Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Содержание

27.06.2019

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

Правила и порядок привлечения административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Обратите внимание

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

  • выявление факта правонарушения;
  • применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;
  • собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;
  • оформление и составление протокола о нарушении ПДД;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);
  • обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

Важно

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

Совет

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Протокол о нарушении ПДД при ДТП

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статьей главы 12 КоАП КРФ об АП. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Подробно о том, как обжалуются постановления читайте в статьях:

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Образец жалобы на постановление ГИБДД

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

  • предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;
  • административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;
  • лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;
  • административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;
  • обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Источник: https://dtp-avtostrahovanie.ru/administrativnaya-otvetstvennost-za-narusheniya-pdd-rf

Административные штрафы ПДД: таблица оплата наказание за уклонение

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Административные штрафы являются одной из действенных мер правового воздействия на нарушителей законодательно-установленных правил поведения в общественных местах, в том числе и правил безопасности дорожного движения.

Ужесточение системы наказаний нарушителей ПДД нацелено на снижение дорожно-транспортных происшествий на дорогах за счет не только увеличения штрафных санкций, но и привлечения к уголовной ответственности.

Законодательное определение понятия административного штрафа в части ПДД

Условно все штрафы можно разделить на следующие группы:

  1. Нарушения, связанные непосредственно с водителем (отсутствие прав на транспортное средство, вождение в состоянии алкогольного опьянения);
  2. Нарушение правил дорожного движения (превышение допустимой скорости, движение на красный сигнал светофора, неправильная парковка);
  3. Нарушения, связанные с техническим состоянием ТС (тонировка, установка запрещенного сигнального оборудования).

За нарушение правил дорожного движения административной ответственности подлежат:

  • физические лица, граждане РФ;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства;
  • должностные лица;
  • частные предприниматели;
  • юридические лица.

Статья 4.5 КоАП четко определены сроки привлечения к административной ответственности в отношении случаев нарушения ПДД:

  • 2 месяца – общий срок, отсчет начинается со дня совершения правонарушения;
  • 3 месяца – для дел, находящихся в компетенции судов;
  • 1 год – за грубые правонарушения, в том числе за вождение машины в нетрезвом виде (глава 12 КоАП).

Повторное нарушение ПДД может повлечь за собой уголовную ответственность, которая уже будет рассматриваться согласно УК РФ.

Таблица основных штрафов

Таблица штрафов ГИБДД составляется на основании главы 12 КоАП, в особых случаях используются статьи УК РФ.  Полный текст данного документа составляет около 400 страниц, поэтому удобнее иметь в автомобиле сокращенную таблицу с самыми распространенными правонарушениями.

В 2017 году нововведения затронули статью КоАП, касающуюся перевозки несовершеннолетних граждан. В частности, водителям теперь необходимо помнить:

  • всех детей младше 7 лет можно перевозить только исключительно в автокреслах;
  • детей от 7 до 11 лет можно перевозить на заднем сиденье автомобиля без автокресла, но пристегнутыми ремнями безопасности;
  • ребенка до 7 лет нельзя оставлять одного в автомобиле;
  • на переднем сиденье можно перевозить ребенка только в автокресле независимо от его возраста.

Механизм наложения штрафов

Статья 26.2 КоАП РФ описывает механизм наложения штрафа за нарушение ПДД как сотрудником ГИБДД, так и посредством видео и фотофиксации.

Порядок производства по делу об административном правонарушении в части правил дорожного движения состоит из следующих этапов:

  • установка факта правонарушения;
  • сбор и фиксация доказательств, позволяющих установить виновника аварии или иного правонарушения;
  • составление протокола сотрудником ГИБДД;
  • рассмотрение дела и вынесение постановления;
  • обжалование постановления.

Доказательствами по делу об административном правонарушении могут выступать любые данные, на основании которых уполномоченный орган устанавливает факт нарушения ПДД, а также иные обстоятельства, имеющие отношение к делу.

Данными, приобщенными к делу об административной ответственности, выступают:

  • протокол об административном правонарушении;
  • показания виновника;
  • показания потерпевшего;
  • показания свидетелей;
  • экспертные заключения;
  • показания специальных технических средств;
  • вещественные доказательства.

Главным основанием по вынесению решения суд считает протокол, составленный сотрудником ГИБДД. Если у виновника или потерпевшего есть иные доказательства по делу, подтвержденные записью с видеорегистратора, мобильного телефона или уличной камеры, то они вправе представить их в суд.

В зависимости от того, кто выписал штраф, будет зависеть процедура его обжалования. Жалобу можно подать:

  • непосредственному начальнику того сотрудника ГАИ, который выписал штраф;
  • в районный суд по месту вынесения постановления.

По закону на обжалование постановления дается 10 дней. Если вышестоящее начальство или судья признают аргументы нарушителя обоснованными, то административное дело будет отменено или отправлено на повторное разбирательство.

Чтобы избежать ошибок при оплате штрафов об административном правонарушении, необходимо придерживаться следующей последовательности:

  1. Проверить платежные реквизиты платежа, которые печатаются на обратной стороне протокола, выписанного сотрудником госавтоинспекции, или в постановлении суда.
  2. Оплатить штраф любым удобным способом:
  • В кассе Сбербанка или через сбербанк-онлайн;
  • Через Яндекс-деньги (взымается комиссия 7%);
  • На портале «Госуслуги»;
  • На официальном сайте ГИБДД через услугу «Платежи онлайн»;
  • Через терминал в отделениях ГАИ.
  1. Если при оплате были использованы не ресурсы ГИБДД (терминал и сайт), то квитанцию о зачислении денежных средств необходимо распечатать и отправить в ГИБДД.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД информацию о неоплаченных штрафах, с целью избежать ошибок в базе данных ГИБДД.

Скидкой в 50% можно воспользоваться при соблюдении следующих условий:

  • совершенное правонарушение входит в список из 12 главы КоАП РФ;
  • оплата происходит в течение 20-ти дней со дня вынесения постановления (данная дата не совпадает с датой совершения правонарушения);
  • минимальный размер штрафа должен быть не менее 500 рублей (наименьшая сумма оплаты – 250 рублей);
  • скидка не действует на грубые правонарушения (управление ТС в алкогольном опьянении, превышение скорости более чем на 40 км/ч, повторные нарушения).

Необходимо учитывать, что после перечисления денежных средств через банки и онлайн-порталы может пройти несколько дней перед тем как они попадут в систему ГИС ГМП, поэтому не следует откладывать оплату на последний день.

Читайте также:  Выбор автомобильного компрессора

Проверить наличие штрафов можно как на официальном сайте ГИБДД, так и на портале «Госуслуги», внеся туда данные своего автотранспортного средства (водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС). Сервис «Яндекс Деньги» также предлагает подобную услугу через уведомление по смс на указанный номер.

Механизм наказания за уклонение от уплаты штрафа за нарушение ПДД регламентируются статьей 20.25 КоАП РФ. Согласно п.1 статьи, просроченный штраф грозит наложением нового административного наказания в виде нового штрафа в два раза выше предыдущего. Таким образом, нарушителю приходится оплатить сумму в три раза больше от первоначальной.

Наказание, описанное в п.1 ст.20.25 КоАП РФ, действует только при наличии решения суда, на котором присутствует сам обвиняемый. Заочно подобное постановление не может быть вынесено и у суда есть только 3 месяца, чтобы найти должника. По истечении этого срока дополнительный штраф взыскать нельзя.

С 2013 года вступило в силу нововведение, которое позволяет ограничивать право нарушителя управлять автомобилем, если сумма долга по штрафам составляет более 10000 руб. (ФЗ №441).

Временное лишение прав снимается только после уплаты полной суммы долга, включая исполнительный сбор за работу судебных приставов.

Какие штрафы предусмотрены за просроченные права(1

Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/administrativnye

Нарушителей ПДД и авиадебоширов исправят денежным залогом

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Заменить штраф на внесение залога в качестве наказания за незначительные административные правонарушения предлагает член комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции единоросс Илья Костунов, подготовивший соответствующие поправки в КоАП.

Парламентарий полагает, что замена штрафа на залог, который можно будет вернуть в случае недопущения новых нарушений, не только будет способствовать их профилактике, но и сузит возможности коррупционных преступлений для сотрудников правоохранительных органов.

Илья Костунов предлагает начать внедрение института залога в качестве альтернативы штрафу и более суровым мерам наказания  — лишению прав, арест — для незначительных правонарушений, применяемой исключительно по просьбе провинившегося.

Обратите внимание

Предусмотреть в КоАПе возможность назначения в качестве наказания административного залога автор поправок предлагает для следующих правонарушений: невыполнение на борту воздушного судна законных распоряжений командира, вождение с поддельными регистрационными знаками или без них вообще, повторное управление автомобилем без техосмотра и превышение скорости. По мнению парламентария, внедрение института залога в отечественную правоприменительную практику будет способствовать профилактике правонарушений.

«Например, при превышении скорости, за которое в настоящее время действующим законодательством предусмотрено лишение права управлять транспортным средством, нарушителю может быть назначен административный залог от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

В случае повторного аналогичного нарушения залог обращается в пользу государства, а нарушитель лишается права управления транспортным средством на определенный действующим законодательством срок.

В случае отсутствия аналогичных правонарушений в течение установленного судом временного периода административный залог возвращается автолюбителю в полном объеме при сохранении права управлять автомобилем, не лишая источника дохода, связанного с наличием водительских прав», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

— Существенные параметры, которые определяются судом, — это размер залога и срок его нахождения в распоряжении государства. Если вы, по мнению суда, нарушили в первый раз, у вас должны забрать права, но вместо этого можно взять с человека залог, сумму которого можно определить исходя из среднего размера взятки, порядка 30–50 тыс. рублей.

Человек отдает 50 тыс. на время лишения прав от 4 месяцев до 1,5 года. В случае повторного нарушения человек теряет и деньги, и права. Таким образом меняется мотивационная картина в момент остановки гаишником. Какой смысл отдавать гаишнику 30 тыс.

насовсем, когда можно отдать суду на время? При этом мы на год-полтора получаем образцового водителя, — рассуждает Костунов.

То есть предлагаемая мера, по мнению депутата, также поможет снизить коррупционные риски, поскольку правонарушитель предпочтет внести некую сумму на счет государства на время, и не станет предлагать взятку, ведь в этом случае он теряет деньги и рискует быть привлеченным к уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу.

Предлагаемая в законопроекте сумма залога должна быть не меньше 30 тыс. рублей и не больше 50 тыс. При этом в качестве залога могут выступать не только деньги, но и другие активы — движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги.

Первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») положительно оценивает предложение коллеги.

— Я знаю об этом законопроекте. Идея интересная, она требует обсуждения.

Не могу сказать, пройдет это предложение или нет, потому что в нем много аспектов, которые нужно продумать, в том числе администрирование — как будет выглядеть на практике, например, правоприменение.

Важно

Для него будет необходимо проведение финансовых, банковских операций. Нужно проработать такое необычное предложение, отличающееся новизной и оригинальностью. Я отношусь к идее положительно, но она требует всестороннего обсуждения со специалистами.

Член комитета ГД по уголовному законодательству Рафаэль Марданшин («Единая Россия») настроен более скептически, считая, что отечественная правовая база не готова к такому новшеству.

— Я не представляю, как это будет выглядеть, где этот залог, эти ценности будут храниться, кто этим будет заниматься. Это потребует дополнительных финансовых ресурсов, выделенных из бюджета, и дополнительного штата сотрудников МВД, — указывает депутат. — Сомневаюсь, что такая мера снизит коррупционную составляющую.

Процедура внесения этого залога и ценных вещей будет сопровождаться довольно продолжительным отрезком времени. Гражданину куда-то нужно будет ехать, где-то эти ценные вещи сдавать, опись составлять. Наоборот, гражданин, чтобы избежать этой неприятной долгой и неудобной процедуры, скорее постарается договориться на месте.

Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен, что институт залогов следует внедрять в российскую правоприменительную практику.

— Я считаю, что такие меры нужны. Они являются дисциплинирующими, — заявил он.

Источник: https://iz.ru/news/571467

Госдума готовится изменить систему наказаний за нарушение правил дорожного движения

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Пакет поправок, который затрагивает интересы автовладельцев, намерена принять Госдума в весеннюю сессию. Среди инициатив — введение штрафов за опасное вождение, балльная система для нарушителей Правил дорожного движения, а также упрощенная процедура наказания для водителей, чьи проступки на дороге зафиксировала видеокамера.

Также депутаты намерены легализовать онлайн-продажу лекарств и защитить борцов с коррупцией от давления работодателей. План законопроектной деятельности планируется утвердить на сегодняшнем пленарном заседании Госдумы. Приоритетными в весеннюю сессию, как следует из примерной программы работы парламента, станут 134 проекта.

Пять из них посвящены ответственности водителей.

Опасное вождение

Депутаты намерены в январе во втором чтении рассмотреть правительственный законопроект о штрафах за опасное вождение, то есть за неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий — например, резкое торможение, препятствование обгону или перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты. По проекту, за такие действия будет полагаться штраф в 5 тыс. рублей. В ПДД этот термин появился в июне 2016 года, однако наказания за опасное вождение пока нет.

Штраф по видеозаписи

На март запланировано первое чтение правительственного законопроекта, который разрешает наказывать нарушителей ПДД на основании видеозаписи, сделанной с помощью приложения «Народный инспектор», и без протокола.

«Упрощенка» предлагается только для части нарушений: парковка в запрещенном месте, проезд на красный свет, выезд на «встречку», пересечение ж/д путей при закрытом шлагбауме, непропуск на перекрестке машины, которая пользуется преимуществом, а также — поворот налево в запрещенном месте и непропуск пешеходов на зебре.

Больше полномочий Москве

В апреле депутаты собираются обсудить во втором чтении законопроект правительства, согласно которому полномочия МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД передаются столичным властям. Новшества касаются трех десятков нарушений, которые фиксируются автоматическими фото- или видеокамерами — например, превышение скорости и проезд на красный свет.

Балльная система штрафов

В мае во втором чтении депутаты, согласно предварительному плану работы, намерены обсудить проект о введении балльной системы штрафов в России.

Изначально документ предусматривал лишение водительских прав на один-полтора года за три и более нарушений ПДД в год.

Совет

Такое наказание полагается, в частности, за систематическое превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и др., но только в случае, если нарушение зафиксировал инспектор, а не автоматическая камера.

Залог за автомобиль

На июнь запланировано второе чтение законопроекта, согласно которому нетрезвые водители, которых остановил инспектор, и те, кто отказался от медосвидетельствования, смогут забрать автомобиль со спецстоянки только после внесения залога. Его размер будет равен возможному штрафу — 30 тыс. рублей.

Источник: http://rtp.expert/news/2984-gosduma_gotovitsia_izmenit_sistemu_nakazanii_za_narushenie_pravil_dorozhnogo_dvizheniia

Залог автомобиля за пьянку

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Депутаты Госдумы предлагают оставлять автомобили на штрафстоянке до тех пор, пока виновник не оплатит штраф или не внесет залог за машину.

Это нововведение будет касаться только тех, кто был пойман пьяным за рулем, отказался от медосвидетельствования или выпил после ДТП. Передать управление автомобилем трезвому водителю будет нельзя.

Чтобы забрать машину обратно, потребуется внести залог – максимальную сумму штрафа по предусмотренной статье или оплатить штраф.

При внесении залога за автомобиль и при уплате штрафа, он возвращается, а если внес, но штраф не оплатил, то суд обратит его в доход государства в качестве уплаты штрафа или вернет обратно.

В пояснительной записке к проекту закона указывается, почему требуется введение данной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

«Существующий механизм временного изъятия транспортного средства (задержание транспортного средства как мера обеспечения производства по делу) направлен лишь на пресечение административного правонарушения и не обеспечивает дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, а также исполнение назначенного виновному наказания, поскольку автомобиль, которым управлял водитель в состоянии опьянения, может быть передан другому водителю (например, родственнику и иному лицу, вписанному в страховой полис ОСАГО, который, в частности, в момент выявления административного правонарушения находился в автомобиле). Данное обстоятельство не исключает, что после оформления соответствующего протокола управление автомобилем будет передано вновь водителю, находящемуся в состоянии опьянения.

Кроме того, не редки случаи, когда лица, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, садятся в состоянии опьянения за руль повторно и на другой день до вынесения в отношении них постановления по делу об административном правонарушении.

О вышеуказанных случаях свидетельствуют статистические данные, представленные МВД России. Так, в 2015 году органами внутренних дел повторно (два и более раза) за административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП, было задержано 32187 водителей, из них 435 допустили указанные правонарушения 5 и более раз.

Также при разработке законопроекта учитывалось, что только около трети принятых постановлений по вышеуказанным делам об административных правонарушениях в части уплаты наложенного административного штрафа исполняется виновными лицами в добровольном порядке.

Обратите внимание

Реализация законопроекта окажет профилактическое воздействие на лиц, имеющих склонность к вождению транспортных средств в состоянии опьянения, а также позволит создать условия для недопущения уклонения от выполнения правонарушителем обязанности по уплате административного штрафа.»

Читайте также:  Запах в автомобиле не проблема

П.С. Пока, это только законопроект и, если он вступит в силу, то вы обязательно узнаете об этом в блоге.

Источник: http://avtomirrf.ru/zalog-avto-za-pyanku.html

Система наказаний, назначаемых за нарушение правил дорожного движения

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Наказания за нарушения ПДД дифференцируются в зависимости от степени общественной вредности правонарушения и субъекта.

В целом за административные правонарушения в области дорожного движения может применятьcя пять различных видов наказаний: предупреждение, административный штраф; конфискация устройcтв, приборов и приспособлений (предмета административного правонарушения); лишение права управления транспортными средствами и административный арест до 15 суток.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

Предупреждение-это самое легкое административное наказание, особенность которого состоит в том, что оно служит заменой административного штрафа. Вместе с этим намечается тенденция замены данной комбинации наказаний на штрафы большего размера.

Предупреждение не применяется к должностным и юридическим лицам. Административный штраф- является самым распространенным наказанием.

Размеры штрафов варьируются от 100 до 5000 рублей, на должностных лиц – от 500 до 20000 рублей, юридических лиц – от 20000 до 500000 рублей.

Нами обнаружена следующая закономерность. В случаях, когда деяние характеризуется низкой степенью общественной опасности, а также когда деяние достаточно опасное, штраф устанавливается указанием на конкретную неизменяемую сумму – фиксированный штраф.

Важно

В промежуточных случаях (как правило) в санкции статьи обозначается интервал, в пределах которого может быть взыскан штраф. Существует дифференциация штрафов в зависимости от места совершения правонарушений, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 ст. 12.16, ч. ч. 1 и 5, 3 – 4 и 6 ст. 12.19, ч. ч. 1 и 2 ст. 12.28.

Если соответствующее правонарушение совершается в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое, втрое и более.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Можно сказать, что установление в санкции статьи или части статьи фиксированного штрафа в качестве основного и единственного вида наказания имеет свои недостатки, т.к. в этом случае учесть материальное положение лица, привлекаемого к ответственности, его личность, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств невозможно.

Следовательно, понятия справедливости и соразмерности назначаемого наказания в указанных ситуациях теряют практический смысл. Конфискация устройств, приборов и приспособлений – это дополнительное наказание, предусмотренное санкциями ч. ч. 1, 2 ст. 12.4 и ч. ч. 3, 4, 5 ст. 12.5.

Конфискации подлежат световые приборы с огнями красного цвета, световозвращающие приспособления красного цвета, световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, установленные без соответствующего разрешения.

Конфискация устройств, приборов и приспособлений исполняется судебным приставом- исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Лишение права управления транспортными средствами.

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке.

Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «A» и самоходными машинами категории «A», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, – самоходными машинами категорий «B», «C», «E» и «F»). По общему правилу, закрепленному в ч. 2 ст. 3.8 КоАП РФ, срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

В большинстве случаев альтернативой этого наказания является штраф.

Совет

Административный арест сроком до 15 суток выступает альтернативой срочного лишения права управления транспортными средствами только в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27). В соответствии с ч. 3 ст. 3.

8 КоАП РФ лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных рядом статей. Установленный частью 1 ст. 31.

9 КоАП РФ срок исполнения административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, назначенного лицу, уже лишенному такого права, исчисляется исходя из ч. 3 ст. 32.

7 КоАП РФ не со времени вступления в законную силу постановления о применении данного вида наказания, а со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее. Административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, назначается судьей, равно как и вид наказания, рассмотренный выше.

Назначается лишь в исключительных случаях и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II группы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. В срок административного ареста включается срок административного задержания. Административный арест не имеет штрафной альтернативы, он подлежит замене на административный штраф в размере 5000 рублей только в отношении лиц, к которым в соответствии с КоАП РФ не может применяться (см. выше).

Самовольное оставление места отбывания административного ареста влечет административный арест на срок до пятнадцати суток (ч. 2 ст. 20.25 КоАП РФ).

В целом административно-правовое регулирование безопасности дорожного движения в Российской Федерации обладает рядом существенных недостатков, что требует внесения ряда изменений в КоАП РФ.

Например, в правоприменительной практике существуют проблемы реализации требований законодателя к перевозке детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности. Ответственность за нарушение правил перевозки детей установлена ч.3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Обратите внимание

Сложность привлечения к ответственности за данное нарушение заключается в том, что в статье не приводятся требования к перевозке детей, а содержится отсылка к Правилам дорожного движения. Согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

С другой стороны, современный подросток 11–12 лет нередко имеет рост и вес вполне сопоставимый с ростом и весом среднестатистического взрослого человека. Усаживать такого ребенка в детское кресло весьма затруднительно, да и излишне.

Думается, в ст. 12.23 КоАП РФ, наряду с указанием на возраст детей, необходимо закрепить указание на их рост и вес, более точно, чем это сделано в п. 22.9 ПДД РФ.

Отдельные идентичные нарушения Правил дорожного движения, закрепленные в разных частях одной и той же статьи КоАП РФ, вследствие несовершенства юридической техники влекут разные неблагоприятные последствия для правонарушителя.

Данная статья позволяет назвать в наиболее общем виде причины, в силу которых административное производство по данной категории дел не обеспечивает в должной мере защиту прав потерпевших и наказание виновных.

При назначении наказания за правонарушения в области ПДД,в административной практике наметились определенные недостатки.

В тех случаях, когда санкция позволяет выбрать вид наказания или сумму штрафа, при назначении меры наказания во внимание не принимаются личность, имущественное положение лица, а также не устанавливаются/не учитываются обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

Рассмотренные санкции являются преимущественно штрафными. Уклонение от уплаты штрафа влечет наложение нового штрафа или административный арест. На наш взгляд, в качестве альтернативы следует включать в санкции, например, наказание в виде обязательных работ.

Список использованной литературы:

Важно

1. Иванов И.С Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения». 2-е изд., испр. и доп. // СПС КонсультантПлюс. 2013.

2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Юристъ, 2002. – 335 с.

3. Братановский С.Н. Административное право. Особенная часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. – 254 с.

4. Административное право, Копытов Ю.А., 2013. – 554 с.

5. Административное право России Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Учебник 2010 -262с.

Журавлев Д.П.

Источник: http://www.finexg.ru/sistema-nakazanij-naznachaemyx-za-narushenie-pravil-dorozhnogo-dvizheniya/

Новые административные штрафы за нарушение правил дорожного движения — «Аверс-Бухгалтерия»

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Новые административные штрафы за нарушение правил дорожного движения

Со вступлением в силу Закона Украины от 02.07.2015 г. № 580-VIII «О Национальной полиции» изменились методы привлечения к административной ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения и порядку уплаты штрафов, так как с Законом вступили в силу и изменения в КУоАП.

Одним из основных новшеств является система штрафных баллов за нарушения некоторых норм Правил дорожного движения.

Теперь ежегодно каждому водителю с начала календарного года или со дня получения прав (права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов.

Штрафные баллы — это взыскание, налагаеемое на водителей за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, установленные КУоАП.

В случае фиксации правонарушения в автоматическом режиме от общего количества баллов водителя, совершившего такое правонарушение, списывается количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей КУоАП.

Из этого следует что, водителю не нужно оплачивать штрафы. Баллы будут списаны автоматически.

Если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов водителя, штрафные баллы списываются в соответствии с остатком независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье КУоАП.

Размер баллов, которые подлежат списанию, одинаков — 50 баллов.

Совет

Подобный принцип административного взыскания действует исключительно при автоматической фиксации нарушения. Если же правонарушение Правил дорожного движения выявил патрульный полицейский, водителю придется уплатить штраф.

Читайте также:  Свистит ремень генератора на холодную: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Однако не за все нарушения Правил дорожного движения можно отделаться списанием штрафных баллов.

К нарушениям, за которые можно рассчитаться баллами, относятся следующие:

  • превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час;
  • нарушение требований дорожных знаков и разметки проезжей части дорог;
  • правил перевозки грузов; буксировки транспортных средств;
  •  остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов;
  • непредставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • нарушение установленного для транспортных средств запрета движения по тротуарам или пешеходным дорожкам;
  • нарушение правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части;
  • нарушение правил движения по автомагистралям;
  • пользование внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов;
  • использование во время движения транспортного средства средств связи, не оборудованных техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время исполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды.

После того как водитель исчерпает лимит баллов, за последующие нарушения, если таковые будут в течение оставшегося календарного года, он должен будет оплачивать штрафы в денежном виде.

Баллы не могут накапливаться и переходить в следующий календарный год. Если водитель не нарушал Правила дорожного движения в течение года и не использовал штрафные баллы, то они не переходят в следующий календарный год.

Еще одним нововведением является то, что в санкциях статей КУоАП, регламентирующих ответственность водителей, вводятся четкие размеры штрафов, а не как ранее «штрафная вилка», что являлось одной из главных причин коррупции на дороге.

Изменения коснулись и порядка оплаты штрафов.

Теперь, если водитель оплатит штраф в течение 5 банковских дней со дня вручения постановления о наложении административного взыскания за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, то ему полагается скидка в размере 50 %. То есть он может оплатить 50 % штрафа, и постановление о наложении взыскания будет считаться выполненным. Такое новшество направлено на стимулирование водителя к своевременной оплате штрафов, а не к уклонению, как это зачастую происходит в настоящее время.

В случае же, если водитель не оплатит штраф в течение 30 дней со дня вручения постановления о наложении взыскания, он будет обязан дополнительно оплатить штраф в двойном размере.

Источник: http://avers3.com/4525

Новое в дорожных правилах: скидки на штрафы и изъятие прав за долги

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

В 2016 году автомобилистов ждет ряд новшеств, введенных по части штрафов за нарушения ПДД. Кому-то новые нормы покажутся уместными, другим — чрезмерно мягкими или более строгими. Но обо всем по порядку.

Кнут и пряник

С 1 января вступили в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым водители, нарушившие правила дорожного движения, получили право на своеобразную 50-процентную скидку при оплате штрафа. Условия действуют в 20-дневный срок со дня постановления о привлечении к административной ответственности.

Проще говоря, после превышения автомобилистом скорости и получения штрафа в 500 рублей ему изначально начисляют только 250 рублей. Если нарушитель погасит задолженность в установленный срок, то закроет свою провинность со скидкой. Просрочка хотя бы на день налагает уже полную сумму штрафа.

Скидка на штрафы не касается серьезных правонарушений. Льготное погашение «не грозит» за пьяную езду и отказ от медосвидетельствования на алкоголь.

Обратите внимание

На общих основаниях к административной ответственности привлекают виновников ДТП с пострадавшими.

Полный штраф оплачивают водители за повторное нарушение ПДД: превышение скорости более чем на 40 километров в час, проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, вождение незарегистрированного автомобиля.

Неоплаченные штрафы на сумму более 10 тысяч рублей теперь будут грозить автомобилисту лишением прав.

Такие поправки внесены в федеральный закон «Об исполнительном производстве» и вступают в силу с 15 января этого года.

Право управления транспортом можно ограничить до полного погашения всех обязательств по исполнительному листу, или же пока не появятся основания для отмены такого ограничения.

В этом есть закономерные исключения. Лишить права управления автомобилем нельзя, если вождением должник зарабатывает себе на жизнь либо автомобиль является единственным транспортом для его семьи, проживающей в труднодоступной местности.

Нельзя отнять права у инвалидов 1-й и 2-й группы, если это их единственный доступный транспорт, а также если должник имеет инвалидов и на попечении.

Важно

Также ограничение не касается должников, которым предоставлена отсрочка или рассрочка погашения долга.

С другой стороны, если автомобилист продолжает управлять машиной, имея ограничение на водительские права, ему грозит административное наказание по статье 17.17 КоАП РФ. А именно: общественные работы сроком до пятидесяти часов или лишение водительских прав на срок до года.

Разные мнения

Как отмечают в УГИБДД по Иркутской области, пока неясно, как будут работать новые законодательные нормы.

Автоинспекторы допускают, что в перспективе введенные нормы должны способствовать уровню собираемости штрафов — об этом можно будет судить как минимум через три месяца действия этих поправок.

Также водители могут зарегистрироваться на Едином портале госуслуг и оформить подписку на оперативные уведомления обо всех штрафах за нарушение ПДД.

Рядовые иркутские автомобилисты готовы радоваться возможной скидке на штрафы, но не совсем понимают, как будет работать норма о запрете вождения за долги по этим самым штрафам. Кому-то из водителей эти законодательные изменения просто не интересны. В итоге мнения расходятся в основном по поводу «карающей» части поправок.

Никита, водитель:
— Скидка — это отлично, стимулирует оплачивать быстро и не затягивать. Я бы пользовался постоянно, по мере поступления штрафов.

Но к лишению прав за долги отношусь с опаской, так как у нас все бюрократично — оплатишь, а права будешь возвращать ещё месяц, тем более если не совсем согласен с задолженностями.

Теперь, наверное, чаще стану заходить штрафы проверять на сайте ГИБДД или на госуслугах.

Совет

Дарья, водитель:
— Такая скидка будет мотивировать нарушителей быстрее оплачивать штрафы. И учитывая, что минимальная сумма штрафа 500 рублей, скидка — это приятный бонус, от штрафов никто не застрахован.

По лишению прав тоже правильно, но смотря на какой срок будут лишать и как быстро. Часто бывают ситуации, что водители даже не знают о наличии у них штрафов, так как они не всегда приходят, а если и приходят, то с огромным запозданием.

И не все знают, что их можно проверять онлайн.

Николай, водитель:
— Насчет скидки хорошая инициатива, может, люди будут более ответственно подходить к оплате и не копить штрафы.

При этом нужно понимать механизм изъятия прав за долги, потому что человек может быть просто не осведомлен. Или работает за счет машины, но неофициально.

Как тогда быть? Без средств к заработку он тем более не сможет оплачивать долг — с такой ситуацией в стране у людей и так с деньгами проблемы.

Андрей Щепин, ИА «Иркутск онлайн»

Источник: https://www.irk.ru/news/articles/20160114/innovation/

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Залог как возможное нововведение в системе административных наказаний за нарушение пдд

Идея конфискации автомобиля за нарушение ПДД не нова и давно продвигается всеми возможными способами в правительстве и Госдуме.

Однако благодаря уральским полицейским обрела вариант законодательной инициативы. Предложение внесено в местную Думу, законодатели ответили на нее положительно и уже на ближайшей сессии собираются ее принять.

Соответственно, инициатива обретет форму законопроекта, который попадет в Госдуму.

Обратите внимание

Уральские полицейские приводят в пример женщину, которую остановили за небольшое нарушение правил, но при проверке выяснилось, что она уже лишена прав на полтора года, и это не помешало ей снова сесть за руль. В нашей стране огромное количество водителей лишены прав более чем на тридцать лет. Рекордсмен, лишенный прав на 80 лет, уже погиб в аварии.

Вылетел в кювет. Слава богу, был без пассажиров. Проблема в том, что само по себе лишение прав не приносит должного результата. Водитель протрезвел и снова сел за руль. Это первые два года для него сложно выезжать на дороги. А если прав нет практически пожизненно, то и терять нечего. Пятнадцать суток административного ареста достаточно, чтобы протрезветь.

Уральские полицейские предлагают за грубые нарушения лишать водителя не только прав, но и автомобиля..

Таким образом, наказание становится условным. Что делать с такими горе-водителями? Самый простой вариант — лишать их на время лишения прав и автомобиля. Не сразу. Надо надеяться на сознательность граждан. Но за повторное нарушение — точно.

Однако идею конфискации автомобиля будет довольно сложно вписать в систему прав собственности. Водитель может управлять автомобилем по доверенности. В этом случае у нарушителя не отберешь машину. Ограничить сферу доверия? Это сложно технологически.

Также уральские полицейские предлагают вернуться к балльной системе. Однако эта система тоже имеет много тонкостей. Как быть с нарушениями, зафиксированными с помощью приборов автоматической фотовидеофиксации нарушений? Штраф выписывается на автовладельца, а не водителя. Кому начислять баллы?

Примечательно, что эти предложения вчера прозвучали из уст начальника УГИБДД Свердловской области Юрия Демина, в отношении которого возбуждена прокурорская проверка.

Свердловская прокуратура начала проверку после документа, подписанного заместителем Генпрокурора по УРФО Юрием Пономаревым.

Бумага официально называется сурово — требование о проведении служебной проверки за провал в работе на вверенном участке.

Основанием для проверки послужили плохие результаты в области по аварийности на дорогах и большое количество происшествий с тяжелыми последствиями

Давая это поручение, Пономарев не исключил, что по результатам проверки Демин может быть уволен. В прокурорском требовании сказано, что анализ деятельности местной ГИБДД свидетельствует о резком ухудшении результатов работы.

Детская смертность на дорогах выросла на 37 процентов. Кроме того, у Демина уже есть предупреждение о неполном служебном соответствии.

Суровое взыскание гаишник получил после того, как один из его подчиненных, начальник ГИБДД города Серова, в составе пьяной компании самовольно вылетел на прогулку на Ан-2 и пропал.

Важно

Несмотря на такую подоплеку, инициатива главного гаишника области встретит много сторонников. Ведь законопослушным водителям уже нет житья на дорогах от злостных лихачей. Надо сказать, что прецедент с конфискацией автомобилей практически создан.

В частности, в августе президент подписал поправки в КоАП, которые касаются лицензируемых перевозок. В большинстве своем речь идет о пассажирских перевозках.

Багодаря этим поправкам суд может лишать перевозчиков-нарушителей не только лицензии, но и транспорта • Источник: rg.ru

Источник: http://cardefence.ru/sobytiya/za-narushenie-pdd-konfiskacija-avtomobilja

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика