Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Содержание

27.06.2019

Обязаны ли Вы выходить из автомобиля?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Продолжаю радовать Вас качественными заметками в рамках рубрики Автолюбителю. Часто после остановки Вашего автомобиля, инспектор ГИБДД просит Вас выйти из автомобиля.

  Должны ли Вы неукоснительно следовать просьбе инспектора ГИБДД покинуть свой автомобиль? Что делать, если Вам не хочется покидать уютное водительское кресло? А что будет, если Вы откажитесь выйти из автомобиля? На эти вопросы я даю ответы автолюбителям в настоящей заметке.

Итак, первое, что следует запомнить, это то, что сотрудник ГИБДД вправе потребовать от Вас выйти из автомобиля лишь в строго определенных случаях, а именно:

— при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

— при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

Обратите внимание

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов ТС с записями в регистрационных документах;

— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

При этом следует иметь в виду, что осмотр — это визуальное обследование транспортного средства и перевозимого груза.

Основаниями для проведения осмотра могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, подозрения, что груз не соответствует документам или что имеются неисправности, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.

При проведении осмотра никакие документы сотрудник ГИБДД не составляет. Однако в случае вашего отказа от осмотра сотрудник ГИБДД имеет право на досмотр, который проводится с оформлением протокола и обязательно в присутствии двух понятых.

Следовательно, если сотрудник ГИБДД захотел, например, сверить номера кузова вашего автомобиля, а вы напрочь отказываетесь от осмотра — сотруднику ГИБДД придется составлять протокол досмотра в присутствии понятых.

И, наконец, оставшиеся два случая, когда сотрудник ГИБДД вправе попросить Вас покинуть автомобиль:

— для привлечения водителя и пассажиров к участию в процессуальных действиях, а также к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

— когда поведение водителя или пассажиров создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Если ваше участие требуется для оформления документов, сотрудник ГИБДД может предложить вам сесть в патрульный автомобиль либо пройти в служебное помещение.

А что будет, если Вы отказываетесь выйти из автомобиля?

Мой совет, если после того как вы отказались выйти из автомобиля сотрудник ГИБДД еще раз повторит свою просьбу и его просьба удачно вписывается в один из возможных случаев, когда сотрудник ГИБДД действительно вправе попросить водителя выйти из автомобиля, лучше выполнить требование сотрудника ГИБДД. В противном случае, сотрудник ГИБДД может ответить Вам такой же «любезностью», а именно, взяв ваши документы, сесть в патрульный автомобиль и в ожидании пока у Вас лопнет терпение, заниматься другими делами.

Важно

Выводы, как говорится, делайте сами. Чтобы чувствовать себя увереннее при разговоре с сотрудником ГИБДД советую выполнить 5 неотложных действий. Кроме того, избежать неправомерных действий сотрудника ГИБДД можно и не вдаваясь в пререкания с ним. Конструктивных Вам диалогов, уважаемые автолюбители и сотрудники ГАИ.

Обязаны ли Вы выходить из автомобиля?

Источник: https://spherazakona.ru/avtolover/obyazany-li-vy-vyxodit-iz-avtomobilya.html

Является ли законным требование инспектора выйти из машины?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Начинающие водители, увидев сигнал инспектора ГИБДД остановиться, спешат припарковаться, собрать все документы и выйти навстречу сотруднику ГИБДД.

Такое поведение вполне объяснимо — начинающий водитель стремится всеми силами показать, что у него все в порядке и продолжить движение. Такое поведение приемлемо, но абсолютно излишне. Вы редко увидите выходящего из автомобиля бывалого водителя.

Это связано с тем, что каждый опытный автолюбитель понимает, что выходить из автомобиля для общения с сотрудниками ГИБДД вовсе не обязательно.

Связано это с тем, что сотрудник дорожной службы не может заставить вас выйти из машины без каких либо законных оснований. А при обычной остановке автомобиля такие случаи бывают достаточно редко. Поэтому при остановке инспектор ГИБДД должен представиться, предоставить документы и сообщить причину остановки. Требовать от водителя или пассажиров покинуть автомобиль он не в праве.

Конфликты при отказе в просьбе покинуть транспортное средство

Из — за того, что инспектора получают отказ покинуть транспортное средство, зачастую возникает конфликт. Инспектора ГИБДД пытаются «повесить» на водителя такое нарушение, как «Неповиновение сотруднику полиции».

Дело в том, что это нарушение будет действительно только в том случае, если распоряжение инспектора будет законным. А, так как водитель по закону из автомобиля выходить не обязан, то и считать его отказ нарушением нельзя.

Если сотрудник ГИБДД продолжает требовать от вас покинуть автомобиль, пытается обвинить вас в неповиновении и в целом общается с вами не по установленной в законе «О полиции» форме, то можно смело вызывать полицейских для дальнейшего разбирательства с недобросовестным сотрудником ГИБДД. Отличным решением будет зафиксировать ситуацию на видео.

Когда инспектор может попросить водителя выйти?

Даже если вы не обязаны подчиняться требованию инспектора, вам все равно может потребоваться в некоторых ситуациях покинуть машину. Инспектор может просить вас выйти в следующих случаях:

  • Если во время осмотра автомобиля была обнаружена видимая неисправность или нарушение;
  • Необходимо устранить какую — либо небольшую поломку;
  • Для помощи пострадавшим в ДТП;
  • Для проверки габаритов груза или сверки государственных номеров автомобиля;
  • Для прохождения освидетельствования;
  • Для того, чтобы проследовать в машину инспектора.

Опять же отдельно отметим то, что он может именно предложить покинуть автомобиль. Выходить или нет — решать уже водителю.

Когда требование законно?

В некоторых случаях инспектор ГИБДД действительно может требовать от вас того, чтобы вы покинули автомобиль. При этом вам придется подчиниться, иначе отказ будет расценен как сопротивление сотруднику полиции. Всего существует три возможных случая, когда требование инспектора необходимо выполнить в любом случае:

  • Водителя задерживают за правонарушение;
  • Если требуется досмотр транспортного средства;
  • Если водителя отстраняют от управления транспортным средством.

Однако и в этом случае не стоит торопиться выйти из машины. Обязательно дождитесь понятых и составления протокола. Пока эти действия не выполнены, покидать автомобиль не обязательно. Но если уж все условия будут выполнены, то требование инспектора будет полностью законно.

Инспектор просит открыть багажник

Не сразу. Сначала нужно напомнить сотруднику ГИБДД, что проверка багажника считается досмотром автомобиля. И вам не надо будет выходить из машины до тех пор, пока инспектор самостоятельно не найдет двух понятых и не составит соответствующий протокол. Стоит так же отметить, что досмотр должен проводиться на каком -в либо основании.

Когда выходить из транспортного средства не обязательно, но рекомендуется?

  • При обнаружении во время осмотра автомобиля устройства, не предусмотренного конструкцией автомобиля или ГОСТом. В этом случае штраф будет проще оспорить;
  • Для оказания помощи пострадавшим в ДТП. Следует помнить, что неоказание помощи или намеренное оставление человека в беде может расцениваться как уголовно наказуемое преступление;
  • Для медицинского освидетельствования. Отказ от него при наличии серьезных оснований для проверки может привести к огромному штрафу, лишению прав и даже аресту;
  • Для участия в досмотре в качестве понятого.

(1

Источник: https://dtp.help/zakonnym-trebovanie-inspektora-vyjti-iz-mashiny.html

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль? Правила, нюансы и спорные ситуации.

Многие водители испытывают страх перед гаишниками, даже если не нарушали ПДД. Причина банальна — инспектор может «докопаться» до мелочи и назначить штраф за небольшое отклонение от нормы.

По этой причине водители не рискуют спорить с работниками правоохранительных служб и соглашаются не только выйти из машины, но и сесть в патрульный автомобиль, хотя делать это они не обязаны.

Как поступить правильно, чтобы не нарушить закон, но и права водителя также не были нарушены?

Зачем гаишники просят сесть в автомобиль?

Нет, водитель имеет право не просто отказаться пройти в машину ДПС, но и не обязан выходить из собственного автомобиля. Документы для проверки можно передать через открытое окно.

В качестве подтверждения обратимся к пункту 93 Приказа МВД №664. В нем сказано, что инспектор может предложить водителю пройти в патрульный автомобиль для составления протокола.

Совет

Это означает, что автолюбитель не обязан выходить из собственной машины — в случае отказа в 2018 году ему ничего не будет.

В сети появлялась информация, что водителей обяжут присутствовать при составлении протокола в машине ДПС. Но власти нашей страны не пойдут на создание такого указа, поскольку активно процветает коррупция, и иногда сотрудники ГАИ предлагают пройти в их автомобиль с корыстной целью:

  • В их автомобиле отсутствуют свидетели, которые находятся в машине водителя. Это позволяет «давить» на нарушителя.
  • В автомобиле ДПС водители чувствуют себя неуверенно, поэтому часто сами предлагают деньги взамен составления протокола.

Как и где составлять протокол?

Для начала отметим, что присутствовать при составлении протокола водители не обязан. Он может ожидать документа в своем автомобиле.

А вот сотрудник ГИБДД вправе составлять протокол где хочет — хоть в патрульной машине, хоть на бордюре или на коленках.

После составления документ передается водителю, который должен внимательно ознакомиться со всеми пунктами и только после этого ставить подпись.

Действия водителя

Итак, представьте ситуацию. Вы знаете свои права, а остановивший вас гаишник требует (даже не просит) пройти в его автомобиль для составления протокола. В этом случае укажите инспектору на два момента:

  1. Вы не обязаны покидать автомобиль без законных причин (проведение досмотра, устранение технических неисправностей авто) и, тем более, садиться в патрульную машину.
  2. Садиться в патрульную машину вы обязаны только при задержании, а на него нет основания. Если есть, то сначала пусть будет составлен протокол задержания.

Не бойтесь показывать свои знания о законах. Будьте уверены в своих словах и не поддавайтесь на провокации. Если инспектор начинает угрожать или оскорблять, демонстративно включите камеру на телефоне и начните снимать (это разрешено, подробно мы писали в этой статье). Это сразу собьет спесь с инспектора, который открыто нарушает ваши права.

Обязательно запишите номер жетона инспектора и удостоверения. Скажите, что будете жаловаться его начальству или сразу в прокуратуру. Если таких жалоб наберется несколько штук, то по голове инспектора за это не погладят. Конечно, вы можете пройти в патрульный автомобиль, если есть желание. Но помните, что делать это необязательно.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/should-the-driver-get-into-the-police-car.html

Должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Если вас остановил инспектор ДПС и встреча с ним неизбежна (независимо от причины остановки), то может быть несколько возможных форм поведения.

Некоторые, к примеру, сразу же покидают машину и идут к инспектору, другие, не дождавшись представления, кидаются сразу сознаваться обо всех своих нарушениях. Есть и те, кто продолжает сидеть в салоне, слегка приоткрыв окно.

Каждая из этих форм дает возможность выстроить будущие взаимоотношения с инспектором на основании сделанного шага.

Но нужно ли вообще покидать автомобиль? Чтобы выяснить это, обратимся с КоАП РФ.

Когда лучше все же выходить из машины?

Сразу оговоримся, что ни один сотрудник ГИБДД не имеет права приказывать вам покинуть автомобиль. Все, что он может сделать, это предложить вам выйти, да и то исключительно в таких ситуациях:

  • если возникла угроза жизни или здоровью инспектора;
  • если возникла необходимость в устранении технических неполадок автомобиля;
  • если нужно оказать помощь пострадавшим;
  • если правила грузоперевозки были нарушены;
  • если проводится осмотр либо личный досмотр;
  • если он подозревает, что вы находитесь в состоянии наркотического/алкогольного опьянения (как вариант – в болезненном);
  • если проводится сверка номеров.

Помимо того, инспектор может предложить вам сесть в патрульную машину или зайти в служебное помещение для того, чтобы оформить процессуальные документы. Вот и все.

Как видим, вам могут только предлагать, но ни в коем случае не приказывать. И правда, многие активно пользуются данным правилом, предпочитая «оставаться в машине» после нарушения ПДД и просьбы полицейского пройти на пост. Но неизвестно что на уме у остановившего инспектора, поэтому подобное высказывание может обернуться против вас.

Когда водитель обязан выйти из машины?

Словом, инспектор не может требовать от вас покинуть машину. Но бывают ситуации, когда водитель обязан сделать это (лишь после составления протокола).

  • Если был составлен протокол о досмотре транспортного средства.
  • Если был составлен аналогичный документ об Административном задержании.
  • Если был составлен протокол о лишении права на управление транспортным средством, то салон в любом случае придется покинуть вне зависимости от того, желаете ли вы того или нет.

Читайте также:  Гибдд получит возможность проверять «права» иностранных водителей

Что будет, если не выйти из машины по просьбе инспектора?

Если верить многолетнему опыту судебной практики, то возможны три варианта последствий такого поступка.

  • Лучший вариант: на вас составят протокол за несерьезное нарушение, после чего вы спокойно продолжите путь.
  • Второй вариант аналогичен первому, вот только процедура составления будет намеренно растянута. Так сотрудник ГИБДД продемонстрирует собственное превосходство.
  • «Дополнительная месть». Если, к примеру, вас остановили за превышение скорости на 10 км/ч, то после такой «выходки» вам припишут непристегнутые ремни и тонировку стекол. Хотя заметим, что к подобному прибегают редко.

Очевидно, что последний вариант наиболее опасный, т. к. неизвестно, чего ожидать. Но зачастую после разговора на высоких тонах происходит примерно следующее.

Пример.

Вы сидите в машине, неторопливо покуривая, и ждете, пока инспектор принесет протокол. А он в то время заполняет протокол об отказе в прохождении медицинского освидетельствования.

И даже вопрос с понятыми в таком случае решается достаточно просто: инспектор останавливает проезжающие машины, говорит, что там, в машине сидит человек, который не хочет проходить медицинское освидетельствование.

«Понятые» подписываются и уезжают.

И если даже удастся отыскать этих понятых, то не факт, что это что-то даст. Поэтому за своими документами в руках сотрудника ГИБДД необходимо пристально следить.

Когда нельзя покидать машину?

Бывают ситуации, когда нельзя выходить из салона транспортного средства. К примеру, если вас останавливают ночью на пустынной трассе. В таких случаях лучше вообще не глушить двигатель, поскольку в экстренной ситуации придется быстро реагировать.

Обратите внимание

Во избежание таких ситуаций рекомендуется лишь немного приоткрыть окно, заблокировать все двери и попросить остановившего показать вам свое удостоверение. А до тех пор воспринимайте его как постороннего человека, надевшего форму сотрудника ДПС.

(1 votes, average: 5,00

Источник: https://bukva-zakona.com/konsultatsii/avtopravo/vyhod-iz-mashiny-po-trebovaniyu-inspektora

Верховный суд разрешил не выходить из автомобилей

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Фото: sonar-k.com

Из решения суда следует, что инспектор ГИБДД может предложить водителю выйти из машины, но не имеет право обязать его сделать это.

«Речь идет не о распоряжении либо требовании сотрудника, являющемся обязательным для участника дорожного движения, а о наличии у сотрудника права предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий. Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение», – говорится в решении суда, передает Motor.ru.

Таким образом, отказ выйти из автомобиля для составления протокола не подпадает под действие части 1 статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». На эту часть кодекса инспекторы часто ссылаются при возникновении споров между водителями и сотрудниками полиции в таких ситуациях.

ИТАК, Верховный суд подтвердил норму, согласно которой водитель во время составления протокола сотрудником ГИБДД может оставаться в своей машине и общаться с ним только через окно. Отказ ее покинуть, по мнению суда, не является правонарушением и не может классифицироваться инспектором как «неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Свою позицию Верховный суд (ВС) огласил, рассмотрев заявление одного из автомобилистов, который просил отменить действие одного из пунктов Административного регламента МВД РФ.

Несмотря на то что в самом иске заявителю было отказано, в своем постановлении судьи однозначно подтвердили, что, оставаясь в своей машине во время общения с полицейским, водитель не нарушает закона.

Такой же позиции в суде придерживались и представители МВД.

Николай Басманов, в частности, требовал отменить действие подпункта «а» пункта 70 Административного регламента МВД РФ, который закрепляет право сотрудника полиции предложить водителю выйти из машины в случаях, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказания помощи другим участникам дорожного движения или полицейским.

По мнению заявителя, данная норма нарушает несколько пунктов Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Он отмечал, что представление объяснений и замечаний полицейскому является правом водителя, а не его обязанностью и что при вынесении сотрудником ГИБДД административного постановления личное присутствие водителя также не обязательно.

«Однако в правоприменительной практике известны случаи, когда право сотрудника предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства рассматривается как предполагающее обязанность водителя совершить это действие для составление в отношении его протокола об административном правонарушении», — пишет в своей жалобе Басманов. По его словам, отказ водителя покинуть свой автомобиль может дать повод полицейскому привлечь его по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию сотрудника полиции).

Важно

В ходе рассмотрения дела присутствовавшие в суде представители МВД попросили отказать заявителю, посчитав, что оспариваемый пункт регламента закону не противоречит и ничьих прав не нарушает, «поскольку обязанность участника дорожного движения не устанавливает».

«Оспариваемая норма не предполагает обязанность гражданина выйти из транспортного средства при оформлении материалов по делу об административном правонарушении и не может служить основанием для привлечения его к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП», — так излагается позиция МВД в материалах дела.

ВС также посчитал, что претензии Басманова не обоснованы.

Судьи пришли к выводу, что в регламенте не идет речь о распоряжении полицейского, которое является обязательными для исполнения, а идет речь лишь о его праве предложить водителю покинуть машину.

«Соответственно, не вытекает из оспариваемой нормы и безусловная обязанность участника дорожного движения исполнить такое предложение», — говорится в документе.

На этом основании они посчитали, что довод заявителя о возможности привлечения водителя в данной ситуации по ч. 1 ст. 19.3 КоАП «ошибочен». По мнению суда, в данной статье ответственность предусмотрена за «действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом противодействии ему».

Текст решения ВС разместил в своем блоге автоюрист из Екатеринбурга Кирилл Форманчук. «Несмотря на то что решение было вынесено 6 марта, документ пришел моим коллегам из Новосибирска по почте только вчера, и его пока даже нет на сайте ведомства, — рассказал «Газете.Ru» Форманчук. —

Решение по своей сути замечательное, но использовать его водителям нужно осторожнее. Все-таки инспекторы ГИБДД у нас не так образованны порой, как автомобилисты, и они могут не понять суть позиции ВС и допускать какие-то вольности».

Юрист уверен, что водителю вовсе не обязательно садиться в машину к инспектору или выходить на улицу, так как все документы составляются именно полицейским.

«Написанное постановление вручается водителю на подпись, а сделать он это может спокойно в своей машине, — рассказывает он. — Просто нередко инспекторы боятся, что автомобилист может съесть документ или еще что-то сделать.

Поэтому и приглашают к себе в машину, заодно принюхиваясь и присматриваясь к человеку, мало ли что».

По словам Форманчука, отказ водителя выйти из машины в случае конфликтной ситуации может восприниматься инспектором очень остро.

«Протокол за невыполнение законных требований сотрудника полиции – это, по сути, единственный законный способ водителя как-то наказать, доставить его в отдел полиции.

Совет

Даже если там не было оснований, то в 99% случаях судья потом не будет прекращать дело, потому что тогда достанется инспектору, а они обычно часто между собой взаимодействуют и не хотят портить друг другу жизнь, — продолжает он. —

При этом понятно, что в самом протоколе полицейский никогда не напишет, что вина водителя заключалась в том, что он не выходил из своей машины. Повод всегда найдется».

Юрист отмечает, что в других странах выход водителя из машины может закончиться для него плачевно. «В США за это могут сразу же застрелить, — сказал Форманчук. — Если тебя останавливают на дороге, то водитель должен положить руки сверху на руль.

Полицейский сзади осторожно подойдет, потом спросит у водителя, где у него документы. В некоторых штатах вообще документы на машину нужно обязательно возить на видном месте — под козырьком или в бардачке.

Там полицейский после соответствующего вопроса водителю сам подойдет и возьмет их».

Автозащитник добавил, что в России нередко, чтобы узнать мнение Верховного суда по какой-то важной проблеме, нужно подавать туда соответствующий иск и ждать решения.

«Приказов разных понапринимают, а страна у нас большая, и правоприменительная практика у нас везде разная, — считает он.

— В любом случае в полицейский регламент по данному вопросу нужно внести какую-то ясность, чтобы сами сотрудники не могли толковать его двояко».

«Это очень важное постановление, — заявил «Газете.Ru» активист «синих ведерок» Петр Шкуматов. — До него у водителей была некая двоякость и неопределенность — можно ли не выходить из машины или делать это нужно. Инспекторы, в свою очередь, пугали людей, что их сейчас «примут» по ч. 1 п. 3. ст. 19 КоАП, и ведь действительно принимали и затем судили».

По мнению Шкуматова, основным мотивом инспектора, который просит водителя выйти из машины, является корысть.

«Договариваться проще на своей территории, в чужой машине инспекторы никогда не будут что-то просить или даже намекать на взятку, ведь там может быть и видеозапись, и просто подстава какая-то, — считает активист. — Поэтому полицейским, конечно, важно, чтобы водитель вышел из автомобиля».

Эксперт напомнил, что возможность оставаться в своей машине у водителя появилась вследствие неблагоприятной криминогенной обстановки в стране.

«Эта норма в административном регламенте, когда инспектор вправе предложить выйти, а водитель вправе отказаться, появилась из-за того, что бандиты в форме сотрудников ГИБДД тормозили дорогие автомобили на глухих трассах и совершали преступления, — сообщил Шкуматов.

— Водителям тогда приходилось выходить из машины, и тем самым они становились беззащитны. Чтобы такой преступный бизнес сошел на нет, что в итоге, кстати, и произошло, водителям и дали возможность оставаться в своей машине.

Обратите внимание

Если человек остается в автомобиле, сделать с ним что-то сложно, он ведь всегда может нажать на газ и попытаться уехать от злоумышленников» (по материалам Газеты.ру».

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43590417621/prev

Обязан ли водитель выходить из машины по требованию инспектора ДПС?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Зачастую, при остановке автомобиля якобы с целью проверки документов, инспекторы ГИБДД не ограничиваются изучением водительского удостоверения. Многие автолюбители сталкивались с просьбой, а иногда и требованием, открыть багажник или выйти из автомобиля. Имеет ли право автоинспектор потребовать от водителя выполнения вышеназванных указаний?

Правовые основы просьбы или требования

Любая просьба автоинспектора может относиться как к разряду законных, так и к разряду незаконных. В первую очередь, разберёмся с тем, что можно воспринимать в качестве обычной просьбы, а что уже будет требованием, основанным на законных обстоятельствах.

Автолюбитель не должен забывать, что права, обязанности и действия процессуального характера, которые может выполнять сотрудник ГИБДД, прописаны в следующих нормативно-правовых актах (НПА):

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент, введённый на основании Приказа МВД под номером 664.
  3. Федеральный законодательный акт «О полиции».

При этом главным документом является КоАП РФ. Каждый из последующих НПА только дополняют либо уточняют порядок процессуальных действий. Если инспектор ДПС требует покинуть автомобиль или пересесть в машину ГИБДД, такие действия должны законодательно подтверждаться одним из вышеназванных актов.

Владелец машины, в первую очередь, должен выяснить у полицейского, какой посыл несут его слова, является ли предложение покинуть салон машины просьбой, либо такое действие приравнивается к требованию.

Зачастую полицейский не говорит автолюбителю о том, что подразумевается под предложением выйти из машины на улицу. По этой причине автолюбитель должен сам задать инспектору ДПС соответствующий вопрос. Аналогичная ситуация возникает и в случае, когда полицейский предлагает открыть багажник, пройти медицинское освидетельствование, открыть дверь машины и так далее.

Если озвученное инспектором предложение — просьба, то водитель на законных основаниях может её проигнорировать. Требованию автолюбитель также может не подчиняться, но только в ситуации, когда достоверно известно о его незаконности.

В каких случаях требования покинуть машину законны

Согласно действующему административному законодательству существует только три ситуации, в которых водитель обязан выйти из машины по требованию инспектора. При этом каждый из этих случаев подробно прописан в КоАП РФ.

Первый вариант связан с составлением сотрудником ГИБДД протокола в отношении водителя о временном задержании согласно статье 27.4.1 КоАП.

Когда автоинспектор составляет такой документ, гражданин должен быть доставлен в ближайшее отделение полиции. Если водитель отказывается покинуть салон автомобиля, тогда полицейские имеют законные основания применить физическую силу.

Читайте также:  Торможение двигателем: на механике, автомате, вариаторе, плюсы и минусы такого способа

Но только в случае оказания сопротивления. Такие действия законны и прописаны в статьях 18-20 закона «О полиции».

Второй вариант связан с оформлением сотрудником ГИБДД протокола досмотра автотранспорта на основании статьи 27.9 КоАП.

Важно

У многих автолюбителей может возникнуть вопрос, зачем человеку покидать автомобиль для досмотра, ведь можно просто с помощью брелока открыть крышку багажника и пускай инспектор ДПС самостоятельно проводит это мероприятие.

Загвоздка заключается в том, что самовольные действия полицейского без присутствия водителя или владельца автотранспорта классифицируются не как досмотр, а как обыск. На такую процедуру необходимо иметь официальное разрешение судебной инстанции.

Получается, что открывать багажник и двигать в нём вещи должен непосредственно гражданин. В противном случае действия ГИБДДшника могут быть признаны самоуправством.

Третий вариант связан с составлением протокола об отстранении гражданина от управления транспортным средством на основании статьи 27.12 КоАП. В данной ситуации всё понятно и просто. Когда инспектор ГИБДД отстраняет водителя от управления автомобилем, гражданин обязан покинуть салон транспортного средства.

Вышеназванные ситуации необходимо запомнить и только лишь при их возникновении беспрекословно выполнить требование полицейского.

А что будет если водитель откажется выполнять законные требования инспектора ДПС?

Тогда в отношении водителя составляется административный протокол по статье 19.3 КоАП ( неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Санкции данной статьи предусматривают денежное взыскание на сумму до 1000 рублей, либо арест правонарушителя на срок до 15 суток.

Как видим отказ водителя выполнить законное требование автоинспектора может наказываться и очень сурово.

Однако такое наказание должно быть подтверждено соответствующими протоколами досмотра ТС и протоколом задержания, содержащими, помимо личных данных водителя и сотрудника ГИБДД, ещё и мотивы, а также основания для задержания гражданина.

В любой неописанной выше ситуации в обязанности автоинспектора входит не предъявление требования, а только предложение гражданину покинуть салон машины. В регламенте дорожной полиции прописаны все ситуации, когда их сотрудник может обратиться к автовладельцу с  такой просьбой. Вот этот перечень:

  • С целью устранения неисправностей в машине, на которые указал автоинспектор;
  • С целью устранения нарушений автомобилистом правил перемещения груза;
  • С целью проверки возникшего подозрения о наличии у водителя алкогольного или иного типа опьянения;
  • С целью сверки номеров, выбитых на узлах и агрегатах машины с номерами, прописанными в техническом паспорте;
  • Для составления протокола или участия в действиях, носящих процессуальный характер;
  • Для оказания необходимой помощи иным гражданам;
  • Когда поведение водителя таит в себе угрозу для здоровья полицейского.

Выходить или не выходить?

Указанные выше ситуации прописаны в регламенте для полицейских. Поэтому каждый водитель должен самостоятельно принимать решение о том, выйти ему из машины или остаться в салоне автомобиля. К примеру, чтобы определить состояние опьянения дыхнув в «трубочку» водителю не обязательно покидать салон своей машины. Сделать эту процедуру можно и через окно.

А вот для сверки номерных знаков на кузове или двигателе водителю лучше выйти из авто. Естественно, всё в данной ситуации зависит от желания автолюбителя.

Если человек доверяет полиции или ему, банально, лень покинуть салон машины, то и сверка номеров может пройти без его участия. Но, чтобы не допустить злоупотребления властью, лучше провести эту процедуру совместными усилиями.

На основании вышесказанного, при таком варианте развития событий, выход из салона на улицу можно назвать правом гражданина, но никак не его обязанностью.

Совет

В ситуации, где автоинспектор не выставляет требование, а  просит автолюбителя выйти из автомобиля, гражданин должен руководствоваться здравым смыслом в своих последующих действиях.

Большинство автоюристов советуют водителям реагировать положительно даже на просьбу полицейского. Но делать это не сразу, а спустя небольшой промежуток времени. Лучше всего с момента, когда в руках полицейского будут находиться документы автолюбителя.

И дело здесь даже не в том, что водитель должен не провоцировать сотрудника дорожной полиции, а в том, что за переданными документами необходимо следить.

Не редки ситуации, когда недобросовестные автоинспекторы заявляют, что документы водителем не передавались.

Важно понимать и всегда руководствоваться одной банальной истиной: полицейский при исполнении обладает гораздо большими правами, нежели автомобилист, у которого есть лишь обязанности. И   сотрудник ГИБДД может на вполне законных основаниях превысить свои должностные полномочия.

Что может быть, если отказаться покидать салон автомобиля?

Когда водитель решил продемонстрировать автоинспектору  владение юридическими терминами или знание законодательных актов страны, тогда он должен понимать, что и полицейские на дороге могут применить одну из следующих санкций:

  1. В отношении гражданина может быть составлен административный протокол по нарушению, которое и стало причиной для остановки транспортного средства, либо будет вынесено постановление о начале дела по административному правонарушению, если водитель полностью признает  вину – это идеальный вариант;
  2. Все идентичные действия, описанные в предыдущих пунктах с одним единственным отклонением: время на оформление протокола или постановления увеличиться в несколько раз. Автоинспектор просто пойдёт на принцип и будет составлять документ столько, сколько ему захочется. А водитель потеряет своё личное время.
  3. Кроме заслуженного протокола об административном правонарушении, совершённым водителем, автоинспектор составит ещё несколько протоколов или выпишет парочку постановлений за те правонарушения, которых не было. Например, разговор по мобильном телефону или за передвижение с непристёгнутым ремнём. Подобные действия сотрудника ГИБДД никак нельзя назвать законными. Вот только доказывать это придётся уже на суде и вряд ли без соответствующих подтверждающих фактов это удастся сделать.

Но самым изощрённым наказанием для слишком грамотных автолюбителей является ситуация, когда гражданин отказался покинуть салон  автомобиля и просто отдал полицейскому документы для оформления протокола.

Через некоторое время сотрудник ГИБДД вернётся к машине нарушителя и принесёт на подпись документ, в котором прописан отказ автолюбителя от прохождения освидетельствования на употребление алкоголя или наркотических средств.

Но ведь машина была остановлена просто за превышение скорости. Так откуда могла взяться подобная формулировка в протоколе?

Обратите внимание

Всё просто. Пока водитель наслаждался собственной маленькой победой над сотрудником ГИБДД и упивался собственными познаниями в юридической сфере, полицейский остановил ещё несколько машин.

Далее, указав владельцам этих транспортных средств на ранее остановленный автомобиль, за рулём которого находится счастливый и довольный водитель, звучит фраза: «Там выпивший человек, который отказывается от освидетельствования.

Подпишите протокол и можете ехать дальше».

Вот таким образом просто превысивший скорость человек превращается в злостного нарушителя. А дальше будет судебное разбирательство, где доказать  невиновность будет практически невозможно.

На основании решения суда, скорее всего, человек заплатит не маленький штраф, размер которого составляет тридцать тысяч рублей.

Кроме того, гражданин не сможет сесть за руль на протяжении полутора или двух лет.

Есть ли у сотрудника ГИБДД законные основания для препровождения гражданина в патрульную машину?

При любом раскладе автоинспектор не имеет права требовать от гражданина проследовать в патрульный автомобиль для оформления любого типа административной документации.

У водителя нет обязанностей покидать  автомобиль, а тем более, пересаживаться в машину полицейских, чтобы подписать протокол или ответить на вопросы сотрудников ГИБДД.

Согласно закону, если на гражданина составляется административный протокол, он может не присутствовать при его оформлении. Автоинспектор должен написать бумагу и принести её для подписи.

Все манипуляции, которые направлены на заманивание гражданина в полицейскую машину, могут быть связаны со следующими обстоятельствами:

  • В процессе общения с глазу на глаз сотруднику дорожной полиции гораздо легче оказывать на человека психологическое давление;
  • Приватное общение в салоне служебной машины подталкивает гражданина к даче взятки и урегулированию проблемы подобным способом;
  • Отсутствие в служебном автомобиле посторонних лиц;
  • В случае использования водителем ненормативной лексики или оскорбительных выражений в адрес сотрудников ГИБДД у последних будет возможность доказать такой факт при помощи аудиозаписи и видеофиксации, которые ведутся в салоне служебного автомобиля.

Идеальным местом для беседы с инспекторами можно назвать улицу и обязательно недалеко от патрульной машины.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/trebovaniya-inspektora-gibdd-vyiyti-iz-avtomobilya/

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Добрый день, уважаемый читатель.

Приближается череда новогодних праздников, которая у нас в стране как обычно будет отмечаться с особым размахом.

К сожалению, первая половина января не пройдет без отличившихся водителей, которые первыми будут лишены прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Надеюсь, что Вы — человек ответственный и не садитесь за руль в состоянии опьянения. Однако выявление пьяных водителей в первые дни нового года примет широкий размах. Так что вполне возможно, что некоторые предприимчивые сотрудники ГИБДД попытаются лишить прав не только действительно пьяных (с помощью соответствующей подставы ГИБДД).

Важно

Сегодня будет рассмотрен правильный порядок проведения освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения:

В первую очередь, подчеркну, что Ваш решительный настрой в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

Как я уже не раз говорил в аудиоуроках бесплатного курса «Секреты общения с ГИБДД», главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия.

Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Впрочем, речь об этом шла в аудиокурсе.

Если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель «плохого» сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку. В данном случае для счастливого и беззаботного празднования Нового Года.

Поэтому обычно общение с «плохим» инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы «решить вопрос на месте». Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: «Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель». Данная фраза не должна сбить Вас с толку.

Ну а вспомнив эту статью, Вы даже улыбнетесь в душе, т.к. смогли раскусить хитроумный план еще на стадии его зарождения.

Лучше всего уже на этом месте зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и данные его служебного удостоверения.

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения.

Причем это предложение может быть сделано очень просто.

Водителю в лицо сразу же начинают тыкать алкотестер непонятного происхождения, который вполне может быть подложным и настроенным на выдачу результатов далеко не в пользу водителя.

Совет

После этого по результатам проведенного измерения начинается «собеседование» по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь будет довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, — отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут «отпугнуть» недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала полицейский должен отстранить Вас от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

У этой административной процедуры также есть свои особенности, которые приводятся в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно. Это запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам освидетельствования составляется специальный документ — акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Читайте также:  Кнопка валет (valet) на сигнализации: где находится, как включить и выключить сервисный режим

Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, — медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование — это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

3. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны препроводить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Правила медицинского освидетельствования

Подведем итоги. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись).

Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с разными бумагами и привлекать дополнительных свидетелей.

Намного проще остановить следующего водителя, который не читал эту статью, и просто предложить ему «дунуть в трубочку».

Обратите внимание

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/kak-dolzhno-provoditsya-osvidetelstvovanie-voditelej-na-sostoyanie-alkogolnogo-opyaneniya.html

Обязан ли водитель выйти из машины?

Водителю не обязательно покидать свой автомобиль для подписания протокола

Доброго всем времени, друзья. На связи Евгений Волков. В этой статье покумекаем про требование инспектора выйти из машины.

Помимо этого рассмотрим вопрос о том, обязан ли водитель выйти из машины в ответ на требование инспектора ДПС, проанализируем законность требования инспектора выйти из машины и узнаем, как, собственно, правильнее поступать в ситуации, когда инспектор сказал вам выйти из машины.

На практике, каждый автовладелец, будучи остановленным инспектором ДПС, наверное сталкивался с тем, что остановивший ваш автомобиль инспектор ДПС под разными предлогами просит вас выйти из автомобиля (например, для составления протокола об административном правонарушении).

Обязаны ли вы беспрекословно подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины и что делать, если у вас нет никакого желания покидать свое водительское кресло?

Что произойдёт, если вы ответите отказом на требование инспектора выйти из машины? На эти вопросы я и отвечу в этой статье.

Первое, что нужно знать. Действующее административное законодательство предусматривает лишь три случая, из которых вытекает безусловная обязанность для водителя подчиниться в ответ на требование инспектора выйти из машины. Все три случая закреплены в соответствующих статьях Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Случай №1. После того, как инспектор ДПС составит в отношении вас протокол о задержании в соответствии со статьей 27.4.1 КРФоАП.

Думаю, тут всё понятно. Если в отношении вас инспектор дпс составил протокол о задержании, то вас доставят в отделение полиции, где вы проведете максимум 48 часов.

Для этого, если вы вдруг заартачитесь после составления протокола о задержании и откажетесь выйти из автомобиля, вас извлекут из него принудительно, при необходимости применяя физическую силу, если будете оказывать сопротивление.

Законно? Да, законно. См. Федеральный закон «О полиции»

Как говорится, читайте выделенное и переваривайте.

Важно

Случай №2. Когда инспектором ДПС составлен протокол об отстранении вас от управления транспортным средством в соответствии с требованиями ст.27.12 КРФоАП.

Для информации, чтобы вы не рыскали в интернете:

Тут, тоже всё понятно, если вас отстранили от управления транспортным средством, вам придется покинуть ваш автомобиль.

Не хотите? А содержание ФЗ «О полиции» напомнить?

И, наконец, случай №3. Когда инспектор ДПС оформил протокол досмотра вашего автомобиля в соответствии со статьей 27.9 КРФоАП.

Казалось бы, почему в данном случае водитель обязан выйти из автомобиля? Нажал на кнопку из салона автомобиля, открыл инспектору с этой кнопки багажник и пусть досматривает, что ему нужно.

Ничего подобного! Дело в том, что если инспектор сам что-то начнет ворошить в вашем автомобиле (не важно где — в багажнике или в салоне автомобиля), наводить шмон, перекладывать вещи с места на место, то на юридическом языке это уже называется обыск, а не досмотр.

А для обыска нужно разрешение суда на этой действие. Таким образом, при досмотре водитель сам должен открывать багажник, передвигать вещи в автомобиле, в том же багажнике, поднимать коврики и т.п.

Инспектор не может самовольно проводить досмотр без вашего участия (без вашей помощи, если хотите), потому что подобные его действия будут квалифицированы как самоуправство.

И если инспектор не может провести досмотр транспортного средства из-за того, что вы на требование инспектора выйти из машины ответили отказом, то это развязывает инспектору руки, во-первых, на применение физической силы (согласно ФЗ «О полиции»).

Совет

и, во-вторых, на привлечение вас к административной ответственности по ст.19.3 КРФоАП (обратите внимание на санкции в этой статье — выделил красным — эта та возможная цена, которую вам, скорее всего, придется заплатить за ваш принципиальный отказ на требование инспектора выйти из машины в данном конкретном случае).

Запомните эти три случая, когда вы обязаны исполнить требование инспектора выйти из машины.

Во всех остальных случаях, действующее административное законодательство России не предусматривает обязанность для водителя исполнять требование инспектора выйти из машины. Автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru.

Даже в Приказе МВД России от 02.03.

2009 N 185, (который кстати обязателен для исполнения всеми сотрудниками ГИБДД, и за его нарушение инспекторов привлекают к дисциплинарной ответственности, лишают премии) чётко прописано, что

Чувствуете разницу между «предложить» и «обязать»? Если по-бытовому, то «предложить» — это всегда просьба, а «обязать» — это понуждение к чему-либо.

Другими словами, исходя из процитированного мною документа, следует, что гаишник не вправе вас обязать выйти из автомобиля (если только ваш случай не является одним из тех трёх, которые я перечислил выше в настоящей статье).

И многие водители этим часто пользуются, заявляя в ответ на требование инспектора выйти из машины что-то типа: «Я подожду в машине, выходить не буду».

Особенно часто водители делают такие заявления остановившему их сотруднику ДПС, когда нарушили Правила дорожного движения.

Обратите внимание

Сейчас в век бурного развития интернета, найти соответствующую информацию, советы, рекомендации о взаимоотношениях инспектор-водитель, достаточно просто.

Как следствие, уровень правосознания граждан (именно правосознания, а отнюдь не правовой культуры) заметно подрос.

Многие водители, поначитавшись, «умных» статей, или форумных историй о победе в суде какого-нибудь водителя над инспектором дпс, воодушевившись, начинают чувствовать себя не просто увереннее, а я бы даже сказал, наглее, что-ли, в отношениях с инспекторами дпс.

На многих форумах, частенько читаю такие фразы, что «если ты вышел из машины к инспектору, значит, ты, типа, прогнулся перед ним, показал свою слабость».

Иначе как бредом подобные сообщения назвать нельзя, либо их пишут не совсем адекватные люди. Выходить или не выходить из автомобиля в ситуации, когда вы не обязаны покидать свой автомобиль, каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Выхожу ли из автомобиля я сам, в ответ на требование инспектора выйти из машины?

Да, но не сразу, а только после того момента, как передам инспектору ДПС свои документы для составления необходимых бумажек (протокола, постановления и т.п.).

За своими документами, находящимися в руках инспектора, нужно пристально следить, чтобы потом не оказалось, что вы их не передавали.

А вот от предложения сесть в патрульный автомобиль я всегда наотрез отказываюсь, предпочитая вести диалог с ИДПС на нейтральной территории, то есть, на улице, рядом с патрульным автомобилем.

Важно

Для сведения: в «патрульке» вам всегда нужно стараться выбирать выражения при общении с инспектором, потому что, как правило, вы садитесь на переднее сидение патрульки, рядом с инспектором, а на полке за задними сидениями установлена видеокамера, ну это чтобы отлавливать и привлекать потом к уголовке тех, кто пытается дать взятку инспекторам или оскорбляет инспекторов ДПС

Более того, я считаю, что для водителя гораздо безопаснее исполнить требование инспектора выйти из машины, чем качать права и показывать глубокие знания Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185.

Почему я так считаю? Потому что имею за плечами огромный опыт общения с ГИБДД. Важно понять и усвоить одну простую истину:

У инспектора ДПС есть права и обязанности, позволяющие ему превышать свои должностные полномочия, а у водителя есть только обязанности, в то время как его права мало кого волнуют.

И вот тут, пожалуй, можно рассказать о том, что может произойти, если в ответ на требование инспектора выйти из машины вы не станете этого делать.

Вариант №1. В отношении вас будет составлен протокол об административном правонарушении, которое вы совершили и которое, собственно говоря, явилось причиной для остановки вашего автомобиля инспектором ДПС.

Либо будет составлено постановление по делу об административном правонарушении в случае, если вы признаете вину в совершенном административном правонарушении. После этого вам отдадут документы и вы дальше продолжите свой путь. Это идеальный вариант, конечно.

Вариант №2. Всё то же самое, только протокол об административном правонарушении будет оформляться демонстративно дольше, чем обычно. Другими словами, вы потеряете своё личное время, просиживая задницу на сидении своего автомобиля.

Совет

Вариант №3. Инспектор ДПС помимо протокола об административном правонарушении, которое вы совершили, выпишет вам в отместку за то, что вы считаете себя умнее его, ещё один-два протокола, например, за непристегнутый ремень и ещё за что-нибудь.

Незаконные действия ИДПС? Да ну? А вы вначале это докажите судье, который будет рассматривать вашу жалобу, а потом разглагольствуйте про незаконность.

Вариант №4. Изощренная классика в ситуации, когда изначально имел место разговор с ИДПС на повышенных тонах. Вы отказались выйти из машины, передав инспектору документы для составления протокола, а через некоторое время инспектор ДПС приносит вам протокол за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Оп..па, приехали!

Вы скажете — Я же не пьяный и меня остановили не по этому поводу!!!»

Еще больше ваш рот и глаза раскроются, когда вы увидите в протоколе в соответствующих графах, информацию о понятых, присутствовавших при вашем отказе от прохождения медицинского освидетельствования и засвидетельствовавших этот факт.

Я вам отвечу, как это так произошло: очень просто. Пока вы занимались непонятно чем, сидя в своем автомобиле и упиваясь собственной значимостью от того, что смогли блеснуть знаниями приказа МВД России от 02.03.2009 N 185, инспектор ДПС зря времени не терял, остановил двух понятых.

Далее стандартная фраза: «вон там видите водитель, вот он отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Подпишите здесь и можете быть свободны, я вас не задерживаю».

И всё, мои дорогие, идите потом в суд, жалуйтесь, доказывайте отсутствие факта отказа. Докажете — хорошо. Не докажете, (а это 99% так и будет) — будьте добры раскошелиться в бюджет на сумму 30 тысяч рубликов, ну и займитесь фитнесом в ближайшие полтора-два года.

Вообщем, выходить или не выходить из своего автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины, каждый решает самостоятельно.

Обратите внимание

В этой статье я показал вам реальный расклад на сегодня по затронутому вопросу, и как вы уже убедились, расклад этот явно не в пользу водителя. Прав тот, у кого больше прав. А прав больше у инспектора.

Потому я и рекомендую вам в целях сохранения собственного кошелька, личного времени и нервов всегда выходить из автомобиля в ответ на требование инспектора выйти из машины.

Этим вы, как минимум, избежите тех неприятностей, которые могут вас подстерегать в случае отказа и о которых я вам рассказал выше.

А вы выходите из машины в ответ на требование инспектора?

Внимание: я не даю консультаций по телефону по вопросам, изложенным в статье. В статье изложено моё видение ситуации. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме статьи, то прошу задавать их в комментариях к статье, ниже. Спасибо!

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/obyazan-li-voditel-vyiyti-iz-mashinyi.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика