Штраф за тонировку в 2020 году: нормы и требования к тонировке

Содержание

Время чтения: 8 мин.

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации.

Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Читайте также:  Повредили авто при эвакуации и на штрафстоянке, что делать?

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

17 декабря 2019

03 июля 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-gibdd-za-tonirovku-v-2019-godu-poslednie-izmeneniya

Новый закон за тонировку с 1 января 2020 года последние новости

Новый закон про тонировку с 1 января 2020 года – это очередная легитимная корректировка для российских автомобилистов. Согласно актуальным известиям, политики намерены повысить пеню за езду с затемнёнными стёклами. Посмотрим, чего в целом стоит ожидать любителей тонировать свои «железные кони».

Правовые нормы нанесения солнцезащитного слоя

Запрет на использование столь полюбившихся приспособлений возник неспроста. Спусковым рычагом внедрения таких изменений в законодательство стал повышенный риск совершения аварий.

Ради объективности отметим, что абсолютного аннулирования тонировки не существует. Это прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же автомобили, сходящие с конвейера, по умолчанию комплектуются затемнёнными окнами. Подобное заводское решение устраивает многих владельцев четырёхколёсной техники.

Позакону о тонировке, в 2020 году сотрудники полиции не вправе штрафовать за верно установленное покрытие на стёклах. Правила монтажа регламентированы следующими положениями Таможенного союза:

  • лобовые и боковые окна обязаны обладать минимальной величиной пропускания дневного света, составляющей 75%;
  • бронированные машины имеют право пропускать свет до 60 процентов;
  • допускается защитная плёнка сверху переднего стекла шириной максимум в 140 миллиметров – коэффициент светопропускания в данном случае не прописан в документах;
  • разрешается передвигаться с нанесенным покрытием на задние стёкла, пропускающим свет по вкусу владельца ТС. Однако при этом обязательна установка боковых наружных зеркал, обеспечивающих обзор позади автомобиля;
  • абсолютное вето налагается на затемнение любых зеркал.

Езда с «приглушённым» светом в салоне

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…

К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.

Читайте так же:  Прогноз Александра Зараев на 2019 год

Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты.

Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне.

Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.

Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.

Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.

Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

Крайние случаи тонирования

Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.

Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…

Читайте так же:  Самый лучший смартфон до 20000 рублей в 2019 году

Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.

Сколько нужно отдать за нарушение?

Штраф за тонировку с 1 января – это легитимное положение, на которое следует обратить внимание. Потому что политические деятели приняли решение препятствовать разгулу незаконного затемнения. Выяснилось, что увеличение взысканий – достаточно эффективный метод противодействия распространению излишней тонировки. К тому же пополнятся запасы и без того пустующей казны.

Когда-то размер штрафа не превышал полтысячи «деревянных». Но сейчас пришло время втрое повысить данную сумму – до 1,5 тыс. единиц национальных дензнаков РФ. Если человека остановили во второй раз за аналогичное нарушение, придётся расстаться с намного большей суммой.

Автомобилист рискует остаться без 5 тыс. рублей. Однако отметим, что существует лимит на такие наложения повторных штрафов. При остановке полицейскими в 13-й раз по поводу внешнего вида стёкол можно лишиться водительского удостоверения.

Получается, что попадаться на глаза ГИББД без риска изъятия прав допускается не более 12 раз. От полиции поступила информация о бескомпромиссном лишении права на вождение авто. Столь тяжёлое наказание действительно при абсолютном игнорировании законов, касающихся тонировки.

Комплекс описанных пресечений за беспечную езду обрёл юридическую силу. На данный момент уклоняющихся от закона граждан привлекают к административной ответственности. Именно поэтому возможно существенное увеличение штрафа за тонировку.

Реакция людей на реализацию законопроекта

Российское общество в целом положительно относится к введению пени за тёмные стёкла. Большое количество жителей страны отдают себе отчёт в опасности обсуждаемого варианта покрытия. Нет ничего предосудительного в аннулировании чрезмерного тонирования.

Читайте так же:  Закон о дачах с января 2019 года

Но конечно куда же без протестов? Средства массовой информации нередко размещают информацию насчёт забастовки активистов.

Определённый контингент также склонен проводить провокации, связанные с непринятием реализованных легитимных положений. Тем не менее в юридическом плане подобные волеизъявления лишены весомой силы.

Методика определения параметров стеклянной поверхности

В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.

Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!

Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…

К числу положенных по закону атрибутов на тауметре относится пломба – без неё также никто не вправе выписать взыскание.

Дополнительным обстоятельством, дающим право на утверждение налога на тонировку, в 2020 году является также измерение прибором в 3 местах стекла. Если данные получились идентичными, тогда всё в порядке.

Нюансы проведения проверки

Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:

  • снимать на камеру всю процедуру;
  • привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.

Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие. Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.

Источник: https://russtoday.com/novyj-zakon-pro-tonirovku-s-1-yanvarya-2020-goda/

Новый закон о тонировке в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Общая
информация об изменениях

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Правила
тонированния стекол автомобиля в 2020 году

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должны
соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются
лобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порог
затемнения отличается.

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства
никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины
должны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно даже
применять жалюзи или съёмное шторки.

Читайте также:  Право на парковку во дворе жилого дома, правила распределения.

Какие
действуют штрафы?

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.

Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 годуможет быть увеличен до 1500 рублей. Соответственно, сумма увеличится в три раза.

Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей.

Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.

О
каких правилах стоит знать?

Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут. Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.

Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.

Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде.

Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.

Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.

Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если
этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.

Отмена
штрафа возможна?

В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля. Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году.Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.

Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой. Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.

При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.

Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.

Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.

Однако водители всё-таки
хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим
позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно. И приходится изощряться,
подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и
много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может
измениться.

(2

Источник: https://russinfo.net/finance/nalogi/novyj-zakon-o-tonirovke-v-2020-godu.html

Штраф за тонировку в 2020 году

В 2010году в Российской Федерации был принят федеральный закон, который регламентирует наказание в виде административного взыскания с автовладельца за тонировку стекол. Причем с этого момента ежегодно распространялись различные слухи об увеличении суммы штрафов за данное правонарушение, и в 2018году профильные ведомства все же внесли некоторые изменения в закон о тонировке автомобильных стекол, но суммы штрафов остались на прежнем уровне.

В настоящее время уже официальные лица заявляют о возможных изменениях в федеральных законах о тонировке стекол автомобиля, и наложении штрафных санкций за данный вид нарушения. Поэтому автомобилистам рекомендуется детальней ознакомиться с предстоящими (возможными) нововведениями и изменениями в законах, регламентирующих штраф за тонировку автомобиля в 2020году.

Тонировка автомобиля по ГОСТу
в 2020году

В следующем 2020году автомобильная затемняющая пленка останется незаконной.

Однако стоит учитывать, что согласно нововведениям в нормативно-правовые акты, полного запрещения на тонировку не будет, поэтому под запрет попадет та солнцезащитная пленка, которая обладает определенными показателями светопропускаемости, прописанными в законе ГИБДД о тонировке. Получается, что водители, управляющие транспортным средством с тонированными стеклами, уровень светопропускаемости которых соответствует правилам безопасного обзора, оштрафованы не будут.

В тех регламенте таможенного союза прописаны разрешенные к эксплуатации нормы солнцезащитных пленок для автомобильных стекол, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Для лобового стекла степень светопропускаемости должен составлять не меньше 75процентов;
  2. Для боковых передних стекол уровень обзорности должен быть больше 70процентов;
  3. Для задних боковых стекол степень пропускания сета не регламентирована. При этом стоит учитывать, что использовать зеркальные пленки строго запрещено.

Также согласно регламенту разрешено наклеивать защитную светополосу на верхнюю часть лобового стекла. При этом ширина ее не должна превышать 14сантиметров.

Правила проверки уровня тонировки стекол в 2020году

Современному водителю стоит знать не только сумму штрафа за тонировку автомобиля, и уровни светопропускной способности пленки, но и свои права для решения спорных вопросов с сотрудниками ГИБДД. Поэтому, если инспектор ГИБДД остановил автотранспортное средство с тонированными стеклами, водителю нужно припомнить, что:

  • степень светопропускной способности можно проверить только тауметром, в случае, если у сотрудника ГИБДД не оказалось такого измерительного прибора, выписать штраф он не имеет права;
  • ауметр обязательно должен пройти госповерку в специализированной организации, иметь сертификат, и быть опломбирован. При этом, инспектор обязан по требованию остановленного водителя предоставить ему все необходимые документы на измерительный аппарат;
  • уровень светопропускаемости должен измеряться в 3-х точках, если это требование было нарушено, то штраф можно оспорить в судебном порядке, но для этого обязательно нужна видео-фиксация или присутствие понятых.

Кроме того стоит учитывать, что тонировка автомобильных стекол проверяется только в солнечную погоду. Поэтому, замеры, производимые в дождливую погоду при влажности воздуха выше 80процентов, то данные измерения будут иметь большую погрешность.

Также правильное измерение степени тонировки предусматривает температуру окружающей среды – выше +10градусов, и уровень атмосферного давления, которое должно составлять не больше 795миллиметров ртутного столба.

В связи с этим замерять светопропускную способность ауметром зимой, не представляется возможным.

Выходит, что с января 2020года инспектор ГИБДД может наложить административное взыскание (штраф) за тонировку автомобиля, только в том случае если были выполнены все вышеперечисленные условия, в противном случае он просто будет обязан отпустить водителя.

Также нужно знать, что сотрудники ГИБДД могут производить замеры тонировки исключительно на стационарных постах, так как любое другое место будет противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

В данном случае представитель ГИБДД может попросить водителя проехать до стационарного поста, но для этого ему придется произвести административное задержание за иное нарушение, предусмотренное нормативно-правовыми актами РФ.

Новые правки в законе о штрафах
за тонировку в 2020году

В 2020году профильными ведомствами планируется увеличить штрафные санкции водителям, которые нарушают нормы и правила тонировки автомобильных стекол.

Получается что с января 2020года нарушитель данного закона должен будет пополнить государственную казну на 1500рублей (в настоящее время 500рублей).

За повторное нарушение тонировки, на водителя будет наложено административное взыскание в размере 5тыс. рублей.

Также представители государственных органов собираются внести в закон нововведение, согласно которому, за троекратное нарушение автомобильной тонировки, водителя придется лишать прав. Однако в настоящее время, данное изменение находится на стадии разработки. А поэтому внедрить его с начала 2020года вряд ли получится.

Также следует сказать, что инспектор ГИБДД может выписать повторный штраф не больше двенадцати раз. После чего действия нарушителя будут расцениваться согласно статьям уголовного кодекса РФ, и к нему может быть применен административный арест, или лишение водительского удостоверения.

Кроме того в 2020году без изменений останутся уже существующие и работающие правила и законы тонировки автотранспортных средств. В том числе водителю или автовладельцу запрещено будет заклеивать стекла разноцветной пленкой. Также под запрет попадают пленки с фильтрами SP80 и SP90, эксплуатируемые на лобовом стекле и боковых передних стеклах.

Источник: https://y2020.ru/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Штраф за тонировку в 2020 году

Сегодня в России действуют определённые требования к светопроницаемости стёкол автомобиля. И за нарушения правил тонировки автовладелец может быть привлечён к административной ответственности.

К тому же некоторые требования сейчас находятся в стадии обсуждения. Ради лучших условий обеспечения антитеррористической безопасности власти хотят запретить тонировку заднего стекла. Обо всех нюансах и штрафах за нарушение правил затемнения стёкол поговорим в этой статье.

Штраф за тонировку по новому закону с 2020 года

Тонировка автомобильных стёкол стала популярна не только как вид украшения машины, но благодаря объективным преимуществам, которые она даёт водителю. Такое затемнение стёкол защищает от солнечных лучей, благодаря чему в ясные летние дни удобнее вести машину.

Иногда водители идут на хитрость, используя временную плёнку для тонировки, которую можно быстро снять перед постом ДПС и избежать штрафа.

Но у любых плёнок, снижающие уровень пропускаемого света, есть и минусы:

  • Ухудшается видимость ночью;
  • Не видно, кто находится в салоне автомобиля, на заднем сиденье. Это иногда создаёт сложности для правоохранительных органов.

Но на сегодняшний день, ограничения наложены только на тонировку передних стёкол. Заднее не мешает обзору водителя, поэтому менять степень его прозрачности закон не запрещает.

Читайте также:  Страховая отказывается платит при угоне с полном каско

При этом нельзя применять статью о нарушениях в связи с неисправностями автомобиля. Если инспектор ДПС оштрафовал по данной статье, то штраф можно обжаловать.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Главным основанием является нарушение степени светопропускания стёкол. Но важно, что визуальная оценка тонировки недостаточна для того, чтобы выписать штраф. И инспекторы ДПС это знают. Они обязаны провести замеры с помощью туаметра.

Правила замера тонировки стекол

Замеры туаметром проводятся с учётом строгих правил. Инспектор обязан их соблюдать. Касаются данные требования условий проведения замеров, а именно:

  • Температура воздуха не менее 10 градусов мороза и не более 40 градусов тепла;
  • Средняя влажность 60%. Допускаются отклонения на 20% в любую сторону;
  • Давление воздуха в диапазоне 86-106 кПа;
  • Отсутствие осадков, в том числе тумана.

Если же эти условия соблюсти не удалось, результаты замера могут признать недействительными, что является частой причиной оспаривания штрафов за тонировку.

Ещё один нюанс касается самого прибора. Закон не устанавливает к нему особых требований, в том числе требований к проверке погрешности его измерений. Поэтому в спорных ситуациях, когда показатели туаметра близки к границам допустимых норм, можно обжаловать штраф в суде и потребовать проверить точность измерений.

Как разрешается тонировать стекло

Заднее стекло можно тонировать почти полностью. Требуемая степень пропускания света равна 5%. Но при такой «глухой» тонировке на автомобиле должны быть установлены боковые зеркала, с помощью которых водитель будет видеть дорогу позади машины.

Что касается переднего стекла и боковых стёкол со стороны водителя и пассажира, то их можно тонировать только на 30%. То есть степень пропускания света должна быть не менее 70%. Это касается и самостоятельной тонировки и заводских стёкол.

Помимо этого для лобового стекла разрешается полная тонировка сверху, но ширина этой полосы не должна быть больше 14 см.

Иногда степень светопропускания стёкол машин иностранного производства отличается от требований российского закона. В таком случае часто приходится обращаться в суд и за помощью к квалифицированному юристу.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

Тонировка передних стёкол в 2018 году по ГОСТу определена следующими законодательными документами:

  • ГОСТ 32565-2013. В этом документе указаны степени пропускания света стёклами автомобильного транспорта;
  • ТР ТС 018/2011. Это регламент технической безопасности автомобилей;
  • Часть ПДД, касающаяся безопасности транспорта и его допуска к движению;
  • КоАП РФ. Та его часть, которая регламентирует штрафы за езду с тонировкой в 2018 году.

На что обратить внимание при выборе пленки

Бывают ситуации, когда водитель сам не понимает, как получил штраф за тонировку авто в Москве или другом городе России. Обычно это происходит из-за незнания особенностей светопропускания разных стёкол и материалов для производства тонирующих плёнок.

Выбирая плёнку, нужно учитывать, что светопропускная способность автомобильных стёкол варьируется от 85 до 95%. Точное значение должно быть указано в сертификате производителя. Наклеивая на такое стекло плёнку, даже соответствующую требованиям ГОСТа, итоговая степень пропускания света оказывается ниже допустимых стандартов.

Раньше за это можно было не только получить штраф, но и саму плёнку инспекторы ДПС снимали прямо на месте. Сейчас это запрещено.

В случае аварии, виновником которой стало авто с тонировкой, это считается отягчающим обстоятельством для водителя.

Как избежать штрафа

Согласно новому закону от 1 января 2018 года за тонировку штрафа можно избежать только в случае нарушения инспектором порядка проверки тонировки:

  • Замер проведён без специального инструмента или сотрудником, не имеющим на это полномочий;
  • Не соблюдены условия измерений;
  • Инспектор не предъявил документы на прибор, а также не показал результаты замер условий окружающей среды перед измерением;
  • Водитель был задержан, хотя не нарушил других правил ПДД. Тонировка не является тем нарушением, за которое можно применить административное задержание.

Определение тонировки без измерений прибором является нарушением закона о полиции. Такую ситуацию стоит записывать на видео, как и попытки в данном случае привлечь водителя по статье за неповиновение сотруднику полиции.

Как опротестовать штраф

Обжалование незаконного штрафа происходит в суде. Стоит обратиться за помощью к адвокату, так как придётся доказывать нарушения сотрудника полиции с опорой на законодательство. При этом:

  • Срок обжалования равен 10 дням;
  • Жалобу нужно подавать в вышестоящий отдел ГИБДД;
  • Обжаловать судебное решение можно в вышестоящем суде;
  • Жалобу можно подать лично или заказным письмом через канцелярию ГИБДД.

Помимо описанных выше нарушений при измерениях тонировки или при отсутствии измерений, протокол можно обжаловать если:

  • Протокол составлен стажёром или иным лицом, не имеющим на это полномочий;
  • Протокол составлен с ошибками;
  • Без свидетелей;
  • Применена неверная статья;
  • Не зачитаны права.

Важно, чтобы на момент подачи жалобы у водителя не было других непогашенных штрафов. Иначе суд может увеличить штраф для такого «злостного» нарушителя.

Мнение общества и власти

На конец 2018 года штраф за тонировку остался прежним. Отстранение от управления автомобилем по-прежнему не применяется. Будут ли изменения в будущем пока неизвестно, но периодически об этом говорят.

Власти рассматривают ограничения тонировки с позиций безопасности на дорогах и удобства работы сотрудников ГИБДД.

Сами водители же чаще рассматривают это как защиту от солнечных лучей и популярный элемент тюнинга, и недовольны ограничениями.

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Штраф за тонировку в 2020 году

Около 10 лет назад было предусмотрено наказание в виде штрафа за такое административное правонарушение как тонировка стекол автомобиля.

С этого момента каждый год водители ожидают увеличения наказания, а также принятия более строгих норм затемнения стекол.

По состоянию на 2019 год, размер штрафа так и не изменился, его незначительная сумма не является препятствием для излишнего тюнинга автомобиля. Нововведения ожидаются в наступающем 2020 году.

Имейте в виду, что в некоторых ситуациях сотрудники госавтоинспекции превышают свои полномочия. Помимо штрафа за тонировку стекла, от водителя требуют снять пленку непосредственно при сотруднике госорганов. Если при этом автомобилиста еще и задерживают, обещают лишить прав, то это является нарушением законодательства. В таком случае отстоять права водителя поможет квалифицированный юрист.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 45 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Ожидаемые в 2020 году изменения законодательства о тонировке

Практически каждый год автомобилисты и представители госвласти ведут ожесточенные споры о том, какое наказание должно быть предусмотрено за чрезмерную тонировку стекол автомобиля.

Чиновники выступают за ужесточение штрафа, мотивируя это тем, что незначительная сумма наказания не способна вразумить любителей затемненных стекол.

В 2020 году чаша весов в этом вопросе будет на стороне государственной власти.

При этом инициатива чиновников объясняется не только стремлением пополнить государственный бюджет. Слишком сильная тонировка часто становится причиной ДТП и человеческих жертв. Таким образом, ужесточение штрафа за тонировку призвано повысить безопасность дорожного движения.

С 2020 года будут действовать следующие изменения в сфере тонировки стекол автомобиля:

  1. Размер штрафа будет увеличен в 3 раза.
  2. Водитель не сможет ездить с тонировкой стекол сверх нормы, просто оплачивая каждый раз штраф. Автомобилист понесет стандартное наказание за тонировку не более 12-ти раз. В дальнейшем нежелание следовать нормам закона приведет к еще большему увеличению суммы штрафа, а также к помещению автомобиля на штрафстоянку. А для особо злостных нарушителей предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Отметим, что в некоторых моментах законодатели пошли навстречу автомобилистам. В частности, будет закреплено нормативным актом, что полицейские не вправе требовать немедленного снятия тонировки.

Сделать это нужно будет в определенные сроки, но не позднее даты вступления в силу постановления об административном правонарушении.

На данный момент срок снятия тонировки законодательно не зафиксирован, а ее немедленное снятия может привести к нанесению ущерба автомобилю.

Какие требования к тонировке автомобиля будут действовать в 2020 году?

Требования к тонировке содержатся в техническом регламенте транспортных средств, а также в ГОСТе по стеклам для наземного транспорта. Важно: в данных документах рассматривается параметр светопропускания стекол, а не самой тонировки.

В государственном стандарте указаны следующие требования к светопропускной способности стекол:

  • для лобовых стекол — не менее 75%;
  • для передних боковых стекол — не менее 70%;
  • для остальных стекол автомобиля данный показатель не регламентирован.

Важно: инспектор ДПС имеет право выписать штраф за тонировку стекол только в том случае, когда светопропускная способность была измерена корректно.

Это означает, что замер может проводить только работник службы технического надзора, о чем должна свидетельствовать соответствующая отметка в удостоверении инспектора. Измерительные приборы должны быть проверены и сертифицированы в соответствии с действующими нормами.

Проверка соответствия тонировки требованиям законодательства должна производиться только на чистом и сухом стекле. Если данные требования проведения замеров не были соблюдены, то штраф за тонировку считается недействительным.

Величина штрафа за тонировку в 2020 году

На данный момент Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф в размере 500 рублей за несоответствие тонировки стекол требованиям законодательства. При этом величина штрафа не меняется в зависимости от результата замера светопропускной способности стекол, а также количества окон с затемнением.

В 2020 году первоначальный штраф составит уже 1500 рублей. Если же водитель не прислушался к требованиям сотрудников ДПС, то в дальнейшем за тонировку придется заплатить гораздо больший штраф — 5000 рублей.

Если же водитель будет остановлен по причине затемнения окон более 12 раз за год, то помимо наказания рублем его может ожидать лишение свободы на срок до 15 суток и лишение водительских прав.

Учтите, что данные меры могут быть применены только по решению суда, инспектор такими правомочиями не наделен, в его компетенцию входит лишь наложение штрафа.

  • Источники:
  • Требования к обеспечению обзорности транспортных средств
  • Штраф за тонировку 2019
  • Срок снятия тонировки
  • ГОСТ для стекол наземного транспорта

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/shtraf-za-tonirovku-v-2020-godu/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика