27.06.2019
Автошколы могут получить право принимать экзамен вместо ГИБДД
Автошколы обратились в Госдуму с просьбой предоставить им право принимать водительские экзамены вместо ГИБДД. В самой Госавтоинспекции ранее также хотели передать полномочия образовательным учреждениям — соответствующая инициатива появилась ещё в прошлом году. В настоящий момент проект такого приказа активно дорабатывается чиновниками.
Некоммерческое партнёрство «Гильдия автошкол» направило в комитет Госдумы по транспорту обращение (есть в распоряжении RT), в котором призывает парламентариев поднять вопрос о передаче полномочий ГИБДД по приёму водительских экзаменов автошколам.
Обращение было составлено по итогам прошедших в начале апреля парламентских слушаний на тему дорожной безопасности, где в том числе обсуждались проблемы подготовки водителей.
Обратите внимание
Представители организации хотят, чтобы предложение о передаче полномочий ГИБДД по приёму экзаменов депутаты направили в правительство.
Идея передать автошколам функции по приёму у граждан двух экзаменов из трёх — теоретического и «площадки» (третий экзамен — вождение в условиях города с инспектором ГИБДД на соседнем сиденье) — появилась в 2016 году.
Тогда МВД разработало проект приказа, определяющего правила такого взаимодействия органов ГИБДД с автошколами.
Документ содержал требования к образовательным учреждениям и устанавливал порядок контроля со стороны Госавтоинспекции.
В частности, в приказе было прописано, что для получения права экзаменовать будущих водителей автошколы должны оборудовать компьютерные классы, чтобы проводить теоретический экзамен.
Ещё одно требование, определённое министерством, — наличие автоматизированного автодрома, где выполнение заданий и обработка результатов осуществляются без непосредственного участия экзаменатора.
Даже при соответствии этим и другим требованиям к приёму экзаменов планировалось допускать только те автошколы, ученики которых стабильно демонстрируют высокий уровень успеваемости.
Проект МВД ещё летом прошлого года проходил антикоррупционную экспертизу, но в итоге так и не был принят.
Приказу дали вторую жизнь
Ещё до того как Гильдия автошкол выступила с этой инициативой, в МВД возобновили работу над соответствующим актом.
В начале апреля ведомство направило на согласование в Минюст доработанный приказ, регламентирующий взаимодействие ГИБДД и автошкол в части приёма экзаменов. Об этом RT рассказал источник, близкий к чиновникам ведомств.
По его словам, после недавней отставки главы Госавтоинспекции Виктора Нилова шансы на принятие этого приказа во многом зависят от настойчивости нового руководства.
«К первой версии документа у Минюста возникли замечания, из-за чего приказ и не стали принимать, — пояснил источник.
— Нарекания ведомства были учтены, и 3 апреля МВД направило скорректированный документ». Все требования к автошколам остались — доработаны были только юридические формальности.
Как скоро приказ может быть одобрен и принят, сказать сложно, это будет зависеть от нового руководства ГИБДД.
В МВД и ГИБДД не смогли оперативно дать комментарий на запрос RT.
Недостаёт сотрудников
Желание МВД избавиться от необходимости принимать экзамены у кандидатов в водители объясняется в том числе нехваткой сотрудников. По этой же причине, к примеру, силовое ведомство ранее передало частным аккредитованным СТО полномочия по проведению техосмотра транспортных средств.
Выступая в начале апреля на парламентских слушаниях, первый замминистра внутренних дел Александр Горовой отметил, что на фоне увеличения количества автомобилей сотрудников ДПС становится всё меньше.
«Сейчас на дорогах России 52,5 млн единиц транспорта. Прирост за пять лет составил 35%. Динамика прироста очень существенна на фоне сокращения на 23% личного состава дорожно-патрульной службы», — рассказал Горовой.
Не полиции дело
В Гильдии автошкол RT заявили, что требованиям МВД на сегодняшний день могли бы соответствовать около 500 примерно из 7 тыс. российских автошкол.
«Конечно, далеко не у всех школ есть автодромы, оборудованные согласно требованиям классы. И не каждой автошколе можно доверить приём экзаменов, а только тем, выпускники которых редко попадают в ДТП. Но по несколько школ в каждом регионе могут принимать экзамены. В общей сложности около 500 учебных заведений соответствуют требованиям.
Даже это поможет разрядить обстановку, частично решит проблему нехватки сотрудников ГИБДД, — считает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев. — Надо начать, а со временем приём экзаменов, за исключением испытания в городе, полностью перейдёт автошколам. Это, наверное, не для полиции работа — проверять ответы на экзаменах».
Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков отметил, что передать учебным заведениям полномочия надо, но требования чиновников должны быть смягчены.
Гендиректор радио «Страна» и автоэксперт Игорь Моржаретто идею передачи полномочий по приёму экзаменов автошколам в беседе с RT оценил положительно: «Это отличная идея.
В Европе, да и вообще во многих странах полиция не занимается приёмом экзаменов — это делают общественные организации или муниципальные службы. И у нас это вполне возможно.
Примерно в 30 регионах России есть автошколы с автоматизированными площадками, где экзамен может, по сути, проходить без участия экзаменатора, то есть более объективно. Да и зачем устраивать несколько экзаменов — сначала в автошколе, потом ещё и в ГИБДД?»
Важно
Между тем первый зампред комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков сомневается в положительном эффекте от реформы: «Часть автошкол в России работают не вполне честно, поэтому давать им право принимать вместо ГИБДД экзамены неправильно.
К тому же в этом случае школы должны нести какую-то ответственность за выпускников, нужен мониторинг и анализ по ДТП — смотреть, ученики из каких школ попадают в аварии. На основании этой информации можно отзывать лицензии. Но пока этого нет, ни об одном случае не слышал. Будет как с техосмотром, о котором тоже говорили, что это несвойственная ГИБДД работа.
Полномочия передали, но лучше не стало. Диагностические карты так же продаются без осмотра транспортного средства».
RT на русском
Источник: http://guardinfo.online/2017/04/10/avtoshkoly-mogut-poluchit-pravo-prinimat-ekzamen-vmesto-gibdd/
Новость: ГИБДД не прошла экзамен в автошколах // Реформа обучения водителей подверглась критике
По сообщению сайта Коммерсантъ
Как стало известно «Ъ», ряд объединений автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов.
Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях».
По мнению представителей автошкол, это чревато риском повышения аварийности, коррупции, а также «тотального аннулирования результатов экзаменов».
Напомним, впервые идею создания объединенного экзамена по вождению (вместо «города» и «площадки») в апреле 2018 года в интервью «Ъ» обнародовал начальник ГИБДД России Михаил Черников.
Реформа необходима для того, чтобы определить «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях», уточнил он.
Позже в МВД поясняли, что «площадка» вводилась как тест для проверки водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), однако с 2013 года возможность подготовки экстерном была отменена.
Объединение экзаменов позволит сэкономить время граждан, а также уменьшить «затраты рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений», заявили авторы инициативы. В «подавляющем большинстве государств», подчеркивают в МВД, практический экзамен по вождению проводится только в городских условиях.
Также предлагается снять запрет на обучение на автомагистралях.
Совет
Будет уточнено, что обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет.
Сейчас в ПДД записан общий возраст для всех категорий — 16 лет. Проект постановления правительства, предусматривающий реформу, размещен на regulation.gov.ru 2 августа. 22 августа публичное обсуждение документа заканчивается.
Многие российские автошколы выступили против инициативы ГИБДД: соответствующие заключения направлены в ведомство (письма есть в распоряжении «Ъ»).
Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее).
Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с «научной точки зрения». Самой спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений.
На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением.
Специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов, поясняет госпожа Шутылева. «С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям»,— говорит она.
В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход «негативно скажется на работе автошкол», следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные «материальные затраты» для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями.
Обратите внимание
В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», считают в ДОСААФ.
По данным «Ъ», например, одна из кемеровских автошкол вложила в свой автодром около 6,5 млн руб. для приведения его в соответствие требованиям МВД.
Михаил Черников в интервью «Ъ» пояснял, что автошколы все равно должны будут обучать претендентов на площадках и проводить внутренние экзамены, но без участия инспекторов.
В ДОСААФ также говорят, что продемонстрировать «специальные маневры» (приемы управления автомобилем, которые сейчас выполняются на площадке) в городских условиях в ряде случаев «затруднительно». Кроме того, на площадке проверка навыков происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами, разметкой. В городских условиях этого не будет. Оценка будет «необъективной», это спровоцирует рост коррупции, считают в ДОСААФ.
Федерация автошкол Татарстана указывает на то, что экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если площадку отменить, может вырасти аварийность.
В федерации говорят, что сегодня упражнение «Начало движения с места после остановки на подъеме и спуске» является обязательным, а по новым правилам — опциональным (при наличии подъема-спуска), что снизит уровень подготовки водителей.
Позицию Татарстана поддержала и Дальневосточная ассоциация автошкол: в городских условиях найти место для «специальных маневров» крайне сложно, особенно при сдаче экзаменов на грузовиках и автобусах.
Опасность может возникнуть, если ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом (элемент экзамена на площадке), отмечают в ассоциации автошкол Республики Марий Эл. Заключения направили в ГИБДД и автошколы Кемерово, Курска, Саратова, Смоленска, Сызрани, Челябинска.
Отметим, в России официально работает более 7,7 тыс. автошкол (данные ГИБДД), объединенных в различные ассоциации. Далеко не всегда профессиональные объединения придерживаются единой точки зрения.
В Союзе автошкол Москвы, к примеру, поддержали инициативу МВД и опасения коллег не разделили. В Национальном союзе ассоциаций автошкол заявили, что инициатива «окажет позитивное влияние на уровень подготовки водителей».
В Гильдии автошкол поддержали идею снятия запрета на обучение на автомагистралях, но отметили, что идея объединенного экзамена все же «вызывает много вопросов».
Важно
Президент МААШ Татьяна Шутылева считает, что у профессионального сообщества есть все шансы отстоять свою точку зрения. «Мы надеемся на конструктивный диалог с ГИБДД, который, к сожалению, в настоящее время отсутствует»,— сказала она.
Иван Буранов
Источник: https://aqparat.info/news/2018/08/22/8956312-gibdd_ne_proshla_ekzamen_v_avtoshkolah_r.html
Сроки и правила обучения в автошколе
В ноябре уже исполнился год, как Госдумой были приняты изменения в законодательные акты по безопасности движения на дорогах, согласно которых появились дополнительные категории и подкатегории в правах граждан на управление транспортным средством. Однако на практике их действие не вступило в силу сразу в полном объёме вследствие отсутствия готовых к тому времени программ обучения автошколе по вновь открытым категориям.
Правила обучения в автошколе в 2014 — 2015 гг существенно изменились
Не был заранее подготовлен и порядок приёма экзаменов для данных категорий. Поэтому овладеть правами категории «М» граждане при всём своём желании не могли. Из-за этого сотрудники ГИБДД не могли в полной мере использовать свои права в отношении нарушителей новых разделов ПДД.
Какое-то время владельцы скутеров и мопедов пользовались лазейкой и водили их без водительских удостоверений. Теперь же эта «лафа» закончилась и им придётся сесть за парты на курсах вождения и получать установленные права.
Читайте также: У дорожных инспекторов гибдд появится новая инструкция
Правда, это касается только тех лиц, которые не имеют удостоверений водителя по другим категориям.
Новые правила обучения в автошколе
Специально для автошкол утверждены типовые программы подготовки водителей по вновь введённым категориям автомобильной техники.
На основании этих типовых требований каждая автошкола, занимающаяся обучением водителей, обязана разработать свою программу, адаптированную под свою учебную базу, и утвердить её в органах ГИБДД.
При этом представителями ГИБДД производится проверка материальной базы учебного заведения на соответствие предъявляемым требованиям.
Совет
По новым правилам обучения в автошколе на курсы вождения по категориям «А1» и «М» принимаются лица, достигшие 16 лет, а по остальным категориям транспорта – от 18 и 21 лет. Люди, уже имеющие действующие водительские удостоверения по различным категориям, автоматически получают право вождения транспортным средством, относящимся к категории «М».
Сдать экзамен в ГИБДД можно будет на автомобиле с автоматической коробкой передач
При поступлении кандидаты должны оформить заявление с указанием типа управления с ручной или автоматической коробкой передач. Нужно учесть, что обучение на авто с механической КПП даёт право на управление машин и с автоматической коробкой. Обратное же действие не разрешается.
Имея права на вождение машин с АКПП, можно сесть за руль с механической коробкой только после сдачи в ГИБДД дополнительных экзаменов по вождению на соответствующем транспорте.
Поэтому большинство поступающих курсантов предпочитают выбирать «механику», действуя по принципу: «тяжело в учении – легко в жизни».
Теперь разрешено принимать на экзаменах такое упражнение, как «преодоление горки» на машине с АКПП, тогда как раньше оно принималось только на машине с механической коробкой. Это новшество на руку тем, кто совсем не планирует в будущем управлять скоростями вручную, так как прежде «горку» им приходилось сдавать на автомобиле с механическим переключением передач.
Но это положение ещё не действует, так как отсутствует утверждённый регламент проведения испытаний. Правительство планирует принятие этого документа примерно через 3-4 месяца. Ориентировочно это правило начнет действовать в начале 2015 года.
Без изменений остались все три этапа в порядке проведения экзаменов (теоретическое тестирование, выполнение упражнений на автодроме и вождение по городу).
Новшество введено в испытаниях на практику вождения в условиях автодрома на права категории «В». Здесь добавлено к прежним 3-м испытаниям ещё одна проверка по выполнению безопасной высадки и посадки пассажира. Ужесточены требования также и в отношении экзаменаторов.
Обратите внимание
Это должны быть люди с высшим образованием старше 25 лет, имеющие водительские права по соответствующей категории и стаж практического вождения более 5 лет. Поменялся и статус документа об обучении на курсах. При успешном завершении учёбы слушателю выдаётся не свидетельство, а диплом по специальности – водитель транспортного средства.
Экстернат в автошколе не предусмотрен, чтобы получить допуск к экзаменам, следует прослушать и отъездить положенное количество учебных часов.
Программы по новым правилам обучения в автошколе составлены по модульному принципу. Базу обучения составляет изучение теории вождения в объёме 84 учебных часов, которые обязательны для всех слушателей, получающие свои первые в жизни права. Теория включает в себя следующие дисциплины (разделы):
- основы законодательства по обеспечению безопасности движения на дорогах;
- требования и применение ПДД;
- правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
- психофизические основы вождения транспортных средств;
- теория безопасного управления и правила эксплуатации автомобиля.
В тематике и распределении часов по предметам (разделам) также произошли изменения:
- оказание первой помощи с 24 часов сокращено до 16 часов;
- введён новый раздел о психофизических факторах деятельности водителя, где изучаются этические нормы поведения за рулём, реакция на агрессивное вождение, правила разрешения дорожных конфликтов, отношение к пешеходам, велосипедистам и детям на дорогах;
- 4 учебных часа отведено на правила организации перевозок грузов и пассажиров, нормы техники безопасности, вопросы лицензирования деятельности и технического регламента.
По завершении теоретического модуля производится сдача экзамена на знание ПДД сначала в автошколе, а затем в ГИБДД.
Последние этапы обучения — практический модуль с выполнением упражнений на автодроме и вождением по городским маршрутам.
Срок обучения в автошколе
По самой популярной категории транспорта «В» программа обучения включает 190 часов, которые распределены следующим образом:
- теоретический модуль – 130 часов;
- практический модуль – 56 часов (астрономических);
- экзамены – 4 часа.
Для того, чтобы управлять мопедом или скутером нужно будет получить водительские права
При выборе автомобиля с автоматической трансмиссией срок обучения в автошколе по этой категории сокращается только на 2 часа. Отметка в правах в виде букв «АТ» означает допуск к управлению автомобилями только с автоматической коробкой.
Самый короткий курс вождения – это обучение управлению скутерами и мопедами.
Курс на права категории «М» включает 122 учебных часа, из которых 100 часов отводится теории, 18 часов занимает практическое вождение и 4 часа – сдача экзаменов в ГИБДД.
Самый продолжительный срок обучения отведён программе подготовки по категории «D». Она занимает 257 учебных часов. Если человек впервые пришёл в автошколу, то он обязательно должен пройти полностью базовый модуль в объёме 84 часов. Если же он поступил на учёбу, чтобы получить следующую категорию, то ему можно пройти только часть программы по специализации.
Видео: Автошкола новые правила с начиткой
По новым правилам обучения в автошколе можно будет пройти переподготовку на другую категорию по сокращённому варианту. Выбор программы переподготовки и её срок зависят от того, на какую категорию транспорта имеет допуск кандидат и на какую категорию он претендует.
При этом ему не надо проходить весь курс обучения на новую категорию с самого начала. Учитывается, что он уже знает ПДД, основы законодательства по безопасности дорожного движения, имеет навыки вождения.
Ему необходимо изучение материальной базы нового вида транспорта и особенностей его безопасного управления, а также определённое количество часов его практического вождения.
Например: владелец мопеда, имеющий права с категорией «М», купил мотоцикл и хочет получить права категории «А/А1». Тогда ему потребуется для переучивания только 24 часа.
Важно
Из них 6 часов отведены на основы управления, которые изучаются в аудитории (4 часа) и на тренажёре (2 часа).
При изучении большое внимание уделяется правилам вождения в нештатной ситуации, когда возникает угроза заноса и аварии.
На изучение устройства мотоцикла, правил обслуживания и ремонта отводится 4 часа. Основное внимание преподаватели обращают на ходовую часть, устройство тормозов и виды протекторов шин, которые имеют решающее значение для обеспечения безопасности вождения и дорожного движения. Для получения практических навыков вождения выделено 10 часов. Экзамены, как всегда, занимают 4 часа.
Если человек хочет с категории «М» сразу перейти на категорию «В», программа переподготовки в таком случае включает 32 часа. Из них:
- теория — 18 часов;
- практика – 10 часов;
- экзамены – 4 часа.
На теоретических занятиях проводится изучение устройства и работы двигателя, системы управления автомобилем, бортовой электроники.
При переходе с категории «А» на «В» или обратно срок обучения в автошколе составит 24 часа, а для желающих перейти с «В» на «С/С1»программа предусматривает 22 часа.
Наиболее длительная программа переучивания касается тех, кто хочет с грузового автотранспорта пересесть на пассажирские автобусы, т.е. осуществить переход с категории «С1» на «D». Это потребует 114 часов.
Большой объём материала обусловлен необходимостью изучения правил и требований по организации пассажирских перевозок, особенностей эксплуатации общественного транспорта.
Лицензирование автошкол
По новым правилам все автошколы должны иметь лицензию на право обучения вождению. Для этого они должны соответствовать определённым требованиям:
По новым правилам автошколы должны иметь современный, оборудованный автодром
- иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей по соответствующим категориям транспорта;
- наличие автодрома или учебной площадки от 0,24 га и более, оборудованной всеми необходимыми атрибутами для отработки практических занятий и упражнений;
- наличие новых, согласованных с ГИБДД, учебных программ по подготовке водителей;
- количество учащихся должно соответствовать пропускной способности школы;
- учебная группа не должна превышать 25 человек;
- наличие компьютеров для проведения психологических тестов учащихся;
- оборудование каждой учебной машины видеорегистратором, разрешённым органами ГИБДД.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/obuchenie-v-avtoshkole-po-novyim-pravilam/
Реформа ГИБДД может аннулировать права автомобилистов получены полулегально
ГИБДД в рамках крупномасштабной реформы обучения будущих водителей планирует изъять у автомобилистов и аннулировать права, которые были получены полулегально. С 12 августа 2014 года были повышены требования к автошколам. Выпускники автошкол, не прошедших аккредитацию в соответствии с новыми правилами, могут лишиться водительского удостоверения, даже если успешно сдали экзамен в ГИБДД.
Процедуру аккредитации прошли только 15% всех автошкол в России. По предварительным подсчётам Госавтоинпекции, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление старшего инспектора по особым поручениям ГИБДД РФ Александра Лыткина, права на управление транспортным средством могут лишиться сотни тысяч граждан.
Как пояснил Лыткин, если у образовательной организации отсутствуют необходимые документы для ведения данной деятельности, то полученные через неё права будут признаны незаконными. «Они подлежат аннулированию», — заключил старший инспектор.
А вас проверили в ГИБДД?
Требования к специализированным образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку к сдаче экзаменационных испытаний в ГИБДД, которые вступили в силу 12 августа 2014 года, обязали все автошколы пройти проверку в Госавтоинспекции. Проверяется согласованность учебного плана и программ обучения и наличие необходимой материальной базы: от классов до площадок-автодромов.
Если автошколы, не получившие от ГИБДД допуск к дальнейшей работе, продолжают обучать курсантов, то они делают это незаконно. По данным на 12 декабря, из 11,5 тысяч российских автошкол процедуру аккредитации прошли менее половины — 5,1 тысяч учреждений. И лишь 1800 получили разрешение продолжать работу.
Как рассказал Лыткин, серые автошколы оформляют задним числом свидетельства о прохождении курсов (как будто курсант прошёл обучение ещё до вступления в силу новых требований) и направляют его в Госавтоинспекцию сдавать экзамены.
«Это происходит в массовом порядке по всей России. Мы понимаем, что обманывают нас, обманывают граждан и обманывают государство. Пока мы докажем, что эти юрлица незаконно вели свою деятельность, они выпустят сотни тысяч водителей, которые попадут под аннулирование удостоверений, — мы просто обязаны будем это сделать», — прокомментировал сложившуюся ситуацию старший инспектор.
Буква закона
Аннулировать выданные водительские удостоверения будет суд на основании нарушения постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», п. 35 которого гласит, что права признаются незаконными, если были выданы на основании сфальсифицированных документов: поддельных или выданных с нарушением установленного порядка.
ГИБДД пытается поторопить Минобрнауки, которое занимается лицензированием образовательной деятельности. По словам представителя образовательного ведомства Ларисы Шмельковой, проверки автошкол проводятся, лицензий они лишаются, однако массового характера это не носит.
Инициативу Госавтоинспекции раскритиковал глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков, назвав её «самодеятельностью».
«Отсутствие документов у автошколы не говорит о том, что качество обучения низкое, тем более что полученные знания проверяет ГИБДД. В этой ситуации гражданин выступает как добросовестный покупатель: он мог и не знать про проблемы с документами. Уверен, что водители смогут обратиться с ответным иском в суд и остаться с правами», — заявил Аншаков.
Источник: https://russian.rt.com/article/65030
Автошколы против реформы водительских экзаменов от ГИБДД
23.08.2018 11:24
Особое недовольство вызвало возможное объединение двух экзаменов — «площадки» и «города», пишет «За рулем.РФ».
Напомним, в ГИБДД предложили объединить два экзамена — «площадку» и «город» — для объективной оценки «владения всеми навыками вождения в реальных условиях». Ибо навыки вождения на площадке проверяются в автошколе, а куда важнее увидеть, как водитель ориентируется в городе.
Кроме того, на площадке проверяли водителей, которые готовились самостоятельно (без учебы в автошколе), но в 2013 году экстернат был отменен, и такая необходимость отпала. Объединенный же экзамен позволит гражданам сэкономить время и деньги, а также сократит нагрузку на сотрудников экзаменационных подразделений.
Кроме того, следует учесть и зарубежный опыт — в «подавляющем большинстве государств» экзамен по вождению проводят только в городских условиях.
Совет
Среди других нововведений — снятие запрета на обучение на автомагистралях и уточнение возраста курсантов. Так, обучаться вождению на легком мотоцикле (категория А1) или мопеде можно с 15 лет, на легковом автомобиле — с 16, на мотоцикле категории А — с 17, на автобусе — с 20 лет. Сейчас для всех категорий установлен общий возраст — с 16 лет.
Читайте также: Автомобили из америки – особенности покупки
О том, что в среде объединений автошкол зреет недовольство, стало известно «Коммерсанту». Автошколы пишут письма в ГИБДД, где обращают внимание на то, что реформа ведется с 2013 года и, по статистике, аварийность падает, а нововведения могут навредить этой тенденции.
Продемонстрировать навыки маневрирования на площадке можно эффективнее, чем в городских условиях, где маневрировать не всегда позволяют другие автомобили. Кроме того, проверка навыков на площадке происходит объективно: границы упражнений обозначены конусами и разметкой. В городских условиях оценивать навыки инспектор сможет лишь «на глазок», что может спровоцировать рост коррупции.
Также в автошколах отмечают, что уже потратились для приведения учебных площадок в соответствие с требованиями. Так, по новым правилам минимальный размер такой площадки составляет не менее 0,24 га.
Созданная с таким трудом материально-техническая база будет «утеряна», утверждают в автошколах.
Хотя Михаил Черников и объяснял ранее, что на этих площадках автошколы должны обучать претендентов и проводить внутренние экзамены, просто без участия инспекторов.
Не одобряют представители автошкол и пункт о возможности аннулирования результатов экзаменов. Например, экзамен сдают зимой, снег коммунальщики почистить не успели, и часть упражнений курсант по объективным причинам выполнить не может. С юридической точки зрения это может считаться нарушением, и специальная комиссия при проверке может аннулировать результат такого экзамена.
Экзамен на площадке выполняет функцию фильтра, не позволяя претендентам со слабыми навыками вождения выехать в город. Если нерадивый ученик будет выполнять на улице параллельную парковку задним ходом, то он может повредить соседние автомобили. Есть и другие замечания, но следует отметить, что в России более 7,7 тыс. автошкол, и не все недовольны предстоящей реформой.
Источник: http://avtosreda.ru/news-common/AvtoshkolyprotivreformyvoditelskikhekzamenovotGIBDD/
10 нововведений в автошколах, о которых нужно знать – Обзор – Autoutro.ru
29.10.2014 | Фото: Знак «Ученик за рулем»
Отобрано 10 главных новшеств, с которыми столкнутся будущие водители и автошколы
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства«О допуске к управлению транспортными средствами». Публикация документа на правительственном сайте ставит точку в затянувшемся споре о том, как будет построен процесс обучения и сдачи экзаменов на водительские права.
В течение четырех месяцев Министерство внутренних дел обязано утвердить административный регламент: на практике это означает, что одобренные Медведем нововведения начнут работать в конце февраля 2015 года. Текст постановления был изучен и отобрано 10 главных новшеств, с которыми столкнутся будущие водители и автошколы.
Самообучение вне закона
До настоящего момента любой россиянин мог освоить ПДД самостоятельно и на общих основаниях пойти в ГИБДД сдавать экзамен. Со следующего года самоподготовка будет запрещена: всех будущих водителей в обязательном порядке направят в автошколы. По замыслу авторов реформы, такая мера позволит улучшить подготовку начинающих автолюбителей.
Репетиционный экзамен станет основным
На протяжении последних лет финальный этап обучения вождению выглядел одинаково: сначала кандидат в водители сдает внутренний экзамен в автошколе, а при успешном результате попадает на основной экзамен в ГИБДД, где к уже знакомому инструктору присоединяется инспектор.
В 2015 году инспектора можно будет вызвать «на дом»: сотрудники Госавтоинспекции сами придут в автошколу, что избавит учеников от необходимости дважды сдавать один и тот же экзамен. Но такую привилегию придется заслужить: представители ГИБДД начнут ездить по школам только через полгода после вступления регламента в силу.
Обратите внимание
За это время ведомство соберет статистику: в список автошкол с особым отношением попадут учреждения, где теоретический экзамен с первой попытки сдают 80 процентов учащихся, а практический – 70. До истечения обязательных шести месяцев экзамен будет проходить по старинке в два этапа.
Скорее всего, такая мера приведет к увеличению числа клиентов у «раскрученных» автошкол и оттоку учеников из «нерезультативных».
Теоретическая часть в электронном виде
Аналоговые способы сдать экзамен стремительно уходят в прошлое: отныне все автошколы обязаны принимать теоретическую часть в электронном виде.
Еще летом в автошколах можно было написать ответы ручкой на листе бумаги – с 2015 года такой метод будет запрещен.
Для водителей это означает только одно: стоимость обучения вырастет еще больше, ведь теперь автошколам придется закупать компьютеры для одновременного тестирования.
Практического экзамена полгода ждут
Теперь между сдачей теоретической и практической части экзамена может пройти полгода вместо прежних трех месяцев.
Налицо тенденция удлинять все процессы, связанные с получением прав: интервал между двумя частями одного экзамена вырос вслед за увеличением количества часов на теорию. Наиболее медлительные курсанты смогут растянуть процесс получения прав на целый год.
Между тем, еще летом водительское удостоверение можно было совершенно легально получить за полтора месяца.
Иностранцы будут сдавать экзамены вместе с россиянами
Просто обменять удостоверение своей страны на российские права у иностранцев больше не получится.
С 2015 года всем жителям других стран, претендующим на регулярное управление автомобилем в России, придется проходить те же испытания, что и россиянам. Водительский стаж не играет никакой роли: в равной ситуации окажутся все иностранцы независимо от наличия у них прав.
Исключение сделают для послов и сотрудников дипмиссий – люди с дипломатической неприкосновенностью продолжат ездить без российских удостоверений.
Упражнение «высади пассажира»
Важно
По-новому будет проходить практическая часть экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Точные требования к посадке и высадке пассажиров, впрочем, в документе не указаны.
Разгоняйся или проиграешь
В перечне маневров, которые должен уметь начинающий водитель, появилась пара любопытных пунктов. Так, сотрудники ГИБДД получат право проверить умение автолюбителя совершать обгон. Иными словами, инспекторы смогут прямо попросить курсанта выехать на встречку. В качестве альтернативы предусмотрено опережение: похоже, право выбора останется за экзаменатором.
Высокую скорость проверит и пункт «движение с максимально разрешенной скоростью». До 2014 года инструкторы часто советовали ученикам поддерживать безопасный темп в 30-40 километров в час – теперь такая тактика не сработает.
Ездить на мотоцикле в 14 лет будет запрещено
В существующей редакции правил дорожного движения в пункте 21.4 прописана возможность обучаться управлению мотоциклом в возрасте от 14 лет. Постановление Медведева прибавило будущим водителям два года: наименьшим возрастом для начала учебы стал 16-летний порог. Вряд ли это что-то изменило, но теперь мы в курсе.
Экзамен запишут на видео
Автошколы еще не прекратили жаловаться на увеличение классных часов, а правительство уже приготовило им новый сюрприз: теперь каждую машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио.
Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне.
Судя по всему, таким способом авторы реформы надеются искоренить коррупцию и получить доказательства того, что ученик самостоятельно управляет автомобилем – без камеры в салоне инструктор имеет теоретическую возможность помочь своему подопечному незаметно для инспектора ГИБДД.
Заработает это и в обратную сторону: при необходимости недовольный результатом экзамена курсант сможет оспорить действия инспектора, просто предъявив видеозапись.
На площадках появится диспетчерский пункт
Искоренить человеческий фактор поможет и «оцифровка» тренировочных площадок. С 2015 года автоматизированные автодромы придется оснастить видеокамерами и датчиками движения: аппаратура покажет, грамотно ли курсант выполнил упражнение и не заехал ли за ограничительную линию.
Совет
До настоящего момента правильность заданий инспекторы ГИБДД определяли «на глазок»: во время экзамена полицейские могли сидеть в машине или наблюдать за учеником снаружи.
Возможность выбора сохранится и в 2015-м – отличие в том, что теперь инспектор не сможет списать собственную ошибку на невнимательность, а будущий водитель не скроет промашку от автоматики.
В какую сумму выльется оснащение площадок полноценными диспетчерскими пунктами, пока неясно – отдельные автошколы говорят о неизбежном подорожании курса до 90-100 тысяч рублей.
Антон Погорельский
Источник: РБК
Источник: http://autoutro.ru/review/2014/10/29/10-novovvedenij-v-avtoshkolah-o-kotoryh-nuzhno-znat/
С 1 ноября – новые правила для автошкол и водителей
Водительские права на управление транспортных средств категории В (самую популярную категорию) ежегодно получает около 24 000 жителей Латвии.
Обучение водителей обеспечивают примерно 200 автошкол, и в последние годы система функционировала без особых изменений. Однако с 1 ноября нынешнего года в ней произойдут кардинальные изменения.
В частности, будет изменена система обучения и подготовки будущих водителей, а также прием экзамена.
Изменения будут относиться к лицам, которые начнут учиться в автошколе с 1 ноября. Новый порядок устанавливают поправки к правилам Кабинета Министров № 358 «Правила об обучении водителей транспортных средств и учебных программах для водителей транспортных средств». Об основных изменениях нам сообщили представители даугавпилсских автошкол.
Общие правила
- Программы теоретического обучения будут дополнены новыми темами, например, прогноз опасных ситуаций и оценка рисков, а также безопасность слабозащищенных участников дорожного движения.
- Темы, включенные в учебные программы теории, будут разделены на обучающие модули.
- Учебные модули будут содержать 5 учебных часов (по 45 минут каждый). Каждому ученику надо будет в обязательном порядке освоить все темы, включенные в учебную программу.
- Минимальное количество практических занятий (вождений) для категории В увеличилось с 14 часов до 20. В среднем, будущим водителям необходимо 30-40 вождений.
- Экзамены для получения водительских прав в Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) персона может сдавать в течение трех лет с момента регистрации в автошколе. Если за это время экзамен персона не сдала или не сдавала, то для получения водительских прав придется снова регистрироваться в автошколе и повторно закончить обучение.
- Увеличилось время сдачи экзамена: раньше экзамен по вождению длился 45 минут, сейчас он будет длиться 1 час 15 минут.
- Перед сдачей экзамена в CSDD в обязательном порядке надо будет сдать внутренний экзамен и по теории, и по вождению в автошколе. Будет ли внутренний экзамен по вождению платным — каждая школа решает индивидуально.
- Будет ужесточен контроль за посещаемостью занятий. Учебный модуль будет считаться пройденным, если ученик посетил все занятия, включенные в модуль. Если хотя бы одно занятие он пропустил, обучение данного модуля придется пройти повторно (это можно будет сделать с другой группой).
Новые правила для автошкол
- Для регистрации группы на категорию В в ней должно быть не менее 6 человек, иначе группу не откроют. Раньше группа могла состоять из 3 человек.
- Преподаватели определенных программ должны иметь профессиональное высшее образование II уровня, а также водительские права соответствующей категории. Инструкторы по вождению должны иметь высшее профессиональное образование 1 уровня (колледж), водительские права соответствующей категории и водительский стаж не менее трех лет.
- С 1 января 2018 года будет обязательным введение электронных журналов, чтобы фиксировать посещаемость учеников. Ученик может задержаться максимум на 20 минут, если больше — прохождение модуля не будет засчитано.
- До 1 января 2018 года определен и переходный период для требования, чтобы в распоряжении каждой автошколы имелись надлежащим образом оборудованные учебные площадки.
Источник: http://www.gorod.lv/novosti/274851-s-1-noyabrya-novye-pravila-dlya-avtoshkol-i-voditelei
Подводные камни новых правил ГИБДД, или Ловушка для студентов автошкол
В День знаний в России изменились правила проверки навыков будущих водителей: новый приказ МВД закрепил административным регламентом дополненные правила сдачи экзаменов.
Что изменят обновленные условия: увеличат количество более подготовленных водителей или уменьшат количество взяток в автошколах и ГИБДД? Об этом корреспондент Федерального агентства новостей поговорил с председателем Всероссийского общества автомобилистов Валерием Солдуновым, под руководством которого Общероссийский народный фронт только что закончил мониторинг в Петербурге более 20 автошкол и обнаружил в них серьезные нарушения регламента подготовки и обучения водителей.
Итак, с 1 сентября претенденты на водительские права будут отвечать на пять дополнительных вопросов за каждый промах в теоретической части по новым экзаменационным билетам с учетом последних изменений в ПДД.
На учебной площадке вместо сдачи трех упражнений придется готовиться ко всем пяти. Этот экзамен впервые будет ограничен по времени: с заданиями инструктора предстоит справиться за 11-12 минут.
Для экзамена в городских условиях ужесточается система штрафов: три балла за не пристегнутый ремень, один балл — за классическую ошибку «заглох на старте».
Автошколы с собственными компьютеризированными автодромами смогут засчитать своим ученикам внутренний экзамен как экзамен в ГИБДД. Госпошлина за удостоверение водителя по-прежнему стоит две тысячи рублей, хотя не исключено, что до конца года МВД увеличит ее до трех тысяч. Еще одна идея — мечта ГИБДД, которая пока не воплощена в жизнь, — это введение пошлины за сдачу экзаменов.
Сентябрьские нововведения — это часть реформы образования водителей, которая должна уменьшить число аварий среди неопытных автомобилистов.
Обратите внимание
После ужесточения требований к школам право обучать осталось у семи тысяч организаций по всей стране.
Читайте также: Форма купли продажи автомобиля
Но, как выяснилось во время недавнего мониторинга ОНФ на примере Санкт-Петербурга, серьезные нарушения регламента подготовки и обучения водителей остаются большой проблемой российских автошкол.
Общественники обнаружили, что ученики большинства школ получают не более 35 из обязательных 56 часов практического вождения и выходят на дорогу совершенно не подготовленными.
«Непорядочные школы экономят на бензине, на хороших специалистах, — комментирует ситуацию председатель Всероссийского общества автомобилистов и член регштаба ОНФ в Петербурге Валерий Солдунов.
— Мы пришли к выводу, что обязательно надо проверять школы, которые демпингуют и снижают цены за обучение. Я уверен, что есть какая-то базовая стоимость обучения, которая никак не может быть ниже определенного уровня, потому что существуют определенные затраты.
К примеру, для Петербурга это от 25 тысяч рублей. Человек часто ведется на низкую цену, но потом ему навязывают дополнительные часы за дополнительные деньги, еще какие-то услуги, и в итоге его обучение становится дороже во много раз».
По словам эксперта, ужесточение мер контроля над школами на качестве подготовки водителей пока никак не сказалось. «На дорогах мы что наблюдаем? Загорается зеленый свет светофора, и проезжает от силы 2-3 машины, — делится наблюдениями Валерий Солдунов. — Почему? Они трогаться с места нормально не умеют, практики нет.
У нас контроля за качеством обучения в автошколах как такового нет: они получили лицензии, выполнили необходимые требования и больше не обязаны предоставлять никакой отчетности. За прошлый год в России было зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло более 23 тыс. человек.
Многих человеческих жертв можно было избежать, если бы водители в полной мере владели навыками управления транспортным средством и прошли комплексную подготовку. На данный момент приоритетным направлением по борьбе с аварийностью является обеспечение надлежащего обучения в автошколах.
Необходимо, чтобы все предписания министерства образования и науки РФ выполнялись в полной мере. В противном случае наши дороги будут наполнены плохо подготовленными водителями».
Подготовка к сдаче экзаменов в ГИБДД — основное направление работы российских автошкол, и контролироваться эта деятельность должна независимым мониторингом и мнением общественных организаций, считают во Всероссийском обществе автомобилистов.
Важно
Общественники согласны, что новые поправки к правилам сдачи экзаменов в ГИБДД могут стимулировать учеников автошкол готовиться более тщательно, тем более, что приличные автошколы уже заранее начали готовить своих студентов к возможным изменениям.
Билеты по теории с дополнительными вопросами за ошибки давно доступны в онлайн-версии экзаменов ГИБДД, а на площадках хорошие инструкторы гоняют студентов не только по классическим разворотам в три приема, параллельной парковке и эстакаде, но и по заезду в бокс, и по «змейке».
С другой стороны, у многих желающих сдать на права любое ужесточение правил прохождения экзаменов вызывает соблазн от этого экзамена откупиться. «Человек начинает заранее бояться: ему и так было сложно, а теперь кажется, что будет еще сложнее, — рассуждает Солдунов.
— И он думает: дай-ка я найду еще какие-то пути. При желании в автошколе такие обходные пути сдачи всегда можно найти.
И здесь снова сказывается полное отсутствие контроля над автошколами: между ними и ГИБДД свои отношения, школы живут своей отдельной жизнью, и никто это не контролирует со стороны».
Что касается обновленного регламента сдачи экзаменов на права, то председатель Всероссийского общества автомобилистов считает, что он не отражает реальные пожелания автолюбителей и профильных специалистов, которыми те поделились на круглых столах в Общественной палате.
Участники этих дискуссий предложили множество потенциально эффективных мер. Например, обучение детей правилам дорожного движения со школьного возраста. «Из таких детей вырастут молодые люди, которые хотя бы будут знать правила дорожного движения», — уверен активист ОНФ.
В сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге Совет Федерации и Межпарламентская ассамблея государств — участников СНГ совместно с Министерством внутренних дел России проведут шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Один из вопросов, который должны обсудить его участники, — создание общественного института, который мог бы влиять на повышение безопасности дорожного движения, в том числе с помощью контроля над работой российских автошкол.
Источник: https://riafan.ru/551094-podvodnye-kamni-novyh-pravil-gibdd-ili-lovushka-dlya-studentov-avtoshkol
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Лайфхаки
С осени в России начали действовать новые правила приема экзаменов в ГИБДД, но никаких кардинальных перемен не случилось. Выпускники автошкол по-прежнему понятия не имеют, как управлять автомобилем. Они и дальше будут ошибаться. Возможно, ценой чьей-то жизни.
Глобально система обучения осталась той же, и автошколам, по сути, нет смысла по-другому организовывать подготовку водителей.
В первую очередь в инспекции ужесточили теоретический экзамен, введя дополнительные вопросы за ошибку. На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени.
Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций.
Совет
Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает – об этом ярко свидетельствуют цифры.
По данным из ГИБДД, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71% кандидатов в водители, с 1 сентября — лишь 53%. «Площадку» раньше успешно сдавали 86% человек, теперь — только 57%.
Наконец, экзамен в условиях реального дорожного движения успешно проходили 56% учеников, сейчас — 53 %. Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД.
Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители?
Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей – проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения.
В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения. У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД.
В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения».
Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты.
В отрыве от реальности
Обратите внимание
Теоретическая подготовка – основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики. Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача – заставить учеников выучить билеты. И на этом все.
«Существующая система обучения водителей направлена на натаскивание кандидата в водители для сдачи теоретического экзамена. Экзаменационные билеты ГИБДД находятся в свободном доступе.
Это вынуждает автошколы заниматься теоретическим натаскиванием по билетам, выбирая более простой путь. Действующие программы для водителей перегружены ненужными материалами.
К примеру, зачем человеку, который не собирается работать таксистом, изучать диспетчерское руководство такси и другие технические вопросы?» — вопрошает Сергей Лобарев.
Отдельный разговор – упражнения на площадке. Эксперты вообще сомневаются в их пользе, а тем временем в ГИБДД только увеличивают число обязательных тестов в искусственно созданных ситуациях. К тому же каждая автошкола еще с прошлой реформы обязана иметь гигантскую плошадку площадью 2,4 гектара вместо того, чтобы нормально учить водителей на настоящих дорогах.
«Большую часть учебных часов стали уделять упражнениям на площадке. Всего 15% времени мы обучаем кандидата в водители в реальных условиях. А для мотоциклистов вообще не предусмотрен подобный экзамен.
Они вынуждены выезжать на дорогу, не имея навыков движения в городе, — удивляется Сергей Лобарев. – В автошколах мы больше учим думать, а не двигаться. Кроме этого, в нашей стране запрещено обучение на скоростных дорогах.
В Германии, например, отводятся обязательные часы на вождение на автобанах. В ряде стран создают условия для обучения мотоциклистов в реальных дорожных условиях».
Наконец, мы подошли к главной проблеме водительского обучения. Выпускники автошкол не чувствуют себя уверенно на дорогах именно потому, что они в реальных жизненных ситуациях просто еще не бывали.
Новоиспеченные водители сталкиваются с ними уже после экзамена, а потому вынуждены снова обращаться к преподавателям, чтобы улучшить навыки.
«Надо позволить кандидатам после основного курса обучения отработать навыки скоростного вождения на автомагистралях, управления в темное время суток на неосвещенных дорогах, в неблагоприятных погодных условиях, некоторые элементы контраварийного вождения, к примеру, способы экстренного торможения, учить создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля, держать безопасную дистанцию и интервал», — перечисляет Сергей Лобарев все то, чему сейчас в автошколах просто не учат.
Важно
Если подытожить, получается, что автошколы готовят учеников к успеху на экзамене в ГИБДД, но не в жизни. В реальности их ждет провал.
Зарубежное и национальное
И ведь не нужно изобретать велосипед. Все давно придумано. И не в странах третьего мира, а в развитых государствах с крайне низким уровнем аварийности на дорогах. Значит, и подготовка водителей там лучше.
Может, стоит просто перенять успешный опыт? Помимо перечисленных отличий стоит отметить особенное внимание за рубежом к новичкам, которые только-только получили права.
Их контролируют по-другому, немного ограничивают и тем самым дают время на адаптацию.
Сергей Лобарев отмечает, что именно в России неплохо было бы перенять: «В ряде стран начинающих водителей обязывают пройти «вождение с комментариями» и занятия с психологом в составе группы. Кстати, если в течение года он этого не сделает, то лишается прав. В некоторых государствах новичкам разрешено управлять автомобилем только под присмотром опытного водителя.
Этот метод в нашей стране можно будет применить, когда мы решим вопрос о вождении с 16 лет. Введение временного удостоверения также позволяет отследить поведение водителя за определенный период времени, установить количество нарушений и, при необходимости, заставить пройти дополнительное обучение.
Можно на год ввести ограничения, к примеру, по количеству пассажиров, максимальной скорости движения, передвижения в темное время суток, запрет на буксировку прицепа. Также можно, как в Японии, ввести лимит по мощности автомобиля, а особенно мотоцикла, управляемого новичком со стажем до двух лет.
И главный вопрос – это разделение обучения на водителей-любителей и профессионалов, как это практикуют по рекомендации Венской конвенции о дорожном движении».
Совет
И все-таки кое в чем нам нужно учитывать национальные особенности. Ведь как же в России без коррупционной составляющей! По инициативе «Гильдии автошкол» в нашей стране проводились опросы на эту тему.
Примерно треть человек признались, что получили водительские удостоверения на «льготных условиях».
И это только те, кто не постеснялся сказать правду! Поэтому, по мнению экспертов, крайне желательно разделить функции в системе водительского образования.
«Учитывая, что на сегодняшний день 5500 автошкол России выпускают ежегодно 1,5-2 миллиона человек, следует к своему стыду признать, что на дорогах у нас ездят порядка 400 000 необученных водителей.
Только в России контроль за автошколами, прием экзаменов и выдачу водительских удостоверений осуществляет одна организация - ГИБДД, поэтому велик риск коррупционной составляющей.
Наши эксперты считают, что данные функции на основании конкурса необходимо передавать гражданским организациям с привлечением общественных организаций и страховых компаний», — предлагает Сергей Лобарев решить проблему с коррупцией при приеме экзаменов.
Пока власти действуют лишь по принципу «чем жестче, тем лучше», не замечая сути проблем.
Как могут пять дополнительных вызубренных ответов сократить аварийность? Или доведенные до автоматизма маневры между столбиками? Поэтому не стоит удивляться многочисленным катастрофам и трагедиям на российских дорогах.
Наши водители ездят так, как их научили. А научили плохо. И чем быстрее чиновники проведут настоящую качественную реформу водительской подготовки, тем лучше.
Алексей Дмитриев
Источник: https://autorambler.ru/razborka/podgotovka-k-provalu-pochemu-iz-avtoshkol-vyhodyat-neuchi.htm
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий