Кому выгоден новый закон о такси

Содержание

27.06.2019

Закон о такси с 1 января 2019: чего ждать

Кому выгоден новый закон о такси

Лица без российского гражданства больше не смогут работать таксистами на территории Российской Федерации, а автомобили без опознавательных знаков больше не будут считаться такси. Это далеко не единственные нововведения, которые содержатся в законе о такси: с 1 января 2019 года идёт доработка документа, его окончательное принятие ожидается до конца месяца.

Закон о такси с 1 января 2019 года

Новый закон о такси прошёл первое чтение в Госдуме РФ за месяц до наступления 2019 года. Разработчики предложили целый комплекс новшеств и ограничений, которые должны помочь:

  • сделать поездки на машинах с шашечками более безопасными;
  • повысить защиту прав пассажиров такси;
  • очистить данную сферу от нелегалов и помочь тем, кто работает по правилам.

Итак, согласно документу, таксистом сможет стать водитель, уже имеющий стаж управления транспортным средством не менее трёх лет.

Кроме того, у него в обязательном порядке должно быть российское гражданство и разрешение на ведение соответствующей деятельности.

Потребовать предъявить такой документ могут как стражи порядка или представители надзорных органов, так и обыкновенные пассажиры, которые сели в авто, чтобы переместиться из пункта «А» в пункт «Б».

Обратите внимание

В соответствии с новым законом ужесточаются требования и к автомобилям. На их крышах должны появиться оранжевые фонари с «шашечками», а в салонах — таксометры. Техническое состояние машины должно проходить регулярную и тщательную проверку, а также ежедневный осмотр перед выходом в рейс.

Как будут работать агрегаторы

В законопроекте учтена и работа агрегаторов, принимающих заказы на такси в режиме онлайн. Отныне они не имеют права передавать заказы на поездки водителям, работающим без соответствующей лицензии.

Кроме того, у агрегаторов появится обязанность сообщать пассажирам полную информацию об автомобиле, который должен будет прибыть по заказу. Причём сведения обо всех заказах службам приёма заявок придётся хранить в течение полугода — не только в электронном, но и в печатном виде.

Нарушение этих правил чревато для агрегаторов солидными штрафами. А в случае неоднократно повторяющихся нарушений неминуем штраф на сумму до 500 тыс. рублей и принудительная приостановка работы на срок до трёх месяцев.

Прописаны в новом законе и изменённые штрафы для таксистов, работающих без разрешения. Вместо прежних 5 тыс. рублей «бомбилам» будет грозить штраф в 30 тыс. за первое нарушение и лишение прав на 6 месяцев за рецидив.

Новый закон о такси призван навести порядок в сфере и ужесточить контроль за ней со стороны государства. И если искоренить «бомбил» ему вряд ли удастся, то агрегаторам документ работы явно прибавит.

Источник: https://sb-advice.com/work/9279-zakon-o-taksi-s-yanvarya-2019.html

Новый закон о такси – какой он будет?

Кому выгоден новый закон о такси

С интересным манифестом развития рынка услуг автоперевозчиков выступил директор сервиса такси, возникшего в Курганской области, который смог перешагнуть даже границы России.

Максим Шушарин объяснил причины неспособности старых законов регулировать услуги пассажирских перевозок такси в открытом письме под заголовком «Что не так с рынком такси в России».

Здесь же он предложил провести в данной сфере экономическую и правовую революции.

Новый закон о такси на стадии разработки, но почему-то не обсуждается с участниками рынка и не учитывает сложившиеся на сегодня работающие механизмы. Была надежда у таксистов, что разработчики нового закона учтут обстоятельства и пожелание игроков. Речь идет в основном на запрос на цифровизацию сферы такси и легализацию перевозчиков.

Важно

По мнению Максима Шушарина, история может повториться, так как в новый законопроект перенесены многие устаревшие нормы, в том числе получение разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Возможно, что документы на каждый транспорт будет выдавать региональный орган власти, относящийся к транспортной сфере. Такая услуга в основном платная и обойдется в районе трех тысяч рублей.

Получить заветную бумагу просто, собрав минимальный пакет документов. Шушарин считает, что полученное разрешение – это статистический документ, который определяет количество перевозчиков и поступающих от них налогов.

Получается, что это влияет на легальность такси, но не на безопасность и качества услуг. Для получения разрешения не требуется обладать безаварийным вождением.

Человек может несколько раз привлекаться к административному нарушению за несоблюдение ПДД, при этом уполномоченный орган обязан выдать ему разрешение на работу в такси.

Стоит отметить, что выдаваемое на пять лет разрешение не может гарантировать прохождение медицинского и технического осмотра. К тому же таксистов это никак не заставит честно платить налоги от своих заработанных доходов. Прежний закон многих заставил уйти в тень.

Сравнивая штраф за незаконную предпринимательскую деятельность который составляет от 500 до 2000 рублей, с штрафом за отсутствие путевого листа в размере 5000 рублей, то легче быть нелегалом.

Тем более легальный таксист чаще попадает под проверки, а нелегалу проще спрятаться в потоке машин, поскольку шашки таксиста на нем отсутствуют.

Шушарин предлагает решить проблему путем перевода таксистов в статус самозанятых. В этом случае в выигрыше будут бюджеты, которые станут получать дополнительные поступления налогов.

К тому перевозчик, который будет работать сам на себя, проявит больше ответственности за качество предоставляемых услуг. Он сам становится заинтересованным лицом. Тогда возникает вопрос, зачем ему регистрироваться как ИП.

Тогда такие перевозки не станут гарантировать ни уплату налогов, ни безопасность.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Комментариев: 2 Просмотры: 144 02-10-2018 10:28

Источник: http://perevozka24.ru/news/novyy-zakon-o-taksi-kakoy-on-budet

Закон о такси: нюансы и поправки

Кому выгоден новый закон о такси

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

Описание закона

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.Федеральный Закон №69 содержит 10 статей.

Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ПДД;
  • ФЗ №69 о такси;
  • КоАП России — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Так же 220 ФЗ об организации регулярных перевозок актуален в данном вопросе.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует дорожные правила для служб легкового такси, которые занимаются перевозками пассажиров и багажа.

Под действие закона попадают лица, осуществляющие деятельность по приему или передачи заказов по перевозке граждан и их имущества.

В качестве таких служб, выступают службы заказа такси:

  • диспетчерские;
  • операторские.

Также рассматриваемый законодательный акт регламентирует деятельность юридических лиц, зарегистрированных на территории России, осуществляющих передачи и принятие заказов на транспортировку граждан и их имущества на легковом авто. Форма собственности юридического лица не имеет значения.

Краткое содержание и название закона целиком претерпели неоднократное внесение изменений. Последняя редакция Федерального Закона №69 приходится на 14 октября 2014 года.

Время ожидания клиента по закону

Согласно закону №69 все легковые машины, работающие в службе такси, должны быть оснащены таксометром. Этот прибор позволяет рассчитать плату за проезд с учетом пройденного расстояния. Водитель машины обязан включить прибор в тот момент, когда пассажир сел в машину. Пассажир должен видеть, что счетчик включен при нем, а не ранее.

Сколько такси должно ждать клиента?

По закону РФ водитель такси обязан ждать клиента в течении 15 минут. Если по истечении данного периода времени пассажир не появился, то таксист вправе начать начисление денежных средств за каждую минуту ожидания. В итоге, пассажир обязан будет заплатить за время простоя машины и за поездку.

Разрешенные места для парковки такси

По закону о деятельности такси по ст.3 и по правилам дорожного движения, категорически запрещается парковаться автомобилям, перевозящим пассажиров:

  • близко от трамвайных путей или на них;
  • близко от железной дороги или на ней;
  • в тоннелях;
  • на эскадах;
  • близко к разметке;
  • парковка на автобусной остановке — она предназначена только для автобусов и для маршрутных такси;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечении проезжих частей;
  • у запрещающих знаков.

По закону, в вышеуказанных местах парковать машину такси не разрешается. Таксистам разрешено использовать автобусную остановку только для высадки или посадки пассажира.

Может ли такси припарковаться у бордюра? У бордюра разрешено парковаться, но при этом необходимо соблюдать общие правила ПДД.

Парковка машины на длительное время должна осуществляться в специально отведенных для этого местах:

  • на специальных парковках для такси;
  • на платных стоянках;
  • на бесплатных стоянках.

Скачать

Согласно положениям закона России, водитель автомобиля такси обязан:

  • соблюдать очередность выезда машин со стоянки для такси;
  • включить таксометр и приступить к обслуживанию клиента;
  • знать населенный пункт и его улицы, знать маршрут короткого пути к точке назначения;
  • по приезду в указанное место, водитель должен сообщить клиенту стоимость проезда, указанную на счетчике;
  • сохранять и поддерживать чистоту в салоне и в багажном отделении.

Чтобы знать все тонкости ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», необходимо его изучить. Скачать последнюю редакцию закона можно по ссылке. Также же можете скачать ФЗ о присяжных заседателях.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3 

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-taksi-nyuansy-i-popravki/

Цена такси возрастет. Проблемы Fasten и Uber|Блог LET`S TAXI. Управление таксопарком

Кому выгоден новый закон о такси

В начале марта стало известно, что цена такси будет расти. По мнению экспертов это неминуемо скажется на стоимости поездки. Из статьи вы также узнаете, к каким изменениям следует подготовиться таксистам и агрегаторам, что происходит с Uber и Fasten за рубежом. В конце мы коснемся не менее популярной темы про ответственность агрегатора такси.

Новый законопроект о такси

Недавно, мы говорили, что в Европе агрегатор такси признан транспортной компанией. Это стало первым сигналом грядущих изменений российского бизнеса таксопарков, работающих с агрегаторами.

Новый законопроект о такси предусматривает изменения в таких областях:

  • правовое поле агрегаторов такси;
  • время работы водителя такси будет ограничено 8-ю часами в день.

Читайте также:  Частные автомобили: какие из них популярны

Ранее уже были попытки внести ряд изменений в сферу работы такси, но ни одна из них не дала должных результатов.

Как оказалось, закон «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации» (автор — В. Лысаков) ждет согласования уже около двух лет.

Совет

С новым законопроектом все должно быть по-другому, потому что контроль за его внедрение взял на себя член комитета по транспорту и строительству Госдумы Александр Старовойтов.

В своем интервью ФАН он категорично заявил, что, если те изменения, о которых написано выше не будут внесены в законопроект о такси на весенней сессии Госдумы, комитет по транспорту и строительству инициирует их самостоятельно.

Цена такси увеличится в 2 раза

Ожидаемое повышение цен на такси примерно в два раза непременно произойдет, по словам депутата Александра Старовойтова.

А. Старовойтов считает, что сейчас таксисты вынуждены работать по 12-16 часов, чтобы отбить аренду такси (1500-2000 руб/день). Поэтому, придется поднимать стоимость пассажирских перевозок для стабилизации их прибыли с новым 8-часовом графиком.

Увеличение цены на такси по всей России – это не самая положительная тенденция, как отметил Старовойтов.

С другой стороны – таксисты не могут качественно работать, сидя за рулем по 16 часов в день, пренебрегая безопасностью пассажиров.

Ранее эксперты отмечали, что уставший водитель приравнивается к пьяному водителю.

Как Александр Старовойтов собирается бороться с нелегальными таксистами?

Агрегаторам и диспетчерским службам А. Старовойтов рекомендовал не паниковать раньше времени. Тем службам и сервисам, которые работают с легальными таксистами, этот законопроект не повредит.

А вот агрегаторам, которые отдавали заказы нелегальным таксистам, придется задуматься.

Обратите внимание

Старовойтов отметил, что демпинг цен на такси достиг максимума, рынок фактически обрушен. На законодательном уровне не существует ограничений для нелегальных таксистов, которые подключаются к диспетчерским и агрегаторам, выполняя заказы «за копейки».

В таких условиях жесткого демпинга, легальные игроки рынка были не в состоянии оплачивать лизинговые платежи. Это и спровоцировало уход из бизнеса большого количества таксопарков.

После принятия законопроекта о такси, агрегаторы, работающие с нелегальными таксистами, будут оплачивать штраф.

Такие меры, по словам депутата Старовойтова, помогут навести порядок в сфере такси.

Компания Uber и Fasten такси за рубежом

Мы уже упоминали ранее, что репутация Uber на мировой арене сильно ухудшилась. В некоторых странах его деятельность была запрещена. И, видимо, это далеко не конец этой истории.

Uber в Греции

По данным компании Reuters, 6 марта в Афинах около 9 тысяч таксистов провели массовую акцию протеста против компании Uber.

Протестующие очень агрессивно себя вели с теми машинами, которые, по их мнению, работают с сервисом Uber. Они обвиняли не только Uber, но и местный Beat. Эту акцию протеста можно считать против всех онлайн-платформ.

Греческие таксисты убеждены, что у них «отбирают хлеб» кредиторы страны, поддерживающие развитие агрегаторов.

Uber в Голландии

Примерно в это же время, 5 марта в Амстердаме, Nltimes сообщило, что их сотрудниками была обнаружена анонимная группа таксистов в мессенджере Telegram. Водители обсуждали нападение на главный офис компании Uber в ближайшие 2 недели.

Обозленные таксисты готовились напасть на главный офис, чтобы выразить негодование по поводу работы этого сервиса. Местные водители убеждены, что Uber лишает их работы, осуществляя свою деятельность в Голландии незаконно.

Протестующие рассчитывали привлечь внимание правительства, которое запретило бы Uber на законодательном уровне.

Хорошо, что полиция Амстердама, и сотрудники Uber предупреждены об этом и уже ведутся меры по предотвращению развития данного сценария.

Про Fasten в США

Агентство РБК  сообщило, что отечественная компания Fasten такси прекратила работу на американском рынке 5 марта.

Fasten такси в США поглощен группой компаний «Везёт».

Ранее «Везёт» (RuTaxi, «Лидер», «Везёт») были объединены с такси Fasten Russia (Сатурн, RedTaxi).

Представитель «Везёт», Александр Костиков, пояснил, что это вынужденный шаг, целью которого является сохранение прав на бренд. Он также добавил, что в данный момент все приложения в США приостановили работу бессрочно.

Важно

По предварительным данным «Везёт» не планируют продолжать работать в США, сосредоточив ресурсы на рынке РФ.

Напомним, что в начале 2018 года «Везёт» объявила о поиске инвестиций (около 200 млн долларов). Уже велись переговоры с интернет-холдингом Mail.Ru Group.

Чего еще можно ожидать от крупнейшего игрока рынка такси в России?

По итогам 2017 года группа компаний «Везёт» контролировала наибольшую долю рынка:

Диаграмма соотношения долей игроков рынка такси в 2017 году

Интересно также посмотреть на соотношение долей российских агрегаторов такси и традиционных компаний, которые работают с офлайн-заказами за 2017 год:

Диаграмма соотношения долей участников рынка такси в 2017 году

Новости агрегаторов такси из зала суда

При возникновении ДТП во время перевозки пассажиров в такси до сих пор непонятно, кто должен нести ответственность.

Мы уже рассматривали тему внесения изменений в законопроект о статусе агрегаторов, который был отозван 1 февраля 2018 года с целью дальнейшего улучшения.

Если опираться на проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков такси, то агрегатор, на данный момент, не является виновным в ДТП. Пострадавшие пассажиры могут получить лишь компенсационную выплату по ОСАГО водителя в размере до 500 тыс. рублей.

Как видите, никакой ясности до сих пор не существует и некоторые давние судебные дела вновь попадают на повторное рассмотрение.

Так, одно из дел о ДТП 2014 года с фатальным исходом, в 2018 году направлено на новое рассмотрение.

Детали происшествия:

  • заказ направил ООО «Такси Престиж»;
  • ДТП произошло в 2014 году;
  • погибшая пассажирка была замужем, в семье — трое детей;
  • члены семьи погибшей требовали компенсацию не только от водителя, службы такси, но и от агрегатора;
  • в 2015 году виновным в ДТП признали таксиста по решению гагаринского районного суда Москвы;
  • в 2016 году Лефортовский районный суд частично удовлетворил требования семьи погибшей (водитель оплатил погребение, таксопарк ООО «Такси Престиж» компенсировал каждому члену семьи по 700 тыс. рублей);
  • услуги диспетчерской ООО «Такси Престиж» признали информационными на тот момент.

Что произошло в 2018 году:

  • истцы предоставили сообщение с мобильного телефона погибшей, в котором было видно, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» сообщала стоимость поездки и благодарила за использование их сервиса;
  • судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации нашла ряд дополнительных нарушений норм материального и процессуального права;
  • принято решение, что диспетчерская ООО «Такси Престиж» оказывала не информационные услуги, а агентские.

В результате дело направлено на повторное рассмотрение, итоги которого ждут все отечественные агрегаторы. Возможно, это окажет значительное влияние на дальнейшую работу отрасли.

Итак, что же нас ждет по итогам первой недели марта:

  1. Ожидается повышение цен на проезд в такси по всей России примерно в 2 раза.
  2. Время работы водителей такси должны сократить до 8 часов.
  3. Компания Uber снова столкнулась с проблемами на европейском рынке (прошли массовые протесты в Афинах, раскрыто дело о плановом нападении на офис в Амстердаме).
  4. Fasten такси больше не присутствует на рынке США.
  5. Группа компаний «Везёт» укрупняется и берет вектор развития на российский рынок такси.
  6. Ответственность агрегатора такси под пристальным вниманием. Все больше дел о фатальных ДТП пассажиров такси направляются на повторное рассмотрение с целью взыскания компенсаций с агрегаторов.

Источник: http://blog.lets.taxi/tsena-taksi-vozrastet-problemy-fasten-i-uber/

Новый закон о такси приведёт к подорожанию поездок

Кому выгоден новый закон о такси

26 августа 2011

И убьёт частный извоз

С 1 сентября в стране начинает действовать новый закон, регламентирующий таксомоторные перевозки. Закон вызвал некоторое беспокойство среди крупных перевозчиков и серьёзное волнение неисчислимой армии частных водителей, то есть тех, кто или подрабатывает, или кормится частным извозом, имея свою машину. Эти люди боятся потерять небольшой, но верный доход от своего бизнеса.

Согласно изменениям в законе, теперь таксист в обязательном порядке должен иметь в салоне таксометр, шашечки на бортах своего автомобиля, оранжевый фонарь с теми же шашечками на крыше машины.

Машина должна проходить техосмотр каждые полгода и подвергаться техническому контролю перед каждым выходом в рейс. Стаж водителя должен быть не менее трёх лет.

Совет

Кроме того, согласно требованиям областного закона, через четыре года и четыре месяца, то есть к 1 января 2016 года, в области не должно быть никаких такси, кроме белых.

Большинство этих нововедений не пугают заместителя директора известного в Ростове-на-Дону ООО «Розовое такси — женское такси» Ирину Рослякову. Она утверждает, что многие требования нового закона фирма давно выполняет сама.

— Нарисовать шашечки на бортах машин и поставить таксомеры нетрудно, техосмотр и медицинский контроль давно ведём сами. А вот что касается перехода на белый цвет — с этим я не согласна. На рынке нас знают по названию, машины узнают по цвету.

Сейчас в городе существуют другие фирмы, например, «Зелёная волна». Что же теперь, нам к 2016 году все машины перекрашивать? Тут законодатели недоработали, — считает представитель «Розового такси». С ней согласны практически все перевозчики, как водители фирм, так и частники.

Ведь в Ростове-на-Дону, помимо «Розового такси», существует уже таксофирма «Зелёная волна», а также перевозчики, использующие машины своих водителей самых разных цветов и марок.

Так что идея областных законодателей о переводе всех таксистов на машины белого цвета радует, наверное, только руководителей ростовской фирмы «Белая «Волга»».

Гораздо большее беспокойство ситуация вызывает у ростовского пенсионера Виктора Дорофеева. На своей старенькой Toyota водитель с 37-летним стажем регулярно подрабатывет в качестве таксиста на улицах города. Он считает, что новый закон работает в интересах крупных таксофирм, пострадают в основном небольшие компании и те, кто, как он, занимаются частным извозом на собственной машине.

— Раньше я поставил на крышу фонарь с шашечками — и я уже таксист, теперь я должен оформить разрешение на перевозки, эти дурацкие шашечки на борту рисовать. Я же не всё время работаю как таксист, частенько и по своим делам езжу. А машина остаётся разукрашенной этими шашечками, как петух, согласитесь, статус не тот.

Потом, сейчас я с клиентом договариваюсь полюбовно, лишнего не беру, чтобы не спугнуть, так как конкуренция высока. А если таких, как я, выпихнут с этого рынка, то и конкуренция станет меньше.

На рынке останутся несколько крупных перевозчиков, которые договорятся между собой, как на рынке нефтепродуктов, и взвинтят цену, — довольно логично рассудил 61-летний водитель.

Обратите внимание

Правда, его попытались успокоить в министерстве транспорта Ростовской области, где уже приступили к приёму документов на оформление разрешений.

— Штрафы за отсутствие таксометра, шашечек на борту машины, необходимого стажа у водителя и прочего начнутся с 1 января 2012 года. То есть всем желающим продолжить заниматься этим видом извоза до начала будущего года дано время для переоформления документов и переоборудования машин, — пояснила пресс-секретарь министерства Инна Бабаян.

То есть Виктора Дорофеева не будут штрафовать с 1 сентября, наоборот, ему дали на подготовку четыре месяца.

Правда, при этом он должен будет стать индивидуальным предпринимателем, оформить документы, установить таксомер и всё-таки нарисовать на бортах машины шашечки.

И выдавать каждому клиенту чек при оплате своих услуг. Нарушение всех этих правил повлечёт за собой штрафы в сумме от одной до пяти тысяч рублей.

Непонятно только, как Виктор Дорофеев будет обеспечивать самому себе обязательный медицинский контроль перед выездом в рейс. Скорее всего, никак, не бегать же каждое утро в поликлинику.

То есть если формально частный извоз не запрещён, то, вполне вероятно, фактически станет невозможен. Тогда вполне вероятен рецидив советского времени, когда частники без всяких разрешений, шашечек и чеков осуществляли до трети перевозок пассажиров такси в крупных городах.

Читайте также:  Жидкая шумоизоляция автомобиля

Лицензирование таксомоторных перевозок было отменено в 2005 году, после чего ими мог заниматься любой, в том числе и частник, были бы права да исправная машина.

Важно

Возникшая на этом рынке жёсткая конкуренция практически стабилизировала цены на услуги такси в крупных городах, и стоимость услуг такси теперь растёт только в связи с подорожанием бензина.

Однако вполне возможно, что ситуация с ценами на такси может серьёзно измениться уже к середине будущего года.

Павел Губский

Источник: http://www.donnews.ru/Novyy-zakon-o-taksi-privedet-k-podorozhaniyu-poezdok_280

Вступает в силу новый закон «О такси». Новости. Первый канал

Кому выгоден новый закон о такси

1 сентября вступает в силу новый Закон «О такси». Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром  и «шашечками» и выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель,  автоматически становиться бомбилой.

Стаж каждого водителя — минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода — вот требования для тех, кто будет работать по правилам. Остальные, должны уйти с рынка.

«Удобнее будет чисто технически, — считает водитель такси Анна Грановская, — никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту».

Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно — так определили городские власти.

Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность. «Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла», — говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин.

Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь. К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности.

«Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой», — говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, — быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает переоформление лицензии.

Совет

Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой. «У меня же на фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно.

А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?» — задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

И это, задача для тех таксистов, кто водит по доверенности. Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене. Он оформил машину на нее. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел.

На Западе все частники — тоже собственники своих машин, но там проблемы другого характера — количество лицензий таксистам-частникам, строго ограничено. Поэтому во Франции, например, ее стоимость нередко доходит до 200 тысяч евро.

«Префектура не хочет увеличивать количество выдаваемых лицензий, — рассказывает таксист Фарид Зайтуни. – В продажу попадают лицензии частников, которые уходят на пенсию.

Ясно, что если один ушел, а десять хотят занять его место, то он выставляет цену, какую хочет».

Китайские таксисты, в основном, работают на государство, частников не более 20 %. Но и у них машины определенной расцветки, фонарь, счетчик, выдающий чек, информация о тарифе прямо на стекле – 2 юаня за километр. «В Пекине очень строго следят за соблюдением всех правил. У нас нелегалов нет. Нарушать себе дороже будет», — объясняет таксист-частник Чжан Вей Ли.

В России тех, кто не будет соблюдать правила такси, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января 2012 года — серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться бомбилам. Нелегальных таксистов будут ловить на живца. Такая операция называется «Контрольная закупка».

Как рассказал начальник Управления организации и контроля легковых пассажирских таксомоторных перевозок Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры  Москвы Игорь Ездаков, «сотрудник уполномоченного органа под видом пассажира будет находиться в такси, и по результатам этой перевозки уже выяснится, имеет ли право водитель транспортного средства осуществлять перевозку в виде такси».

Обратите внимание

Самое сложное – изменить сознание потенциальных пассажиров, а также водителей. Чтобы одни отдавали предпочтение официальным перевозчикам, а другие не стремились подработать частным извозом. Ведь поймать бомбилу в таком городе, как Москва, проще простого. Для этого не нужно даже поднимать руку, достаточно просто выйти на проезжую часть.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2011-09-01/111390-vstupaet_v_silu_novyy_zakon_o_taksi

Госдума внесет первые поправки в закон о такси — Колеса.ру

Кому выгоден новый закон о такси

Портал Kolesa.ru ознакомился с поправками к новому закону о такси, который еще не успел вступить в законную силу, однако уже вызвал волну недовольства в России. Выясняем, действительно ли Госдума прислушалась к «гласу народа», либо поправки носят чисто «косметический»  характер.

Федеральный закон от 21.04.

2011 № 69-ФЗ, который уже именуется как «закон о такси», гласит, что с первого сентября 2011 года перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории РФ будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ. В законе определен ряд жестких требований к тем, кто намерен заниматься этим видом деятельности, однако нам стало известно, что новые поправки направлены на послабление требований к перевозчикам.

Что изменится в новом законе:

1. Было: в первой редакции закона о такси, чтобы получить разрешение на работу в такси, необходимо было иметь в собственности (или на условиях лизинга) автотранспорт, на котором перевозчик должен осуществлять услуги по перевозке пассажиров.

Стало: новые требования позволяют либо арендовать транспорт, либо пользоваться им на любых других законных основаниях.

2. Было: по прежним требованиям перевозчик был обязан иметь два опознавательных знака такси – специальный оранжевый фонарь и шашечки на боках автомобиля.

Стало: теперь, чтобы называться такси, достаточно обладать только одним из этих двух элементов.

3. Было: по старым требованиям обязательное условие для таксиста – наличие счетчика.

Стало: по новым требованиям наличие таксометра не обязательно, однако перевозчик вместо этого должен вести бланки строгой отчетности или приходно-расходную книгу (журнал).

Сколько стоит водить такси по закону?

Соответствие новым требованиям – удовольствие не из дешевых. К примеру, средняя цена таксометра – 10 000 — 15 000 рублей (розничная цена на популярную модель ККМ Электроника 505К – 15 500 рублей и это не считая установки и настройки).

Таким образом, официально поправки позволят сэкономить перевозчику около 20 000 рублей, поскольку они делают использование таксометра не обязательным.

Однако в любом случае они приведут к убыткам, поскольку альтернативный вариант – ведение строгой отчетности – это дело бухгалтера, а не таксиста, которому придется тратить рабочее или личное время на довольно трудоемкую операцию.

С использованием таксометра связана еще одна серьезная проблема – отсутствие ГОСТа по таким аппаратам, в связи с чем юристы не рекомендуют пользоваться ими, поскольку введение единых стандартов может оставить ваш таксометр не у дел со всеми сопутствующими проблемами, связанными с новыми расходами и сертификацией.

Фонари стоят от 500 рублей, хотя можно купить и светодиодный за 5 000 рублей. Оклейка «шашечками» — 3 000 — 5 000 рублей. Таким образом, экономия на новых поправках может составить от 500 до 3 000 рублей.

Поправки в новый закон о такси: итого

Изменения, которым подвергнутся службы такси, носят глобальный характер. Легче всего их перенесут, естественно, крупные перевозчики, которые уже успели заработать себе репутацию. Их не слишком потрясут те финансовые расходы, которые неизбежно убьют самых слабых игроков рынка, а также кардинальные изменения, которых, скорее всего, не сможет вынести неокрепший малый бизнес.

Закон, который вступит в законную силу первого сентября, вызвал массу недовольства в первую очередь из-за своей сырости. Волна непонимания накрыла просторы Интернета, поскольку как всегда в подобных случаях, не нашлось человека, который бы разъяснил, что все-таки несет новый закон о такси помимо кабальных условий для мелких перевозчиков.

Госдума, как и в случае, например, с законом о полиции, медленно, но прислушивается к недовольным голосам, вычленяя из многоголосия требований наиболее объективные.

Важно

Первые поправки стали вестником грядущих изменений нового закона о перевозках, который будут отстраивать в реальном времени.

И пусть они в настоящее время носят косметический характер, экономя смешную сумму, но кое-что важное в них все-таки есть – то, что перевозчики могут работать на арендованном транспорте.

Остается уповать на то, что поправки эти далеко не последние и в дальнейшем они помогут изменить структуру нового закона, чтобы в окончательном варианте он получился максимально эффективным и ориентированным на людей.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/gosduma-vneset-pervye-popravki-v-zakon-o-taksi-2011-06-20

Избыточные требования погубят рынок такси

Кому выгоден новый закон о такси

Фото Светланы Холявчук/ТАСС

Минтранс подготовил поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», которые оказались в распоряжении РБК. В Государственной Думе утверждают, что всерьёз обсуждать этот вариант законопроекта пока нельзя. Кроме того, депутаты подготовили свой вариант поправок.

Такси может стать дороже

Документ был принят Государственной Думой в первом чтении ещё в 2014 году. С тех пор идёт подготовка ко второму чтению законопроекта, обсуждаются различные варианты.

Согласно одному из них, распространённому сегодня, 20 апреля, в СМИ, всех — и онлайн-операторов, и таксистов, и пассажиров — ждут «приятные» сюрпризы, заплатить за которые, скорее всего, придётся конечному потребителю услуги — пассажиру.

Так, в поправках, подготовленных Минтрансом, указывается, что онлайн-сервисы должны будут согласовывать тарифы на поездки с перевозчиками, проверять у водителей разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа и разрешение на предпринимательскую деятельность, а также вводят ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги.

Кроме этого, Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае если число желающих будет больше, проводить аукционы. Также поправки предусматривают введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (если этого требуют региональные законы).

Против согласования цен между агрегаторами услуг такси и перевозчиками сегодня  высказался глава ФАС Игорь Артемьев. Хотя глава антимонопольной службы и не видел соответствующего предложения Минтранса, он убеждён что появление такой нормы «может способствовать созданию картельного сговора».

«Надеюсь, что они (Минтранс) какие-то оговорки сделали. Надо сказать, что согласование цен между конкурентами, а они являются конкурентами между собой, — это картельный сговор, и для него есть 178-я статья Уголовного кодекса», — сказал Игорь Артемьев журналистам.

Начальник Отдела пресс-службы и информации Минтранса Тимур Хикматов пояснил «Парламентской газете», что окончательный вариант поправок будет готов позже.

«Все заинтересованные ведомства направляют свои предложения по законопроекту. После получения всех позиций Правительство примет взвешенное решение, — пояснил он в комментарии.

— В соответствии с  регламентом кабмина поправки к законопроекту подписываются председателем Правительства, заместителем председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, как правило, после рассмотрения проекта на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности».

Представители Get-такси к моменту сдачи материала на запрос «Парламентской газеты» не ответили. С компаниями Яндекс-такси и Uber связаться не удалось.

«Одна баба сказала»

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков пояснил «Парламентской газете», что видел документ, подготовленный Минтрансом, однако обсуждать его преждевременно.

«Я надеюсь, что вариант законопроекта, который в итоге придёт в Государственную Думу, будет сильно отличаться от имеющейся версии документа. Пока же идут переговоры, заинтересованные стороны в этом участвуют», — сказал депутат.

В ближайшее время в Правительстве пройдёт согласительное совещание по проекту поправок.

Читайте также:  Водителям-гастарбайтерам продлили возможность работать по национальным водительским правам до 1 июня 2015 года

Лысаков, в свою очередь, подчеркнул, что работа над законопроектом в Государственной Думе не прекращалась.

«Мы подготовили свои поправки, — рассказал депутат. — Они взвешенные и дают возможность рынку развиваться, вводят единые стандарты и для отечественных, и для западных компаний».

Законодатель рассказал о том, в чём поправки, подготовленные в Госдуме, отличаются от документа Минтранса.

«Сейчас проблема в том, что заходящие на наш рынок иностранные компании, такие как Uber, Get-такси, могут «сожрать» наших перевозчиков, поскольку они дают заказы (хотя и утверждают, что это не так) через приложения любым водителям, то есть часто — «бомбилам», — пояснил Лысаков.

— Наш законопроект заставит их передавать заказы только лицам, имеющим разрешение на таксомоторную деятельность. Иначе получается, что легальный таксист платит налоги, и его штрафуют в случае нарушений.

Совет

А нелегальный получил через агрегатора заказ, положил деньги в карман, отчислил компании её долю, и эти деньги ушли за границу. Кому это выгодно?»

Своим вариантом законопроекта депутаты хотят поставить этому преграду.

«Хотят работать — пусть зарегистрируются, встанут на налоговый учёт и платят налоги. Тогда будет правильная, равная и честная конкуренция. И передавать заказ посредническая информационная компания должна будет только лицу, имеющему разрешение. Будет разработан соответствующий реестр», — уточнил Вячеслав Лысаков.

По его мнению, обсуждать сейчас то, «что пока не имеет окончательного варианта и не внесено, всё равно что вести разговор на тему «одна баба сказала».

У каждого своя мера ответственности

В поправках, подготовленных Минтрансом, по мнению Вячеслава Лысакова, «много «чудес». «Спорные моменты заложены там по квотам, по единому цвету, это всё позавчерашний день.

Зачем нам тащить это всё в законопроект, тем более в сложных экономических условиях, когда люди теряют работу, когда две трети таксистов — это «бомбилы»? Минтранс предлагает, например, сократить количество машин через квотирование.

Я всегда говорил, что если в регионах сократить количество машин, то там останутся только компании, принадлежащие родственникам, друзьям местных чиновников. Это абсолютная истина», — считает законодатель.

«Даже если Правительство и внесёт свои поправки, это абсолютно не означает, что они автоматически войдут в законопроект, над которым мы работаем уже два года, — утверждает Вячеслав Лысаков. — Профильный комитет Госдумы оставит то, что посчитает нужным. Если эти предложения совпадут с нашими, ну что ж, мы порадуемся, что движемся в одном направлении, и оставим их. А если попробуют навязать обязательный цвет для автомобилей такси, который абсолютно не добавляет ни качества услугам такси, ни безопасности вождению, мы будем против».

Депутат пояснил, что в тех регионах страны, где был введён обязательный цвет для автомобилей такси, автомобилисты прекратили получать разрешения, потому что никто не захотел перекрашивать свои автомобили или наклеивать на них плёнку.

«Может, это чиновнику какому-то нужна такая норма? Или бизнесмену, у которого есть мешок денег и он может в любой регион привести определённое количество покрашенных в нужный цвет машин, захватить рынок и диктовать свои условия? Мы с этим не можем согласиться! Есть шашечки и есть фонарь! И этого достаточно!» — убеждён Вячеслав Лысаков.

Однако, согласно законопроекту, подготовленному депутатами, регион всё-таки может вводить дополнительные требования как для автомобилей, используемых для работы в такси, так и для водителей.

«Но при одном условии, — уточнил Лысаков. — Если власти экономически поддерживают этот бизнес, — например, с помощью организации бесплатных стоянок, организации лизинга автомобилей и т. п.

То есть «пряник» показать, ну и немного «кнутом пощёлкать». И то с обоюдного согласия местной власти и таксистов.

Если ввести избыточные требования, то никого на этом рынке не останется, люди сбегут попросту и станут «бомбилами». Так уже было в 2011 году».

Говоря о предложенной Минтрансом ответственности агрегатора перед пассажирами за качество услуги, Вячеслав Лысаков сказал, что каждый должен нести свою меру ответственности.

«Задача агрегатора, диспетчерской службы — передать информацию лицу, имеющему разрешение на таксомоторную деятельность.

Обратите внимание

Они несут ответственность только за то, чтобы в оговоренное время приехала машина, по сути, — считает автор поправок к Закону «О такси», — за всё остальное — безопасность пассажира, возможное ДТП, поломку несёт ответственность водитель, имеющий лицензию, или перевозчик в соответствии с Гражданским, Уголовным кодексами и КоАП».

Законопроект, подготовленный депутатами, практически готов ко второму чтению. Сейчас уточняются его отдельные положения, происходят согласования с профессиональным сообществом. В Государственной Думе сообщили, что во втором чтении законопроект, скорее всего, будет рассмотрен в мае.

Источник: https://www.pnp.ru/news/detail/125944

Кому выгодно новое такси?

Кому выгоден новый закон о такси

К Универсиаде-2013 такси Казани должны обрести американскую окраску: желтый цвет кузова, как в фильмах про Нью-Йорк. Белым цветом будут выделяться на столичных дорогах таксомоторы для «випов». Нелегальных «бомбил» обещают нещадно ловить и штрафовать по 5 тысяч рублей за каждое нарушение основных пунктов нового закона о такси.

Общим результатом станет монополизация рынка легковых перевозок и ставшее традицией в Казани повышение стоимости проезда. В этом мнении единодушно сошлись частные извозчики и пешие казанцы, опрошенные нашим корреспондентом.

 

В минувшую пятницу законопроект о такси был принят на заседании Госсовета РТ во втором чтении в целом.

Напомним суть документа, получившего название «О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан».

«Выезд без лицензии запрещен». Итак, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории республики возможна лишь при наличии у перевозчика спецразрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти.

Оно выдается на каждую машину сроком на пять лет. Первое разрешение (так же, как и дубликат в случае потери оригинала) можно получить бесплатно в течение почти полутора лет — до 1 января 2013 года.

Далее форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления, а также сумму оплаты определит кабмин республики. 

Такси для бедных и богатых. Машина легкового такси должна быть желтого цвета — для пассажиров эконом-класса, либо белого — для бизнес-класса. А также иметь левостороннее расположение рулевого управления.

Цвета машин — белый и желтый — общепринятые для такси во многих странах. Согласно опросам они наименее аварийные.  Праворульным «япошкам» не разрешили таксовать в Татарстане, потому что пассажиру в этом случае придется выходить из машины прямо на проезжую часть.

На бортах кузова положено иметь шашечки, а на крыше — желтый фонарь. 

В салоне обязательно наличие кассового аппарата и таксометра, предназначенного для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством. Прохождение техосмотра — раз в полгода.

Кому рулить? Для того чтобы получить разрешение на легковые перевозки, необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя или представлять юридическое лицо. Минимальный стаж вождения не менее пяти лет. 

На покраску — больше года. Тем, кто решит работать таксистом на законных основаниях, законодатели предоставили довольно большой срок на перекраску своего авто в один из двух предложенных цветов.

До 2013 года дозволяется возить пассажиров на машине любого цвета. Но опознавательные стикеры с шашечками на борту все же нужно иметь.

Важно

С 1 января 2013 года за «неправильную» окраску оштрафуют: Универсиада требует единообразия — красные автобусы, желтые такси.  

«Бомбилам» советуют приготовить 5 тысяч. С 1 января 2012 года штраф за отсутствие разрешения составит 5 тысяч рублей, столько же придется заплатить за незаконную установку шашечек такси. Штрафом в 5 тысяч рублей будут караться и водители, занимающиеся частным извозом.

Как ловить нелегалов? Как пояснил один из авторов республиканского законопроекта о такси — председатель Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, «в наш век информатизации обнаружить их несложно. Заявки по большей части поступают через кол-центры, на улице мало кто голосует. Следовательно, проверять будем в первую очередь их».  

Закон вышел — проблемы остались. По оценке Марата Галеева, сейчас среди сторонников и противников законопроекта можно выделить две большие группы. Одни за рулем находятся профессионально — согласно данным Миндортранса РТ, сейчас в республике работают 27 тысяч предпринимателей, оказывающих услуги такси.

Такси для них — основной заработок. Они исправно платят налоги. Именно этих людей законопроект защищает в первую очередь. Другие на такси просто подрабатывают, соединяя это занятие с основной трудовой деятельностью.

По большому счету, это форма теневого бизнеса, с которым государство всегда будет бороться, считают депутаты республиканского парламента. 

Таксопарки возрождению не подлежат. Основная цель закона о такси — повышение безопасности перевозок. При этом сразу возникает картинка из прошлого. Из ворот автопарка стройными рядами выезжают вымытые легковушки, у которых механик проверил тормоза. А водители прошли осмотр у врача на предмет адекватности состояния и подышали в трубочку для обнаружения выпитого алкоголя. 

— Нет, возврат к советской системе больших централизованных таксопарков в массовом порядке невозможен, — считает гендиректор ООО «Туран-авто» Алишер Мавлонов. — Да, в 90-х годах такая попытка была.

Закупленные машины выдали нанятым водителям. И те быстренько загнали «лошадок» в хлам, не щадя новую технику. Чего жалеть-то — не своя! Совсем другое отношение, когда человек приобрел машину за свои кровные именно для заработков на извозе.

Тогда он холит и лелеет свою кормилицу. 

Поэтому наиболее жизнеспособным, по мнению руководителя автопредприятия, является тандем «юридическое лицо — частник с личным авто». Но кто же тогда проверит, в каком состоянии выехал из домашнего гаража на линию такой водитель? Есть вопрос и с другой стороны баррикад. Нынешние частники-таксисты не имеют соцзащиты. А ведь порой многие из них добросовестно крутят баранку по 10 — 12 часов.

Отдельной темой остаются так называемые кол-центры — зачастую это просто диспетчеры на домашних телефонах, распределяющие заявки горожан на таксомотор. Такой диспетчер и водитель могут так и не увидеть друг друга ни разу. В подобной связке никто из них не несет никакой ответственности перед пассажиром как в отношении сервиса, так и безопасности.  

Новый закон поднимет цены. По оценке парламентариев, основной затратой на приведение автомобиля в требуемый вид станет перекраска, которая обойдется в 15 — 20 тысяч рублей. Наш корреспондент отправился на ближайшую стихийную стоянку частных извозчиков-нелегалов, чтобы узнать мнение по поводу нового закона «бомбил» разных возрастов. 

Альберт на «десятке»: 

— Ага, 15 — 20 тысяч! Это если только какой-нибудь дешевенькой краской пройтись. А так покраска только одного компонента кузова обходится в сумму не меньше трех тысяч.

У кого из ребят иномарки, так перекраска встанет тысяч в 40. У меня машина старая, зачем на нее тратиться? Поеду ли «бомбить» после Нового года? А куда деваться — семье кушать надо.

Опасно, конечно, — подсядут для «контрольной закупки», все запишут на диктофон — не отвертишься. 

— Эх, Альберт, плохой ты психолог, — продолжает тему молодой парень из «семерки». — Опытный таксист сразу вычислит проверяющего — глаз у нас наметанный. А в официальные таксисты не пойду — слишком большие затраты. Работы хватит и нелегалам. Мы не успеваем выполнять все заявки.

Совет

Уверен, узаконенное такси кто-то сильно лоббирует. Как только нас хорошенько прижмут, сразу в городе объявится пара-тройка крупных компаний, готовых мигом подхватить рынок легковых перевозок. Они-то и установят монополию с ее высокими ценами. А за ними и частники подтянутся, скинув расценки.

В итоге проиграет житель Казани.

Время покажет правильность пессимистичных прогнозов обычного уличного «бомбилы» в неказистом «жигуленке». Однако прецедент такой в Казани уже есть.

Помните, как только с казанских улиц убрали разношерстные маршрутки в виде «пазиков» и «газелек», так проезд в новых красных автобусах подскочил почти вдвое. Он по сию пору остается одним из самых высоких в России. Теперь в очередь за повышением встали желто-белые такси.

А что, для государства никаких затрат, зато какие виды на дорогах — красота-а! Правда, эту красоту единообразия вновь оплатит рядовой казанский житель. Конечно, как положено, — по таксометру.

Кстати 

К категории такси отнесены автомобили, в которых помимо места водителя имеется не более восьми мест для сидения. 

Источник: https://kazved.ru/article/36282.aspx

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика