часов исправительных работ.
Всевозможные взыскания накладываются только при непредоставлении преимущества автобусам в пределах населённого пункта. На междугородней трассе они не обладают преимуществом, в том числе и при отъезде с места остановки в пределах одной полосы.
Общественный транспорт — это один из главных объектов повышенной опасности на дороге, он не только совершает много остановок по ходу движения, но и перевозит огромное количество пассажиров.
Именно поэтому каждый воитель обязан с должным вниманием относиться к манёврам автобуса и вовремя уступить ему дорогу.
В противном случае сотрудники ГИБДД будут вправе наложить административное взыскание, вплоть до лишения права водить автомобиль.
Источник: https://auto.today/bok/14365-propusk-avtobusa-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija.html
Нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки?
12.11.2018
Добрый день. В сегодняшней короткой записи я расскажу нужно ли пропускать маршрутку отъезжающую от остановки и согласно каким пунктам ПДД необходимо это делать.
Если вам лень читать все выкладки краткий ответ — да, нужно пропускать…. Почему так читайте ниже.
Выдержка из ПДД
Маршрутное транспортное средство – это транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Читайте также: Допустимые методы защиты автомобиля от эвакуации в 2020 году
Таким образом, маршрутка, представляющая собой автобус малой вместимости, является маршрутным транспортным средством и пользуется согласно ПДД приоритетом при отъезде от мест остановок. Этот приоритет закреплён в п 18.3 ПДД:
В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Какое накануне предусмотрено за то, что вы не предоставили приоритет маршрутке и кто будет виноват при ДТП?
В кодексе об административных правонарушениях РФ п.12.17 ч.1 указано:
Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Занятно, что если произойдет ДТП — столкновение с отъезжающим от остановки маршрутным транспортным средством, виновных лиц будет устанавливать инспектор ГИБДД… И не факт, что однозначно виновен водитель не предоставивший преимущество. Вина, вероятно будет обоюдной. Т.к иначе водители автобусов перестали бы смотреть в зеркала.
В ПДД буквально написано — водитель маршрутного транспортного средства имеет преимущество, но воспользоваться им, он может только в том случае, если ему его предоставляют.
Немного здравого смысла
Маршрутка гораздо больше чем легковая машина.
Она гораздо хуже тормозит, разгоняется, а у её водителя большие сложности, так как он отвечает за безопасность пассажиров и работает на износ (реально за день он проводит 12-14 часов за рулём и делает до 50 рейсов). Представьте резкое ускорение, чтобы успеть тронуться с остановки в плотном транспортном потоке. Да у него все по салону полетят и травмируются.
Будьте вежливы… пропускайте общественный транспорт.….
Пожалуйста, уважайте других людей. На пропуск маршрутки или троллейбуса вы потратите 30 секунд, но немного повысите общую культуру вождения и заработаете плюсы в карму.
Заключение
На этом у меня сегодня все я надеюсь, что прочитав эту статью, вы навсегда запомните что маршрутки, отъезжающие от остановки надо пропускать.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/obshhenie-s-gibdd/nuzhno-li-propuskat-marshrutku-otezzhayushhuyu-ot-ostanovki/
Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки
Пдд по поводу того пропускать или нет тс отъезжающие от остановки
В ПДД есть довольно четкое указание по поводу того, что автобусы и троллейбусы надо пропускать.
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Здесь остается лишь уточнить, что же является теми самыми автобусами и троллейбусами, то есть по каким характеристикам согласно классификации ТС, которое необходимо пропускать. Для уточнения стоит обратиться к «Техническому регламенту Таможенного союза».
- 2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
- Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
- Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
На наш взгляд здесь тоже очень много недосказанного. То есть любое ТС, которое перевозит пассажиров от 8 и более, неважно с разрешенной максимальной массой более или менее 5 тонн. Является тем самым ТС, который надо пропускать от остановки. Все тоже самое, но в наглядном виде.
Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. В противном случае вполне могут выписать штраф.
О чем написана эта статья или подводя итог о том, надо ли пропускать тс отъезжающие от остановки
В этом случае хоть и незначительно, но все же будет облегчена участь для того, кто не пропустил автобус или троллейбус. Так как не будет страховой выплаты по его ОСАГО. А значит он сохранит свой коэффициент бонус-малус.
Источник: https://autosecret.net/2068-nado-li-propuskat-marshrutki-avtobus-ot-ezzhayushchie-ot-ostanovki
Должен ли автомобилист уступать дорогу маршрутному такси
Автолюбители думают, что рейсовые автобусы и троллейбусы являются маршрутными транспортными средствами, тогда как маршрутки, в роли которых повсеместно выступают маловместительные микроавтобусы 10-15 мест, по мнению подавляющего большинства участников движения, к маршрутным такси не имеют отношения.
Но правильное ли они считают, или маловместительные перевозки стоит также относить к более габаритным маршрутным извозчикам?
Вот что по этому поводу указано в ПДД
ПДД естественно обязаны дать ответ на любой интересующий обывателя вопрос, связанный и с ситуациями на дороге, и с участниками движения. В них сказано, что у маршрутных перевозчиков при выезде с предусмотренной маршрутным листом остановки имеются ограниченные преимущества.
По информации пункта 3 раздела 18 в черте города каждый водитель обязан пропустить выезжающий с остановки троллейбус или автобус, следующий по установленному маршруту. Но тем временем водитель маршрутного транспорта обязан убедиться в том, что его выезду ничего не препятствует, и лишь после этого завершать манёвр.
То есть, это говорит о том, что право на первоочередной проезд маршрутное такси имеет лишь в той ситуации, если остановка отмечена специальным дорожным знаком или специальной разметкой, предусмотренной ПДД. Если же перевозчик решил остановиться в непредусмотренном месте по требованию пассажира, то предоставлять ему дорогу вы не должны.
Теперь стоит выяснить, что же на самом деле представляет собой маршрутное такси, а что такое привычный автобус, так как в правилах дорожного движения нет ни единого слова о привычных маршрутках, что и приводит среднестатистического автомобилиста к мысли, что их пропускать нет никакой необходимости.
Что подпадает под определение автобус
В Российской Федерации весь без исключения транспорт относится к отдельной категории. Согласно трактовке закона, автобусы — это транспорт, классифицирующийся по категории М2 и М3. К М2 относятся транспортные средства, которые применяются для транспортировки пассажиров, и у них более 8 пассажирских мест для сидения, без водительского.
Помимо этого, допустимая нагрузка на оси не должна быть выше 5 т. Под категорию М3 подпадают такие же ТС, но их допустимая нагрузка на оси может быть выше 5 т. Именно по этой причине маршрутки необходимо квалифицировать как автобусы.
Так нужно уступать дорогу маршрутке или нет?
Как вы теперь знаете маршрутки — это такие же автобусы, в силу этого пропускать их необходимо.
Даже если их габариты немного скромнее более внушительных автобусов, они одинаково относятся к транспорту общественного назначения, который выполняет транспортировку пассажиров в строгом соответствии с маршрутом следования, по этой причине все сомнения в приоритетности их движения необходимо отбросить.
Из всего перечисленного стоит отметить, что транспорт, отъезжающая от предусмотренной остановки, обладает приоритетом. Помните, что нарушение ПДД приводит не только к материальным затратам, но и созданию опасных аварийных условий, которые иногда влекут за собой ужасные последствия.
Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/dolzhen-li-avtomobilist-ustupat-dorogu-marshrutnomu-taksi/
В каких случаях нужно уступать дорогу маршруткам
Фото Евгений Самарин/РИА «Новости»
Маршрутное такси, остановившееся в неположенном месте для высадки пассажиров — явление в последнее время не частое, но все еще встречающееся. Как автобус или троллейбус, нагло выруливающий с остановки в общий поток, создавая аварийную ситуацию. В связи с этим негативное отношение рядовых автолюбителей к водителям общественного транспорта вполне объяснимо…
Все чаще и чаще за рулем автобусов, троллейбусов и особенно маршруток оказываются иностранные гастарбайтеры — выходцы из соседних среднеазиатских государств.
«АвтоВзгляд» уже не раз поднимал вопрос о проблеме национальных удостоверений, которые приезжие работники меняют в ГИБДД на российские без обучения в наших автошколах и без сдачи соответствующих экзаменов.
Если власти доверяют таким водителям общественный транспорт, то становится понятно, почему в последнее время наблюдается рост аварий с их участием, и нарушение ПДД с их стороны уже никого не удивляет.
Но не стоит забывать — кто бы ни сидел за рулем автобуса или троллейбуса, согласно пункту 18.3 ПДД, в населенных пунктах маршрутный транспорт имеет преимущество при выезде с остановки, обозначенной соответствующим знаком и желтой диагональной разметкой на асфальте.
То есть, увидев включенный сигнал поворота у отъезжающего от остановки автобуса или троллейбуса, вы обязаны его пропустить.
В свою очередь, по тем же правилам водители общественного транспорта должны убедиться, что им уступают дорогу, и только потом начать движение, а не вклиниваться в поток, создавая аварийную ситуацию. Увы, этот пункт ими нередко игнорируется.
Является ли маршрутное такси «маршрутным транспортом» — вопрос спорный. Согласно пункту 1.2 ПДД, таковым считается «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок».
Маршрутку также можно рассматривать, как автобус, предназначенный для перемещения пассажиров. Да и право выезда на выделенную полосу для общественного транспорта у них имеется.
Читайте также: Toyota corolla 2019 года: обзор, фото, цена, технические данные.
Но в то же время не секрет, что водители микроавтобусов зачастую не соблюдают установленный маршрут, объезжая пробки всеми мыслимыми и немыслимыми способами.
Кроме того, безответственные водилы могут остановиться везде, где их попросят пассажиры.
Как бы то ни было, маршрутки — это все же общественный транспорт. Поэтому мы обязаны уступать ему дорогу — но только, когда они выезжают с обозначенных остановок в населенных пунктах. В остальных случаях о приоритетах для них речи не идет.
Кстати, если вы стали свидетелем нарушения ПДД водителем общественного транспорта в столице, то подать на него жалобу можно на официальном сайте Мосгортранса (mosgortrans.ru), либо по телефону горячей линии 8 (495) 539–54–54. Для этого нужно запомнить номер маршрута и государственный регистрационный знак транспортного средства.
Клиентов МРЭО ГИБДД посылают в интернет Клиентов МРЭО ГИБДД посылают в интернет
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-03-12-v-kakih-sluchajah-nuzhno-ustupat-dorogu-marshrutkam/
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
- Добрый день, уважаемый читатель.
- Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
- Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.
- Приступим.
Что такое маршрутное транспортное средство?
В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза «движущееся по установленному маршруту». Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.
Выделенные полосы для общественного транспорта
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.
ПДД на выделенных полосах
Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:
Начало движения от обозначенного места остановки
Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:
- Ситуация происходит в населенном пункте.
- Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
- Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.
В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу.
На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.
3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.
Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:
Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.
Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.
Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.
Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам
Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:
- Проехать прямо можно по любой полосе.
- Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
- Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.
- Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:
- В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.
Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.
Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.
Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.
Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.
В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-voditelei-marshrutok-avtobusov-i-trolleibusov.html
Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки
Автобус, троллейбус или маршрутка отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?
Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет.
Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.
Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.
Автобус вынужден начинать движение от остановки с левой полосы
Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что Правила дорожного движения такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.
Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение
Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
- Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
- Автобус меняет направление движения? -нет.
Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?
Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.
Автобус начинает движение
Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой.
Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?
Автобус начинает движение с левой полосы
Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.
Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки
Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.
Еще раз определение перестроения:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.
При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.
Автобус начинает движение в правой полосе
Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.
Похожая статья: Объезд автобуса на остановке через сплошную
Маршрутные транспортные средства движутся по утвержденному маршруту и исключена организация маршрута с разворотом сразу после остановки.
В официальных экзаменационных билетах ГИБДД — верным считается ответ, где автобус имеет преимущество.
Вопрос из экзаменационного билета
В официальном ответе из Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ разъяснено, что маршрутные транспортные средства имеют преимущество при начале движения вне зависимости от траектории движения.
Не забывайте про вежливость и взаимоуважение на дороге. Тем более что пропустить в поток один автобус с десятком пассажиров намного проще, чем водителю автобуса вклиниться в непрерывный поток.
Читайте также: Cотрудники дпс чаще останавливают автомобили из других регионов
Источник: https://ruspdd.ru/journal/315-ustupit-dorogu-avtobusu/
Ответы@Mail.Ru: Должна ли я уступить дорогу, выезжающей с остановке маршрутке?? ссылку на закон:)
п. 18.3. пдд В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай) , предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. маршрутка-это МИКРОавтобус
Должна если маршрутка показывает поворот
Нет, не должны. Просто откройте ПДД и прочитайте внимательно!!!
Ссылка будет, когда чегевара за рулем газели, сделает тебе аэрографию 3д, с эффектом ломанных линий на дверях
сейчас нет такого понятие маршрука есть общественный транспорт а в пдд написано должна
Лучше уступить, есть такие, которые дальше своего носа не видят и тебя в зеркале не увидят. Особенно если катаешься на ниссан микро :))). А законы давно не работают, деньги решают все))
всегда должны когда начинаете трогаться не важно где, конечно если вы не управляете автобусом, автобус всегда имеет преимущество при выезде с остановки даже может сразу перестроится на вторую полосу .
если маршрутка видит что непропускают то должна стоять и нерыпаться
Это в ПДД. Обязана уступить МАРШРУТНОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ отъезжающему от обозначенной остановки маршрутного тс! В других местах не обязана.
маршрутка она и есть маршрутное транспортное средство, и если отъезжает от остановки то ты обязана его пропустить, это не закон а правила пдд.
пункт 18.3. ПДД — В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
при ДТП возле остановки, в 99 случаях из 100 — запишут обоюдное нарушение .
Если маршрутка с желтым номером то должна, а бомбил на газелях наверное нет.
В соответствии ПДД (п. 1 Общие положения) к маршрутным транспортным средствам общего пользования относятся автобус, троллейбус и трамвай. Маршрутка, хоть и движется по специальному маршруту, но без обозначенных мест остановок. Уступать дорогу маршрутке Вы не обязаны.
бред какой-то… маршрутка — это автобус (не самолет же в самом деле) и уступить ей при отъезде от остановки вы обязаны! тем более не советую вас лезть под них, не пропустят и еще виноватой окажешься…
ПОМОГИТЕ МНЕ? Я ВОТ НЕ ПОНИМАЮ? ОТЪЕЗЖАЕТ ОТ ОСТАНОВКИ ГАЗЕЛЬ БЕЛАЯ БЕЗ НОМЕРА НА СТЕКЛЕ (СЗАДИ) И С БЕЛЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? БЕЛАЯ ГАЗЕЛЬ С БЕЛЫМ регистрационным НОМЕРОМ, НО С НОМЕРОМ 39 НА СТЕКЛЕ, ДОЛЖЕН??? а если грязное стекло и не видно номера??? БЕЛАЯ БЕЗ НОМЕРА НО С ЖЁЛТЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? БЕЛАЯ С НОМЕРОМ И ЖЕЛТЫМИ регистрационными НОМЕРАМИ, ДОЛЖЕН??? И ВЛИЯЕТ ЛИ ЦВЕТ (ЕСЛИ ЖЁЛТАЯ) ГАЗЕЛИ НА ПОРЯДОК, УСТУПИ ДОРОГУ. И ЕСЛИ ВМЕСТО ГАЗЕЛИ ФОРД ИЛИ РЕНО??? ГДЕ ПРОПИСАН РЕГЛАМЕНТ МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, КАК ОНО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ???
говарят что должны уступать но ни кто кконкретному мнению не пришел
Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/56060991
Нужно ли уступать автобусу, который выезжает с остановки во второй или третий ряд? Разбор ситуации
Всем привет! Сегодня будем разбирать очередной спорный момент, который постоянно присутствует на наших дорогах. Вроде бы все мы знаем, что нужно уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, но есть некоторые нюансы, которые ставят водителей в тупик. Это касается того случая, когда автобус выезжает сразу во вторую или третью полосу на дороге.
Давайте посмотрим на картинку и представим подобную ситуацию:
Т.е. мы видим, что с остановочного кармана выезжает автобус, но крайнюю правую полосу занял красный автомобиль (на «аварийке») и поэтому автобус выруливает сразу в средний ряд. Должен ли в данной ситуации уступать дорогу синий автомобиль, который двигается по второму ряду?
На самом деле, причина по которой автобус захочет выруливать сразу во второй или третий ряд может быть абсолютно любой — например то, что через несколько метров будет поворот налево и автобусу нужно как можно быстрее занять крайнюю полосу для поворота.
Но что же делать в этом случае водителям?
Многие водители считают, что в подобной ситуации автобус выполняет перестроение, следовательно уступать ему не обязательно, т.к. работает пункт ПДД 8.4.
И самое интересное — так считает очень большое количество людей. Поэтому на наших дорогах и так редко уступают общественному транспорту, а если автобус будет сразу вылезать во вторую или третью полосу, то водители и подавно не будут его пропускать.
Но правильно ли это?
Как показывает практика, даже если автобус выезжает от остановки сразу на вторую или третью полосу, то нужно ему уступать. Т.е., если сотрудники ДПС увидят, что вы не пропустили автобус, который выезжал через несколько полос, то виновным посчитают вас, а не автобус.
И тут все дело в нашем неоднозначном ПДД, которое не до конца «разжевывает» все возможные дорожные ситуации. Давайте посмотрим на пункт 18.3., который обязывает уступать автобусам, которые отъезжают от места остановки.
Как видите, здесь нет конкретики того, в какую полосу должен выезжать автобус. Следовательно, негласно считается, что ничего не запрещает автобусу выезжать от остановки на любую полосу — т.е., это не будет считаться перестроением.
Если сомневаетесь в этом, то на просторах интернета можно найти официальное разъяснение на данный вопрос, который дало МВД. Вот небольшой фрагмент ответа, по которому все должно быть понятно:
На самом деле, чтобы поставить точку в это вопросе, достаточно было бы лишь немного изменить пункт ПДД 18.3 — т.е. добавить тот нюанс, что нужно уступать автобусу, независимо от того, в какой ряд он выезжает.
Это простая строчка сняла бы сразу все споры и у водителей больше бы не возникало никаких сомнений по этому поводу. Но у нас в России не ищут легких путей…
Лучше сделать «непонятный» пункт правил и пусть все догадываются сами…
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/8279-nuzhno-li-ustupat-avtobusu-kotoryj-vyezzhaet-s-ostanovki-vo-vtoroj-ili-tretij-ryad-razbor-situatsii.html
Нужно ли уступать автомобилю, который выезжает из двора
Ситуация, когда два автомобиля не могут разъехаться на дворовой территории, случается часто. Здравомыслящие водители договариваются, кто кому уступает дорогу. Но попадаются «борцы», апеллирующие к ПДД и доказывающие, что его оппонент должен освободить проезд.
Кто должен уступить
Если траектории движения двух транспортных средств пересекаются на выезде с прилегающей к проезжей части территории, то уступить дорогу должен водитель выезжающей автомашины. Это следует из пунктов 8.3 и 17.3 ПДД, в соответствии с которыми он обязан пропустить всех участников движения.
По отношению к нему водитель, съезжающий с дороги, имеет приоритет, при условии, что его авто находится на проезжей части, в соответствующем крайнем положении для поворота во двор (пункт 8.5 ПДД). «Уступить дорогу» в этом случае означает, что выезжающий с придомовой территории автомобилист не должен препятствовать другим двигаться по проезжей части или свернуть с неё на прилегающую.
Нужно ли уступать дорогу автомобилю, который уже свернул во двор
Если машина уже свернула во двор, пункт 8.3 ПДД неприменим – водитель не имеет преимущества перед другими автомобилистами. Пункт 17.3 тоже не действует.
Водитель выезжающего авто при узком проезде и однополосном движении никуда выехать не сможет, потому что ему навстречу движется препятствие в виде заехавшего на территорию транспорта.
Если он решит остановиться и стоять, то обязанности пропускать других автомобилистов у него не будет.
По ПДД на дворовой территории действуют те же правила, что и в жилой зоне: приоритет имеют пешеходы, но и они не должны мешать другим участникам движения. То есть вне проезжей части на прилегающей территории автомобилисты по ПДД не обязаны пропускать друг друга.
Эксперты рассматривают такую ситуацию как сложный случай «встречного разъезда», который пункт 11.7 ПДД не регулирует.
Когда стоит уступить тому, кто выезжает со двора
Разрешение ситуации сложного встречного разъезда на узком участке зависит от здравого смысла и возможностей маневрирования обоих участников. Эксперты советуют поступать следующим образом:
- Дорогу уступает тот, у кого больше возможностей для манёвра, прежде всего, для кого безопаснее движение «задним ходом».
- Если у одного из участников отсутствуют здравый смысл и уважение к оппоненту, то действует правило «Трёх Д».
То есть, если во дворе есть возможность разъезда нескольких автомашин, то лучше сдать назад водителю выезжающего автомобиля. Если двор узкий или заставлен припаркованными машинами, то разумнее будет, если дорогу уступит въезжающий во двор автомобиль.
Эксперты советуют автолюбителям, которые собираются сворачивать во двор с однополосным проездом, не пользоваться своим преимуществом по ПДД и пропустить выезжающие с дворовой территории машины. Это позволит избежать ситуации «встречного разъезда» на узком участке. Потенциальный конфликт с другими участниками дорожного движения обойдётся дороже, чем выгаданные несколько секунд на повороте.
Источник: https://M4Don.info/sovet/ustupat-li-avtomobilyu-vyezzhayuschemu-iz-dvora.html