27.06.2019
Заводской брак автомобиля. Кто защитит?
Современные автомобили становятся все более совершенными в техническом плане и обзаводятся большим количеством различного оборудования.
Однако, следуя известному постулату механики, любое сложное устройство теряет свою надежность в виду большего количества потенциальных мест для поломки. Новые автомобили – не исключение.
Приобретение даже дорогого автомобиля не может уберечь потребителя от столкновения с заводским браком, который способен сделать эксплуатацию невозможной или попросту опасной.
Обратите внимание
В соответствии с законом о защите прав потребителя, покупатель, который приобрел некачественный товар, имеет право на финансовое возмещение его стоимости. Однако в случае с автомобилем на протяжении многих лет добиться возмещения средств покупателям попросту не удавалось, даже если поломки начинали преследовать владельца автомобиля сразу после выезда из автосалона.
Обращение в суд также не давало желаемого результата, поскольку он, как правило, принимал в процессе сторону дилера. При этом представители автосалона, как правило, осуществляли ремонт автомобиля, а последующие поломки расценивались как невзаимосвязанные с предыдущими.
Однако сегодня ситуация начала меняться в сторону автомобилистов. Так, совсем недавно Бутырским судом города Москвы было рассмотрено дело, в котором возмещения ущерба требовал автолюбитель, заменивший за три года эксплуатации порядка 17 деталей в автомобиле.
Суд, произведя дорогостоящую экспертизу, постановил дилеру компенсировать потерпевшей стороне стоимость автомобиля. В частности, в ходе процесса был доказан заводской брак автомобиля, а также неправомерные действия со стороны дилерского центра.
В итоге компания, продавшая автомобиль, должна выплатить истцу порядка семи миллионов рублей компенсации, в которую войдет стоимость автомобиля, а также судебные издержки и моральная компенсация причиненного вреда.
Данный судебный процесс показателен не только потому, что это практически первый случай принятия решения в пользу покупателя.
Дело в том, что подобное решение создает прецедент, которым обязаны руководствоваться в принятии решений судебные органы разных уровней.
И по этой причине можно надеяться, что покупатели автомобилей будут лучше защищены от приобретения заведомо бракованных автомобилей и произвола со стороны дилерских центров.
Важно
Большую роль играет и тот факт, что система торговли новыми автомобилями в России нередко становится «игрой в одни ворота», когда дилер оказывается прав почти во всех случаях.
Так, нередки случаи продажи в авторизированных центрах откровенно битых (например, в результате аварии автовоза) и после этого восстановленных автомобилей.
Кроме того, большинство компаний практикует навязывание клиенту дополнительного оборудования, либо требует осуществлять его установку только в сервисных центрах, принадлежащих компании, грозя в противном случае утратой гарантии.
Все эти факты приводят к росту числа недовольных качеством работы дилеров.
Новые предпосылки в судебной практике, а также внимание со стороны государственных органов к сфере торговли новыми автомобилями позволяют надеяться, что ситуация будет меняться в положительную сторону, а компании, занимающиеся продажей автомобилей, станут работать в соответствии с интересами покупателя, а не только собственной выгоды.
Видео — что делать, если вам достался бракованный автомобиль:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/novosti/zavodskoj-brak-avtomobilya-kto-zashhitit.html
Возврат бракованного автомобиля дилеру
Если вы купили новую машину с заводским браком, то эта статья для вас. Мы выяснили у автоинструкторов, можно ли вернуть в салон автомобиль, у которого после покупки обнаружилась довольно серьезная неисправность. И можно ли это сделать без неприятных судебных разбирательств.
Покупка у дилера
Покупка автомобиля, неважно, для опытного автомобилиста или для новичка после обучения вождению, — это дорогостоящее и долгосрочное приобретение.
Сначала мы долго решаем, какую марку и модель выбрать, затем ездим по салонам и официальным дилерам, советуемся с друзьями и знакомыми.
Сегодня чаще всего машины покупают в кредит, поэтому вдвойне обидно, когда новенький авто оказывается бракованным.
Как правило, автодилеры не спешат устранять заводской брак, а порой это вообще невозможно.
Согласно закону о защите прав потребителей существуют определенные условия и обстоятельства, когда вернуть автомобиль можно. Более того, в большинстве случаев можно требовать возмещения всех издержек, которые связаны с покупкой бракованной машины.
Условия возврата
При каких же условиях можно вернуть деньги за приобретенный автомобиль с заводским браком?
Если недостатки, выявленные после покупки авто, не прописаны в договоре, то вы имеете право вернуть машину в автосалон или потребовать возврата денежных средств в полном объеме в течение 14 дней после получения автомобиля. Заметьте, не со дня продажи, а именно со дня получения машины, следующего за днем ее передачи.
Есть возможность потребовать замены бракованного авто на аналогичный новый. Причем неисправность может быть даже совсем незначительной: к примеру, не работает стеклоочиститель.
Спустя 15 дней после покупки все вышеуказанные требования должны быть удовлетворены в течение действующего гарантийного срока, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:
- Обнаружен серьезный брак автомобиля.
- Автодилер отказывается осуществлять гарантийный ремонт.
- Сроки устранения дефектов нарушены (более 45 дней).
- Невозможность пользоваться автомобилем каждый год в течение гарантийного срока в целом более 30 дней из-за постоянных устранений различного рода недостатков транспортного средства.
Существенные недостатки
К существенным недостаткам автомобиля, когда вы можете его вернуть в салон, относятся следующие:
- дефекты, которые невозможно устранить без больших затрат времени и денег;
- дефекты, выявляемые неоднократно и появляющиеся вновь даже после их устранения.
То есть, если какой-либо агрегат автомобиля ремонтируется постоянно, но снова ломается, или элементы машины один за другим выходят из строя, то смело идите к автодилеру и требуйте возврата ТС.
То же самое касается следующих ситуаций:
- когда машина находится на гарантийном ремонте слишком долго;
- в автомобиле выявлен очень серьезный брак: неисправность коробки передач, двигателя и т.п.;
- если авто во время гарантийного периода попадала в ремонт несколько раз.
Позиция автосалона
Когда недовольный клиент приходит с претензиями в автосалон, последний делает всё возможное, чтобы возврат автомобиля не состоялся. Сотрудники салона будут доказывать, что это вовсе не брак, а неисправность, случившаяся из-за некорректной эксплуатации ТС.
Если клиент настроен решительно, то подключается, так скажем, «тяжелая артиллерия» в лице технических специалистов и руководства автосалона.
Взамен возврата предлагаются самые разные варианты компенсации, причем довольно выгодные. Большинство клиентов соглашается.
Совет
Работает это так: человека приглашают в кабинет руководителя салона, предлагают кофе, общаются с ним вежливо и спокойно. Чистая психология! Клиент сразу теряет свой «наступательный рефлекс».
Потом приятное общение подкрепляется предложениями бонусов, подарков, скидок и т.д. Итого: заключается мировая. По словам специалистов-психологов, такая ситуация называется «мягкое давление на человека».
В 90% случаев это действует.
Случай из жизни
Вот что нам рассказал сотрудник одного автосалона, занимающийся проблемой возврата автомобилей по гарантии. По его словам, за довольно длительный период его работы в автомобильном бизнесе в его практике был всего один случай реального возврата транспортного средства, и проблема была решена в досудебном порядке.
Клиент купил автомобиль со штатной комплектацией, которая подразумевает наличие кондиционера. После оформления всех необходимых документов новоиспеченный автовладелец забрал машину и поставил ее на учет в ГИБДД.
Через две недели водитель выяснил, что кондиционера в автомобиле нет. После проверки выяснилось, что, действительно, кондиционер отсутствует, причем это вина завода-изготовителя.
От компенсации клиент категорически отказался, поэтому машину у него забрали и выдали новую. Старый авто был продан по системе Trade-in.
Надо сказать, что это не совсем типичная история. Как правило, дилеры стараются решить проблему без возврата автомобиля.
Рекомендации автовладельцам
- Обязательно сохраняйте все документы, которые касаются ваших отношений с дилерским центром. В частности, заказ-наряды, договор купли-продажи, все чеки, жалобы, написанные вами, и письменные отказы. Кстати, последние вы имеете право получать по закону.
- Все жалобы и претензии должны составляться только в письменном виде.
- Если дилер выступает с жесткой позицией, не принимает и не признает никаких жалоб, обращайтесь в представительство организации-производителя в России.
- Если дилерский центр не выявляет дефект, а в официальных документах пишет, что машина в полном порядке, проведите независимую экспертизу. В суде ее решение будет доказательством вашей правоты. Издержки на независимых экспертов в последствии вам оплатит проигравшая сторона, то есть дилер.
Видео о том, как вернуть автомобиль с браком дилеру:
Удачи на дорогах и ездите аккуратно!
В статье использовано изображение с сайта vozvratavto.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/automobiles/vozvrat_brakovannogo_avtomobilya_dileru/
Заводской брак автомобиля. Кто защитит?
Современные машины становятся все более идеальными в техническом замысле и обзаводятся громадным числом разного оборудования. Но, следуя известному постулату механики, любое сложное устройство теряет собственную надежность в виду большего количества потенциальных мест для поломки. Новые машины – не исключение.
Приобретение кроме того дорогого автомобиля не имеет возможности предохранить потребителя от столкновения с заводским браком, что способен сделать эксплуатацию неосуществимой либо попросту страшной.
В соответствии с законом о защите прав потребителя, клиент, что купил некачественный товар, в праве на денежное возмещение его стоимости. Но при с автомобилем в течении многих лет добиться возмещения средств клиентам попросту не получалось, даже в том случае, если поломки начинали преследовать обладателя автомобиля сразу после выезда из автосалона.
Обращение в суд кроме этого не давало желаемого результата, потому, что он, в большинстве случаев, принимал в ходе сторону дилера. Наряду с этим представители автосалона, в большинстве случаев, осуществляли ремонт автомобиля, а последующие поломки расценивались как невзаимосвязанные с прошлыми.
Обратите внимание
Но сейчас обстановка начала изменяться в сторону автолюбителей. Так, совсем сравнительно не так давно Бутырским судом Москвы было рассмотрено дело, в котором возмещения ущерба потребовал автомобилист, заменивший за три года эксплуатации порядка 17 деталей в автомобиле.
Суд, произведя дорогостоящую экспертизу, постановил дилеру компенсировать потерпевшей стороне цена автомобиля. В частности, на протяжении процесса был доказан заводской брак автомобиля, и неправомерные действия со стороны дилерского центра.
В итоге компания, реализовавшая автомобиль, обязана выплатить истцу порядка семи миллионов рублей компенсации, в которую войдет цена автомобиля, и моральная компенсация и судебные издержки причиненного вреда.
Этот суд показателен не только вследствие того что это фактически первый случай принятия ответа в пользу клиента.
Дело в том, что подобное ответ формирует прецедент, которым обязаны руководствоваться в принятии ответов судебные органы различных уровней.
И по данной причине возможно сохранять надежду, что клиенты машин будут лучше защищены от приобретения заведомо бракованных произвола и автомобилей со стороны дилерских центров.
Громадную роль играется и тот факт, что совокупность торговли новыми машинами в Российской Федерации часто делается «игрой в одни ворота», в то время, когда дилер оказывается прав практически в любых ситуациях.
Так, нередки случаи продажи в авторизированных центрах открыто битых (к примеру, в следствии аварии автовоза) и затем восстановленных машин.
Помимо этого, большая часть компаний практикует навязывание клиенту дополнительного оборудования, или требует осуществлять его установку лишь в сервисных центрах, которыми владела компания, угрожая в другом случае потерей гарантии. Все эти факты приводят к росту числа обиженных качеством работы дилеров.
Новые предпосылки в судебной практике, и внимание со стороны национальных органов к сфере торговли новыми машинами разрешают сохранять надежду, что события будут изменяться в хорошую сторону, а компании, занимающиеся продажей машин, начнут работать в соответствии с заинтересованностями клиента, а не только собственной пользы.
Важно
Возможно коэффициент бонус-малус ОСАГО проверить РСА онлайн и претендовать на скидку при оформлении полиса страхования.
Читайте также: Что делать если замки и двери автомобиля замёрзли?
Крайне важно верно осуществить подбор дворников по марке автомобиля, дабы они трудились действенно.
Для чего помогает одометр http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/pribory/odometr-chto-eto-takoe.html и чем он отличается от спидометра.
Видео — что делать, в случае если вам достался бракованный автомобиль:
В обязательном порядке к прочтению:
Заводской брак АвтоВаза.Машина разваливается.MOV
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Источник: http://iru-cis.ru/zavodskoj-brak-avtomobilja-kto-zashhitit/
Бракованный автомобиль: как владельцу отстоять свои права — журнал За рулем
Александр Ф. в 2012 году купил новый кроссовер Mazda CX‑7. Японская сборка, трехлетняя гарантия — проблем быть не должно! Их и не было. Поначалу…
БЕЗОПАСНЫЕ СВЕРЧКИ
Спустя полгода после покупки появились грешки. Сначала отключились системы безопасности — противобуксовочная, динамической стабилизации и контроля слепых зон.
В сервисном центре мастерá провели диагностику: вроде бы всё нормально, но системы не работают. Обратили внимание на подспущенное колесо. Накачали — электроника заработала.
При том что машина оборудована датчиками давления в шинах, которые почему-то не реагировали на недостаточное давление в одном из колес.
За диагностику и подкачку колеса Александр заплатил 3000 рублей. Оказалось, напрасно: системы безопасности всё равно периодически глючили. По гарантии заменили датчики давления в шинах, зачистили контакты — тщетно. Александр было смирился с загадочным поведением автомобиля, но тут заявил о себе двигатель.
ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА
Прямо на ходу «сердце» Мазды замерло. А вместе с мотором, как несложно догадаться, вырубились гидроусилитель руля и усилитель тормозов. Чудом избежав аварии, Александр припарковал автомобиль у обочины.
Индикаторы на приборной панели, уровень жидкостей под капотом — всё было в норме. Позвонив ближайшему дилеру (ООО «Мэйджор-Авто»), Александр объяснил ситуацию. Собеседник порекомендовал приехать в сервисный центр своим ходом.
Заведя с четвертой попытки двигатель, Александр направился в автосервис, по дороге обдавая всех белыми клубами дыма из выхлопной трубы.
Кое-как добравшись до СТО, он услышал, что на неисправном автомобиле категорически запрещается передвигаться своим ходом и, мол, никто из работников автосервиса не мог такого посоветовать.
Совет
Мазду пришлось оставить на диагностику. На прощание сервисмены намекнули, что ремонт дорогостоящий и, скорее всего, понадобится заменить турбину. Гарантия? Вопрос решится только после экспертизы.
Через пару дней — звонок из дилерского центра: экспертиза показала, что причиной поломки стало масляное голодание (рабочие поверхности деталей сточены, весь двигатель в желтом «пережаренном» масле). Вывод: владелец сам виноват, не следил за уровнем масла. В довесок к дорогостоящему ремонту владельцу машины выставили счет за экспертизу — 80 тысяч рублей!
ИДЕМ В СУД
На мой взгляд, отказ в гарантийном ремонте незаконен. В ООО «Мэйджор- Авто» сослались на то, что Александр нарушил правила эксплуатации и технического обслуживания.
Действительно, «нулевое» ТО провели в ООО «Независимость», где Александр купил автомобиль, с перепробегом в 900 км. Но все необходимые работы были выполнены, никаких замечаний и нареканий не прозвучало.
И уровень масла Александр, как аккуратный владелец, контролировал регулярно.
Досудебную претензию дилер отклонил. Тогда Александр обратился в Таганский суд города Москвы и потребовал от ООО «Мэйджор-Авто» отремонтировать автомобиль по гарантии.
Ответчик поначалу занял жесткую позицию: дескать, потребитель сам виноват, — но никаких доказательств так и не представил. А после четырехмесячных споров предложил заключить мировое соглашение.
В результате «Мэйджор» за свой счет заменил двигатель и турбокомпрессор. Победа? Александр думал так же. Пока его Mazda CX‑7 не выбросила очередной фортель.
ДОБРАЯ ВОЛЯ
Видимо, трансплантация «сердца» прошла неудачно. Когда Александр забрал машину из ремонта, «пламенный» мотор прямо на ходу разнесло в клочья. Запчасти пришлось собирать по дороге.
В этот раз Александр обратился к продавцу — ООО «Независимость». Он решил расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги. По закону «О защите прав потребителей» такое требование может быть предъявлено продавцу или изготовителю.
То, что предыдущий ремонт двигателя делали в «Мэйджоре», не имеет значения. Гарантийный ремонт осуществляют все официальные дилеры, а почему двигатель вышел из строя повторно, пусть разбираются между собой. Поскольку двигатель вновь сломался, можно требовать возврата денег.
Обратите внимание
Об этом в письменном виде Александр и заявил, оставляя машину в «Независимости». Продавец поначалу не только не хотел слышать о возврате денег, но даже не рассматривал вариант гарантийного ремонта. Дескать, причина поломки — постороннее вмешательство и мы тут ни при чем.
Однако потом все же починил машину за свой счет.
Но Александр решил, что даже при идеальном ремонте заберет деньги, и пригрозил очередным судом. Дилер тут же согласился на возврат денег. Ведь, дойди дело до суда и в этот раз, потери продавца были бы почти вдвое больше: помимо стоимости машины пришлось бы заплатить неустойку и штраф в размере 50% суммы иска.
О чем говорит эта история? О том, что не следует идти на поводу у крупных компаний. За правду можно и нужно бороться. Чем настойчивее автомобилисты будут отстаивать свои права, тем меньше будет произвола со стороны производителей и продавцов.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/802363-brakovannyj-avtomobil-chto-delat/
Заводской брак после окончания срока действия гарантии автомобиля
Заводской брак после гарантии
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 31 Мая 2017, 00:38 0 0 812 ответов 386 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации юрист, г.
Москва Общаться в чате Судебная практика: Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 16.12.2014 по делу N 33-10929/2014Оценив представленные доказательства, в том числе заключение судебной экспертизы и пояснения эксперта, суд пояснил, что согласно п.
В каких случаях можно требовать замены автомобиля или возврата автомобиляВ наше время автомобиль – это часть нашей жизни.
Мы ездим на машине на работу, за покупками, навещаем друзей, отвозим детей в школу и в детский садик, отправляемся в путешествие.
Привычный темп нашей жизни сбивается при поломке автомобиля. Казалось бы, мы теряем бесценное время и свои нервы.
Если в этом наша вина, делать нечего, а если поломка гарантийная? Если причиной поломки явился брак, допущенный на производстве? Покупатели и пользователи автомобилей априори находимся в худшем положении, чем продавец в автосалоне, так как у них нет специальных знаний (во всяком случае, они не обязаны их иметь) в области работы двигателя, его гидравлической системы, тормозной системы и т.д.
Поэтому законодательство о защите прав потребителей разработано для того, чтобы защитить именно покупателя, и предусматривает некоторые инструменты, с помощью которых можно заменить некачественный автомобиль или вернуть за автомобиль деньги.
Рассмотрим случаи, когда можно требовать замену автомобиля.В каких случаях можно требовать замену автомобиля по гарантии.
Законом о защите прав потребителей предусмотрены следующие основания, при наличии которых автомобиль подлежит замене:1) В автомобиле имеется существенный недостаток.
В каких случаях можно требовать замену автомобиля, если гарантия закончилась. После окончания гарантии Вы также не лишаетесь права требовать замены автомобиля.
Важно
Правда в этом случае Если не истёк срок службы автомобиля. Существенный, производственный в течение 20 дней не устранён или неустранимый – можно требовать возврата денег или замены.
В каких случаях производится возврат автомобиля. Автомобиль подлежит возврату дилеру, и дилер обязан Вам вернуть деньги за него, в тех же случаях, при которых Вы можете требовать его замены, а именно: 1) В автомобиле имеется существенный недостаток.
(Подробнее в статье «Существенный недостаток автомобиля»). 2) Автомобиль находится в гарантийном ремонте свыше 45 дней 3) Автомобиль находится в ремонте более 30 дней каждый гарантийный год
Возврат автомобиля в автосалон: все подводные камни
Автосалон должен предоставить вам подменный автомобиль в течении 3-х дней.
Если по истечению 15 дней были выявлены:
- в первый год периода гарантийного срока вы не могли пользоваться машиной более 30 дней вследствие неоднократного устранения недостатков;
- существенные недостатки транспортного средства;
- нарушение всех законных сроков на устранение неисправностей;
К существенным недостаткам можно отнести:
(Часть 2) Сломался товар после истечения гарантийного срока(закончилась гарантия). Что делать? Претензия изготовителю по недостаткам товара, обнаруженным по окончанию гарантийного срока или 2-х лет, но в пределах срока службы
ПОМНИТЕ: Если закончился гарантийный срок на товар, прошло более 2-х лет с момента его приобретения и в нем был обнаружен существенный недостаток, то потребитель вправе предъявить претензии изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в течение срока службы. При этом обязанность доказать, что товар имеет существенный недостаток и возник до передачи товара потребителю лежит на потребителе.
Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы. Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара изготовителю и по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона «О защите прав
Заводской брак автомобиля после гарантии
Подавайте заявление в полицию о совершении сделки и все остальное Вы можете прекратить Ваше имущество.
Вы можете сразу подавать иск о взыскании с него алиментов за выходное пособие в размере 3 тыс.
руб, но если его кредитные обязательства должны были подать в суд.
Он может быть различным и в этом случае может и имеется оформление договора дарения (если вы заключили договор на выполнение поручения на имя комнаты только на денежные средства в рассрочку), даже если вы в суде просите рассрочку платежа по ст.
446 ГПК РФ, в судебном порядке можно предположить, что если суд будет обязать этого ничего не подписать, а Вас обязаны доказать те обстоятельства, принадлежащие должнику.
В случае недостаточности этого имущества подопечного определено для женщине без дополнительной более процентов.Статья 152.
Защита чести, достоинства и деловой репутацииУголовно-процессуальный кодекс РФ Глава 4 Статья 25Судебный пристав-исполнитель, а также организация или иное лицо, которым направлен исполнительный документ в случае, установленном частью 1 статьи 9 Федерального закона» О прокуратуре Российской Федерации».
Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3.
Совет
Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5.
Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.С уважением.
Рекомендуем прочесть: Возврат суммы в заре
эл. почта.
HaRD347 › Блог › Заводская гарантия — миф или реальность
Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность. Также недопустимо отказать в устранении заводского
Заводской брак автомобиля после гарантии
Если дойдет до суда, то Вы можете направить в Суд Заявление с просьбой предоставить отсрочку или рассрочку, если суд откажет, то можете попытаться решить этот вопрос с приставами.
Основной долг желательно погашать по мере возможности. Ни банкиры, ни тем более коллекторы Вас заставить платить не могут, у них нет полномочий, а если продолжат грозить, вымогать, оскорблять, то по факту угроз, вымогательства и т д, можно обращаться с Заявлениями в Полицию, Прокуратуру.
Принудительно исполнять Решение Суда могут должностные лица УФССП России (Приставы), а до этого еще далеко, но если дойдет до суда, то арестовывать они могут далеко не все имущество в соответствии со статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.Для сведения:Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Читайте также: Логотипы и эмблемы автомобилей мира с названиями: фото и описание
Что может быть основанием для возврата машины?
(Цитата из пункта 1 статьи 18 закона «О защите прав потребителя») Первое основание — обнаружение «существенного недостатка» — требует пояснений. Существенный недостаток — это тот, который невозможно устранить или его устранение стоит существенных денег по отношению к цене автомобиля.
Впрочем, это все весьма условно. Дилер (или импортер) в каждом конкретном случае будет сам решать, можно ли назвать неисправность существенной или нет. Разумеется, всеми правдами и неправдами клиента стараются убедить, что достаточных оснований для возврата нет.
Тогда потребителю остается только через суд доказывать, что недостаток — существенный. Вопрос в том, согласится ли с ним судья.
Все гораздо проще в случае с другим основанием для возврата. Если дилер не смог устранить ту или иную неисправность в течение 45 дней, никакие отговорки не дают ему право отказываться от возврата автомобиля.
Тема: Возвращаем автомобиль по гарантии
Нужно подъехать в салон, вручить и оставить себе копию, на которой будет отметка дилера о получении.
Основными документами, иллюстрирующими наше исковое требование, будут, разумеется, договор купли-продажи, акт приема-передачи автомобиля (если машина была получена), копия нашего письменного требования салону об уплате пени с отметкой о принятии.
Источник: http://disk-shetka.ru/zavodskoj-brak-posle-okonchanija-sroka-dejstvija-garantii-avtomobilja-80666/
Как вернуть деньги за авто при заводском браке
На днях наблюдал замечательную картину — в сервис, где мой братишка работал мойщиком, пригнали Пежо 207 (если не ошибаюсь). На эвакуаторе. Пригнали на ремонт. Разговорился с хозяином — удивительная история, послушайте:
«В прошлом году я купил свой автомобиль, но не проездил и полгода (!!!), как стуканул движок. Честно говоря, я обкатку проходил аккуратно — больше 3000 оборотов не поднимал, держал скорость не более 90 км/час.
«С места в карьер» не гонял на ней, аккуратно ездил. Масло менял, ТО проходил. После 2-го ТО через неделю движок стуканул, я считаю, что это заводской брак.
Позвонил диллеру — добровольно ничего не выплатим, сказали, делайте экспертизу» — поделился горем мужик.
Как оказалось, мужик оказался не из робкого десятка — нанял эвакуатор и поехал в экспертную фирму (у нас в Ижевске их всего штук 5). Дело в том, что экспертизу нужно делать «на горячую» — то есть, сразу как произошел подозрительный случай, пока ничего не успели разобрать в сервисе, до начала любых ремонтов.
Если вы сперва сделали ремонт, а потом хотите предъявить диллеру — не покатит, ни один эксперт не сделает заключение, имея на руках лишь обломки деталей или тем более задним числом. Для этого он должен посмотреть машину «как есть» — где что задрало, какие зазоры, какие расстояния. Сам разобрать, все обследовать в цилиндрах.
Так что мужик правильно поступил, что разорился на эвакуатор!
В ЭКСО-Ижеск ему вскрыли движок, обследовали все цилиндры и в одном нашли не то болт, не то гайку! Как она там могла оказаться? Эксперт вынес заключение, что на заводе ее не докрутили, она в процессе эксплуатации отвинчивалась и в итоге отвинтилась совсем, попала в цилиндр и сделала «бум». Итого: заводской брак автомобиля!
С этим экспертным заключением мужик и приехал в салон официального диллера — теперь вот хотел узнать, будет диллер оплачивать ремонт и расходы на экспертизу добровоольно или все-таки придется подавать в суд?
К слову о судах: по искам о Защите прав потребителей (а брак, заводские дефекты — это именно этот случай) истец (клиент) освобожден от уплаты госпошлины. Так что можно смело обращаться в суд по месту нахождения ответчика (диллера) — либо в мировой суд (ущерб до 50 000 рублей), либо в районный суд (свыше 50 000 рублей). Если документы у вас на руках — вероятнее всего выиграете!
Обратите внимание
Такая же история с гарантией на автомобиль: чаще всего гарантию дают смешанную — либо 1/2/3/4/5 года, либо 30/50/60 тысяч километров, что раньше наступит. На новую машину гарантия распространяется — это не вопрос.
Но не все знают, что и при смене собственника (продали 2-х летку, например), гарантия на автомобиль тоже распространяется и новый хозяин может дальше ездить на ТО к офциальному диллеру. Чаще всего спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях.
К примеру, сломалась АКПП — мы едем к диллеру, хотим чтобы он заменил АКПП по гарантии. А в ответ получаем: «Случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации».
Обычно такой ответ мы получаем от механиков или старшего механика после того, как машину подняли на стенде, продиагностировали — в общем, ответ кажется обоснованным.
Но часто бывает, что никакого обоснования там нет и в помине! Если стоимость ремонта превышает (существенно) расходы на экспертизу (а она стоит около 5000 рублей плюс/минус), тогда имеет смысл провести независимую экспертизу, получить заключение и уже выбивать деньги с диллера через суд или во внесудебном порядке.
В любом случае, если у вас есть подозрения на заводской брак, ваша стратегия поведения должна быть такой:
1) едем к официалу
2) получаем ответ — если положительный, то все ок. Если отрицательный — см. п3
3) если есть подозрения, что диллер увиливает, а сам автомобиль еще на гарантии, то заказываем независимую экспертизу — наши расходы это эвакуатор + экспертиза
4) если экспертиза выявила брак — обращаемся в суд/решаем вопрос во внесудебном порядке
Важно
На фото: в Керчи на АЗС взорвалась автомашина такси ЗАЗ Шанс. Причиной взрыва могла быть утечка газа в установленном в багажнике газобаллонном оборудовании, то есть бракованная деталь.
Если установка проходила в сертифицированном центре и у водителя/хозяина остались на руках все документы, все ТО пройденны — необходимо провести экспертизу остатков автомобиля, выяснить дефект и пробовать взыскать деньги с компании, которая некачественно установила ГБО.
В данном случае, можно трясти деньги за комплект ГБО, а так же причиненный ущерб.
Фирмы, которые занимаются ответственными работами, для того, чтобы защитить себя от банкротства при таких ситуациях, объединяются в СРО, формируют страховой фонд, из которого платятся платежи по случаям брака. Либо же страхуют свою ответственность в страховых компаниях.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Источник: https://www.taxi-vopros.ru/vernut-dengi-za-avto-pri-zavodskom-brake
Коррозия на Авто
Главная > СПОРЫ С АВТОСАЛОНАМИ > Дефекты ЛКП > Коррозия на авто
Вам повезло и вы стали обладателем нового автомобиля? Поздравляем! Однако далеко не всегда машина радует своего хозяина. Порой случается такое, что спустя полгода – год, с момента покупки, краска на дверях, капоте и других деталях кузова машины начинает «вести себя самым странным образом
В нашу юридическую компанию очень часто обращаются автомобилисты, столкнувшиеся с проблемой отказа дилера от проведения гарантийного ремонта, связанного с недостатками лакокрасочного покрытия.
Многочисленные жалобы по этому вопросу привели нас к необходимости создания цикла статей, связанных с оказанием правовой защиты и юридической помощи автолюбителям, попавшим в аналогичные ситуации, и опубликования их на нашем сайте.
Возможно, кому-то данная проблема покажется надуманной, а такая тема, как коррозия на кузове – недостойной внимания и пустой тратой времени. Однако это далеко не так и не стоит думать, что мы занимаем ваше время ненужной информацией.
Эта тема очень злободневна, и причина такого внимания к ремонту лкп в результате таких проблем кузова, как царапины, ржавчина или вспучивание лкп – банальное незнание своих потребительских прав нашими автомобилистами.
Существенно усугубляет положение безнаказанное манипулирование недобросовестными продавцами действующим сегодня Законом о защите потребительских прав.
Таким образом, данная информация более чем актуальна и ее стоит публиковать. Надеемся, что данные статьи будут полезны тем, кто столкнулся с проблемой ржавчины кузова и отказа в ремонте по гарантии, а так же тем, кого произвол дилеров довел до головной боли и тем, кто остро нуждается в юридической помощи. P.S. Объявление компании: «Мы вас приглашаем в бизнес. Узнайте каким бизнесом лучше заняться».
Порой бывает так, что самой насущной проблемой для автомобилиста становится коррозия автомобильного кузова в момент нахождения машины на гарантийном ремонте. И подтверждением тому служат переполненные подобными жалобами и сообщениями автомобильные форумы.
В противовес уверениям продавца о долговечности и высоком качестве нового автомобиля, лакокрасочное покрытие вдруг вздувается, покрывается матовыми белесыми пятнами или просто отваливается, и владелец автомобиля с ужасом обнаруживает на корпусе своего любимца коррозию – первого врага любого автомобиля.
Совет
Такая проблема портит не только внешний вид автомобиля, но и растраивает самого автомобилиста. И особенно начинают портиться нервы, если дилер отказывается принимать машину на гарантийный ремонт по недостатку лкп.
Обычно это делается следующим образом — под любым предлогом дилер не желает принимать претензии к качеству лкп, находит множество отговорок, чтобы отказать покупателю-автовладельцу в его законных требованиях. Возможные объяснения дилера в таких случаях:
- вероятность вины самого водителя в деформации кузова автомобиля (мойки, пленки);
- действие химических реагентов, встречающихся на дорожном покрытии.
Обычно в салоне, после обращения к ним автомобилистов с такими проблемами, предлагают окрасить целиком весь автомобиль или поврежденные детали. При этом сотрудники салона ссылаются на неправильную или слишком активную эксплуатацию машины.
Однако гарантийный срок заставляет их «пойти на уступки» и за свой счет окрасить автомобиль или его часть.
Впрочем, радоваться этому не стоит – та же самая проблема наверняка даст о себе знать, спустя пару лет, но гарантийный срок к тому времени уже закончится!
Автомобилисту очень важно иметь понимание того, что именно является причиной подобных дефектов
Чаще всего в этом виновато нарушение на предприятии технологического процесса окраски корпуса автомобиля. Это означает, что данный дефект служит очевидным доказательством нарушения производственного цикла. Однако выявляется он исключительно в процессе эксплуатации автомобиля.
Только во время использования ТС его лакокрасочное покрытие ежедневно подвержено интенсивному воздействию среды. Машина подвергается действию солнечной инсоляции, высокой суточной и годовой амплитуде температур, агрессивным влияниям химических реагентов, моющих составов, снегам, ветрам, дождям и испепеляющей летней жаре.
И, прежде чем соглашаться на частичную окраску автомобиля, следует хорошо подумать, поскольку последующая продажа этой машины создаст для вас множество проблем и вызовет много вопросов у потенциальных покупателей вашего авто. Окраска деталей – довольно легкий вариант решения проблемы и не представляет собой особой сложности.
Но какой смысл начинать окрашивание отдельных частей автомобиля, если его внешний вид испортился за столь короткий промежуток времени с момента его приобретения.
Если сотрудники автосалона обвиняют вас в появлении дефектов на корпусе нового автомобиля, а вы с этим категорически не согласны, необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия вашего автомобиля на предмет появления дефектов.
Читайте также: Запрет на использование автомобилей с правым рулем отменяется
Мы предлагаем услуги профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу ЛКП авто в виде заключения о причинах, вызвавших повреждения и характере дефектов.
Экспертное заключение служит законным основанием для претензии к дилеру или подачи заявления в суд, по результатам которого может потребоваться судебная экспертиза ЛКП авто. На основании заключения вы сможете предъявить требование о ремонте автомобиля за счет дилера либо о его замене.
Окрашенный кузов, это большая часть машины. Если производственный дефект лкп обнаружен, то, соответственно, и сам кузов данного автомобиля считается дефектным. Немного подробностей: углубимся в производственный процесс сборки автомобиля.
Обратите внимание
Начинается он именно с окрашенного кузова, который ставится на главный сборочный конвейер, в самое его начало.
Так же следует пояснить, что случается, что требуется разборка автомобиля для устранения дефектов лкп. Выявление производственных браков на лакокрасочном покрытии обусловливает необходимость удаления уже имеющегося на кузове лакокрасочного покрытия. Далее следует устранить проблему коррозии.
Для этого готовится поверхность кузова, который затем окрашивается по отличной от заводской технологии, а именно, по ремонтной технологии, после чего автомобиль вновь собирается. Эксперт-лакокрасочник компетентен в вопросе коррозии металла, поскольку защита кузова от коррозии является одним из главных назначений лкп.
Для определения причин коррозии используются специальные методы исследования, которые отсутствуют в работе автотехника и металловеда. Определить начало данного процесса для уже окрашенного кузова под силу лишь эксперту по автомобильным лк покрытиям.
При этом следует понимать, что автотехническая экспертиза и экспертиза лкп кузова авто, это разные вещи! Объект исследования определяет и сам вид проводимой экспертизы. Влияют на это вопросы и задачи, поставленные перед экспертом, которые ставятся в отношении лкп. А окрашенный кузов является объектом исследования.
Если ваш автомобиль находится на гарантии, и вы обнаружили на его кузове коррозию и другие недостатки, подобные вышеописанным, то вам необходимо обратиться в автосалон, для немедленного устранения дефектов. В случае отказа, предлагаем вам обращаться к профессиональной помощи наших юристов.
В каких случаях производится диагностическая экспертиза, или экспертиза качества лкп и иных предметов, имеющих лакокрасочное покрытие?
- Прежде всего, в том случае, если качество ЛКП автомобиля вызывает у потребителя сомнение. Если лакокрасочное покрытие повреждено, следовательно, и сам автомобиль имеет производственные дефекты.
- В случае, если на многих автомобилях имеются типовые повреждения. В такой ситуации продавец должен предъявить производителю претензию на обосновании экспертизы ЛКП каждого конкретного автомобиля.
Обычно с претензией к качеству ЛКП покупатель обращается в автосервис или к продавцу по истечении определенного времени.
Понятно, что сервисные ремонтные службы не заинтересованы в таких заказчиках, поскольку им предстоит бесплатное выполнение работ. Соответственно, они всячески стремятся избежать работ по восстановлению гарантийного автомобиля и вводят покупателя в заблуждение.
Как правило, собственнику пытаются доказать, что все имеющиеся на автомобиле дефекты, ни что иное, как нарушение правил эксплуатаций данного тс. На исследование эксперту представляется конкретный автомобиль и обычно ему на разрешение ставятся определенные вопросы.
Важно
Прежде всего, эксперту предстоит выяснить, имеет ли какие-либо дефекты лакокрасочное покрытие кузова того или иного автомобиля, представленного на изучение.
Помимо этого, эксперт должен выяснить характер имеющихся дефектов. В частности, повреждение может носить эксплуатационный характер, либо быть следствием нарушения технологическо-производственного цикла.
Далее он обязан ответить на вопрос — устранимы ли имеющиеся повреждения (если, конечно, имеются) ремонтным восстановлением лкп, то есть, методом перекраски кузова.В своих исследованиях эксперт использует действующую в настоящее время нормативную базу.
Так, для проведения экспертизы используются ГОСТы, определяющие толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, с описанием разного вида производственных дефектов, возможностью определения их наличия в лкп автомобиля, или напротив, их отсутствие.
Следует отметить, что в целом, действующий Закон РФ предъявляет очень жесткие требования к продавцу и производителю автомобилей.
Исключительно твердый характер носят и конкретизирующие его положения и нормативные акты, защищающие потребителя от исполнителя услуг, производителя товара, где в приоритете интересы клиента.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо
Источник: http://kasko-vse.ru/korroziya_na_avto
Претензия по заводскому браку автомобиля после истчеения гарантии
Хочу поднять следующий вопрос: возможно ли каким-то образом обыграть претензию к автопроизводителю уже после окончания срока гарантии? Дело вот в чем: имею авто марки Volvo 2008 г.в.
(в эксплуатации с ноября 2008го), 36тыс пробега, заводская гарантия 2 года закончилась в ноя2010. Все ТО по регламенту, последнее — за месяц до снятия с гарантии. Все было в норме.
Также в апреле этого года проводили диагностику у официального дилера — никаких неисправностей не выявлено. Несколько дней назад бортовой компьютер показал неисправности гидроусилителя руля, руль стал каменным и отказался поворачиваться.
После звонка дилеру, у которого обслуживались ранее, погрузили авто на эвакуатор и отправились по вышеуказанному адресу. Там же была диагностирована неисправность ГУР — итог: под замену. Цена вопроса не мала, совсем не мала.
Законом сроков устранения недостатков товара;-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В связи с ненадлежащим качеством проданного мне Автомобиля, я лишен возможности использования транспортного средства вследствие неоднократного устранения его различных существенных недостатков, нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, а также не устранения некоторых из указанных выше существенных недостатков по настоящее время.
Evgenij_lawyer
На днях наблюдал замечательную картину — в сервис, где мой братишка работал мойщиком, пригнали Пежо 207 (если не ошибаюсь). На эвакуаторе. Пригнали на ремонт.
Разговорился с хозяином — удивительная история, послушайте: «В прошлом году я купил свой автомобиль, но не проездил и полгода (!!!), как стуканул движок.
Честно говоря, я обкатку проходил аккуратно — больше 3000 оборотов не поднимал, держал скорость не более 90 км/час.
«
Совет
С места в карьер» не гонял на ней, аккуратно ездил. Масло менял, ТО проходил. После 2-го ТО через неделю движок стуканул, я считаю, что это заводской брак. Позвонил диллеру — добровольно ничего не выплатим, сказали, делайте экспертизу» — поделился горем мужик.
Как оказалось, мужик оказался не из робкого десятка — нанял эвакуатор и поехал в экспертную фирму (у нас в Ижевске их всего штук 5).
Как вернуть деньги за авто при заводском браке
В случае отказа удовлетворить мои требования в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов, в этом случае, помимо возврата стоимости товара, я потребую взыскания судебных расходов (пени, расходов по оплате услуг представителя и компенсацию морального вреда), а также в соответствии с п. 6 ст.
Образец претензии на устранение заводского брака автомобиля
Если изготовитель отказывается принимать претензию, то Вам необходимо направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Претензия направляется по юридическому адресу предприятия или адресу регистрации предпринимателя. ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ Кому: (наименование организации или ИП) (ОГРНГРНИНН) От: (Ф.И.О.
потребителя) (адрес проживания) (контактный телефон) Претензия изготовителю о существенных недостатках товара обнаруженных после истечения гарантийного срока(2 лет), но в пределах срока службы Я, « » 20 года приобрел(а) товар (Наименование приобретенного товар) стоимостью руб. коп., изготовленный (произведенный) Вашей организацией, что подтверждается техническим паспортом, товарным чеком, кассовым чеком (указать имеющееся). В процессе эксплуатации в период срока службы в товаре были обнаружены следующие недостатки: (перечислить). Согласно ст.
Претензия в автосалон, дилеру — пример, образец
Если независимая экспертиза товара покажет, что товар имеет существенный недостаток предъявите письменную претензию изготовителю и приложите к нему копию заключения эксперта.
Обращаем внимание, что если Вы обратились в АСЦ после истечения гарантийного срока, то Вам может быть отказано в производстве его ремонта на том основании, что не имеется доказательств наличия существенного недостатка.
В этом случае Вам необходимо переходить сразу ко второму варианту. Вариант 2: Передайте свой товар в независимую экспертизу для проведения экспертизы на предмет обнаружения наличия существенного недостатка товара.
Затем по итогам экспертизы показавшей наличие существенного недостатка товара предъявите изготовителю требование о производстве ремонта товара на основании пункта 6 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей».
Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?
Важно
Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.
Возврат после окончания гарантийного срока Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей.
Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км).
Брак в течении гарантийного срока
Внимание
Дело в том, что экспертизу нужно делать «на горячую» — то есть, сразу как произошел подозрительный случай, пока ничего не успели разобрать в сервисе, до начала любых ремонтов.
Если вы сперва сделали ремонт, а потом хотите предъявить диллеру — не покатит, ни один эксперт не сделает заключение, имея на руках лишь обломки деталей или тем более задним числом.
Для этого он должен посмотреть машину «как есть» — где что задрало, какие зазоры, какие расстояния.
Обратите внимание
Сам разобрать, все обследовать в цилиндрах. Так что мужик правильно поступил, что разорился на эвакуатор! В ЭКСО-Ижеск ему вскрыли движок, обследовали все цилиндры и в одном нашли не то болт, не то гайку! Как она там могла оказаться? Эксперт вынес заключение, что на заводе ее не докрутили, она в процессе эксплуатации отвинчивалась и в итоге отвинтилась совсем, попала в цилиндр и сделала «бум». Закона РФ «О Защите прав потребителей», буду вынужден(а) обратиться в суд для защиты моих нарушенных прав как потребителя. В суде я буду требовать в принудительном порядке вернуть мне уплаченную сумму за данный товар, выплатить неустойку (пеню) за невыполнение (просрочку выполнения) моих требований, а также в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» компенсировать моральный вред, причиненный мне Вашими действиями. Также я буду требовать возмещения причиненных мне убытков (оплата судебных расходов, услуг юриста, представителя и другие расходы). Предлагаю решить мой вопрос в досудебном порядке. Ответ прошу сообщить письменно в течение календарных дней. « » 20 г. (Ф.И.О.
Источник: http://plusbuh.ru/pretenziya-po-zavodskomu-braku-avtomobilya-posle-istcheeniya-garantii/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.