Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Содержание

Добрый день, уважаемый читатель.

Многих водителей интересует, какое наказание грозит за завершение обгона через сплошную линию разметки. Связано это в первую очередь с тем, что на многих загородных автодорогах участки прерывистой разметки слишком короткие и далеко не каждый обгон удается завершить своевременно.

Содержание статьи:

Пересечение сплошной разметки при завершении обгона

Пересечение сплошной линии разметки 1.1 в любом случае является нарушением правил:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Кроме того, пункт 9.11 ПДД, который введен 12 июля 2017 года, запрещает водителю находится на встречной полосе, которая отделена сплошной линией разметки:

9.11. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Таким образом, завершение обгона через сплошную разметку является нарушением требований ПДД.

Разъяснение Верховного Суда по завершению обгона

Позиция Верховного Суда, которая приводится в пункте 15 Постановления от 25 июня 2019 года, полностью соответствует приведенному выше пункту 9.11 ПДД:

15.

Действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (за исключением случаев объезда препятствия (пункт 1.2 ПДД РФ), которые квалифицируются по части 3 данной статьи), подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Непосредственно такие требования ПДД РФ установлены, в частности, в следующих случаях:

а) на любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева (пункт 9.11 ПДД РФ);

При этом действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

То есть пересечение сплошной при завершении обгона попадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Штраф за пересечение сплошной при завершении обгона

  • 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
  • влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
  • 5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
  1. Если завершение обгона через сплошную является первым подобным нарушением для водителя, то он получит штраф 5 000 рублей или будет лишен прав на 4 — 6 месяцев.
  2. Если же водитель ранее уже выезжал на встречную, то есть нарушение является повторным, то наказание будет более суровым — 1 год лишения прав (или 5 000 при фиксации нарушения автоматической камерой).

Какие нарушения являются повторными?

Что делать, если прерывистая разметка заканчивается?

  • Если водитель начал обгон через прерывистую разметку, однако при нахождении на встречной полосе заметил впереди сплошную разметку, то самым правильным решением будет притормозить, прекратить обгон и вернуться на попутную полосу за обгоняемым автомобилем.
  • Давайте разберемся, в какой момент нужно прекратить обгон и вернуться на попутную полосу.
  • При нанесении дорожной разметки используется следующая последовательность:
  • То есть после обычной прерывистой разметки сначала появляется прерывистая разметка с длинными штрихами, а лишь затем сплошная.
  • Так вот, если Вы видите, что впереди начинается длинная прерывистая разметка, а Ваш автомобиль еще не полностью оказался впереди обгоняемого, то нужно тормозить.
  • Естественно, на практике у водителя всегда остается выбор:
  • затормозить и отказаться от обгона;
  • завершить обгон через сплошную (рискуя правами).

И в зависимости от дорожной ситуации может быть выбран любой из этих вариантов.

Например, Вы видите, что прерывистая заканчивается, и Вы не успеваете завершить обгон. Однако одновременно с Вами обгон начал еще один автомобиль, который находится прямо за Вами. В этом случае торможение может привести к столкновению, т.к. водитель второго обгоняющего автомобиля подобного маневра не ожидает.

При таком раскладе рационально завершить обгон с нарушением. Пусть это и приведет к штрафу или лишению, однако последствия ДТП на встречной полосе могут быть куда более серьезными.

В заключение хочу напомнить, что если Вы едете по узкой дороге и в течение длительного времени не можете выбрать подходящее место для обгона, то имеет смысл выбрать место и остановиться на несколько минут. Небольшой перерыв позволит Вам перевести дух. В то же время машина, которую не удавалось обогнать, уедет достаточно далеко и Вы с ней вряд ли пересечетесь в дальнейшем.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/konec-obgona.html

Завершение обгона на сплошной: можно ли закончить маневр

Довольно часто на федеральных трассах можно столкнуться с ситуацией, когда впереди движется очень неторопливый водитель. Естественно, это вызывает очень большое желание поскорее объехать такую преграду.

Однако по причине спешки можно не обратить внимание на предупреждающие знаки о приближении к участку дороги, разделённому сплошной линией разметки.

И вот тут водителя может поджидать экипаж автоинспекторов, которые без промедления оформят протокол административного правонарушения.

Разрешено ли завершать обгон с пересечением сплошной линии

12 июля 2017 года в законную силу вступила новая статья в ПДД. Если до этого момента рассмотрение каждого случая нарушения разметки дорожного покрытия осуществлялось с учётом индивидуальных особенностей ситуации. Поэтому у автолюбителей была возможность привести доказательства своей невиновности, то в новой редакции пересечение сплошной трактуется для всех случаев одинаково.

Таким образом, каждый автовладелец, начавший манёвр в разрешённом месте, а закончил его с нарушением, окажется виноват в несоблюдении предписаний ПДД.

Чтобы обозначить места разделения дороги, имеющей двухстороннее движение, используются следующие типы разметки:

  • 5 — предназначается для отделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях, на двух или трёхполосных дорогах. Также указанный тип разметки применяется при маркировке границ полос, когда их количество для движения автомобильного транспорта в одном направлении равно двум и более;
  • 6 — является сигналом для водителя о скором приближении к участку, на котором нанесена разметка 1.1;
  • наносится на дорогу для разделения потоков автомобильного транспорта, движущегося в разных направлениях.

Помимо этого, такая разметка используется при маркировке границ полос движения на аварийно-опасных участках, а также для нанесения границ дороги, где въезд транспорта запрещён, для маркировки границ места для стоянки.

В чём заключается обгон автомобиля

Согласно трактовке ПДД, обгон представляет собой опережение попутных автомобилей и подразумевает выезд на встречную полосу и последующее возвращение в свой ряд.

Подобное определение рассматриваемого манёвра даёт понять, что он включает в себя этапы:

  1. Начало манёвра, заключающееся в покидании своей полосы.
  2. Опережение едущего впереди автомобиля (непосредственно обгон).
  3. Возврат в свой ряд или завершение маневра.

Перед началом манёвра, водитель должен удостовериться в том, что ряд, на который он будет выезжать, безопасен для выполнения манёвра, и в том, что его действия не приведут к созданию аварийной ситуации.

Категорически запрещено начинать маневр при наличии любой из следующих ситуаций:

  • машина, которая движется впереди, объезжает препятствия и также выезжает на встречную полосу;
  • человек за рулём машины, которая впереди, включил левый поворот;
  • транспортное средство, движущееся сзади, начинает обгон;
  • после окончания манёвра машина не сможет занять прежнее расположение в полосе, не создавая аварийно-опасной ситуации.

Также при попытке выполнить обгон следует помнить о перечне мест, где этот маневр делать запрещено:

  • Регулируемые перекрёстки, а также перекрёстки без регулирующих знаков и технических средств, если водитель движется по дороге, на которой нет приоритета в проезде.
  • Места, предназначенные для перехода пешеходов.
  • Пересечения с железнодорожными путями, а также в ста метрах от таких перекрёстков в обе стороны.
  • Подземные тоннели, крупные виадуки и небольшие мосты, путепроводы.

Участки, на которых у человека за рулём нет возможности просмотреть на достаточном расстоянии встречную полосу, также входят в этот список.

Можно ли пересечь сплошную при объезде препятствия

Чаще всего это:

  • неисправный транспорт, находящейся в неподвижном состоянии;
  • крупный мусор, к примеру, упавшее дерево или просыпавшийся груз из кузова;
  • дефекты дорожного полотна, которые не позволяют продолжить движение автомобиля.

ПДД регламентирует, что такое препятствие необходимо преодолевать с правой стороны. Однако не всегда есть такая возможность. В таком случае автовладелец может пойти на риск и выполнить завершение обгона на сплошной.

Когда по окончании манёвра автолюбителя встретит сотрудник дорожной полиции и обвинит его в умышленном несоблюдении правил, то с составленным постановлением нельзя соглашаться. Следует сделать фото или видеофиксацию преодолённого препятствия.

Такая запись позволит аннулировать действие штрафной квитанции.

Как автоинспекторы фиксируют нарушение

Каждый автоинспектор имеет право записать пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона на камеру своего мобильного устройства либо на стандартную видеокамеру.

Однако следует знать, что согласно административному регламенту МВД РФ, видеофиксация правонарушения должна осуществляться исключительно специальными техническими средствами, которые были подвергнуты метрологической проверке.

В этом руководящем документе (п.

46), сообщается, что технические средства, которые предназначены для осуществления контроля, а также, относящиеся к категории измерительных приборов, должны в обязательном порядке проходить сертификацию путём метрологической поверки.

Документы, которые подтверждают прохождение данных процедур, должны храниться в подразделении ГИБДД, а технические средства — использоваться в полном соответствии с инструкцией применения такой техники.

Однако на практике случается, что судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, использует в качестве доказательства вины водителя именно запись с камеры смартфона.

Наказание за нарушение правил обгона

Обгон является таким манёвром, нарушение которого требует подробного разбирательства со стороны ГИБДД. Но, к огромному разочарованию, автоинспекторы не всегда желают вникать в нюансы, и завершение манёвра через сплошную, наказывают оформлением штрафного протокола или ставят под вопрос сохранность прав.

Стоит отметить, что лишиться прав на самый большой срок, предусмотренный санкцией соответствующей статьи, можно лишь при повторном игнорировании рассматриваемого правила в течение одного года. В каждом отдельном случае размер штрафа будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Самый незначительный размер штрафа выписывается в случае, когда автомобилист решил повернуть налево или выполнить разворот в месте, где несколько полос разделены сплошной линией. В данной ситуации автолюбитель получит штрафную квитанцию на оплату тысячи или полутора тысяч рублей.

Наказание, когда вместе со штрафом можно лишиться ещё и водительского удостоверения, предполагается в том случае, когда момент совершения правонарушения зафиксирован стационарной камерой видеонаблюдения. Правда, в отличие от повторного нарушения, когда права забирают, как правило, на год, в такой ситуации максимальный срок лишения — шесть месяцев.

Можно ли оспорить решение суда

Гражданин, в отношении которого проводится административный процесс, считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана. Устанавливается степень вины гражданина исключительно постановлением судебного органа власти, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Гражданин, который привлекается в качестве ответчика по административному правонарушению, имеет законное право самостоятельно не доказывать свою невиновность. Однако, при наличии существенных оснований его вины, лучше предпринять меры и позаботиться о контраргументах.

Говоря простыми словами, от водителя не требуется доказывать свою правоту или невиновность. Он будет невиновен до тех пор, пока суд не признает его вину.

Когда судья выносит решение о привлечении водителя к административной ответственности, и постановление ещё не вступило в законную силу, у гражданина есть право оспорить данное решение.

Существует несколько аргументов, которые можно использовать в оспаривании нарушения правил пересечения разметки:

  • нечёткая разметка — в этом случае придётся приложить фотографии дорожного покрытия, на которых будет виден недостаток работы дорожных служб;
  • вынужденное нарушение ПДД в целях избежания ДТП или иной чрезвычайной ситуации;
  • на момент совершения правонарушения машиной управлял не собственник транспортного средства, а другой человек;
  • неверное определение техническими средствами номерного знака автомобиля — в таком случае будет достаточно предоставить в ГИБДД документы на машину;
  • истечение срока давности правонарушения — при составлении протокола автоинспектором, этот срок равен двум месяцам, а если решение о взыскании наложено мировым судьёй, тогда срок увеличивается ещё на один месяц.

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего ребенка

Куда нужно обращаться

Чтобы оспорить вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности за пересечение сплошной линии, следует знать, какой орган власти вынес это постановление.

В ситуации, когда штраф гражданину был выписан автоинспектором, тогда у него есть право обратиться с заявлением о пересмотре протокола в следующие организации:

  • в районный (или военный) суд по месту расположения подразделения дорожной полиции;
  • в территориальное подразделение ГИБДД.

Когда водитель транспортного средства, наказанный за пересечение сплошной, решает оспорить этот протокол в ГИБДД, то срок для подачи такого заявления составляет 10 суток с момента получения на руки копии постановления о наложении административного взыскания. Заявление на пересмотр протокола направляется начальнику того подразделения, чей автоинспектор оформлял административное правонарушение.

В заявлении обязательно должна быть указана информация, которая доказывает факт того, что административное взыскание является незаконным.

Оспаривать наложение штрафа можно и в судебных инстанциях. Жалоба на составление протокола должна быть направлена в районный суд, либо в военный суд — для военнослужащих или лиц, проходящих военные сборы. Срок подачи жалобы, как и в случае с заявлением в ГИБДД, составляет 10 суток со дня получения на руки копии постановления.

Непосредственно заявление и необходимый пакет документов, содержащий подробные сведения о невиновности владельца автомобиля, можно подать в суд несколькими способами:

  1. При личном визите в государственное учреждение.
  2. Почтой.
  3. Через сайт суда.

В последнем случае нужно заверить отправку документов электронной подписью, а потом всё равно лично донести пакет документов (или отослать по почте заказным письмом с уведомлением). Срок, в течение которого суд может рассматривать документы об отмене ранее вынесенного постановления о пересечении сплошной линии, может составлять до нескольких месяцев.

Когда гражданин, помимо административного штрафа, привлечён ещё и к административному аресту, срок рассмотрения заявления судьёй сокращается до одного дня.

Что должно быть в заявлении

Для того, чтобы владелец транспортного средства, привлечённый к административной ответственности за пересечение сплошной линии, мог оспорить такое постановление, ему необходимо правильно составить заявление.

Этот документ должен обязательно содержать следующую информацию:

  • полное наименование, а также юридический адрес государственного органа, в который будет направлено на рассмотрение заявление об отмене административного взыскания за пересечение сплошной линии;
  • уникальный номер протокола о привлечении водителя к административной ответственности за пересечение сплошной линии;
  • основания, которые водитель считает правомерными для вынесения решения об отмене ранее наложенного штрафа — все обстоятельства случившегося, при наличии — фотографии или видеосъёмка;
  • требования гражданина, обратившегося в государственное учреждение, о снятии с него административного взыскания;
  • дата составления, а также подпись заявителя, которыми заверяется этот документ.

Кроме заявления, содержащего требования и основания для отмены административного штрафа, водитель обязан собрать и предоставить пакет необходимых документов, способных доказать отсутствие вины.

В качестве веских аргументов можно воспользоваться показаниями свидетелей.

Для этого ещё при составлении протокола на месте необходимо отыскать несколько человек, готовых подтвердить отсутствие вины автовладельца на суде.

Срок подачи заявления

  • Срок подачи жалобы составляет 10 суток с того момента, как водитель получил на руки копию решения о вынесении административного штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки.
  • Когда автовладелец не успел в установленные сроки обратиться в один из возможных органов власти с целью оспорить вынесенное решение, тогда у него есть право вместе с написанным заявлением подать ходатайство о возможности восстановить срок.
  • В данной ситуации гражданин обязан предоставить судебному органу или ГИБДД неоспоримые доказательства того, что у него были уважительные причины, не позволившие выполнить все процедуры в отведённое время.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/zavershenie-obgona-na-sploshnoy

Завершение обгона через сплошную: не успел закончить обгон до сплошной, разъяснения, какой штраф

По закону, маневр, совершаемый путем проезда на сплошной линии, является противоправным деянием и карается в соответствии с действующим КоАП. Однако из этого правила есть ряд исключений. Более того, на дорогах нередко возникают ситуации, которые сотрудниками ГИБДД и водителями трактуются по-разному. Это относится и к завершению обгона через сплошную.

Можно ли завершать обгон, когда появляется сплошная разметка?

ПДД запрещают перемещение транспортных средств по сплошной либо заезд на данную линию. Такие действия трактуются, как выезд на встречную полосу, и жестко пресекаются. Споры между водителями и полицейскими по поводу того, действительно ли автомобилисты нарушают ППД в случае пересечения сплошной линии разметки при завершении маневра, объясняются двумя причинами:

  • непониманием, как трактуются соответствующие нормы КоАП;
  • повреждением (стиранием) дорожных линий.

Общий порядок, закрепленный постановлением пленума Верховного суда, следующий: если автомобилисты выехали на встречную полосу на прерывистой линии, но закончили обгон на сплошной — это прямое нарушение ПДД. Такая трактовка объясняется тем, что водители несут полную ответственность за собственные действия на дорогах. То есть, управляя транспортным средством, человек обязан:

  • постоянно следить за ситуацией на дороге;
  • самостоятельно оценивать дистанцию между соседними автомобилями;
  • избегать действий, способных привести к аварии.

Выезд на встречную полосу при наличии сплошной линии жестоко карается законодательством РФ.

Это означает, что если начал обгон на прерывистой, водитель должен заканчивать маневр до появления сплошной и вернуться в свою полосу.

Дорожная разметка по ПДД

Применительно к рассматриваемому случаю ППД устанавливает три возможных варианта линии разметки, наносимой на проезжую часть:

  • сплошная;
  • прерывистая;
  • предупредительная.

Последняя сигнализирует водителям о скором появлении сплошной. То есть, если обгон начат на прерывистой, и появилась предупредительная линия, необходимо вернуться в прежнюю полосу движения. Данное правило распространяется и на случаи, когда совершается маневр рядом с тихоходным транспортом (трактор и иное), который обязан открывать дорогу для других видов автомобилей.

Для завершения маневра при обгоне до появления сплошной должно быть достаточно места. И это также должен оценивать автомобилист.

Причем даже отсутствие предупредительной разметки не всегда позволяет избежать штрафных санкций.

Водитель не должен завершать манёвр пересечением сплошной линии разметки.

Какими нормативными актами регулируется?

Порядок и условия совершения обгона регулируются разделом 11 ПДД. В правилах дорожного движения также определены сведения, касающиеся особенностей нанесения разметки (место, тип, цвет и другое).

Аналогичная информация содержится в статье 12.15 КоАП. А в пункте 4 указанного раздела Кодекса приводятся сведения о наказаниях за случаи, когда водитель не успел завершить обгон до появления сплошной.

Ситуации, при которых нельзя завершать выезд на данную линию

Маневр на сплошной выполнять запрещено, вне зависимости от сложившихся на дороге обстоятельств, в том числе и при:

  • обгоне транспортных средств, включая тихоходные;
  • повороте на смежную дорогу;
  • возникновении препятствий.

Последний пункт означает следующее: если перед автомобилем возникает препятствие, водителю необходимо повернуть в сторону, противоположную встречному движению (даже если придется выехать на обочину).

Когда допускается завершение маневра?

Единственный случай, который не карается штрафами, если водители завершили обгон на сплошной, — когда машина движется по узкой дороге, со стертой или плохо различимой из-за грязи либо иных факторов разметкой. Также в ПДД предусматриваются две ситуации, когда подобные действия не являются правонарушением:

  • обе полосы располагаются вместе, а машина совершает разворот либо въезжает на стоянку или выезжает с парковки;
  • автомобиль движется со двора и поворачивает налево (по ходу движения остального транспорта).

Пленум Верховного суда определил еще одну ситуацию, когда разрешается завершать обгон: машина движется по дороге, по обочине, и водитель перед выездом убедился в безопасности совершаемого маневра (по встречной полосе не двигаются другие автомобили).

Как реагировать на действия полицейского при составлении протокола?

Если водитель после окончания прерывистой пересек сплошную разметку, и это действие зафиксировал сотрудник ГИБДД, рекомендуется:

  • не препятствовать фиксации правонарушения;
  • обосновать причину, почему был совершен выезд в нарушение правил дорожного движения;
  • привести убедительные доказательства того, что иначе совершить маневр было невозможно;
  • сфотографировать место происшествия;
  • написать «Не согласен» в полицейском протоколе, если автомобилист планирует оспаривать решение.

Рекомендуется также настоять на том, чтобы полицейский осмотрел состояние дорожной разметки и отметил в протоколе, что дорожная разметка стерта или закрыта грязью.

При фиксации нарушения ГИБДД необходимо обосновать причины совершения маневра инспектору.

Штрафные санкции

Пересечение сплошной линии, вне зависимости от причин совершения этого деяния, карается штрафными санкциями.

Размер штрафа за обгон по сплошной

Если водитель начал маневр на прерывистой, а закончил на сплошной линии, то в отношении автомобилиста составляется протокол о нарушении ПДД. За такое противоправное действие полагается штраф в размере 5 тысяч рублей.

При повторной фиксации данного правонарушения на дорожные камеры накладываются аналогичные санкции.

Если действия водителя создавали опасную ситуацию либо привели к аварии, то вместо штрафа изымаются права сроком на 4-6 месяцев.

При повторном нарушении ПДД документ изымают на год.

Можно ли оспорить данное нарушение?

Вне зависимости от причин наложения штрафных санкций, граждане вправе обжаловать решение полицейского в суде. Основным доказательством для вынесения положительного для автомобилиста решения являются нарушения, совершенные дорожными службами при нанесении разметки, либо наличие загрязнений на поверхности последней. В подобных случаях суд нередко не наказывает за обгон.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

В ПДД установлены точные определения и условия. Например, в них указано, что пересекать сплошную линию запрещается. Также установлено требование, чтобы автомобиль находился справа от указанных линий. Последнее условие установлено недавно, и действует в 2020 году.

Что делать, если вас хотят наказать лишением прав или оштрафовать, если обгон завершен по сплошной линии? А начинали вы его, еще находясь на прерывистой линии, и ничего не нарушали. Можно ли по Правилам таким образом пересекать сплошную линию на дороге, как избежать штрафа и изъятия прав?

Можно ли заканчивать обгон по сплошной

Такая ситуация на дорогах возникает часто. Вы движетесь на автомобиле по двухполосной дороге. Одна полоса предназначена для попутного движения, другая – для встречного. Вы начинаете обгон, пересекая прерывистую линию. Но неожиданно возникает сплошная разметка, и вернуться на свою полосу можно только, проехав по ней.

  • Таким образом выглядит описанная ситуация:
  • Здесь показано два вида разметки проезжей части:
  • 1.1 – сплошная одинарная (указывается на двухполосных дорогах).
  • 1.3 – сплошная двойная (согласно ПДД, наносится на дорогах с четырьмя и более полосами). Правила обгона не отличаются от разметки 1.1.

Отвечая на вопрос, можно ли закончить обгон по сплошной, если вначале была прерывистая разметка, Правила отвечают отрицательно.

Причиной этого является условие действия разметки 1.1 и 1.3, которые категорически запрещают их переезжать на автомобиле. Кроме этого, в ПДД пункте 9.1.1 указано, что запрещено находиться по левую сторону от сплошных линий. Исключением является только сплошная линия, которая отделяет парковку или обочину. Трамвайные линии, разделяющие две противоположные полосы, также нельзя пересекать.

Читайте также:  Электронные права водителя,приемущества и недостатки.

Если обгон начат и закончен на прерывистой разметке

Другой случай – более хитрое движение на дороге водителей, которые любят обгонять. Начало маневра было по прерывистой разметке, и закончено опережение также по прерывистой. Хотя двигался водитель по встречной полосе возле сплошной линии.

В ПДД два года назад введен в действие пункт 9.1.1, который совпадает с решениями Верховного суда. Он указывал, что автомобиль не должен находиться по левую сторону от сплошной.

Они изымали права у водителей или штрафовали на крупную сумму, если это требование нарушалось. Другими словами, ПДД пункт 9.1.

1 недвусмысленно говорит нам, что запрещено ехать по встречной полосе, если справа находится разметка 1.1 или 1.3.

«Штраф за пересечение сплошной линии»

Возвращение на свою полосу за знаком «Обгон запрещен»

Другая ситуация: разметка выполнена в виде прерывистой линии, но установлен знак, запрещающий обгон. Вы, как законопослушный водитель, стали обгонять другую машину до установки знака 3.20. Но завершить обгон времени не хватило, или не заметили знак, например, при опережении автофургона.

В этом случае ПДД также запрещают это делать. Маневр должен быть завершен путем возврата на свою полосу. Как видно из рисунка, до знака возврата не было.

Это означает, что ваш автомобиль оказался на встречном движении, нарушая Правила. За это вас могут оштрафовать.

Ниже мы рассмотрим ответственность за такие нарушения, и как не допустить лишения прав за обгон в запрещенном месте, который совершен через сплошную разметку.

Штраф и изъятие прав

Статья КоАП, позволяющая наложить штраф за обгон по сплошной, 12.15. За это грозит строгое наказание за нарушения Правил на дороге, которое предусматривает штраф 5000 рублей. Но еще строже будет лишение прав, оно установлено частью 4 статьи. Срок изъятия прав составляет 4-6 мес.

Другие меры за данное нарушение применяться не могут:

  1. На штрафную стоянку отправить ваш автомобиль не могут, согласно статьи КоАП 27.13.
  2. Запретить эксплуатировать авто и снять госномера также не имеют право.
  3. Конфискации имущества или ареста не предусмотрено.

Лишение прав или штрафная санкция используются в виде вариантов: одно из двух наказаний. Первое считается более строгой мерой и используется в том случае, если есть одно из условий:

  1. Неоплаченные штрафы за обгон.
  2. ДТП из-за совершения обгона.
  3. Маневр совершен при алкогольном опьянении.

При наличии смягчающих обстоятельств вместо лишения выписывают штраф:

  • признание вины в нарушении;
  • наличие малолетних детей, беременность;
  • несовершеннолетний возраст;
  • другие обстоятельства.

Кто может выбирать вид наказания? Дело о нарушении вначале приходит начальнику ГИБДД, где совершен запрещенный обгон. Инспектор не имеет права составлять постановление на дороге, он может только оформить протокол, открыв административное дело.

Затем вас вызовут в отделение, где нужно подробно изложить обстоятельства нарушения и свое мнение. В ГИБДД можно не приходить, но тогда вы рискуете лишиться своих прав.

Сотрудники ГИБДД, и даже начальник, не могут изъять права в качестве наказания. Такое решение может принять только судья. Поэтому сотрудник, рассматривающий дело, собирает все документы, доказательства и отправляет их в суд.

После этого судья принимает решение о лишении или наложении штрафа.

Повторность

Есть у такого обгона по сплошной разметке рецидив. Он заключается в том, что если вы повторно попались за один год с таким же нарушением, то права заберут сроком на 1 год. Если запрещенный обгон был обнаружен камерой автоматической фиксации, то налагается штраф 5 тысяч рублей.

Как отсчитывать срок 1 год? Начало его будет от даты исполнения наказания за первое нарушение. То есть, когда водителю были возвращены права, или оплачен штраф.

«Сроки и штрафы за повторные нарушения ПДД»

Как не допустить лишения прав

Если у вас хотят изъять водительское удостоверение, либо оштрафовать, воспользуйтесь некоторыми нюансами, которые помогут избежать ответственности. Однако к ним нужно подходить осторожно.

Разметка 1.16

Это линия, изображенная на дорожном полотне, в виде длинных штрихов с небольшими промежутками. Рассмотрим, насколько правильно наносится такая разметка перед сплошными линиями (одинарной или двойной). Она предназначена предупреждать водителей о скором начале сплошной линии, и что обгон будет запрещен.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004 пункта 6.2.8, прерывистая разметка должна иметь длину свыше 50 метров.

При выявлении более короткой линии, этот факт можно использовать для доказательства причин и связи того, что вы не успели завершить маневр обгона до начала сплошной.

Поэтому привлечение вас к ответственности будет нарушением закона. Можно утверждать, что вина не ваша, а дорожной службы, которая не соблюдала правила нанесения разметки.

Измерять параметры линий на дороге можно после вынесения постановления: во время рассмотрения дела или его обжалования. Для этого нужно собрать доказательства. Можно предъявить видеозапись, на которой видно ваше расположение на местности, название улицы, номер дома.

Изменение вида наказания

Если у вас хотят забрать права за запрещенный вид обгона по сплошной линии, можно переквалифицировать меру наказания на штраф. Это было рассмотрено подробно выше.

Если у инспектора нет видеозаписи

В таком случае избежать лишения прав будет трудно, но все-таки попробовать можно. При этом доказательством является обычный протокол инспектора. А судьи доверяют глазам сотрудника ГИБДД больше, чем простому водителю.

Поэтому, если инспектор в суде скажет, что видел, как автомобиль закончил обгон на сплошной разметке, то суд наверняка ему поверит. А без видеозаписи доказать что-либо будет трудно. Но практика судов постепенно склоняется к водителям. Этому способствовал Верховный суд. Он считает, что для наказания водителя мало иметь один протокол.

Инспектор отказался показать видео

Сотрудник сказал, что у него имеется видеозапись запрещенного обгона, но не показывает водителю. По закону инспектор не обязан показывать видеозапись нарушения. Но его отсутствие повлияет на результат решения суда или начальника ГИБДД.

Сплошную линию не видно из-за условий погоды

Это сыграет важную роль в вашу сторону. В такой ситуации выписать вам штраф, а тем более, лишить прав будет трудно. Вашей вины нет в том, что линия запачкана грязью или засыпана снегом. Но собрать подтверждения нужно заблаговременно. Видеосъемку нужно провести таким образом, чтобы время и дата определялись.

Судебная практика

  • В Ставропольском крае водитель стал обжаловать лишение прав за обгон на сплошной, начатый на прерывистой. Он предъявлял доказательства, что не важно, где закончен обгон, главное, что его начало было в разрешенном месте. Суд отклонил такую жалобу, но смягчил меру с лишения прав до 5000 рублей штрафа.
  • Похожее дело рассматривалось, когда водитель в суде просил снизить наказание из-за того, что не заметил знак «Обгон запрещен».
  • В Московской области водитель просил уменьшить наказание, мотивировав суд — малолетним сыном. Он указал, что автомобиль для него является средством заработка. Судья смягчил наказание с лишения до штрафа.
  • В Симферополе водитель подал жалобу на постановление о лишении прав. Он сообщил, что автомобиль, который он обгонял, стал повышать скорость, и препятствовал завершению маневра. Но суд жалобу отклонил.
  • Саратовский суд из-за отсутствия состава нарушения прекратил дело по причине несоответствия длины разметки. Она была меньше 50 метров, что не соответствует ГОСТу.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/obgon-zakonchil-na-sploshnoj-nachav-na-preryvistoj-lishayut-prav

Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?

Выезд на встречку всегда связан с повышенной опасностью и необходимостью водителя выполнять все предписания правил дорожного движения. За нарушение правил, например, за завершение обгона через сплошную, предусмотрены серьезные административные наказания, вплоть до лишения водительских прав.

Однако иногда движение начинается в разрешенной зоне, но возможности закончить его по правилам нет, и водитель вынужден пересекать сплошную линию с совершением нарушения.

Несмотря на окончание маневра с нарушениями, однозначно говорить о вине водителя не получится, поскольку на практике возможно наличие и возникновение различных обстоятельств.

Только рассмотрев и проанализировав все, можно говорить о возможности привлечение водителя к ответственности.

Теоретические аспекты

Правила по совершению обгона, а также иные связанные с этим нюансы подробно закреплены в ПДД. Нормативно закреплен не только порядок совершения обгона, но и ситуации, когда это допускается, либо наоборот запрещается делать.

Каждый автомобилист обязан строго соблюдать установленные законом требования, поскольку их игнорирование может повлечь непредвиденные ситуации. Неправильный обгон может обернуться лобовым столкновением.

Такая авария крайне опасна даже на допустимой скорости 60 км/ч, зачастую водители и их пассажиры получают тяжелые травмы, либо наступает летальный исход.  Всегда стоит помнить об ответственности перед другими лицами, являющимися участниками движения.

Правила дорожного движения закрепляют определение обгона – под ним следует понимать выезд на чужую полосу с дальнейшим движением по ней и перестроением в исходное место в конце. Чаще всего обгон совершается с целью ускорить движение, поскольку впереди имеется какое-либо препятствие или тихоходный автомобиль.

В правилах закреплены следующие требования, предъявляемые к совершению обгона:

  • отсутствие безусловного запрета на выезд за пределы своей полосы. Таким может быть, как линия разметки, так и специальный знак. Возможна совокупная установка;
  • выезжать можно только при отсутствии встречных препятствий. В данном случае это автомобиль встречного потока. Водитель обязан самостоятельно оценить расстояние, скорости движения, после чего принять решение о возможности безопасного проведения маневра. Ни в коем случае нельзя рисковать при наличии неуверенности в своих действиях;
  • при совершении обгона не допускается выезжать дальше самой крайней полосы встречного потока. Несоблюдение этого требования является безусловным нарушением;
  • не разрешено мешать другим участникам движения при совершении обгона, равно как запрещен обгон, когда другой водитель уже начал его. Основным сигналом будет служить включенный левый поворотник. Некоторые водители включают правый сигнал поворота, с целью показать, что дорога спереди свободна и они пропускают автомобили позади себя.

Даже при формальном соответствии ситуации всем требованиям, обаятельным является соблюдение безопасности и отсутствие угрозы. При наличии последней водитель обязан незамедлительно прекратить начатый обгон.

Когда нарушения не будет?

В зависимости от объективных факторов происходящего выезд через сплошную не будет считаться нарушением в следующих случаях:

  • отсутствие непосредственного запрета, либо невозможность его опознания. Самым распространенным примером является зимнее время года, когда дорожную разметку практически не видно. В случае, если отсутствует знак, запрещающий обгон, выезжать на чужую полосу можно, хотя и опасно. В ином случае это будет все также признавать нарушением;
  • присутствие непреодолимого препятствия на дороге. Правила дорожного движения предусматривают такое понятие, как помеха. Под ней принято понимать наличие на дороге объекта или иного явления, проезд через который невозможен. Поскольку продолжать движение водители не могут, приходится выезжать на чужую полосу.

ВАЖНО !!! По закону это разрешено, но при соблюдении некоторых требований. Во-первых, объект должен быть действительно непреодолимым (например, сломанный автомобиль, огромная яма и другие).

Во-вторых, должен присутствовать разрешающий объезд знак. Его устанавливают дорожные службы и знак определяет в каком направлении необходимо совершать объезд;

  • остановка на обочине, связанная с пересечением сплошной линии, а также выезд с прилегающей территории, отделенной такой разметкой. Каждая проезжая часть с двух сторон огораживается разметкой. Она может быть, как прерывистой, так и сплошной. Сплошная запрещается въезд, но не выезд с территории;
  • поворот налево при движении из придомовой территории, когда это запрещено. Формально данное деяние считается правонарушением и влечет за собой ответственность. Однако оно не может быть признано ездой по встречной полосе. Поэтому наказание за неправильный обгон не применяется.

Читайте также:  Chevrolet silverado 2019 года: обзор, цена, технические данные.

Некоторые водители считают, что можно совершать обгон, если перед ними движется медленное транспортное средство. Например, ремонтный автомобиль, конная повозка или просто неисправная машина.

В правилах написано, что такие водители должны предоставлять преимущество для их объезда и прижиматься к правой части дороги при необходимости. Однако это не означает, что можно совершать обгон при любых условиях.

Если нанесена запрещающая разметка, либо установлен знак, действия водителя будут квалифицированы как нарушение правил обгона.

Отдельно стоит выделить такое явление как крайняя необходимость. Административное законодательство устанавливает, что ответственность не может наступить, если лицо совершило правонарушение, но при этом находилось в состоянии крайней необходимости.

Если рассматривать данное понятие со стороны обгона, то наиболее часто оно выражается в нарушении правил обгона с целью предотвратить аварию. Когда водитель выезжает на чужую полосу и совершает правонарушение, но благодаря этому избегает столкновения.

Далеко не каждое действие попадает под крайнюю необходимость.

Она обязательно должна отвечать следующим критериям:

  • у лица не было другой возможности предотвратить наступления неблагоприятных последствий;
  • предотвращенные последствия более серьёзные, чем нарушенные правила.

Постановление верховного суда 2020 указывает, что применять правило крайней необходимости можно только при наличии весомых оснований и достаточного количества доказательств.

На практике допускается нарушение только с целью спасения своей жизни или жизни других людей.

Окончание маневра

Начать манёвр можно только случае запрета не него и безопасности движения. Пересекать допустимо исключительно прерывистую линию разметки 2020, в то время как даже наезд на сплошную считается нарушением. Перед началом выполнения движения водителю следует оценить обстановку на дороге, убедиться в возможности завершения маневра в разрешенной зоне.

Для этого стоит обращать внимание на знак и разметку. Перед завершением прерывистой линии обычно наносится измененная разметка, указывающая на скорое появление сплошной линии.

Такая разметка наносится за 50 метров до места запрета в населенных пунктах и за 100 за их пределами.

Ее присутствие не означает запрет, это служит предупреждением для водителя, который исходят из полученной информации должен принять соответствующее решение.

ВАЖНО !!! Даже если движение было начато в разрешенной зоне, а возврат на свою полосу произошло через сплошную, то содеянное может квалифицироваться как нарушение правил при обгоне. Такое правонарушение считается одним из самых серьезных и за него предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав.

Доказать свою правоту будет проблематично, но можно рассчитывать на следующие обстоятельства:

  • нанесение разметки произведено не по требованиям, установленным ГОСТом. Обычный водитель не сможет определить соответствие, но при наличии подозрений стоит обращаться к специалисту, который проведет независимую экспертизу;
  • отсутствие доказательств у инспектора. Поскольку все аналогичные дела рассматриваются в судебном порядке, обязательно наличие доказательств у каждой из сторон. Если инспектор не сможет подтвердить факт совершенного нарушения, водителя лишить прав не получится;
  • возникновение непредвиденной ситуации – крайняя необходимость.

Зафиксировать такое нарушение может как сотрудник ГИБДД, так и система видеозаписи. Стоит знать, что за любое правонарушение, зафиксированное на камеру невозможно применения наказания в виде ограничения права на управление ТС.

Вместо этого назначается максимально допустимый штраф – 5 тысяч рублей.

Ответственность за нарушение правила

В зависимости от объективных признаков содеянное может быть квалифицировано по-разному и для нарушителя предусмотрена разная ответственность.

К наиболее основным нарушениям следует отнести:

  • поворот налево из придомовой территории. Поскольку здесь нет движения по встречной полосе, содеянное не может быть квалифицировано как нарушение правил обгона. Согласно КоАП – это создание помех для других участников дорожного движения, которое наказывается исключительно штрафом до полутора тысяч рублей;
  • нарушение правил обгона. Статья предусматривает ответственность не за одно конкретной действие, а за целый перечень, который признается нарушениями.

Одинаковому наказанию подлежит как о пересечении сплошной при начале, так и при окончании обгона.

Аналогично наказывает заезд дальше крайней линии встречного потока. За совершение первого правонарушения возможен штраф 5 тысяч рублей или лишение ВУ до 6 месяцев. За повторное (в течение года) предусмотрено ужесточение санкции и возможность лишения прав на 1 год.

В зависимости от конкретных обстоятельств произошедшего возможна квалификации по нормам, однако чаще всего это статья 12.15 административного кодекса.

Суд обязан рассматривать каждое дело индивидуально и назначать наказание в зависимости от общественной опасности совершенного. Несмотря на наличие в санкции возможности лишения прав, это решение не является обязательным во всех случаях.

За первое правонарушение и признание своей вины вполне реально обойтись крупным штрафом.

Как происходит назначение наказания для водителей

На сегодняшний день практически все аналогичные правонарушения выявляются инспекторами ГИБДД. Камер, способных обнаружить это крайне мало.

Зафиксировавший нарушение инспектор ГИБДД обязан остановить водителя и сообщить ему об этом факте. В этом случае не допускается назначать наказание прямо на месте, поскольку это не входит в компетенцию инспектора.

Исключением будет задержание автомобиля при выявлении состоянии опьянения водителя.

ВАЖНО !!! Сотрудник ГИБДД имеет право только составить протокол, который в дальнейшим будет передан в суд. Поэтому важно следить за соблюдение всей процедуры.

В протокол включается вся информация о произошедшем, записываются показания очевидцев, свидетелей, а также самого водителя. Этот документ будет служить основным доказательством.

Бывает, что инспекторы пользуются неграмотностью водителя и вносят в него недостоверные сведения, где окончание негативно скажется на судебном решении.

Водитель имеет право вносить в документ любую информацию по теме. Это могут быть замечания, дополнения, указания на неточности. По итогу можно согласиться с нарушением и подписать документ, либо не соглашаться. За второй вариант не предусмотрена какая-либо ответственность, поэтому можно спокойно не соглашаться с решением инспектора.

Несоблюдение требований составление документа является серьезным нарушением. Суд может признать такой протокол недействительным и исключить его из доказательной базы. При отсутствии других доказательств привлечь водителя к ответственности может быть проблематично, даже если действительно совершалось правонарушение.

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, несоблюдение правил совершения обгона считается серьезным нарушением, за которое предусматривается административная ответственность.

Оснований, по которым можно избежать ответственности не так много, и все их требуется доказать в судебном порядке.

Водитель, начинающий или оканчивающий обгон через сплошную линию разметки может быть лишен водительского удостоверения до 1 года.

Также всегда стоит помнить о повышенной опасности, поскольку неправильный обгон способен повлечь аварию с тяжкими последствиями или летальным исходом. В таком случае виновное лицо может быть привлечено в уголовной ответственности, которая предусматривает реальное лишение свободы на срок до 9 лет.

Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/zavershenie-obgona-cherez-sploshnuyu

Завершение обгона через сплошную линию

Практически каждый день на своем пути мы встречаем тихоходную колонну или отдельно идущий неторопливый транспорт. Кто-то в данной ситуации спокойно едет сзади, а кто-то начинает искать глазами знак или разметку, которая разрешает совершать обгон.

Но если водитель не рассчитал или решил обогнать как можно больше машин, то случается то, чего ждут все сотрудники ГИБДД — пересечение сплошной линии разметки при завершении обгона (обгон прерывистая — сплошная). Именно об этом мы и хотели бы сегодня поговорить.

Для начала следует разобраться, что такое обгон и через какую разметку его можно совершать.

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Общие положения ПДД части 1.2 главы 1

Теперь разберемся с разметкой. Линия под номером 1.1 в ПДД обозначает границы, на которые въезжать запрещается. Она же является сплошной линией.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линию 1.1 пересекать запрещается.

Разметка 1.1

Разметка с номером 1.5 является разделительной. Она применяется для разделения полос и является прерывистой с короткими штрихами.

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линию 1.5 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.5

И последняя разметка, она указана под номером 1.6 в ПДД. Это прерывистая, но с длинными штрихами. Она оповещает о приближении сплошной линии.

(Линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
Линию 1.6 пересекать разрешается с любой стороны.

Разметка 1.6

Также существуют дорожные знаки, которые разрешают обгон – 3.21, 3.23, 3.31. Если вы видите такие знаки, как 3.20 и 3.22, то обгон запрещается.
Как должен производиться маневр? Часть 11.1 главы 11 ПДД дает нам четкие предписания для водителя.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Часть 11.1 глава 11 ПДД

Части 11.2, 11.3 и 11.4 разъясняют нам, когда обгон запрещен.

  • Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
    — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
    — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
    — следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
  • Часть 11.2 главы 11 ПДД

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Часть 11.3 главы 11 ПДД

  1. Обгон запрещен:
    — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    — на пешеходных переходах;
    — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  2. — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  3. Часть 11.4 главы 11 ПДД

Конец маневра через сплошную – нарушение?

Перейдем теперь к основному вопросу: завершение обгона через сплошную является нарушением или нет? Данная ситуация является индивидуальной и разбирать ее нужно до мелочей. К сожалению наша доблестная полиция не всегда берет на себя такие обязательства и попросту выписывает протокол на лишение вас права управления ТС.

Ситуация первая. Вы выехали на встречную полосу для опережения транспорта, но при съезде на свою полосу вы увидели препятствие в виде поломанной машины или аварии, из-за чего пришлось завершить обгон с пересечением сплошной линии. В этом случае будет действовать часть 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/zaverscheniye-cherez-sploshnuiy.php

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика