Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

Содержание

27.06.2019

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее «антиблокировочная» система).

Что такое система ASR в автомобиле

У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:

  • Automatic and Acceleration Slip Regulation – ASR для автомобилей Фольксваген, Мерседес, Ауди и другие марки
  • Electronic Traction System – ETS на Мерседес
  • Anti-Slip Control – ASC для автомобилей БМВ
  • Dynamic Traction Control – DTC на БМВ
  • Active Traction Control – A-TRAC для Тойота
  • Traking Control – TRC на Тойота
  • Dynamic Safety – DSA для Опель
  • Electronic Traction Control – ETC на Рендж Ровер
  • System Traction Control – STC на Вольво
  • Traction Control System – TCS на Хонда

Еще в простонародье данную «примочку» называют трэкшн контроль.
Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование «противобуксовки» на базе ASR.

Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата. Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля.

Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.

Как работает антипробуксовочная система ASR

Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:

  • Если авто движется 0-80 кмч (преимущественно городской цикл), ASR не даёт возникать пробуксовке, передавая крутящий момент подтормаживанием колес ведущей оси.
  • На скорости свыше 80 кмч регулирование происходит за счет передаваемого непосредственно от мотора крутящего момента.

Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:

  • Угловое ускорение
  • Скорость передвижения машины
  • Тип движения: криволинейное, езда по прямой и т.д.
  • Степень так называемого «проскальзывания» колес ведущей оси

На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах. Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса.

При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются.

При необходимости данный цикл повторяется.

Обратите внимание

Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом.

Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:

  • пропуск впрыска топлива в двигатель
  • закрытие дроссельной заслонки
  • в машине с коробкой «автомат» отменится переключение, либо понизится передача

На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.

Источник: https://povozcar.ru/automatic-slip-regulation-asr.html

Что такое TRC в автомобиле?

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

TRC (TRaction Control) – это одно из названий антипробуксовочной системы. Так сложилось, что разные производители автомобилей называют её по-разному, в описаниях моделей авто можно встретить аббревиатуры ETS, ASC, ASR, STC и многие другие. Но вне зависимости от названия, задача этой системы сводится к предупреждению пробуксовки передней колёсной пары вашего автомобиля.

Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.

Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)

TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.

Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.

Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.

Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.

В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.

TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.

По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.

Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.

Важно

Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем, мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.

Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.

Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.

Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-trc-v-avtomobile/

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не каждый умелый автолюбитель сможет легко и скоро ответить на данный вопрос. Однако, эта совокупность, прочно вошедшая под различными заглавиями в машины разных марок, считается одним из самых действенных средств активной безопасности, с которым производители связывают последовательность надежд в сфере понижения аварийности на дорогах.

Мы давайте разберемся в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и осознать, как в конечном итоге он действен.

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря несложным языком, это совокупность, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную совокупность, выборочно притормаживающую колеса, и комплект датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для пробуксовки заноса колёс и гашения автомобиля.

По сути, сейчас трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной совокупностей, не смотря на то, что изначально он создавался как действенный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в машинах, стала американская компания Buick, представив в первой половине 70-ых годов двадцатого века совокупность называющиеся MaxTrac.

Работа совокупности была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок при помощи датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя при помощи прерывания зажигания в одном либо нескольких цилиндрах, другими словами, «душил» мотор.

Подобная схема была очень живучей и сейчас употребляется фактически всеми производителями машин. Но, в то время противобуксовочная совокупность не владела функцией динамической стабилизации автомобиля.

Значительную роль в развитие совокупности Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Как раз им одним из первых пришла в голову идея применять правила, заложенные в совокупность, для стабилизации автомобиля при происхождения аварийной обстановке.

Видео — компания Тойота говорит как трудится трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию совокупности, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, и применение комплексных способов понижения тяги.

В первых предположениях автомобилей уменьшение тяги производилось кроме этого за счет «душения» мотора, а в современных предположениях совокупности, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того либо иного колеса осуществляется посредством штатной вискомуфты, которая приобретает сигналы от центрального блока управления совокупности.

Читайте также:  Для каско разработают новые стандарты договоров

Наряду с этим вискомуфта не сокращает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» методом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и наряду с этим не появляется опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Преимущества и недочёты современных систем Traction Control System

Современные системы трэкшен контроля имеют последовательность недостатков и достоинств. К первым, непременно, возможно отнести громадную безопасность езды, поскольку совокупность может самостоятельно «выявить» риск происхождения заноса и погасить его развитие.

Иначе, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Помимо этого, не следует забывать о обстановках, в то время, когда пробуксовка колес не есть злом, а, наоборот, способна быть ассистентом водителя.

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям скоростной езды и дрифта на гоночных автострадах, а тех водителей, каковые довольно часто ездят по распутью либо глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная совокупности способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

Совет

Искусственно ограничивая обороты, совокупность способна заглушить мотор автомобиля в самый важный момент, и таковой «презент» закончится поисками трактора. Чтобы не было таких неприятных обстановок фактически все производители машин предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего употребляется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

В большинстве случаев, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Применяя клавишу, возможно дезактивировать совокупность с целью успешного преодоления сложного участка.

Применение трэкшен контроля в настоящей эксплуатации

Не обращая внимания на то, что многие современные машины имеют опцию трэкшен контроля, не все водители знают, как пользоваться данной совокупностью. Давайте давайте разберемся, как направляться применять traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

В обычном режиме перемещения, так сообщить, «по умолчанию», совокупность TRC на Toyota активирована неизменно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совсем незаметно, но при попадании одного либо нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги совокупность вступает в воздействие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и мешаю формированию заноса.

На практике это возможно подметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной совокупности тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, и понижающейся реакцией на педаль «газа». Помимо этого, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании совокупности.

В машинах тойота trc off — что это за кнопка и как ей пользоваться

Для того дабы отключить совокупность стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется надавить кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это направляться максимально осознанно — только в том случае, если пробуксовка колес вправду есть нужным условием.

Кроме указанной выше езды на распутье, отключать трэкшен контроль имеет суть кроме этого в случаях, в случае если нужен интенсивный разгон автомобиля (к примеру, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

Стоит раздельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается всецело, другими словами, нажатие клавиши «TRC off» только краткосрочно деактивирует совокупность. Помимо этого, совокупность машинально включается при достижении скорость в 40 км/ч, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

Соответственно, при необходимости повторного отключения кнопку нужно будет нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, потому, что сейчас как раз трэкшен контроль считается одной из самых действенных совокупностей безопасности.

Фактически говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в различных государствах, а многие свободные организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих применение совокупностей TRC на всех реализовываемых на рынке машинах независимо от комплектации.

Итоги

Как видим, трэкшен контроль представляет собой вправду эргономичную в применении совокупность безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения разрешает избежать обстановок, в то время, когда работа TRC может очень плохо сказаться на управлении автомобилем.

Однако, каждая электроника – только ассистент, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен только сам шофер.

Разбираем так называемый закон о зимних шинах либо в то время, когда направляться поменять резину.

Быть может, вас заинтересует схема новой автострады М-11 Москва — Петербург.

Предлагаем еще раз отыскать в памяти тему запрещающих дорожных знаков http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/dorozhnye-znaki/zapreshhayushhie.html с пояснениями специалиста.

Видео — как трудится Traction Control System:

TOYOTA: Антипробуксовочная Совокупность (TRC)

Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно:

Источник: http://dream-service.ru/chto-takoe-sistema-asr-trc-traction-control-system/

Система trc toyota rav4

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

  • RSS подписка
  • Поделиться Vkontakte
  • Поделиться на Facebook
  • Твитнуть

Toyota RAV 4 › Бортжурнал › Система TRC отключена. Skripka48 был 19 часов назад.  Не успев доехать до Новгорода, загорается CHECK и СИСТЕМА TRC ОТКЛЮЧЕНА.

Руководства → Toyota → Rav 4 (Тойота Рав4). Назначение системы TRC. На основе сигналов, поступающих от датчиков частоты вращения 4 колес, блок управления ECU/ TRC /ABS определяет пробуксовку колес.

О логотипе. Логотип Toyota представляет собой тройной овал. Два внутренних овала, расположенных перпендикулярно, символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией. Кроме того, если присмотреться и немного включить воображение, то в этих овалах можно увидеть изображение всех шести букв названия бренда T, O , Y , O, T, A.

Обратите внимание

Это значит что выключена антипробуксовочная система. После чего появилось предупреждение?.

Что данные ошибки могут выскакивать из за СВЕЧЕЙ. Значит удача всегда рядом! Липецк в нашу северную столицу — г. Еще люблю по гололеду подрифтить. А есть ещё рекомендации производителей масел их тоже полезно читать.

TRC выключен Тойота Рав 4 — форум Toyota RAV4

Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Искать только в этом форуме? Старикам тут не место: Здесь изложен механизм отключения данных систем электроники.

Ссылки англоязычные c Tundra Solutions forums, ниже мой корявый перевод. Как только процедура начата, Вы имеете тридцать секунд, чтобы закончить процесс.

С практикой, процедура может быть закончена приблизительно через пятнадцать секунд, но, к сожалению, должна повторяться каждый раз, после включения автомобиля.

Удостоверьтесь, что автомобиль находится в Паркигне, и тормоз стоянки опущен прежде, чем Вы начинаете. Включите зажигание Запустите двигатель.

Поставьте на ручной тормоз. Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите. Снимите с ручного тормоза. Полностью нажмите и держите педаль тормоза. Поставьте на ручной тормоз и снимите с него педель тормоза находится в нажатом состоянии.

Поставьте на ручной тормоз и снимите с него педаль тормоза находится в нажатом состоянии.

Полностью нажмите педаль тормоза и затем отпустите» Процедура считается успешно законченной, когда на панели приборов загорается значок отключения данных систем автомобиль на скользкой дороге.

Важно

Алгоритм работает, система действительно отключается с первого раза по крайней мере лампочка загорается , все получилось секунд за В выходные попробую в поле, реально ли двигатель не будет глушиться электроникой и будут ли работать ABS. Старожил Вставить ник Цитата. Трос на всякий случай не забуть. Новичок Вставить ник Цитата. Повторял процедуру в течении получаса. Отключились правая нога и правая рука. Вчера попробовал снова весь алгоритм.

С первого раза загорелся нужный значок. О, чудо, ТРК отключилась!!! Оказывается кондиционер должен быть выключен. Я еще радио отключал, мешало сосредоточится , но возможно это тоже одно из требований.

Активный пользователь Вставить ник Цитата. А это вообще откуда такое заклинание взялось? С самого начала заложено на заводе для каких то целей или просто глюк системы? Мудреная процедура для того, чтобы выключали ТРК только те, кому это очень надо.

Давайте разберемся в том что это собственно дает??? Ну отключили мы системы, дальше что? Задача только в одном, чтобы машина в нужной ситуации не «душила» двигатель, если отключение этих систем приведет к желаемому результату, то не придется бежать за трактором до ближайшей деревни.

Если получится, в выходные проверю. Вывешивание одного колеса приводит к тому что обороты выше полторы тысячи не поднимаются и авто не едет. На безобидные горки не хочет забираться по той же причине.

Еще люблю по гололеду подрифтить. Провел первый штурм песчаных горок с отключенной ТРК. Если ехать не спеша, то рафик зарывается в том же месте, где его душила электроника.

Но, отключив электронику, появилась возможность использовать инерцию. Втопив педальку газа в пол, можно немного разогнаться и с пробуксовкой всех колес забраться на горку. Включенная ТРК в таких условиях не позволяет набрать ход.

Так что, если нет уверенности в своих силах, лучше ТРК не отключать.

Ну а кого есть внедорожный азарт можно и погонять рафик без помощи электроники. Попробывал отключить элекронику, получилось с первого раза, пробежался по песочку, вроде-бы пробуксовывать начал, но вопрос: Я не думаю, что появится необходимость лезть в болото, где постоянно придется ехать на полном приводе. Полный привод при этом работает как и раньше и с включенной Lock и с выключенной.

Читайте также:  Какое масло зимой лучше 5w30 или 5w40 заливать в двигатель

RAV4(III). Принудительное отключение VSC TRC, Описание метода, практика

Источник: http://allgames-online.ru/automobils22/sistema-trc-toyota-rav4.php

Трэкшн контроль что это

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

Главная » Разное » Трэкшн контроль что это

Противобуксовочная Система Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или регулирование анти-скольжения. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу.

Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче не ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

Как работает система? В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии.

Совет

Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.

История Первые Образцы системы Появились в Европе на Mercedes-Benz S-класса в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.

Достоинства и недостатки Система оказывает влияние на Положительное устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию.

Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия.

Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать. В различных автомобилях TSC может называться по-разному. Так, BMW именует ее DTS, Audi — ASR, Toyota — TRC, Ford — ETC и так далее. Принципы работы у всех одинаковые, но вот настройки порога срабатывания системы и алгоритмы реакции автомобиля могут существенно отличаться.

www.drive2.ru

Что такое трекшен контроль или система DTC

Вопросом “что такое трекшен контроль и для чего он нужен” задаются многие автовладельцы.

Как уже понятно из названия статьи система трекшен контроля и система DTC это одно и тоже, так как DTC расшифровывается, как Dynamic Traction Control и переводится “динамический контроль тяги”.

Обратите внимание

Данная система служит для того, чтобы предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием путем контроля за буксом ведущих колес. Такая система позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно, особенно на влажном или ледяном покрытии.

Специальные датчики, которые установлены на каждом колесе, следят за скоростью вращения колес машины и если какое-то из колес начинается пробуксовывать система DTC понижает крутящий момент передаваемый на колеса, либо притормаживает колесо используя при этом электро-гидравлические актуаторы.

Принцип работы системы Traction Control

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто.

Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо.

Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Применение системы Dynamic Traction Control

При спокойном вождении выключать трекшен контроль лучше не стоит, так как в экстремальной ситуации она Вам не поможет. Отключают эту систему, когда хотят умышленно пустить автомобиль в занос, то есть “подрифтить”, либо еще в каких-то ситуациях, когда нужна большая тяга мотора, а электроника ее глушит.

При езде по песку, глубокому снегу или грязи небольшая пробуксовка с подтормаживанием колес помогает улучшить сцепление колес с дорожным покрытием, поэтому в данных ситуациях отключать систему DTC нет никакого смысла. Так же при езде на больших скоростях, на загородных трассах не выключайте систему трекшен контроля для Вашей же безопасности.

Для более полного понимания работы системы DTC посмотрите следующее видео:

На видео первый раз водитель едет с выключенной системой DTC и его сразу заносит при сильном нажатии на газ на мокрой дороге, а второй раз он уже едет с включенной системой DTC и его не заносит, потом все повторяется, т.е. данная система позволяет сохранять траекторию движения даже на плохом, скользком покрытии.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Как это работает: Traction Control — противобуксовочная система

Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу.

Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче на ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.

В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии.

Совет

Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.

История

Первые образцы системы появились в Европе на Mercedes-Benz S-Class в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.

Достоинства и недостатки

Система оказывает положительное влияние на устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию.

Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия.

Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать.

В различных автомобилях TSC может называться по-разному. Так, BMW именует ее DTS, Audi — ASR, Toyota – TRC, Ford – ETC и так далее. Принципы работы у всех одинаковые, но вот настройки порога срабатывания системы и алгоритмы реакции автомобиля могут существенно отличаться.

article.autoua.net

«Питер — АТ» ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/trekshn-kontrol-chto-eto.html

Зачем отключать TCS и для чего нужны EBD и BAS

Cистема asr / trc traction control system (трэкшн контроль) — что это такое в автомобиле

Если когда-то в художественной литературе писали про «визг тормозов» при экстренной остановке, то сейчас впору говорить о грохоте или даже треске. Именно такие звуки издает антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System).

Сегодня ее устанавливают на все, в том числе — бюджетные, автомобили. И именно на недорогих авто система издает те самые звуки, так пугающие водителей-новичков при первом срабатывании.

Откуда они берутся и почему «молчат» более дорогие машины?

ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении.

Как известно, ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении. Если вы едете в штатном режиме, вовремя сбрасывая скорость перед светофорами, нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами и т.д., лишь слегка притормаживая — то антиблокировочная система «спит» и, как правило, вообще не включается.

Но если вдруг потребовалось срочно остановиться — например, на дорогу выскочил пешеход или велосипедист либо вы просто прозевали переключение светофора, на тормоз надо жать как следует.

Читайте также:  Будущее российского автопрома за газовым топливом

В этот момент ABS работает так, как раньше (до ее широкого внедрения) поступали опытные водители, а вернее, даже лучше: она многократно, в несколько приемов включает и выключает торможение несколько раз в секунду. В результате автомобиль меньше заносит, он сохраняет управляемость и одновременно сокращается тормозной путь.

Как она работает

Технически ABS состоит из гидроагрегата (тормоза-то гидравлические), датчиков скорости вращения колес, гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов. Именно эти клапаны и грохочут в моменты сброса давления в тормозной системе. Раньше в системе присутствовал блок электронного управления, но сегодня эту функцию взял на себя бортовой компьютер.

VIP-комплектация для автомобилей премиум-класса отличается шестипоршневым обратным гидронасосом (на более дешевых авто ставят по-прежнему двухпоршневой).

Разницы по уровню безопасности между ними на самом деле нет — разве что неопытный водитель не испугается «странных звуков», которые издает автомобиль, и вибрации тормозной педали.

Важно

Просто шестипоршневой насос быстрее сбрасывает давление в тормозной системе, что и позволяет избежать неприятных побочных эффектов.

Главные претензии к ABS заключаются в том, что на песчаном, снежном и гравийном покрытии она может удлинить тормозной путь (на мокром асфальте и гололеде тормозной путь гарантированно сокращается).

Однако при этом автомобиль не теряет управляемости, что считается более важным моментом.

Так что на грунтовках, гравийках (особенно плохо укатанных) и в сильный снегопад можно посоветовать только следовать советам ГИБДД — соблюдать осторожность, не гонять и стараться по возможности не доводить ситуацию до экстренных торможений.

Дорогие игрушки или необходимость?

Подобно круиз-контролю, система ABS была разработана до Второй мировой войны и применялась изначально в авиации — для повышения безопасности самолетов при посадке на аэродром.

Тогда же возникла идея применить разработку и в автопроме.

Компания Bosch (до сих пор — ведущий производитель ABS) зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Но только с развитием электронных систем управления ABS пошла в серию. Произошло это в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века. В ту пору это была дорогая игрушка для машин премиум-класса, причем она повышала стоимость авто примерно на 10%.

Примерно так же сегодня обстоит дело и с новыми системами активной безопасности: BAS, ESP, EBD и другими. Несмотря на то что практически все они используют механику и гидравлику ABS, являясь по сути дела «электронными надстройками» над ней.

Технический прогресс совершается стремительно, делая электронные новинки год от года дешевле и доступнее. Поэтому в ближайшем будущем считающиеся сегодня «навороченными» системы наверняка перекочуют в автомобили массового сегмента.

Безопасность на дороге — это безопасность для всех, и невозможно сделать неуязвимым один только дорогой автомобиль, если вокруг него будут находиться «обычные» машины, не имеющие подобных систем (хотя при этом уже и оснащенные базовой ABS).

Оттормозиться как следует

Одним из таких электронных помощников является система Brake Assistant — «тормозной помощник» (BAS). Он действует совместно с ABS и максимально сокращает тормозной путь при экстренном торможении.

Для этого он не просто реагирует на нажатие педали тормоза, а распознает, как именно водитель на нее нажал.

Если машина, к примеру, останавливается штатно на светофоре и просто оказалась на льду — сработает только ABS: при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает.

Если же водитель ударил по тормозам, утопил тормоз в пол, то специальный датчик, контролирующий перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения, сообщает об этом BAS.

И тогда электронный помощник буквально за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной системе. По сути дела, BAS устраняет ситуацию, когда водитель хотел экстренно затормозить, но по какой-то причине недодавил педаль тормоза — это бывает в стрессовых ситуациях.

И тогда при резком, но неполном нажатии педали тормоза помощник сделает это самостоятельно.

Совет

Некоторые водители любят поворчать, что им не нравится, когда автомобилем «управляет еще кто-то, кроме них».

Но, как правило, это лишь дань моде на традиционализм: мало кто готов отказаться от гидроусилителя руля, а заводя двигатель стартером, все позабыли про традиционную ручку, которую крутили шоферы на заре автомобилизма. То же можно сказать и про BAS, и про других электронных помощников.

Зачем блокировать дифференциал

Пожалуй, все слышали о существовании электронной блокировки дифференциала EBD (Electronic Brake Differential), что как бы намекает на то, что существует и какая-то механическая блокировка. Собственно говоря, так оно и есть.

Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса.

Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса.

И если одно колесо попало на лед, снег или жидкую грязь и стало пробуксовывать, блокировка дифференциала позволяет его притормозить, а крутящий момент передать другим колесам.

Такое устройство устанавливалось изначально на «настоящих» внедорожниках и обеспечивало им ту самую «внедорожную» функцию.

Более того, блокировку дифференциала можно при желании установить и на «обычный» автомобиль, повысив тем самым его проходимость. Существует достаточное количество компаний, которые занимаются такого рода тюнингом.

EBD имитирует работу блокировки дифференциала на машинах, у которых такое механическое устройство физически отсутствует (как правило, это кроссоверы — массовые внедорожники или «паркетники»).

Обратите внимание

Система электронного управления притормаживает колесо, вращающееся быстрее, с помощью штатного тормоза и с помощью дифференциала передает излишний крутящий момент остальным колесам. То есть, по сути, делает то же самое, что и механика, только дешевле.

Профессионалы-троферы говорят, что делает это хуже, но если ваше бездорожье — просто разбитая сельская дорога, то такого устройства, как правило, хватает.

Сохранить курс

По сути, электронная блокировка дифференциала — это улучшенная антипробуксовочная система, работающая «на ходу»: если какие-то колеса вращаются быстрее других (например, при прохождении поворота), система рассматривает это как пробуксовывание и подтормаживает их. Правда, при этом не происходит передачи крутящего момента на колеса, оставшиеся «в строю».

Названий у антипробуксовочных систем, в отличие от ABS, — множество. У концерна Mercedes — ASR (Anti-Slip Regulation — регулировка антискольжения) и ETS (Electronic Traction System — электронная система контроля тягового усилия).

У BMW — ASC (Antriebs Schlupf Control — система контроля пробуксовки колес) и ADB-X (Automatic Differential Brake — автоматический дифференциальный тормоз). У Toyota — TC (Traction Control — контроль тягового усилия). У Ford и Honda — TCS (Traction Control System — система контроля тягового усилия).

У Skoda — MSR (Moment System Regulation — система управления крутящим моментом). У Volvo — STC (Stability And Traction Control — система стабилизации и контроля тягового усилия).

У каждой из этих систем есть свои особенности, но основной принцип их работы один и тот же. Это произошло из-за того, что ABS разрабатывала изначально одна компания, а электронные антипробуксовочные системы-«надстройки» делали (или заказывали) каждый отдельный автоконцерн под свои нужды. Впрочем, постепенно по мере эксплуатации их характеристики сблизились.

Так, первые антипробуксовочные системы работали в ограниченном интервале скоростей: до 50 км/час. Однако позже выяснилось, что им чаще приходится сохранять курсовую устойчивость автомобиля в повороте, а не вытаскивать его из грязи. Тогда диапазон и расширили. Что, впрочем, не означает, что повороты можно проходить на максимальной скорости и в любую погоду.

Нужно ли их отключать?

В какие-то моменты электронная система путается и в незнакомой ситуации может только помешать. К примеру, антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту.

Точно так же она мешает любителям дрифтинга предаваться управляемым заносам (особое искусство водить заднеприводной автомобиль, контролируя его заносы тягой).

Специально для таких ситуаций многие автопроизводители предусматривают возможность отключения антипробуксовочной системы.

Важно

Антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту.

Впрочем, отключить антипробуксовочную систему можно и на тех моделях, на которых она включена по умолчанию (например, у Lada Xray). Для этого умельцы рекомендуют просто вынуть соответствующий предохранитель. «Умная» машина при этом будет сообщать о неисправности, но вытащить ее враскачку из российской грязи, как правило, при этом удается.

Главное — потом не забыть вернуть предохранитель на место, все же речь идет о безопасности на дорогах. На которых всегда может встретиться мокрый, с лужами, весь в колейности асфальт, раскисшая от дождя и снега грунтовая обочина и, как говорится — местами гололед.

Не стоит забывать и о том, что, какой бы умной ни была электроника, тормозят и противодействуют заносам в первую очередь сезонные шины (летом — летние и зимние — зимой), а также исправная тормозная система.

К сожалению, убаюканные электронными помощниками водители порой пытаются «немного поездить на летней резине», когда уже выпал снег. Однако структуру резины и состояние протектора электроника изменить не в состоянии.

Более того, она настроена на работу с сезонной резиной. Также и сточенные тормозные колодки она не восстановит.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/76900-zachem-otklyuchat-tcs-udlinyaet-li-abs-tormoznoj-put-i-dlya-chego-nuzhny-ebd-i-bas.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика