От аварийных ситуаций никто не застрахован, даже если водитель точно соблюдает правила дорожного движения. Многие автолюбители не знают, какие убытки может компенсировать ОСАГО при ДТП.
Нанесенный ущерб на дороге при аварии и страховые выплаты могут отличаться между собой.
ОСАГО поможет быстро покрыть причиненный ущерб, так как виновники дорожного происшествия зачастую не в состоянии оплатить огромные суммы за ремонт.
Описание страховых случаев
На основе положений Закона об ОСАГО от 25.04.2002 №40-ФЗ и Гражданского кодекса РФ страховая компания (СК) определяет страховые случаи без ДТП и случаи, когда автовладелец с действительной страховкой наносит вред здоровью или жизни потерпевшего или ущерб его имуществу независимо от наличия у него страховки.
С помощью СК один участник аварии несет материальную ответственность перед другим. Возмещение ущерба полагается только застрахованному водителю, но не собственнику транспортного средства.
Также страховку можно получить, если автотранспорт использовался по прямому назначению, то есть при эксплуатации ТС в пределах дороги и прилегающих территорий (парковки, СТО). Действие полиса распространяется только на ущерб, причиненный автомобилем. Ущерб считается страховым от эксплуатируемого транспортного средства, а не от его оборудования.
Страховые случаи и выплата в 2020 году (в рублях):
- вред здоровью или жизни каждого потерпевшего — 500 тыс;
- расходы на погребение погибших в ДТП — 475 тыс (близкому родственнику) или 50 тыс (дальнему);
- вред, нанесенный имуществу — 400 тыс;
- возмещение ущерба пострадавшему без вызова ГИБДД с европротоколом — 100 тыс;
- повреждение авто — 100 тыс.
Перечень не страховых случаев по ОСАГО при ДТП:
- Вред здоровью и убыток имуществу, если нет групповой аварии, где шофер выступает виновной и пострадавшей стороной одновременно;
- Использование автомобиля не по назначению — обучение вождению, состязания, заезды, передвижения по льду;
- Перемещение транспорта по производственному участку, где вся ответственность лежит на предприятии;
- Нанесение вреда здоровью работникам во время рабочей смены. Выплаты производит работодатель из собственных средств;
- Убыток или вред нанесен грузом, а также при погрузке или разгрузке независимо от принадлежности территории и груза;
- Автомобиль нанес только экологический вред или моральный ущерб;
- Ущерб был нанесен стихией или на крышу авто упала обломившаяся ветка;
- Злой умысел, такой как угон или вандализм.
В страховании автогражданки применяются некоторые ограничения на ряд обстоятельств, и страховая фирма освобождается от уплаты выплат страхователю, так как объемы возмещения имеют свои ограничения. Многих автомобилистов интересует вопрос, является ли страховым случаем ДТП во дворе или парковке?
Согласно ПДД, авария может случиться не только на дороге, но и во дворе, на парковке, в жилом квартале или в другом месте, не предназначенном для движения автомобилей. Столкновение на парковке считается таким же ДТП и расследуется сотрудниками ГИБДД в установленном порядке.
Автолюбителю, которому был причинен вред на стоянке, полагается компенсация от СК. Кроме наличия страховки ОСАГО, компания может выдвинуть такие условия:
- В аварии участвовало две и более машины. Выплаты не положены, если ТС поцарапал пешеход.
- Не было вины хозяина автомобиля. Выплаты не полагаются, если владелец сам врезался в столб на автостоянке.
- Страховка выплачивается, если был установлен виновник аварии.
Водителям транспортных средств на автостоянке следует действовать аналогично ситуации с дорожной аварией.
Должен ли виновник сообщать в свою страховую компанию?
Многих участников аварии интересует вопрос, обязан ли виновник уведомлять страховую фирму по ОСАГО? При наступлении страхового случая сообщать в свою СК страхователи должны всегда в обязательном порядке, независимо от обстоятельств аварии, иначе компания имеет право отказать в выплате или выставить регресс. Уведомление страховщика о дорожном инциденте является обязанностью любого гражданина на законодательном уровне.
ДТП относится к преступлениям, совершенным по неосторожности, даже если авария произошла со смертельным исходом. Но если виновник происшествия сбежал с места столкновения, его действия переведутся в разряд умышленного преступления. Виновное лицо обязано позвонить в страховую компанию и сообщить, что именно он спровоцировал происшествие на дороге. Также необходимо указать:
- место и время ДТП;
- количество столкнувшихся машин и пострадавших, тяжесть состояния;
- года выпуска, марки, и номера транспортных средств.
Далее виновный должен действовать по указанию страхового специалиста.
В течение какого времени после аварии нужно сообщить о происшествии? Любой водитель должен посетить свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставить:
- свою часть «Извещения о ДТП»;
- запись видео- или фотосъемки места аварии;
- заявление, где указывается, что видео- или фотосъемка не корректировалась;
- возможность произвести страховщику осмотр поврежденного автомобиля;
- заявление о возмещении убытков.
Скачать образец заявления о возмещении убытков
Также виновник аварии может начинать утилизацию или ремонт своего транспортного средства только через 15 дней с момента ДТП.
Если эти действия были проведены раньше срока, то СК имеет право требовать возврата денежных средств, так как не был установлен реальный объем повреждений.
Пренебрежение обращением к страховщику может привести к выставлению требования регресса безответственному страхователю.
Что делать со страховкой, если попал в ДТП
От действий при наступлении страхового случая, выполняемыми участниками ДТП, зависит размер компенсации и своевременное её получение. В случае дорожно-транспортной аварии водители должны придерживаться порядка, установленного Правилами ОСАГО и ПДД.
Алгоритм действий, предусмотренных ПДД, направлен на:
- обеспечение на дороге дальнейшей безопасности для других участников движения;
- сохранение места аварии в нетронутом виде, чтобы можно было установить виновника происшествия;
- оказание помощи пострадавшим, сохранение жизни пострадавших.
В случае совершения ДТП участники должны:
- включить сигнализацию и выставить предупреждающий знак;
- вызвать скорую помощь для пострадавших;
- не перемещать автомобиль и не поднимать предметы после аварии;
- сохранить фото и видео повреждений на телефон;
- вызвать ГИБДД;
- позвонить в СК, указать место столкновения и описать повреждения.
Это позволит грамотно оформить факт аварии и избежать штрафных санкций за нарушение правил на дороге. При наступлении страхового случая по ОСАГО участники ДТП должны остаться на месте и вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны составить:
- протокол об административном правонарушении, который предъявляется виновнику аварии;
- приложение к протоколу с подробным описанием повреждений транспортного средства;
- справку об аварии;
- схему ДТП.
Скачать типовые схемы
Не стоит соглашаться, если сотрудники ГИБДД предложат самостоятельно оценить причиненный ущерб и вписать его в протокол.
Расчет материального вреда СК производит на основании документов и дополнительной оценки эксперта компании.
Если пострадавшему был нанесен вред средней и тяжелой степени, то понадобится еще справка от врачей скорой помощи и акт медицинского свидетельства осмотра водителей на наличие алкогольного или наркотического опьянения.
Водители могут сами заполнить европротокол, который дает возможность участникам аварии урегулировать последствия дорожно-транспортного происшествия без привлечения инспекции ГИБДД.
Составление документа возможно, если между ними нет разногласий и размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей, а для жителей Москвы и СПб — 400 тыс. рублей. В таком случае никто из водителей не будет привлечен к административной ответственности.
Договорившись о размере ущерба, участник аварии могут посетить отделение Госавтоинспекции с уже составленной схемой ДТП.
Также участники аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО, а в дорожном происшествии не должно быть пострадавших, и другому имуществу не был нанесен вред, кроме самих автомобилей.
После оформления ДТП по европротоколу виновный в столкновении обязан отправить своей страховой компании заполненное «Извещение о ДТП», иначе страховщик имеет право требовать возврата денег, которые были выплачены пострадавшей стороне или потрачены им на ремонт автомобиля.
От действий участников после аварии зависит не только страховая компенсация, но и административные дела или судебные разбирательства. Чтобы интересы пострадавшей стороны были защищены, то лучше вызвать аварийного комиссара.
Аварийный комиссар может:
- оказать медицинскую помощь и психологическую поддержку;
- вызвать эвакуатор и машину скорой помощи;
- опросить свидетелей;
- оценить степень повреждений для страховки и составить схемы;
- сделать фото с места аварии;
- помочь в составлении документов;
- доставить потерпевшего домой на такси.
Вызов аварийного комиссара зачастую оправдан при подозрениях на действия мошенников. Он быстро их вычислит, защитив интересы потерпевшего. Лучше вызывать независимого комиссара, а не представителя страховой компании, чтобы он не старался уменьшить сумму по выплате.
В какое время после ДТП нужно обратиться в страховую? Пострадавшему водителю после получения всех документов необходимо обратиться к страховщику не позднее 5 дней.
Заявление в СК пишет только собственник застрахованного транспортного средства, его следует отнести в свою страховую компанию.
В страховую фирму виновника заявление подается только при участии в аварии нескольких транспортных средств. Для страховой потребуется также заполненный участниками бланк-извещение ДТП. Более подробно о перечне необходимых документов и их грамотном оформлении можно прочитать в других статьях на сайте.
Итак, при наступлении страхового случая при аварии на дороге есть два варианта развития событий: оформление факта ДТП инспекторами ГИБДД или самостоятельно по европротоколу.
Факт дорожно-транспортного происшествия должен быть обязательно подтвержден документально, документы заполнены с соблюдением требований нормативных актов и переданы в СК для получения компенсации в течение установленного законом срока.
Источник: https://AvtoPravil.net/ctrahovoj-sluchaj-pri-dtp-po-osago.html
Осаго в 2020 году
После того, как ввели обязательное автострахование, подстав на дороге стало значительно меньше. При этом до сих пор полис есть не у всех, хотя законодательно все автомобилисты обязаны иметь обязательную страховку.
Логика таких водителей ясна — они не хотят платить деньги за полис, к тому же он все сильнее дорожает. Каким же будет Осаго в 2020 году, не внесут ли власти очередные изменения и насколько вырастут цены на автостраховку.
Последние новости, касающиеся автострахования
Ежегодно даже в правила ДД вносятся какие-то изменения. Особенности системы страхования также требуют периодических новшеств. После появления системы бонус-малуса в сфере страхования, реформа изменения тарифов для автомобилистов немного замедлилась. При этом подразумевается полная отмена действующего ныне территориального компонента. Сейчас он сильно отличается — иногда даже больше, чем в 3 раза.
Если закон, касающийся ОСАГО, изменят в области региональных коэффициентов, то это может привести к резкому скачку стоимости полиса у ряда автолюбителей, т.к. по сути платежи просто «уравняют». Пока это только версия, а повышение цен на многие вещи традиционно происходит ежегодно. При этом вместе с ростом стоимости вероятны и внедрение новых штрафов.
Важно помнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. По этой причине необходимо всегда смотреть свежие новости, касающиеся нюансов ПДД и системы страхования. Также не стоит забывать, что поправочные коэффициенты не изменились в 2019 году. На рассмотрении в Госдуме были разногласия по поводу поправок, поэтому их утверждение перенесли на 2020 год.
Читайте также: Замена водительских прав в связи со сменой фамилии в 2020 году
Отдельно стоит выделить начало внедрения конструктивной программы борьбы с мошенническими изменениями в электронных полюсах ОСАГО. Россоюз автостраховщиков в 2020 году создаст полный справочник по всевозможным моделям авто, чтобы недобросовестные агенты не смогли менять при оформлении полиса мощность двигателя на меньшую или иные данные, в последствии делающими ОСАГО недействительным.
Осторожно! Автолюбителям стоит знать о том, что если их обманул агент при оформлении полиса, то машина по факту является незастрахованной. Т.е. если человек попадет в ДТП, то страховая компания может отказать владельцу машины в выплате компенсации.
Следовательно, автомобилистам стоит приобретать электронные версии полиса лишь в проверенных компаниях, а также после окончательного оформления ОСАГО не лениться уточнять в страховой компании свои данные. Именно их изменяют нечестные агенты, чтобы снизить размер страховки в момент ее окончательного оформления, при этом клиенту озвучивается стандартная цена.
Предполагаемые изменения в системе страхования
Уже который год идет речь о том, чтобы в несколько раз увеличить штраф за отсутствие страховки для того, чтобы водителям было невыгодно ездить без полиса. Пока предполагается, что базовая ставка не изменится, но за счет коэффициентов возможно серьезное изменение стоимости полиса. Очевидно, что теперь езда без ОСАГО становится неудачной идеей, даже если нужно просто добраться до страховой компании.
Внимание! Планируется объединение полисов ОСАГО и КАСКО в единый бланк для тех, кто приобретает оба вида страховки в одной компании. Плюсами такого слияния являются упрощение как оформления полиса, так и расторжение договора в случае необходимости. Процесс объединения еще рассматривается, но уже очевидна направленность на пользу владельцев автомобилей.
Также не стоит забывать, что страховым компаниям хотят в очередной раз позволить самостоятельно формировать тарифы на разные типы автомобилей.
Это связано с тем, что планируется глобальное введение умных телематических датчиков, позволяющим страховщикам получать данные о скорости движения машины и другую информацию.
При этом самим автомобилистам предоставляется условный выбор — устанавливать подобную аппаратуру или же платить повышенный страховой тариф при оформлении ОСАГО.
Следовательно, наличие данных с датчика о регулярном превышении скорости, частом применении экстренного торможения и т.п., приведет к начислению помимо базового тарифа еще одного вспомогательного коэффициента добросовестного водителя. Страховщики надеются, что злостным нарушителям ПДД придется платить больше, чем лицам, предпочитающим безопасное вождение.
Стоимость страховки Осаго в 2020 году
Уже много лет страховые компании говорят о том, что они в основной массе терпят убытки из-за того, что выплаты по ОСАГО заметно превышают размеры собранных за полисы средств. Об этом могли бы свидетельствовать и многочисленные закрытия страховых компаний по факту банкротства, если бы они не нарушали правила формирования резервных фондов.
Они должны «откладывать» 3% в запасной фонд на случай действительно большого количества страховых случаев. В остальном же статистика говорит, что для реального банкротства автостраховщика необходимо наличие выплат в размере более 77% от собранных средств за полисы.
При этом многочисленные случаи безаварийного вождения говорят о том, что существует лиц, постоянно оплачивающих страховку, но никогда не пользующимися выплатами.
Страховые компании же настойчиво говорят о необходимости увеличения стоимости тарифов, т.к. они вынуждены терпеть убытки. Сейчас вопрос новых реформ проходит обсуждение, но до тех пор, пока не будут окончательно утверждены поправочные коэффициенты, сложно говорить о величине страховки. Сейчас же пока стоит ориентироваться на базовую ставку, районные коэффициенты и бонус-малус.
Расчет последнего довольно простой, условно можно выделить только 2 действия:
- Класс водителя умножают на КМБ.
- Полученный результат умножают на базовую ставку.
Стандартные показатели КБМ Класс, имеющийся у водителя Значение КБМ Скидка/Рост стоимости в процентах М 2,45 +145 2,3 +130 1 1,55 +55 2 1,4 +40 3 1 — 4 0,95 -5 5 0,9 -10 6 0,85 -15 7 0,8 -20 8 0,75 -25 9 0,7 -30 10 0,65 -35 11 0,6 -40 12 0,55 -45 13 0,5 -50
При подсчетах стоит помнить, что наличие 1 аварии в течение года сдвигает класс водителя на 2-3 пункта.
Даже имеющийся 13 класс может за 1 год перейти в неприятную категорию «М», если в момент действия страховки было зарегистрировано 4 и более ДТП, требующих соответствующих выплат.
Если же у водителя не было аварийных случаев, то его класс повышается на 1 пункт, что дает 5-процентную скидку от базового тарифа на покупку следующего полиса .
В сети множество порталов, предлагающих быстро рассчитать стоимость страховки. При этом пока они настроены на старый формат расчета цены обязательного полиса на авто. Это необходимо учитывать при попытке предварительной оценки будущих затрат, т.к.
онлайн-калькуляторам требуется время на перестроение формата с внедрением новых требований, тарифов и иных изменений.
В случае принятия нового закона или внесении многочисленных поправок к текущим нормативным актам, изменений в подсчетах будет много, особенно если пройдет полная реформа автострахования.
Подробнее о либерализации ОСАГО
В первом чтении, прошедшем 15 октября 2019 года, Госдума не утвердила очередную реформу автострахования, названную либерализацией ОСАГО. При этом законопроект признан интересным и никто не собирается полностью от него отказываться. Он оставлен до «лучших времен», пока чиновники не решат насколько безопасным с точки зрения народного волнения будут планируемые новшества.
Как было сказано выше, страховщики планируют внедрить множество различных изменений:
- Заметно расширить тарифный коридор.
- Отказаться от районных коэффициентов.
- Отменить коэффициент мощности мотора.
- Определение размера «скидок» за безаварийное вождение.
- Внедрить специализированные тарифы для злостных нарушителей ПДД.
- Применять особую сетку стоимости для лиц, не установивших телематическое устройство.
- Утвердить окончательный вариант требований к авто и водителю для минимальной оплаты за полис.
Населению наиболее интересны нюансы первого и последнего пунктов. В последнем случае пока все сложно — на текущий момент для применения к водителю чистой базовой ставки он должен иметь установленный датчик (телемат), быть не старше 50 лет и иметь водительский стаж более 30 л.
С тарифным коридором все сложнее. Сейчас еще неясна судьба территориального компонента автостраховки, поэтому предсказать вероятные «простор» для изменения ставок сложно.
Пока предполагается, что с января диапазон базового тарифа расширят на 40% в обе стороны. Второе увеличение коридора цен сейчас предварительно запланировано на октябрь 2020.
В этот период автостраховщики надеются расширить тарифы еще на 30%.
При этом подразумевается увеличение коридора цен при сохранении территориального компонента. Пока в цифрах можно привести ориентировочные границы, хотя вряд ли автолюбители всерьез рассчитывают на реальное применение к ним минимальных показателей тарифов.
Текущая базовая ставка без учета коэффициентов колеблется в диапазоне 2,746-4,942 т.р. Если в январе 2020 года будет применено 40-процентное расширение коридора тарифов, то разбег базы составит 1,154-8,995 т.р.
Остается только понять, куда страховые компании «будут расширять» минимальный тариф в октябре.
Нюансы столичной системы страхования
Логично полагать, что в Москве происходит самое большое количество автомобильных аварий из-за огромного количества машин. При этом страховщики имеют не только огромное число заявителей на выплату, но и высокие прибыли. Это связано с тем, что многим жителям столицы все же удается обходиться без аварий. До текущего момента сохраняется и высокий «ценник» на столичный полис.
Как принято считать в России, столица является отдельным государством. Обычно такие ремарки «сочатся» осуждением, т.к. москвичей принято относить к тем, кому просто про месту проживания дают дополнительные льготы.
В истории с ОСАГО все несколько иначе — высокие риски аварий повышают территориальный коэффициент, влияющий на итоговую стоимость страховки. Впрочем, в случае отмены этого регионального компонента, ситуация может измениться в лучшую сторону.
Сторонники рассматриваемого законопроекта либерализации говорят о том, что в Москве отмена территориальных коэффициентов приведет к падению стоимости, хотя это не очень выгодно самим страховым компаниям.
Если власти примут рассматриваемый проект автореформ, то многим водителям придется изменить не только свои привычки, но и утвердить новый перечень расходов. Предполагается, что наиболее выраженным отличием стоимости станет снижение тарифов в крупных городах при одновременном их увеличении в небольших населенных пунктах.
Окончательно не ясно каким будет Осаго в 2020 году — многое решит Госдума во время рассмотрения проекта полного отказа от территориального компонента формирования и внедрения новых либеральных правил формирования страховых тарифов для автолюбителей различных типов. Очевидно одно — цены вырастут, хотя кому-то может повезти, т.к. власти еще не утвердили диапазон цен для страховщиков.
Источник: https://v-2020.org/osago-v-2020-godu
Перечень документов для страховой выплаты по ОСАГО в 2020 году
Каждый водитель должен знать о порядке действий для получения компенсации по «автогражданке», так как от происшествий на дороге не застрахован никто. В статье мы приведем перечень документов для выплаты по ОСАГО и расскажем, когда, как нужно их подавать и сколько ждать получения денег.
Список основных документов
Одно из оснований для законного отказа в компенсации – неполный пакет документации, представленный водителем, который попал в аварию. Именно поэтому к сбору бумаг нужно отнестись внимательно и серьезно.
Перечень документов, необходимых для страховой выплаты, следующий:
- заявление о выдаче компенсации;
- копия личного паспорта водителя, заверенная нотариусом;
- извещение о ДТП;
- справка о ДТП (ее нужно предварительно получить у сотрудников ГИБДД);
- копия протокола (также придется получать в Госавтоинспекции);
- копия постановления/отказа от привлечения к административной ответственности;
- реквизиты счета, на который будет перечислена компенсация.
Кроме того, нужно будет представить платежные документы, подтверждающие понесенные расходы (на восстановительные работы, иные материальные траты).
Дополнительные документы
Помимо обязательных, в зависимости от конкретных обстоятельств дела могут потребоваться и дополнительные документы. Так, страховая в отдельных случаях запрашивает:
- оригинал документов на машину (ПТС либо СТС);
- правоустанавливающие документы на авто;
- документальное подтверждение права получения компенсации, если в аварии пострадало имущество, принадлежащее сторонним лицам (например, договор о лизинге/аренде машины либо кредитное соглашение с банком);
- чек об оплате услуг эвакуатора;
- чек об оплате услуг по охране машины до проведения экспертизы;
- иные документы, подтверждающие право на компенсацию и ее размер.
Также в зависимости от характера и размеров понесенного ущерба для получения выплаты может потребоваться дополнительный пакет документов.
Если причинен вред здоровью
Если из-за полученных в результате ДТП травм потерпевший потерял трудоспособность и источник заработка, в страховую компанию нужно представить:
- справку из лечебного учреждения, в которой указан диагноз, характер полученных травм и срок, на который страхователь нетрудоспособен;
- заключение о степени и типе нетрудоспособности (общей или профессиональной);
- справку о среднемесячном доходе с указанием источника (зарплата, пенсия и т. д.);
- иные документы, подтверждающие утрату трудоспособности (при наличии).
Читайте также: Штраф за езду без страховки в 2020 году, езда без осаго
Обратите внимание! При причинении вреда здоровью максимальный размер выплаты увеличивается с 400 тыс. до 500 тыс. рублей.
При потере кормильца
Если в результате аварии есть погибшие, лица, наделенные правом на получение страховой выплаты, должны представить:
- заявление, в котором, помимо требования о выплате, указаны данные о членах семьи умершего, а также о лицах, пребывавших на его иждивении;
- свидетельства о рождении малолетних детей;
- паспорта несовершеннолетних старше 14 лет;
- справку об инвалидности (если на содержании погибшего были лица с ограниченными возможностями);
- справку из образовательного учреждения (если на иждивении пребывали студенты);
- справку о необходимости непрерывного медицинского ухода (если на содержании были такие категории лиц).
Если в полученном списке отсутствует документ, обязательный к представлению, страховщик обязан предупредить заявителя о необходимости его приложения по почте либо путем личного визита в течение 3-х дней с момента получения остального перечня.
Оформление заявления
Законодательство не устанавливает специальную форму заявления. Если у страховой компании нет собственного утвержденного бланка, оформление заявки на выплату производится в произвольном порядке.
Несмотря на отсутствие законодательных норм, есть требования к содержанию документа. В заявлении нужно указать:
- личные, паспортные и контактные данные пострадавшего;
- дату, место и время происшествия;
- обстоятельства аварии (чем подробнее, тем лучше);
- ходатайство о страховой выплате;
- личные сведения страхователя, номер его полиса и данные авто (марку и регистрационный знак);
- реквизиты ПТС;
- дату и подпись заявителя.
Скачать пример заявления.
Срок подачи документов
В договоре страхования должно быть указано, в какой срок необходимо подать документы для получения компенсации. Согласно п. 42 Правил об ОСАГО, максимальный период для обращения – 5 дней. В отдаленных регионах, в которых имеются проблемы с транспортной доступностью и т. п., данный срок может быть продлен до 15 дней.
Если пострадавший опоздал с заявлением по независящим от него причинам (например, пребывал в медучреждении), он может обратиться в СК с ходатайством о продлении сроков. Если причина нарушения не является уважительной, страховая получает законное основание для отказа в компенсации, которое нельзя оспорить даже через суд.
Компенсация должна быть выплачена в течение 20 дней с момента подачи документов. Отчет начинается:
- с даты проставления штампа, если ходатайство направлено почтой;
- со дня принятия заявления, если оно подано лично.
Сроки выплаты распределяются следующим образом:
- 5 рабочих дней – на осмотр авто и оценку ущерба;
- 5 рабочих дней – на дополнительную экспертизу, если она требуется;
- 10 дней – на оформление документов.
При нарушении сроков клиент может обратиться в суд и взыскать с компании штраф (0,1% за каждый день просрочки). Если страхователя не устраивает сумма, в которую СК оценила полученный им ущерб, то также возможно решение проблемы через суд.
Подводим итоги
Правильный список документов – одно из обязательных условий получения страховой выплаты. Последовательность действий должна быть следующей:
- водителю нужно написать заявление с требованием о компенсации, приложив личные документы и документы на машину;
- в зависимости от конкретного дела могут понадобиться другие документы, окончательный перечень которых предоставляется страховщиком;
- при причинении вреда здоровью требуются подтверждающие этот факт документы;
- если в аварии погиб кормилец, члены его семьи и/или лица, находившиеся на его содержании, могут получить компенсацию за него, написав заявление и приложив документы, подтверждающие право на выплату;
- заявление пишется в свободной форме с указанием личных, контактных и паспортных реквизитов, обстоятельств ДТП, требования о выплате;
- максимальный срок, установленный для направления перечня документов, составляет 5 дней, в некоторых регионах он может быть продлен до 15 дней (если это указано в договоре страхования);
- после получения всех документов страховщик обязан выплатить компенсацию в течение 20 дней с даты проставления штампа на письме (если заявление направлено почтой) или дня приема (если ходатайство подано лично);
- при нарушении сроков со стороны страхователя в компенсации может быть отказано (если причина не будет сочтена уважительной);
- если сроки не соблюдает страховщик, водитель может обратиться в суд и взыскать штраф в размере 0,1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.
Таким образом, водитель, который рассчитывает на компенсацию от страховой компании, уже в момент происшествия должен позаботиться о сборе документов, чтобы избежать проблем и задержек выплаты.
Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/dokumenty-neobxodimye-dlya-straxovoj-vyplaty-po-osago-v-2019-godu
Тарифы на полисы ОСАГО в 2020 году станут «честнее»
Кирилл Зыков/АГН «Москва»
В 2020 году стартует второй этап реформирования системы ОСАГО (обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Главная новость заключается в индивидуализации расценок. Для виновников аварий полис будет обходиться существенно дороже. Экспертное сообщество ждёт подорожаний страховых договоров для всех водителей.
По статистике Российского союза автостраховщиков (РСА), более 70% аварий сегодня устраивают всего 5% водителей. Автовладельцы, словно по правилу круговой поруки, по сути, вынуждены из-за горе-водителей переплачивать за ОСАГО. Данная реформа призвана эту несправедливость устранить.
Надо понимать, что полис ОСАГО за 2019 год подешевел на 5%. Но при этом увеличился средний размер страховой выплаты, что стало осложнять работу страховых компаний.
По итогам 11 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1% — с 5 703 до 5 409 рублей. Средняя выплата, напротив, выросла на 2,6% — с 66,6 до 68,3 тыс. рублей, заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Средняя премия по ОСАГО для автомобилей физлиц за этот же период, подчеркнул он, снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,45% — с с 5569 до 5377 рублей.
За 11 месяцев 2019 года количество заявленных убытков выросло на 3,7% — с 1,99 до 2,06 млн, а урегулированных — на 2,8%, с 1,94 до 2,00 млн Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,4% — с 129,41 до 136,39 млрд рублей.
Практически весь 2019 год, после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, премии по обязательной «автогражданке» неуклонно снижаются, а выплаты растут. Кроме того, с 1 декабря начали работать актуализированные справочники стоимости запчастей, согласно которым стоимость «средней корзины» деталей выросла почти на 10%, — рассказал Юргенс.
Кроме того, замечают эксперты, повысился «нормо-час» в автомастерских. И всё это, подчёркивают специалисты, усугубляется падением курсов доллара и евро.
По словам главы РСА, все нынешние экономические трудности создают напряжённую финансовую ситуацию на рынке ОСАГО. Он полагает, что поправки, внесённые недавно депутатами Госдумы и индивидуализирующие тариф по ОСАГО, бесспорно, приведут к дальнейшему снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев.
Например, 9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ).
В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплён один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.
Мы надеемся, что следующий этап реформы позволит дать людям более адекватные и более честные тарифы. Ведь индивидуализация тарифов нацелена на то, как ездит конкретный водитель. Чтобы люди не переплачивали. Ну а те, кто водит плохо и являются виновниками аварии, они будут платит дороже, — отметил Игорь Иванов.
Первый этап реформы ОСАГО в нашей стране привёл к тому, что страховые компании «собирают» меньше, а платят по убыткам больше. Такой тренд, говорит Иванов, можно назвать положительным лишь с точки зрения потребителя: он платит меньше, получая больше.
Он отметил при этом, что относительно второго этапа представители страхового бизнеса не ждут особых изменений в свете вышесказанного. И уж совсем ничего, как об этом пишет пресса, не предвещает роста стоимости полиса ОСАГО, подчеркнул член совета директоров «РЕСО-Гарантия».
По его словам, трудности страховой деятельности осложняются тем, что в регионах сегодня активно работают так называемые «автоюристы».
Это организованное преступное сообщество, которое правдами или неправдами пытаются вытащить из страховщиков побольше денег. Наиболее проблемными в этом смысле являются — Волгоградская и Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский края, Адыгея, Благовещенск, — сказал замгендиректора по маркетингу, рекламе и PR «РЕСО-Гарантия».
Данная реформа автогражданки идёт нога в ногу с заграничными положениями об ОСАГО. Но Россия эту практику переносит так, что возникают опасения, что жизнь автовладельцев только ухудшится, полагает президент АНО «За справедливые выплаты» и глава экспертного совета по страхованию при Госдуме Александр Коваль. В нашей стране мы придумали электронный полис ОСАГО и «единый агент» — этого за границей не было, потому что у них никогда не было таких проблем, которые «изобрели» наши страховщики, уточняет аналитик.
Я считаю, что это не реформа, а всего лишь красивые слова. Дело в том, что КБМ, который существует с 2002 года, — это, собственно, и есть индивидуализация тарифов. Поскольку он свидетельствует о том, сколько раз вы попадали в ДТП. Другое дело, что у автовладельцев были всегда проблемы из-за того, что его неправильно считали. А сейчас, когда его персонифицируют появится ещё больше проблем, так как появится ещё больше показателей. А значит проблем прибавится. Если уж с простым показателем не справлялись, то с этим и подавно.
Эксперт опасается, что индивидуализация тарифов сведётся к тому, что тариф лишь повысится. А это подразумевает, что покупателей полиса может стать меньше.
В свете этого Коваль обратил внимание на то, что число проданных полисов не соответствует количеству автомобилей — 36 млн против 55 млн Это значит, что большое число водителей предпочитают платить небольшой штраф полицейским, чем отдавать несколько тысяч рублей за страховой документ.
Президент АНО «За справедливые выплаты» хочет развеять иллюзии страховщиков по поводу возможных прибылей от тех, кто провоцирует аварии. Ведь таких немного, указывает аналитик. Он рассказал о том, что в ЕС скидочные коэффициенты могут, например, доходить до 70%. Но ведь этого наш страховой бизнес перенимать почему-то не хочет, а стремится лишь наживаться на автолюбителях.
Я считаю, что вся реформа ОСАГО работает прежде всего не на потребителя, а на страховой бизнес. Стоит лишь вспомнить заявление Центробанка о том, что страховые компании сейчас — это самый высокоприбыльный финансовый институт, — сказал Коваль NEWS.ru.
Поэтому, высказал свой прогноз специалист, цены на полисы начнут расти сразу же после начала нового года. И связано это с тем, что 20%-ный коридор полностью не выбран, поясняет он. А это значит, что отказать себе в повышении цен представители страхового бизнеса не смогут.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43417137-tarify-na-polisy-osago-v-2020-godu-stanut-chestnee-no-dorozhe/
Что ждет ОСАГО в 2020 году?
2018-2019 годы принесли автовладельцам массу полезных новшеств в сфере обязательного страхования. Не менее насыщенным обещает стать и 2020 год. Однако вряд ли большинство автовладельцев будет в восторге от грядущих изменений.
Главное новшество в очередном изменении тарифного руководства. Базовые ставки останутся на прежнем уровне, но могут измениться поправочные коэффициенты, в результате чего для многих автовладельцев ежегодный платеж существенно увеличится.
Изменение поправочных коэффициентов планировалось на конец 2019 года, но из-за разногласий в Госдуме его отложили на следующий год.
Другое новшество – создание единого полиса КАСКО и ОСАГО. Тем, кто покупает только автогражданку, будут продавать привычные полисы. Если же автовладелец оформляет в одной страховой компании оба полиса, то страховки объединят на одном бланке.
- Пока у данной инициативы нет заметных минусов, а плюс в упрощении процедуры изменения и расторжения договоров.
- И последней по порядку, но не по значимости, идет борьба с посредниками-мошенниками, которые сегодня пользуются доверчивостью автовладельцев, безнаказанно искажая данные о водителях, собственнике и машине для занижения платежа.
- Разницу между платежом клиента и реальной ценой полиса они присваивают.
- Каждое из упомянутых нововведений заслуживает особого внимания, поэтому стоит рассмотреть их более подробно.
Сегодня основной приоритет при реформировании ОСАГО в максимальной индивидуализации тарифов. Государство делает всё возможное для того, чтобы «аварийные» водители платили больше, а аккуратные – меньше. Важным этапом на пути к данной цели станет отмена территориального коэффициента и модернизация Кбм.
Читайте также: Что делать если автосалон не отдает автомобиль? порядок действий.
Предполагается полная отмена территориального коэффициента, который сегодня очень сильно влияет на итоговую стоимость полиса.
В результате полис подорожает почти для восьмидесяти процентов автовладельцев, особенно сильно изменятся цены в небольших населенных пунктах. Например, сейчас итоговая цена полиса в Крыму регулируется коэффициентом 0,6, а в Мурманске тот же коэффициент составляет 2,1.
Если его упразднят, то стоимость полисов сравняется. Нивелировать разницу планируется за счет модернизации системы Кбм. Однако Центробанк не до конца навел порядок с бонус-малусом, автовладельцы и водители продолжают жаловаться на необоснованное лишение их скидки.
В такой ситуации для многих цена ОСАГО необоснованно вырастет.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_chto_zhdet_osago_v_2020_godu
Осаго в 2020 году: изменения в осаго и автостраховании
ОСАГО в 2020 году повыситься в два раза. В системе ОСАГО в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.
Оформление полиса ОСАГО в России
Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.
Процедура и правила страхования регулируются: Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года; Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.
Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.
В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов.
Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.
Этапы реформы в ОСАГО
Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.
Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения 1 этап с 9 января 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа. 2 этап с 1 сентября 2019 Расширение коридора тарифной ставки до 40%, 3 этап с 1 октября 2020 Расширение коридора тарифной ставки ещё до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.
Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.
Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости
Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:
- отказа от регулируемых государством тарифов;
- индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.
Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года.
В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн.
рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.
Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 года
Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается:
Количество зафиксированных нарушения ПДД.
- Возраст водителя;
- Водительский стаж;
- Количество ДТП;
- Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.
Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда.
Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.
Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство.
Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта» Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.
При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6.
Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая.
По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.
Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году
Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.
Главное, что предлагается — отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.
Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.
Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше.
Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности.
Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.
Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.
Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.
Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.
Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов
Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.
Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса.
С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны.
Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.
В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится — страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.
По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.
Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО
За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.
По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.
Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.
Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.
Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года
Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.
Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.
Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.
Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.
Оформить полис ОСАГО на лучших условиях, так же можно хорошо сэкономить воспользовавшись приложением кешбэк.
Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.
Источник: https://www.avtogide.ru/osago-v-2020-godu-izmeneniya-v-osago-i-avtostrahovanii.html