27.06.2019
Советы водителю: как предупредить боли в спине?
Наверное, практически каждый человек знает, что такое провести целый день в сидячем положении.
Даже тому, кто избежал работы в офисе, иногда приходится трястись в автобусах в поездках в другие города или во время отдыха на транспортных экскурсиях. Удовольствия в этом совсем немного.
Ну а тем, кому приходится проводить все рабочее время за рулем, и вовсе не позавидуешь. В лучшем случае им грозит остеохондроз.
Обратите внимание
Однако не все так плохо. Существует ряд упражнений, благодаря которым можно если не предупредить заболевания спины, то хотя бы их отсрочить. И вы должны знать, как это можно сделать!
Начните с выбора автомобиля
Если вы новичок и только начинаете водить, то еще во время того, когда происходит обучение вождению, обратите внимание на эргономичность кресла. Если после часа сидения за рулем у вас устает поясница, это верный признак того, что вам такой автомобиль не подходит, и привыкнуть ваш организм к нему, к сожалению, не сможет.
Самыми опасными для спины считаются автомобили американского и немецкого производства.
Конструкторы этих автомобилей, желая повысить комфорт водителя, создают мягкие кресла, в которых приятно сидеть во время непродолжительной поездки.
Однако в таком положении мышцы спины наиболее расслаблены, и наибольшая нагрузка при езде приходится на позвоночник. Чтобы спина всегда была равномерно напряжена, ей нужна жесткая опора, как в шведских и японских автомобилях.
Чтобы спина не подвергалась большим нагрузкам, необходимо правильно сидеть. Верное положение — сидя прямо и облокотившись на спинку кресла. Многие автолюбители не брезгуют и специальной поддерживающей ортопедической подушкой.
Разработанные врачами-ортопедами, они способны принимать форму спины и в то же время не дают ей полностью расслабиться, переложив вся нагрузку на позвоночник.
Автокресло можно регулировать, устанавливая комфортное положение спинки и высоту сиденья.
Делайте упражнения во время остановок
Важно
Останавливайтесь каждые 2 часа во время продолжительной поездки. Во время остановок выполняйте упражнения с нагибаниями — разгибаниями и поворотом тела.
Также можно сделать мельницу (наклонившись, тянитесь правой рукой к левому носку, левой рукой — к правому носку) и приседания.
Регулярные упражнения не только предупредят боли в спине, но и снимут скопившееся за день напряжение. Если у вас дома есть турник, можно делать подъем ног к перекладине.
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Меховая накидка на автокресло
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Ох уж эти профессиональные болезни водителей. Я согласен, что важно выбирать автомобиль такой, что бы кресло было удобным, но вот делать зарядку во время остановок никак не получается, максимум выйти по нужде ))) вот и вся зарядка. Мне хорошо помог специальный массажер для спины и поясницы. Нацепил и легче стало.
У меня водительский стаж более 30 лет. В 80-е годы не было такого скопления машин и водитель чувствовал себя раскованней и уверенней. На сегодняшний день постоянное напряжение, нервные срывы из-за пробок.
Совет всем водителям — вести себя корректно сдержано и не будет никаких проблем со здоровьем. При длительных поездках следует делать остановки и давать себе хоть небольшой, но отдых.
Можно также приобрести массажную накидку как альтернативу которая поможет немного расслабиться.
Когда ездил мало, спина совсем не болела. На сейчас по работе приходится ездить много, массажная накидка на сидение выручает, выйти размяться. Ну и конечно автомобиль должен быть удобным, в жигулях спина отнималась быстрее значительно. А на юбилей коллеги подарили портативную массажную подушку, расслабляет отлично, но не знаю сколько они за эту радость отдали в рублях.
Совет
Когда только начинала ездить за рулём,особенно в дальние поездки, всё тело ужасно болело,затекали ноги.
Это происходило из-за того,что я первые месяцы была очень напряжена за рулём,подвигало кресло близко-близко к рулю,чтобы видеть лучше всю дорогу,пешеходов,знаки и так далее.
Но чем больше водительский стаж,тем комфортнее я себя чувствую,спина так вообще перестала болеть.А вообще во время долгих поездок необходимо останавливаться и делать какие-то упражнения!В принципе,у вас это и описано в статье!
А я приобрела в магазине с различными вещицами для массажа накидку-массажер на кресло в машину.Очень хорошая штука,спина вообще не болит.А вообще,хотя бы каждые три часа необходимо делать хоть какую-то зарядку.Например голову в разные стороны повертеть.А если вы за городом остановились,так вообще можно выйти из машины и понаклоняться взад — вперёд — в стороны. Очень полезно!
Всем привет! Работаю водителем с 1999 года, мне 35лет. Времени вообще нет уж сделать зарядку за рулём автомобиля. Если я буду этим заниматься, тогда все мои заказы (так как я работаю в Такси) пролетят мимо меня или что выходить, говоря пассажиру: извините, я сейчас сделаю несколько упражнений и поедем дальше ? )))
Работаю по 24 часа в сутки, спина потом болит жутко! Разогнуться — проблема. Вдобавок я когда-то ломал копчик не всё так просто …
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Как защить авто от дождя и грязи
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/kak-sdelat/16174-sovety-voditelyu-kak-predupredit-boli-v-spine
У водителя болит спина: причины, упражнения и средства профилактики
Профессии, связанные с малоподвижным образом жизни, создают определённые предпосылки для появления и развития различных болей в организме. В том числе в спине. Особенно этому недугу подвержены профессиональные водители. Чаще всего проблемы кроются в позвоночнике.
Водитель, пребывая в сидячем положении, подвергается статической нагрузке. Мышцы шеи, спины, рук, ног — всего тела перенапряжены. При этом возникают определённое давление на позвоночник. Происходит компрессия межпозвоночных дисков. Плюс вибрация автомобиля.
А ещё кочки, ямки, ухабы, бугры на дороге, которые встряхивают машину. Вполне логично, что от всего этого будет болеть спина. Обычно поясница, и не только она, но и другие части. Например, грудной отдел.
Обратите внимание
И при таких условиях риск получить травму позвоночника или его заболевание очень высок.
Чтобы не рисковать и минимизировать нагрузку, нужно соблюдать несколько несложных правил:
- Водительское кресло должно быть максимально комфортным.
- Сиденье должно быть достаточно плотным.
- Кресло должно иметь подголовник.
- Не отодвигайтесь далеко от педалей.
Советы по профилактике (предупреждению) боли в спине
Через пару часов пребывания за рулём сделайте перерыв. Остановите машину, выйдите из салона и разомнитесь. Повращайте кистями, поднимитесь на носочках, поднимите руки вверх, вернитесь в исходное положение. Выполните следующие упражнения:
- осторожные медленные повороты головой в стороны;
- круги согнутыми и прямыми руками вперёд-назад;
- повороты туловища вправо-влево;
- лёгкие наклоны туловища в стороны и вперёд;
- круги тазом вправо-влево;
- круги коленями в полуприседе внутрь и наружу;
- «перекаты» с пяток на носочки.
На всё это уйдёт пять-семь минут. И вы снова в форме. Если попали в пробку, то и здесь не теряйте времени зря. Поднимайте и опускайте плечи, вращайте их. Подышите грудью, поработайте кистями и стопами. Положите голову на подголовник и расслабьтесь (ненадолго). Если же во время вождения боль в спине возникла и нет времени на разминку, то можно подложить под больное место твёрдую подушечку.
Если на все это у вас нет времени, или просто не можете заставить себя выполнять упражнения — есть отличная альтернатива — Лежак Редокс!
Это массажный игольчатый коврик из нержавеющей стали размером 20х40 см. Достаточно полежать на нем перед сном 10-15 мин для того, чтобы мышцы спины, напряженные весь день езды за рулем, расслабились.
В нашем интернет-магазине есть несколько вариантов лежаков доктора редокс, а наши менеджеры с удовольствием проконсультируют вас по их особенностям.
Источник: https://ZdravTovar.ru/u-voditelja-bolit-spina/
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.
Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя».
Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью.
Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Важно
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя).
Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Читайте также: Удобство оформления документов в гибдд онлайн через интернет
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
Обратите внимание
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник
Источник: https://koleso.temaretik.com/1570147868332525947/professionaly-obyasnyayut-chto-sdelat-chtoby-u-voditelya-ne-bolela-spina/
Остеохондроз у водителей — причины и профилактика
От болезней позвоночника люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь.
Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни позвоночника — 10 — 15% случаев нетрудоспособности.
Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием позвоночника, 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 — оперируются.
Совет
Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен.
Другими словами, болезни позвоночника почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины.
Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.
Остеохондроз. В данное время этим термином обозначают только дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, в первую очередь межпозвоночных дисков, сопровождающиеся уменьшением высоты, расслоением и деформацией. При этом расстраиваются и другие системы организма, но особенно ярко проявляются его последствия в позвоночнике.
Существуют и другие заболевания позвоночного столба: спондилоартроз, дискоз, радикулит, ишиас, люмбаго, грыжа диска, люмбоишиалгия и т. д.
Начало заболевания — острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение — с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания.
Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.
https://www.youtube.com/watch?v=ZmYLNnGwlJM
При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел позвонков, изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках — «когтей», «шипов». Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об «отложении солей в позвоночнике«.
Вследствии изменения обменных процессов в позвоночнике возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.
Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний позвоночника.
Обратите внимание
Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины.
Наиболее опасна «поза банана», когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.
При этом создается максимальное давление на межпозвонковые диски, которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.
Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни позвоночника широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.
Остеохондроз — самое распространенное заболевание среди водителей — профессионалов и автолюбителей, много времени проводящих за рулем. Дорожите здоровьем? Выбирайте автомобиль не только по ходовым качествам, но и с точки зрения удобства сиденья, а также научитесь правильно сидеть за «баранкой».
Сиденье, как залог здоровья
Оборудовано регулируемой поддержкой поясницы, которую следует установить как можно ниже, по желанию изменяются его высота и наклон.
Спинка подвижна, поддерживает позвоночник в физиологическом положении, повторяя его физиологические изгибы.
Обязателен подголовник для избежания травматизации шейного отдела позвоночника при резких рывках автомобиля.
Правильная посадка
Сидите прямо. Позвоночник опирается о спинку сиденья. В таком положении давление на межпозвонковые диски равномерное.
Важно
Положите под поясницу небольшую плоскую подушечку. Можете смастерить плотную поролоновую прокладку на сиденье с отверстием для копчика. Старайтесь каждые 2-3 часа делать небольшую остановку и выходить из машины — просто размять спину, обойти вокруг машины.
Можно пройдись по стоянке, сделать несколько упражнений. Так вы совместите приятное с полезным — сделаете профилактику остеохондроза и визуально проверите машину .
Для уменьшения неблагоприятного влияния на позвоночник вибрации и длительной вынужденной позы для водителей рекомендуется применять специальную ортопедическую подушку под спину.
Эта правильная удобная подушка принимает форму нижней части спины, создавая прочную поддержку для позвоночника.
Подушка способствует поддержанию правильной осанки, уменьшая тем самым давление на поясничный отдел позвоночника и являясь профилактикой различных заболеваний в положении сидя. Вы можете ее использовать дома, на работе, в машине.
Подушка под спину рекомендуется людям, имеющим проблемы в поясничном отделе позвоночника и вынужденным длительное время работать сидя, для водителей.
Профилактика — надобр лечебных упражнений
Каждые два–три часа, в крайнем случае, четыре часа, водитель должен выйти из машины и, создав неподвижную опору для ног, взявшись руками за какую-то прочную деталь кузова, постараться растянуть позвоночник и ноги, сделав упражнение «складной нож». То есть, выпрямляя ноги и руки, согнуть туловище как можно больше, стараясь опустить таз как можно ближе к земле на продолжительном выдохе «ХХАА» (не путать со словом «ой»).
После этого, выпрямившись и поставив ноги как можно шире плеч, повернуть туловище к любой ноге, при этом передняя нога смотрит носком вперед, а задняя стоит перпендикулярно передней. Теперь нужно стараться медленно, на выдохе, согнуться вперед (руки скользят по ноге), стараясь коснуться руками земли возле впереди стоящей ноги. Переднюю ногу ни в коем случае не сгибать, даже немного.
При этом вы будете чувствовать достаточно серьезную болезненность по задней линии ноги и в области поясничного отдела позвоночника. Не бойтесь этой боли. Медленное выполнение этого упражнения на выдохе или нескольких выдохах за одно движение в принципе не может ничего «ущемить» и ухудшить! Эти упражнения (естественно, к каждой ноге по очереди) я называю декомпрессионными.
Они обладают очень большой профилактической способностью как для предотвращения острых болей в спине, так и при их наличии для избавления от этих болей. Но в каждом случае упражнения выполняются через боль.
Совет
И чем запущеннее ваша спина, тем более серьезную боль вы можете испытывать при выполнении этих упражнений. Бояться их не следует. Я часто говорю одну шокирующую фразу: «Боль – это друг, только со знаком минус».
Если не будет боли, которая предупреждает человека о какой-то поломке в организме, то человек может погибнуть. В то же время, умея пройти через боль, можно не только вылечить самые тяжелые заболевания, но и укрепить тело и дух, избавившись от необходимости принимать обезболивающие таблетки.
Хочется отметить, что эти боли в спине могут возвращаться после длительных «сидений», но, выполняя профилактические упражнения, с каждым разом боли будут снижать свою интенсивность и остроту.
Если есть возможность перед длительной поездкой позаниматься на турнике, то одним из лучших упражнений является подъем прямых или, на худой конец, согнутых в коленях ног до касания носками перекладины («полусклепка»).
Подъем ног выполняется так же на выдохе, а при наличии боли (а боль может быть очень сильной) через ее преодоление. Больно только первые 2-3 движения. Хотелось бы к этому добавить, что отлично помогает снять боль баня или сауна.
По правилам — русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит.
Но простатит — это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед.
Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.
Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА». Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита.
В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах.
К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других.
Обратите внимание
Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит — неправильное калечит.
Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний.
Правильное движение, или упражнение, — это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать — и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу».
Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала «Автотрак»
Источник: http://www.pozvonochnik.org/driver-4
Водитель: как сохранить здоровую спину за рулем
Удивительно, но в сидячем состоянии спина гораздо больше устает, чем в стоячем. А если в таком положении провести большое количество времени, в придачу со склоненной головой и напряженными руками, то так и остеохондроз можно заработать!
Шея
С неблагоприятными последствиями такого недуга, как шейный остеохондроз, встречались многие люди: при этом заболевании человек может мучиться от мигрени, звона в ушах, бессонницы, обмороков и т. д.
У водителей тут есть и еще один немаловажный фактор риска: авария.
В ходе удара с задней стороны шея сначала изгибается назад, а потом резко перегибается вперед; в ходе столкновения лоб в лоб – аналогично, но в совершенно обратном порядке. Такие травмы называют хлыстовыми.
Кстати, наибольшей опасностью характеризуется удар сзади, так как в большинстве случаев водитель его совершенно не ожидает, соответственно, у него не хватает времени, чтобы подготовиться.
к содержанию ↑
Поясница
В остеохондрозе в пояснично-крестцовой области болевые ощущения в большинстве случаев появляются неожиданно, человек куда-то нагнулся, а вот снова выпрямиться у него не получается – спину словно проткнула какая-то разогретая спица.
Бывает и другой вариант – медики его называют люмбалгией: болевые ощущения не очень интенсивные, больше похожи на зубную боль, спина постоянно ноет и не дает отвлечься.
Но самые суровые боли наблюдаются при нестабильности позвонков. При серьезных формах недуга диски между позвонками уже не могут их полноценно фиксировать, те начинают сдвигаться – и возникают уже проблемы, связанные с внутренними органами. В таком случае единственно возможный выход – хирургическое вмешательство.
к содержанию ↑
Итак, что же нужно делать, чтобы сохранить спину здоровой?
Во-первых, нужно правильно сидеть в водительском кресле. Попробуйте вспомнить, что вам говорили преподаватели в автомобильной школе: необходимо настроить кресло, ровно держать подбородок, не отвлекаться от дороги. Не нужно опрокидываться назад! В процессе сидения за рулем, необходимо немного наклониться, дабы коленки располагались чуть выше уровня бедер, а поясница касалась кресла.
Читайте также: Будущее российского автопрома за газовым топливом
Во-вторых, если вам предстоит долгое путешествие, можно воспользоваться корсетом, который представляет собой широкий пояс со специальными вставками. Если у вас уже есть проблемы со спиной, то старайтесь использовать это приспособление постоянно.
Если у вас болит спина, а ехать нужно обязательно, то также нужно научиться правильно усаживаться в транспортное средство, не причиняя дискомфорта позвоночнику.
Еще, находясь около автомобиля, необходимо развернуться спиной к креслу. Затем следует напрячь мышцы ягодиц и живота, после чего можно плавно садиться, пригибая коленки. Уже сели? Теперь неспешно разверните тело и подтяните в автосалон ноги по очереди. При выходе из транспортного средства, такие действия нужно совершать в обратном порядке.
Существует и еще одно важное правило – нужно совершать перерывы спустя каждые полтора — два часа поездки. Лучше выйти из машины, сделать разминку и походить. А если у вас есть время и упорство, то можно прибегнуть и к некоторым несложным упражнениям.
- Ноги необходимо расставить на ширину плеч, кулаки упереть в область поясницы, слегка согнуть коленки и немного прогнуться. Когда вы начнете прогибаться, то должны чувствовать напряжение в районе брюшных мышц и поясницы. Попытайтесь замереть в таком положении и задержите на 10–15 секунд дыхание.
- Если у вас есть возможность, то можно немного повисеть на турнике или даже ветке дерева.
Источник: http://spinaneboli.ru/boli-spiny/voditelyu-soxranit-zdorovuyu-spinu/
Советы водителю: как предупредить боли в спине?
Возможно, фактически любой человек знает, что такое совершить весь день в сидячем положении. Кроме того тому, кто избежал работы в офисе, время от времени приходится трястись в автобусах в поездках в другие города либо на протяжении отдыха на транспортных экскурсиях. Наслаждения в этом очень мало. Ну а тем, кому приходится проводить все рабочее время за рулем, и вовсе не позавидуешь.
В лучшем случае им угрожает остеохондроз.
Но не все так не хорошо. Существует последовательность упражнений, благодаря которым возможно если не предотвратить заболевания поясницы, то хотя бы их отсрочить. И вы должны знать, как это возможно сделать!
Начните с выбора автомобиля
Если вы новичок и лишь начинаете водить, то еще на протяжении того, в то время, когда происходит обучение вождению, обратите внимание на эргономичность кресла. В случае если по окончании часа сидения за рулем у вас устает поясница, это верный показатель того, что вам таковой автомобиль не подходит, и привыкнуть ваш организм к нему, к сожалению, не сможет.
Самыми страшными для поясницы считаются машины американского и германского производства. Конструкторы этих машин, хотя повысить комфорт водителя, создают мягкие кресла, в которых приятно сидеть на протяжении непродолжительной поездки. Но в таком положении мускулы поясницы самый расслаблены, и громаднейшая нагрузка при езде приходится на позвоночник.
Важно
Дабы поясницы всегда была равномерно напряжена, ей нужна твёрдая опора, как в шведских и автомобилях из Японии.
Сидите верно
Дабы поясницы не подвергалась громадным нагрузкам, нужно верно сидеть. Верное положение — сидя прямо и облокотившись на спинку кресла. Многие автомобилисты не брезгуют и особой поддерживающей ортопедической подушкой.
Созданные докторами-ортопедами, они способны принимать форму поясницы и одновременно с этим не дают ей всецело расслабиться, переложив вся нагрузку на позвоночник. Автокресло возможно регулировать, устанавливая комфортное положение спинки и высоту сиденья.
Делайте упражнения на протяжении остановок
Останавливайтесь каждые 2 часа на протяжении продолжительной поездки. На протяжении остановок делайте упражнения с нагибаниями — поворотом и разгибаниями тела.
Кроме этого возможно сделать мельницу (согнувшись, тянитесь правой рукой к левому носку, левой рукой — к правому носку) и приседания.
Регулярные упражнения не только предотвратят боли в пояснице, но и снимут скопившееся за сутки напряжение.
В случае если у вас дома имеется турник, возможно делать подъем ног к перекладине.
Боли в пояснице? Как предохранить пояснице водителям?
Подобранные для Вас, статьи:
- 17 советов начинающим водителям1. Упражнения для новичков. Начинающим водителям весьма сложно преодолеть ужас и обучиться скоро ощущать машину. Дабы собрать небольшой опыт, в этом направляться делать разные не сложные…
- В каких случаях водителю возможно уехать с места ДТП?На данный момент проходят последние согласования новые поправки в Правила дорожного перемещения. Эти новшества касаются вопросов, которые связаны с возможностью водителей покидать место ДТП при…
- Подготовка автомобиля к зимовке. РекомендацииДля автомобилистов зимний период ожидает сложный период. Выпадет снег, на дороге показаться гололед, увеличиться количество аварий — и это всего лишь маленькая часть того, что ожидает автомобилиста на зимних…
- Защищаемся от жары. Рекомендации автолюбителямВ текущем году уже весной установилась непривычно жаркая погода, которую непросто переносить, как людям, так и автомобилям. В жару в автомобиле в первую очередь страдает радиатор и термостат, кроме этого может…
- Страшные их типы и водителиДорога – это неизменно небезопасное место, как для пассажиров и водителей , так и для пешеходов. Риск для жизни может включать неприятные погодные условия, нехорошую видимость, сломанный…
Кроме этого весьма интересно:
Источник: http://dream-service.ru/sovety-voditelju-kak-predupredit-boli-v-spine/
Комфорт за рулем или как предотвратить болезни позвоночника у водителей? — Авто Мото Спец
Уже давно автомобиль стал для человека наиболее привычным средством передвижения, а не роскошью. Наша жизнь с автомобилем становится активнее, полнее и насыщеннее.
Без машины порой не обойтись в повседневной жизни: рынок, работа, больница, вокзал и т.д. Да и в удовольствиях она незаменима: природа, дача, море и т.д.
Однако помимо ощущения полной свободы и независимости, водители не понаслышке знают, как болит спина за рулем. Получается, что за удовольствие приходится расплачиваться своим здоровьем.
Правильная посадка за рулем — залог Вашего здоровья
Длительное сидение за рулем и его последствия
При долгом сидении за рулем у водителя устает шея, затекает спина. При сидении нагрузка на позвоночник удваивается. А это грозит развитием остеохондроза, перспективы которого печальны: скальпель хирурга или инвалидность.
Водитель во время движения находится в состоянии физических и эмоциональных нагрузок. Мышечные усилия вместе с однообразной позой через несколько часов дают застой крови в малом тазу. Сильно замедляется местное лимфо- и кровоснабжение в мышцах, а особенно в области поясницы.
Застой крови может привести к таким заболеваниям, как варикозное расширение вен на ногах, геморрой, отеки ног, нарушения в репродуктивных органах.
Недостаток движения и неравномерная нагрузка на стопы во время нажатия на педали грозит развитию артрита, пяточной шпоры, отеков и болей в ступнях, хрустом в суставах при движении, болезненностью суставов пальцев ног.
Неудобная поза водителя при движении, поза в скрюченном состоянии может привести к поясничному и шейному остеохондрозу, когда появляются сильные боли ног, головы, поясницы и шеи.
Совет
Помимо проблем со здоровьем, боли в спине водителя могут нести серьезную угрозу окружающим. При подобных болях ухудшается внимание человека и его реакция. Он может неадекватно воспринимать и оценивать дорожную обстановку. Случаются даже обмороки. Соответственно все это может привести к аварии.
Неправильная посадка грозит появлением различных болезней
Всего этого можно избежать, если принимать за рулем правильную позу. Во время долгих поездок периодически выходить из машины, чтобы размяться, а так же заниматься спортом и отдыхать активно.
Правильное сидение
Для того, чтобы комфортно чувствовать себя в дороге за рулем, необходимо не только выбрать правильное сидение, но и знать, как правильно его под себя настроить. Выбор водительского кресла должен основываться на следующих аспектах:
- Спинка сидения непременно должна повторять изгиб позвоночника человека. Это позволит обеспечить ему правильное положение;
- В обязательном порядке кресло должно иметь подголовник. Это способствует снижению нагрузки на позвоночник и уменьшает риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах машины. Подголовник должен находиться на уровне ушей или затылка водителя;
- Очень нужный и полезный аксессуар – это автомобильный массажер. Такие накидки на сидения могут быть из резиновых шипов или деревянных шариков. Они при помощи массирования снижают нагрузку на позвоночник. Однако следует хорошо закреплять подобные массажеры, так как они могут смещаться вниз, создавая неудобства. Существуют еще вибромассажные накидки, которые способны снять напряжение бедер и мышц спины путем массирования определенных аккупунктурных точек.
- Так же спина водителя будет комфортнее себя чувствовать, если подложить под нее ортопедическую подушку. Она поддерживает позвоночник, способствует поддержанию правильной осанки, уменьшает давление на поясницу, а так же снимает усталость мышц. Ортопедическая подушка – отличная профилактика остеохондроза. Использовать ее можно не только в автомобиле, но и дома, на работе.
- Если болит позвоночник за рулем, но без машины никак не обойтись, то можно приобрести специальное водительское ортопедическое сидение. Конечно же, для этого необходима оценка состояния позвоночника у ортопеда, который даст именно индивидуальные рекомендации. Подобного рода сидения производят из эластичного геля и латекса, которые позволяют на 60% снизить нагрузки на позвоночник и кости. На таком кресле уменьшается давление на органы малого таза и улучшается кровоснабжение ягодичных мышц.
Как правильно сидеть за рулем:
Когда будущий водитель только проходит обучение в автошколе, то его учат, как правильно сидеть за рулем. Ведь правильная поза в некоторой степени предотвращает боли в спине за рулем, а так же обеспечивает отличный обзор дороги.
Однако получив права, многие об этом забывают и сидят неправильно. А ведь очень важно знать, на каком расстоянии необходимо сидеть от руля. Ведь если это слишком далеко, то увеличивается нагрузка на мышцы ног и рук. Если, наоборот, слишком придвинуться, то без опоры мышцы спины быстро устанут.
Довольно опасна «лежачая» поза, когда водитель практически разваливается на кресле за рулем. В такой позе перекрываются позвоночные артерии, что приводит к снижению остроты зрения, реакции, внимания и ведет к быстрому утомлению. В этой позе страдают органы малого таза и брюшной полости, впоследствии чего появляются такие заболевания как варикоз, гастрит, панкреотит, холецистит.
Следующей опасной позой является так называемая поза «банана». Это когда водитель далеко сидит от руля. Ноги у него вытянуты вперед, а сам он наклоняется к самому рулю. Не стоит так сидеть, ведь от этого сильно увеличивается давление на межпозвонковые диски.
Настройте в автомобиле все под себя — чтобы вождение не утомляло Вас
Такой вариант сидения, при котором левый локоть водителя лежит на открытом окне, так же не допустим. В такой позе получается боковое смещение, которое может в последствие спровоцировать заболевания поджелудочной железы и печени, а так же привести к деформациям в поясничном отделе позвоночника.
Можно сделать вывод, что если несерьезно относиться к позе за рулем, можно заработать серьезные проблемы со здоровьем. Заболевания спины могут в дальнейшем потребовать длительного лечения в стационарных условиях.
Избежать этого помогут правильное водительское кресло, удобная и правильная поза за рулем, а так же различные аксессуары, облегчающие давление на спину и позвоночник. Так же не стоит забывать о спорте и активном отдыхе.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/bolit-spina-za-rulem-prinimaj-mery.html
Как сохранить здоровую спину, находясь за рулем
Автомобилисты всего мира, совершающие длительные поездки, в один голос задаются одним и тем же вопросом, который интересует людей еще со времен появления первых автомобилей, а именно — как сохранить спину здоровой, при поездках за рулем.
Читайте также: Симптомы сонливости водителя за рулем
При этом стоит заметить, что каким бы комфортабельным или продвинутым как в техническом, так и ортопедическом плане ни было сиденье при длительных переездах, уже через несколько часов сидячего положения человек начинает ощущать дискомфорт в области поясницы и шейных отделах позвоночника. И касается это не только водителя, но и пассажиров, которые сопровождают его в путешествии, так как они, по сути, находятся в идентичных условиях.
Многие люди стараются не придавать этому вопросу большого значения, о чем сильно жалеют в последствии, когда им лично приходится столкнуться с весьма серьезными проблемами позвоночника, которые могут негативно сказаться на образе жизни человека. Именно поэтому крайне важно начать беречь себя и свою спину уже сегодня.
Ошибки при посадке автомобилистов в машину
Неправильная посадка в автомобиль – одна из наиболее распространенных причин заболевания спины автомобилистов.
Дело в том, что каждый второй водитель регулирует водительское сидение, исходя из собственных предпочтений комфорта, полностью игнорируя рекомендации касательно правильной посадки со стороны медицины.
При этом стоит сразу сообщить, что речь идет не о посадке со стороны удобства вождения автомобиля, а со стороны правильности регулировки спинки, подголовника и сидушки водительского кресла по высоте.
Обратите внимание
Основными признаком неправильной посадки считается спинка сидения, находящаяся практически в полулежащем положении.
И пусть на первый взгляд такая посадка кажется водителю удобной, так как она позволяет находиться в расслабленном состоянии шеи и плечам, однако при этом вся нагрузка «направляется» на поясницу.
А как результат, уже через несколько месяцев такой езды водитель столкнется с первыми признаками и «прелестями» остеохондроза.
Несколько слов о правильной регулировки сидений
Очень жаль, что большинство автовладельцев с годами забывают простые правила корректной посадки человека в автомобиле, которым их обучали еще в автошколе. Так, регулировать сидение необходимо таким образом, чтобы:
- Подбородок водителя был немного приподнят
- Колени водителя находились несколько выше уровня бедра
- Спина полностью соприкасалась со спинкой сидения, при этом поясница также должна быть максимально прижата к спинке, а не располагаться в подвешенном состоянии.
В итоге, спина водителя должна соприкасаться со спинкой сидения в трех местах: пояснице, лопатках и плечах, что позволит существенно снизить нагрузку на спину. Если же по каким бы то ни было причинам водителю не удается подстроить водительское сидение по всем «канонам», необходимо воспользоваться специальными аксессуарами в виде поясничных подушек и накладок на водительское сидение.
Находясь в дороге
Даже в тех случая, когда водитель, находясь за рулем своего автомобиля, не ощущает какого-либо дискомфорта и не чувствует усталости, специалисты все равно рекомендуют делать периодические остановки.
Делать их стоит как минимум один раз в 2-2,5 часа – это позволит спине водителя немного отдохнуть и расслабиться.
Во время остановок врачи рекомендуют немного походить, а при наличии силы воли — сделать небольшую разминку для спины, которая в будущем ответит своей благодарностью тем, что не будет причинять никаких дополнительных проблем. Вот несколько простых упражнений, не требующих особых навыков и много времени:
- Необходимо расставить ноги на ширину плеч, упереться руками в область поясницы и на полусогнутых коленях немного прогнуться назад, при этом человек должен явно ощутить напряжение в пояснице и брюшных мышцах. Прогнувшись, стоит зафиксироваться в такой позиции на 10-20 сек, после чего медленно выровняться. Повторить такое упражнение необходимо ка минимум несколько раз, что займет всего 5 минут времени.
- При наличии рядом места, где можно повисеть – стоит непременно воспользоваться такой возможностью. Для этого отлично подойдет турник, а на крайний случай можно использовать ветку какого-нибудь крупного дерева, способную выдержать вес человека. Висение на турнике позволит не только расслабить мышцы спины, но и вправить позвонки, которые были немного смещены в результате длительного сидения.
- Для следующего упражнения водителю понадобиться наличие специального коврика, который используют люди, занимающиеся йогой, впрочем, может подойти и обычный коврик из салона автомобиля. Необходимо положить его на пол, потом лечь на него спиной и обхватить руками согнутые в коленях ноги. Находясь в такой позиции, стоит осуществить перекачивания, напоминающие детскую качалку. Благодаря этому упражнению можно вправить грудные позвонки, а также позвонки крестцово-поясничного отдела.
Используя эти простые в выполнении упражнения, водители могут значительно улучшить свое состояние, обезопаситься от появления различных проблем со спиной и шеей, которые в последующем могут закончиться даже операционным столом.
Главное — не сдаться в первые несколько недель, которые пройдут под эгидой привыкания к правильной посадке в автомобиле, что в результате позволит с большим комфортом путешествовать на длинные расстояния и избавит от множества проблем со здоровьем, которые могут быть вызваны неправильной посадкой и длительным нахождением в сидячем положении.
Источник: https://www.avtobeginner.ru/articles/70573/how-to-maintain-a-healthy-back-while-driving.html
Как предупредить заболевания позвоночника?
Как часто случается, что вы подняли что-то тяжелое, переусердствовали в тренажерном зале или просидели сгорбившись за компьютером весь день, а потом хватаетесь за больную спину.
Вы готовы отдать любые деньги, лишь бы уменьшить боль в позвоночнике и получить эффективное лечение, но не знаете, куда бежать.
Ах, если бы нам с детства прививали элементарные правила грамотного распределения усилий при подъеме тяжестей, при занятии спортом или во время работы, то боль в спине была бы не самым распространенным заболеванием человечества. Но, увы, в нашем мире все иначе.
Да, где-то в 5-6 лет мы слышим от своих родителей наставление «не поднимай тяжести, спину надорвешь», а в школе их просьбу делать при работе за компьютером каждый час перерывы по 15 минут.
Однако чем старше мы становимся, тем самостоятельнее начинаем себя считать, а став взрослыми и вовсе забываем о советах родителей.
В результате практически каждый человек в нашей стране испытывает боль в позвоночнике в тот или иной момент своей жизни, при этом его лечением он начинает заниматься тогда, когда боль становится нетерпимой.
Несмотря на появление дискомфорта в спине, люди продолжают вести обычный образ жизни, поскольку просто не понимают, насколько серьезными могут быть последствия. Практически все, что вы делаете в течение дня, предполагает использование мышц спины. В связи с чем, проблемы со спиной редко являются результатом какого-либо одного вида деятельности.
Большинство травм позвоночника возникает вследствие постоянного негативного воздействия многих факторов в течение длительного промежутка времени.
Среди них и неправильно подобранный матрас для сна, и отсутствие перерывов во время работы, и ненормированный рабочий день, и постоянный подъем тяжестей, например, пакеты с продуктами… Интересно на тему боли суставов и в позвоночнике рассказывает сайт — www.medklinika.spb.ru.
Даже сильный эмоциональный стресс может привести к боли в позвоночнике и привести к лечению в специализированной клинике.
Важно
Так, каким же образом можно предотвратить боль в позвоночнике и где можно получить квалифицированное лечение, если боль в спине вас все-таки одолела?
Итак, среди минимально необходимых мер профилактики заболеваний спины можно выделить следующие:
1) Правильно подобрать матрас. Сон оказывает огромное влияние на наше здоровье. Во время сна мышцы находятся в расслабленном состоянии, и если в это время ваша кровать не дает спине достаточную поддержку, это приводит к тому, что вы просыпаетесь с «жесткой» спиной.
2) Вставать на обе ноги с кровати, держать спину прямо даже при чистке зубов. Утром все мы чрезмерно нагружаем спину, когда встаем на одну ногу с кровати, когда свешиваемся всем телом над раковиной при чистке зубов, когда в сгорбленном состоянии, прыгая на одной ноге, обуваемся.
3) Заботиться о своей спине даже в автомобиле.
Как ни странно, но, несмотря на то, что многие из нас достаточно большое количество времени проводят сидя в автомобиле, внимания своей спине и правильной осанке в это время мы уделяем крайне мало.
Однако комфортное положение за рулем автомобиля играет огромную роль в сохранении вашего здоровья и предупреждения появления проблем со спиной.
4) Комфортно сидеть за рабочим столом. Неправильный тип стула, слишком высокое расположение рабочего стола относительно стула, неудобная клавиатура и монитор, расположенный под неправильным углом, приводят к появлению боли в позвоночнике и лечению возникших вследствие этого проблем уже в больнице.
5) Ежедневно укреплять мышцы спины. Элементарная утренняя зарядка оказывает благотворное влияние на состояние мышц спины и позволяет значительно сократить вероятность повреждения позвоночника.
Если же вас все-таки одолевает сильная боль в позвоночнике, и вы хотите от нее избавиться, рекомендуем вам посетить сайт Клиники Позвоночника доктора Разумовского, где вы сможете узнать о причинах ее вызывающих. Также на сайте вы сможете получить консультацию о том, как лечить боль в спине, и какие методы лечения наиболее актуальны в вашем случае.
Источник: https://www.vitasite.ru/articles/nerv-article/predupredit-zabolevanija-pozvonochnika/
Как водителю избежать боли в спине
Угол наклона спинки
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя».
Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью.
Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Совет
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем. Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку.
Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам. Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя).
Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя.
А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
Обратите внимание
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Источник: http://motorbreath.ru/articles/Kak-voditelyu-izbezhat-bo/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий