27.06.2019
Провода для прикуривания автомобиля: какие лучше и 6 советов специалиста
В данной статье мы подробно рассмотрим: как выбрать провода для прикуривания, какие технические характеристики наиболее важны при выборе, а также узнаем можно ли изготовить пусковые провода своими руками.
Советы при выборе пусковых проводов
Рассмотрим несколько полезных советов касательно наиболее важных технических характеристик стартовых проводов.
Диаметр проводов. Максимальная нагрузка по току
От площади сечения провода для прикуривания автомобиля, а именно от его металлической составляющей, напрямую зависит — какую максимальную силу тока сможет выдержать провод.
По-русски говоря — чем провод толще, тем более высоким может быть пусковой ток. Так же от диаметра медной жилы зависит величина электрического сопротивления. Чем площадь сечения больше — тем сопротивление меньше.
А чем меньше сопротивление — тем ниже величина падения напряжения на выходе.
Общепринято, что на 1 мм2 жилы максимальная нагрузка по току должна составлять не более 8 Ампер. Соответственно, при токе запуска автомобиля в 200 А площадь сечения металлического сердечника провода должна составлять не менее 25 мм. Из школьного курса вспоминаем формулу площади круга — 3.14*R2. Путем несложных вычислений получаем, что диаметр жилы не должен быть меньше 8 мм.
Обратите внимание
Идеальным считается диаметр металлической части провода 9.5 мм. Минимально допустимая величина площади сечения — 5 мм.
Второе место по токопроводимости после серебра занимает медь. Вряд ли кто-то из производителей будет делать серебряные провода, поэтому в идеале найти провода для прикуривания с медным сердечником. Чаще всего изготовители экономят — используют менее токопроводящий алюминий, в простом или омедненном варианте.
Материал оплетки проводов
Стартовые провода часто используются в экстремально минусовые температуры, поэтому материал оплетки проводов не должен трескаться, растекаться и приходить в негодность на холоде.
Самый распространенный материал изоляции– мягкий поливинилхлорид. Внешне очень сложно оценить качество такой оплетки, поэтому стоит поискать рекомендованный рабочий диапазон температур.
Его добросовестный производитель обязательно укажет на упаковке.
Реже встречаются провода, изолированные морозостойкой резиной. Минуc такого материала в активном окислении проводов под слоем покрытия, а при сильном морозе резина все таки частенько дубеет и крошится.
Идеальным материалом для оплетки провода является мягкий силикон. Он не застывает даже при сильном морозе, не трескается и не растекается. Найти такие провода сложно, но реально.
Зажимы для проводов
Зажимы на концах пусковых проводов попросту называются «крокодилами». От их качественного исполнения во многом зависит результат прикуривания авто.
Идеальный «крокодил» — медный. Очень важно, что бы при запуске автомобиля поверхность контакта наконечника с клеммой была максимальной. Именно на «крокодилах» происходят основные потери напряжения, поэтому подойти к выбору креплений следует очень ответственно.
Важно
Следует обратить особое внимание на крепление самих «крокодилов» к проводам — в идеале они должны быть припаяны, а не прикручены или присоединены с помощью зажимов, фиксаторов и т.п.
Длина провода важна не только из соображений удобства «дотягивания» его от машины-донора к прикуриваемому автомобилю. На каждые полтора метра провода происходит падение напряжения примерно в 1.5 вольта. Оптимальной длиной проводов считается величина от 2 до 4 м.
Как изготовить провода для прикуривания своими руками?
Разочаровавшись в ассортименте магазинов, автолюбитель задумывается о возможности изготовления проводов своими руками. Рассмотрим необходимые составляющие для успеха этого процесса.
Где взять подходящие провода?
Оптимальным материалом для изготовления проводов своими руками является сварочный многожильный провод, медный, в изоляции из селиконосодержащей резины. Морозостойкая резина маркируется буквами «ХЛ».
Вполне подойдет гибкий кабель для проведения сварочных работ (маркировка «КГ»). Для получения проводов длиной 3 м, понадобиться 6 метров провода. Приобрести его можно в любом магазине электротоваров.
Диаметр металлического сердечника провода должен быть не менее 9 мм.
Как изготовить или где взять зажимы для клемм?
Зажимы для клемм («крокодилы»), чисто теоретически, можно изготовить своими руками. Для этого понадобятся медные сварочные держатели. Поверхность их необходимо обязательно заизолировать, придумав наконечники к ручкам из резины или пластмассы.
Оптимальным решением при изготовлении пусковых проводов для автомобиля своими руками будет все же приобретение готовых «крокодилов». Стоят они недорого и приобрести их можно в любом автомагазине. «Крокодилов» понадобиться 4 штуки.
При покупке следует обратить особое внимание на зубчики – они должны соприкасаться друг с другом без смещения. В идеале — замаркировать их с помощью термоусадочной ленты, для обозначения плюсового и минусового проводов.
Для снижения потерь напряжения зажимы лучше всего подкорректировать под форму клеммы — таким образом площадь соприкосновения увеличится и потеря напряжения уменьшится.
При выборе комплектующих обращайте внимание на величину номинального тока. Обычно она указывается на АКБ (ток холодного пуска). Идеальны компоненты, рассчитанные на величину тока в 500 Ампер, а если ваш автомобиль габаритный, то лучше исходить из величины в 850 Ампер.
После приобретения всего необходимого (кабель, «крокодилы», термоусадка 2 цветов, 4 стальных наконечника, несколько болтов и гаек) можно приступать к сборке:
- Режем провода пополам, зачищаем каждый конец.
- Берем наконечник, вставляем в него провод и опрессовываем.
- Прикручиваем и, в идеале, припаиваем провод к крокодилу.
- Надеваем изоляцию.
Очевидно, что процесс сборки проводов своими руками не сложен, главное — выбрать правильные комплектующие. В результате получится изделие, стоимость которого в магазине будет превышать ваши затраты в десятки раз. Такой провод при правильной сборке послужит не один год.
Меры предосторожности при прикуривании автомобиля
Прикуривание — это небезопасный процесс, потому нужно строго придерживаться основных правил:
- Никогда не прикуривайте от автомобиля с заведенным двигателем! Это самая распространенная ошибка многих автомобилистов, которая в итоге может привести к выходу из строя электрики на обоих авто. Дайте двигателю машины-донора поработать оборотах в 2 — 3 тысячи 5 — 10 минут перед процессом — это обеспечит дополнительный перезаряд аккумулятора.
- Выключите все электроприборы.
- Самое важное – строго соблюдайте полярность! Один провод соединяет плюсовые клеммы, второй — минусовые. При нарушении полярности возникнет короткое замывание, что может привести к выходу из строя всех электронных систем авто, а в худшем случае к пожару!
- Всегда имейте наготове огнетушитель! Лучше перестраховаться, чем разбираться с печальными последствиями.
Заключение
Провода для прикуривания — вещь несомненно нужная, особенно в условиях наших суровых зим. Выбирая готовые провода в магазине — не экономьте! Пусть покупка будет дорогой, зато приобретение проводов с указанными в нашей статье параметрами точно не станет одноразовой покупкой. Здесь как нельзя работает пословица «скупой платит дважды».
Если же вы решили изготовить провода самостоятельно — выбирайте качественные составляющие и максимально соблюдайте технику безопасности.
И пусть ваши дороги всегда будут ровными, а провода для прикуривания не пригодятся!
Пожалуйста, оцените этот материал!
(6
Источник: https://motorsguide.ru/system/provoda-dlya-prikurivaniya-avtomobilya
Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля
Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы.
Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед. По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.
(Картинка взята с сайта liveinternet.ru)
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.
Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика».
Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.
Совет
Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать. Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства.
На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10. Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов).
Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе. Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.
Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).
Вот отзыв журнала «За рулем» по результатам теста:А что же такое качественный прикуриватель? Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить. Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:
- Провод, а именно жила и изоляция.
- Зажимы — «крокодилы»
- Соединения
Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах. Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям). Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.
(Схема стартера автомобиля. Картинка взята с сайта )
Именно такой ток должен выдать аккумулятор для того чтобы двигатель запустился. Этот ток указан на самом аккумуляторе как ток холодного запуска.
А если аккумулятор сильно разряжен, то для запуска двигателя такой ток должен выдерживать не только кабель прикуривателя, но и «крокодилы», все транзитные соединения в прикуривателе, соединения с аккумуляторами автомобилей и т… д.
Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.
Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров).
Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление. Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:
(Фото взято с сайта dvizhok.su)
Состоят такие прикуриватели из жестяных крокодилов с медным покрытием, а так же проводов сечением от 2.5 до 4 квадратов (все зависит от щедрости как дядюшки Ляо, так и российского продавца, заказавшего у китайцев данный провод).
При этом провода имеют ненормально толстую изоляцию — очевидно, что это делается с целью обмана покупателя (попытка показать что сечение реально больше, чем оно есть). Изоляция обычно состоит из ПВХ с повышенным содержанием пластификаторов. Провода крепятся к крокодилам за счет прижима скобами, прикрытыми изоляцией ручек.
Обратите внимание
Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами. Давайте посмотрим поближе:Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается.
Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима). Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци.
Читайте также: Безлимитный пробег автомобиля в автопрофи
прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:А теперь посмотрим на провод «минуса» в разрезе.
Рядом для сравнения провод ПуГВ сечением всего 10 мм2, который используется для сборки квартирных щитов с токами до 63 ампер. Абсолютно большую часть китайского провода занимает гипертрофированная изоляция, а сечение меди — примерно 2.5-3 квадрата.
Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит. Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов. Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан.
Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер. Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток.
Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного. В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.
Данные «крокодилы» были заказаны в интернет-магазине . Если у вас большой черный джип или вы счастливый владелец грузовичка или фуры, в ассортименте данного магазина есть несколько вариантов «крокодилов» на номинальный ток до 850 ампер.
Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60).
Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино.
Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией. Сечение кабеля выбрано 35 мм2.
Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.
Важно
Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).
Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине .
Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!
Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком.
Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой.
Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.
Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.
Далее берется наконечник ТМЛ и привинчивается к «крокодилу» винтом М8, после чего излишки винта срезаются ножовкой. Это нужно для того чтобы точно отмерить длину винта:В результате все винты получаются укороченными.
К сожалению, я не нашел в продаже таких коротких винтов, поэтому пришлось колхозить:«Крокодилы» со снятыми ручками и установленными короткими винтами:Далее кабель КОГ1 разрезается на 8 равных частей (получается по 25 см каждая) и зачищается.
Совет
Длина «косички» должна быть такой чтобы она влезла в ТМЛ, привинченный винтом к дырке, а изоляция начиналась сразу там, где заканчивается пластик ручек. Оставить изоляцию нельзя — она слишком толстая, кабель не пролезет в просвет ручки «крокодила», кроме того, в этом случае не налезет пластиковая изоляция ручек.Далее на «косички» опрессовываются наконечники ТМЛ.
Это делается при помощи пресс-клещей ПК-35 от КВТ.
Конечно, лучше бы опрессовать не точкой, а шестигранником при помощи гидравлики, однако по роду своей деятельности я не работаю с большими сечениями и не имею гидравлических пресс-клещей. Впрочем, опрессовка точкой так же обеспечивает отменный контакт.Далее насаживается клеевая термоусадка и усаживается феном.
Если вы хотите съэкономить, этот шаг можно пропустить, но все же лучше сделать:Далее это все закрепляется таким образом:И одевается изоляция ручек. Если все правильно сделано, дырки в изоляции резать не надо:После чего при помощи гильз ГМЛ делается основное соединение. Чтобы две жилы по 16 квадратов нормально влезли, с одной стороны гильза чуть зажимается плоскогубцами.
Опрессовывается тем же ПК-35. Я был даже удивлен как легко это делается для такого сечения:После чего гильза и участки провода с обоих сторон изолируются клеевой термоусадкой. Вот что получилось (минусовой провод). Итоговая длина — 2.
5 метра (а если считать от «носов» «крокодилов» то даже чуть больше):
Аналогичным образом делается второй провод (плюсовой):И вот что получилось;Провода для прикуривателя получились очень тяжелые, зато надежные. Из периодического обслуживания — только подтяжка болтов.
Так же я решил сделать дополнительную защиту от сверхтоков (на случай ошибочного подключения или короткого замыкания) — в отличие от китайщины, при КЗ такой кабель не сгорит, а вот что будет с аккумулятором, лучше не думать.
Для этих целей были закуплены польские предохранители номиналом 500 ампер, а так же наконечники ТМЛ сечением 35 квадратов:Предохранители вставляются в середину каждого провода на болтовое соединение винтом М8 и изолируются термоусадкой.
Но пока времни не было доделать, к тому же нигде нет мануалов о том какая же время-токовая характеристика у этих предохранителей и какое напряжение падает на них на номинальном токе. Решил пока подождать.
Обратите внимание
Для того чтобы машина заводилась в мороз в средней полосе, следует соблюдать три правила: иметь не очень старый и заряженный аккумулятор (чем выше заряд аккумулятора тем лучше он переносит мороз) с чистыми клеммами и колодками (окисление приводит к сильному падению напряжения), в двигатель должно быть залито «зимнее» менее вязкое масло, свечи должны быть «свежими» (если их срок службы подходит к концу, лучше заменить). Для этого аккумулятор следует перед зимой подзаряжать от сети 230 вольт при помощи специального зарядного устройства для аккумуляторов. Дело в том, что учитывая реалии современных автомобилей и городов, ток генератора после вычета потребления всех потребителей (фары, кондиционер, вентилятор, бортовая электроника и т.д.) может быть недостаточным для полной зарядки аккумулятора за время поездки. Естественно, для жителей, например, Норильска с их морозами этого будет недостаточно — насколько мне известно, там или вообще зимой на ночь забирают аккумулятор в тепло или используют специальню сигнализацию, которая за ночь несколько раз запускает двигатель для прогрева.
Важно! Если вы сделаете себе подобные провода и будете ими пользоваться, помните что когда заводится двигатель «акцептора», мотор «донора» должен быть заглушен! И, прежде чем заводить автомобиль «акцептор», хотя бы минут 15-20 следует через провода прикуривателя нужно подзарядить его аккумулятор (мотор «донора» должен при этом работать).
Надеюсь, статья была интересна. С уважением, Алексей. |/
Источник: http://www.MasterGrad.com/blogs/post/11489/
Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики
Пусковые провода (или как их еще называют – провода для «прикуривания» автомобиля) обычно используют для подачи стартового тока на клеммы разряженного автомобильного аккумулятора. Источником тока (иными словами – «донором») в таких случаях, как правило, выступает другой автомобиль либо полностью заряженная аккумуляторная батарея.
Чаще всего необходимость в проводах для прикуривания возникает при низких температурах воздуха, а также после длительных стоянок автомобиля, вызывающих саморазряд АКБ. Но как правильно выбрать провода для прикуривания?
Для начала давайте разберемся с основными характеристиками, которыми должны обладать качественные пусковые провода.
Как правильно выбрать провода для прикуривания
Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам. Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:
- Сечение проводов (их диаметр);
- Материал, из которого они изготовлены;
- Качество изготовления.
Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.
Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.
Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.
Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.
Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.
Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).
Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:
- 1,2 В при токе до 100 А;
- 2,3 В при силе тока 200 А.
Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.
Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.
Важно
Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.
В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.
Как не купить «левые» провода для прикуривания
Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.
Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции.
Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится.
При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.
И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.
Читайте также: Как сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля?
Тест проводов для прикуривания автомобиля
Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/196-provoda-dlya-prikurivaniya.html
Тест проводов прикуривания
Представьте себе ситуацию: зима, мороз, вы выходите на улицу в надежде добраться до места назначения в теплом автомобиле, садитесь в него… но стартер не реагирует на повороты ключа зажигания или на нажатие кнопки — сел аккумулятор.
И тут вы вспоминаете, что забыли выключить габариты или, выходя из машины, подпевали автомагнитоле свою любимую песню, ну либо емкость вашего аккумулятора снизилась от времени до такой степени, что стартеру в мороз просто не хватает сил.
Что же делать в таком случае? Толкать автомобиль? Искать буксир? Снимать аккумулятор и бежать в ближайший магазин в поисках зарядного устройства? Проще всего найти во дворе более удачливого соседа, который завел свой автомобиль, и попросить его прикурить. Но не сигарету, конечно…
А воспользоваться его автомобилем в качестве источника энергии для того, чтобы завести свою машину. Для этой цели лучше всего подойдут стартер-кабели, или, проще говоря, провода для прикуривания. В настоящее время на рынке представлено огромное множество видов проводов для прикуривания разной силы тока и различной ценовой категории.
Мы решили провести тест проводов для прикуривания и взяли одни из самых недорогих, с возможностью передачи силы тока 200 А.
Итак, рассмотрим провода.
Tiikeri
Стоимость — 300 рублей
Производство — Китай
Название навевает мысли о холодной снежной Финляндии, но к производству этих проводов наши северные соседи отношения не имеют. Упакованы в круглую сумочку с молнией, внутри дополнительно лежат тонкие матерчатые перчатки.
На упаковке указано, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической.
На упаковке также указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра и дизельных — до 1,4 литра.
Совет
Плюсовой и минусовой провода соединены вместе — провод двужильный. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением.
В проводе 70 жил диаметром 0,3 мм, сечение каждой жилы составляет 0,0706 кв. мм. Умножаем это значение на количество жил и получаем общее сечение каждого провода — 4,94 кв. мм.
AVS
Стоимость — 380 рублей
Производство — Китай
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется значок, свидетельствующий о том, что используются морозостойкие материалы до -40 оС. Заявленная длина провода 2,5 метра соответствует фактической. На упаковке указано, что провода подходят для бензиновых двигателей объемом 2,5 литра и дизельных — 2,2 литра.
Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода есть фирменная маркировка AVS.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением, при смыкании «челюстей» происходит их боковое смещение относительно друг друга — в итоге у «крокодила» при смыкании не попадает зуб на зуб. На ручках «крокодилов» имеются изолирующие накладки.
На упаковке написано, что в проводе используется 120 жил общим сечением 9,6 кв. мм, что подтвердилось при их подсчете. Диаметр жил — 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил составляет лишь 8,5 кв. мм.
Nova Bright
Стоимость — 300 рублей
Разработано в США, производство — Китай
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. Длина провода не указана, при замере выяснилось, что эти провода имеют длину всего лишь 2,2 метра.
Плюсовой и минусовой провода разделены, обмотка проводов прозрачная. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки.
«Крокодилы» стальные, с медным напылением. На ручках «крокодилов» — изолирующие накладки.
Вскрыв изоляцию провода, мы насчитали лишь 60 жил диаметром 0,3 мм, каждая из них имеет сечение 0,0706 кв. мм. Таким образом, общее сечение всех жил составляет 4,2 кв. мм (самое маленькое сечение провода из всех участвующих в тесте).
ALCA
Стоимость — 570 рублей
Производство — Германия
Провода упакованы в круглую сумочку с молнией. На упаковке имеется подробное руководство по эксплуатации и пошаговая инструкция по использованию. Фактическая длина провода 2,5 метра соответствует указанной на упаковке.
Плюсовой и минусовой провода разделены. Провод соединяется с «крокодилом» путем двойной механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка производителя ALCA.
«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В проводе 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм. Общее сечение всех жил в проводе составляет 8,5 кв. мм.
Heyner
Стоимость — 4000 рублей
Производство — Германия
Провода упакованы в прямоугольную матерчатую сумку с молнией. На упаковке указано, что провода являются морозоустойчивыми до -30 оС. Длина не указана, но замер показал, что длина проводов с «крокодилами» составляет 3,5 метра — это самые длинные из всех представленных.
Плюсовой и минусовой провода выполнены раздельно, но посередине они соединены пластиковой коробочкой, в которой находится ограничитель перенапряжения. Провод соединяется с «крокодилом» при помощи резьбового соединения. На оплетке провода нанесена маркировка DIN 72553 25 мм2.
«Крокодилы» массивные литые латунные, с пластиковым покрытием, в «крокодилах» применена технология двойного контакта — от одной «челюсти» «крокодила» к другой тянется провод, с его помощью обе стороны «крокодила» пропускают электрический ток — это увеличивает площадь контакта и, соответственно, возможность передать больший ток через «крокодилы».
В каждом проводе 320 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 22,6 кв. мм (самое большое сечение провода из всех представленных).
AIRLINE
Стоимость — 400 рублей
Разработано в Санкт-Петербурге, производство — Китай
Обратите внимание
Провода упакованы в полиэтиленовую упаковку с навершием. К комплекту приложена матерчатая сумка с затяжкой верха на шнурок.
На упаковке указано, что используется технология двойного контакта, то есть ток поступает на обе «челюсти» «крокодила», а также есть знак, свидетельствующий о морозоустойчивости при температуре -40 оС.
При проведении замера фактическая длина провода составила 2 метра, что соответствует заявленной. Это самые короткие провода из представленных в тесте.
Плюсовой и минусовой провода конструктивно выполнены вместе. Провод соединяется с «крокодилом» путем механической обжимки. На оплетке провода присутствует маркировка AIRLINE SA-200-02 200А.
«Крокодилы» пластиковые, со стальными контактами с медным напылением, контакты крепятся к «крокодилу» при помощи заклепок. В «крокодилах» — при рассмотрении мы действительно убедились в этом — применена технология двойного контакта, так же как и у проводов Heyner.
В каждом проводе содержится 120 жил диаметром 0,3 мм, сечение одной жилы — 0,0706 кв. мм, общее сечение всех жил — 8,5 кв. мм (точно такое же сечение проводов имеют ALCA и AVS).
Приступаем к испытаниям.
Вначале мы замораживали провода в течение суток при температуре -40 оС, затем вынимали их и проверяли изоляцию на хрупкость. Честно говоря, результаты нас удивили: у половины проводов для прикуривания изоляция теряет эластичность при морозе — и это у вещи, которая в основном используется зимой!
При испытаниях на морозостойкость наихудший результат показали провода под американским брендом Nova Bright — прозрачная изоляция этих проводов при попытке расправить их из смотанной бухты стала трескаться и отлетать кусками. Может быть, изоляция таких проводов и предназначена для жаркой Калифорнии, но никак не для холодной зимней России.
Провода Alca и Heyner также не выдержали заморозки до -40 оС — их изоляция стала хрупкой и потрескалась в местах изгибов. Однако стоит отметить, что производитель проводов Heyner на упаковке заранее предупреждает о том, что морозостойкость обеспечивается только до -30 оС. При заморозке до указанной температуры провода Heyner не вызвали нареканий, а внешняя изоляция сохранила свои свойства.
Провода Tiikeri, AIRLINE и AVS можно смело изгибать — их изоляция остается мягкой и гибкой, несмотря на лютый мороз. Однако у данных проводов на упаковке и было указано, что их изоляция выполнена из морозостойкого материала.
Следующим испытанием стала проверка проводов при попытке создать нагрузку силой тока 200 А. На самом деле результаты второго теста очень предсказуемы для тех, кто знает закон Ома. Ведь чем больше сечение провода, тем больше он может через себя пропустить.
Важно
При нагрузочных испытаниях провода Nova Bright из-за малого сечения не смогли пропустить через себя больше 100 А, при этом падение напряжения на выходе составляло 6,2 В, то есть даже если напряжение в сети автомобиля-«донора» будет 14,5 В, приходить на разряженный аккумулятор автомобиля-«реципиента» будет только 8,3 В, что явно недостаточно для пуска. При этом провода сильно греются как сами, так и в местах соединения с «крокодилами».
Провода Tiikeri, которые так хорошо показали себя в мороз, из-за малого сечения также не смогли пропустить через себя необходимый ток. Максимум, который показал амперметр, составил 120 А, при этом падение напряжения было 5 В, что тоже не позволит завести автомобиль. Провода сильно греются.
У проводов Heyner из-за своего сечения падение напряжения составило лишь 1 В — можно смело заводить автомобиль, не дожидаясь, пока подзарядится аккумулятор у автомобиля-«реципиента». Провода при этом остаются холодными.
Провода ALCA и AVS показали одинаковый результат — падение напряжения составило 3,6 В, что находится на грани начала работы стартера. При этом провода греются в месте соединения с «крокодилами», и через пару-тройку секунд это место становится горячим. А у проводов ALCA данное соединение даже начало дымиться.
Падение напряжения у проводов AIRLINE при нагрузке 200 А составило 3 В, при этом провода остаются холодными, а места соединения их с «крокодилами» немного нагреваются — оказывает свое влияние дополнительный провод на вторую «челюсть» «крокодилов». Можно заводить автомобиль, не дожидаясь подзарядки аккумулятора.
Итог:
AVS и AIRLINE
Хорошая морозоустойчивость проводов — даже при лютом морозе их изоляция остается мягкой и гибкой, хотя у AIRLINE несколько меньшее падение напряжения благодаря двойному контакту на «крокодилах». Но они и самые короткие в тесте, что иногда может доставлять некоторые неудобства. Оба провода позволят завести машину без томительного ожидания на морозе.
Heyner
Нам очень хотелось поставить провода Heyner на первое место из всех представленных. Со своей задачей проводить ток они справились лучше всех благодаря самому большому сечению провода.
Электрический контакт обеспечивают обе «челюсти» массивных литых «крокодилов», но изоляция имеет предел по морозоустойчивости, что ограничивает применение проводов в особо холодных регионах.
Но и заплатить за такие провода предлагается больше остальных.
ALCA
Совет
Изоляция теряет свою эластичность при морозе — при дальнейшей эксплуатации может вызвать короткое замыкание. К тому же хоть они и могут пропустить через себя ток в 200 А, но при этом происходит сильный нагрев в соединении провода с «крокодилом». У испытуемых нами проводов от этого соединения пошел дымок.
Tiikeri
Производитель этих проводов хоть не сэкономил на изоляции провода — она не лопается от мороза. Но завести автомобиль без томительного ожидания на стуже не получится.
Nova Bright
абсолютно не могут выполнять свою функцию в качестве проводов для прикуривания — при морозе изоляция трескается и осыпается, не говоря о том, что провода не в силах пропустить через себя ток чуть больше 100 А.
Как правильно «прикурить» автомобиль
Положительная клемма провода для прикуривания имеет красный цвет и обозначается знаком «+», соответственно, ее надо подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода необходимо подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора.
Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-», а второй конец черного провода рекомендуется подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля-«реципиента», иначе может быстро разрядиться батарея автомобиля-«донора».
После заводим автомобиль с заряженным аккумулятором и ждем несколько минут (в идеале 10—15). Глушим двигатель, выключаем зажигание и пробуем завести мотор «прикуриваемого» автомобиля.
Если аккумулятор недостаточно зарядился, то лучше сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать двигателю автомобиля-«донора» поработать еще несколько минут.
Если «прикуривание» прошло успешно, то несколько минут прогреваем двигатель, не нажимая при этом на педаль газа, так как из-за увеличения оборотов генератора может произойти скачок напряжения и выйти из строя электроника. После отсоединяем провода для прикуривания в обратном порядке, то есть в первую очередь снимаем черный провод с двигателя.
Далее скидываем «крокодилы» с заряженной батареи. Существует также вариант «прикуривания» автомобиля при работающем двигателе запускающего автомобиля, однако в таком случае возможны нежелательные последствия. Не исключена перегрузка генератора или выход из строя электроники.
Поэтому наилучшим является вариант «прикуривания» с выключенным двигателем автомобиля-«донора».
Обратите внимание
P. S. Скоро на основной части России начнутся морозы, поэтому подготовьте автомобиль к зиме заранее, проверьте состояние аккумуляторной батареи, вспомните, не заливали ли вы (или подливали) вместо антифриза воду в систему охлаждения, а также замените омывающую жидкость в бачке омывателя на зимнюю.
Читайте также: Если угнан автомобиль и перебиты номера
И еще: для более уверенного пуска двигателя зимой в мороз перед запуском дайте аккумуляторной батарее немного разогреться — помигайте несколько раз дальним светом или дайте ей небольшую нагрузку другим способом.
Источник: https://dvizhok.su/accessories/test-provodov-prikurivaniya
Провода для прикуривания своими руками — logbook Nissan Almera =>My Soul
На улице зима, в сильные морозы начал замечать, что стартер крутит не очень бодро, аккум стоит с завода, а это как-никак 10 лет уже — долгожитель.
Да и неоднократно обращались ко мне с просьбой прикурить, а так как сам я оказывался в ситуациях, когда нужна была помощь товарища-водителя, задумался о приобретении проводов для прикуривания, чтоб как говорится и для себя и для людей.
Пригодятся)
После недолгих походов по магазинам, я понял, что купить нормальные провода по адекватной цене практически невозможно. Зачастую провода состоят из 80% изоляции и десятка тонюсеньких жилок провода — ну куда это годится?
ну что это такое?
Решил сделать своими руками добротные провода, с запасом мощности (в планах приобретение внедорожника, так что делал с расчетом и на это). Итак, поехали)
Покурил необходимую литературу и начал заготавливать материал.
Честно срезал с работы 4,5 метра сварочного провода КГ-25, но к сожалению с плохой изоляцией — мягкая и легко режется, у сварщиков не в почете. Но для моих целей самое то, да и в мороз ведет себя сносно, так что сгодится. В идеале брать КГ с доп.
маркировкой ХЛ, но тут уже вопрос в деньгах.
Zoom
КГ-25
Дальше встал вопрос в выборе зажимов. Убежден, что сварочные крокодилы на 200-300 А — лучший выбор, так что изначально решил взять их.
Я бы поставил например эти
Скомуниздить их с работы так же, как и провод не получилось — совесть замучает. Решил посмотреть цену в магазинах — 350 — 400р за штуку.
Важно
Тут уже меня земноводное душить начало, и за неимением лучшего пришлось брать мусор «зажимы аш на 200А» как написано на ценике (по 40р за штуку, кхм.).
Хотя по большому счету они дай бог на 50 А рассчитаны, ну хотя бы пружина более менее… Будем колхозить в общем.
Zoom
без слез не взглянешь
Так же набрал прозапас десяток наконечников на провода от 20 до 35. (по 20-50р за штуку)Можно начинать делатьОсновной провод порезал пополам, длина каждого получилось по 2,25 м — самое то, золотая середина. И под условия разные сгодятся, и сопротивление не повышенное.
В наконечники загонял таким образом: лудил провод и докуче п*здил молотком — напишу позже зачем. Кто то скажет что так делать нельзя — но я решил так)
В итоге провод луженый и контакт — мое почтение.Теперь начнем колхоз с крокодилами. Плюсы сварочных зажимов:1. Мощная пружина, контакт хороший2. АМГ шлейф — медня косичка от одной губы зажима к другой.
В итоге контакт по всей плащади соприкосновения с крокодилом.3. Качество металла естественно4. Медные вставки на губах (пятно контакта)5.
Ну и плюс за их брутальный видТак что хотелось чтобы мои дешманские зажимы хоть как то соответствовали их назначению.
Нашел в закромах гаража провод а-ля КГ-16, изоляция тоже ни о чем — но мне от нее супер характеристик и не надо, и решил сделать закос под АМГ шлейф, для улучшения контакта. Вот что получилось
Совет
Далее сверлю крокодилы для соедения их с проводом. У консервных банок металл лучше, одно расстройство, ей богу, ну что поделать.
Решил чтобы все по красоте было пропаять зажимы с проводом. Пусть не эстетично — но в надежности сомнений нет.
Окончательную сборку проводил дома.
Собственно, готовый вид
длина 2,25 м
Внешне нравятся, в надежности не сомневаюсь. Так что в любое время теперь готов и прикурить дать, и сам раскуриться если что (тьфу-тьфу))Всем удачи и хорошего контакта!
Критику и пожелания в комменты)
Источник: https://www.drive2.com/l/8883433/
Обзор пусковых проводов — журнал За рулем
20 января 2014 года
Согласно распоряжению г-на Ома сопротивление пусковой цепи, включая батареи и стартер, никак не может превышать сотых долей того же Ома. При этом на провода должно приходиться омов и вольтов хотя бы раз в десять меньше, чем на стартер (иначе как ему крутить-то, бедолаге?).
Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А. На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри. Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А.
На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри. Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.Китайские провода внешне выглядят очень солидно — хочется поверить в обещанные 800 А. На деле — отвратительная изоляция и тоненькие проволочки внутри.
Специально изделие никто не ломал: оно просто полежало в морозильнике.
Нелегкую задачу изготовитель решает элементарно — анонс на упаковке зачастую не имеет никакого отношения к реальным возможностям проводов.
Если даже при токе 200 А ни один из них не уложился в требования стандарта по падению напряжения, что же будет при заявленных 800 А?
Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации. По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации. По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.Пара изделий снабжена примерно такими блоками индикации.
По идее, они должны сообщить хозяину, что тот заблудился в двух проводах и что-то спалил.
Тем, кто собрался покупать пусковые провода, рекомендуем выбирать самые толстые жилы (именно жилы, а не изоляцию), а также минимально необходимую длину (если у вас не огромный грузовик).
Обратите внимание на заделку в клещи — лучше, когда задействованы обе половинки.
Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.
Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.
Идеальных «крокодилов» не нашлось, но вот эти были из лучших. Провода подсоединены к обеим половинкам, а конструкция позволяет пользоваться ими там, где зацепиться за клемму не удается: помощник может плотно прижать их к полюсам разряженной батареи, пока вы пытаетесь пустить мотор. Правда, заделка никудышная.
А от того, насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторную клемку, зависит половина успеха.
Обратите внимание
Лучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугаласьЛучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугаласьЛучшая изоляция оказалась нефотогеничной и больше напоминала шланг. Но мороза в полсотни градусов не испугалась
И пусть провода никогда вам не пригодятся.
13 место
«Заводила»
Санкт-Петербург
Заявленный ток, А 220Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 290 Даже скромный заявленный ток и небольшая длина не помешали наборчику провалить все испытания. Падение напряжения — хуже всех: аж 2,7 В.
Явно плохие контакты, причем все — как обжимка, так и у клеммы с клещами. Отметим, что провод крепится только к одной ручке. Упаковка тоже не ахти. Мороз в общем выдерживают, хотя и становятся жесткими.
Но тоненькие проволочки не хотят пропускать даже небольшой ток: отказ на первой же секунде!
9–12 место
King Tools ВС 2804КНР
Заявленный ток, А 800Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 700 Купили, клюнув на заявленные 800 А. Однако крепление — к половинке ручки, падение напряжения при 200 А — аж 2,1 В (это очень много!). Перед морозом спасовали мгновенно, поломавшись при попытке распрямить их. Заявленных амперов эти провода сроду не видели — отказались сотрудничать в первую же секунду. Они же тоненькие! Да и заделка никуда не годится.9–12 местоНПП«Орион»РоссияЗаявленный ток, А 500Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 700 Провода припаяны и обжаты — но крепятся только к одной половинке. Проводимость в итоге получилась неудовлетворительная. Падение напряжения 1,5 В — много. Мороза не испугались. Чего не скажешь о заявленном токе: отказ на первой же секунде! Напряжение на нагрузке провалилось до 5,84 В — не пойдет. Сгодятся разве что для подзарядки батареи.9–12 место«Старт»Санкт-ПетербургЗаявленный ток, А 550Длина, м 2,2Ориентировочная цена, руб. 640 Заделка примером служить не может. Падение напряжения — 1,8 В уже при 200 А. И сразу стало ясно, что большие амперы не для этого изделия, — однако же заявлено 550 А. Понятно, что испытания не продлились и секунды. Да и в морозильнике проводам не понравилось: на морозе захрустели. В общем, положительных отличий не обнаружилось.9–12 местоKing Tools BC 500КНРКрепление в клещах — только к одной половинке. Падение напряжения — 2,4 В: один из самых плохих результатов. Изоляция на морозе трещит по швам. С заявленным током не справляются — отказ на первой же секунде испытаний. Разве что цена умеренная.6–8 местоAkkuEnergy, HeynerГерманияЗаявленный ток, А не указанДлина, м 3,5Ориентировочная цена, руб. 3859 Главное достоинство изделия: провод крепится к двум половинкам клещей. Падение напряжения — 1,1 В, это второй результат! Именно эти плюсы дали повод выделить изделие из группы отстающих. Жаль, что даже при скромных 200 А провода отказали на второй секунде испытаний. Плохой контакт проявил себя локальным нагревом, а потому требуемая энергия не смогла дойти до разряженной батареи. На ценник лучше не смотреть.6–8 местоSmart Power Berkut RYH SP-400КНРЗаявленный ток, А 400Длина, м 3Ориентировочная цена, руб. 1000 Симпатичная упаковка. Падение напряжения — 1,4 В: средне… На морозе не сплоховали, сохранив при минус 50º возможность подключения под любыми углами. Провод сдвоенный: с таким чуть меньше возни. Но концы проводов присоединены лишь к одной половинке клещей. И заявленный ток оказался не по зубам, причем на первой же секунде испытаний. На нагрузке — меньше 6 В, а потому дальнейшее бесполезно. Стандартная претензия: если контакты дохлые, зачем заявлять непосильные амперы?6–8 место«СОРОКИН»Заявленный ток, А 600Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 550 Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек-клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…5 место Airline Expert SA-750-05EКНРЗаявленный ток, А 750Длина, м 5Ориентировочная цена, руб. 1600 Длиннющие китайско-питерские провода выглядят солидно. Каждый провод прикреплен к обеим половинкам клещей — правильное решение. С обещанными —50 ºС явно перегнули палку, однако —30º — неплохо. Падение напряжения на каждом проводе на общем фоне невелико — 1,1 В. Могло быть еще лучше, если бы не запредельная длина. Но главный недостаток — контакты: при таком заявленном токе они должны быть идеальными. А здесь ток «потерялся» уже на второй секунде, не добравшись до севшей батареи. Будь провода покороче, а заявленный ток поменьше, стали бы лучшими. Но не в этот раз.4 место «АвтоэлектрикаТ-26 Супер»МоскваЗаявленный ток, А 600Длина, м 4Ориентировочная цена, руб. 2700 Набор купили из-за интереса к оглушительной цене. Испытания начались лихо: лучший результат по потере напряжения на проводе (всего 0,7 В). Сибирский мороз в минус 50º провода тоже выдержали лучше всех. А вот с током изготовители погорячились. Да и провода вместе с ними: вся энергия ушла в нагрев на первой же секунде испытаний. К хорошим проводам добавить качественную заделку в нормальные клещи да заявить ток раза в два меньше — были бы чемпионами. А в нынешнем виде сгодятся только при скромных токах. Впрочем, отдавать такие деньги жалко.2–3 место Lampa 701.1.6ИталияЗаявленный ток, А 200Длина, м 2,5Ориентировочная цена, руб. 780 Падение напряжения — 1,4 В: средний показатель. Задействованы обе половинки ручек- клещей — это хорошо. На морозе продержались до минус 40º — неплохо. Провода сдвоенные: упаковывать такие чуть удобнее. Достоинств для места в середине таблицы набрали, но проверка заявленным током закончилась в первую же секунду. Ток вдвое-втрое меньше наверняка выдержали бы. А так — извините: желаемое не стало действительным…2–3 местоООО «Феникс»Санкт-ПетербургЗаявленный ток, А 200Длина, м 2Ориентировочная цена, руб. 360 Невзрачный наборчик оказался в лидерах благодаря правильно заявленному току, который честно выдерживался в течение положенных 10 с, не просадив выходное напряжение ниже положенного. Еще один плюс — морозостойкость: провода не испугались 50º ниже нуля. Наконец, отметим реалистичную цену. Из негатива — крепление лишь к одной половинке клещей и чрезмерное падение напряжения на проводе, превышающее требования стандарта. Будь заявленный ток чуть выше, наверняка пришлось бы ставить неуд. В данном виде претензий нет.1 место ВАКАНСИЯЗаявленный ток, А честный: пусть будет хотя бы 200 А!Длина, м не более 2,5Ориентировочная цена, руб. не выше 500 На первое место мы приглашаем изделия производителей, готовых предложить потребителю пусковые провода, на которых при 200 А падение напряжения не более 0,4 В и которые смогут выдерживать заявленный ток хотя бы 10 с. Вдобавок при попытках подключиться на морозе они не должны трещать и ломаться.
Наш комментарий: что проверяли и как распределяли по местам
Помимо внешнего осмотра провели лабораторно-стендовые испытания:
• измерение падения напряжения на пусковом проводе на 10-й секунде при едином токе 200 А;
• проверку целостности изоляции проводов при температурах окружающей среды 30, 40, 50 ºС ниже нуля;
• проверку работоспособности при заявленном токе в течение 10 секунд.
Места распределяли так. Первое не присудили вовсе, поскольку ни один провод не уложился в требования ОСТ 37.001.052–2000 в части падения напряжения. Второе-третье места поделили изделия, сумевшие выдержать заявленный ток.
Четвертое и пятое достались тем, кто, на наш взгляд, ошибся с величиной заявленного тока и мог бы выглядеть достойно, будь этот параметр поскромнее. Шестое-восьмое отдали проводам, у которых тот или иной параметр заслуживает хороших слов. Занявших места с 9-го по 12-е хвалить было не за что.
Последнее место — у изделия, в котором не понравилось решительно все. При прочих равных предпочтение отдавали более дешевому комплекту.
Выбираем пусковые провода: подайте на питаниеВыбираем пусковые провода: подайте на питаниеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/608470-puskovye-provoda-podajte-na-pitanie/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарий