27.06.2019
Внутренние экзамены, особенности проведения в автошколах
Приняв решение о том, что пора получать водительское удостоверение, каждому предстоит пройти обучение в автошколе.
В образовательную программу входит не только курс лекций и практических занятий на автомобиле в городе и автодроме, но и проведение внутренних экзаменов в самой автошколе.
За весь период учёбы проведение таких тестов чаще всего бывает несколько, благодаря им преподаватели проверяют, усваивают ли ученики знания, и как они с этим справляются.
Какие внутренние экзамены бывают
В автошколах принято проводить тестирования обучающихся. Задания для этого могут быть разнообразными, порой с более жёсткими условиями, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Для чего это требуется? Такие методы применяют для того, чтобы курсант был более подготовлен как к экзамену, так и дальнейшему вождению. Автошколы применяют несколько видов проверки:
- тестирование по билетам;
- практические занятия на автодроме;
- езда по городу.
На начальных этапах обучения эти задания выполняются поочерёдно, с повышением уровня их сложности. В конце все три теста объединяют в один — внутренний экзамен в автошколе.
Его проведение можно сравнить с репетицией сдачи экзаменов в ГАИ, только, хоть на ней все условия могут быть жёстче, для курсантов она проходит спокойнее.
Обратите внимание
Сдавать обучающиеся все свои знания приходят к своим преподавателям, которых они знают, у кого обучались.
Надобность проведения внутренней экзаменации закреплена законодательством страны и каждый, кто проходил обучение на право управления любым транспортным средством в автошколе просто обязан знать правила дорожного движения.
Экзамены от А до Я
При проведении внутреннего экзамена в автошколах стараются включить в их состав все, что может попасться курсанту при сдаче в ГАИ.
Во время проведения теоретической части экзамена в билет включается не 20 вопросов, 4 темы по 5 вопросов, а больше.
Количество вопросов во время проведения экзаменации может достигать 100 и не иметь права на ошибку либо допустить максимум 2 ошибки.
Для проверки знаний могут выдать как бумажные билеты, так и предложить электронную версию, здесь уже все зависит от автошколы. Время, выделяемое на теоретическую часть, обычно составляет 40 – 45 минут, при большем количестве вопросов соответственно его дают больше. В ГИБДД на эту часть экзамена отводят 20 минут.
После успешной сдачи теории наступает следующий этап — автодром или как его называют по-другому, площадка.
Упражнения на площадке
Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:
- параллельная парковка;
- эстакада;
- змейка;
- разворот в ограниченном пространстве;
- парковка задним ходом (заезд в гараж).
Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку.
Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным. При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ.
Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться.
- Быть уверенным. Не стоит показывать волнения, ведь если сильно переволноваться, то можно потерять контроль над действиями и что-то упустить из вида либо просто не сделать.
- Перед проведением экзамена необходимо выспаться. Бодрость и хорошее самочувствие — это самые лучшие помощники.
- Не стоит бояться несдачи. Если что-то не получится, то всегда есть шанс пересдать. Чувство страха также может помешать при выполнении задания.
Перед выполнением каждого упражнения на внутреннем экзамене принимающий его инструктор может дать некоторые установки. К такому же действию прибегают и инспектора.
Самая первая из установок — это делать остановки перед выполнением каждого задания, для этого также на площадке обозначены стоп-линии.
Важно
В конце выполненного упражнения автомобиль нужно ставить на ручной тормоз, это покажет, что курсант завершил и готов к оценке, так держать машину нужно немного времени либо, пока не освободится следующее упражнение.
Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена.
Во время экзамена в автошколе точно так же курсанту начисляются штрафные баллы за ошибки, где-то максимально допустимое количество равно 3, а где-то — 5. Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.
Случается, что курсант при сдаче может случайно включить поворотники или дворники — это не страшно. Дворниками же, наоборот, нужно пользоваться, если этого требуют погодные условия, бояться их не стоит.
Когда успешно выполнены все задания на автодроме, установленные автошколой, курсант переходит к следующему шагу внутреннего экзамена. Точно так же происходит и в ГАИ.
Езда по городу
Сдавать в автошколе нужно не только теорию и начальные навыки вождения, но и езду по городу. Данная часть экзамена больше всего интересна для сдающих и более волнительна, ведь здесь, по сути, нет права на грубую ошибку.
Инструктора, работающие в автошколах, начинают готовить своих курсантов к этому моменту с первого занятия и сдавать нужно будет им. Это как усложняет задание, так и облегчает его.
Даже если на сдаче будет присутствовать не именно тот, кто учил ездить, а его коллега, страха у курсанта будет меньше, чем сдавать инспектору ГИБДД.
В автошколе, при принятии вождения по городу, сдающего ждёт целый ряд заданий:
- Разворот;
- Остановка;
- Парковка;
- Езда по различным видам дорог (односторонние, грунтовые, извилистые и многие другие);
- Повороты.
Очень важно сдать на отлично все эти навыки, ведь все вместе они показывают, готов ли курсант идти сдавать экзамен в ГАИ. Автошкола стремится подготовить своих учеников так, чтобы на экзамене — как внутреннем, так и в ГИБДД их ученики сдали все с первого раза и без ошибок.
Источник: https://avtourist.express/poleznye-sovety/vnutrennie-ekzameny-osobennosti-provedeniya-v-avtoshkolax.html
Как проходит внутренний экзамен в автошколе
Основное предназначение автошкол России – качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.
Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.
Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:
- проведение контроля уровня эффективности усвоения курсантами знаний, умения осуществлять их практическое внедрение для уточнения результативности работы школы;
- возможность анализа недочетов и пробелов с целью их устранения и последующего недопущения;
- реальность тренировки предстоящего экзамена в ГАИ;
- определение степени уверенности каждого курсанта и его готовности выезда на дорогу;
- оценка методического уровня и профессионализма специалистов автошколы с целью улучшения качества их работы;
- отсев курсантов со слабым уровнем подготовки.
Процедура проведения экзамена
Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.
Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:
- возможность сдачи практической части при условии неудачи на первом этапе (проверка теории);
- разница в количестве требуемых для сдачи упражнений на площадке (5 вместо 3) без наличия штрафных баллов;
- наличие приемлемой обстановки (отсутствие эмоционального давления).
Особенности теоретического и практического этапов
Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.
Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.
Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике.
В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте).
Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.
Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.
Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.
Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов.
Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2.
Совет
При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.
Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.
Видео: Личный опыт — какую автошколу выбрать и как сдавать внутренний экзамен
Заключение
Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole/
Внутренний экзамен в автошколе: 4 обязательных этапа
Внутренний экзамен в автошколе — это часть обучающего процесса, необходимая для того, чтобы протестировать уровень знаний курсанта, смоделировать будущий экзамен и одновременно, получить допуск к экзамену в Госавтоинспекции.
Руководство каждой автошколы проводит процесс сдачи внутреннего экзамена на своё усмотрение, так как нет единого регламента и нормативной базы по проведению внутреннего экзамена.
Приёмная комиссия обычно состоит из двух-трёх человек, преподавателей автошколы.
В некоторых школах внутренний экзамен называют зачёт или тест.
Итоги сдачи внутреннего экзамена:
- показывают общий уровень знаний учеников;
- дают оценку методической работы преподавательского состава школы;
- указывают на пробелы в знаниях учеников;
- дают оценку индивидуальной готовности каждого ученика к выезду на дорогу;
- отсеивают слабых и неготовых к экзамену курсантов.
Когда ученик автошколы сдаёт внутренний экзамен, он получает неоценимый практический опыт будущего мероприятия, которое ему предстоит пройти для получения прав водителя. При этом сдача экзамена в автошколе проходит в более спокойной обстановке, чем в ГИБДД.
Этапы проведения экзамена
Всех обучающихся в автошколах волнуют одни и те же вопросы: «Внутренний экзамен в автошколе, что это такое? Как проходит внутренний экзамен в автошколе? Что нужно для успешной сдачи экзамена?» Каждый прошедший обучение и сдавший на права скажет, что для успешной сдачи экзамена нужно понять общие принципы вождения, выучить правила ПДД и проявить полученные навыки. Никакого другого секрета нет.
Как правило, внутренний экзамен в 2019 году проходит в два этапа: зачёт по теории ПДД и практика вождения в городе и на площадке школы. Эта стандартная методика обучения и тестирования показала себя очень эффективной и применяется повсеместно.
Читайте также: Знак «шипы»: размеры гост, куда клеить, штраф за отсутствие
Теоретическая часть
Общеизвестно, что женщинам легче всего даётся теория правил дорожного движения, а мужчинам само вождение автомобиля. Теорию ПДД нужно просто выучить, и в этом женщины преуспевают. Они более дисциплинированны, подходят к процессу обучения серьёзно и рассудительно. Статистика говорит, что 99% курсанток сдают экзамены по теории с первого раза.
Теоретическая часть общего экзамена в автошколе состоит из 40 вопросов ПДД. Ученику прививаются знания в области правил дорожного движения и общие медицинские знания в случае ДТП. Для зачёта необходимо правильно ответить на 38 вопросов из 40.
Обучаться можно согласно методическому пособию для всех водителей «Правила ПДД». Его можно приобрести в книжном магазине. Но всё больше и больше учеников проходят билеты в электронном виде, с помощью специализированных сайтов. Это очень удобный формат для современного мобильного человека.
Практическая часть
Почти во всех школах практика вождения начинается с первых дней. На этом поле деятельности на коне мужчины. Многие приходят учиться, уже умеючи водить машину. А женщины, как правило, после неудачной попытки научиться вождению вместе с папой или мужем приходят с нулевыми умениями.
В процессе обучения всем курсантам, независимо от пола, необходимо освоить общие принципы вождения, от начала движения до езды по городу. Огромное влияние на учеников имеет инструктор по вождению, примерно как первая учительница на учеников младших классов.
Поэтому переходя к практической части важно найти контакт обеим сторонам – ученику и инструктору.
Город
Вождение в городских условиях, особенно для новичка, — самое трудное испытание. У каждой автошколы есть свой установленный маршрут для езды по городу с учениками. И внутренний экзамен тоже проходит по этому маршруту.
Если в сдаче внутреннего экзамена по городу со своим инструктором курсанту прощаются какие-либо огрехи и ляпы в вождении, то при сдаче экзамена с сотрудником ГИБДД будет всё иначе. Как правило, экзаменатор в погонах будет провоцировать ученика на ошибочные манёвры, тем самым проверяя теоретические знания и устойчивость к стрессам будущего водителя.
Поэтому, если вам попался строгий инструктор – это неплохо! Радуйтесь замечаниям и внимательно прислушивайтесь ко всем советам опытного инструктора по вождению.
Площадка
На площадке ученик автошколы должен научиться делать основные упражнения, которые в дальнейшем он будет использовать каждый день при вождении. Езда змейкой, казалось бы, самое простое упражнение для начинающего водителя.
Оно нужно для того, чтобы научиться плавно останавливаться, трогаться, соблюдать остановку перед стоп-линией, маневрировать. Освоить параллельную парковку задним ходом на автодроме — означает научиться парковать автомобиль в городских условиях.
Насколько важно научиться разворачиваться в условия ограниченного пространства не нужно объяснять никому. Навык заезда на парковочное место в условиях мегаполиса без ущерба для своего автомобиля, окружающих транспортных средств и построек, обеспечит упражнение заезд в бокс задним ходом.
Отработка упражнения эстакада требует умения тонко чувствовать машину, её тормоз, сцепление и газ в трудных условиях горки.
При сдаче внутреннего зачёта на автодроме курсант должен чётко выполнить все 5 заданий. Это мероприятие будет генеральной репетицией перед таким же экзаменом при сотрудниках ГИБДД.
Сроки сдачи экзамена
Как и в любом другом обучающем процессе, после курсов в автошколе наступает момент сдавать экзамены. Как правило, внутренний экзамен проходит в несколько этапов и занимает примерно неделю. По окончании курсов и успешной проверки знаний, каждому ученику выдаётся документ об окончании. Он является допуском для сдачи экзамена в ГИБДД.
Получить документ об окончании автошколы нужно в течение трёх лет с момента начала обучения. Иначе ученик будет отчислен и ему для получения прав водителя придётся начать всё заново: оплатить курсы и полностью отучиться, сдать теорию и практическую часть внутри школы, получить свидетельство об окончании автошколы.
И только потом приступить к экзаменам в ГАИ.
Стоимость проведения внутреннего экзамена
Стоимость проведения одного внутреннего экзамена входит в рамки общей стоимости обучения в автошколе. Цены являются договорными, поэтому каждая школа устанавливает свои собственные расценки.
Многие школы предоставляют рассрочки платежа, разбивая общую стоимость на стоимость курса теории, уроки вождения и плату за топливо. В большинстве случаях в договоре между школой и учеником также оговаривается стоимость повторных пересдач.
И если ученик не сдал экзамен с первого раза, то следующие попытки пересдачи обходятся ему за дополнительные деньги.
Пересдача
У любого курсанта автошколы есть право на пересдачу внутреннего зачёта. При этом количество попыток пересдач неограниченно. Теоретическую часть курсов можно пересдать хоть на следующий день. Практическое вождение обычно сдаётся через неделю. Неделя даётся курсанту для дополнительной подготовки.
Некоторые школы не берут с курсантов дополнительную плату за пересдачу теории, а вот сдать внутренний зачёт по вождению второй и последующие разы бесплатно точно не получится. Во-первых, оплачивается бензин за каждое занятие и каждую пересдачу, во-вторых, стоимость дополнительной работы приёмной комиссии тоже должна оплачиваться.
Поэтому самым выгодным вариантом для курсанта будет успешная сдача с первого раза.
Послу получения водительского удостоверения необходимо повесить специальный знак, предупреждающий других участников дорожного движения о том, что водитель — новичок. Читайте о знаке «начинающий водитель» на нашем сайте.
Заключение
Наличие водительских прав категории «В» в нашей современной жизни – это уже обычное дело. Необходимость быстро решать текущие вопросы, работа в условиях многозадачности и огромная географическая протяжённость нашей страны требуют от людей мобильности.
Машины стали частью нашей жизни. Исходя из этого, вождение в условиях города стало достаточно сложным процессом.
Молодой водитель должен пройти школу обучения и сдать внутренние экзамены для своей уверенности в навыке вождения и для того, чтобы быть допущенным к основным экзаменам в ГИБДД.
Не трудно догадаться, что такое внутренний экзамен в автошколе, исходя из названия. К нему нужно серьёзно подготовиться, выучить теоретическую часть правил дорожного движения, понять основные принципы поведения на дороге, освоить механические навыки вождения на практике.
Обратите внимание
Делать это нужно в первую очередь для себя и повышения своих знаний, а не для автошколы и галочки о пройдённом курсе. Безопасность на дорогах настолько важна, насколько важна собственная жизнь. Внутренний экзамен в автошколе – важный элемент в формировании будущего водителя. Отнестись к нему нужно с полной отдачей и серьёзностью.
При сдаче экзаменов нужно вести себя спокойно и сконцентрироваться на заданиях. Это залог успешного результата.
Пожалуйста, оцените статью!(10
Источник: https://AutoiZakon.ru/prava/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole
Внутренний экзамен в автошколе
Добрый день, уважаемый читатель.
Читатели сайта pddmaster.ru довольно часто задают вопросы по сдаче внутреннего экзамена в автошколе.
Чаще всего кандидат в водители хочет узнать правила проведения внутреннего экзамена, требования к ученику, количество вопросов в билетах, количество упражнений и т.п.
В данной статье рассмотрены особенности проведения внутреннего экзамена в автошколе:
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
Внутренний экзамен в автошколе является репетицией перед сдачей экзамена в ГИБДД. Он проводится сотрудниками автошколы и его результаты не передаются в ГИБДД. При этом не существует единых правил сдачи внутреннего экзамена, т.е. требования к кандидатам в водители определяются самой автошколой.
С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.
Внутренний экзамен в первую очередь необходим автошколам для того, чтобы отсеять плохо подготовленных кандидатов в водители. Автошколы можно понять, ведь если бы до экзаменов допускались все плохо подготовленные учащиеся, то очереди на сдачу выросли бы в несколько раз. А они и сейчас достаточно большие.
Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2019 году.
Примечание. С 5 ноября 2013 года экзамен в ГИБДД можно сдать только после обучения в автошколе. Сдача на права экстерном отменена.
Требования на внутреннем экзамене
Многих кандидатов в водители интересует, правомерны ли требования на внутреннем экзамене, которые жестче требований ГИБДД.
В автошколах внутренний экзамен проходит по правилам, разработанным самой автошколой, поскольку в нормативных документах требования ко внутренним экзаменам никак не отражены.
Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.
Поэтому требования на внутренних экзаменах и делают жестче. При этом чем сложнее внутренний экзамен, тем больше водителей сдают экзамен в ГИБДД с первого раза.
Внутренний теоретический экзамен
Обычно внутренний теоретический экзамен предполагает успешное выполнение как минимум пяти билетов, при этом максимальное количество допущенных ошибок может составлять от 0 до 1.
Чаще всего в автошколе необходимо решить 10 билетов с 1 ошибкой, хотя могут быть как более жесткие, так и более мягкие требования.
Экзамен может сдаваться как по официальным билетам, предложенным ГИБДД, так и по комплекту, разработанному автошколой.
Внутренний экзамен на автодроме
Сдача автодрома в автошколе обычно подразумевает успешную сдачу не шести упражнений, а всех семи.
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Как сдать экзамен на автодроме
Внутренний экзамен по вождению в городе
Требования к внутреннему экзамену в городе также могут быть жестче, чем на экзамене в ГИБДД.
Например, максимально возможное количество штрафных баллов может быть от 0 до 4. Т.е. кандидат в водители не сдаст внутренний экзамен до тех пор, пока не проедет в городе безупречно.
Пересдача внутреннего экзамена
При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.
В заключение хочу отметить, что в данной статье рассмотрены самые суровые требования для каждого из этапов экзамена. Однако на практике в большинстве автошкол внутренний экзамен проходит по правилам, близким к правилам ГИБДД, и оказывается лишь немного сложнее.
А по каким правилам проходит внутренний экзамен в Вашей автошколе? И какие проблемы он вызывает?
Удачи на дорогах!
Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vnutr-ekzamen.html
Стоит ли пугать ежа… внутренним экзаменом в автошколе?
«Внутренний экзамен в автошколе? А что это такое?» — скажет подавляющая часть выпускников автошкол. И похлопают невинно своими глазенками… И будут правы в своей непосредственности. Действительно, что это такое, они просто не могут знать. Или знают в теории, ибо на практике его просто не сдавали. Хотя, быть может, и были пуганы.
Почему у них не было внутреннего экзамена в автошколе? А это потому, что внутренний экзамен – это серьезное препятствие для руководителя или владельца автошколы на его пути зарабатывания денег. Да-да, уважаемые, это – про вас! И не стоит обижаться и, тем более, недоумевать. Вы похерили саму благую идею внутреннего экзамена в автошколе.
Но, обо всем по порядку…
Что такое «внутренний экзамен в автошколе»?
Согласно законодательству (которое, несмотря ни на что, должно-таки действовать на территории нашей страны), внутренний экзамен – это итоговое испытание для курсантов автошкол, закончивших обучение.
А теперь — очень важное! Внутренний экзамен обязателен! Всенепременен! Он предусмотрен программой обучения, утвержденной Правительством РФ. Для него выделены специальные часы в этой самой учебной программе.
Важно
И, следовательно, сдача внутреннего экзамена – это закономерный итог обучения водительскому ремеслу в любой (подчеркиваю! – В ЛЮБОЙ!) автошколе Российской Федерации, независимо от формы ее собственности. И даже той, которая аффилирована доблестными работниками ГИБДД. А таковых… много (скажем так!).
А далее – все просто. Внутренний экзамен в автошколе (как и обучение) принято делить на теоретический и, естественно, практический: сдача компьютера – теория; площадка и город – практика. Ничего нового.
Регламентируется ли содержание внутреннего экзамена?
К сожалению, нет. Он должен быть – вот что предусматривается программами обучения. А что до требований, предъявляемых в рамках внутреннего экзамена – то это прерогатива самих автошкол.
Поэтому некоторые из них (наиболее серьезно относящиеся к своей репутации) формулируют «драконовские» правила сдачи.
К примеру, вместо двух допускаемых в ГИБДД ошибок в теории они разрешают сделать лишь одну; вместо 4-х штрафных баллов на гаишной площадке – не более 2-х. И эти жесткие нормы – не беда и даже не полбеды.
Это нормальное стремление выпустить «в люди» курсанта, которых не завалит бездарно экзамен в ГИБДД.
А вот есть масса автошкол, где отношение к внутреннему экзамену очень несерьезное. И это мягко сказано. Поверьте, автор данных строк сам преподает в нескольких автошколах. И далеко не во всех внутренний экзамен сдается серьезно. А есть и такие, в которых он просто (извините за тавтологию!) есть. Но на бумаге.
Почему такое происходит, или «медвежья услуга»
А вот отвечая на этот вопрос, мы касаемся сути работы некоторых горе-автошкол. «Бумажное» отношение к внутреннему экзамену обусловлено стремлением выиграть конкурентную борьбу, которую они ведут со своими более честными собратьями.
Как рассуждает курсант-раздолбай? «Ага, в той автошколе внутренний экзамен не сдашь. Значит, и договориться с гаишниками на предмет покупки прав не получится. А куда — без свидетельства об окончании автошколы? Пойду-ка я в эту, в которой и ходить на занятия необязательно, и сдавать итоговый экзамен не надо». Согласитесь, очень знакомая позиция.
А мало кто задумывается над истинным – объективным – смыслом такой точки зрения. Ведь подобное отношение автошколы к внутреннему экзамену – это «медвежья услуга», оказываемая курсанту.
Совет
Во-первых, заимев свидетельство об окончании автошколы и «купив» права, не получивший реальных знаний и навыков курсант начинает брать уроки (платные!) у частного инструктора. Это двойная плата – за обучение в автошколе и за инструктаж «частника».
Во-вторых, садясь за руль авто без навыков и знаний, такой горе-водитель представляется мощным источником ДТП. Пусть и потенциальным!
Ни первое, ни, тем более, второе – никуда не годится!
Есть ли у внутреннего экзамена будущее?
Безусловно, есть. Хотя, если честно, то ответить нужно по-другому. Хотелось, чтоб было. Но эта перспектива открывается только для сильных автошкол с хорошо развитой инфраструктурой. И главный ее критерий и элемент – автоматизированный автодром.
Дело в том, что законодательством РФ допускается зачет внутреннего экзамена по теории и «площадке» в качестве ГИБДД-ешного при наличии у автошколы учебно-материальной базы для такого действа. В основном, это касается автоматизированного автодрома, оборудованного специальной автоматизированной системой оценки и контроля умений курсанта.
Согласитесь, это огромный плюс для курсанта — сдавать экзамен в стенах alma mater. Можно подготовиться и технически, и психологически.
А что делать, если такого автодрома нет? Нужен контроль за итоговым внутренним экзаменом со стороны работников ГИБДД. Пусть внутренний экзамен сдается в их присутствии. Пусть даже формально, но со всеми этапами. Заодно и сотрудники ГИБДД могут пройти тест «на честность». Точнее, на предмет получения взятки, которая обязательно будет предлагаться руководством горе-автошкол.
И вот только тогда можно сделать вывод, что внутренний экзамен станет еще одним барьером на пути получения прав будущими потенциальными участниками ДТП. Но на дорогах станет многим безопаснее.
Сделаем неутешительный вывод…
Итак, пока – при такой системе автошкольного образования — ежа пугать… внутренним экзаменом бесполезно. Но есть перспектива – улучшение материальной базы автошкол и введение жесткого (тотального!) контроля ГИБДД за внутренним экзаменом в автошколах. Последнее не так уж и затратно! Зато эффект будет просто потрясающим.
Видео доказывает, что есть автошколы, которые серьезно относятся к проведению внутреннего экзамена:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/vnutrenniy-ekzamen-v-avtoshkole.html
❶ Как сдать внутренний экзамен
Человеку, который намерен стать водителем, сначала предстоит сдача внутреннего экзамена в автошколе. Он является, своего рода, проверкой готовности к основному экзамену и определенным допуском кандидата в водители к сдаче экзаменов в ГИБДД.
Вам понадобится
Инструкция
Покажите свои теоретические знания. Кандидату в водители выдается список вопросов (20 штук). За определенный промежуток времени (20 минут) необходимо ответить на большинство из них, причем количество правильных ответов минимум должно составлять 95%.
Обратите внимание
При неудачной сдаче экзамена всегда есть возможность пересдать его через определенный промежуток времени. Только после сдачи теории возможен допуск к практическому экзамену, состоящему из двух этапов.Покажите свои практические навыки на первом этапе.
Этот экзамен проводится на автодроме (площадке). Для его сдачи необходимо правильно выполнить все экзаменационные элементы: — разворот;
— эстакада – начало движения и остановка на подъеме;- «змейка»;- въезд в бокс;
— параллельная парковка, осуществляемая задним ходом.
Для оценки упражнений используется двухбалльная система – выполнено/не выполнено. Выполненным упражнение считается в том случае, если за него набрано не более 5 штрафных баллов.
Первый этап сдачи вождения считается пройденным только в том случае, если засчитано правильное выполнение всех перечисленных упражнений. Здесь также существует возможность пересдачи, которая в большинстве случаев проводится минимум через 7 дней.
Покажите практические навыки на втором этапе. Процесс вождения автомобиля проходит в реальных условиях дорожного движения, то есть в городе. Этот этап сдачи экзамена проводится с целью проверки соблюдения требований ПДД в процессе управления транспортным средством в условиях города.
Также с его помощью происходит проверка умения оценивать ситуацию на дороге, правильно и своевременно реагировать при ее изменениях. Данный этап проводится по экзаменационному маршруту ГИБДД.
Оценка экзамена производится по определенному перечню типичных ошибок, за каждую из которых будет начислено определенное количество баллов (штрафных). Пересдача также возможна спустя 7 дней.
Полезный совет
На протяжении всего экзамена важно сохранять спокойствие и быть уверенным в своих силах. Даже если с первой попытки сдать экзамен не получилось, не нужно отчаиваться — ведь вы можете его пересдать. Но используйте время до пересдачи с пользой — подготовьтесь к ней более тщательно.
Источники:
Перед главным испытанием – экзаменами в ГИБДД – в лицензированных автошколах проводят внутренние экзамены и выдают свидетельство об окончании обучения.
Важно
Эта бумажка может вам пригодится, если вы решите сдавать на права не сразу, а некоторое время спустя (хотя на категории A и B можно сдавать экзамены и без свидетельства об окончании автошколы).
Кроме того, это неплохой способ испытать себя и проверить, готовы ли вы к экзаменам в ГИБДД.
Инструкция
Первый этап – это теория. В автошколах обычно читают курс по теории, и, кроме того, вы покупаете специальные тетради и учебники с тестовыми вопросами. Внутренние экзамены обычно сложнее, чем в ГИБДД. Вам надо сдать 10 билетов, допустив минимум ошибок (обычно от 1 до 3). Для подготовки к этой части лучше всего несколько дней посвятить самостоятельному прохождению тестов.
Решите все билеты по несколько раз и выпишите вопросы, в которых вы сделали ошибки. Повторите их несколько раз отдельно. На улицах смотрите по сторонам и продумывайте про себя, что значит тот или иной знак, как бы вы поступили на этом перекрестке и т.п.Второй этап – площадка. В ГИБДД вам предложат только три испытания, но автошкола обычно проверяет все пять упражнений.
Однако здесь вам обычно дают больше попыток, если что-то не получается (в ГИБДД вы будете иметь право только на одну ошибку на все три упражнения). Когда вы будете заниматься с инструктором, попросите погонять вас на тех упражнениях, которые получаются у вас хуже всего. Если у вас есть друзья или родственники с машинами, можете попросить их позаниматься с вами дополнительно.
Потренируйтесь на пустырях или пустых проселочных дорогах.Третий этап – вождение в городе. И к этому экзамену в автошколах также обычно выдвигаются более строгие требования, чем в ГИБДД.
Иногда инструкторы заставляют проехать довольно большое расстояние, выполнить множество маневров, прежде чем примут эту часть экзамена (в ГИБДД, особенно при большом количестве народа, испытуемый редко ездит дольше 3-5 минут). Это самый сложный этап, так как вам придется показать все знания, полученные за все время обучения в школе – как теорию, так и упражнения на площадке.
Если вы ездите с инструктором по одному и тому же маршруту, то попросите его поехать по новому, чтобы испытать свои силы. Если вы в себе не уверены, то возьмите дополнительные уроки (однако, они потребуют дополнительной платы).
Источники:
- ГИБДД — о водительском удостоверении
- как сдавать экзамены
Распечатать
Как сдать внутренний экзамен
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-28469-kak-sdat-vnutrenniy-ekzamen
Внутренний экзамен в автошколе: что важно знать
Сегодня собственный автомобиль стал не данью моде или престижу, а одной из важнейших составляющих успешной и комфортной жизни. Передвижение на собственной машине бережет нервы и время, позволяет с большим удобством преодолевать значительные расстояния.
Этапы проведения внутреннего экзамена в автошколе
Испытание, которое следует пройти всем обучившимся в автошколе для получения прав, необходимо для определения уровня подготовки курсантов по теоретическим основам вождения и умения управлять транспортным средством, а также с целью их подготовки к экзамену в ГИБДД.
Внутренний экзамен в любой автошколе делится на три основных этапа:
- Теоретический экзамен, который включает теорию ПДД. Согласно правилам, допускается в 10 билетах совершить 1 ошибку при ответе на вопрос.
- Практическое вождение на площадке автошколы: сюда включено семь упражнений — все они должны быть выполнены на 100%, без ошибок и нарушений.
- Вождение транспортного средства в городе. Допустимое количество штрафных баллов должно составлять не более 4, то есть курсант должен сдать данную часть внутреннего экзамена практически идеально.
Это дает уверенность в положительной оценке при прохождении экзаменационных испытаний в ГИБДД.
Основные требования и экзаменационная программа
Внутренний экзамен в автошколе обычно проводится с более жесткими требованиями, чем последующая проверка курсантов в ГИБДД. Каждый этап сопровождается рядом определенных требований, которым обучающийся обязан в полной мере соответствовать.
Теоретическая часть
Для прохождения теоретической части экзаменуемому требуется ответить на 40 вопросов, которые охватывают следующие разделы: информация по управлению транспортным средством, оказание медицинской помощи, устройство и действие основных узлов автомобиля.
Кроме компьютеризированного варианта сдачи теоретического экзамена, могут быть использованы следующие варианты его проведения:
- ответы на предлагаемые вопросы на бумажном носителе;
- устный опрос с применением тестовых заданий.
Практическое вождение на площадке автошколы
При сдаче практической части экзамена в условиях площадки курсанты должны четко, без нарушений ПДД и в соответствии с требованиями школы осилить ряд заданий.
Стандартный набор упражнений должен быть выполнен без единого нарушения. Для контроля качества разработаны соответствующие нормативы:
- упражнение по преодолению подъема на эстакаде выполняется с остановкой в определенном месте, затем производится начало и продолжение движения. Транспортное средство при этом не должно откатиться более чем на 30 см, двигатель его не должен заглохнуть;
- упражнение по заезду в бокс передним и/или задним ходом выполняется при единовременном включении передачи;
- упражнение по постановке транспортного средства в бокс боковым постановлением также требует единовременного включения передачи;
- разворот на ограниченной площадке проводится единовременным включением задней передачи и без остановки двигателя;
- упражнение по выполнению движения по габаритной восьмерке должно быть выполнено без включения передачи заднего хода и без остановки;
- выполнение остановки у стоп-линии таким образом, чтобы передние колеса ТС остановились не ближе 0,5 м от разметки.
Практическое вождение в городском режиме
При выезде в город, курсанту необходимо применить все имеющиеся у него теоретические и практические навыки. Длительность выполнения третьего этапа испытания — не более 30 минут, в течение которых курсанту необходимо преодолеть выбранный комиссией маршрут протяженностью 5 км в условиях городского движения.
Особенности сдачи внутреннего экзамена в автошколе можно посмотреть в наше видео.
Стоимость экзамена
Курсы по вождению имеют различную стоимость, многое зависит от ценовой политики компании, которая предоставляет данную услугу. Цена внутреннего экзамена входит в стоимость курсов.
Таким образом, первоначальная сдача внутреннего экзамена является бесплатной; последующие же пересдачи уже требуют дополнительной оплаты, стоимость пересдачи оговаривается в договоре между курсантом и автошколой.
Читайте также: Пользование автомобилем
Сроки проведения внутреннего экзамена
Внутренний экзамен проводится после окончания обучающего курса, состоящего из теоретической и практической части. Последовательность сдачи перечисленных этапов постоянна. Оценки «Не сдан», полученная на любой стадии экзамена, не позволяет перейти к сдаче следующей его части.
Возможность пересдачи
При необходимости пересдачи любой части внутреннего экзамена возможность комбинирования отсутствует.
Например, для передачи теоретической части внутреннего экзамена можно пройти его на следующий день после неудачной первоначальной попытки, практическое же вождение может быть пересдано только через 1-2 дня после первой попытки его сдачи. Общее количество попыток сдачи практической части внутреннего экзамена — две.
При пересдаче требуется дополнительная оплата того экзамена, который не был сдан. Если курсант не укладывается в отведенные 3 года для пересдачи, то ему для получения прав потребуется повторное прохождение курса обучения с полной его оплатой.
Источник: https://avtopaper.ru/pravila/vnutrennij-ekzamen-v-avtoshkole.html
Ошибка в выборе автошколы, что делать если проблемы начались в процессе обучения или на внутреннем экзамене автошколы
Написать этот текст подтолкнула следующая запись в социальной сети (авторская редакция):
«Добрый вечер. Попала в жуткую автошколу, требуют взяток только так. Теорию и площадку сдала, город ни в какую не засчитывают из-за моего отказа проплачивать. Пересдача в автошколе стоит 3 тысячи и нужно откатать еще 3 часа.
Экзамен в ГАИ уже в пятницу, времени у инструктора на меня нет, а когда же мне город в школе пересдавать? Хочу в гаи идти со своей группой, но вряд ли мне это теперь позволят..
Как быть? Откатывать и идти в гаи когда назначат новую дату?»
«Cтоимость пересдачи указана в договоре, цитирую «повторный выход на экзамен возможен только после 3х платных занятий стоимостью 1000р за одно занятие». 56 занятий? т.е 56 часов? у нас максимум 21 час откатан, если честно.»
«Перед выходом на экзамен мы подписывали бумаги о прокатанных часах. только после подписания я поняла, что часов там было гораздо больше, чем я откатала.»
Совет
Как оказалось, это достаточно типичная и часто встречающаяся ситуация и подобных записей много.
Так что это первый текст, написанный как ответ на имеющеюся проблему. Я сам с автошколой подобных проблем не имел, так что приходится оперировать чужими ситуациями. В комментариях жду ваших рассказов, с чем сталкивались и как решали проблему.
Проблемных автошкол очень много, к сожалению, далеко не все выбирают автошколу тщательно, в соответствии, с рекомендациями по ссылкам: На какие автошколы смотреть
Дополнение от 05.09.2018
В 2018 году начался новый этап реформирования получения ВУ.
Реформа получения водительского удостоверения 2018 года, изменения постановления №1097, отказ от этапа экзамена площадки-автодрома
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2018 годов, подведение итогов…
В 2017-2018 годах на рынке обучения возник демпинг (ценовая конкуренция), «обучением» пытается заниматься множество непонятных «серых» автошкол:
Смотрите официальные автошколы? Не попадитесь на рекламу автошколы без лицензии – “серую сетевую” автошколу
Проблемы в автошколе, на внутреннем экзамене и не только
Что же делать если проблемы возникли в ходе обучения? Попробую расписать возможные варианты, их четыре.
Часто проблемы из категорий 2-4 встречаются вместе – плохо учить вождению, а потом вымогать деньги для сдачи внутренних экзаменов в автошколе и экзаменов в ГИБДД – регулярно встречающаяся практика. Принципиальная проблема – 3, не сдав внутренний экзамен в автошколе и не получив сертификат об окончании вы не можете сдавать экзамен в ГИБДД.
1.Проблемы с лицензией автошколы
Один из худших вариантов – в ходе обучения вы узнаете, что у автошколы проблемы с лицензией и документ об окончании вашей автошколы ГИБДД не принимает и вы не можете сдавать экзамен (критично проверять все лицензии и смотреть автошколу на сайте ГИБДД, причем смотреть до того, как им отдали деньги). Тут можно пытаться вернуть деньги за обучение, жаловаться на них, пугать судом (или даже не пугать, а судиться), но прогнозировать результат сложно. К счастью, такое бывает редко, в отличие от следующих трех пунктов которые встречаются повсеместно.
Лицензии автошколы, требования к обучению
2.Вас «плохо» учат
Вы видите, что учеба не идет (причин такой ситуации очень много и помните, что говорить, что инструктор “плохой” – некорректно, просто он не подошел вам), а дата экзамена приближается. Первый шаг попробовать поменять инструктора в рамках автошколы, иногда это возможно.
Если такой возможности нет, то придется искать инструктора на стороне и брать дополнительные занятия за деньги. Такова цена за ошибку при выборе автошколы.
Как вариант, брать дополнительные занятия на маршруте РЭО ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен, это упростит сдачу экзамена (неважно как вы будете сдавать экзамен, с автошколой или самостоятельно). Хороший инструктор за 4-5 занятий может заметно улучшить ваш навык вождения.
Обратите внимание
Понять, что учеба не идет желательно максимально рано, чем позже вы это поймете, тем сложней и дороже будет скорректировать ситуацию. В ходе обучения имеет смысл общаться с коллегами, смотреть профильные сайты и группы.
Инструктор по вождению, выбор преподавателя
Сюда же примыкает ситуация, когда вас учат делать упражнения на площадке, а в город вы не выезжаете. Тут нужно общаться с инструктором и прояснять все вопросы.
Если он будет ссылаться на программу обучения, где, к примеру, прописано 24 часа вождения на площадке, и 30 часов в городе (вы не уточнили ситуацию в ходе выбора автошколы, как я советую), то скорее всего автошкола не заинтересована полноценно учить вас вождению в условиях городского движения.
Если это инициатива инструктора, то нужно общаться с руководством автошколы. На мой взгляд затягивание выезда в город – плохая практика.
Последовательность обучения вождению автомобиля (сколько учиться на площадке, сколько в городе)
Если вы видите, что не успеваете наездить весь объем вождений перед экзаменов в автошколе, то это также причина озаботиться происходящим.
Напоминаю, что по правилам должно быть 56 астрономических часов вождения, если вдруг 56 учебных часов (45 минут), то это относительно «нормально» (повсеместная практика), если 30 часов (и меньше), то явно ненормально.
Иногда это особенность автошколы – специально создаются такие условия, что накатать объем обучения невозможно, если вас такая ситуация не устраивает и вы проявляете настойчивость, то вам начинают создавать проблемы (например, на внутреннем экзамене).
Рекомендованная программа обучения в автошколе
Важно
В некоторых автошколах существует практика «обменять» (договорившись с инструктором) несколько часов вождения на проставленный внутренний экзамен, в принципе часто это хорошая идея (в случае проблемной автошколы). Получить документ об окончании автошколы – первый промежуточный результат обучения для получения водительского удостоверения.
Если вас принуждают подписывать перед внутренним экзаменом документ в котором написано, что вы наездили все часы (повсеместная практика, смотрите отзыв в начале тексте), то нужно понимать, что, подписав такой документ, вы можете усложнить себе жизнь. Я советую подписывать подобный документ только в “обмен” на закрытый внутренний экзамен. Если есть возможность хорошо как-то все фиксировать (на практике обычно нереально).
И внимательно читайте все документы, которые вы подписали. И смотрите за что расписываетесь у инструктора.
3.Проблемы возникают на внутреннем экзамене в автошколе
Нужно четко понимать, что валить на внутренних экзаменах – стандартный способ вымогания денег с учеников – у вас нет диплома-сертификата об окончании автошколы, деньги уже потрачены и деться вам некуда.
Понять, что пытаются вымогать деньги можно по двум простейшим параметрам: стоимость пересдачи внутреннего экзамена превышает 500 рублей (это уже много) и для записи на пересдачу внутреннего экзамена требуют дополнительных платных занятий по вождению.
Сюда же примыкает то что экзамены в автошколе проводятся редко, доводилось читать о том, что возможность пересдать предоставляется через месяц, со следующей группой.
Естественно, встречаются автошколы, которые не вымогают деньги на внутреннем экзамене, а требуют нормального навыка вождения, но это совсем другая тема (большинство таких школ “сопровождением” в ГИБДД не занимается).
Экзамен в ГИБДД автошкол (“сопровождение” в ГИБДД)
Про проблемы на внутренних экзаменах желательно узнать максимально рано (общайтесь с коллегами по обучению, с группами, которые идут перед вами). У вас будет возможность договориться об “обмене” неотъезженного времени или найти еще какой-то обходной путь получения сертификата.
Если это не помогает, то придется или платить, или идти на конфликт, но нужно проявлять осторожность – автошкола может создать вам многочисленные сложности.
Но принципиально автошколе проблемы не нужны, так что озвучив идею (или показав конверт) написать жалобу на автошколу в ГИБДД (дает сертификат соответствия), минобрнауки (дает лицензию на обучение) и еще куда-нибудь (например, в прокуратуру), вы часто закроете вопрос с внутренним экзаменом.
Совет
Почти все автошколы что-то нарушают (придется изучать документы), так что про что писать есть, например, про то что они не придерживаются рекомендованных часов обучения (56 астрономических часов вождения).
Рекомендованная программа обучения в автошколе
4.Проблема с экзаменами в ГИБДД
Долго (месяцами) не записывают на экзамен в ГИБДД или проблема с пересдачей (назначают через 1 месяц или через 2 месяца). Проблемы с машинами на экзамене – все время разные или машины в плохом состоянии. Или вы видите, что сдает экзамен и получает водительское удостоверение очень мало людей.
Тут есть два варианта – общаться с автошколой и пытаться дожать сдачу экзаменов с ней или же забрать документы из автошколы и пытаться сдать в ГИБДД самостоятельно (возможно во многих регионах). Часто именно второй путь оптимален и помните, что сейчас сдавать экзамен можно в РЭО любого региона.
Если ваша автошкола есть в базе ГИБДД и вы видите проблемы с ней, то в принципе, вы мало что теряете, забрав из нее документы.
Как мне написали, часто проблемы с записью на экзамен в ГИБДД возникают после того, как вы озвучиваете что не будете «подстраховываться» на экзамене в ГИБДД, инструктор и автошкола теряют к вам интерес.
Если ситуация именно такая, проверяйте лицензию автошколы и изучайте альтернативные варианты записи на экзамен.
Проблема на внутреннем экзамене также могут быть по этой причине, вас подталкивают начать «смазывать» процесс.
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы
5.Автошкола не отдает документы или требует оплаты
Это достаточно традиционный для автошкол способ вымогания денег. Если вы подписали договор по которому документы (или их оформление) нужно оплачивать, ситуация меняется, но на мой взгляд незначительно (хотя конечно нужно изучать что вы подписали).
Совет тут простой – письменно запросить документы (лично или заказным письмом), при отказе писать жалобу в ГИБДД/Минообразования/по вкусу. Часто только озвученная идея написать полноценную жалобу является волшебным ключом к документам.
Совет связан с тем, что после того как вы сдали внутренний экзамен в автошколе, по большому счету, вас с ней ничего не связывает. И обязательно проверьте на сайте ГИБДД что у данной автошколы с лицензией.
Жду комментариев из вашей практики, с чем сталкивались и как решали вопрос. Заранее спасибо!
Почитать еще, ссылки на полезные материалы:
Обратите внимание
Признаки мошенничества при обучении в автошколе и что можно сделать в такой ситуации
Как получить водительское удостоверение (права) быстро (за 3-4 месяца)
Водительское удостоверения (права) бесплатно
Окончил автошколу несколько лет назад, но водительское удостоверение не получил или только учился в автошколе, но не окончил, что можно сделать
Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе
Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен
Экзамен ГИБДД (что нужно сдать для получения прав)
Автошкола – зачем нужна, процесс и программа обучения
На какие автошколы смотреть
Источник: http://rulims.ru/vnutrennij-ehkzamen-avtoshkola-problemy/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий