Как проходит техосмотр по новым правилам

Содержание

27.06.2019

Техосмотр 2019 — последние новости

Как проходит техосмотр по новым правилам

В январе 2019 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта. Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру.

Здесь речь идет об автомобильных средствах, которые могут быть использованы в личных целях. Сейчас не подлежат авто к техосмотру, которые обладают двигателем с объемом не более 50 к/с.

В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.

Как будет проходить техосмотр в 2019 году?

Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:
в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;

  • люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;
  • регулировка ближнего и дальнего освещения фар;
  • работа противотуманных фар;
  • работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;
  • наличие и комплектация аптечки;
  • наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность тормозов.

Что проверяют на техосмотре в 2019 году: когда проходить техосмотр

Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства. В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет. Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:

  • машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;
  • транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;
  • грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.

Воробьёв не втянулся. Российские хоккеисты проиграли второй матч Евротура подряд

Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.

Новые правила в осмотре автомобилей

Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров. Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.

Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами. Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.

Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов.

Обратите внимание

Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать.

Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.

Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования. Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.

Какие предусмотрены штрафы

Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.

База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты. В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.

В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев. Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.

Что не так с техосмотром в России

Главная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.

Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным ом дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.

Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы. С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.

Авторы идеи отмены техосмотра в России как никому не нужной процедуры, которую невозможно нормально реформировать, в том числе обращают внимание на статистику МВД, согласно которой в стране происходит не так уж и много ДТП, причиной которых становится техническая неисправность автомобиля.

Отмена Техосмотра в 2019 году? Штрафы за превышение.Водительское удостоверение

Техосмотр в 2019 году

Источник: https://zakony-2018.ru/tehosmotr-2019-poslednie-novosti/

Как проходить техосмотр по новым правилам? — ПИЛОТОВ.НЕТ

Как проходит техосмотр по новым правилам

С февраля 2018 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра транспортных средств. Правительство Российской Федерации в очередной раз ужесточило регламент техосмотра автомашин (постановление правительства опубликовано на официальном сайте правовой информации).

По новым правилам автотранспортное средство не будет допущено к эксплуатации если нарушен ряд новых требований к техническому состоянию автомобиля: затонированы фары, на колесах установлены разные шины, неисправна и негерметичная система гидроусилителя руля, отсутствует аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

При прохождении техосмотра по новым правилам будет проверяться целый комплекс неисправностей. Например, будут контролироваться все гидросистемы автомобиля (вообще не допускается каплепадение, а раньше допускалось до 20 капель в минуту).

Особое внимание новый регламент техосмотра отводит на проверку внешних световых приборов автомобиля, проверяться будет установка на эти приборы бесцветных пленок, или окрашенных оптических деталей, будут оцениваться загрязнения на рассеивателях фар и тд.

Новые правила технического осмотра транспортных средств предписывают также проверку соответствия основных и противотуманных фар на требованиям технического регламента Таможенного союза.

Стоит ли говорить, что с установленным на автомобиле «колхозным ксеноном» в галогеновые фары пройти техосмотр и получить талон не выйдет! Отдельное внимание отводится наличию предусмотренных конструкцией транспортного средства стеклоомывателей и стеклоочистителей (например для фар в некоторых моделях автомобилей) — многие автовладельцы намерено удаляют эти элементы или блокируют их работу для экономии на «омывайке», теперь это стало официально недопустимо!

Неприятные новости и для любителей сэкономить на зимней резине, ставя зимнюю липучку или шипы только на ведущую пару колес, теперь пройти ТО с такой разношерстной «обувкой» невозможно — либо все 4 колеса шипованные, либо все четыре колеса на зимней «липучке».

Важно

По новым правила ТО проверяется и соответствие газобалонного оборудования техническому регламенту Таможенного союза, не сертифицированное ГБО не позволит успешно пройти техосмотр.

Отдельно стоит отметить необходимость отметки в ПТС в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства (модернизация, усовершенствование, установка дополнительных узлов или агрегатов) — без этих отметок в паспорте транспортного средства автомобиль, на который поставлена нештатная лебедка, или кустарный багажник на крышу, занижен или завышен клиренс, или установлен «кенгурятник» — всё это должно быть в техпаспорте в момент прохождения техосмотра. Без таких отметок талон ТО вам не получить!

Напоминаем, что наличие диагностической карты после прохождения ТО проверяется теперь не сотрудниками ГИБДД, а страховой компанией, при оформлении страховки на автомобиль. То есть вас не может остановить инспектор и потребовать предъявить талон о техосмотре (диагностическую карту).

Источник: https://www.pilotov.net/tekhosmotr/kak-prokhodit-tekhosmotr-po-novym-pravilam/

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам

Как проходит техосмотр по новым правилам

Без аптечки теперь техосмотр не пройти. Равно как и с затонированными фарами, а также с разными шинами. Новые требования к проведению техосмотра вступили в силу.

Напомним основные положения этого документа. Автомобиль не допустят к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией демпфер или усилитель рулевого управления.

Не допускается также подтекание жидкостей из системы гидроусилителя руля. С подтеканием жидкостей вообще все строго.

Если раньше не допускалось каплепадение с частотой более 20 капель в минуту для всех гидросистем автомобиля, то сейчас просто не допускается каплепадение.

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Не пройдет автомобиль техосмотр, если у него затонированы фары или на них установлены не предусмотренные производителем оптические элементы.

Запрещено их оклеивать в том числе бесцветными пленками. Сделано лишь одно исключение. Пленки и элементы допустимы для корректировки пучка света фар. Это, как правило, требуется для автомобилей с правосторонним расположением руля.

Но такая коррекция должна быть подтверждена документально.

Фары и противотуманки, а также источники света в них должны соответствовать маркировке и требованиям технического регламента Таможенного союза. То есть так называемый «колхозный» ксенон в галогеновые фары не поставишь.

Если у машины демонтированы стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные конструкцией, машина также не пройдет техосмотр.

Оклеивать фары пленками запрещено, кроме случаев, когда необходима коррекция пучка света

Шипованные шины должны быть установлены на всех четырех колесах. Если экономный автовладелец поставил их только на ведущие колеса, то такой автомобиль не пройдет ТО.

Автомобилистам с 1 июля перестанут выдавать бумажные ПТС

На техосмотре проверят газобалонное оборудование на соответствие его техрегламенту Таможенного союза.

Совет

Если автовладелец усовершенствовал свой автомобиль, поставил на него силовой бампер, лебедку, кустарный багажник, расставил колеса и приподнял или опустил машину относительно уровня земли, то такие изыски должны быть подтверждены внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Нет такого документа? Автомобиль не пройдет техосмотр.

Ну и конечно, помимо наличия знака аварийной остановки и огнетушителя, теперь проверят еще и наличие аптечки, а также ее содержимое.

Все эти новые строгости, впрочем, коснутся далеко не всех автовладельцев. С тех пор, как ТО перестала проверять Госавтоиснпекция, получение диагностической карты перешло исключительно на рыночные отношения. Многим проще купить эту карту, даже не показывая никому машину. А если есть спрос, то и предложений море.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник: https://rg.ru/2018/02/22/kak-budet-provoditsia-tehosmotr-po-novym-pravilam.html

Новые правила прохождения техосмотра в 2018 году

Как проходит техосмотр по новым правилам

Новые правила прохождения техосмотра вступили в силу с 22 января 2018 года, сразу вызвав бурю обсуждений в среде автовладельцев и специалистов. Особенность нововведений заключается в повышении требований к машинам, а также усложнении процедуры прохождения ТО. Водителям, которых в будущем ожидает техосмотр, желательно изучить новые правила.

Читайте также:  Gps-трекер для машины: как работает, какой лучше выбрать

Новые правила технического осмотра автотранспортных средств нашли отражение в ПП № 148, подписанном 12 февраля 2018-го, и уже через 10 суток вступившем в силу.

Теперь автомобиль даже с незначительной неисправностью (к примеру, вышедшими из строя стеклоочистителями) или при внесении самовольных изменений в конструкцию ТО не пройдет. Машина должна быть полностью исправна. Наличие любых течей или поломок приводит к отказу в выдаче положительного заключения.

Кроме того, запрещена тонировка фар или установка в них ламп, не предусмотренных производителем. За езду без техосмотра штрафных санкций нет (пока), но получить полис ОСАГО не выйдет.

Главная цель правил — повысить уровень безопасности участников движения (водителей, пешеходов). Работу выполняют специальные СТО, которые аккредитованы для решения таких задач. В процессе осмотра они проверяют автомобиль и выявляют критичные неисправности (если те имеют место).

Изменения 2018 года по ТО

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля имеют ряд изменений, о которых должен знать автовладелец. Эти правки нашли отражение в ФЗ № 170 (статье 15).

Усилитель рулевого колеса (п. 16, пр. 1)

Если раньше этот узел проверятся только на факт физических повреждений (деформации, трещин), теперь планируется более жесткий контроль. При наличии усилителя руля последний должен работать и не иметь течи.

Наличие такого дефекта — повод отказать в выдаче диагностической карты до выполнения ремонтных работ.

Теперь это правило работает и для двухколесного транспорта, у которого ранее рулевое управление не проверялось вовсе.

Головной свет, внешнее освещение (пункты с 19 по 23, пр. 1)

До внесения изменений проверка проводилась  только на факт целостности фар. Теперь они должны быть чистыми, исправными, не иметь тонировки или окрашивания. Допускается оставлять только те осветительные устройства, которые разрешены производителем.

Снимать установленные заводом приборы также не допускается. Если сигнал поворота желтый, менять его оттенок запрещено. В фарах должны стоять лампы, рекомендуемые изготовителем.

При оценке световых приборов работники сервиса ориентируются не на ГОСТ,  а на нормы Таможенного союза.

Стеклоочистители и омыватели стекол (п. 24, пр. 1)

Для прохождения ТО исправность форсунок и стеклоочистителей обязательна. Демонтировать омыватели (если они предусмотрены заводом) запрещено. Ни один из элементов очистки стекол убирать самовольно нельзя. В случае поломки рекомендуется делать ремонт до начала ТО.

Шипованные шины (п. 32, пр. 1)

Ранее какие-либо нормы в отношении резины с шипами отсутствовали. Здесь у автовладельцев был полный «карт-бланш». Теперь во время ТО будет контролироваться наличие резины с шипами на всех колесах (а не только на ведущей оси).

Газовые баллоны (п. 36, пр. 1)

В старых правилах приводился список требований, выдвигаемых к системе на газу. Проверялся факт герметичности, отсутствия просрочки, наличия требуемых отметок и другие нюансов. После вступления в силу новых правил четких требований нет, но зато имеется ссылка на решение ТС.

Если планируется техосмотр машины с ГБО, требуется обратиться к п. 9.8 упомянутых правил, где рассмотрены требования к такому оборудованию. Достаточно одного из перечисленных нарушений, чтобы в выдаче бумаг отказали.

Это может быть слабое крепление, нарушение документального оформления при монтаже, самостоятельная переделка каких-либо элементов и так далее.

Огнетушитель и аптечка (п. 56 и 58, пр. 1)

Раньше при прохождении ТО требовался лишь знак аварийной остановки. Другие элементы упоминались, как необязательные. Сегодня на СТО потребуют также огнетушитель и аптечку. Без их наличия диагностическую карту не получить (как и полис ОСАГО). Наличие аптечки обязательно и для мотоцикла. Что касается огнетушителя, в нем нет необходимости.

Течь из КПП, мотора и других систем (п. 65, пр. 1)

До внесения изменений в правила машина успешно проходила ТО, если число капель рабочей жидкости за 60 секунд не превышало 20. Теперь такие проблемы вообще должны быть исключены.

Вне зависимости от типа капающей жидкости и частоты падения капель ТО не пройти. Перенести расходы на ремонт не выйдет, ведь так диагностическую карту не дадут.

Для б/у автомобилей ремонт может вылиться в крупную сумму, поэтому перед покупкой важно внимательно проверять ТС.

Внесение изменений, тюнинг (п. 68, пр. 1)

Раньше у автовладельцев была свобода действий. Они могли ставить новые бамперы, монтировать обвесы, приваривать багажник сверху авто и модернизировать ТС по своему желанию. В случае исправности технических систем машина проходила ТО. Теперь ситуация изменилась.

Внесение изменений в конструкцию (кроме заводских решений) требует документального оформления и подтверждения безопасности. Это касается всего — лебедок, багажника и других элементов.

Даже если машина куплена с тюнингом, ее придется приводить в порядок уже новому владельцу.

Диагностическая карта

После ввода новых требований появились изменения и в бланке оформления. Некоторые формулировки претерпели изменений. Актуальный документ отражается в правилах (его легко найти в приложении под номером 3).

Теперь в печати нет необходимости, и это не является нарушением, ведь в обновленном бланке поле пропало. Осталась только графа для подписи.

Но такое изменение не мешает проверить факт ТО, ведь все сведения имеются в общей базе.

Микроавтобусы (п. 69, пр. 1)

Для автовладельцев, которые занимаются перевозкой пассажиров от 8 человек и более, также имеют место изменения в правилах. Они подробно описаны в регламенте ТС (пр. №8, разделе № 13). Отдельное внимание уделяется табличкам, ржавчине, цвету кузова и поручням.

Что будет, если игнорировать ТО?

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму  800 рублей.

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности.

С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как быть при покупке б/у автомобиля?

Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова. Но как только срок подходит, оценка производится с нуля. Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

Источник: http://law03.ru/avto/article/novye-pravila-texosmotra

Техосмотр будет проходить по новым правилам

Как проходит техосмотр по новым правилам

Водители, эксперты и компании-операторы, нарушающие порядок технического осмотра автомобилей, будут нести административную, а в особых случаях и уголовную ответственность. Пакет правительственных законопроектов, усиливающих ответственность участников процесса проверки автомобилей, внесён в Госдуму в пятницу, 10 августа.

Фальшивки больше не пройдут 

Автолюбителям, покусившимся на получение диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра автомобилей, председатель Правительства Дмитрий Медведев на недавнем заседании кабмина предсказал невесёлую жизнь.

По его мнению, именно массовое оформление фальшивых документов о пройденном техосмотре приводит к росту ДТП.

Чтобы прекратить эту нездоровую практику, премьер-министр предложил откорректировать нормы закона о техосмотре и внести изменения в Уголовный и Административный кодексы.

Читайте по теме

«За правонарушения при проведении техосмотра все участники — водители, эксперты, компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность. Кроме того, для водителей, которые управляют автомобилем без официально оформленной диагностической карты, возрастает размер штрафа», — пообещал председатель Правительства.

Обратите внимание

В соответствии с новыми требованиями, процедура техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ, подписанный электронной подписью. Кроме того, вводится перечень новых требований к месту, где проводятся техосмотры.

Согласно поправкам, технический эксперт может быть дисквалифицирован, если обнаружится, что он выдаёт разрешения или без должных оснований, или с нарушениями.

Операторы же будут нести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра. Самое суровое наказание ожидает тех специалистов, которые проводят техосмотр без аккредитации.

Для таких операторов предусмотрена уголовная ответственность.

Читайте по темеКонтроль за исполнением новых правил возложен на Министерство внутренних дел.

Жёстко и правильно

Депутаты Госдумы поддержали предложенные изменения. По мнению члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Синяговского, законопроекты нужные и актуальные. «Необходимость в них перезрела, и принимать их нужно было ещё вчера.

Раньше техосмотр проводила Госавтоинспекция, и если транспортное средство получало допуск, все были уверены, что оно исправно.

Благодаря этим поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий», — пояснил депутат «Парламентской газете».

Что касается уголовной ответственности, то он предлагает для избежания перегибов точно обозначить в законе все случаи, требующие более серьёзного наказания.

Зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, комментируя инициативу кабмина «Парламентской газете», также подтвердил правильность и необходимость введения уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации.

«Наказание за такие действия в нашей стране должно быть суровым — несоответствие транспорта техническим требованиям может повлечь трагические последствия.

Поэтому с людьми, которые подделывают техосмотр и не понимают последствий этого, надо разговаривать тем языком, который они точно поймут», — сказал депутат.

Благодаря поправкам мы возвращаемся к той надёжной системе контроля, которая позволит автомобилям эксплуатироваться в течение положенного срока, не влияя негативно на статистику дорожно-транспортных происшествий.

Бывший начальник Госавтоинспекции, генерал-лейтенант Владимир Фёдоров также согласен с необходимостью усилить ответственность для нарушителей порядка техосмотра и предлагает, в свою очередь, для усиления контроля возвратить техосмотр в систему госуправления.

Какие правила действуют сегодня

С 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным. 

Кроме того, изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра. В текущей редакция закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Читайте по темеПоложительное заключение, по закону, теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки.

Важно

Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

Читайте также:  Сколько держится в крови алкоголь: таблица и правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа может послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

Кто должен будет проходить техосмотр в 2018 году

Согласно новым правилам, для автомобилей младше трёх лет процедура ТО не является необходимой, для транспортных средств с возрастом от трёх до семи лет проведение техосмотра обязательно раз в два года, машинам старше семи лет требуется ежегодный техосмотр.

Стоимость диагностической карты в 2018 году — для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России цена не может превышать 800 рублей. Для мототранспорта — до 240 рублей. Прицепы в зависимости от модели: до 0,75 тонн — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей.

 Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 руб.

Источник: https://www.pnp.ru/social/tekhosmotr-budet-prokhodit-po-novym-pravilam.html

Техосмотр в 2019 году

Как проходит техосмотр по новым правилам

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2019 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска(условный)Год выпуска(пример)Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:X2018Не нужноНе выдаетсяX-12017Не нужноНе выдаетсяX-22016Не нужноНе выдаетсяX-32015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-42014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-52013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 годаX-6(и старше)2012(и старше)Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля через банк. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

Совет

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле не обязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет штраф за отсутствие ОСАГО.

Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все самые популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/tehosmotr.html

Новые правила техосмотра 2018 — Колеса.ру

Как проходит техосмотр по новым правилам

Несколько дней назад в силу вступило Постановление № 148 «О внесении изменений в правила проведения технического осмотра транспортных средств», которое ужесточило требования к автомобилям, проходящим техосмотр. Что конкретно изменилось, и какие машины теперь не смогут получить диагностическую карту?

Эффективность работы тормозной системы – согласно техрегламента Таможенного союза

В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента».

В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза.

Важно

При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

Запрещены неработающие и текущие усилители руля

В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Запрещен тюнинг оптики и покрытие ее пленкой

Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)».

С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар».

Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

Регулировка фар – согласно техрегламента Таможенного союза

Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

Световые и отражающие элементы – согласно техрегламента Таможенного союза

Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС.

Читайте также:  Как выбрать автошколу: где узнать имеет ли автошкола согласование гибдд

Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

Запрещены сломанные или удаленные стеклоочистители и стеклоомыватели

В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны».

Совет

Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

Запрещена установка шипованных шин только на одну ось

В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

Газобаллонное оборудование – согласно техрегламента Таможенного союза

Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.

8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем.

Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

Обязательное наличие аптечки первой помощи

Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

Запрещено подтекание жидкостей из рабочих систем автомобиля

Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

Запрещено незарегистрированное внесение изменений в конструкцию автомобиля

Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза.

Обратите внимание

Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр.

По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся.

Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/novye-pravila-tehosmotra-chto-izmenilos-i-kakie-mashiny-ego-ne-projdut

Техосмотр в 2019 году: изменения и что нового?

Как проходит техосмотр по новым правилам

Российское правительство регулярно вносит изменения в правила проведения технического осмотра транспортных средств.

Не остался без внимания ФЗ 170 и на этот раз. Новый законопроект предусматривает в правилах проведения техосмотра на 2018 изменения, которые затрагивают принципы аккредитации станций ТО. Кроме того, согласно этому закону, ужесточается контроль за последними.

Основные нововведения в техосмотре

Ранее эта обязанность был закреплена за Российским союзом автостраховщиков. Иными словами, владельцам пунктов технического осмотра транспортных средств теперь придется обращаться в государственные органы для получения соответствующего разрешения.

Ужесточение контроля за деятельностью станций техобслуживания обусловлено целым рядом причин:

  1. Количество подобных станций в последние годы резко увеличилось. Более того, некоторые из них в действительности не существуют. В результате при прохождении техосмотра для оформления в будущем полиса ОСАГО, по сути, не производится оценка состояния транспортного средства.
  2. Данный пункт вытекает из предыдущего: сегодня на автомагистралях страны присутствует очень много автомобилей, состояние которых не соответствует требованиям эксплуатации ТС.

Из-за того, что при техосмотре не производится оценка состояния автомобиля, количество аварий на дорогах в последнее время увеличилось.

Новые правила техосмотра от 12.02.2018 года

Правительство РФ в внесло опять новые изменения в техосмотр — Постановление Правительства России от 12 февраля 2018 года №148 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Данная информация появилась на сайте Правительства РФ.

Правила дополняются следующими неисправностями, запрещающие эксплуатацию автомобилей:

  • неисправность гидроусилителя руля — наличие явных признаков подтекания жидкости из ГУРа;
  • запрещено устанавливать на фары бесцветные или окрашенные детали либо использовать пленки;
  • разрешено устанавливать стеклоочистители и стеклоомыватели только заводского типа;
  • обязательное наличие аптечки;
  • запрещено ездить на авто зимой, если не стоят абсолютно все зимние шины.

Данные ужесточения от 12.02.2018 года приняты и подписаны Председателем Дмитрием Медведевым. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году произошло почти на 20% больше ДТП, чем годом ранее (5800 случаев ДТП), связанных неисправностью автомобилей.

Стоит напомнить, что с 2012 года техосмотр проводят частные организации, а не ГИБДД.

О неисправностях автомобилей

Среди часто встречаемых неисправностей, приводящим к ДТП, выделяются следующие:

  • дефекты в рулевом управлении;
  • поломка тормозной системы;
  • ошибки в работе бортовой электроники;
  • выход из строя осветительных приборов.

Однако, несмотря на наличие фактических неисправностей, автомобиль проходит технический осмотр, и данные о нем вносятся в единый реестр. Далее владелец такой машины оформляет полис ОСАГО и без видимых проблем выезжает на дороги общего пользования.

Ценовое регулирование процедуры

Начиная с 2018 года, стоимость данной процедуры определяется исходя из индивидуальных возможностей автомобилиста и модели ТС. При этом, согласно последним нововведениям, граждане не должны вносить государственную пошлину в размере 300 рублей, которую требовали ранее при прохождении очередного ТО.

Правительство с целью недопущения случаев излишних переплат со стороны автовладельцев ввело максимальную цену.

Согласно последней редакции закона, стоимость процедуры составляет:

  • для категорий N1 и М1 – 770 и 720 рублей соответственно;
  • О1 – 600 рублей;
  • L – 240 рублей.

Важно понимать, что стоимость прохождения процедуры может быть ниже указанных сумм.

График прохождения ТО

Дата прохождения очередного ТО зависит от типа автомобиля и его состояния. Согласно действующему законодательству, для получения новой диагностической карты владельцы новых машин не должны обращаться в течение первых трех лет после покупки автотранспорта в случаях, когда:

  • Общий вес ТС, включая перевозимый на нем груз, не превышает трех тонн. Это правило в равной степени распространяется также на полуприцепы, мотоциклы и иные средства передвижения.
  • С момента выпуска автомобиля не прошло трех лет.

В иных случаях действие диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения технического осмотра, определяется индивидуально. Минимальный срок при этом равен одному году. При несоблюдении указанных требований автовладельцу грозит наказание, речь о котором пойдет ниже.

Порядок проведения ТО

Технический осмотр транспортных средств проводится только в организациях, получивших соответствующее разрешение от государственного органа. В случаях, когда специалисты выявили неисправность в автомобиле, диагностическая карта выдается только при условии устранения дефекта. Причем при каждом прохождении осмотра автовладельцу придется производить установленную оплату услуги.

Сама процедура складывается из нескольких этапов, среди которых можно выделить следующие:

  • проверка наличия аптечки и огнетушителя и их соответствие действующим нормам;
  • оценка состояния автомобиля с использованием специализированного диагностического оборудования;
  • проверка замков;
  • оценка состояния рулевого управления, наличие люфтов;
  • проверка световых приборов;
  • оценка состояния иных компонентов, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства.

Штраф за отсутствие ТО

По новым правилам, которые вступили в силу с начала 2018 года, в отношении каждого автовладельца, отказавшегося своевременно провести технический осмотр автомобиля, назначаются штрафные санкции. За повторное правонарушение водителей будут лишать удостоверения.

То есть, если водитель выехал на автомобиле, не прошедшем ТО или получившим по итогам проверки отрицательное заключение, на дороги общего пользования, то при вторичном выявлении данного правонарушения размер санкций увеличивается вплоть до лишения водительского удостоверения сроком на 1-3 месяца.

До недавнего времени наказание за выезд без диагностической карты предусматривалось только в отношении следующих категорий ТС:

  • такси;
  • автобусы;
  • средства, предназначенные для перевозки людей и опасных грузов.

Начиная с 2018 года, из обихода выведен талон техосмотра.

Другие важные изменения

  • С 2018 года автомобилистам придется столкнуться с другими не менее важными изменениям, чем правила проведения технического осмотра ТС.

Данное правило касается только тех машин, срок действия ОТТС на которые еще не истек. Кроме того, без системы экстренного оповещения могут ездить все автомобили, купленные ранее 2018 года.

В дальнейшем, возможно, законодатели изменят это правило, обязав каждого автовладельца установить ЭРА-ГЛОНАСС.

  • С 2018 года все страховые компании, представляющие услугу по оформлению ОСАГО, должны предлагать электронные полисы, или е-полисы. То есть, оформить страховку теперь можно через Интернет.

При этом изменились коэффициенты ОСАГО. Если в течение года автомобилист совершил не более 5-9 нарушений, то при следующем оформлении страховки к нему применяется коэффициент 1,86. Максимальное удорожание ОСАГО возможно при свершении более 35 нарушений. В таком случае стоимость полиса увеличится в 3,04 раза.

В случаях, если автомобилист не удовлетворен тем, какую сумму страховая компания начислила при возмещении ущерба, первый должен в обязательном порядке подать соответствующее заявление страховщику. И только после выполнения этого требования гражданин имеет право обратиться в суд.

Видео: Техосмотр в 2018 году

Как вы относитесь к новым принятым правилам техосмотра и изменениям от 12.02.18 года, поделитесь своим мнением и оставьте комментарий.

Поделитесь данным материалом со своими друзьями и знакомыми! 

Источник: https://pdd-helper.ru/tehosmotr-2017-izmeneniya/

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика