Штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году

Содержание

Изначально штрафы за перегруз грузового автомобиля были введены для контроля владельцев транспортных компаний и их водителей. Ведь часто они превышали максимальную грузоподъемность транспортного средства, чем подвергали угрозе здоровье и жизнь участников дорожного движения. Штрафы за перегруз с 1 февраля 2020 года изменятся и станут еще строже.

Сумма штрафа за перегруз сейчас

Размер взыскания и легитимность применения других наказаний и мер прописаны в 21 части 12 статьи КоАП РФ. Именно ею руководствуются представители власти при составлении протокола.

Сумма санкций зависит от того, кто нарушил закон – физическое лицо, должностное или юридическое.

Для физических лиц

Размер зависит не только от того, какое лицо нарушило закон, но и от размера перегруза. К примеру, размер штрафа за перегруз физическому лицу:

  • при превышении грузоподъемности до 10% составляет 1500 рублей;
  • при перегрузе в 10-20% – 4 тысячи рублей;
  • при 20 – 50% хотя бы на одну ось – 10 000 рублей.

Для должностных лиц

Если должностное лицо нарушило закон, его тоже ожидают штрафные санкции, правда, в более крупном размере. К примеру, штраф грузоотправителю:

  • при перегрузе до 10% составляет до 15 000 рублей;
  • при превышении с 10 до 20% – 30 тысяч рублей;
  • ну а при показателях на 20-50% больше нормы – 40 000 рублей.

За перегруз штрафом будут наказаны все

Для юридических лиц

Сотрудники ГИБДД и суд применяют к юридическим лицам наиболее крупные взыскания по сравнению с другими. Так, штраф за перегруз для юридического лица:

  • при превышении до 10% назначается в размере до 150 тысяч рублей;
  • при показателях грузоподъемности на 10-20% больше нормы – до 300 000 рублей;
  • при 20-50% – 400 000 рублей.

Сумма штрафа незначительно, но вырастет

Кто осуществляет контроль

Контроль за этим осуществляют представители ГИБДД. Они могут остановить грузовое средство и проверить уровень его загруженности. Особенно часто это бывает, если водитель нарушил правила дорожного движения.

В таком случае придется платить не только за превышение грузоподъемности транспортного средства, но и за нарушенное правило. На сегодня существуют автоматические методы определения перегруза при помощи камер.

Автоматизированный пункт весового контроля

Рассчитывают перегруз простыми математическими действиями.

Во-первых, сотрудник ГИБДД берет массу пустого грузовика. Она всегда прописана в документах, которые водитель обязан предоставить.

Во-вторых, представитель ГАИ берет массу груза. Она всегда прописана в накладной, которую водитель тоже обязан предоставить.

Таблица допустимой нагрузки на оси автопоезда

Осталось только сложить между собой две вышеуказанные цифры и разделить на количество осей – этот показатель тоже указан в документах. После этого полученное число представитель ГИБДД сравнивает с максимально разрешенным. Если перегруз превышает норму более, чем на 2%, то водителя оштрафуют, согласно 21 части 12 статьи КоАП РФ.

Отмена понижающих коэффициентов

До 31 января 2020 года будут действовать понижающие коэффициенты. Они снижали штрафы, хоть и немного. При этом, чем больше перегруз, тем больше ставка понижающего коэффициента. Максимальная составляет 0.6 при превышении от 10 до 50% на одну ось. Из-за их отмены с 1 февраля 2020 года размер штрафных санкций вырастет.

Схема нагрузок на оси грузовиков

Лишение прав

С 2020 года водителя грузового средства, на котором был замечен перегруз, могут лишить водительских прав. Поводом для такого строгого наказания может стать превышение грузоподъемности в районе 50% на одну из осей.

Возможно лишение прав за перегруз грузового автомобиля

Решать, лишать водителя прав или нет, будут инспекторы ГИБДД и суд, они же будут определять сроки.

Кто оплачивает и можно ли оспорить

Часто возникает вопрос: кто должен выплачивать штраф по постановлению – арендодатель или арендатор? Если машина была сдана в аренду, то в такой ситуации, безусловно, должен платить арендатор. Если же сам владелец машины распоряжался загрузкой грузового средства и/или сидел за рулем, то оплачивать штрафную санкцию будет он.

На обжалование штрафа ГИБДД отводится всего 10 дней

Оспорить это решение можно, как и любой другой штраф ГИБДД. Правда, для этого нужно приложить доказательства, подтверждающие вашу правоту. Используя их, необходимо составить жалобу (чем подробнее, тем лучше) и направить ее в суд или начальству ГИБДД. Срок, за который разрешено оспорить наказание, составляет 10 суток, начиная с момента выписки штрафа.

  Торопись медленно, или Как не получить штраф за обгон?

Что будет, если не платить

Выплатить штрафную санкцию следует в течение 60 суток по закону (статья 32.2 часть 1 КоАП). Причем, если оплатить в первые 20 дней, то можно получить скидку в размере 50%. То есть, нарушитель оплатит только половину штрафа, а остальное государство спишет. Но многие водители забывают или не хотят платить, в таком случае суд может:

  • арестовать имущество;
  • арестовать личные счета (чаще у юридических лиц);
  • запретить покидать территорию России.

Арест имущества за неуплату штрафов По решению суда возможна отсрочка оплаты штрафа

Существует практика, когда суд откладывал необходимость погашения административного штрафа на несколько лет (не больше 5). Правда, такое решение может быть принято по отношению к тому гражданину, у которого сложное материальное положение. Причем недостаточно заявить об этом, это еще нужно доказать документально.

Заключение

  1. С 1 февраля 2020 года штрафы за перегруз транспортных средств несколько увеличатся. Это напрямую связано с отменой понижающих коэффициентов, которые ранее позволяли экономить.

  2. Самые крупные суммы взыскания за нарушения будут приходить юридическим лицам.
  3. В любом случае государство заставит выплатить штраф, поэтому затягивать с выплатой не рекомендуется.

А как вы относитесь к отмене понижающих коэффициентов?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/kakoy/peregruz-shtrafy-2020.html

Штраф за лишнего пассажира в машине в 2020 году

Если в ходе поездки в автомобиле находится больше людей, чем допускают его технические характеристики, это противоречит ПДД и наказуемо по закону. За нарушение предусмотрена административная ответственность согласно статье КоАП № 12.23. В таких случаях сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф за лишнего пассажира, а также по нескольким другим пунктам.

Сумма штрафа и кто его должен заплатить

По правилам дорожного движения не допускается перевозка людей, если их число превышает количество посадочных мест в машине. Так, если на заднем сиденье легкового авто сотрудник ГИБДД заметит четырех пассажиров, то он должен выписать штраф за нарушение. Провоз лишнего человека обойдется водителю в 500 рублей (статья КоАП 12.23, п. 1).

Но общая сумма штрафных санкций может оказаться гораздо выше. Раньше водители платили только за самый «дорогостоящий» проступок, но теперь размеры всех взысканий складываются, если совершено два и более нарушения (ч. 1 ст. 4.4 КоАП).

Если в машине есть лишний пассажир, то ему не хватает ремня безопасности. Это отдельное правонарушение, которое добавляется к основному и оценивается в 1000 рублей (статья 12.6 КоАП).

Иногда в дорожной практике встречаются любители экстремальных поездок, когда люди находятся вне салона. За такое опасное передвижение ко всем перечисленным прибавляется третий штраф в размере 1000 рублей (статья 12.23 КоАП, часть 2).

Все перечисленные санкции налагаются на водителя, так как он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров. Кроме того, штраф заплатит и непристегнутый пассажир, т.к. нарушает п. 5.1 ПДД, который обязывает находящихся в машине использовать ремни безопасности. Взыскание составит 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ).

В каких случаях считается, что в машине лишний пассажир

Если в машине больше 5 человек, то для обычной легковушки это нарушение правил. По ПДД (пункт 22.8) разрешается провозить количество людей, которое предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. Для стандартного легкового автомобиля – это пять человек, включая водителя.

К грузовым автомобилям предъявляются еще более строгие требования, так как нарушения грозят более серьезными последствиями и могут привести к гибели большого числа людей на дороге.

Перевозить пассажиров можно в кабине с учетом числа посадочных мест. Посадить людей в кузов допускается только в том случае, если соблюдаются требования п. 22 ПДД. В противном случае штраф составит 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ, ч. 2).

Сумма фиксированная и не меняется в зависимости от числа пассажиров.

Водитель, перевозящий людей в кузове грузовика, не будет оштрафован, если соблюдаются все следующие условия (п. 22 ПДД):

  • находящийся за рулем имеет водительское удостоверение на право управления ТС категории «C» или «C1» минимум в течение 3 лет;
  • при перевозке 8-16 человек (включая пассажиров в кабине) необходимо водительское удостоверение на право управления ТС категории «D» или «D1»;
  • в случае перевозки более 16 человек требуется наличие категории «D»;
  • число перевозимых людей не может превышать количество сидений;
  • машина должна быть исправна;
  • грузовик с бортовой платформой должен быть оборудован сиденьями, установленными на высоте 30-50 см от пола и минимум 30 см от верхнего края борта.
  • сиденья, размещенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь надежные спинки;
  • перевозка детей в кузове запрещена.

В автобусе в зависимости от его технических возможностей устанавливается определенное число сидячих и стоячих мест. Информация об этом размещается в салоне. Но есть ситуации, когда каждому пассажиру должно быть предоставлено отдельное сидячее место (п. 22.3 ПДД). Правило действует:

  • при междугородних перевозках;
  • при движении в гористой местности;
  • когда автобус используется для перевозки туристов и проведения экскурсий;
  • при перевозке детей.

Если автобус не относится к этим категориям, то пассажиры могут занимать стоячие места, но их количество также строго регламентировано.

Как понять, сколько человек можно перевозить в авто

Чтобы определить правильность перевозки людей, следует руководствоваться следующими требованиями.

  • Пассажиры должны находиться в салоне авто либо в кузове при наличии оборудованных посадочных мест.
  • Если в машине установлены ремни безопасности не только на передних, но и на задних сиденьях, то каждый пассажир должен быть пристегнут.
  • Дети младше 12 лет, согласно пункту 22.9 ПДД, перевозятся с использованием ремней безопасности (только с 7 лет), либо специализированных удерживающих приспособлений, которые соответствуют их весу и росту, либо других устройств, позволяющих пристегнуть ребенка ремнями безопасности.
  • Количество людей должно соответствовать техническому регламенту для конкретного автомобиля (некоторые модели относятся к категории В, но позволяют перевозить до 7 человек без нарушения правил).

Многие модели автомобилей, которые сейчас заметно устарели, выпускались с завода не оборудованными ремнями безопасности на задних сиденьях. В этом случае привлечь к ответственности за непристегнутого пассажира сотрудники ГИБДД не вправе.

Читайте также:  От электронной педали газа до модных, но бесполезных опций.

https://www.youtube.com/watch?v=CH9i1sbL6Jc

Водителю запрещается перевозить людей в прицепе любой конфигурации, вне салона легковой машины (в багажнике, на крыше, на капоте), в буксируемом авто.

В чем опасность перевозки лишних пассажиров

Превышение числа пассажиров – риск для их жизни и здоровья. В России люди часто относятся недостаточно серьезно к обеспечению безопасности на дороге. Некоторые водители пренебрегают правилом перевозки людей или фиксации детей при помощи специальных креплений.

Но ПДД основаны на печальном опыте и пишутся исходя из реальной обстановки на дороге с целью предотвращения гибели граждан. Важно помнить и понимать следующее.

  • У переполненной машины смещается центр тяжести, что приводит к сложности маневрирования. Это увеличивает риск заносов, аварий, выхода из строя деталей авто.
  • Превышение установленной нормы по пассажирам приводит к увеличению тормозного пути.
  • Переполненному авто требуется больше времени для обгона. Иногда водители не берут этот факт во внимание, из-за чего возникают аварии на трассе.
  • Давление пассажиров на задние двери может привести к их открытию и падению людей на дорогу из движущегося автомобиля.

Кроме того, перегруз пассажиров вредит автомобилю и ведет к быстрому изнашиванию деталей. Машина может выйти из строя во время движения из-за чрезмерной нагрузки на заднюю подвеску.

Примеры перегруза автомобилей людьми

Обычно ситуация с перегрузом возникает при поездке людей на отдых. Частая ошибка – ребенку не выделяется отдельное место. Игнорируя правила перевозки, некоторые считают, что 4 пассажирских сиденья предназначены для взрослых, а детей можно взять на руки.

Это ошибочное мнение. По правилам каждому ребенку должно быть выделено отдельное место в салоне. Даже если на заднем сиденье легко умещаются четверо детей, подобная перевозка будет серьезным нарушением (п. 22.9 ПДД).

Советы как избежать перегруза авто

Чтобы предотвратить перегруз, количество людей в салоне должно соответствовать характеристикам автомобиля, прописанным в техпаспорте.

Если по документам авто пятиместное, то число пассажиров не должно превышать 4 человек, пятый – водитель.

Сложности с этим могут возникнуть в семьях, которые имеют 4 и более детей. В этом случае единственный правильный выход для совместных поездок – использование подходящего автомобиля, в котором число посадочных мест больше пяти.

Среди зарубежных машин много семиместных моделей кроссоверов и минивэнов. Из числа представителей отечественного автопрома большой семье может пригодиться «Лада Ларгус». Для управления им достаточно иметь водительскую категорию В.

Если поездка большой компанией носит единоразовый характер, то лучше воспользоваться услугами такси, куда пересядет часть пассажиров. Это не только позволит избежать штрафа. Главное – это обеспечение безопасности, иначе веселое путешествие на отдых может закончиться трагедией.

Итак, для каждой модели машины предусмотрены максимальные нагрузки, превышение которых наносит ущерб технике и грозит быстрым изнашиванием деталей. Но это не самое главное.

В дорожной практике перегруженные машины часто попадают в аварии, которых при соблюдении нормы числа пассажиров можно было бы избежать. Правила создаются для обеспечения безопасности всех участников движения. Многие водители относятся недостаточно серьезно к этим регламентам.

Из-за этого предусмотрены штрафы, чтобы оградить водителей от нарушений угрозой материального наказания.

Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-provoz-lishnego-passazhira

Штраф за перегруз в 2020 году

Если детально изучить статистику дорожных аварий в России, то можно сделать вывод, что большинство из них происходят с участием перегруженных автомобилей.

У легкового автомобиля с перегрузом значительно ухудшается маневренность, устойчивость и траектория движения. Поэтому, в Правилах дорожного движения есть отдельный штраф за перегруз легкового автомобиля.

Далее в статье будет рассмотрена процедура выписывания штрафа и ситуации, в которых его могут наложить.

Закон о лишении прав за перегруз

Штраф за перегруз легкового автомобиля является новшеством, которое ввели в 2019 году.

Если ранее данное правило ПДД обязаны были жестко соблюдать ИП, юридические лица или же водитель грузовых автомобилей, то сегодня оно коснулось владельцев самых обычных легковых машин.

Стоит учесть, что ранее согласно закону о запрете на перегруз распространенной мерой наказания являлся штраф в разных размерах, в зависимости от ситуации. Согласно изменениям в 2020 году есть три меры наказания:

  • лишение прав;
  • изъятие груза;
  • в отдельных случаях конфискация автомобиля.

Откуда взялась информация о лишении прав?

У сотрудников Министерства транспорта России появлялась инициатива о внесении подобных изменений в закон о запрете перегруза. Но данные идеи так и остались на рассмотрении. Чтобы их ввести в силу, необходимо пройти длительную процедуру и, не факт, что в итоге это получиться сделать.

Как проводиться контроль веса перегруза автомобилей?

Чтобы выписать штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году, необходимо зафиксировать, что у водителя на дорогие есть такие нарушения и какого именно веса. Есть три способа это зафиксировать:

  • автоматический;
  • передвижной;
  • стационарный.

Вес автомобиля с грузом определяется по осям, а потом прибавляются два показателя и выводиться общая сумма. Если на одной оси есть перевес, а на другой нет, или их общая сумма является больше принятой нормы, то тогда выписывается штраф за перевес.

Штраф за перегруз легкового автомобиля выписывается относительно весу груза, а в измерении данного показателя могут возникнуть определенные погрешности.  Погрешность в 11% может возникнуть при определении веса по осям автомобиля, погрешность в 5% возникает при автоматическом определении массы, а в 2% при любом способе измерения на стационарных и передвижных пунктах.

Виды перегрузов

Вопрос о том, какой штраф за перегруз легкового автомобиля в 2019 волнует многих. Но, прежде чем интересоваться размерами штрафов, необходимо узнать какие виды перегрузов существуют.

Одним из распространенных для легковых автомобилей является перегруз автомобиля пассажирами. Если в салоне сидит больше человек, нежели салон может уместить, это считается перегрузом. Из-за этого увеличивается масса автомобиля относительно допустимых норм, а, значит, усложняется управление им.

Перегруз прицепа – это один из видов превышения массы груза, который можно поместить в прицеп. Из-за этого превышается максимально допустимый вес на ось и автомобилем становится также сложнее управлять.

Перегруз автомобиля грузами – это также распространенный вариант такого нарушения. Чаще всего он относится к людям, которые используют автомобиль в коммерческих целях. Вычислить такое нарушение крайне сложно.

Какие законы регулируют ситуацию с перегрузом?

То, какой штраф за перегруз легкового автомобиля выпишут, можно узнать из положений следующих статей КоАП:

  • ст. 12.23 «Нарушение правил перевозки людей»;
  • ст. 12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов»;
  • ст. 12.29 «Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иным лицом».

В общей сложности, сумма штрафов за нарушения с перегрузом автомобиля пассажирами окажется не малой, ведь учитываться будет сразу же несколько разных законов.

За перегруз грузом автомобиля или прицепа выписывается штраф согласно статье 12.211 КоАП «Нарушение правил перевозки грузов».

Кто оплачивает штраф за перевес?

Штраф за перегруз легкового автомобиля выплачивают следующие лица:

  • водитель;
  • должностное лицо, которое несет ответственность за транспортировку груза;
  • юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • грузоотправитель или грузополучатель;
  • погрузчик;
  • владелец грузового автомобиля.

Можно ли оспорить штраф за перегрузку?

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли оспорить штраф за перегруз легкового автомобиля. Штраф, выписанный по автофиксации, оспорить очень сложно, но возможно.

В самом суде можно попросить предъявить документы на средства весового контроля (свидетельство о проверке и проверку судьей соответствующего клейма, инструкцию к замеру и другие подобные документы). Если в них будет найдена ошибки, не соответствие приборы требованиям по погрешности, способы измерения, то протокол ГИБДД можно будет опротестовать.

Источник: https://AutoLegal.ru/pdd/shtraf-za-peregruz-v-2020-godu/

Какой штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году

Время чтения: 3 минут

В Административном кодексе РФ не предусмотрен штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году. Собственно, этого положения не было там и ранее.

Но это не значит, что вас не накажут за подобное нарушение и можно загрузить свой автомобиль как угодно.

Независимо от того, будет это превышение только по весу или еще и по количеству пассажиров, законом предусматривается ряд взысканий за перегруз, и их инспекторы ГИБДД обязательно применят к вам в зависимости от ситуации.

Какую опасность представляет перегруз автомобиля

Все водители знают, что грузовые автомобили разрушают дорожное покрытие. Поэтому для дальнобойщиков введены специальные ограничения, где прописаны нормы по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства.

Для легковых автомобилей подобные нормы не прописаны, но чрезмерная загруженность представляет повышенную опасность как для водителей, так и для пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому водителям следует знать о том, какой штраф за перегруз пассажиров в легковом автомобиле в 2020 году за превышение веса перевозимого груза.

Но прежде чем перейти к размерам штрафов, давайте разберемся с тем, какую опасность представляет перегруженный автомобиль.

Превышение лимита по грузу

Все опасности от чрезмерной нагрузки можно разделить на четыре группы:

  1. Автомобиль может получить повреждения во время прыжка на кочке или наезда на яму. В результате может погнуться или треснуть рама, не выдержат амортизаторы, лопнет лонжерон, отвалится колесо и т. д. Это минимум прямой убыток владельцу, максимум – авария, в которой пострадают другие участники дорожного движения.
  2. При чрезмерной нагрузке транспортного средства управлять им во время маневра намного тяжелее. В результате – заносы и увеличение тормозного пути. Известны факты, когда тормозная система выходила из строя, что приводило к ДТП. Особенно опасно, когда вы едете по мокрой или обледенелой дороге.
  3. Если перегрузить заднюю ось, велика вероятность поцарапать асфальт задним бампером. Так вы не только повредите свое авто, но и нанесете ущерб государственному имуществу, а за это предусмотрена административная ответственность.
  4. При неправильном закреплении груза он может перекрывать обзор водителю или закрывать осветительные приборы. Обе ситуации могут стать причиной не только для остановки машины патрулем ГИБДД, но и  значительно повышают вероятность ДТП.

Отметим, что в реальной жизни нарушение технических параметров эксплуатации легкового автомобиля приводит сразу к нескольким из перечисленных проблем.

Превышение лимита по пассажирам

Перед тем как мы рассмотрим, какой штраф за перегруз людей, поговорим о возможных опасностях.

В паспорте каждого автомобиля указано, сколько пассажиров может находиться в салоне, что связано с количеством посадочных мест, ремней и подушек безопасности.

Нарушая эти положения, вы подвергаете жизнь своих близких опасности, ведь в случае ДТП системы безопасности транспортного средства будут работать некорректно.

Кроме этого, каждый дополнительный пассажир – это лишний груз. Нередки ситуации, когда из-за лишнего человека на переднем сиденьи водитель не может воспользоваться стояночным тормозом или переключить передачу. А лишний пассажир сзади закрывает обзор в зеркале заднего вида.

Читайте также:  Какие машины не облагаются транспортным налогом в 2020

Возможные наказания

Вот мы и добрались до логического завершения этой статьи, где вы узнаете, сколько штраф ГИБДД за перегруз пассажиров в 2020 году.

Итак, за каждого лишнего пассажира, которого вы не сможете пристегнуть ремнем безопасности, нужно будет заплатить 500 руб. Кроме этого, водителя оштрафуют на 1000 руб. за нарушение правил перевозки людей.

Теоретически с инспектором можно договориться и просто получить предупреждение. Но это будет зависеть от конкретной ситуации и вашего “послужного списка” нарушений. Если инспектор решит применить наказание по максимуму, то по 500 руб. заплатят и сами пассажиры.

Что касается лишнего груза в легковой машине, то тут действует универсальный штраф в размере 500 руб. при условии, что вас остановили не за создание аварийной ситуации.

Остановить ваш автомобиль могут за повреждение дорожного покрытия либо неправильное расположение груза. Инспектор ГИБДД может визуально установить факт заноса, перекос кузова и другие факторы, указывающие на возможное нарушение. В подобных случаях можно получить только устное предупреждение, но рассчитывать на подобное снисхождение от сотрудника автоинспекции не стоит.

Источник: https://1avtoyurist.ru/shtrafy/narusheniya/za-peregruz-legkovogo-avtomobilya.html

На пороге больших перемен. Что ждёт перевозчиков в 2020 году – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Наступающий год обещает быть богатым на события. Перевозчики ждут усиления весового контроля, роста тарифа системы «Платон» и других важных изменений.

Пожалуй, самым резонансным событием уходящего года стало распространение режима труда и отдыха на физических лиц, владеющих грузовым транспортом.

Были, конечно, и другие важные новости – например, повышение тарифа системы «Платон» или вынесение на рассмотрение Госдумы законопроекта о реестрах перевозчиков.

Однако изменения в тахографическом законодательстве стали наиболее обсуждаемыми, что неудивительно: по данным РТИТС, более 60% грузовиков в России принадлежит физическим лицам.

В 2019 году правительству удалось справиться с одной из главных проблем предыдущего года – ростом цен на топливо. Недавно вице-премьер Дмитрий Козак заверил журналистов, что предпосылок для серьёзного подорожания топлива в обозримом будущем нет.

Однако в новом году расходы перевозчиков всё-таки увеличатся – вместе с тарифом «Платона», размерами штрафов и ставкой утилизационного сбора. 

С 1 февраля 2020 года проезд по федеральным трассам станет дороже на 16 копеек. Решение о повышении тарифа до ₽2,20 за километр было принято летом этого года. В следующий раз тариф системы будет проиндексирован в феврале 2021 года.

Июльское повышение тарифа перевозчики встретили без особого энтузиазма. Представители крупных компаний, однако, отметили, что информация о датах грядущих индексаций позволяет им заблаговременно учитывать издержки при планировании расходов.

Сегодня отраслевые организации предлагают освободить от «Платона» газомоторные грузовики, но пока эта инициатива находится на стадии обсуждения.

В будущем году обсуждения будут продолжаться, но их реализация маловероятна: льготы для владельцев ГМТ не поддерживает Минтранс.

И эта позиция, в целом, логична – ведь изначально «Платон» создавался для компенсации ущерба, наносимого дорогам тяжелыми грузовиками, а газомоторный транспорт портит дорожное покрытие не меньше, чем любой другой.  

В наступающем году на российских дорогах станет больше автоматических пунктов весового контроля. На федеральных дорогах должно появиться около 10 новых комплексов, а на региональных – не менее 50.

Судьба весов на федеральных трассах зависит от концессионного соглашения на развертывание системы, которое до сих пор не подписано. Вполне возможно, что в 2020 году концессионер федеральной АСВГК наконец определится. Среди претендентов – оператор «Платона», компания РТИТС и «Ростелеком».

Сегодня размеры штрафов за превышение общей массы или осевой нагрузки для физических и юридических лиц сильно различаются: «физики» платят в десятки раз меньше, чем предприниматели.

Кроме того, у штрафов есть «вилки» – минимальные и максимальные значения.

В будущем штрафы за перегруз уравняют: их будут взыскивать с владельцев ТС вне зависимости от формы собственности, а «вилка» исчезнет – суммы станут фиксированными. Новый размер штрафов уже определён:

  • Перегруз на 2-10% — ₽100 тыс.;
  • 10-20% — ₽250 тыс.;
  • 20-50% — ₽350 тыс.;
  • более 50% — ₽400 тыс.

Соответствующий законопроект принят в первом чтении. В том, что рано или поздно он будет подписан президентом, сомневаться не приходится – на уравнивании физических лиц и предпринимателей настаивает Конституционный суд. Но дата остаётся неопределенной: изменения могут вступить в силу в 2020 году, а могут и в 2021 – вместе с новой редакцией КоАП.

Осенью 2019 года представитель Минтранса сообщил, что в скором времени весогабаритный контроль на федеральных трассах будет передан Ространснадзору (в регионах им займутся местные органы исполнительной власти). Соответствующий законопроект был вынесен на рассмотрение правительства.

В своё время Ространснадзор значительно ужесточил контроль над перевозчиками, игнорирующими систему «Платон» и повысил собираемость штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам. Вполне вероятно, что и в случае с весогабаритным контролем служба может серьёзно «закрутить гайки».

Впрочем, принятие этого законопроекта в 2020 году также находится под вопросом: в Минэкономразвития транспортному ведомству порекомендовали не торопиться и рассмотреть возможность ввести планируемые изменения вместе с новой редакцией КоАП.

Минтранс предоставил физическим лицам, владеющим грузовым транспортом, отсрочку на установку тахографов. В будущем году её сроки подойдут к концу. Напомним, что они привязаны к экологическому классу транспортных средств.

Грузовики массой более 12 тонн должны быть оборудованы тахографами:

  • До 1 марта 2020 года – если их экологический класс не определен;
  • До 1 июня 2020 года – если их экологический класс Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года – если их экологический класс Евро-4 или выше.

Среднетоннажные (от 3,5 до 12 тонн) грузовики, экологический класс которых не определен, должны быть оснащены тахографами до 1 декабря 2020 года.

Это – неизбежное последствие повышения ставки утилизационного сбора. В сегменте грузового транспорта самым резким будет рост ставки для ТС категории N2 (от 12 до 20 тонн) – она поднимется на 66,8%.

Производителям, заключившем СПИК (специнвестконтракт), правительство компенсирует часть расходов, но ожидается, что в наступающем году объём господдержки будет невелик.

Это означает, что повышение цен на новые тягачи практически неизбежно.

Сегодня законодательство не предусматривает страхования ответственности перевозчиков и экспедиторов. При этом недобросовестные страховщики её всё же страхуют, берут с предпринимателей деньги, а затем – при наступлении страхового случая – отказывают в выплатах, ссылаясь на букву закона.

Законопроект, который сделает такой вид страхования легальным, уже прошел первое чтение в Госдуме. Вполне возможно, что в следующем году он будет принят.

С 1 октября 2020 года изменятся экзамены в ГИБДД: «площадку» и «город» объединят в одно испытание. Инспектор получит возможность потребовать выполнения характерного для «площадки» элемента в городских условиях. Количество вопросов на теоретическом экзамене увеличится. Кроме того, у «заваливших» экзамен учеников появится возможность обжаловать результаты тестирования.

Получить медсправку также станет сложнее: с 1 июля к стандартным процедурам добавятся анализы на хронический алкоголизм и употребление наркотиков. Новации должны были вступить в силу в ноябре 2019 года, однако тогда президент Путин подверг эту инициативу критике, указав на высокую стоимость анализов. Минздрав пообещал решить этот вопрос. 

Уже с первого января 2020 года покупатели новых автомобилей смогут поставить их на учет «не отходя от кассы», в дилерском центре.

Кроме того, номерные знаки теперь можно будет заказать самостоятельно, у частной организации.

Ранее планировалось полностью отдать выдачу номеров в руки частников, однако не во всех регионах России нашлись предприниматели, решившие заняться торговлей номерными знаками. 

1 ноября 2020 года Россия должна перейти на электронные ПТС. Если дата не будет сдвинута (а её не раз сдвигали в прошлом), то начиная с этого дня владельцы транспорта будут получать только электронные паспорта; бумажные документы выдаваться уже не будут. ПТС на старые автомобили силу, конечно, не утратят: их можно будет оставить в прежнем виде или обменять на новые. 

Источник: https://news.ati.su/article/2019/12/30/na-poroge-bolshih-peremen-chto-zhdyot-perevozchikov-v-2020-godu-172400/

Штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году — для физических лиц, какой, прицепа, людей

  • Автомобили с лишним весом, то есть перегруженные, чаще чем остальные становятся причиной аварийных ситуаций и совершения ДТП.
  • Такие машины менее маневренные, они теряют сцепление с дорогой, поскольку вес ухудшает характеристики управления, а также подобный транспорт может легко сломаться в самый неожиданный момент, резко изменив траекторию движения и совершив лобовое столкновение с другим автомобилем.
  • В ГИБДД с этим явлением пытаются бороться путем назначения административного наказания и в связи с этим важно знать, какой штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году может быть назначен инспектором дорожной службы.

Водители знают, что ни в коем случае нельзя допускать перегрузки грузового транспортного средств, поскольку это плохо влияет на дорожное полотно и может быть причиной его повреждения, а также ухудшения управляемости транспортного средства.

Но наличие такого требования в отношении грузовых автомобилей вовсе не означает, что легковой автомобиль можно нагружать сверх меры разными предметами или садить лишних пассажиров, если конструкцией автомобиля не предусмотрены дополнительные места.

Если посмотреть на ситуацию с перегрузкой с позиции безопасности дорожного движения, то она будет ничуть не безопаснее, чем перегруз грузовиков.

Ведь транспортное средство любой категории может создать аварийную ситуацию и привести к человеческим жертвам.

  1. Можно нередко увидеть, как в кювете оказываются транспортные средства, которые были снабжены слишком большим весом, и это меньшая из опасностей, которые могут быть спровоцированы перегрузкой.
  2. Автомобилисты, которые заполняют автомобиль грузом выше критического порога порой даже не знают, что за превышение установленной нормы веса они могут получить наказание в виде штрафа и даже не понимают, что представляют опасность.
  3. При этом автомобиль при превышении загрузки может даже визуально демонстрировать это, у него проседают амортизаторы, управление очень неотзывчивое и более тяжелое, а лопнутая рама, колесо или отвалившееся колесо — обычная ситуация для автомобиля, который передвигался с превышением нагрузки, особенно если речь идет не о новом транспортном средстве.

Лишние пассажиры, которых водитель садит в автомобиль с превышением количества посадочных мест, также негативно оцениваются законодательством.

Но это происходит по большей части потому, что нельзя обеспечить безопасность лишних пассажиров, поскольку даже ремней безопасности на них может не хватить, и при аварии или перевороте транспортного средства непристегнутый человек вполне может умереть, а превышенное общее количество пассажиров может привести к панике и толчее в критической ситуации.

Читайте также:  Допустимое превышение скоростного предела в 2020 году

Каково его значение

  • Перегруз даже легкового автомобиля крайне опасен, поскольку может привести к преждевременному выходу его узлов из строя, значительному ухудшению управляемости автомобилем и конечно при этом водитель, даже опытный, не всегда сможет справиться с перегруженным автомобилем, который может войти в занос или как-либо еще войти в нетривиальную ситуацию на дороге.
  • Поэтому ГИБДД пристально следит за дорожной ситуацией и состоянием автомобилей, дабы они не стали виновниками аварий.
  • Штраф же, который выписывается автомобилистам за превышение максимально допустимой массы, несет дисциплинирующую функцию, приучая водителей к ответственности даже за такой проступок, как перегрузка автомобиля, чтобы они не могли испортить дорожное покрытие и не брали слишком много пассажиров в салон.
  • Таким образом повышается культура вождения и снижается риск возникновения ДТП по причине поломки автомобиля или ухудшения его качеств.

Какими нормативными актами регулируется

Обычно за назначение административных штрафов отвечают статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, но в статье 12.21.

1 отмечается только информация о наказании за перегрузку грузовиков, и данных о том, что полагается водителю, который превысил норму груза или пассажиров в легковом автомобиле попросту нет, поэтому применяется общая норма статьи 12.

21, которая предусматривает штраф, но в то же время можно использовать и другие нормативы, которые регулируют эксплуатацию автомобиля и его нагружаемость.

К примеру насчет пассажиров и их количества говорится в Правилах дорожного движения, а отвечает за это их пункт 22.8.

В нем говорится, что количество пассажиров, которые едут в салоне автомобиля, должно совпадать с характеристиками автомобиля и количеством посадочных мест, которые указаны в технической документации.

Таким образом, водитель может быть наказан сразу по двум статьям — это непристегнутый пассажир и нарушение правил перевозки. В этом случае применяются соответствующие пункты КоАП РФ.

Какой предусмотрен штраф за перегруз легкового автомобиля в 2020 году

В среднем за перегрузку легкового автомобиля полагается штраф размером в 500 рублей — это общее требование статьи административного кодекса, в которой оговаривается такой размер взыскания.

При этом нужно понимать, как инспектор может определить, что машина перегружена, какие приборы он может для этого использовать, а также к чему может привести перегрузка автомобиля в разных ситуациях.

Более того, также нужно понимать, может ли изменяться взыскание за перегрузку в зависимости от владельца, ведь в случае с грузовыми автомобилями юридическое лицо несет куда большую ответственность чем водитель транспортного средства.

Как инспектор определяет перевес машины

Если автомобилист допустил посадку большего количества пассажиров, чем автомобиль может принять, то в определении нарушения нет никакой сложности, ведь это видно невооруженным глазом.

Инспектор просто должен посмотреть, на сколько пассажиров рассчитан автомобиль, а затем посчитать имеющееся количество.

Кроме того, сделать это можно и по количеству ремней безопасности, поскольку лишние люди не смогут пристегнуться и будут в безопасности.

А вот если речь идет о превышении массы груза, то этот факт инспектор вправе зафиксировать визуально, но на это должны быть веские основания.

К примеру, если груз в автомобиле закрывает обзор водителю, сама машина проседает под тяжестью, то это может быть поводом для назначения штрафа за допущение перегрузки транспортного средства.

Это же касается и габаритных грузов, которые выступают за пределы автомобиля и мешают прочим участникам движения, конечно, сюда же относятся ситуации, при которых машина нагружена настолько, что задевает бампером дорожное полотно, а это уже порча государственного имущества.

В чем опасность данной нагрузки

Несмотря на то, что более высокие меры наказания за перегрузку предусмотрены для грузовых автомобилей, так как они приносят больше вреда дорожному покрытию, да и их выход из-под контроля несет большую угрозу, легковой автомобиль с превышенным грузом также крайне опасен.

Прежде всего машина теряет устойчивость на дороге, и если нужно будет войти в крутой вираж или резко затормозить перед внезапным препятствием, то это может легко привести к потере управления и последующему выходу автомобиля из-под контроля водителя.

При превышении нагруженности смещается центр тяжести машины, что также будет опасным.

Если груз сконцентрирован сзади, то это может привести к увеличенным заносам на поворотах, а машина может даже перевернуться или лишившись управления врезаться в другой транспорт.

Если же груз есть еще и на крыше, то вероятность переворота увеличивается в разы, поскольку центр тяжести находится сверху и при достаточно узкой колесной базе переворот ТС становится реальностью.

Машина с лишним весом может проседать, задевая дном и бампером дорожное полотно.

Это не только портит асфальт, но и может нанести вред самому автомобилю, поскольку бампер обычно царапается и может даже отлететь, а важные узлы, размещенные на дне машины, также могут повредиться.

Кроме того, амортизаторы, рамы и прочие устройства автомобиля также не лишены риска порчи из-за превышения нагрузки, а если дорога еще и плохого качества, то постоянные скачки повышают опасность их выхода из строя в разы.

Лишний вес

Как уже говорилось, лишний вес в автомобиле может привести к его низкой управляемости и созданию аварийной ситуации, но также есть и дополнительные неудобства.

Если груз плохо закреплен, он может сорваться и попасть в сзади едущие автомобили, а его перемещения могут раскачивать автомобиль и заставить его перевернуться.

Тормозной путь машины значительно увеличивается, при этом если будет необходимость экстренной остановки, то сделать это не получится из-за большей инерции.

Если же груз выходит за пределы габаритов автомобиля, то обзорность водителя, особенно сзади и по бокам, ухудшается, что также может привести к аварии по неосторожности, нагрузка на оси, как в грузовиках, здесь не играет роли.

Количество людей в авто

Учитывая, что производители автомобилей заранее прописывают количество посадочных мест, нельзя превышать этот показатель.

Ведь это может не только нарушить нормы веса, предъявляемые к автомобилю, но и повлиять на безопасность не только лишних пассажиров, но и тех, кто сидит по правилам.

Дело в том, что количество ремней безопасности заранее рассчитано с учетом посадочных мест, и если человек будет непристегнутым, то при аварии он может перемещаться по салону и травмировать не только себя, но и других людей, сидящих в салоне.

В связи с этим нужно знать, какой штраф за перегруз легкового авто пассажирами.

Некоторые водители думают, что места в автомобиле указаны с учетом только взрослых пассажиров, и при допустимой нагрузке в четыре места в машине едет четыре человек и ребенок, которого садят на колени.

Руководствуясь логикой, водитель полагает, что ребенок будет защищен тем же ремнем, который фиксирует взрослого, но на самом деле это не так, и ребенок занимает одно полноценное место.

Ведь крепеж ремня безопасности рассчитан на одного человека, и при аварии его натяжение осуществляется с расчетом одного тела.

Ребенок может пострадать еще сильнее в экстренной ситуации, поскольку с одной стороны фиксируемый ремнем, а с другой стороны придавливаемый взрослым, он может получить еще более серьезные внутренние повреждения, поскольку давление только возрастет.

Превышение тяжести прицепа

При превышении тяжести прицепа, то есть уровня его грузоподъемности, наблюдаются те же проблемы, что и при перегрузе самого автомобиля.

  1. То есть, увеличивается тормозной путь, поскольку прицеп по инерции продолжает двигаться вперед несмотря на усилия тормозов, а если возникнет необходимость маневрирования, то дополнительная грузовая конструкция не сможет обеспечить нужную ловкость и ее будет заносить, в особо сложных ситуациях прицеп может даже унести автомобиль в кювет.
  2. Прицеп может при перегрузке осуществлять сильную нагрузку на крепление к автомобилю, и при повороте или торможении оно может попросту разрушиться, а сам прицеп при этом врежется в другие автомобили.
  3. Видео: чем грозит перегруз автомобиля

Размер взыскания

Учитывая, что разные перегрузки по-разному квалифицируются Кодексом об административных правонарушениях РФ, за лишнего пассажира и за превышение груза будут назначены разные наказания.

Таким образом, нужно знать, что будет применено к разным категориям водителей, и на какое взыскание они могут рассчитывать за подобные нарушения, связанные с превышением веса.

При этом штраф может составлять как несколько сотен рублей, так и тысячи, все зависит от его категории и того, как инспектор квалифицирует проступок.

Для физических лиц

Если за рулем будет физическое лицо, то есть обычный водитель, а машина не будет принадлежать юридическому, то при движении с грузом, масса которого превышает максимальную нагрузку, ему будет выписан штраф 500 рублей.

Если будет обнаружено превышение посадки пассажиров, то придется заплатить сразу по двум статьям — 500 рублей уйдет за лишнего пассажира, а еще тысяча рублей будет собственно наказанием за перегрузку.

Если же как было описано ранее, водитель везет еще одного ребенка, который находится на коленях пассажира, то штраф за такой проступок будет на уровне 3 тысяч рублей.

Юридических

Учитывая, что для грузовых автомобилей действует наказание отдельное для физических и юридических лиц, то многие водители легковых машин неверно думают, что для их категории также есть подобные меры воздействия.

Но на самом деле автомобили, которые принадлежат юрлицам, получат те же штрафы, что и собственность физических лиц.

Какое наказание ждет водителя

  • Как следует из вышесказанного, за превышение допустимого значения нагруженности легкового автомобиля или количества пассажиров полагается штраф размером 500 и 1500 рублей соответственно, но нужно понимать, что инспектор может также ограничиться предупреждением, если посчитает такую меру целесообразной, но все зависит от расположения инспектора и благонадежности водителя.
  • Легковые автомобили, как и грузовые, недопустимо перегружать или усаживать в него пассажиров, для которых не предусмотрено мест.
  • Если это произойдет, то инспектор может назначить штраф, правда для этого даже не потребуется весов, как в случае с грузовиками, ведь превышение нагруженности можно увидеть даже невооруженным глазом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-peregruz-legkovogo-avtomobilja/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика