27.06.2019
Особенности подключения и применения выключателя массы аккумуляторной батареи
Выключатель массы аккумуляторной батареи часто применялся автолюбителями на советских автомобилях в 70-80-х годах прошлого века. Он одновременно выполнял две функции:
- простейшего противоугонного устройства;
- предотвращение токов утечки аккумуляторной батареи, ее разряда во время стоянки автомобиля.
Выключатель массы (ВМ) приобретался и устанавливался, как сейчас говорят, в качестве дополнительного оборудования.
Назначение
Основное назначение выключателей массы не изменилось с прошлого века:
- отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи на время стоянки;
- при наличии двух АКБ в транспортном средстве – отключение резервного аккумулятора;
- в качестве простейшего противоугонного устройства.
Современные угонщики забыли про простейшие уловки автолюбителей, поэтому, если грамотно спрятать ВМ в подкапотном пространстве, им может не придти в голову такой вариант.
В современных автомобилях, нашпигованных электронными средствами и блоками, часто встречаются утечки тока во время стоянки автомобиля, которые трудно устранить. Основные потребители тока во время стоянки:
- автомагнитола;
- охранное устройство (автосигнализация);
- блок управления кузовом.
Считается нормальным, если автомобиль во время стоянки потребляет ток до 200 миллиампер (обычно около 20-70 миллиампер). За сутки это около 5 ампер-час, за 10 суток – 50 ампер-часов. То есть за 10 суток стоянки автомобильный аккумулятор может практически полностью разрядиться.
Обычно это происходит приблизительно за месяц. Таким образом, если оставлять автомобиль на длительную зимнюю стоянку, весной АКБ разрядится практически в ноль. Это очень опасно с точки зрения сульфатации пластин, которая приводит к полной неисправности аккумуляторной батареи.
Избежать разряда АКБ по причине токов утечки во время стоянки позволяет выключатель массы.
ВМ широко применяются в сельхозтехнике, например, для тракторов:
И на большегрузной технике — например, дистанционный выключатель массы КАМАЗа:
Типы и схемы подключения выключателя массы АКБ
В настоящее время применяют следующие типы ВМ:
- ручные механические;
- дистанционные электромеханические (релейные);
- тиристорные.
Ручные механические ВМ применяются на большегрузных автомобилях и спецтехнике. Они рассчитаны на большие токи (до 1000 Ампер), поэтому могут использоваться для коммутации цепей запуска мощных двигателей. Такие выключатели можно с успехом использовать и в легковых автомобилях.
Установить ВМ можно в месте подключения вывода отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к кузову автомобиля, если это место находится в досягаемости для включения.
Более удобны ВМ, расположенные на клеммах аккумуляторной батареи, предназначенные специально для легковых автомобилей.
Обратите внимание
В легковых и грузовых автомобилях часто применяют дистанционные выключатели массы. Ими можно управлять из салона автомобиля. В таком случае, если разместить кнопку управления потайным способом, получается неплохое противоугонное устройство.
Кнопка может быть рассчитана на большой ток непосредственного управления электромагнитом ВМ, как показано на схеме.
Если в схеме использовать дополнительное реле, можно применить слаботочное управление (небольшую кнопку).
В легковых автомобилях в качестве ВМ можно использовать мощные тиристоры на токи 160, лучше 320 Ампер. В таком случае управление можно организовать скрытным методом с помощью системы геркон-магнит. Но тиристорная схема управления может не выдержать больших токов запуска двигателя.
Можно применить тиристорную схему управления с двумя кнопками и реле.
Рекомендации по применению
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи необходимо учесть следующие рекомендации:
1. Крайне нежелательно устанавливать ВМ на легковых автомобилях после 2000-х годов выпуска. Его случайное срабатывание при включенном зажигании может привести к «отвязке» иммобилайзера (утере программной кодовой связи с чипом и блоком управления кузовом). Восстановление этой функции и запуск двигателя возможен только при помощи специалиста.
2. Отключение массы может привести к потере установочных параметров мультимедийной системы.
3. При отключении массы центральный замок и автосигнализация не будут работать. Неработоспособность центрального замка в зимний период эксплуатации автомобиля может привести к отказу доступа в салон, так как штатный механический замок может замерзнуть.
4. Наличие дополнительных контактов по массовой шине может привести к потере напряжения при запуске двигателя, затруднению старта. Нагрев контактов может вызвать возгорание. Подключая дополнительный ВМ, необходимо обеспечить надежный контакт с кузовом и проводником минусовой клеммы АКБ.
Видео — установка дистанционного выключателя массы аккумуляторной батареи на автомобиле Шевроле Нива:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html
Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание.
Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины.
Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.
Содержание статьи:
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
- Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции надо установить в металлический корпус.
- Далее следует протянуть многожильный провод из моторного отсека в салон. Отверстие можно высверлить, можно найти рядом в другими проводами.
- Кнопку или тумблер монтируем на рулевую колонку, предварительно демонтировав чехол с рулевой колонки и просверлив в нем глухое отверстие необходимого диаметра для помещения туда переключателя.
- Один контакт кнопки или тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, второй — к плюсу.
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
- при наличии электронных приборов в автомобиле (они теперь есть во всех новых автомобилях), которым требуется настройка, после отключения массы, придется заново выставлять время и другие настройки;
- если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена включается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
- если конструкция автосигнализации без автономной сирены, то после отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машины;
- при отключении массы в инжекторных автомобилях отключается контроллер, в котором стирается вся накопленная информация.
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
Видео
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.
Источник: https://autostuk.ru/knopka-massy-kak-sdelat-vyklyuchatel-sovety.html
Выключатель массы дистанционный от Камаза на ваз 2114 — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2
Всем приветМногие не знают о существовании данного приспособления, а кто и знает тот думает что он будет работать только от 24 Вольт.
Речь пойдет о выключателе массы от автомобиля Камаз всех его семейств, так же он называется дистанционный выключатель массы.
Многие владельцы автомобилей ваз задаются вопросом о том, что делать если вдруг пыхнет проводка и чем старше их автомобиль тем больше они задаются этим вопросом.Еще это утечки тока в проводке в следствии чего разрядка АКБ и поэтому приходится отключать массу.
Но самая главная проблема если вдруг не дай бог произойдет возгорание проводки то ни каким огнетушителем вы ее не потушите пока не отключите питание от АКБЕсли возгорание произошло под капотом то отключить клемму от АКБ становится не то что сложно, а порой невозможно, а сделать это нужно довольна быстроДаже если возгорание произошло не под капотом и есть доступ к клеммам АКБ тут есть еще один фактор, все клеммы прикручены болтами не у всех в машине бываю ключи с собой.Даже если и будет ключ под рукой все равно открутить клемму нужно время.Исходя из вышеперечисленного и статистики предлагаю некое решение проблемыСистема до безумия проста и реализовать ее сможет любой автовладелец ни каких специальных навыков не нужно.
Вот несколько схем по которым можно подключить выключатель
Вот схема реле если нужно кому то
Принцип работы следующий:На большую клемму выключателя подключаем провод от минуса АКБ на вторую подключаем провод идущий на массу (на кузов «и, или» двигатель)Так же на выключателе имеются управляющие контакты на фото будет видно тут не важно где плюс где минус
их подключаем от АКБ следующим образом минус берем на прямую от АКБ можно прикрутить прям к большой клемме выключателя только к той клемме к которой прикручен прямой провод от АКБ это нужно для того что бы после выключения массы у нас была возможность так же и включить ее с кнопки.
Zoom
вот так я прикрутил выключатель на вазах 14 мадели и возможно на всех самарах там есть шпилька м8
Zoom
кнопку установил вместо регулятора яркости бортового освещения, правда еще не окультурил.
Zoom
Важно
два провода, один от АКБ другой на двигатель а уже от двигателя идет масса на кузов.
Важно что бы кроме одного провода от АКБ больше ни чего не шло иначе масса будет постоянно и при попытке завести автомобиль при выключенной массе провод тонкого сечения может оплавится и загореться это важный фактор в подключении!
Вот этот провод откручиваем
Тут тоже видно тонкий провод, от него нужно избавится
Так что берем один провод с клеммой под АКБ на другой стороне провода должен быть наконечник под болт м10 если такого нет то можно рассверлит сверлом любой более менее подходящий как сделал я, и выбрасываем провод который был раньше так же отключаем тонкий провод который идет на кузов.
Zoom
Вот такой провод нам нужен
Далее тянем два провода в салон один от второго контакта управления, второй от плюсовой клеммы АКБ и соединяем их с помощью кнопки, желательно взять ту же кнопку от Камаза она довольно мощная и можно обойтись без реле, провод берем примерно 2.5Кв/мм это для силовых управляющих контактов для управления реле можно взять провод на много меньшего сечения
Кнопка которая специально сделана для этого выключателя
Ну в принципе все готово закрепляем все как положено и как нам удобно и пользуемся при необходимости))
Zoom
Если контакты управления не закручивающиеся то желательно приобрести такую фишку.
Главное все качественно заизолировать и одеть гофру или змеиную кожу по вкусу до самой кнокпи)))
Цена за выключатель колеблется от 1000 до 2000 рублей.
Источник: https://www.drive2.com/c/496118339223945579/
Как подключить выключатель массы: дистанционный, механический своими руками?
Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией.
Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи.
Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.
Что собой представляет выключатель массы?
Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы
Типы выключателей массы
По способу активации их делят на:
- дистанционный выключатель массы;
- механические.
Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.
Преимущества механических выключателей масс:
- предотвращение разрядки батареи машины;
- противоугонное средство;
- контроль над работой системой электрического питания.
Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность.
Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене.
Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.
Установка выключателя массы: порядок действий
- машину ставим на ровную платформу, глушим двигатель, открываем капот. Использовать смотровой канал или гидравлический подъемный механизм вовсе не нужно;
- откручиваем «минусовую» клемму от АКБ;
- в зависимости от конструкции выключателя прикручиваем к кузову или непосредственно к аккумулятору;
- проверяем работоспособность цепи электрического питания.
Подключение дистанционного выключателя массы.
- действия по п.п 1, 2 аналогичные предыдущему алгоритму;
- в салоне технического средства определяем место установки выключателя. Как правило, он расположен с левой стороны, под торпедо;
- для монтажа временно демонтируем декоративные панели, просверливаем отверстия, проводим подготовительные работы перед фиксацией;
- прокладываем медный многожильный кабель диаметром 0,7 – 1,2 см от АКБ в салон, к тумблеру;
- фиксируем выключатель, прикручиваем клемму, устанавливаем декоративные панели;
- на этом работы в салоне окончены, переходим в моторный отсек;
- проводим профилактику клемм АКБ, зачищаем, удаляем наслоения, продукты окисления;
- заводим один конец провода на «минусовую» клемму, другой – на контактную плату стартера.
- Установка завершена. Проверяем исправность функционирования системы электрического питания.
Как избежать обнуления данных при отключении массы
Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя».
Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать.
При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.
Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.
Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.
Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.
Источник: https://bezdor4x4.com.ua/blog/2018/07/26/kak-podkljuchit-vykljuchatel-massy/
Выключатель массы автомобиля — защита от угона :
В попытках защитить своего «железного коня» от талантливых и находчивых угонщиков автовладельцы идут на разного рода ухищрения и выдумки.
Кто-то ставит на свой автомобиль дорогущие сигнализации с функцией отслеживания через спутник, кто-то намертво блокирует рулевое колесо с ручкой коробки переключения передач или педалью сцепления, а кто-то ставит простенькую звуковую «пищалку». Существуют даже истории об устанавливаемых на ночь медвежьих капканах.
Однако некоторые автолюбители по старинке предпочитают обесточить свою «ласточку» через выключатель массы, который можно спрятать где угодно в автомобиле и тем самым серьёзно усложнить потенциальному воришке его задачу.
Минусы сигнализации
Сигнализация хороша практически всем, за исключением того, что злоумышленники учатся выводить её из строя всё быстрее и эффективнее. А если отключить её до момента срабатывания датчиков, то теряется вообще весь смысл ее установки.
Другое дело — сигнализации с отслеживанием перемещения через спутниковые системы. Они способны пеленговать автомобиль гораздо дольше.
Ровно до того момента, пока угонщик не отключит соответствующий блок либо не наведёт паразитное магнитное поле, подавляющее или сбивающее показания датчиков.
Конечно, сравнивать такие хайтек-системы и выключатель массы — это всё равно, что сравнивать тетрис и айфон, однако даже самые простые, но проверенные временем вещи порою служат намного эффективнее своих современных аналогов.
Что это такое
Давайте разберёмся, что же представляет собой это устройство. Любая электрическая цепь — это замкнутая система. Если система разомкнута, то электрический ток не течет, электроприбор не работает. В качестве электроприбора может выступать лампочка, электромотор, интегральная схема либо их совокупность.
Пользователю достаточно лишь нажать на кнопку, вдавить клавишу либо щелкнуть тумблером — цепь замыкается — зажигается свет, например, включается пылесос, начинает работать телевизор. Причем провод, по которому подается напряжение на прибор, называется фазой, а второй провод, замыкающий цепь, называется «нуль».
Иногда, чтобы замкнуть цепь и обезопасить, например, какой-нибудь станок, нулевой провод отводят в землю, тогда его называют «земля». Заземлить оборудование можно через что-нибудь стальное, имеющее с землёй непосредственный контакт, например, через водопроводные трубы.
Совет
Большая площадь поверхности резко завышает проходное сечение проводника, снижая его напряжение и делая его безопасным для человека на касание. Отвод нуля на большую площадь поверхности называют массой.
Выключатель массы — это устройство для разрыва цепи посредством размыкания нулевого провода.
В автомобиле
Аналогичная система энергоснабжения, только другого вольтажа и ампеража, существует в каждом автомобиле. Не обращая внимания на детали, можно выделить два основных элемента автомобильной электрической цепи.
Аккумулятор — источник электричества, и генератор — устройство, отбирающее часть тепловой энергии от сгорания топлива на пополнение запасов аккумулятора. Фазу даёт плюсовая клемма батареи, массу — её минусовая клемма.
Выключатель массы автомобиля монтируется на размыкание нулевой цепи, то есть той её стороны, которая находится не под нагрузкой. Это делается для того, чтобы во время замыкания цепи исключить резкие скачки напряжения, которые могут стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электрического и электронного оборудования автомобиля, а иногда даже для предотвращения пожара.
Установка выключателя массы
Она довольно простая и не требует серьезного вмешательства в электрическую цепь. Однако монтаж всё же лучше доверить квалифицированному специалисту. Современный выключатель массы может быть механическим (вкручивание винта-замыкателя) и электронным (нажатие кнопки или их последовательности).
Их также можно разделить по типу установки: открытого типа и скрытая установка. По способу включения: ручная (тактильное нажатие) и дистанционная (включение с брелока).
В последние годы особую популярность обрёл электронный выключатель массы, активируемый последовательным нажатием различных кнопок на приборной панели. Пользователю сообщается комбинация клавиш (как правило, в абсолютно произвольной последовательности), которые он должен нажать до включения зажигания.
В противном случае двигатель не заработает, ведь будет разомкнут выключатель массы. Схема простейшего размыкателя приведена ниже.
Также следует помнить, что после разрыва цепи возможны сбои электронных настроек различных систем автомобиля. А в новейших машинах премиум-класса даже кратковременное отключение питания бортовой сети является недопустимым и считается грубейшим нарушением условий эксплуатации.
Источник: https://www.syl.ru/article/242520/new_vyiklyuchatel-massyi-avtomobilya—zaschita-ot-ugona
Как отключить массу
Вам понадобится
- Выключатель массы, провода, тумблер, гаечные ключи.
Инструкция
Самый простой способ – снятие провода с минусовой клеммы аккумулятора. Возьмите гаечный ключ, соответствующий гайке на клемме, ослабьте гайку и, сняв провод, закрепите его в какой-нибудь нише, исключив нечаянное соприкосновение с минусовой клеммой аккумулятора.
Удобнее поставить отключатель массы. В продаже имеются различные модификации на любой вкус. Включите его в цепь минусового провода между аккумулятором и корпусом автомобиля, обеспечив хороший контакт. Отключая массу, нажимаете на одну кнопку, перед запуском двигателя жмите на другую, замыкая цепь.
Чтобы, отключая и включая массу, не выходить из машины и не открывать капот, заведите провода с минусовой клеммы в салон. Расположите тумблер в удобном для вас месте. Такой выключатель может быть известен только вам и выполнять одновременно роль «секретки» – противоугонного средства. Не зная местоположение тумблера, посторонний человек не сможет запустить двигатель.
Обратите внимание
Современные автомобили, начиненные, как говорится, «мозгами», не безразличны к отключению питания электрической бортовой сети.
Многие автолюбители вообще считают отключение массы на таких авто совершенно излишним.
Их система защиты не даст возникнуть короткому замыканию, от которого до сих пор случаются возгорания на старых отечественных машинах. Лидером подобных возгораний выступает «Жигули» («копейка»).
Однако, если вы оставляете машину надолго, то и на «иномарке» нелишним будет отключить массу.
Чтобы не обесточивать всю электронику и сигнализацию с сиреной, включите параллельно отключателю массы предохранитель на 3-5 А.
Тока, проходящего через этот предохранитель, будет достаточно для работы электроники и сигнализации. А в случае серьезного замыкания, предохранитель просто перегорит.
Читайте также: Транспортное средство в пдд: их виды и основные характеристики
Обратите внимание
Отключение массы не только гарантирует от возможного короткого замыкания, но и сохраняет заряд АКБ от непредвиденных утечек.
Чем сложнее сигнализация, тем труднее преступнику угнать автомобиль. Конечно, в обычных обстоятельствах это только придает уверенности в завтрашнем дне. Однако если что-то пойдет не так, можно ли отключить сигнализацию самостоятельно?
Вам понадобится
- — инструкция к сигнализации;
- — кусачки;
- — отвертка.
Инструкция
Покупая и устанавливая сигнализацию, обязательно поинтересуйтесь в автосалоне или сервисной мастерской особенностями установленной сигнализации. Попросите провести инструктаж.Обратите внимание на расположение специальной кнопки. В сигнализациях среднего уровня большое распространение получила кнопка Valet или, как ее еще называют, «секретная кнопка».
Она может быть спрятана за бардачком, под торпедой, под обшивками порогов, то есть в любом самом неожиданном месте. Предполагается, что ее местонахождение известно только водителю.Для отключения сигнализации, оборудованной Valet, отработайте ряд действий, описанных в инструкции к системе.
Откройте водительскую дверь и не обращая внимание на истошный вой сирены, вставьте ключ в зажигание и поверните его. Потом два раза коротко нажмите на кнопку Valet. Сигнализация выключится и машину можно будет завести. Если кнопка не срабатывает или ее просто нет, отыщите блок сигнализации.
Важно
Вытащите от туда провода, попробуйте закоротить их напрямую и завести машину, чтобы обнулить сигнализацию.В случае если машина все еще стоит на охране, несмотря на предпринятые действия, отследите провода, идущие на стартер, зажигание или бензонасос. Блокировки, размещенные на этих узлах, не дают машине функционировать.
Настройте некоторые функции сигнализации с обратной связью. Прямо с пульта можно изменять режимы центрального замка постановку-снятие с охраны, отключение.
Обратите внимание
Не бросайтесь сразу демонтировать сигнализацию в случае неисправности. Иногда замена батарейки в брелке оказывается решением проблемы. Кроме того, некоторые сигнализации очень чувствительны к помехам от высокочастотных источников.
Полезный совет
Не пробуйте самостоятельно отключать или снимать сигнализацию, которая устанавливается в дорогие машины. Такие сигнализации часто очень сложные, со множеством блокировок и кодов. В случае возникших проблем с такого рода сигнализацией необходимо вызвать мастера или добраться до сервиса самостоятельно.
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-123399-kak-otklyuchit-massu
Сделай сам — Электронный выключатель «МАССЫ»
Электронный выключатель «МАССЫ»
Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения «массы», с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет — нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его.
в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот.
Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения «массы» непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный «минусовый» кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.
Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключетеля «массы», не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное.
Электронный отключатель «массы» состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув.
микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении — от аккумуляторной батареи в бортовую сеть.
А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.
Конструкция электронного блока:1 — микровыключатель,2 — накидная клемма,3 — уголок,4 — диод,5 — тринистор.
Вариант конструкции электронного выключателя «массы» показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм. На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия — 0 21 мм для тринистора и 0 6,2 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля.
Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой.
Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля.
Совет
Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод.
Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму — провод, идущий; на «массу».
Источник: http://sam.tibro.ru/shemavto7.htm
Выключатель аккумуляторных батарей
- Габаритные чертежи
- Маркировка выключателей
- Фото
Выключатель аккумуляторных батарей
Технические условия ТУ РБ 07513211.006-97
Выключатель аккумуляторных батарей ( далее по тексту ВАБ) предназначен для дистанционного и ручного включения и отключения аккумуляторных батарей.
Выключатель применяется на автомобилях и тракторах, а также на самоходных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машинах.
Выключатели по способу управления и управляющему сигналу изготавливают следующих типов:
• с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «плюс» или «минус» аккумуляторной батареи (ЭМ), • с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «минус» аккумуляторной батареи (ЭММ), • с электромагнитным приводом управления, управляющий сигнал «плюс» аккумуляторной батареи (ЭМП)
• с ручным приводом управления (Р).
Выключатели по месту установки на транспортном средстве изготавливаются двух типов:
• устанавливаемые на двигателе (ДВ),
• устанавливаемые вне двигателя (НДВ).
Выключатели по схемам включения изготавливаются двух типов:
• двухконтактные (2К),
• трехконтактные (ЗК).
Выключатели с наличием устройства защиты (УЗ).
Модификации 1212.3737-10;1212.3737-15 ; 1212.3737-16 имеют кнопку включения красного цвета, остальные – чёрного цвета.
По требованию потребителя возможно изготовление модификации с чехлами чёрного или красного цвета.
Вид климатического исполнения – О1 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее рабочее значение температуры окружающей среды при эксплуатации
Обратите внимание
устанавливают равным минус 50 °С , а для эксплуатации в нерабочем состоянии – минус 60 °С; верхнее рабочее значение температуры окружающей
среды при эксплуатации устанавливают равным плюс 55 °С, а для эксплуатации в нерабочем состоянии – плюс 85 °С.
Технические характеристики вариантов исполнения
Таблица 1
СокращенноеобозначениевыключателяОбозначениеосновногоконструкторскогодокументаНоми-наль-ноенапря-жение,ВМаксимальный длительныйтокэлектромагнитаА, не болееНоминальный длительныйтоквыключателя,АТиповоеисполнениеМаксимальный кратковременный ток выключателя, А,не более;время воздействия, с,не болееСтепень защиты от проникновенияпостороннихтел иводы1212.3737 АДЮИ.453779.001249,850ЭМ, НДВ, 2К800 А ; 30 с IPХ5 1212.3737-01АДЮИ.453779.001-011217,5 1212.3737-1М АДЮИ.453779.001-081212.3737-02 АДЮИ.453779.001-02249,8ЭМП, НДВ, 2К 1212.3737-03АДЮИ.453779.001-031217,5 1212.3737-04АДЮИ.453779.00212;24–Р, ДВ, 2К 1212.3737-05АДЮИ.453779.004Р, ДВ, 3К950 А ; 20 с 1212.3737-06АДЮИ.453779.0051217,5ЭМ, ДВ, 3К1212.3737-6МАДЮИ.453779.005-011212.3737-07АДЮИ.453779.006249,8150ЭМ, НДВ, 2К1212.3737-08АДЮИ.453779.0071217,5800 А ; 30 с1212.3737-09 АДЮИ.453779.001-04249,850ЭММ, НДВ, 2К950 А ; 20 с1212.3737МАДЮИ.453779.001-05ЭМ, НДВ, 2К800 А ; 30 с1212.3737-10 АДЮИ.453779.001-0680ЭММ, НДВ, 2К, УЗ950 А ; 20 с 1212.3737-11АДЮИ.453779.001-07ЭМП, НДВ, 2К, УЗ1212.3737-12АДЮИ.453779.001-091217,5ЭММ, НДВ, 2К, УЗ1212.3737-13АДЮИ.453779.001-10ЭМП, НДВ, 2К, УЗ 1212.3737-14 ***АДЮИ.453779.001-11249,8ЭММ, НДВ, 2К, УЗ IP671212.3737-15 **АДЮИ.453779.006-01150ЭМ, НДВ, 2К IP651212.3737-16 **АДЮИ.453779.006-021217,51212.3737-17 **АДЮИ.453779.006-031212.3737-19 **АДЮИ.453779.006-03249,8
Пример записи выключателя в других документах и при заказе:
« Выключатель 1212.3737-02 АДЮИ.453779.001-02 ТУ РБ 07513211.006-97»
Падение напряжения между контактами 1 и 2 при токе 50 А — не более 0,025 В.
Сопротивление изоляции контактной системы выключателей при температуре окружающей среды (25 ± 5) ° С и относительной влажности (45-80)% —
не менее 50 МОм. Выключатели выдерживают без повреждений 5 отключений цепи при токе 1000 А с интервалами между отключеньями 10 с
и временем включенного состояния не более 2 с. Минимальное напряжение срабатывания выключателей (ЭМ) с номинальным напряжением 12
не менее 10В, минимальное напряжение срабатывания выключателей с номинальным на-пряжением 24 В не менее 18В, отключение выключателей
с номинальным напряжени¬ем 24 В не более 15В.
Выключатели имеют степень защиты 1РХ5 по ГОСТ 14254;
** обеспечивает степень защиты IP 65 по ГОСТ 14254;
*** обеспечивает степень защиты IP 67 по ГОСТ 14254.
Выключатели соответствуют требованиям ТР ТС 018.
Выключатели работоспособны при изменении окружающей среды от минус 50° С до плюс 55° С.
Предельная максимальная температура окружающей среды — плюс 85° С, предельная мини-мальная температура окружающей среды — минус 60° С.
Выключатели являются стойкими к воздействию рабочих значений влажности воздуха для исполнения Т1 по ГОСТ 15151.
Важно
Электрическая прочность изоляции токоведущих деталей относительно корпуса выключате-лей не менее 550В действующего значения испытательного напряжения.
Выключатели (НДВ) выдерживают воздействие вибрационных нагрузок по трем осям при ускорении 50 м/с2 и частоте 50 Гц.
Выключатели, устанавливаемые на двигателе (ДВ), выдерживают воздействие вибрацион-ных нагрузок по трем осям при ускорении 100 м/с2 и частоте 50 Гц.
Выключатели (НДВ) выдерживают воздействие ударных нагрузок с максимальным ускоре-нием до 100 м/с2.
Выключатели, устанавливаемые на двигателе (ДВ), выдерживают воздействие ударных на-грузок с максимальным ускорением до 150 м/с2
Режим работы электромагнита выключателей — кратковременный номинальный S2 (не более 2с), контактной группы — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.
Выходные контактные зажимы, осуществляющие электрический контакт, выдерживают без механических повреждений контакта, изоляции и места крепления
крутящий момент, равный М4 – 1,2 Н·м, М12 – 20 Н·м, М6 – 2,5 Н·м, М10 – 18 Н·м.
Масса выключателей с электромагнитным приводом не более 1,6 кг, выключателей с руч-ным приводом не более 1 кг. 90 %-ная наработка до
Совет
отказа выключателей для первой категории условий эксплуатации устанавливается не ниже 600 000 км пробега автомобиля, не менее 10 000 моточасов работы трактора.
Средний срок службы выключателя 12 лет.
Гарантийный срок эксплуатации составляет 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию транспортного средства, но не более 30 месяцев с даты изготовления.
Гарантийный срок хранения выключателей без консервации в упаковке изготовителя – 12 месяцев с даты изготовления.
Источник: http://www.ekranbel.by/ru/catalog/46/243/
Для чего необходим выключатель аккумуляторной батареи?
Например, Двигатели ММЗ
Читайте также: История компании тойота мотор корпарейшн (toyota motor corporation)
Деталь предназначена для подключения и отключения АКБ к массе автомобиля. Используется при долгой стоянке машины, проведении ремонтных работ, а также в аварийных случаях. Выключатель аккумуляторной батареи МАЗ рассчитан на ток до 100 А.
Имеет малое сопротивление. Выключатели позволяют максимально сохранить заряд аккумулятора.
Предотвращают от появления даже малейшего возгорания при коротком замыкании. Если электрическая часть выключателя массы аккумуляторной батареи выходит из строя, кроме дистанционного имеется ручное управление.
Используют специальный чехол. Корпус выключателя соединен с втулкой неподвижным контактом. На детали имеется резьбовое соединение. Установлен подвижный контакт с головкой. От аккумулятора идет массовый провод.
Наконечник гайкой соединен с неподвижным контактом. При включении батареи на массу нажимает шток. Контакты замыкаются. Кнопка выключателя аккумуляторной батареи расположена в удобном месте.
Поэтому водитель сможет сидя быстро отключить все приборы от АКБ. При нажатии на кнопку фиксаторная пластина выходит из шока и поднимается вверх.
Только после этого все контакты выключаются. Для быстрой проверки выключателя подключают контрольную лампу. Если контролька не горит, прибор неисправен. Выключатель соединяется с аккумулятором гибким проводом.
Размер сечения – 16-25 мм кв.
Обратите внимание
Если вы хотите купить выключатель массы аккумуляторной батареи МАЗ, обратите внимание на оригинальные запчасти. Выбирайте детали только с необходимым сечением в нашем каталоге. Также вы можете сэкономить свое время на поиски необходимых агрегатов. Позвоните нашему менеджеру – поможем быстро выбрать детали и организовать быструю доставку.
НаименованиеАртикулОст.ЦенаВыключатель массы МТЗ-82, 952, 1221, 50А,12-24В, 3-х контактный (ОАО ЭКРАН)1212.3737-0523 027,00Выключатель массы (кнопка)ВК318Б-01206142,00Выключатель массы (кнопка)11.3704-015113,00Выключатель массы (ОАО ЭКРАН)1212.373713 559,00Выключатель массы МТЗ-80, 82, 50А, 12-24В, с ручным приводом (ОАО ЭКРАН)1212.3737-0472 313,00Выключатель массы МТЗ-923,1222, 1523, 50А, 12В, 3-х контактный (ОАО ЭКРАН)1212.3737-0633 748,00
Источник: http://mtzrostov.ru/blog/dlya-chego-neobkhodim-vyklyuchatel-akkumulyatornoj/
Отсоединение питания от АКБ без снятия клемм (22.01.2016)
Мой друг купил себе отечественный автомобиль. Гранту. И понеслась. Через месяц сдохла АКБ, стало что-то не так с магнитолой. Сменил АКБ — лучше не стало: АКБ разряжается в 0. Так он и живет теперь: снимает клемму после каждой поездки.
Думаете, только на отечественных авто утечка? «Утечка» есть у каждого, кто ездит пару раз в неделю, выражается в виде питания сигнализации, магнитолы и прочих приборов автомобиля в простое.
За все время использования автомобилей, разных марок, всегда от сигнализации было много проблем и ни одного толка.
Как было бы здорово, если бы в салоне существовал переключатель, полностью отключающий АКБ от автомобиля.
А он существует! Хоть и называется дико: «выключатель массы».
Разрезается минусовой провод к АКБ, зажимаются концы клеммами 16мм2, прикручиваются к выключателю массы — выключатель готов! Так как минусовых проводов к АКБ идет несколько — можно варьировать: отключить питание стартера+генератора или всех остальных приборов; достаточно открыть схему электропроводки автомобиля. Можно их несколько поставить, в конце концов.
А как было бы удобно, если бы выключатель не под капотом был, а в салоне. А он существует! Выключатель массы дистанционный. Стоит в 4 раза дороже обычного, несмотря на то, что там добавлен только магнит и кнопка в салон.
Я буду отключать АКБ полностью. Мало того, клеммы и выключатель удлинят минусовой провод на несколько сантиметров, что окончательно позволит мне поставить АКБ, почти в 2 раза превышающую емкость родной, да еще и с обратной полярностью.
Важно
ТТХ выключателей массы интересные: всего лишь 50А — но никто не жалуется на их перегревы. Возьмем провод к АКБ матиза: он всего 25мм2. По таблице сечения проводов это соответствует всего лишь 140А.
Как же так, ведь пиковые токи при работе стартера могут достигать 270А! И тут пошли нюансы:- не при работе, а при первом мгновении (начальный, пиковый), пока стартер не стронется с места. Далее — значительно меньше;- ток идет меньше 5 секунд.
Если же машина не заводится — сила тока сильно меньше, хоть и дольше;
— на Daewoo Matiz стоит стартер марки WoodAuto модели STR85000 0.8кВт/67А. У стартера 67А — номинальная мощность без нагрузки; с нагрузкой вырастет — но производитель учел этот момент и поставил провод с 102% запасом;
— провод от стартера до АКБ короткий. Чем короче провод — тем меньше его сопротивление;
— 3-цилиндровый двигатель 0.8л, а не 6-цилиндровая 5-литровая многотонная дура, которая возит сама себя.
Поэтому выключатель массы на 50А безопасен для микролитражек: указан номинальный ток, а пиковый в 2.5 раза больше (и именно пиковый рассчитан на время 5 секунд). Для остальных машин — от 100А (пиковый будет 250А). Лучше — тракторный выключатель массы.
Нюансы покупки. Есть фирмы, загоняющие 300А выключатели массы по цене 1200-5000 рублей — это есть обман (плюс не указан пиковый ток — а вдруг номинальный за пиковый выдают?).
Выключатель на 50А ВК318Б ставится на ГАЗ, ВАЗ и прочие марки. Особенность: «величина падения напряжения на контактах при токе 50 А 0.03 В (не более)» — то есть, при старте на нем упадет всего 3Вт.
Стоит этот товарищ всего 155 рублей.
А в электронике-то сколько применений можно такому выключателю найти. При сборке нагрузочной вилки, например.
Данная статья является частью разработки автомобильного монитора АМ-05, где и приведены подробные схемы для сборки указанных в статье компонентов.
(добавлено 23.01.2016): ой, как интересно. Реальное сопротивление ВК318Б невозможно замерить простым мультиметром. Показал сопротивление щупов 0.6Ом, замкнутые накоротко; и те же 0.6Ом, при присоединении к устройству.
Сопротивление мало и составляет менее 0.01Ом. Это разумно, иначе при 0.01Ом и 50А на нем падало бы 25Вт. А по поводу приобретения данных устройств — смотрите дату изготовления (выбита на корпусе). У меня оказался 10.1991, не обратил внимания. А второй, ВК318Б У-ХЛ, — 01.
2015. И размер гайки не M6, а M10!
Совет
Толстый минусовой провод к АКБ (к стартеру, генератору, ДВС и, вероятно, инжектору) сливается с тонким проводом (остальная электрика) — и получается клемма АКБ. Можно выключатель массы установить на тонкий провод, т.к.
вероятность утечки через стартер/ДВС очень маловероятна. Опять же, утечка проверяется простым способом: меряется амперметром между клеммой АКБ и АКБ и в разрезе одного из проводов на выбор (конечно же, это будет тонкий).
А пока — такие результаты: на старом аккумуляторе напряжением 12.2В при постановке/снятии машины на сигнализацию потребляется 8А. Когда же машина входит в статичное состояние «с/без сигнализации» — ток утечки составил 0.16А и 0.12А соответственно. Пусть сигнализация есть 0.04А — кто ест остальные 0.12А? Скорее всего, это внутреннее сопротивление самой АКБ — и есть сама утечка.
Теперь сделаем расчет, от которого мне стало грустно. Емкость АКБ 40А·ч. Напряжение, по паспорту, 12.3В. Если бы я перевел всю энергию АКБ в тепло — я бы получил всего 492Вт. И эти 492Вт я закачиваю в АКБ 10 часов при помощи ЗУ?!
Но речь не об этом. 0.12А утечки — это потери 1.464Вт/ч. В итоге АКБ полностью разрядится через 14 дней. В последнее время так примерно и было. Вот он, прямой показатель исправности АКБ: ток ее утечки. А всего-то нужно измерить амперметром 2 величины, выводя провода амперметра из-под капота и закрыв последний.
(добавлено 24.01.2016): извините, я забыл такого автовладельца как женщину. Любительницу включить или не отключать из-за лени: обогрев стекол и сидений, кондиционер, фары и и прочее — одновременно и ДО запуска автомобиля.
В этом случае пусковой ток и ток при заводе могут превышать норму в 2 раза. Поэтому нужно ставить выключатель массы 100А (250А пиковые). А на стандартные автомобили 150А.
Тут ценовая политика смещается в сторону дистанционных выключателей массы (они начинаются, в основном, со 100А).
Также я забыл про диод генератора и катушку зажигания: если с ними проблема — утечка пойдет именно по толстому проводу и может достигать 3А/ч (разряд АКБ за 1 ночь).
(добавлено 11.02.2016): было доказано, что после пуска двигателя на АКБ непрерывно подается напряжение 14.4В. Значит, все обслуживание потребителей берет на себя генератор.
Обратите внимание
Значит, ветка питания, на которую установлен выключатель массы, перестает испытывать перегрузки, ощущая лишь ток заряда АКБ.
То есть, единственное время, когда выключатель массы может греться, — момент пуска автомобиля.
Источник: http://www.Bad-Good.ru/2016/january/akb-off.html
выключатель массы дистанционный, Выключатель массы,отключатели массы
просмотров 10 459 Google+
Для отключения минусовой клеммы аккумулятора от корпуса автомобиля применяется выключатель массы способные коммутировать большие токи. Конструктивно выключатели могут отличаться на поворотные и кнопочные. Кнопочные выключатели массы так же могут иметь электромагнит для дистанционного включения и отключения.
Поворотный выключатель массы
Поворотный выключатель массы по своей конструкции просты и выполняются в виде вворачивающегося винта, поворотного флажка и т. д. Они достаточно надёжны в эксплуатации, так как при включении происходит притирание контактов.
Кнопочный
выключатель массы
Кнопочный выключатель массы имеют неподвижные контакты, один из которых изолирован от корпуса, а второй находится непосредственно на корпусе. При помощи подвижного контакта происходит замыкание неподвижных контактов и тем самым соединение минусового кабеля с массой автомобиля. Удержание подвижного контакта в замкнутом состоянии осуществляется механической защёлкой.
Такие отключатели массы применяются на автомобилях с большим прохождением тока при пуске двигателя. Это обусловлено тем, что при залипании контактов втягивающего реле стартера, то есть когда стартер не отключается, его отключение можно произвести, только отключив аккумулятор.
При отключении кнопочного выключателя разрыв контактов происходит одновременно в двух местах мгновенно за счёт пружины.
Дистанционный выключатель массы
На некоторых автомобилях применяются кнопочные отключатели массы с дистанционным управлением. Включение и отключение их осуществляется при помощи электромагнита, но так же они могут быть включены и вручную.
При подаче питания на электромагнит его якорь втягивается и воздействует через шток на контактное устройство, которое перемещается, замыкая контакты.
После перемещения контактного устройства в выемку рычага попадает фиксатор, который удерживает его во включенном состоянии после снятия питания с катушки электромагнита.
При повторной подаче питания шток воздействует на рычаг стопора, который поворачивается и утапливает фиксатор, выводя его из зацепления. Контактная система перемещается за счёт возвратной пружины, размыкая контакты. При ручном включении воздействие на шток происходит рукой, через резиновый колпак.
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 07/10/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Источник: https://avtolektron.ru/priboryi/vyiklyuchatel-massyi
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий