Новый закон о такси с 1 сентября

27.06.2019

Закон о такси 2019: последние новости (15.01.2019)

Новый закон о такси с 1 сентября

В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.

Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году. Материал портала Avtospravochnaya.com – далее.

ОСГОП для такси (законопроект № 428641-7)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси», в настоящее время остро стоит проблема безопасности пассажиров, пользующихся услугами легковых такси. Также низкой остается финансовая защищенность данной категории пассажиров в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу при перевозках легковыми такси.

Вместе с тем, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан. Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Обратите внимание

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

Данный законопроект был принят в первом чтении Госдумы 17 октября 2018 года. Во втором чтении он пока не рассматривался – это произойдет уже в 2019 году.

Требования к агрегаторам такси (законопроект № 481004)

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту  «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», перевозки пассажиров легковыми такси решают важнейшую социальную задачу  в обеспечении транспортной доступности населения. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных рядом технологических и социальных аспектов.

Развитие цифровой экономики вызвало   появление на рынке такси агрегаторов, осуществляющих коммуникацию фрахтовщиков и фрахтователей через  IT-платформы. Агрегаторы изменили  структуру услуг и способ выбора заказа такси. Деятельность  агрегаторов оптимизировала процесс коммуникации фрахтователей и фрахтовщиков.

  Как следствие,  уменьшилось время ожидания автомобиля, услуги такси стали доступнее, снизилась тарифы для населения,  появилась возможность выбора автомобиля и водителя по усмотрению пассажира.

Одновременно  внедрение новых технологий привело к снижению контроля за работой водителя, нарушению норм транспортного законодательства.

Деятельность агрегаторов, напрямую влияющая на формирование рынка такси,  законодательно не урегулирована. Данные субъекты не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Не установлены их права обязанности, не определена их ответственность перед пассажиром. Этим пробелом правового регулирования  пользуются недобросовестные участники рынка.

Недобросовестные агрегаторы, передавая заказы лицам, не имеющим разрешения, способствуют  формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий.

Настоящий законопроект устраняет  проблемные вопросы, возникшие  в правоприменительной практике:

  • вводятся требования к агрегаторам
  • устанавливаются  особенности осуществления их деятельности,  в том числе запрет передачи заявок лицам, не имеющим разрешения на деятельность такси
  • закрепляется порядок и основания ответственности агрегаторов и перевозчиков за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира
  • устанавливается запрет передачи разрешений на деятельности такси третьим лицам  с целью осуществления ими деятельности легкового такси.

Авторы предлагают установить штрафы за передачу заказов нелегальным таксистам в размере до 200 тысяч рублей для юридических лиц и до 30 тысяч рублей для должностных лиц.

В случае повторного нарушения закона штрафы возрастают до 500 тысяч и 50 тысяч рублей соответственно.

Кроме того, депутаты предлагают штрафовать владельцев такси за нарушения обработки информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории России, в размере до 200 тысяч рублей.

Помимо этого, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и «предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции», говорится в тексте.

Важно

Инициатива также обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее трех лет.

Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении 13 декабря 2019 года. До 11 января 2019 года установлен срок, в который будут приниматься  поправки к данному документу для его подготовки ко второму чтению.

Иностранцам запретят работать в такси

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — сообщил в конце 2018 года председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.

Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

Повышение тарифов ОСАГО для такси в 2019 году

С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

Читайте также:  Как выбрать летние шины?

Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей.

При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА).

Совет

Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

«Простая математика.

Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей.

Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО.

Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

«Это будет честно по отношению к другим участникам дорожного движения, которые так часто в ДТП не попадают, а платят больше», — подытожил Игорь Юргенс.

Источник: http://news-politik.ru/2019/01/15/zakon-o-taksi-2019-poslednie-novosti-15-01-2019/

Новый закон о такси 2019 года

Новый закон о такси с 1 сентября

Депутаты Госдумы рассматривают новый закон, который будет регулировать деятельность такси в России. Закон должен быть принят в первой половине года, поэтому достаточно скоро требования к компаниям и водителям заметно изменятся. Каким будет новый закон о такси 2019 года — главное, что содержится в документе, который рассматривают депутаты Госдумы.

pxhere.com

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Обратите внимание

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

ru.wikipedia.org

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет,
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее, чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе,
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств,
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались,
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса,  должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России,
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

Источник: https://bankiclub.ru/zakony/novyj-zakon-o-taksi-2019-goda/

14.06.2011: С 1 сентября вступит в силу новый закон о такси

Новый закон о такси с 1 сентября

14 июн 2011

По словам руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николая Лямова, власти таким образом призывают нелегалов получать лицензии.

В свою очередь генеральный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников пояснил, что таксистам для получения лицензии придется выполнить ряд требований: установить таксомотор, нанести на борт автомобиля «шашечки» и поставить на крышу оранжевый фонарь.

Кроме того, техническое состояние машины должно быть удовлетворительным, а подтвержденный стаж водителя – не менее 5 лет. Лицензии будут выдавать при соблюдении всех этих условий на 5 лет. Штраф, согласно внесенным поправкам в закон «О такси», за оказание услуг без разрешения и соответствующей атрибутики составит 5 тысяч рублей.

Обязательны также договор фрахтования, письменный договор на перевозку с пассажиром; такси должны ежедневно осматриваться механиком и проходить ТО раз в полгода. За нарушение каждого из этих пунктов предусмотрены многотысячные штрафы.

Среди прочего, закон обяжет таксистов регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и выдавать чек и квитанцию каждому пассажиру. Николай Лямов добавил, что согласно новому закону, субъекты РФ получат ряд полномочий. К примеру, они могут определять цветовую гамму автомобилей такси или ограничивать максимальное количество выданных лицензий.

Социологи Фонда «Общественное мнение» расспросили россиян, пользуются ли они такси, и какое предпочитают – легальное или нет. Как выяснилось в итоге, услугами частников россияне пользуются гораздо реже, а официальное такси пользуется успехом везде, кроме Москвы. Опрос проводился в 100 населенных пунктах 43 регионов страны.

Около 60% россиян подтвердили, что за последний год пользовались услугами такси, из них только 11% предпочли водителей-частников.

Важно

Пользоваться официальным такси предпочитали граждане, проживающие и на селе, и в городах-миллионниках (по 39%), но чаще всего такой вид транспорта выбирали жители городов с населением менее 250 тысяч (61%).

По данным (ФОМ) москвичи все-таки отдают предпочтение частникам – 26% граждан пользуются услугами таких водителей в случае необходимости против 23% тех, кто отдает предпочтение официальным перевозчикам. Как показало исследование, в среднем за одну поездку на такси россияне в этом году платили 156 рублей, в городах-миллиониках – 221 рубль, а в Москве в два раза больше – 450 рублей.

Профсоюз таксистов категорически не согласен со многими положениями и пунктами нового закона.

Председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин заявил журналистам, что главной причиной несогласия таксистов с законом является выдача по новому закону разрешений на таксомоторную деятельность не водителю, а на автомобиль.

«Представьте, что разрешение будет получать не человек, а конкретная машина. Крупные компании выкупят все лицензии, а все таксисты окажутся в кабальных условиях», – отметил Щербинин.

При написании новости использовалась информация:
Российская Газета , Интерфакс

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/news/S_1_sentyabrya_vstupit_v_silu_novyj_zakon_o_taksi.html

Статьи и заметки

Новый закон о такси с 1 сентябряПодробностиКатегория: Статьи 01.01.2017

31 декабря 2016 года в Госдуму был внесен новый проект закона о такси.

Читайте также:  Набор надежных автомобильных инструментов: какой выбрать?

В случае его принятия, вступят в силу многие изменения для таксистов в 2017 году — начиная от штрафа в размере 30 тысяч рублей для нелегальных таксистов и заканчивая лишением водительских прав.

Ужесточить контроль в 2017 году предлагается как за самими таксистами, так и диспетчерами, службами заказа такси и компаниями.

Закон о такси 2016

Напомним, изменения для таксистов начали разрабатывать еще в 2015 году году. Весь 2016 год предлагались новые инициативы и поправки, однако ни один законопроект так и не был принят.

В последнюю версию законопроекта о такси в 2016 году уже были внесены следующие предложения и изменения для таксистов:

  • увеличенные штрафы для нелегальных такси
  • снижение штрафов для легальных перевозчиков
  • введение ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам
  • пересмотр требований к цвету такси (сейчас машина такси должна быть белой или желтой)
  • ответственность диспетчерских служб и операторов такси за качество предоставляемых услуг
  • более справедливое распределение доходов между таксистами и диспетчерами
  • возможность обслуживания госорганов
  • онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Gett и Uber должны согласовывать свои тарифы с другими перевозчиками
  • все агенты в обязательном порядке должны проверять документы на предпринимательскую деятельность и другие разрешения у всех водителей, нанятых для перевозок
  • количество выдаваемых разрешений на частный извоз должно иметь лимит

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству должен был в июне 2016 года рассмотреть весь проект поправок о такси во втором чтении. Однако, никаких итогов и решений в 2016 принято не было

Закон о такси 2017

Неожиданно об изменениях для таксистов вспомнили в последний день уходящего года.

31 декабря 2016 года на рассмотрение Госдумы был вынесен Законопроект № 69583-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации», который может ужесточить требования к таксистам в 2017 году.

Проект был подготовлен зак. собранием Краснодарского края и 31 декабря 2016 года зарегистрирован и направлен на рассмотрение председателю правительства Дмитрию Медведеву.

Что же содержится в этом законопроекте?

Штрафы для диспетчеров такси и компаний 2017

До 45 тысяч рублей предлагается штрафовать диспетчеров такси, передающих заказы водителям, не имеющих свидетельств ИП и разрешений на пассажирские перевозки.

 Для компаний и юрлиц этот штраф может достигать 450 тысяч рублей.

 В качестве альтернативного наказания предлагается разрешить приостанавливать работу компаний до 90 дней за передачу заказов на перевозки таксистам, не имеющим разрешений.

Кроме того, предлагается ввести норму о том, что службы заказа такси вправе передавать данные клиентов только юридическим лицам и ИП, имеющим разрешения, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами или ИП, действующими на основании разрешения.

Штрафы для таксистов 2017

За перевозку пассажиров и багажа без разрешения предлагается ввести административный штраф для таксистов в 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение таксисту будет грозить штраф в 30 тысяч рублей с лишением прав на срок 3-6 месяцев.

В случае одобрения и принятия законопроекта, новы поправки для таксистов вступят в силу уже в 2017 году.

Источник: www.avtospravochnaya.com

Источник: https://avtospravochnaya.com/stati/6019

Закон о такси: новые требования

Новый закон о такси с 1 сентября

Главная / Консультации / Автоюрист / Закон о такси: новые требования

586 просмотров

21 апреля 2011 г Президент подписал Закон N 69-ФЗ, которым введены нормы, упорядочивающие деятельность такси. Новые правила для таксистов начали действовать с 1 сентября 2011 г. Радует, что этот Закон принят в принципе.

До этого таксисты довольствовались разрозненными нормами в различных нормативных актах и местным законодательством. То, что эти нормы попробовали собрать в одном месте, скорее хорошо.

Но вот в целом Закон вызывает противоречивые чувства.

Что ждет предпринимателей и юридических лиц, которые на сегодня осуществляют деятельность такси?

Разрешение на деятельность

В первую очередь теперь на федеральном уровне закреплено, что необходимо получать разрешение на деятельность. Эдакий упрощенный вариант возврата к лицензированию.

Ранее в Правилах пассажирских перевозок такого указания не было, разрешительные документы, если и выдавались, то местными властями, в каждом регионе — в соответствии со своими правилами.

Разрешение выдается не менее чем на пять лет. Это плюс. Но плюс — чуть ли не единственный. Первый минус — законодатели ограничили действие разрешения только тем субъектом Федерации, в котором оно выдано.

Распространение разрешения на другие регионы возможно, если власти этих регионов договорятся между собой и подпишут соответствующее соглашение. Если не договорятся, увы. Перевезти, допустим, из Ивановской области во Владимирскую клиента, пожелавшего использовать для этого такси, вы не сможете.

Либо вам придется получать разрешение и в Ивановской области, и во Владимирской. А это накладно.

К тому же Законом региональным властям дано полное право самостоятельно определять порядок оплаты за выдачу разрешения (ч. 8 ст. 9 Закона).

При этом минимальное и максимальное значение этой оплаты не установлено, поэтому власти будут действовать, как обычно, а именно кто во что горазд.

Совет

И никто не даст гарантии, что «для своих» это разрешение не будет стоить одних денег, а «для чужих» — других.

На деле вылиться это может в нехитрую уловку таксистов, которая была когда-то успешно апробирована, например, в Узбекистане: между областями, не составляя друг другу конкуренции, таксисты просто договаривались и на границах области высаживали пассажиров, пересаживая их в местный транспорт. Об удобстве пассажиров говорить не приходится, да и услуга сразу же поднялась в цене процентов на 20.

Но даже если «соседи» договорятся, то путешествие «из Петербурга в Москву» вполне может оказаться неподъемным как для таксистов, так и для их потенциальных клиентов.

Еще один минус, который может сказаться на многих мелких предпринимателях, предоставляющих услуги такси.

Разрешение выдается только, если транспортное средство принадлежит бизнесменам на праве собственности либо на условиях договора лизинга.

Напомним, что «договор лизинга — договор, в соответствии с которым арендодатель (далее — лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (далее — лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем» (ст. 2 Федерального закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ).

Если машину вы водите на условии генеральной доверенности, то законно услуги такси вы предоставлять не сможете — разрешение не дадут. Просто арендовать авто у физического лица вы теперь для оказания услуг такси тоже не сможете.

Поэтому при составлении договора аренды необходимо быть внимательным, чтобы соблюсти Закон о лизинге. Иначе «неправильно оформленные документы» вполне смогут вам обеспечить длительный простой автопарка, пока необходимое разрешение вы будете получать.

Обратите внимание

Иметь в собственности автомобиль — это не единственное условие. Такси должно в обязательном порядке отвечать и другим требованиям. Например, каждая машина должна быть оборудована таксометром (пп. «д» п. 1 ч. 16 ст. 9 Закона). До Закона N 69-ФЗ такого требования на федеральном уровне установлено не было.

Кроме того, местные власти имеют право установить местным же законом, что такси должно быть в единой цветовой гамме. К счастью, это требование не является обязательным, пока местные власти его не утвердят. Но если утвердят, всем таксопаркам придется потратиться на перекрашивание в ту или иную гамму (которую утвердят местные власти) своих машин.

Читайте также:  Услуга «трезвый водитель» – удобно, комфортно, безопасно

«Шашечки» и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все

С учетом нормы о разрешениях только в пределах области таксисты при нарушении этого нехитрого правила и выезде с клиентом «за границу» становятся отличной мишенью для надзорных органов: «чужие» номера и боевая раскраска выдадут покусившегося на соседскую территорию таксиста с головой.

Особые требования предъявляются и к водителям, точнее, к их рабочему стажу. Принять на работу можно только тех водителей, кто официально проработал в такси не менее трех лет. По Закону стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или соответствующим договором (п. 2 ч. 16 ст. 9 Закона). Либо у водителя общий водительский стаж должен составлять не менее пяти лет.

Надо пересмотреть штат водителей, мало ли, может, кто-то из ваших сотрудников не соответствует этим требованиям, и их придется в срочном порядке уволить как не соответствующих Федеральному закону. Ибо Закон не дает вариантов в том случае, если водитель уже работал на предприятии до принятия новых норм.

Сложно придется и тем предпринимателям с небольшим водительским стажем, которые оказывают услуги такси самостоятельно. Разрешение они вряд ли получат. Получается, таким ИП придется либо менять вид деятельности, либо принимать на работу водителя, соответствующего нормам Закона.

Разрешение необходимо получать на каждое транспортное средство. То есть даже если вы — владелец своего автопарка в несколько машин, у вас есть документы о собственности на машины, вы зарегистрированы как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получить одно разрешение оптом на весь таксопарк нельзя. Каждой машине с 1 сентября — отдельное разрешение.

Это самое разрешение должно храниться в салоне автомобиля и предъявляться как по требованию пассажира, так и по требованию уполномоченных на то должностных лиц.

Сохранилась из Закона о безопасности дорожного движения норма о том, что предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить контроль технического состояния перед выездом на линию и обязательный предрейсовый медосмотр.

Но если раньше за этим особо никто не следил, то сейчас, скорее всего, договор с медицинским учреждением и пунктом технического обслуживания будут требовать при получении разрешения. На эту простую мысль наводит, в частности, Закон Томской области от 9 марта 2010 г.

N 35-ОЗ, где прямо прописывается в ст. 5 необходимость иметь подобные документы таксопаркам.

В любом случае и проверка технического состояния, и обязательный медосмотр потребуют дополнительных затрат. Что опять же скажется на кошельке пассажира.

Из плюсов

Если вы все-таки получите разрешение, то аннулировать его могут только по решению суда. При выявлении нарушений (отсутствие таксометров, несоответствующие водители и т.п.) вам должны выдать предписание об устранении нарушений. Не отобрать разрешение, а выдать предписание, обратите на это внимание. Максимальный срок для устранения — 1 месяц. При этом работать вы имеете право.

Если нарушения вы не устранили в течение этого месяца, действие разрешения могут приостановить. Работать вы не сможете до устранения нарушений.

Срок приостановления судя по Закону может быть любым, так как Законом не определены временные ограничения. Но в любом случае оно приостанавливается до устранения нарушений. Далее вам должны вернуть право работать. И только если даже приостановка деятельности вас не напугала и вы не исправились, уполномоченный орган может обратиться в суд с заявлением об отзыве разрешения.

Важно

На деле, конечно, слабый момент в тексте Закона есть. Отсутствие временных рамок для приостановления действия разрешения может «приостановление» вполне превратить в «лишение возможности заниматься деятельностью». Есть еще один любопытный пункт, из-за которого разрешение может быть аннулировано.

А именно (п. 4 ч. 14 ст. 9 Закона) «совершение водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц». В общем, водитель совершит ДТП, вы лишитесь права использовать машину в качестве такси.

Но и в этом случае отзыв разрешения возможен только по решению суда!

Проверки деятельности такси

Первые плановые проверки таксистов ждут спустя год после выдачи разрешения. Об этом прямо сказано в Законе (ч. 20 ст. 9).

Оснований для внеплановых проверок — масса, в частности заявления «граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» и многих других, включая СМИ, о том, что вы не проводите предрейсовые медосмотры.

Предупреждать вас о такой внеплановой проверке в соответствии с Законом не требуется. Но обратите внимание, что, несмотря на внеплановость, она все-таки должна быть согласована с прокуратурой.

Об ограничениях и о штрафах

Последние две части занимательной ст. 9 Закона ставят просто жирную точку в этом любопытном нормативном акте.

Для оптимизации транспортной нагрузки в субъекте Федерации и исходя из численности населения власти этого самого субъекта смогут устанавливать ограничение по максимальному количеству транспортных средств, используемых в такси.

Ну а если желающих потаксовать будет больше установленной цифры, разрешения разыграют на аукционе. Судя по пристальному вниманию к столичным пробкам руководства как Москвы, так и РФ эти правила введены в первую очередь для столицы. Поэтому столичным таксистам надо это учитывать.

К счастью, для них вступление в силу данной нормы отодвинуто на 1 января 2015 г. Введены новые нормы и по штрафам, как же без них.

Отсутствие в салоне такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа (утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г.

N 112), влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 тыс. руб.; на должностных лиц — 10 тыс. руб., на юридических лиц — 30 тыс. руб.

Напомним, что в соответствии с Правилами на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

  • а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
  • б) условия оплаты за пользование легковым такси;
  • в) визитная карточка водителя с фотографией;
  • г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

Невыдача пассажиру кассового чека или БСО, подтверждающего оплату проезда, грозит аналогичными штрафами. Отсутствие «шашечек» и фонаря карается строже — водителя оштрафуют на 3 тыс. руб.; должностных лиц — на 10 тыс. руб.; организации — на 50 тыс. руб.

Совет

Если использованы отличительные признаки («шашечки» и фонарь) такси незаконно (читай, без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. руб.

При этом фонарь имеют право по закону конфисковать. Обратите внимание, фонарь, а не машину.

Какие можно сделать выводы?

Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и так далее, под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу. Скорее всего, при принятии Закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.

Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что «в деревне тоже живут люди». И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового Закона.

Источник: http://advocard61.ru/zakon-o-taksi-novyie-trebovaniya.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика