27.06.2019
Москва предоставит налоговые льготы автопроизводителям
Самолет «Уральских авиалиний», следовавший рейсом U6-1116 Бахрейн – Москва, вынужденно сел в Баку, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. «Экипаж получил информацию о возможных посторонних предметах на борту воздушного судна», – отметили в пресс-службе. Самолет посадили для досмотра в ближайшем аэропорту следования – Баку, уточнили в компании.
В пресс-службе международного аэропорта имени Гейдара Алиева подтвердили информацию о вынужденной посадке лайнера. Самолет Airbus A321 сел в Баку в 13.
56 мск из-за подозрения командира о бомбе на борту, рассказали «РИА «Новости» в пресс-службе аэропорта. По тревоге были подняты и приведены в готовность все аварийно-спасательные службы аэропорта.
Обратите внимание
На борту самолета находились 225 человек, они были эвакуированы в экстренном порядке, уточнили в пресс-службе.
Самолет вылетит в Москву во вторник, 12 марта. «С пассажирами работают спецслужбы для выяснения всех обстоятельств, после пассажиры будут расселены в гостиницу», – уточнили в авиакомпании.
Перед посадкой самолет был вынужден выработать топливо, рассказали ТАСС в российских авиадиспетчерских кругах.
По словам источника «Интерфакса», знакомого с ситуацией, командир российского судна подал сигнал бедствия из-за обнаружения одним из пассажиров записки о наличии бомбы на борту.
После посадки самолет проверили, опасные предметы обнаружены не были. «Мужчина, сообщивший об обнаружении записки, задержан, с ним проводится беседа», – уточнил источник «Интерфакса».
В конце января мужчина, летевший из Сургута в Москву рейсом «Аэрофлота», попытался угнать самолет. Экипаж вынужденно посадил лайнер в Ханты-Мансийске. Злоумышленника задержали. Им оказался ранее судимый за порчу имущества житель Сургута.
Следственный комитет возбудил в отношении него уголовное дело по статье «Угон воздушного судна, сопряженный с угрозой применения насилия». Задержанному грозит до 12 лет тюрьмы.
По информации следствия, пассажир в состоянии опьянения пытался прорваться в кабину пилотов, требуя направить самолет в Афганистан.
Потребители по большинству позиций услуг ЖКХ переплачивают более 100% их себестоимости, считает руководитель Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) Игорь Артемьев.
По его словам, проблемы с тарифами необходимо решать на законодательном уровне.
«Все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, недоплачиваем этим коммунальным монстрам, – это все чушь собачья», – сказал он в интервью программе «Поздняков» на телеканале НТВ.
Три четверти российских регионов переплачивают за предоставление различными инстанциями услуг ЖКХ, а оставшиеся платят по заниженным тарифам, уточнил Артемьев. В граничащах областях, где подготовка инфраструктуры производится в одинаковых климатических условиях, тарифы на воду могут отличаться в 54 раза, отметил он.
Важно
В действующие акты правительства было внесено более 1500 поправок, касающихся услуг ЖКХ, однако этого недостаточно для решения проблем с тарифами, утверждает Артемьев. По его словам, ФАС «трудно дотянуться» до тех, кто неоправданно повышает тарифы, так как «у них (местных властей. – «Ведомости») свои правовые полномочия». Эту ситуацию он назвал «хулиганством».
Для решения проблемы ФАС разработала законопроект об основах тарифного регулирования, сейчас он проходит согласование в правительстве, напомнил Артемьев. Цель проекта – унифицировать разрозненные правила регулирования цен (тарифов) в разных отраслях.
В законопроекте подробно описывается механизм установления тарифов.
При расчете приоритет предлагается отдавать методу сравнительного анализа – сравнению расходов компаний на регулируемый вид деятельности в аналогичной сфере, а также рынках взаимозаменяемых товаров, рассказывал в ноябре прошлого года «Ведомостям» представитель ФАС.
Тариф должен учитывать амортизацию основных средств, говорил он. Сами тарифы ведомство предлагает устанавливать на пять лет (сейчас они пересматриваются каждый год), а также позволять местным властям и предприятиям оспаривать тарифы и ввести контроль за ними, предоставляя специалистам ФАС право получать информацию от госорганов, местных властей и компаний.
Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/news/2013/06/18/moskovskie_avtoproizvoditeli_poluchat_nalogovye_lgoty
Новый статус Renault: льготы в обмен на инвестиции
ЗАО «Рено Россия» присвоен статус производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории столицы. Компания получит преференции от Правительства Москвы в обмен на инвестиции в промышленность города.
«Официальный статус, присвоенный «Рено Россия», позволит автопроизводителю продлить на 2018–2020 годы действие льгот, которые компания получала от Правительства столицы в 2013–2017 годах, – пояснил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
– Благодаря, в том числе, мерам поддержки Правительства Москвы, на заводе была разработана и представлена на Московском международном автомобильном салоне новая модель Renault Arkana, серийное производство которой планируется начать в 2019 году.
Российские инженеры участвовали в разработке на всех этапах – от создания концепции до постановки на конвейер».
Преференции, которые ЗАО «Рено Россия» получит с новым статусом, позволят значительно уменьшить общую налоговую нагрузку: на 26% будет снижен налог на прибыль (12,5% вместо 17%), обнулена ставка налога на имущество.
В свою очередь, предприятие обязуется поддерживать высокий уровень инвестиций в собственное развитие, наращивать выручку и экспорт, увеличить количество занятых.
В 2019–2020 годах компания запустит полный цикл производства еще одной новой модели автомобиля, модернизирует мощности столичного завода для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения количества выпускаемых машин, продолжит реализацию проекта по созданию и использованию самоуправляемых транспортных средств для инновационного автоматизированного производства (AGV).
Московский завод Renault – предприятие полного цикла по производству автотранспорта. Здесь функционируют цеха сварки, окраски и сборки.
Завод имеет самый высокий уровень локализации производства среди иностранных автопроизводителей, работающих на территории России, – 66%.
При предприятии функционирует инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Численность сотрудников ЗАО «Рено Россия» – порядка 4,7 тыс. человек.
Ежегодно около 10% автомобилей, произведенных на столичном заводе Renault, уходит на экспорт. Основными покупателями машин и автокомпонентов являются страны ближнего зарубежья, расширяется география и увеличивается объем экспорта в страны Персидского залива (Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Оман, Кувейт, Бахрейн).
«Первое соглашение по развитию проекта автомобильного производства на территории города Москвы было подписано в апреле 2013 года между Правительством столицы и ЗАО «Рено Россия», – рассказал Леонид Кострома, директор Городского агентства управления инвестициями.
– За период деятельности в рамках данного соглашения с 2013 по 2017 гг. ЗАО «Рено Россия» проинвестировало более 14 млрд рублей. На мощностях московского предприятия произведено свыше 750 тыс.
автомобилей таких марок, как Renault Duster (наиболее продаваемая модель), Renault Kaptur и Nissan Terrano».
Для справки
Совет
Современная история Renault в России начинается с 1998. Тогда было создано ОАО «Автофрамос» – совместное предприятие Группы Renault и города Москвы. В 2012 году Renault стало 100% собственником завода. В июле 2014 года ОАО «Автофрамос» переименовано в ЗАО «Рено Россия».
Сегодня активы компании включают две производственные площадки – завод в Москве и совместную с партнерами по альянсу конвейерную линию в Тольятти. Дилерская сеть насчитывает порядка 150 точек по всей стране.
С момента выхода компании на российский рынок было продано более 1,7 млн автомобилей.
Источник: Городское агентство управления инвестициями
Источник: https://investmoscow.ru/calendar-of-events/2018-12/27/novyy-status-renault-lgoty-v-obmen-na-investitsii/
Экономист прокомментировал, зачем введут льготы для автопроизводителей
Накануне Правительство России одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей. Четыре компании должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору не ухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот.
В разрабатываемой новой версии специальных инвестиционных контрактов (СПИК, — «ВМ») больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже с новой ставкой НДС 20 процентов.
Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18 процентов.
— Речь идет о продлении госконтрактов с авто производителями, запущенных в 2017-м, — пояснил «ВМ» эксперт-экономист Алексей Калачев. — Это трехсторонние соглашения между государством, регионом и кампанией. СПИКи учитывают уровень, который компания достигла в производстве и за это она получает определенные преференции и налоговые льготы. И здесь уже вступают в силу права регионов. В данном случае государство продлевает льготный режим автопроизводителям при высокой доле локализации производства и инвестициях в развитие компаний.
Как уточняется, решения о региональных льготах принимают органы местного самоуправления.
— Изначально предполагалось, что региональные власти дают инвестору определенные льготы, — пояснил Калачев. — А потери региона компенсируют рост числа рабочих мест, рост косвенных налогов, валового регионального продукта, стимуляция производства в регионе и все, что с этим связано.
Если проводить аналогию, то эти спецконтракты с автопроизводителями чем-то напоминают меры поддержки, которыми государство по мере ужесточения режима санкций спасает металлургическую отрасль, как стратегическую.
А производство автомобилей, в том числе и малолитражных, также считается «стратегически чувствительной» отраслью и потому требует поддержки государства — нельзя терять производственную базу.
Читайте также: Свистит ремень генератора на холодную: что делать, чем смазать чтобы не свистел
По словам Калачева, сейчас среди промышленно развитых стран наиболее защищенными автопроизводители чувствуют себя в Китае. Там к ним относятся очень внимательно и, если необходимо поддержать развитие отрасли, создать задел для рывка, министерства и госбанки тут же отсыпают нужное число миллионов юаней, не давая отечественному автопрому потерять темп.
Читать ещё •••Компании , Автоспорт , Экономика , Алексей Калачев , Правительство РФ
Источник: https://finance.rambler.ru/business/41327339-ekonomist-prokommentiroval-zachem-vvedut-lgoty-dlya-avtoproizvoditeley/
Льготы в обмен на инвестиции
Для того чтобы получить доступ ко всем налоговым льготам и инфраструктурным преимуществам особой экономической зоны «Технополис «Москва»», компании необходимо пройти стадию отбора, в рамках которого городские власти рассматривают заявку и оценивают бизнес-план потенциального участника. Среди основных критериев выбора резидентов — ориентация компании на производство технологичной продукции, а также общий объем капитальных вложений, средняя заработная плата на предприятии и число создаваемых рабочих мест.
По закону резидентом технико-внедренческой зоны может стать любая компания, удовлетворяющая нескольким базовым критериям, а также представившая детали инвестиционного плана, предполагающего запуск технологичного бизнеса.
«Технополис «Москва»» является именно такой ОЭЗ: его территория предназначена для создания научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также разработки программных продуктов.
При этом приоритетными для зоны являются проекты в микроэлектронике, энергосберегающих технологиях, биотехнологиях и фармацевтике, информационных и коммуникационных технологиях, машиностроении, нанотехнологиях.
Обратите внимание
Резидентом ОЭЗ может являться как индивидуальный предприниматель, так и коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
При этом в законе оговорено, что участник зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ (индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами, могут осуществлять предпринимательскую деятельность в зоне на общих основаниях, это касается и тех случаев, когда компания утрачивает статус участника ОЭЗ). Также компания должна быть зарегистрирована в Москве в границах муниципального образования, где расположена ОЭЗ (Зеленоград и район Печатники). Помимо этого, компания обязана заключить соглашение об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, а также вести свою деятельность на территории ОЭЗ исключительно в соответствии с соглашением.
Важными являются экономические критерии. В частности, это детали бизнес-плана: объем инвестиций, выручка и средняя заработная плата. Для использования земельных участков действует требование, что инвестиции за пять лет должны составить не менее 250 млн руб. на гектар, средняя заработная плата за календарный год — 59 823 руб.
, выручка за год на гектар площади — 300 млн руб. Для компаний, принявших решение разместиться в уже созданных помещениях ОЭЗ, критерии следующие: инвестиции за пять лет должны составить как минимум 50 тыс. руб./кв. м, средняя заработная плата за календарный год — 59 823 руб., выручка на 1 кв. м за год — 200 тыс. руб./кв. м.
Территория ОЭЗ «Технополис «Москва»» предназначена для создания научно-технической продукции, доведения ее до промышленного применения, включая изготовление, испытание и реализацию опытных партий, а также разработки программных продуктов
Если компания соответствует этим критериям, то она может направить заявку на получение статуса резидента. Процедура подачи документов действует в режиме «одного окна». Для заключения соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ претенденту необходимо подать заявку, копии учредительных документов и бизнес-план в Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, где пакет документов будет рассмотрен на предмет комплектности. Далее Департамент экономической политики и развития Москвы совместно с управляющей компанией ОЭЗ проводят оценку соответствия заявки и бизнес-плана.
По результатам аудита Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства уведомляет претендента о передаче заявки на рассмотрение в наблюдательный совет и межведомственную комиссию, которая принимает решение о присвоении статуса резидента либо отказе. В состав комиссии входят руководители Департаментов городского имущества, финансов и градостроительной политики, начальник госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы и глава комитета по архитектуре и градостроительству Москвы.
По итогам рассмотрения заявки наблюдательным советом Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства направляет заявителю выписку из протокола заседания межведомственной комиссии и в случае решения о поддержке бизнес-плана и возможности заключения соглашения готовит проект соглашения и направляет его заявителю.
После подписания соглашения заявителем документ подписывают уполномоченные представители правительства Москвы и управляющая компания ОЭЗ, на основании чего Минэкономразвития России вносит в реестр резидентов ОЭЗ запись о регистрации заявителя в качестве резидента ОЭЗ и выдает свидетельство о присвоении статуса резидента особой экономической зоны.
Ксения Ильина
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3720178
Подмосковье вводит налоговые льготы для малого бизнеса
В Мособлдуму внесен законопроект, в соответствии с которым субъекты малого предпринимательства, вложившие в создание, реконструкцию или модернизацию промышленных объектов как минимум 50 млн рублей, получат налоговые льготы.
Ставка налога на прибыль понизится для них на 4,5%, сумма налога на имущество сократится в два раза, а от транспортного налога их и вовсе освободят. Доходы, которых областной бюджет лишится из-за новых правил, предполагается возместить благодаря появлению новых рабочих мест и увеличению облагаемой базы налогов с физических лиц.
Между тем эксперты убеждены, что для малого бизнеса такая сумма вложений окажется неподъемной.
Важно
Если документ будет принят, закон вступит в силу с 1 января 2014 года. При этом отсчет времени, за которое нужно вложить минимальную сумму, начнется с 1 января 2012 года.
То есть если за два года малое предприятие, включая микропредприятия, работающее в области промышленности, успело инвестировать в развитие своей инфраструктуры 50 млн рублей, оно может претендовать на льготы уже в следующем году.
Как сказано в пояснительной записке к документу, если все малые предприниматели, которые сейчас работают в подмосковной промышленности, вложат в свое производство по 50 млн рублей, бюджет региона будет недополучать 7,47 млрд рублей в год. В документе отмечается, что «выпадающие доходы … могут быть компенсированы путем увеличения количества рабочих мест и, соответственно, увеличения поступления налога на доходы физических лиц».
Как рассказал «Известиям» заместитель председателя Мосолбдумы Никита Чаплин, производство в Подмосковье много лет оставалось без поддержки, и теперь область стремится эту ситуацию поменять.
— Нужно защитить и те предприятия, которые сумели остаться на плаву и производят рентабельную продукцию, и те, что только что открылись и предоставили рабочие места местным жителям, — сказал депутат. — Особенно важно поддержать в этой области малый и средний бизнес, поскольку нормальная мировая практика — это наполнение бюджета за счет налогов с малого и среднего бизнеса.
Как отметил Чаплин, в Подмосковье есть предприятия самых разных секторов промышленности.
— Московская область — это Россия в миниатюре, — сказал он. — Здесь есть и оборонка, и нанотехнологии. Есть города — например, Протвино, Жуковский, Красноармейск, Пущино, — где работают научные организации и предприятия при них.
Малый и средний бизнес в Подмосковье может производить и сравнительно простые вещи, такие как фильтры для воды по эффективной российской технологии, и сложные.
Например, в Коломне находится одно из лучших в стране предприятий по производству средств реабилитации инвалидов.
Чаплина добавил, что Мособлдума стремится поддержать не только промышленников.
— У нас отдельный блок законов по поддержке аграриев и фермеров, — сказал депутат. — Часть из законов уже действует, часть — в работе.
Директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что любая налоговая льгота — «всегда прогрессивный процесс», но в данном случае претендентов может оказаться совсем немного.
— В промышленности работают в основном средние и крупные предприятия, — пояснил эксперт. — Доля малых предприятий во всем обороте промышленности составляет 6–7%.
Совет
Инвестиции на сумму 50 млн — очень высокая планка для них даже за несколько лет. В следующем году получить льготы смогут, скорее всего, только единицы малых предприятий. Но к 2015–2016 году их должно все же стать больше.
Другой вопрос, что к этому времени закон может быть уже отменен.
Остапкович не исключил, что предприятия будут «приписывать» себе лишние расходы.
— Главное, чтобы не было коррупционной составляющей, — сказал эксперт. — Например, могут быть откаты или приписки, когда предприятия на бумаге подгоняют свои результаты под 50 млн.
Москва предоставляет налоговые льготы в обмен на инвестиции в производство пока только автопроизводителям.
Правило рассчитано в основном только на два предприятия — «Автофрамос» и «МосАвтоЗИЛ», поскольку требуется, чтобы только за первый год действия льготы сумма инвестиций в производство составила не менее 5 млрд рублей.
Как писали «Известия», Москва собирается предоставить похожие льготы и для предприятий в других сферах — в частности, в сфере IT, машиностроительной и пищевой отраслях.
Источник: https://iz.ru/news/562441
Столичных автопроизводителей освободили от уплаты налога на имущество организаций — В законе | Право пользоваться информацией
Московские власти приняли в окончательной редакции соответствующие законы. Об этом сообщается на официальном сайте Мосгордумы.
В частности, предусмотрено освобождение предприятий, осуществляющих на территории г. Москвы производство автотранспортных средств, от уплаты налога на имущество организаций. Такой льготой автопроизводители смогут воспользоваться при условии получения и последующего ежегодного подтверждения ими соответствующего статуса в установленном Правительством Москвы порядке.
Одновременно столичный парламент принял закон, устанавливающий для работающих на территории города производителей автотранспортных средств пониженную ставку налога на прибыль организаций. Речь идет о ставке налога в размере 12,5%. Указанная льгота будет распространяться на налоговые периоды с 2018 по 2020 годы.
Руководитель Департамента экономической политики и развития г.
Москвы Владимир Ефимов подчеркнул, что льготная ставка по налогу на прибыль организаций в отношении автопроизводителей уже действует в Москве в рамках программы «Льготы в обмен на инвестиции».
Обратите внимание
Теперь планируется привести этот процесс в соответствие с механизмом, действующим в отношении столичных технопарков, технополисов и промышленных комплексов.
Ефимов сообщил, что Правительство Москвы уже разрабатывает порядок предоставления статуса производителя автотранспортных средств, осуществляющего деятельность на территории столицы. Этот порядок будет увязан с обязательствами по поддержанию соответствующего уровня зарплат работников, с инвестированием в развитие производства и инфраструктуру.
Принятые решения нацелены на стимулирование развития на территории столицы современного автомобилестроения и привлечения инвестиций в эту отрасль. Предполагается, что налоговые льготы будут содействовать развитию в Москве высокотехнологичного и конкурентоспособного производства автотранспортных средств.
Кроме того, скорректированы положения московских законов в части применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций профсоюзами и океанариумами.
Еще одна поправка касается продления на пять лет льготы по земельному налогу для санаторно-курортных организаций, учреждений здравоохранения и оздоровительного профиля, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований «новой Москвы».
Эти учреждения продолжат уплачивать земельный налог в размере 30% от суммы исчисленного налога.
Источник: garant.ru
Источник: http://iscr.ru/taxes/stolichnyh-avtoproizvoditelei-osvobodili-ot-yplaty-naloga-na-imyshestvo-organizacii.html
Поправки в московском законодательстве предоставят льготы организациям и жителям
В 2019 году в столице произойдет ряд изменений, касающихся взимания налога на имущество организаций и физических лиц. Новые льготы будут введены для частных школ, детских садов и паралимпийского движения.
Также будут уточнены льготы для промышленных предприятий, владельцев гаражей. Изменения в соответствующие законы города Москвы 21 ноября 2018 года приняли депутаты Мосгордумы.
тОб этом сообщила пресс-служба Департамента экономической политики и развития города Москвы.
«Новая льгота по налогу на имущество организаций позволит частным детским садам и школам, которые инвестируют в строительство или реконструкцию зданий, снизить налог в 10 раз.
Важно
Данные меры, в совокупности с другими мерами поддержки города, должны простимулировать инвесторов на работу в образовательном секторе», – заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Владимир Ефимов.
С 1 января 2017 года также освобождается от уплаты налога исчисляемого от кадастровой стоимости имущество общероссийских общественных организаций, ведущих подготовку спортсменов-инвалидов к участию в Паралимпийских играх.
Еще одно изменение касается налогообложения организаций, в которых работают инвалиды. Поправка препятствует уходу от уплаты налогов по дорогостоящей коммерческой недвижимости, сдаваемой в аренду. С 2019 года льгота будет распространяться только на рабочие места, занимаемые инвалидами, и не будет распространяться на сдаваемые в аренду площади.
Также уточнена льгота для промышленных предприятий по площадям, занимаемым их административными службами. В настоящий момент для применения льготы указанная площадь должна составлять не менее 20% площади здания, а оставшаяся площадь здания не должна сдаваться в аренду. С 1 января 2019 года данные ограничения снимаются.
«Нынешние изменения – элемент комплексной программы поддержки реального сектора экономики.
В рамках этой программы город дает налоговые льготы эффективно работающим предприятиям в обмен на инвестиции в развитие производственных мощностей и увеличение объемов производства», – отметил В.Ефимов.
По его словам, вносимые изменения позволят увеличить количество промышленных предприятий – пользователей данной льготы.
Затронут изменения и физических лиц – собственников гаражей и машино-мест.
В соответствии с принятыми изменениями на федеральном уровне – ставка 0,1% распространится на все категории гаражей и машино-мест без ограничения по площади, в том числе на гаражи, расположенные в торгово-офисных объектах.
Сейчас налог по ставке 0,1% от кадастра исчисляется только на один гараж или одно машино-место площадью не более 25 кв. м. Указанные изменения позволят собственникам гаражей и машино-мест заплатить налог по ставке 0,1 % за 2017 год.
Поправкой к законопроекту внесено изменение в Закон «О земельном налоге», предусматривающее сохранение налогового вычета в размере 1 млн. рублей для социально незащищенных слоев населения. Указанная норма будет действовать в дополнение к налоговому вычету в размере шести соток, установленному на федеральном уровне.
«Данные изменения, прежде всего, направлены на совершенствование городских налоговых норм, на создание справедливых и равных условий для всех налогоплательщиков и на стимулирование социально значимых проектов», – подытожил вице-мэр.
Источник: https://icmos.ru/news/popravki-v-moskovskom-zakonodatelstve-predostavyat-lgoty-organizatsiyam-i-zhitelyam
EY Tax Messenger — Tax Edition
View this page in English
Загрузить в формате PDF
Москва расширила перечень налоговых льгот на фоне планируемого Правительством РФ моратория
Авторы: Анастасия Степанова , Александр Борцов
11 августа 2017 г
В июле был принят ряд законов, расширяющих перечень налоговых льгот для компаний, зарегистрированных в столичном регионе. Далее мы более подробно остановимся на основных из них.
- Льготы для участников региональных инвестиционных проектов1
Механизм предоставления налоговых льгот участникам региональных инвестиционных проектов («РИП») был распространен на все субъекты России еще в июне 2016 года.
2 Для субъектов Дальнего Востока и Забайкалья порядок применения льгот носит заявительных характер, в то время как участники инвестиционных проектов, осуществляемых в других субъектах, для применения льгот должны быть включены в реестр региональных инвестиционных проектов («Реестр»).
При этом масштаб льгот и условия их применения в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет, определяются законодательством субъектов.
Совет
К настоящему моменту большинство субъектов уже приняли законы, позволяющие использовать налоговые льготы с 1 января 2017 года: зачастую возможно снижение региональной ставки по налогу на прибыль до 10% вместо 17%, а также существенное снижение ставки по налогу на имущество (до 0%).
Что касается Москвы, то 12 июля был принят закон, предусматривающий понижение региональной ставки по налогу на прибыль до 10% для налогоплательщиков-участников РИП («Закон»). Инвестиционный проект будет признан РИП, если помимо общих требований, предусмотренных налоговым законодательством,3 он удовлетворяет следующим дополнительным критериям:
- Объем капитальных вложений в рамках проекта со дня его включения в Реестр согласно инвестиционной декларации составил не менее:
- 300 млн руб. в срок, не превышающий трех лет (льгота может применяться в период с 1 января 2018 до 31 декабря 2026 года) или
- 500 млн руб. в срок, не превышающий пяти лет (льгота может применяться в период с 1 января 2018 до 31 декабря 2027 года).
Предполагается, что инвестиции, осуществленные до момента включения проекта в Реестр не будут учтены при квалификации проекта в качестве РИП.
- Инвестиционный проект имеет статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы («ИПП») и в отношении такого инвестиционного проекта органом государственной власти Москвы заключен специальный инвестиционный контракт («СПИК») или такому инвестиционному проекту после исполнения СПИК присвоен статус промышленного комплекса, технопарка, индустриального (промышленного) парка соответственно.
Читайте также: Выездной шиномонтаж – новая услуга, новые возможности
Условие о необходимости получения статуса участника ИПП и заключения СПИК для квалификации в качестве участника РИП является достаточно нестандартным и может затруднить применение льготы. Одним из ключевых требований, предъявляемых Правительством Москвы к участникам ИПП и СПИК является необходимость осуществления крупных инвестиций в достаточно короткие сроки:
- Для проектов по освоению промышленного производства:
Не менее 750 млн руб. в срок не позднее 3 лет со дня присвоения статуса ИПП.
- Для проектов по созданию промышленного комплекса или технопарка:
Не менее 1 млрд руб. не позднее 5 лет со дня присвоения статуса ИПП.
- Для проектов по созданию индустриального парка:
Не менее 3.2 млрд руб. в течение пяти лет.
Размер инвестиций в рамках указанных проектов должен подтверждаться датой ввода в эксплуатацию основных средств и (или) нематериальных активов, модернизированных и (или) созданных в ходе реализации инвестиционного проекта. При этом могут быть учтены инвестиции, осуществленные за последние 12 месяцев, предшествующих году подачи заявления на присвоение статуса. 4
Таким образом, представляется, что требования к инвесторам, которые хотят получить льготы как участники РИП повышаются: в проект должно быть инвестировано как минимум 750 млн. руб. (в зависимости от его типа), также должны быть соблюдены требования по объему и сроку осуществления инвестиций для выполнения условий как СПИК, так и РИП.
С учетом того, что региональная ставка для участников ИПП и СПИК снижена до 13,5% (12,5% на период с 2017 по 2020 гг.), включение в Реестр может быть привлекательным для участников крупных инвестиционных проектов.
Кроме того, для участников СПИК, заключенного с Правительством Москвы, предусмотрено освобождение от налога на имущество до момента прекращения статуса приоритетного проекта у СПИК.
5 Тем не менее, целесообразность данного мероприятия должна быть тщательно проанализирована на предмет возможности соблюдения всех требований для применения налоговых льгот, а также соразмерности экономического эффекта и объема дополнительной административной нагрузки для инвестора.
- Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов, заключенных с Министерством промышленности и торговли6
Закон города Москвы от 12 июля также устанавливает региональную ставку по налогу на прибыль в размере 0% для инвесторов, являющихся стороной СПИК, заключенного с Минпромторгом, и предусматривающего создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции в столичном регионе.
Что касается инвестиционного порога, то он составляет 750 млн руб. и может быть увеличен в некоторых случаях. Данная льгота будет действовать в период с 1 января 2018 года до 31 декабря 2025 года.
Напомним, что при заключении СПИК с Минпромторгом, федеральная ставка по налогу на прибыль также будет понижена до 0%.
Для инвесторов, заключивших СПИК одновременно с Минпромторгом и Правительством Москвы, также будет действовать освобождение от налога на имущество до момента прекращения статуса приоритетного проекта у СПИК.7
- Льготы для участников Особых экономических зон8
Основные изменения для резидентов особых экономических зон («ОЭЗ»), созданных на территории Москвы сводятся к следующему:
Налог на прибыль
- Расширен спектр применения налоговых льгот по налогу на прибыль – теперь ими могут воспользоваться резиденты любой ОЭЗ, созданной на территории города Москвы, а не только ОЭЗ Зеленоград.
- Отменяется ограничение по сроку действия закона – ранее предполагалось, что закон утрачивает силу с 1 января 2021 года.
- Для резидентов ОЭЗ устанавливается пониженная региональная ставка по налогу на прибыль в следующем порядке:
- 0% с 1 января 2018 года,
- 5% с 1 января 2028 года,
- 12.5% с 1 января 2033 года.
- Для управляющих компаний ОЭЗ устанавливаются пониженная региональная ставка по налогу на прибыль – 12.5% с 1 января 2017 года и 13,5% с 1 января 2021 года.
- Вышеуказанные положения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Земельный налог
Для резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа увеличивается срок освобождения от уплаты земельного налога до 10 лет.
Транспортный налог
Освобождение от транспортного налога увеличивается с 5 до 10 лет для резидентов и управляющих компаний ОЭЗ технико-внедренческого типа.
- Льготы для спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч9
Внесены изменения, снимающие ограничение по дате строительства или реконструкции указанных объектов для целей применения льготы по налогу на имущество в размере 10% от исчисленного налога. Ранее такая льгота могла применяться только в отношении объектов построенных или реконструированных после 1 января 2014 года.
Закон ступает в силу по истечении месяца со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, тем самым предоставляя возможность пересчитать налоговую базу за налоговые периоды начиная с указанной даты.
- Правительство планирует ввести мораторий на установление новых налоговых льгот
На недавнем обсуждении проекта бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и проектные 2019 – 2020 гг. («Проект») председатель комитета Государственной Думы РФ по бюджету и налогам А.Н.
Макаров, отметил, что использование налоговых льгот является малоэффективным, прежде всего в силу отсутствия контроля над достигаемым экономическим эффектом и, как следствие, превращения налоговой политики в конкуренцию льгот, приводящую к потере бюджетных доходов и неконкурентоспособности налоговой системы в целом.
В самом тексте Проекта среди актуальных задач Министерство Финансов РФ отмечает необходимость введения с 2018 года моратория на установление новых льгот по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, а также разработку общей методологии оценки эффективности льгот. Параллельно с этим рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета для определенных инвестиционных программ, и некоторые другие меры стимулирования инвестиционной деятельности.10
Обратите внимание
В настоящее время продолжается работа по повышению эффективности бюджетных расходов и анализу предоставляемых налоговых льгот, при этом Министерство Финансов предлагает рассматривать налоговые льготы и прочие преференции сквозь призму недополученных бюджетной системой ресурсов, то есть налоговыми и неналоговыми расходами. Вероятно, в течении ближайших нескольких лет мы можем стать свидетелями пересмотра системы налоговых льгот, прежде всего направленных на стимулирование инвестиционной активности.
Необходимо отметить, что на данный момент от возможных изменений законодательства напрямую защищены только участники СПИК, так как одним из условий данного контракта является так называемая «дедушкина оговорка», предусматривающая стабильность в том числе налогового режима на период действия контракта вне зависимости от изменений, которые могут быть внесены в законодательство после его заключения.
1 Закон города Москвы об особенностях налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории города Москвы №22 от 12 июля 2017 года
2 Региональным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, целью которого является товаров и который одновременно удовлетворяет условиям, перечисленным в статье 25.8 НК РФ
3 Статья 25.8 Налогового кодекса РФ
4 Раздел 7, 8, 9 и 10 Приложения 5 «Порядок присвоения, подтверждения и прекращения статуса инвестиционного приоритетного проекта города Москвы» к Постановлению Правительства Москвы от 11 февраля 2016 г. № 38-ПП
5 Закон г. Москвы от 7 октября 2015 № 52, Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 № 64 и Постановление Правительства г. Москвы от 11 февраля 2016 № 38-ПП
6 Закон города Москвы об особенностях налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории города Москвы №22 от 12 июля 2017 года
7 Закон г. Москвы от 7 октября 2015 № 52, Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 № 64 и Постановление Правительства г. Москвы от 11 февраля 2016 № 38-ПП
8 Закон города Москвы №23 от 12 июля «О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения»
9 Закон г. Москвы «О внесении изменения с статью 4 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 Года № 64 «О налоге на имущество организаций» – опубликован на официальном сайте Московской городской Думы http://www.duma.mos.ru – 21 июля 2017 г.
10 Стр. 45 раздел «Стимулирование инвестиционной активности» проекта Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Источник: https://www.ey.com/ru/ru/services/tax/ey-tax-messenger-11-august-2017
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий