27.06.2019
Машина в лизинг для юридических лиц: как купить, преимущества и недостатки?
Не так давно начал приобретать популярность ещё один способ вложения средств – машина в лизинг. Данный способ подходит как для юридических, так и для физических лиц и в некоторых случаях имеет существенные преимущества перед автокредитом.
Желание приобрести машину возникает у многих людей, однако некоторые всё же сомневаются в том, что вложенные средства станут выгодным предприятием. Поэтому потенциальные владельцы авто часто прибегают к различным методам его покупки, таким как лизинг, аренда или кредит.
Разобраться в деталях лизинга, его плюсах и минусах поможет данная статья.
Для чего он нужен?
Не так давно приобрести авто в лизинг, или, проще говоря, в финансовую аренду, для простого обывателя было непросто, поскольку эта услуга предоставлялась лишь для субъектов коммерческой деятельности, а целью этого предприятия было продвижение бизнеса. Времена изменились, и вот – получить авто, как бу, так и новое, можно любому желающему.
В настоящее время предоставляются 2 разновидности покупки в лизинг:
- Оперативная – в этом случае право выкупа транспортного средства у приобретателя отсутствует;
- Финансовая – такой вид подразумевает возможность последующего выкупа автотранспорта.
Каждый автолюбитель вправе воспользоваться одной из возможностей пользования автомобилем:
- Аренда;
- Автокредит;
- Покупка за наличные.
Купить авто в лизинг – это нечто среднее между первыми двумя вариантами. Этот способ вполне подходит тем, кто не имеет возможности или желания купить транспортное средство за наличные деньги. А значит, понятие финансовой аренды авто включает в себя долгосрочную аренду автомобиля с правом последующего выкупа или отсутствием такового.
Основные этапы приобретения ТС и порядок заключения сделки
Автолюбитель, решившийся оформить машину в лизинг, должен осуществить следующие действия:
- Обратиться в лизинговую фирму, в которой будет нужно предоставить необходимую документацию. Сейчас большинство автомобильных салонов имеют связи с лизинговыми организациями, поэтому заключить подобный контракт возможно прямо на месте приобретения;
- Дождаться решения компании о возможности предоставления услуги. После одобрения стороны заключают лизинговое соглашение, в котором подробно перечисляются все условия, порядок и размер оплаты, а также конечный срок, по истечении которого автомобиль становится собственностью пользователя. Тут же заключается и ещё один договор – купли-продажи между лизинговой фирмой и продавцом ТС;
- На следующем этапе компания-лизингодатель приобретает автомобиль и оформляет на себя при помощи собственных средств или денег покупателя, которые идут в зачёт первоначального взноса, после чего лизингополучатель получает автотранспорт в пользование;
- После всех указанных действий покупатель имеет полное право использовать авто, но не имеет возможности им распоряжаться, так как собственником до выкупа всё равно остаётся лизингодатель. При этом лизингодатель оставляет за собой право регулярно проверять техническое состояние и правильность эксплуатации машины. Зачастую проверки такого типа осуществляются не реже, чем раз в год;
- В случае, когда срок сделки выходит и долг погашен, покупатель может оформить автомашину в собственность.
Документы
Что касается пакета документов, требуемого для заключения лизингового договора, то здесь ситуация неоднозначная – у каждой организации часто свои требования.
Примерный перечень документации следующий:
- Учредительные документы, такие как свидетельство о регистрации и устав;
- Финансовая документация – бухгалтерская отчётность и т.д.;
- Бумаги, подтверждающие полномочия руководства – приказ и решение о назначении.
В таком случае инициируется изъятие предоставленных организацией автомобилей, которые потом продаются на вторичном рынке. Это делается для того, чтобы покрыть задолженность клиента. Кроме того, договор расторгается досрочно и в результате других нарушений: неправильное употребление, ненадлежащее обеспечение сохранности и т.д.
Главные преимущества для юридических лиц
Машина в лизинг для юридических лиц может стать хорошим способом сэкономить.
Дело в том, что среди основных плюсов лизинга для компаний можно назвать следующие:
- Быстрота при оформлении бумаг, поскольку получателю не требуется предоставлять дополнительный залог или подолгу ждать ответа по заявке;
- Предоставление налоговых льгот. Полное возмещение НДС по платежам;
- Быстрая амортизация автомобилей для юридических лиц. Многие организации предоставляют своим клиентам ускоренную амортизацию ТС, что существенно снижает налог на прибыль;
- Инвестиционная привлекательность юридического лица. Сделки подобного рода не оказывают влияния на баланс средств и не создают увеличения долга;
- Отсутствие ограничений. При заключении лизингового договора не имеет значения марка или модель автосредства, кроме того, на сделку не влияет, новый автомобиль или бу;
- Удобный платёжный график.
Лизинг для частных лиц
Существует масса достоинств покупки в лизинг и для граждан:
- Договор лизинга гораздо прозрачнее кредитного, а сама сделка гораздо проще ввиду низких требований организации-лизингодателя;
- Автолизинг актуален для тех, кому по тем или иным причинам не хочется покупать собственное имущество;
- С помощью данного типа сделки физическое лицо может приобрести спецтехнику;
- Лёгкая процедура расторжения бывшего договора;
- Получение скидок в качестве постоянного клиента;
- Дополнительные услуги от компании – например, сервисное обслуживание или предоставление другого автотранспорта взамен сломанного.
Несмотря на значительные плюсы, у такого типа приобретения авто есть и существенные минусы:
- До последнего платежа автотранспорт не является собственностью приобретателя;
- Определённые условия по техобслуживанию, которые могут быть неудобны клиенту ввиду территориальной удалённости или цены;
- Зачастую условием сделки является внесение первоначального взноса;
- Наличие посредника, участие которого оплачивается из кармана покупателя.
Сейчас на рынке существует помимо лизинга множество вариантов, как купить машину, поэтому нужно выбирать ту схему, где условия будут наиболее выгодны.
Источник: https://pdd-helper.ru/avto-v-lizing-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatki/
Авто в лизинг для юридических лиц – условия + подробное руководство
Как взять автомобиль в лизинг для юридических лиц? Каковы условия автолизинга? Как правильно оформить договор на покупку машины в лизинг?
Приветствуем вас, уважаемые читатели бизнес-журнала «ХитёрБобёр»! Постоянный автор портала Эдуард Стембольский снова с вами.
https://www.youtube.com/watch?v=io6AvPhIrME
Тема нашей новой публикации — лизинг автомобилей для юридических лиц. В ситуациях, когда покупать автомобиль слишком дорого, а брать в аренду — экономически нецелесообразно, используют альтернативный способ приобретения транспорта — лизинг.
Я расскажу, в чём преимущества лизинга в сравнении с покупкой в кредит, как взять авто в лизинг и какие подводные камни таит в себе процедура оформления.
Обязательно прочтите статью до конца — в заключительном разделе вас ждёт обзор наиболее надёжных лизинговых компаний РФ с выгодными для клиентов условиями.
Обратите внимание
Ваша компания активно развивается, осваивает новые рынки и нуждается в обновлении автопарка. Руководителю фирмы срочно нужно приобрести представительское авто. Интернет-магазин наладил продажи и открывает собственный сервис доставки.
Все перечисленные ситуации (как и многие другие) требуют приобретения компанией автотранспорта. У фирмы есть несколько вариантов решения проблемы. Можно взять авто в аренду, можно купить его. Оба варианта довольно накладны и влетят компании в копейку.
Существует и альтернативное решение: воспользоваться относительно новой на отечественном рынке услугой – лизингом авто для юридических лиц. Покупка авто в лизинг для юридических лиц – услуга, актуальная во всех регионах РФ, обещающая в скором будущем стать ещё более востребованной.
Данный финансовый инструмент решает задачу приобретения автотранспорта максимально эффективным и экономически целесообразным способом. Как минимум компания получает налоговые преференции (льготы), а в идеале экономит приличные суммы денег.
Лизинг автомобилей для юридических лиц позволяет реализовать самые смелые планы компании.
Стандартные схемы позволяют с минимальными финансовыми затратами и в кратчайшие сроки приобрести следующие виды автотранспорта:
- новые легковые автомобили (в том числе – представительский транспорт для руководителей фирмы);
- легковой б/у транспорт;
- грузовой транспорт – легкие грузовые машины, фуры, самосвалы, тягачи, прицепы, полуприцепы;
- автобусы;
- спецтехнику (строительный транспорт – автокраны, экскаваторы, грейдеры).
Официальное определение данной финансовой операции звучит так:
Если проще:
Подробнее о том что такое лизинг можно узнать в нашей отдельной публикации.
В финансовой сделке участвует (в типичных случаях) три стороны:
- лизингодатель (банк, лизинговая организация);
- лизингополучатель (юридическое или физическое лицо);
- поставщик имущества (продавец, производитель авто или дистрибьютор).
Четвертый участник – страховщик, партнер отдающей, реже принимающей стороны. Все условия лизинговой сделки – размеры авансового взноса, суммы ежемесячных выплат, график платежей – прописываются заранее в договоре.
Крупные финансовые организации часто предлагают несколько вариантов лизинговых операций для коммерческих компаний:
- лизинг с возвратом собственности;
- лизинг с выкупом автомобилей после окончания срока сделки;
- операционный лизинг – процедура долгосрочной аренды с полным техническим обслуживанием транспорта и предоставлением других дополнительных услуг;
- другие финансовые программы.
Лизинг грузовых и легковых автомобилей для предприятий позволяет вести бизнес максимально оперативно и эффективно: оформление машин в долгосрочную аренду с правом приобретения делается быстро, не предполагает длительного рассмотрения заявки и освобождает компанию-получателя от уплаты налогов на собственность.
Важный нюанс: индивидуальные предприниматели не являются юридическими лицами и должны оформлять авто в лизинг как физические лица.
Более подробно про лизинг авто мы уже писали в одной из статей нашего сайта, вы также можете ознакомиться с этой публикацией.
2. Преимущества автолизинга для юридических лиц – расчет, что выгоднее: лизинг или кредит
Перечислим главные плюсы лизинговых сделок:
- Быстрота оформления договора – получателю не нужно ждать ответа на заявку как при покупке в кредит, не требуется предоставлять дополнительный залог компании.
- Налоговые льготы. НДС по платежам возмещается полностью.
- Ускоренная амортизация. Для авто представительского класса в некоторых лизинговых фирмах действует ускоренная амортизация, что уменьшает налог на прибыль.
- Лизинговые платежи сохраняют инвестиционную привлекательность компании. Сделки не увеличивают долги фирмы и не влияют на баланс средств.
- Выгодные тарифы и цены. Поскольку данный вид реализации транспорта стимулируется производителями автомобилей, продавцами и прочими заинтересованными структурами, политика финансовых компаний направлена на поощрение лизинговых операцией и предоставление юридическим лицам скидок и льгот.
- Гибкий график платежей.
- Отсутствие ограничений по марке, модели, году выпуска и типу транспорта для лизинга.
Экономия на налогах в таких сделках сочетается с оперативностью и разнообразием предоставляемых услуг. Нередко компании предлагают выгодные бонусы в виде техобслуживания, сезонной смены шин и оплаты сервиса в случае поломки автомобиля.
Автомобили с объёмом двигателя выше 3,5 л (крупнолитражные) часто амортизируются по ускоренной схеме и передаются на баланс предприятия с минимальной остаточной стоимостью.
Условия лизинга обсуждаются с каждым клиентом в индивидуальном порядке. Представители приобретающих авто компаний могут настаивать на каких-то своих пунктах или отказываться от некоторых предложений лизингодателя.
Что касается отличий лизинга от кредита, то они во многом совпадают со списком преимуществ автолизинга. Наиболее важное отличие – менее жесткие требования к лизингополучателю (заёмщику), чем при оформлении банковского кредита.
Важно
Причина данной ситуации в следующем: деятельность банковских организаций строго регламентируется инструкциями Центробанка и прочими нормативными документами.
Читайте также: Система ebd в автомобиле: что это такое и как она работает
Лизингополучатели оцениваются по другим критериям – в расчет принимается реальное состояние дел конкретного юридического лица, перспективы фирмы, управленческая (неофициальная) финансовая отчетность компании.
Вкупе это позволяет оформлять сделки быстрее и на более выгодных для обеих сторон условиях.
Отличия лизинга от кредита представим в виде таблицы:
Скидки при получении автокредита маловероятны, а при лизинге предоставляются клиентам в 80-90% случаев, особенно если сделки заключаются с участием заинтересованного поставщика.
Иногда размер скидок весьма существенный: юридическим лицам предлагаются программы с нулевым удорожанием. В этом случае общая стоимость автомобиля, взятого в лизинг, равна цене машины в салоне продавца.
При большом количестве плюсов покупка в лизинг машины юридическими лицами имеет и недостатки. Главный из них – до конца срока сделки автомобиль находится в собственности лизингодателя.
Ещё один минус: в любой момент лизинговая компания имеет право вернуть себе имущество без привлечения судебных инстанций. Причиной может стать нарушение пунктов договора получателем, либо финансовые проблемы самой лизинговой организации.
А теперь конкретный пример расчета.
Разница очевидна, но есть подвох – после окончания срока операции клиент, взявший машину в лизинг, возвращает её владельцу. Правда, ничто не мешает ему заключить другую сделку и взять в долгосрочное пользование новый автомобиль.
Совет
Если же клиент совершает именно покупку в лизинг, то большой разницы в общей сумме выплат не будет, за исключением налоговых льгот и выигрыша во времени при оформлении договора. В любом случае следует принимать во внимание конкретные условия сделки и исходить из них.
Преимущества и недостатки лизинга авто для физических лиц, а также расчет что выгоднее для физического лица: лизинг или кредит — всё это описано одной из отдельных статей нашего сайта.
3. Как купить машину в лизинг юридическим лицам – пошаговое руководство
Идеальный вариант покупки в лизинг – проведение сделки специалистом с юридическим или финансовым образованием. В крупных коммерческих компаниях обычно есть такой специалист – юрист или финансист, который учтет все нюансы при оформлении договора и добьётся максимально выгодных условий для своей фирмы.
Шаг 1. Выбор автомобиля и компании, изучение условий лизинга
Автомобиль выбирают в соответствии с нуждами и запросами компании. Обычно лизинговые организации предоставляют получателям каталог с большим количеством моделей, марок и модификаций. Клиент обычно заранее знает, какая машина нужна его предприятию, однако необходимо заранее подумать о комплектации и дополнительных услугах.
При выборе партнера по лизинговой сделке нужно обратить внимание на репутацию компании, опыт её работы на финансовом рынке, изучить отзывы других клиентов и навести справки. Лучше потратить время на небольшое «предварительное расследование», чем заключить сделку с ненадежным лизингодателем.
Заранее следует прояснить самые важные позиции договора:
- сумму первичного взноса (аванса) – он варьируется в широком диапазоне в разных компаниях (от 0 до 49%);
- сумму ежемесячного платежа и график выплат;
- условия по внесению остаточной стоимости или возврату имущества.
Если условия устраивают получателя, он составляет и отправляет заявку лизингодателю. Тот рассматривает её и выносит решение. В разных компаниях сроки рассмотрения заявления различаются. Некоторые фирмы дают ответ уже через пару дней, другим требуется несколько недель для анализа информации по заявителю.
Заявка одобрена, можно подавать документы для оформления сделки. Целесообразно подготовить пакет заранее. Не лишней будет беседа с консультантом финансовой компании по вопросу оптимизации денежных затрат и расходов времени.
Для процедуры оформления договора требуются следующие документы:
- Официальная заявка с подписью руководителя предприятия.
- Анкета на проведение лизинговой операции, заверенная печатью компании заявителя.
- Копия действующего Устава коммерческой организации.
- Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
- Копия протокола о назначении руководителя компании.
- Копия паспорта руководителя компании (при необходимости – копии паспортов учредителей фирмы).
- Баланс компании, финансовый отчет.
- Справка об открытых счетах в банках.
- Согласие на обработку предоставленных персональных данных.
Некоторые организации требуют других документов на своё усмотрение.
Шаг 3. Составление и подписание договора
После выбора и согласования платежного графика, суммы аванса и прочих пунктов договора, участники подписывают соглашение. Этот момент считается началом действия автолизинговой сделки.
Выплаты не должны существенно нарушать финансовые дела компании и мешать развитию коммерции. Иногда лизингодатель позволяет выбрать сезонный график оплаты в соответствии с доходами предприятия.
Некоторые лизинговые компании сами приезжают в офис партнера и оформляют договор на месте. Сама процедура занимает немного времени, но юристам фирмы следует внимательно изучить текст документа до подписания бумаг.
После внесения первоначального взноса получатель имеет право на долгосрочное пользование автомобилем в коммерческих целях.
Обычно фирмы берут от 5% до 15% аванса, но иногда сделка совершается на других условиях, и получатель либо вообще не вносит средств, либо оплачивает почти половину стоимости. Срок договора составляет от 24 до 60 месяцев.
Шаг 5. Получение автомобиля во владение
Транспорт передаётся в лизинг через поставщика – в дилерском центре или салоне. Страховка ОСАГО обязательна, КАСКО осуществляется по взаимной договоренности сторон. Транспортное средство нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Сохранность автомобиля и его функциональность – забота получателя, но лизингодатель и поставщик нередко предоставляют своим партнерам техническую поддержку и прочие полезные услуги.
Когда срок сделки завершается, получатель (согласно условиям договора) либо возвращает транспорт лизингодателю, либо переводит его на баланс своей фирмы, выплачивая остаточную стоимость.
4. Где купить легковой или грузовой автомобиль в лизинг – обзор ТОП-5 крупных российских лизинговых компаний
Данный обзор носит чисто информативный, а не рекламный характер. В различных регионах РФ действует своя сеть лизинговых организаций.
Мы рассмотрели 5 наиболее популярных финансовых компаний с безупречной репутацией и наиболее выгодными для юридических лиц условиями.
Вот они:
- ВТБ24 Лизинг – компания, предоставляющая в долгосрочную аренду с возможностью выкупа все виды транспорта, включая железнодорожный и авиационный. Дочерняя компания банка ВТБ, что понятно из названия. Головной офис находится в Москве, есть 35 филиалов в регионах.
- Major Лизинг – московская компания, созданная в 2008 году. Предлагает все варианты лизинговых сделок по приобретению автомобилей. За годы работы заключено больше 1000 финансовых сделок с юридическими и физическими лицами.
- Сбербанк Лизинг – «дочка» известного российского банка. Объём «лизингового портфеля» на 2015 год – 370 млн. рублей. Работает с представителями крупного, среднего, малого бизнеса, имеет филиалы во всех крупных городах РФ, в Казахстане, в Украине.
- Европлан – финансовая организация из Москвы, специализирующаяся на предоставлении клиентам в лизинг новых зарубежных автомобилей. Предлагает эксклюзивную программу «Всё включено» с пакетом дополнительных услуг специально для бизнес-партнеров.
- ВЭБ Лизинг – ещё одна столичная организация, работающая с бизнесменами и индивидуальными предпринимателями.
В России работают сотни финансовых компаний, предоставляющих услуги лизинга. Выбор организации зависит от целей бизнеса, географического положения компании-лизингополучателя, прочих объективных факторов.
Рекомендуем посмотреть следующее видео по теме статьи:
5. Заключение
Подведём итоги. Приобретение авто в лизинг – экономически целесообразный и весьма эффективный способ расширения автопарка компании.
Представителям бизнеса полезно знать, какими способами можно решить транспортную проблему, и чем лизинг отличается от покупки в кредит и аренды.
Мы желаем нашим читателям удачи во всех коммерческих начинаниях, ждём оценок статьи и комментариев к теме публикации.
Источник: https://hiterbober.ru/businessmen/avto-v-lizing-dlya-yuridicheskih-lic-rukovodstvo.html
Льготный лизинг автомобилей 2015
Новые автомобили Renault для вашего бизнеса стали еще доступнее. Узнайте о специальных программах лизинга и государственном софинансировании для корпоративных клиентов.
Субсидировано государством
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛЬГОТНОГО ЛИЗИНГА 2015
- Программа распространяется на модели Logan, Sandero, Duster, Fluence, Megane Hatchback
- Размер субсидии — 10% стоимости приобретаемых автомобилей
- Субсидия суммируется с корпоративной скидкой Renault Leasing
Примеры расчетов по госпрограмме:
Юридическая информация
УДОРОЖАНИЕ
(% в год)
Юридическая информация
УДОРОЖАНИЕ
(% в год)
Юридическая информация
УДОРОЖАНИЕ
(% в год)
Юридическая информация
УДОРОЖАНИЕ
(% в год)
Юридическая информация
Программа льготного лизинга
С 15 мая начала действовать «Государственная программа льготного лизинга – 2015».
По условиям Программы возможно приобретение в лизинг любого автомобиля марки ГАЗ со скидкой на первоначальный взнос в размере 10%.
Например, если по условиям договора лизинга первоначальный взнос составляет 30%, то оплачивается только 20%, остальные 10% поступят лизинговой компании в виде государственной субсидии.
К тому же, согласно фирменной лизинговой программе, возможно получение скидки от 5 до 7% на ряд моделей «ГАЗ».
Пример расчета лизинга.*
*Данные расчеты являются лишь примерами и не являются публичной офертой. Расчеты производятся индивидуально для каждого лизингополучателя и зависят от его финансовых показателей, выбранной модели автомобиля, вида графика, срока лизинга, размера аванса.
В зависимости от персональных условий финансирования договором финансовой аренды (лизинга) могут дополнительно быть предусмотрены комиссии за оформление и закрытие договора лизинга в размере 0,5-2% от стоимости приобретаемого автомобиля.
Суммы страховых премий (КАСКО, ОСАГО) в отношении предмета лизинга, стоимость ремонта и технического обслуживания автомобиля, суммы административных штрафов, транспортного налога и иных обязательных сборов в соответствии с законодательством РФ Лизингополучатель оплачивает самостоятельно, в общую стоимость договора финансовой аренды (лизинга) перечисленные затраты не включены. Лизингодатель – ООО «Элемент Лизинг»
***ФЛП – фирменная лизинговая программа
Обязательные условия «Государственной программы льготного лизинга – 2015»:
- Договор лизинга заключен с 15 мая по 1 декабря 2015 г. включительно;
- Автомобиль по договору лизинга передан в лизинг с 15 мая по 1 декабря 2015 г. включительно;
- Лизингополучателем является юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- Срок действия договора лизинга не менее 12 месяцев, в течение которых транспортное средство должно находиться в собственности лизинговой компании;
- Авансовый платеж по договору лизинга составляет не менее 10% и не более 50% от стоимости транспортного средства;
- Размер скидки равен 10% от цены приобретения лизинговой компанией автомобиля, являющегося предметом лизинга, но не более 500 тыс. руб. на одно транспортное средство;
- Общий размер скидки по уплате авансового платежа на одного лизингополучателя не может превышать 10 млн. руб. Лизингополучатель обязан сообщать лизинговой компании об уже полученной ранее субсидии в рамках Программы.
- На момент передачи в лизинг транспортное средство не находилось на регистрационном учете в соответствии с законодательством Российской Федерации и не было в собственности какого-либо физического лица;
- Транспортное средство произведено в 2015 году;
- В пункте 1 или в особых отметках ПТС (паспорта транспортного средства) указан VIN, начинающийся с символов Х96;
- Транспортное средство ранее не передавалось в лизинг по договорам лизинга, по которым была предоставлена субсидия;
- Досрочное закрытие договора лизинга ранее, чем через 12 мес. запрещено.
Читайте также: Автомобиль kia cee’d – плюсы и минусы
Сэкономьте до 12,5% по госпрограммам льготного лизинга
АО «ЛК «Европлан» поддерживает программу льготного лизинга на грузовой транспорт, дорожно-строительную и коммунальную технику, а также адресные программы «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело», запущенные Министерством промышленности и торговли России. Быстро и легко: субсидию получает Европлан — вам не надо подавать заявки в госорганы.
Адресные программы льготного лизинга
Получите выгоду 12,5% за счёт государства по программам «Российский тягач»,
«Российский фермер», «Своё дело»
Скидка 12,5% предоставляется организациям, заключающим договор лизинга на приобретение магистральных седельных тягачей КАМАЗ. Сумма субсидии не должна превышать 625 тыс. руб. на один предмет лизинга.
Обратите внимание
Скидка 12,5% предоставляется организациям, признанным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Сумма субсидии не должна превышать 625 тыс. руб. на один предмет лизинга.
Скидка 12,5% предоставляется организациям, признанным субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Сумма субсидии не должна превышать 625 тыс. руб. на один предмет лизинга.
Как формируется выгода 12,5%
- 2 000 000 руб. стоимость транспорта
- 450 000 руб. аванс без учётагоспрограммы
- 200 000 руб. аванс за автопо госпрограмме
- 250 000 руб. экономия отстоимости транспорта
Воспользоваться программами могут все категории покупателей: компании малого,
среднего и крупного бизнеса, а также индивидуальные предприниматели.
Классическая программа льготного лизинга с выгодой 10%
Субсидия на приобретение в лизинг новых грузовых и коммерческих автомобилей:
- год выпуска ТС/базового шасси — 2018, либо 2017 г. с датой выдачи ПТС/ПШТС не ранее 01.12.2017 г. и позже;
- cумма субсидии не должна превышать 500 тыс. руб. на один предмет лизинга;
- со сроком договора лизинга от 13 месяцев;
- с авансовым платежом от 10% до 49%.
Торопитесь, предложение ограничено.
Пример, как сэкономить 10%
от стоимости авто за счет программы
20% от стоимости авто полностью оплачивает лизингополучатель
10% от стоимости авто полностью оплачивает лизингополучатель
10% субсидирует государство
Ежемесячный платеж
(12 месяцев)
Сумма всех выплат
Стандартная программа лизинга:
20% от стоимости авто полностью оплачивает лизингополучатель
Госпрограмма льготного лизинга:
10% от стоимости авто полностью оплачивает лизингополучатель
10% субсидирует государство
Стандартная программа лизинга:
Госпрограмма льготного лизинга:
Приобретите грузовой автомобиль в лизинг с минимальными начальными вложениями!
Грузовые автомобили, участвующие в программе
Экономия до 4 000 000 рублей на дорожно-строительную и коммунальную технику
Техника, участвующая в программе
Поля, отмеченные знаком *, обязательны к заполнению.
Благодарим за обращение в Европлан!
Номер вашего обращения: №
Менеджер Европлана перезвонит Вам в течение 15 минут.
Пожалуйста, подготовьте следующую информацию:
- Город и дату регистрации юрлица
- Вид деятельности и систему налогообложения
- Размер среднемесячной выручки
- ИНН
- Ориентировочная стоимость автомобиля
Если менеджер не дозвонится, обратитесь, пожалуйста, к нам по телефону:
Есть вопросы? Задайте их специалисту Европлана по телефону горячей линии:
Звонок по России бесплатный
АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=37082
Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»
АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц
Источник: https://profi-nk.ru/drugoe/lgotnyj-lizing-avtomobilej-2015.html
Лизинг демонстрирует государственный рост
В 2018 году рынок лизинга в России побил очередной рекорд роста, достигнув 1,31 трлн рублей, что на 20% больше, чем годом ранее. Но, как подчеркивают аналитики, существенную долю роста обеспечили государственные компании, и этот факт полностью отражает тенденцию концентрации рынка на компаниях с государственным участием.
Олег Привалов
По данным рэнкинга лизинговых компаний, опубликованных агентством RAEX, объем нового бизнеса по итогам прошлого года достиг 1,31 трлн рублей, что на 20% больше результатов 2017-го. Крупнейшим розничным сегментом остается автолизинг, объем которого в 2018-м увеличился на 19% по сравнению с предыдущим годом и составил 453 млрд рублей.
Второе место сохранил лизинг железнодорожной техники, однако темпы прироста сегмента существенно замедлились: за 2018 год объем нового бизнеса вырос на 49% против более чем 100% прироста годом ранее.
Отсутствие крупных сделок, традиционно заключаемых в конце года, сильнее всего отразилось на динамике авиализинга, объем нового бизнеса в котором сократился на 17%, до 165 млрд рублей.
Лев Сальц, директор по развитию оценочной компании «Апхилл», полагает, что объем российского лизинга в деньгах за 2018 год превысил 1,1 трлн рублей. Рост в сравнении с 2017 годом составил более 30%.
Он отмечает, что регионы растут разными темпами. «Традиционно лидирующие позиции по росту как объема, так и количества новых сделок занимают Москва и Санкт-Петербург.
Доля Петербурга и Ленобласти в общем объеме российского рынка лизинга составляет около 15%»,— подсчитал он.
Важно
Дмитрий Корчагов, генеральный директор компании «Балтийский лизинг», отмечает, что значительную часть роста обеспечили компании с государственным участием. «Думаю, тренд сохранится и в 2019 году. Отмечу, что позитивным мы его не считаем, на здоровой рыночной конкуренции и развитии рынка лизинга он сказывается отрицательно»,— указывает эксперт.
Крупнейшими участниками лизингового рынка являются компании, в капитале которых значительная доля принадлежит государству. С учетом банков, связанных с государством и Банком России, государству принадлежит от 50 до 70% активов лизингового сектора.
По данным группы компаний SRG, по итогам трех кварталов минувшего года лидером рынка по совокупному объему лизингового портфеля стала компания ГТЛК с долей рынка 22%. Объем нового бизнеса компании вырос более чем в два раза.
Причиной тому стали крупные сделки с железнодорожной техникой. На втором месте с долей рынка 14% находится «Сбербанк Лизинг», являющийся ведущим игроком в сфере оперативного лизинга за счет сделок с авиатехникой. Третье место занимает «ВТБ Лизинг» с долей рынка 13%.
На четвертом месте — «ВЭБ-лизинг».
В топ-10 также вошли «ТрансФин-М», «Газпромбанк Лизинг», «Альфа Лизинг», «ЛК Европлан», «Сименс Финанс», «Росагролизинг». На их долю по итогам девяти месяцев 2018 года пришлось около 73% лизингового рынка. Вместе с тем рынок сконцентрирован на лизингодателях-лидерах: если не учитывать четыре ведущие госкомпании, прирост совокупного лизингового портфеля составил менее 5%.
На пороге реформы
Ключевым событием для крупнейшей финансовой отрасли страны (совокупный лизинговый портфель на начало октября 2018 года достиг рекордного объема в 4,1 трлн рублей) в прошлом году стало начало реформирования отрасли.
Минфин России подготовил проект закона «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ (в части совершенствования гражданско-правового регулирования лизинговой деятельности)».
Документ предусматривает серьезные изменения, нацеленные на повышение прозрачности в лизинговой отрасли и оперативное вмешательство государства в ее регулирование.
Анастасия Минакова, старший руководитель проектов по оценке, направление «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG, говорит, что изменения в первую очередь коснутся специальных субъектов лизинговой деятельности, связанных с государством и получающих государственную поддержку или претендующих на нее (а это более 80% организаций по стране). «Лизинговые компании предлагается отнести к некредитным финансовым организациям, а также предусмотреть их регистрацию путем внесения сведений в реестр субъектов лизинговой деятельности Банка России. Частные же структуры будут регистрироваться в реестре пока в добровольном порядке. Кроме того, в переходный период предусматривается введение саморегулирования отрасли. Реформирование лизинговой отрасли подразумевает также введение элементов надзора, аналогичного банковскому (требования к капиталу лизинговой компании, риску на одного заемщика, по сделкам с заинтересованностью). Законопроект предусматривает также переход на отраслевые стандарты МСФО»,— говорит госпожа Минакова.
По мнению господина Корчагова, с момента выдвижения этой инициативы в 2015 году концепция реформы претерпела ряд изменений. «Законопроект был внесен в Госдуму 14 ноября 2018 года, и в этом году изменения уже должны вступить в силу.
У нас и у других ключевых участников рынка по-прежнему остаются существенные замечания к тексту документа, надеемся, что они будут учтены в финальной версии закона.
Совет
В целом же можно сказать, что цель реформы, а именно обеспечение финансовой стабильности на рынке лизинга, предложенными инструментами вряд ли будет реализована в полной мере, а вот определенные операционные издержки лизингодатели, конечно, понесут. Важно, чтобы корректировки не влияли на наши отношения с клиентами и партнерами, для нас это ключевой фактор»,— рассуждает господин Корчагов.
В прошлом году много внимания было уделено обсуждению повышения НДС до 20%, для лизинговых компаний это изменение вылилось в дополнительную операционную нагрузку.
Прежде всего сотрудникам лизинговых компаний пришлось оперативно пересчитывать для клиентов графики платежей с учетом нового НДС.
Безусловно, изменение ставки привело к удорожанию услуги лизинга на рынке для клиентов, подчеркивает господин Корчагов.
Опора бизнеса
Ключевыми сегментами по-прежнему остаются железнодорожный и автолизинг, доля которых по итогам девяти месяцев 2018 года составила 62% в объеме нового бизнеса.
Росту железнодорожного сегмента (более чем в два раза) способствовали крупные сделки лидеров рынка. Данный сегмент и в дальнейшем способен показать наибольшие темпы прироста (до 50%) вследствие увеличения объема экспортных перевозок и спроса на подвижной состав.
Госпожа Минакова отмечает, что автолизинг вот уже четыре года является ведущим розничным сегментом: его объем в первые три квартала 2018 года составил около 318 млрд рублей (31,3%).
Несмотря на то, что в прошлом году объем госсубсидий существенно сократился (с 14 до 8 млрд рублей), рост автосегмента продолжился вследствие общего роста автопродаж.
Обратите внимание
Рост обусловлен необходимостью обновления автопарков и будет продолжаться до тех пор, пока средний возраст легкового автомобиля не снизится до двенадцати лет (для сравнения, в 2017 году средний возраст легкового автопарка превысил 13 лет, а грузового — около двадцати лет).
Дополнительным драйвером роста рынка автолизинга станет также увеличение НДС (с 18 до 20%). Рост автосегмента ожидается в пределах 6-8%. В случае же увеличения сумм субсидирования рост данного сегмента может достичь 15%.
Читайте также: Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками
Игорь Борисов, директор филиала СДМ-банка в Санкт-Петербурге, говорит, что в 2019 году можно ожидать дальнейшего роста автолизинга на уровне 10%, этому будет способствовать потребность бизнеса в обновлении транспортного парка, а также развитие дополнительных сервисных программ. Изменение законодательства позволит и дальше активно развиваться лизингу в 2019 году в медицинской сфере. Износ в коммунальном хозяйстве, необходимость внедрения систем учета поддержат лизинг в сфере ЖКХ.
«А если говорить о структуре наиболее востребованных предметов лизинга среди наших клиентов, то можно отметить, что значимый рост показал сегмент строительной и дорожно-строительной техники, сейчас его доля в общем объеме нового бизнеса компании составляет более 15%.
Одной из главных причин роста этого сегмента стала программа субсидирования лизинга спецтехники от Минпромторга РФ. Популярен также сегмент сельскохозяйственной техники — более 3,5% в общем объеме нового бизнеса.
Лидером по-прежнему остается автолизинг, его доля в структуре нового бизнеса составила более 63%»,— говорит господин Корчагов.
По его словам, всю эту статистику можно напрямую отнести к сегменту малого и среднего бизнеса, поскольку именно эти компании являются ключевыми клиентами «Балтийского лизинга», доля сделок с ними на сегодня составляет более 92%.
Среди тенденций 2018-2019 годов также можно назвать дальнейшее развитие автоматизации бизнеса, внедрение новых методик работы, которые предлагает цифровая экономика.
«Подчеркну, что в сфере лизинга в этом плане наиболее активно будет идти работа над каналами интерактивного взаимодействия с партнерами и клиентами. В нашей компании в первую очередь эта модернизация коснулась автомобильного каталога на нашем сайте.
Мы внедрили в него многоканальную поисковую систему, которая позволяет потенциальному лизингополучателю найти нужную машину в ближайшем к нему автомобильном салоне.
Важно
Эта система мониторит ассортимент более чем 700 дилерских центров в режиме реального времени, за счет чего постоянно поддерживается актуальность представленной на нашем сайте информации»,— рассказывает господин Корчагов
«Развитие новых цифровые тенденций: мобилизация, Big Data, облачные технологии сделали перспективным внедрение IoT в лизинговой сфере и будут оказывать все большее влияние на развитие рынка»,— говорит господин Борисов.
Перспективы
Госпожа Минакова полагает, что сегодня можно говорить о высоком потенциале отечественного лизингового рынка. «Ожидается, что в 2019 году рост продолжится, но уже не такой активный, как в 2018 году. Есть основания полагать, что положительная динамика сохранится в пределах 15-20% (против 20-25% по итогам 2018 года)»,— считает она.
После принятия законопроекта Минфина России рынок сможет испытать на себе реформирование в действии. «Если изменения в закон будут приняты в том виде, в котором их на текущий момент предлагает разработчик, можно ожидать уход с рынка небольших игроков, не соответствующих обязательным требованиям ввиду недостаточного капитала и другим критериям»,— считает госпожа Минакова.
В 2019 году продолжится рост госкомпаний (во многом за счет рынка железнодорожного лизинга). При этом объемы остального рынка вырастут незначительно. Ожидается, что доля госкомпаний в новом бизнесе по итогам 2019 года может достигнуть 65%. В будущем году ожидается также ряд сделок M&A среди 30 крупнейших компаний, что лишь усилит концентрацию рынка в руках лидеров отрасли.
Дмитрий Асадов, руководитель отдела продаж ГК «Альфа-Лизинг», отмечает: «В 2019 году мы ожидаем дальнейший рост объемов, по большей части в сегменте грузовой и дорожно-строительной техники.
Инфраструктурные отрасли продолжают развиваться, что стимулирует дополнительный спрос на специализированную технику, которая активно закупается с начала с 2018 года (начало цикла обновления парков техники, вышедшей за гарантийные сроки обслуживания).
Положительное влияние на динамику в этом сегменте будут оказывать субсидии от производителей и от Минпромторга».
Лев Сальц говорит: «В 2014 году банки под давлением ЦБ сократили кредитование небольших лизинговых компаний. С этого момента игроки рынка лизинга рассматривали любые источники альтернативного финансирования и лишь в 2018 году нашли его в лице «физиков».
В течение всего года российский рынок корпоративных облигаций в целом не демонстрировал высокие темпы роста. Несмотря на это, небольшие лизинговые компании (объем лизингового портфеля менее 1 млрд рублей) успешно разместили более десяти выпусков биржевых и коммерческих облигаций под доходность 12-18%.
Взрыв популярности обусловлен притоком на рынок облигаций средств частных инвесторов. Вместе с ростом финансовой грамотности среди населения граждане начали искать альтернативу вкладам. Лизинг как бизнес вполне понятен физическим лицам. Кроме того, платежи всегда обеспечены имуществом.
Совет
Государство подобный интерес поощряет и дополнительно стимулирует, предоставляя субсидирование 10% от стоимости приобретаемого автомобиля (но не более 500 тыс. рублей) и налоговые льготы на НДФЛ».
Государство поддерживает не только частный сегмент лизинга. Существуют специальные программы субсидирования сельхозтехники, грузового и коммерческого транспорта.
Скидки предоставляются для отдельных категорий лизингополучателей по программам «Свое дело», «Российский фермер» «Российский тягач». Скидка составит 12,5% от стоимости транспортного средства — предмета лизинга, но не более 625 тыс. рублей на одну единицу техники.
В сегменте пассажирского и легкового транспорта размер субсидии составит до 10% от стоимости, но не более 500 тыс. рублей.
«По прогнозам департамента аналитики компании «Апхилл», темпы роста рынка лизинговых услуг в 2019 году составят 15-17%. Доля госкомпаний увеличивалась весь 2018 год, и эта тенденция сохранится в 2019 году. Доля государства в объеме новых лизинговых сделок превысит 60%. Добывающие отрасли растут, проявляя активность на финансовом рынке.
Поэтому лизинг горно-обогатительного и добывающего оборудования также покажет положительную динамику. Железнодорожный сегмент будет востребован, спрос на подвижный состав продолжает нарастать. Продолжит расти и сегмент автолизинга. Отрицательную динамику может показать лизинг строительного оборудования.
Повышение стоимости техники и продолжающаяся волатильность рубля окажут негативное влияние на динамику рынка лизинга»,— заключает господин Сальц.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3907381
Автомобиль в лизинг для физических лиц — что нужно знать
Популярность автолизинга у населения напрямую связана с пониманием смысла такой сделки. Для многих обывателей схема долгой аренды легковой машины, ее отличия от кредита непонятны, а загадочное вызывает опасения.
Виды автолизинга
Два вида лизинга (финансовый, оперативный) различаются.
Более известен финансовый лизинг, при котором машина приобретается лизинговой компанией, остается в ее собственности на время действия договора лизинга, клиент оплачивает ежемесячные платежи (3-5 лет).
После внесения всех платежей автолюбитель покупает автомобиль по остаточной цене. К этому времени остаточная стоимость становится символической (3000 — 5000 рублей).
Обратите внимание
Оперативный лизинг отличается возвращением автомобиля по истечению срока договора, не отличаясь этим от долгосрочной аренды (кроме права выкупа). При этом на баланс арендатора автомобиль не попадает, так же как в базу налогообложения.
Для предприятий автолизинг выгоден сохранением оборотных средств, снижением налогов, эксклюзивными скидками (от автопроизводителей, дилеров). Лизинговые платежи входят в расходную часть бюджета компании, снижают налог на прибыль. При финансовом лизинге возможен перевод долга, досрочное погашение.
Автомобиль в лизинг для физических лиц – преимущества и недостатки
Те же схемы автолизинга (с небольшими отличиями) предусмотрены для обычных автолюбителей. Брать автомобиль в лизинг для физических лиц рационально, если он становится средством производства (основным или одним из вспомогательных). Предприниматели, частные таксисты учитывают, что доход от использования машины должен быть больше лизинговых платежей.
Многие автолюбители со стабильными высокими зарплатами, возрастающими доходами пользуются автолизингом для регулярного обновления автомобиля. Схема оперативного лизинга позволяет постоянно ездить на престижной машине, ежегодно менять ее, не отвлекая значительных средств из семейного бюджета.
Преимуществами лизинга становятся:
- выгодные условия финансирования;
- лояльная оценка доходов (подтверждение официальных доходов не обязательно);
- упрощенная процедура оформления (минимальный пакет документов);
- персональное сопровождение лизинга;
- рассрочка на страхование.
Видео: Лизинг автомобилей для физических лиц. Из первых уст
Многие лизинговые компании оформляют лизинг с нулевой кредитной ставкой, авансовым платежом в 10-15%, сроком до семи лет. Дополнительными преимуществами лизинга становятся постоянное техническое сопровождение, круглосуточная сервисная поддержка, администрирование гарантийных ремонтов, технического обслуживания.
Для многих будущих владельцев важно, что финансовый лизинг не требует залога, так как машина остается в собственности арендодателя. Очень удобны для арендатора страховые отношения.
Отношения со страховщиками остаются в администрировании лизинговой компании. Именно ее представители занимаются сбором необходимых документов, отправкой машины в ремонт, получением страхового возмещения.
Эти отлаженные процессы крупной фирме даются гораздо легче, чем неосведомленному частному лицу.
Преимущества лизинга для физических лиц перед автокредитованием выражаются и в дорожной поддержке (эвакуатор, дорожный ремонт), предоставлении временной замены автомобиля при ремонтах. Подобными вещами банки не занимаются, сохранность автомобиля не входит в финансовые приоритеты.
Главным риском лизинга становится потеря автомобиля, внесенных платежей при возникновении задержек с выплатой. Лизинговые компании не склонны к оценке временных форс-мажорных обстоятельств, реструктуризации оплаты. Им не требуется обращение в суд, «выбивание долгов», ведь машина остается собственностью фирмы. Естественно, лизинговый автомобиль не может быть залогом при кредите.
Условия, оформление лизинга
При оформлении лизинга нужно провести мониторинг лизинговых компаний, тщательно изучить условия договоров. Различия между основными пунктами весьма велики. Программы лизинговых компаний предлагают различные сроки действия лизинга (12 месяцев – 7 лет), величины первоначального взноса (10 – 40%), условия выкупа (1000 рублей – 10% первоначальной стоимости).
Отдельными условиями становятся среднегодовая ставка удорожания, включение в платежи стоимости страховки, дополнительного оборудования. Особое внимание стоит обратить на расторжение лизинга с возвратом автомобиля. Расторгнуть договор лизинга сложнее чем аннулировать договор купли продажи авто.
Для оформления лизинга нужен минимальный набор документов: заявка – анкета, копии паспорта (с предоставлением оригинала), второго документа (загранпаспорта, водительского удостоверения).
Важно
Некоторые арендодатели требуют подтверждения доходов (справка 2-НДФЛ), копию трудовой книжки, другие не вносят их в список необходимых документов. Сама процедура заключения договора гораздо быстрее, проще оформления автокредита.
Дополнительным преимуществом становится выбор любой модели автомобиля.
Отзывы о лизинге
Как показывают отзывы автолюбителей, воспользовавшихся лизингом, наиболее важны такие нюансы как меньший размер платежей (по сравнению с автокредитом), возможность вернуть авто, забрать обеспечительный платёж.
Видео: Лизинг – что это такое + инструкция, как взять лизинг авто для физических и юридических лиц
Наиболее распространен конечный выкуп автомобиля, но многие автолюбители предпочитают продлить договор лизинга, поменять машину на новую модель. Достоинствами лизинговых компаний арендаторы считают квалифицированный менеджмент, быстрое оформление.
Для многих автолюбителей важны скидки, акции, отсутствие проблем продажи (при замене машины), доступность, качество гарантийных ремонтов, технического обслуживания.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/avtomobil-v-lizing-dlya-fizicheskih-lits-chto-nuzhno-znat/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий