Покупка первого мотоцикла: на что обратить внимание

Содержание
  • Новый мотоцикл в наше время доступен далеко не каждому, поэтому в большинстве своём на дорогах нашей страны катается бу техника.
  • В первую очередь рекомендуем проверить ПТС, номера рамы(шасси) и двигателя.
  • Когда встает вопрос о покупке мота есть 2 варианта — купить с рук по объявлениям либо бу мото без пробега по РФ.
  • Рассмотрим плюсы и минусы этих вариантов.

Покупка мотоцикла без пробега по РФ

Плюсы:

  • предварительный осмотр выполняется на аукционе, опытными специалистами
  • Возможность осмотреть сразу несколько вариантов в одном месте
  • В случае покупки вы становитесь первым владельцем по ПТС
  • как правило, аккуратная эксплуатация и своевременное обслуживание за рубежом
  • в большинстве — оригинальные расходники

Минусы:

  • Обезличенность, нет возможности поговорить с предыдущим владельцем
  • завышенная цена
  • если техника еще на аукционе — придется подождать

Покупка бу мото по объявлениям

Плюсы:

  • Возможность поговорить с владельцам и узнать особенности эксплуатации
  • Можно поторговаться

Минусы:

  • Нужно тщательно проверять документы и сам мотоцикл, частые случаи обмана
  • Как правило агрессивная эксплуатация техники в России
  • Использование неоригинальных расходников и запчастей
  • «Колхоз» как в ремонте так и тюнинге

Проверка мотоцикла перед покупкой

Независимо от того как и где приобретается мотоцикл нужно тщательно проверять документы на технику.

В первую очередь проверяем соответствие номеров в ПТС и на раме и двигателе мотоцикла. На раме в районе номера не должно быть следов сварочных и покрасочных работ, это может свидетельствовать о замене номера.

Если всё в порядке приступаем к дальнейшей проверке технического состояния.

Двигатель

Крышки двигателя (слева и справа) а так же головка должны быть установлены на прокладку. Края прокладки должны быть ровные и аккуратные. Не должно быть следов герметика. На заводе герметик для сборки двигателя не используется. Наличие же его может свидетельствовать о проводимых ремонтных работах, что уже не есть хорошо.

  1. Японские двигатели надежны, и до 100к пробега практически никогда не требуют какого либо вмешательства.
  2. Естественно двигатель должен быть чистый без каких либо подтёков и масляных следов.

Далее необходимо проверить состояние масла — выкручиваем маслощуп и капаем масло на светлую поверхность. Масло должно быть чистым, смесь равномерной без вкраплений, не должно быть запаха гари или других неприятных запахов. Если всё так — масло меняется вовремя и есть надежда что за мотом ухаживали. Если что то не так — опять же повод серьёзно задуматься.

Воздушный фильтр

На современных моделях воздушный фильтр может стоить довольно много, поэтому сразу проверяем его состояние. Наличие масла и бензина на фильтре может сказать о неправильной работе двигателя.

Электрика

немало проблем вам доставят глюки в электрике современных мотоциклов, поэтому отнеситесь к осмотру внимательно. Колхозный ремонт обычно видно сразу — небрежно намотанная изолента, не заводские провода прокинутые не в надлежащих местах, скрутки и тд.

Если проводка была прокинута неправильно она может истираться в подвижных местах, например в районе рулевой колонки, на это то же обращаем внимание.

Конечно, если покупаем бу мотоцикл ремонт имеет место быть, и в этом нет ничего криминального.

К примеру, на моей хонде в отличном состоянии за 16 лет некоторые проводки в приборной панели просто сгнили. Видимо в проводах попался бракованный металл. Неисправность была найдена и аккуратно устранена путем замены проводов и монтажа с использованием термоусадочных трубочек. В данном случае ремонт — дело нормальное, всё стало даже лучше завода)

Блок предохранителей и реле так же требует внимательного осмотра. Если есть или были проблемы с электрикой заметить можно по оплавившимся гнёздам предохранителей и реле.

Рама и вилка

После серьёзных ДТП при лобовом столкновении гнёт вилку, перья, а иногда — ведёт саму раму. Даже после восстановления такой мотоцикл небезопасен в эксплуатации.

Если даже на пару миллиметров повело раму — управление мото будет некорректное и увеличивается шанс повторного ДТП. Поэтому крайне тщательно осматривайте вилку перья и раму на предмет повреждений и ремонта.

Если есть возможность — снимите бак, на многих моделях участок рамы под баком повреждается чаще всего.

  • Также обращаем внимание на пыльники вилки резина должна быть эластичной и без трещин,  перья должны быть чистыми, без масляных потеков.
  • На фото видно что вилка начала «потеть» — сальники пришли в негодность, через буквально тысячу км вилка совсем потекла и потребовался ремонт.

Пластик

Если вы осматриваете спорт или около того то обратите внимание на пластиковый обвес мотоцикла. Чаще всего после ДТП пластик не меняется а клеится-паяется и красится.

Диски и подшипники

Осматриваем внешнее состояние дисков на предмет трещин, лопин и замятий. Каждая из таких косяков потребует дополнительных расходов на замену диска и переобувке резины.

Выставляем мот на центральную подножку и проверяем на вывешенном колесе люфт пошатывая колесо вправо-влево. Колебаний не должно быть никаких. Если есть небольшой люфт — подшипники под замену.

Задний моноамортизатор или амортизаторы

Вытекшие амортизаторы доставят много проблем и приведут к существенным тратам. Поэтому сразу же обращаем внимание на масляные следы и потёки.  Так же задние аморты часто меняют на неоригинальные китайские, которые не отличаются долговечностью. Как правило китайские аморты видно сразу же — слишком новые и блестящие.

Длительная течь масла убивает отбойники снизу штока. Вот как выглядит почти вытекший задний амортизатор:

Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски

Цепь и звёзды являются расходником, но довольно дорогостоящим и меняются комплектом. Поэтому желательно чтобы они были в хорошем состоянии — иначе опять расходы. Проверить зведы можно посмотрев на профиль зубьев. Зуб должен быть симметричен. Если он завален на одну сторону , подобно плавнику акулы — под замену.

  1. Как выглядят новые звезды (ведущая и ведомая):
  2. Износ цепи можно проверить оттянув звенья на задней звезде — не получилось оторвать цепь от звезды ни на миллиметр — прекрасно!
  3. Комплект звезды + цепь по цене начинается от 10 тыр.

Тормоза

Осматриваем тормозные колодки — толщина тормозного слоя около 1мм — это критическая величина, под замену. К слову стоимость 3 пар тормозных колодок — около 6т.р.

Тормозные диски должны быть с равномерным износом, без зазубрин и глубоких борозд. Внимательно осмотрите диски с торца — бывают случаи когда после попадания в лужу горячий диск ведёт. Заметить это невооруженным глазом очень сложно, но возможно. Впрочем искривление диска можно почувствовать при езде, если конечно вы опытный водитель.

Внешний осмотр на этом закончен, включаем зажигание и заводим мотоцикл.

Проверка мотоцикла на ходу

Включив зажиганием смотрим что бы все индикаторы, такие давление масла, abs и прочее зажглись, а после запуска — погасли.

Проверяем поворотники, звуковой сигнал, стоп сигнал (и с ручки и с педали).

Обратите внимание на момент запуска мотоцикла. В среднем до температуры воздуха 10-15 градусов заводиться должен без подсоса с «полоборота».

Работа двигателя должна быть ровная, тихая, равномерная, без тряски и плавающих оборотов.

Если мотоцикл был холодный прогреваем до рабочей температуры. Количество холостых оборотов при этом должно стать меньше (на инжекторе). Если на мото карбюратор — мотор должен работать нежнее и стабильнее нежели сразу после запуска.

  • Исключением из правил пожалуй станут мотоциклы Дукати — их нормальный рабочий звук — как если потрясти ведро с болтами )))
  • Переходим к ходовым испытаниям.
  • В процессе езды внимательно переключаем 1-2-3 передачи, должно быть четкое переключение, после выбора скорости даем умеренного газу — передача не должна вылетать.
  • На протяженном участке резко даём газу — скорость набора оборотов на тахометре должна быть пропорциональна ускорению, если же обороты растут а ускорения нет — буксует сцепление — нужно менять.
  • Это основные моменты на что следует обратить внимание при покупке мотоцикла без наличия специальных инструментов.

Источник: https://anarchymotors.ru/article/kak-vybrat-mototsikl-sovety-pri-pokupke-bu-tehniki.html

Что нужно знать при покупке первого мотоцикла

К выбору вашего первого мотоцикла, нужно отнестись с особым вниманием, поскольку решение должно основываться на ваших существующих навыках езды на мотоцикле и эмоциональной устойчивости в ситуациях риска.

 Это определяет размер и мощность мотоцикла, которым вы можете управлять.

 Эти советы определенно пригодятся вам, так как выбор правильного первого мотоцикла, обеспечит успешные навыки вождения и вашу безопасность, а это меньше падений и травм.

Новый или подержанный?

Покупка первого мотоцикла сразу ставит перед вами вопрос: «Новый или подержанный?» При покупке подержанного мотоцикла рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов. Если подножка мотоцикла сильно изношена сверху, вероятнее всего он прошел много километров.

Также мотоциклисты со стажем не рекомендуют покупать мототехнику с пробегом более 40 000 км. Принцип состоит в том, что чем моложе мотоцикл, тем меньше проблем. Пример: не покупайте мотоцикл, который проехал 30000 км за 2 года – это указывает на то, что мотоциклу, скорее всего, понадобиться большой ремонт, а это дополнительные расходы.

На что обратить внимание?

Обязательно проверьте раму мотоцикла на предмет деформации, а также осмотрите передние и задние колеса. Ржавчина на раме и в топливном баке, поврежденное сиденье и выцветшая краска означают, что за мотоциклом плохо следили, и возможно его не обслуживали предыдущие владельцы.

Проверьте на наличие поврежденных частей – обратите особое внимание на подножки, ручки, зеркала, рычаги тормоза и сцепления, а цепь мотоцикла должна быть затянута, смазана и без ржавчины. Осмотрите двигатель на наличие утечек и масла.

Тормозные диски должны быть гладкими и чистыми и не иметь синеватого цвета, это может означать, что тормоза часто перегревались. Именно поэтому обязательно нужно обратить внимание на колеса.

При управлении мотоциклом, из глушителя не должны вырываться сильные клубы дыма, он должен хорошо заводиться и «дымить» лишь слегка. Мы советуем вам не покупать относительно редкие модели мотоциклов, так как они имеют более дорогие и труднодоступные запчасти.

Размеры мотоцикла и мощность двигателя

Размер мотоцикла должен соответствовать навыкам, умениям и габаритам водителя, ваш «железный конь» должен быть для вас удобным. При сидении на мотоцикле важно иметь нужную высоту сидения, позволяющую полностью опираться обеими ногами на землю.

Если вы будете опираться на кончики пальцев, то вам будет не комфортно, но если у вас низкий рост, вы можете компенсировать это правильным выбором обуви. Начинающие мотоциклисты часто падают, поэтому легкий мотоцикл лучше, так как его вес снижает риск получения травмы, и мотоциклист должен быть в состоянии поднять его с земли в случае падения.

При покупке первого мотоцикла многие задаются вопросом, какой объем двигателя выбрать? Каким мотоциклом я смогу управлять? Самые продаваемые мотоциклы с двигателем 500 – 700 см 3.

Мы рекомендуем сначала выбрать мотоцикл до 500 см 3, потому как он идеально подходит для улучшения ваших навыков вождения и развивает достаточную скорость. Если вы никогда не ездили или не уверены в своих силах, выберите мотоцикл с объемом двигателя 250 см 3 и ниже. Также обратите внимание на мощность мотоцикла, двигатели с одинаковыми см 3 могут отличаться по мощности.

Если у вас хорошо развиты водительские навыки, есть некоторый опыт и вы сильны физически, то можете подумать о покупке более мощного мотоцикла. Учтите, что чем больше опыта, тем меньше шансов попасть в аварию.

Тип и применение мотоцикла

Спортивные мотоциклы

Приобретая мотоцикл, вы должны прекрасно понимать, куда вы будете ездить на нем, и каковы преимущества и недостатки этого конкретного типа мотоцикла.

Спортивные мотоциклы (также называемые «байками») предназначены для опытных гонщиков, привыкших к быстрой езде. Они более мощные, также подходят для использования на трассе, но не совсем удобны для длительной езды, так как предназначены для быстрого ускорения и маневрирования, в ходе которых происходит нагрузка на руки.

Чоппер

Чоппер популярен среди опытных мотоциклистов, которые не хотят доказывать что-либо на дороге и предпочитают наслаждаться поездкой. Для водителя такой техники важна не высокая скорость и скоростное вождение, а удобство и поддержание имиджа – крутой внешний вид, сопровождающийся гулом двигателя.

Чопперы отличаются тем, что двигатель имеет объем до 1800 см 3, а сам мотоцикл очень тяжелый.

 Даже несмотря на низкое положение сидения, при движении на повороте может быть неудобно, баланс может быть проблематичным, а также он расходует много топлива.

Читайте также:  Езда без прав после лишения в нетрезвом виде, в трезвом виде

 Байки потребляют в среднем от 3 до 5 литров топлива на 100 км, но мощный чоппер может потреблять даже больше чем автомобиль – до 15 литров на 100 км.

Enduro

Мотоциклы Enduro подходят как для города, так и для бездорожья. Им легко маневрировать, поэтому ямы и изгибы легко объезжать. На нем удобно сидеть, и на спину или руки не происходит никакой нагрузки.

 Он выше других мотоциклов, но его малый вес компенсирует все остальное. Этот тип мотоцикла очень популярен среди начинающих и подходит для тренировок в разных условиях.

 Enduro имеет как правило двигатель объемом от 125 до 600 см 3.

Внедорожные мотоциклы

Внедорожные мотоциклы не подходят для движения по дорогам общего пользования. Они максимально легкие и достаточно высокие, а также подходят для прыжков. Каждый мотоцикл предназначен индивидуально для гонщика, потому что соотношение веса между водителем и мотоциклом очень важно в гонке. Объем двигателя таких мотоциклов, обычно составляет от 49 до 500 см 3.

В настоящее время в таком широком ассортименте мотоциклов очень легко запутаться, и можно купить самый неподходящий для ваших задач мотоцикл. Поэтому мы надеемся, что наши советы хоть немного, но помогут вам. А ваша первая покупка мотоцикла будет взвешенным и ценным решением.

Источник: https://uvlekatelnoye.ru/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-pervogo-motocikla/

AUTO.RIA – Покупка первого мотоцикла. На что обратить внимание?

Что нужно знать перед покупкой мотоцикла?

Первейшим делом будущий владелец мотоцикла должен иметь открытую мотокатегорию водительского удостоверения и иметь навыки вождения. Даже на автомобиле ездить без прав и умения очень опасно, а на мотоцикле просто недопустимо. Стоит пройти обучение в мотошколе, выучить правила дорожного движения и знать теорию вождения мотоцикла.

В Украине дебютировал новый байк Harley-Davidson Street 750

Вы должны четко понимать, зачем вам нужен мотоцикл. Некоторые люди приобретают мотоциклы для выходных дней, чтобы отдохнуть и покататься в свое удовольствие. Кто-то выбирает байк, как основное средство передвижения. Но в любом случае понимать это нужно еще до покупки. Ведь от этого зависит и тип мотоцикла.

Возможно, вы будете ездить только по городу, тогда вам подойдет легкий и маневренный стрит-байк. Путешественникам и любителям длительных поездок как нельзя лучше подойдут туристические модели и круизеры. Тем более на них очень удобно устанавливаются кофры и боксы для вещей. Желающие погонять по бездорожью, лесам и песочным дюнам выберут кроссовые модели или пит-байки.

Harley-Davidson выпустит электробайк к 2020 году

Казалось бы, более простая техника не потребует больших затрат, сопоставимых с расходами на содержание автомобиля. На самом деле порядок приоритетов при езде на байке несколько иной.

Мотоциклы имеют меньший расход бензина, по сравнению с автомобилем, но затраты на расходники и обслуживание, замену масла будут выше. На стоянке также сэкономить не получится, оставлять байк под окнами крайне нежелательно.

Он будет привлекать повышенное внимание окружающих, а некоторые особо любознательные могут случайно его уронить. Не говоря уже о ворах.

Не забывайте, что вопрос мотоэкипировки должен стоять в приоритете. На этом нельзя экономить и, не дай Бог, отказаться от ее покупки вовсе. Это ваша защита и безопаснее себя чувствовать можно только с ней.

Тип экипировки позволит обозначить выбор вида мотоцикла. Только после покупки специальной одежды и шлема можно переходить к покупке транспорта.

Поэтому рассчитывайте средства с учетом покупки экипировки и затрат на содержание техники.

Покупка нового мотоцикла

Конечно, покупая новый мотоцикл вы лишаетесь риска быть обманутым или вскоре столкнуться с поломками. На новый мотоцикл будет распространяться гарантия, что тоже очень важно. Ведь техника не из дешевых.

 Отдавайте предпочтение проверенным известным брендам. Но если на дорогой байк средств не хватает, а к бывшему в употреблении вы не расположены, то можно присмотреться к китайским, тайваньским или корейским моделям.

Качественной техники с этих стран уже вполне достаточно.

Конечно перед покупкой нужно почитать отзывы и порыться на форумах, а также съездить в мотосалон и получить консультацию по интересующим вас вопросам. А в идеальном случае — провести тест-драйв мотоцикла.

Но в случае отсутствия достаточной суммы не брезгуйте покупкой байка, имевшего до вас владельца. Новую технику для обучения покупать жалко, а первый байк у желающих поднять уровень своей езды надолго не задержится.

И, покупая б/у технику, вы меньше потеряете при ее перепродаже.

Покупка первого мотоцикла б/у

Покупка бывшего в употреблении мотоцикла — всегда рискованное дело. Особенно, если этот мотоцикл у вас первый. Недостаток опыта, ограниченность в средствах и горящие глаза, вот причина большинства ошибок при выборе и покупке мототехники. Поэтому стоит сохранять спокойствие и соблюсти несколько прописных истин от опытных мотовладельцев.

Не стоит покупать мотоцикл б/у через интернет. Конечно, поиски техники в основном в этом и заключаются, но прельщаться красивой картинке и лозунгам «Мотоцикл в идеальном состоянии» нельзя.

Для начала определитесь с моделью и объемом. Начинающим байкерам не стоит гнаться за большой кубатурой. В любом классе мотоциклов есть модели с не слишком большим объемом.

При этом имеющие удовлетворительные скоростные показатели да и стоящие гораздо меньше.

Как провести осмотр б/у мотоцикла?

Когда приходит время покупки и вы готовитесь стать счастливым владельцем старенького «Бандита» и иже очень не лишним будет совет опытного мотоциклиста или мастера по ремонту мотоциклов. Осмотр и тестирование просто обязаны проходить под его руководством. Но знания эти и вам пригодятся в будущем. Поэтому, просто следуйте следующим правилам осмотра не нового мотоцикла.

  • Двигатель. Начните осмотр мотоцикла именно с него. Если на стыках картера заметен герметик, такой двигатель наверняка был в ремонте. О его проведении также будет свидетельствовать зализанные головки болтов. Также на картере не должно быть мест сварки и подтеков охлаждающей жидкости. Мотоцикл с бывшим в ремонте мотором покупать не желательно. После осмотра заведите двигатель и проверьте его работу. Приложите мокрую тряпку к каждому патрубку коллектора — испарение влаги должно быть равномерным на каждом из них.
  • Вилка и рулевое управление. Перья вилки должны быть ровными и не иметь вмятин, коррозии и царапин. Траверсы руля должны быть целыми. В обратном случае — это первый признак сильного падения. Также убедитесь в отсутствии люфта в рулевой колонке.
  • Рама. Ее нужно осмотреть на наличие вмятин и трещин. Кронштейны всех деталей должны быть целыми. А отойдя на несколько метров назад от мотоцикла можно увидеть перекошена она или нет. Сверьте номер рамы с номером, указанным в документах.
  • Проверьте, как работает электроника. В бензобаке не должно быть ржавчины.
  • Проверить пробег можно по просмотру колесных дисков и состоянию цепи.

Источник: https://auto.ria.com/news/events/221520/pokupka-pervogo-motoczikla-na-chto-obratit-vnimanie.html

Точечный осмотр

Итак, вы решили этой весной стать реальным байкером и купить-таки себе мотоцикл. Поздравляю! Потому что теперь вам остается одно — держать карман шире. Особенно если в последний раз на мотоцикле вы ездили в одна тысяча восемьдесят лохматом году, и это был «Восход» соседа. Чтобы не дать на себе как следует заработать, придется тряхнуть стариной и вспомнить все, что вы когда-то читали или видели по телевизору о мотоциклах. Будет лучше, если с собой вы возьмете друга — байкера или кроссмена. Потому что «налететь» при покупке неохота никому, независимо от толщины кошелька. Потому что ремонт — это, конечно же, здорово. Особенно ремонт в специализированной мастерской. Беда в одном: что-то я ни разу не видел в Иркутске специалиста, прошедшего стажировку в каком-нибудь японском концерне. Опыт, конечно, приходит со временем, вот только нарабатывается этот опыт на наших с вами кошельках и мотоциклах.

Но не будем о грустном! Вы уже знаете или почти знаете, какой именно мотоцикл вам нужен. Как правило, новички, осматривая мотоцикл, понятия не имеют, куда смотреть, и что именно должно насторожить. Впрочем, это со временем проходит. Но, увы, только со временем.

Первое приближение

Итак, вы пришли в мотосалон и остановились у выбранного байка. Глаза смотрят на одометр. И что вы там видите? Удивительное дело! Независимо от года выпуска и «поезженности» аппарата, его показания редко превышают 17-20 тысяч километров пробега.

Типа, ну негде японцам в их крохотной Японии ездить, и покупают они мотоциклы только для того, чтобы ими любоваться! И только в самом крайнем случае на одометре фигурирует цифра в 40 тыс. км. Не обольщайтесь, а лучше внимательно посмотрите на внешний вид мотоцикла — он расскажет пытливому глазу гораздо больше, чем контрольно-измерительные приборы.

Конечно, оценить закованный в латы пластика спортбайк дилетанту труднее, чем почти «голый» эндуро, однако попробуем.

Обратите внимание на пластик — он должен быть без царапин, но не свежепокрашенным. Если мотоцикл выпуска 90-х — допускается легкое помутнение краски от времени и мытья. Обратите внимание на рычаги тормоза и сцепления — их стертые концы поведают вам, насколько часто на мотоцикле падали.

Еще один момент — посмотрите на подножки водителя и пассажира, а также на педаль тормоза и рычаг переключения передач. Если пластик свеж, как девичья щечка, а подножки в задирах, педаль или рычаг загнуты — значит, пластик восстанавливали. Это часто бывает после падений на спортбайках: летят зеркала, облицовка.

Стоит ли смотреть такой мотоцикл дальше? Все зависит от вас — если зелень для вас не проблема, приглядите другой мотоцикл, а если с деньгами туговато, нужно смотреть дальше. Во всяком случае, подозрение на ремонт пластика позволит вам заглянуть под этот пластик.

Некоторые продавцы наотрез отказываются снимать пластик со спортбайков или панели с дорожников или чопперов. В принципе, это повод поискать что-то другое. Потому что под пластиком могут скрываться всяческие неприятности.

Но — стоп! Пока продолжаем поверхностный осмотр.

Что еще можно увидеть? Загляните в бак. Многого вы там не увидите, но то, что откроется взгляду, не должно оказаться ржавым. Если обшивка сиденья порвана, это повод подумать о возрасте мотоцикла.

Обшить сиденье не проблема, другое дело, что мотоцикл может быть замученным, а в ПТС будет стоять далекий от реального года выпуска. Как определить дату рождения байка самостоятельно? Обычно год натуральным образом указан на шильдике рамы, возле рулевой колонки.

Нет шильдика? Смотрите тормозные шланги — год может быть указан там. Еще одно место, где наверняка найдутся заветные цифры — это обод колеса! Среди всяческих маркировок часто

можно найти самое прямое: 94 или, скажем, 89 вместо 97-го или 93-го года — эти цифры и есть реальный год выпуска. Иногда написано прямо — например, 1997.

Тормозить будем?

Обратите внимание на ходовую часть. Осмотрите ободы. Если колеса спицованные, на спицах не должно быть ржавчины. Если легкосплавные — посмотрите, чтобы не было «забоев». Также недопустимы трещины или следы сварки.

Посмотрите на шины. Протектор должен быть выражен, недопустимы микротрещины и другие недостатки.

Исключение составляют спортбайковские «слики» — на них протектора нет по определению, но на привозных мотоциклах они стоят редко.

Присмотритесь к тормозной системе. Во-первых, осмотрите тормозные диски — поверхность должна быть гладкой, без борозд. Проведите пальцем по диску — ступенька в том месте, где колодки примыкают к диску в момент торможения, должна едва ощущаться.

На глаз оцените их толщину. На оригинальном диске будет указана минимальная толщина, при которой разрешена эксплуатация диска. Внимательно осмотрите гидропривод и бачок с тормозной жидкостью.

Ни на диске, ни на шлангах, ни на бачках не должно быть следов отпотевания.

Главное — «ноги»!

Все нормально? Тогда идем дальше и смотрим систему амортизаторов. Впереди все просто. Перья вилки расположены так, что, например, у чоппера сразу все видно.

В принципе, коррозия допустима, НО ТОЛЬКО НА НАПРАВЛЯЮЩИХ! Алюминий вообще довольно быстро корродирует во влажном климате Японии. Сами перья должны быть идеальными — без задиров, без следов коррозии.

В идеале на них не должно быть и следов масла — горизонтальных грязных полосок. Если следы есть, значит, вот-вот придется менять сальники.

Если перья скрыты гофрами, попросите продавца снять хомутики и поднять гофры — на эту процедуру уйдет не больше трех минут, а вас это может избавить от проблем — потому что задранные перья вилки не спасут никакие новые сальники — они все равно вытекут. Чтобы убедиться, что вилка не бежит, нужно несколько раз качнуть направляющие.

Читайте также:  Штраф за езду без прав в 2020 году, что если прав нет при себе.

Оценить состояние задних амортизаторов легче всего на старых чопперах и дорожниках — когда их два и расположены они с обеих сторон от колеса. Сложнее осмотреть моноамортизаторы, которые установлены на классиках, на новых чопперах и на эндуро.

А уж у спортбайков иногда вообще складывается ощущение, что амортизаторов нет — так тщательно они упрятаны. Нет возможности как следует их увидеть? Залезьте рукой и пощупайте — главное, чтобы на пальцах не осталось свежее масло.

Если обнаружите на руке черную «мазуту» — скорее всего, это следы смазки от цепи, смешанные с грязью. Посмотрите, может ли цепь забрасывать туда смазку при движении. Нет? Еще и свежее масло обнаружили? Поднимайтесь и — руки в ноги! — это не ваш мотоцикл.

Потому что замена моноамортизатора может вылиться в копеечку. Я уже не говорю об оплате работы механиков.

Еще одна возможность проверить моноамортизатор — сесть на мотоцикл и несколько раз качнуть его, сосредоточив внимание на работе задней части подвески. Мотоцикл должен пружинить. Слышите стук, да и ощущения не из приятных? Скажите этому байку «до свидания»!

Взгляните на цепь и ведомую звездочку, посмотрите и на ведущую (если сможете). Цепь не должна быть сильно растянута, а зубцы звездочек должны выдержать хотя бы еще один сезон. Впрочем, особо на цену мотоцикла это не влияет — потому что и первое, и второе — расходники.

Движущая сила

Осмотрите двигатель: он должен быть чистым, без видимых потеков масла и загрязнений. Недопустимы на двигателе следы падений, а также чужеродные, «самопальные» прокладки и следы герметика.

Если мотоцикл оснащен жидкостной системой охлаждения, посмотрите на целостность шлангов и сохранность решетки радиатора — как правило, она находится перед двигателем.

Решили, что все в порядке? Тогда следующий шаг — заводим!

Как правило, в салоне мотоцикл заводит продавец. Обратите внимание, как он это делает. Если мотоцикл оснащен карбюратором, он должен слегка вытащить подсос, часто расположенный на руле или рядом с карбюратором. Выждать несколько секунд и нажать на кнопку стартера. Если мотоцикл не заводили довольно давно, он может не «схватить» в то же мгновение.

Однако, «схватив», должен заработать сразу и уверенно. Плавают обороты? Возможно, причина в карбюраторах. Если один из цилиндров не работает, вы услышите характерный резкий металлический стук. Стук может пропасть, если цилиндр подхватит на высоких оборотах. Проблема может крыться в неработающей свече, но я не советую покупать такой мотоцикл.

Мало ли откуда еще ждать неприятностей?

Прогрели? Убрали подсос. Теперь слушаем. Единственное, что вы можете простить своему будущему «коню» — это поцокивание разрегулированных клапанов. Если услышите хрипловатый шум во всем диапазоне оборотов — это шумит цепь ГРМ. Если шум сильный, ее надо менять. То есть пробег мотоцикла приближается к 80 тысячам километров. А что там на одометре? Семнадцать? Ну-ну…

Обратите внимание, чтобы на прогретом двигателе при резком открытии дросселя не было провалов. Проблемы с карбюраторами — штука пренеприятнейшая. Специалистов в Иркутске практически нет. Единственное, что можно сделать — это синхронизировать карбюраторы.

В общем, мое мнение таково: сколько бы наши спецы ни регулировали японские карбы, лучше они от этого не становятся. Единственное, что можно более-менее качественно сделать — это их промыть. Нужны ли вам такие проблемы — решайте сами.

Кто-то рискует и выигрывает, а кто-то потом всю оставшуюся жизнь гордо ездит с открытым подсосом. Причем подсос — это все-таки решение проблемы.

Хуже, когда бензин начинает литься на землю из-за того, что в поплавковой камере дозирующая игла с обрезиненным носиком рассохлась либо изношена и не перекрывает поступление топлива. А ведь еще могут быть изношены главная дозирующая игла, резиновые мембраны, сама заслонка…

Если мотоцикл оснащен инжектором, продавец должен просто повернуть ключик зажигания и с небольшой задержкой нажать на кнопку стартера. Мотоцикл должен заработать сразу же. Никаких проблем с работой двигателя быть не должно — потому что мотоциклы с инжектором привозят совсем свежие. А если сейчас с ним проблемы, что будет потом?

Седлай, поехали

Решили, что все более-менее нормально? Тогда следующий этап — пробуем! Отдаем залог и седлаем лошадку — не умеете сами, возьмите с собой друга, который умеет. Умеете, но боитесь, потому что давно не ездили? Неважно. Это не тест-драйв. С первого раза что-то разобрать в мотоцикле может только супер-ас.

Сейчас нужно определить, работает ли коробка передач (у многих «японцев» на стоянке включается только первая, остальные — на ходу), рабочие ли тормоза, нормально ли отрабатывают неровности вилка и амортизатор.

Обратите внимание, чтобы «хвост» не раскачивало, а если переднее колесо нестабильно в повороте, особенно на спуске или подъеме, то, возможно, в вилке нет масла.

Сильно не газуйте, но постарайтесь «прощелкать» всю КП и оценить работу сцепления. Передачи должны включаться четко и без хруста.

Некоторые погрешности возможны в работе ямаховской КП — на некоторых байках коробка «звучит», как древний совкоцикл, — хрустит и лязгает. Момент троганья с места должен быть четким.

Если вы отпускаете рычаг, поддаете газку, а мотоцикл набирает обороты, но не едет — значит, изношено сцепление. Откажитесь от покупки. Если все устроило — значит, вы нашли то, что искали.

Бди!

Но все вышесказанное актуально, если мотоцикл приобретается в салоне. Если же мотоцикл покупаете по частному объявлению или комиссионный, внимание должно быть усилено.

Убедитесь, что все в порядке с геометрией рамы (оба колеса должны идти «в колею», понаблюдайте за мотоциклом сзади), а передняя вилка не бита и не погнута. Внимательно осмотрите раму спортбайка — на предмет свежих сварных швов или характерных складок на поверхностях боковых диагоналей.

Вариант «купил — хлопнулся — продал» не редкость. Поэтому осмотрите мотоцикл придирчиво — если что-то не устроило — откажитесь или придите на смотрины еще раз. Не поддавайтесь на увещевания продавца в том, что «на этот мотоцикл есть еще один покупатель, сейчас не возьмешь — байк к нему уйдет». Пусть уходит.

Раз перекупили — значит, он не ваш.

Лучше внимательно проверьте документы, сверьте все номера — на раме и на двигателе. Посмотрите на шильдик — если там указан, например, другой год выпуска, не миновать вам неприятностей при постановке на учет. Ладно, если байк только что привезен из Японии, и все объясняется уловкой продавца, а вдруг он в угоне?

Особенно внимательно слушайте двигатель. Продавец часто прогревает двигатель заранее, до прихода покупателя, и часто это означает, что он хочет скрыть какие-то дефекты. Попросите продавца снять пластик и внимательно осмотрите двигатель на предмет самодельных прокладок и прочего вмешательства.

Качественный ремонт японских мотоциклов стоит немалых денег, и если у вас есть малейший повод подозревать продавца в «предпродажной экономии», откажитесь от покупки. Любой секонд-хэнд — это всегда куча сюрпризов. И чем он старше, тем больше неожиданностей.

Что с ними делать и как обслужить свое приобретение, мы поговорим в следующем номере.

Майкл Степлер

Автомаркет+Спорт № 15

Источник: http://38a.ru/jump/articles/3266/821

На что нужно обращать внимание при покупке мотоцикла / Блог им. Andreygsxr13 / БайкПост

Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock. БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

открытое письмо как отключить

Пробег

голосов: 7

Блог им. Andreygsxr13

Андрей

4778-е место в рейтинге байкпостовцев Ни в одном салоне, вам никогда всю правду не скажут. Задавать вопрос продавцу :» А как вот этот байк? Технически там всё в порядке? А это реальный пробег? А предпродажную подготовку там делали? ну и так далее, бесполезно… Задача любого продавца-это продать. Причём продать то что уже залежалось. Лучше всего ехать выбирать со знающим человеком. В салонах вам не разрешат ковыряться там с отвёрткой, максимум предоставят акт осмотра мотоцикла, в котором будет указанно: состояние торм. колодок в %(по кругу); состояние подшипников(Колёсные, рулевой и т.д.)причём будет стоять галочка что всё гуд…; состояние резины в %( но надо смотреть не только на её остаток, но и на дату производства. На наличие трещин и яиц. Её можно силиконом натереть и она будет сверкать. А если резина старая- то сцепление с асфальтом оставит желать лучшего т.к. она будет жёсткая (дубовая); Состояние масла ДВС ( Необходимо будет проверить уровень и цвет. Это не запрещено. Но после покупки, всё равно поменяйте — хрен знает что там залито… тем более если предпродажку делали там же через какой город везли(на таможне)); Тормозная жидкость: Проверяем её наличие и цвет. Она должна быть светлая… Хотя, при предпродажке С помощью шприца удаляют из бачка старую, тёмную жидкость и просто доливают новую. А в системе остаётся старая…; В акте будет указанна компрессия..(если вас байк заинтересовал то придётся заплатить, что бы они при вас это сделали. Объясню — компрессию можно повысить на бумаге и на приборе не хитрым способом: пару капель масла в цилиндры и вуаля… на пару очков получаем больше)); Попросите завести мото и прогрейте его до рабочей температуры, до включения вентилятора… Тем самым проверяем на подтёки жидкостей( масла, антифриза), на срабатывание вентилятора и термостата.; Заглядываем в бак, не со спичками а с фонариком и проверяем его на наличие ржавчины. Никогда не верьте в пробег 5000-15000км мотоцикла 90-х и начала 2000-х годов… 5000-15000км это пробег одного сезона( в среднем). Вилку можно тоже проверить на наличие там масла, подтёков и менялись ли там сальники… Попросите приподнять пыльник и просто внешне посмотрите на стопорное колечко(если оно всё ржавое и сальник имеют трещины и расслоение — знайте когда вы начнёте активно ездить — он поссыт. Резина со временем стареет, дубеет и трескается), ну и если там всё в масле- переборка вилки с заменой сальников. Зажмите передний тормоз, пару раз качните вилку и не отпуская тормоз перестаньте её раскачивать, если она продолжит раскачиваться- это значит что в ней мало масла и качается она на пружинах. На неровностях её будет пробивать до отбойника, и управление мотоциклом с неработающей вилкой черевато. PS Забыл написать, после того как прогреете мото и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуйте резко поднять обороты и обратите внимание на то как он(мото) это делает, нет ли провалов, затыков… Заодно на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе вы услышите металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец (подходит к концу)) на первых парах, человек не понимающий в технике, а именно в мото, не сможет оценить работу двигателя, сцепления и т.д.только если из движка не доносится явный металлический звук, и если при включение первой передачи и полностью отпущенного сцепления, он стоит на месте и не глохнет… Я написал про то, на что он сможет посмотреть своими глазами. Тем более если масла в Двс мало( значит у него было голодание), вилка течёт(если она работала без масла, есть вероятность что направляющие в вилке придётся заменить ), Колодки стёрты до металла и… так далее… означает что за ним не следили, и после приобретения нужно будет выложить кругленькую сумму… Я уже не стал писать про клапана; если мот карбовый, настроены ли они правильно ( это можно проверить прокатившись на мотоцикле и посмотреть на состояние свечей)никто вам не даст его разбирать. А если это первый мот, прокатившись всё равно ничего не поймёте… Так что смотрите на то что вы в состояние оценить своим взглядом: Течи всех жидкостей, срабатывание всех механизмов, тумблеров, лампочек, рычажков и т.д. Пройдитесь по всем передачам.

Читайте также:  Нужно ли при замене водительских прав менять и полис осаго

Ещё одна вещь, которую желательно сделать — это пощупать движок перед тем, как заводить. Если он теплее комнатной (гаражной) температуры, значит его недавно заводили, а это может намекать на то, что на холодную он заводится с трудом или вообще только с эфиром.

Источник: https://bikepost.ru/blog/33128/Na-chto-nuzhno-obrashat-vnimanie-pri-pokupke-mototsikla.html

Покупка первого мотоцикла как определиться с выбором

Перед покупкой необходимо сто раз подумать над тем, зачем он вам нужен вообще. Для чего люди покупают мотоциклы? Одни хотят привлечь внимание девушек, другие просто следуют за модой. Кто-то просто хочет попасть в определенный круг, а кто-то понимает, что ничего не может быть лучше большой скорости, ветра, бьющего в лицо и рева мотора.

Ваши намерения серьезны, а увлечение не является временным? Отлично! В таком случае можете начать изучать различные модели мотоциклов – это поможет определиться с выбором модели.

Что будет после покупки

С мотоциклом не все так просто. Не стоит забывать, что с данным транспортом нужно уметь обращаться, его нужно где-то хранить, придется выкладывать деньги на запчасти. Необходимо иметь хотя бы элементарные знания об его устройстве – они могут помочь вам при поломке или в какой-либо иной сложной ситуации.

Где вы живете? Если вы обитаете в небольшом городке, дороги которого оставляют желать лучшего, то спортбайк будет неуместен.

Конечно же, для того, чтобы поездить на большой скорости всегда можно уехать далеко за город или даже в другой населенный пункт, но все-таки рекомендуем выбирать такой мотоцикл, который можно использовать как можно чаще. Ошибетесь при выборе – большую часть времени он будет стоять в гараже.

Оцените свои возможности

Какой у вас опыт вождения? Если он отсутствует, то крайне не рекомендуется садиться за литровый спортбайк. Помните, что начинать всегда нужно с чего-то простого. Спортбайк – великолепный мотоцикл, однако нельзя забывать, что ошибок он никому не прощает. Новичок должен ездить на более спокойной модели.

Первоначальная цель – научиться ездить. Конечно же, многие в данный момент мысленно махнули рукой. Да, до поры до времени мы все очень самоуверенны и непоколебимы. По причине этой самоуверенности многим не раз приходилось горько плакать. Во время езды на мотоцикле может случиться что угодно. Из сложной ситуации выйти поможет лишь опыт, ну, и конечно, удача.

Вообще же при покупке мотоцикла настоятельно советуем соблюдать следующие правила:

  • — на нем должно быть комфортно сидеть;
  • — ноги во время остановки должны доставать до земли;
  • — вес должен быть таким, чтобы вы могли поднять мотоцикл с земли без чьей-либо помощи;
  • — байк должен вам нравиться.

Хорошо если есть друзья байкеры – они и советом помогут, и дадут на своих мотоциклах покататься. Если друзей нет, то пройдитесь по специализирующимся на их продаже байков салонам.

Интернет дело хорошее, но лучше увидеть все собственными глазами.
Помните, что по тем или иным причинам люди меняют свой первый байк через год-другой – так говорит статистика. Не выкидывайте деньги на ветер.

У вас еще будет возможность купить по-настоящему дорогую модель.

Подробней о поиске

На отечественные мотоциклы закроем глаза и перейдем сразу к иномаркам. Как уже говорилось выше, для начала рекомендуется ознакомиться с байками друзей (если, конечно же, у друзей они имеются). Таких друзей не имеется или их мотоциклы оставляют желать лучшего – ищите другие способы получения информации.

Где можно купить байк?

Варианты различны:

— в салоне. Приобрести в нем новенький мотоцикл проще простого, однако денег придется отдать немало;

— в салоне, специализирующемся на продаже подержанной техники. Да, первый мотоцикл можно купить и здесь. Цена будет умеренной, а неисправностей сильно бояться не нужно, так как на байк выдается гарантийный талон.

Модели, продающиеся в таких салонах, как правило, сильно отличаются друг от друга качеством, состоянием и так далее. Ценовой диапазон также очень широкий. Минус в том, что выставленные на продажу мотоциклы могут быть намного хуже, чем кажется. Помните, что внешний вид мало о чем говорит.

В салоне работают настоящие профессионалы, которые знают, как придать внешний вид чему угодно;

— по объявлению. Сразу скажем, что риск велик. Гарантия? Как правило, продавец назначает определенный срок, в течение которого можно вернуть деньги. Произведет ли он обратный обмен, если байк окажется неисправным? На сто процентов в этом быть уверенным нельзя;

— заказ подержанного мотоцикла через салон. В данном случае рекомендуем внимательно осмотреть тот договор, который вам предложат подписать. Подпишите что-то не то – быть беде.

Обдумайте все варианты и еще раз проанализируйте свое материальное положение. Вполне возможно, что лучше будет немного подождать и подкопить денег для того, чтобы не пришлось хвататься за самые дешевые варианты.

На что обратить внимание

Отправляясь покупать байк, возьмите с собой того, кто хоть что-то понимает в технике. У вас нет такого человека? Спросите у друзей и знакомых — кто-то да общается с человеком, знающим толк в мотоциклах. Как заставить пойти постороннего человека помочь вам?

В принципе, это не сложно. Опытные мотоциклисты часто только и делают, что ищут повод блеснуть своими знаниями. Помощь при покупке байка они, как правило, оказывают с радостью. В крайнем случае, попытайтесь предложить небольшое вознаграждение.

Изучите документы на мотоцикл! Это необходимо делать и при покупке через салон, и при покупке с рук. Во втором случае данная процедура будет даже более важной. Дело в том, что вам могут продать и краденый мотоцикл. Только представьте, какие проблемы могут наступить в будущем, если вы станете обладателем такого байка.

Заполучив документы в свои руки, займитесь сверкой. Сверяем номер двигателя, рамы, год выпуска. После этого осматриваем внешний вид. Ищем вмятины, царапины и так далее. Затем берем фонарик и осматриваем бак.

В данном случае плохим признаком будет ржавчина. Ее не должно быть и на цепи. Кстати, проверьте, чтобы цепь не была еще и растянутой. На раме не должно иметься никаких следов заводской сварки.

На перьях вилки не должно быть масла.

После всего этого заводим мотор. Звук на холостых оборотах ровный, отклик двигателя на поворот ручки газа незамедлительный.

При осмотре мотоцикла с водяным охлаждением необходимо дождаться включения вентилятора, расположенного на радиаторе.
Проверьте исправность тормозной системы.

После проверки на месте начните проверку в движении. Во время поездки осуществите проверку подвески, а также коробки передач. Оцените то, насколько данный байк удобен для вас.

Далее идет проверка сигнализации (если она имеется) световых приборов и так далее. Показатели спидометра не показатель, так как наверняка была произведена отмотка.

При оценке мотоцикла учитывайте именно технические характеристики, так как внешний вид в порядок привести не так-то уж и сложно. Не нужно слушать продавца, который каждую видимую неисправность пытается объяснить при помощи каких-либо нелепых отговорок (это в первый раз, такого никогда не было, необходимо просто прогреть). Изъян – он и есть изъян.

Оформляем

Забудьте о доверенностях. Просто возьмите и оформите мотоцикл через ГАИ. Суть в том, что если вовремя обнаружатся какие-либо проблемы с документами, то всю вину можно будет перевести на предыдущего владельца.

Относительно транспортировки

Скорее всего, после покупки байка вы будете находиться в крайне неуравновешенном состоянии. Стоит ли сразу же ехать? Не рекомендуется. Лучше доверьте управление своему другу.

Где учимся управлять байком

Идеальный вариант – мотошкола. Также можно воспользоваться услугами частного инструктора. Вообще же отметим, что площадка мотошколы – это замечательное место не только для того, чтобы научиться ездить, но и для того, чтобы привыкнуть к новому мотоциклу.

Выбираем экипировку

Вот про нее уж точно забывать никогда не стоит. Идеальный вариант – приобрести все еще до покупки самого мотоцикла. Экономия – это плохой вариант.

Помните, что во многом именно от качества экипировки зависит ваша собственная безопасность.

На вас всегда должен быть шлем, спинная защита, мотоботы, специальные перчатки, куртка с защитой для плеч и локтей, а также брюки, оборудованные защитой для колен.

Есть и те байкеры, которые считают экипировку бесполезной, есть и те, которые считают, что она нужна исключительно для понтов. Не слушайте их! Функция экипировки – защитная. На безопасность закрывать глаза нельзя.

Что поменяем?

Просто замечательно если финансы позволяют вам произвести некоторое усовершенствование мотоцикла. Сразу отметим, что глупо тратить деньги на неоновую подсветку или нечто подобное.

Рекомендуем сменить резину, приобрести армированные тормозные шланги и так далее. Сменить можно много чего. В данном случае рекомендуем начинать модернизацию не сразу после покупки, а через неделю-другую.

Связано это с необходимостью узнать мотоцикл.

Его величество ремонт

Поломать что-то проще простого, а вот с приведением в нормальное состояние могут возникнуть проблемы и трудности. Думаю, не стоит напоминать о том, как дорого может стоить качественный ремонт техники импортного производства.
Самые дешевые сервисы лучше обходить стороной, так как их мастера могут сделать все только хуже. Самому тоже не стоит соваться туда, куда не следует.

Девушка и мотоцикл

Представительницы прекрасного пола должны покупать только те мотоциклы, с которыми реально смогут справиться. Речь даже не о поднятии байка с земли, а об элементарном рулевом управлении, а также об удержании байка.

Важная информация: чем слабее двигатель, тем легче масса мотоцикла.

Основные виды мотоциклов

Спортивный мотоцикл или спортбайк Рекомендуем этот вид гонщикам и просто любителям быстрой езды. Если Вы новичок, то рекомендуемый объем двигателя для Вас – 400 куб. см.

Имея в кармане сумму 2500-4000 долларов США, Вы без труда выберете себе один из них. Мотоцикл, выпущенный в 90-х будет еще достаточно резв и скор.

Если Вам вполне хватит 180 км/ч и 5 секунд для сотни в час, то останавливайте свой выбор, зачем платить больше.

Но если Вам мало, то приготовьте 3000-6000 USD. В этом интервале будут байки с большей кубатурой. Спортбайки хороши своими техническими характеристиками, высоким уровнем технического исполнения.

Но, требуют специфических навыков вождения и техобслуживание будет пожалуй самым дорогим и всех видов мотоциклов. Чоппер Консервативный стиль этих красавцев выполнен с явным ориентиром на легендарный Харлей.

Этот вид байков для тех, кто любит стиль.

Быстро ездить на нем – как вино пить залпом, никто ведь налюбоваться не успеет. Самые доступные модели здесь тоже 400 куб. см.

В отличие от других видов мотоциклов здесь различия между объемами двигателей фактически не заметны, заметна только цена. Она поднимается где-то вдвое, если приобретаете больший объем мотора.

Классический Нужен просто мотоцикл на каждый день, тогда выбирайте классик. Мощность его уступает гоночному, а внешний вид – чопперу.

Зато он хорош своей универсальностью. И по цене классическая модель имеет преимущества перед остальными. Классик-байк Вы сможете выбрать уже за 1700 $. Но если Вам мало 400 куб.см и мощности 60 л.с., то за 4500 $ вы без особого труда найдете на 145 рабочих лошадей. Да и в обслуживании они просты и дешевы. Эндуро Но если Вам нужен мотоцикл «широкого профиля».

К примеру, Вы собираетесь на нем путешествовать, забыв порой про асфальтовые да и про все другие дороги тоже. Тогда именно для Вас мотоцикл двойного назначения. Такой себе двухколесный джип.

Характеристики его сильны, позволяющие ему преодолевать почти любую поверхность, но на асфальте можете не пытаться разогнаться больше чем 120 км/ч.

Средний хороший эндурик можно приобрести за 2500-3000 USD.

Источник: http://moto-pride.ru/pokupka-pervogo-mototsikla-kak-opredelitsya-s-vyborom/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика