27.06.2019
Техосмотр личных автомобилей предложили отменить
Депутаты Госдумы предложили внести поправки в закон о техосмотре, согласно которым автовладельцы личных легковых автомобилей вообще не будут проходить ТО.
Инициатива неновая. Еще несколько лет назад подобное предложение звучало в Госдуме. Поводов для введения таких поправок — множество. Даже с советских времен техосмотр успешно покупали.
Талоны техосмотра можно было приобрести на черном рынке, а также непосредственно у сотрудников ГАИ — ГИБДД. Это был ярко выраженный пример коррупции. Чтобы избавиться от взяток, было решено передать техосмотр в частные руки.
Обратите внимание
А контроль за ним установить со стороны некоммерческой и негосударственной структуры. Так техосмотр попал в руки Российского союза автостраховщиков.
Но вот беда. РСА разрешает работать пунктам техосмотра, а база о прошедших эту услугу автомобилях находится в ведении МВД. Причем в экспериментальном порядке.
При этом невозможно установить, кто реально проходит техосмотр, а кто покупает бланки ТО. То есть техосмотр окончательно превратился в дополнительный налог.
Документ о его прохождении надо иметь, но никто не несет ответственности за машину, выехавшую на дорогу.
Закрывшийся завод ЗИЛ продает новые «Бычки» без пробега
Только за 11 месяцев прошлого года по причине неисправности транспорта произошло 5732 ДТП. Это на три процента меньше, чем годом ранее.
Однако в этих авариях погибло 960 человек, что на полпроцента больше, чем годом ранее. То есть количество погибших в таких авариях практически не изменилось.
А это означает лишь то, что такие аварии становятся все более опасными.
Как сообщил корреспонденту «РГ» один из авторов законопроекта первый зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов, техосмотр транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, коммерческие перевозки опасных грузов и другие должны осуществляться более тщательно и регулярно. Медосмотры водителей ежедневно проходят под жесткой ответственностью врачей.
А вот ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без целиком должна лежать на водителе личного авто.
Граждане сами, без абсолютно формальной, для галки, процедуры вправе решить вопрос, который напрямую касается главного — собственной безопасности.
Важно
За нарушение же требований технического состояния личного авто ответственность должна не только сохраниться, но и повыситься.
Автор законопроекта считает, что в случае ДТП с автомобилем технически неисправным, по аналогии с ДТП с участником в состоянии алкогольного опьянения, водитель признаётся виновным и несет ответственность в полном объеме.
ГАИ заподозрили в попытках поделить автомобили на «свои» и «чужие»
Для примера: мы ведь не проверяем у граждан перед выходом на улицу обувь, одежду на предмет соответствия суровым зимним условиям, считает депутат.
Однако убрать техосмотр частных машин будет довольно сложно.
Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает проведение ТО для любой машины. По сути отсутствие диагностической карты, талона ТО, наклейки о прохождении техосмотра — это запрет на выезд из страны. Именно с этим придется столкнуться автовладельцам, если будет принят такой закон.
Виктор Арманов, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра»:
— Техосмотр надо рассматривать как независимую экспертизу. Прежде всего это услуга сервиса, на которой определяется качество обслуживания машины. Не у всех автосервисов есть полный комплект необходимого диагностического оборудования. Даже не у всех дилеров это есть.
Да, есть добросовестные водители, которые самостоятельно проходят техосмотр регулярно, есть дилеры, у которых все поставлено на контроль. Но наш опыт показывает, что даже после проверок водители приезжают к нам в мастерскую, где мы находим ряд неисправностей и исправляем их. Тем самым снижается риск ДТП на дорогах. Ведь за любой аварией стоят человеческие жизни.
Поэтому мы отрицательно относимся к предложению депутатов. Должен быть жесткий контроль за объектом повышенной опасности.
РСА: ОСАГО подорожает на 500 рублей в случае увеличения лимита выплат
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:
— Я думаю, что предложение не дойдет даже до первого слушания. Потому что оно принципиально расходится с линией правительства на усиление контроля за проведением ТО.
Не так давно правительство внесло целый ряд предложений, которые предусматривают серьезные наказания, вплоть до уголовных, и для водителей, которые не проходят техосмотр, покупают «липовые» документы, и особенно для пунктов проведения техосмотра, которые такими «липовыми» диагностическими картами торгуют.
И на этом фоне, я думаю, что никаких перспектив у законопроекта о частичной отмене техосмотра в нашей стране нет. На самом деле отношение к техосмотру в мире разное. Например, в Германии это серьезная процедура, а в большинстве штатов США техосмотр отменен в принципе.
Но ответственность за ДТП в любом случае несет водитель. По Правилам дорожного движения он должен следить за техническим состоянием и перед выездом убедиться, что все работает исправно.
Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству:
— Отменить или упростить техосмотр было поручением президента. Но в итоге всех пертурбаций ТО из государственного стал частным. Причем контролировать его должны страховщики. Однако сотрудники страховых контор просто продают диагностические карты свои клиентам.
Последняя попытка навести порядок в этой сфере бизнеса была предпринята минэкономразвития, которое предложило введение видеонаблюдения, создание единой информационной базы по транспорту и выданным диагностическим картам.
Конечно, техосмотр необходим для тех, кто перевозит опасные грузы и пассажиров, а также такси. По большому счету можно отменить техосмотр для частных машин.
Но необходимо ввести личную повышенную ответственность водителя, если ДТП происходит из-за неисправности автомобиля.
Как мошенники продают полисы ОСАГО
Источник: https://rg.ru/2019/01/29/tehosmotr-lichnyh-avtomobilej-predlozhili-otmenit.html
Кому нужен такой техосмотр? Откровения начальника СТО
Руководитель аккредитованной СТО рассказал про плачевную ситуацию в сфере технического осмотра.
Одна из недавних наших публикаций о порядке проведения технического осмотра вызвала живой отклик. Мы побеседовали с начальником одной из подмосковных СТО, имеющей все необходимые аккредитации для проведения государственного технического осмотра и узнали все подводные камни действующей процедуры.
Письмо, которое поступило в адрес нашей редакции, звучало так:
Действующий техосмотр обречен. Его стоит или отменить совсем или же сделать обязательным, вернув под крыло ГИБДД, как изначально и было. В противном случае это лишь процедура выкачки денег, притом качают их вовсе не добросовестные СТО, а различные полумошеннические организации.
Мы побеседовали с Алексеем Г., который не пожелал полностью публиковать свои персональные данные, но рассказал о том, что в данный момент происходит в сфере технического смотра.
Далее – с его слов с минимальной коррекцией для удобства восприятия.
Раньше трава была зеленее
До введения диагностических карт и отмены обязательного технического осмотра процедура проверки автомобиля находилась в ведении ГИБДД. Представитель ведомства находился на аккредитованной станции технического осмотра и лично выдавал талоны ТО после успешного прохождения всех проверок.
Конечно, коррупционная составляющая была и тогда – закрывали глаза на старые автомобили, однако обязательной проверки подвергались критичные узлы и агрегаты: тормоза, рулевая система, свет и т.д.
За мелкие погрешности, вроде неработающего омывателя могли и пропустить, все находилось в ведении инспектора.
В любом случае владельцу автомобиля был выбор – или пытаться «договориться». Или же приводить машину в порядок. В начале 2000-х у нас на станции контролировал техосмотр инспектор, договориться с которым было нереально: максимум раза 3-4 отпускал пенсионеров на совсем раритетной технике.
Совет
Сколько проклятий было высказано – не счесть, но мы были уверены, что прошедшие проверку у нас автомобили исправны и условно безопасны.
Затем грянула реформа технического осмотра, который стал нужен только для заключения договора ОСАГО, и поток посетителей упал минимум вдвое – и это при постоянном росте числа автомобилей!
Или проверяй без проблем или уеду!
Раньше приезжавший на проверку владелец машины минимально опасался негативного результата и вел себя условно прилично, пытаясь решить вопросы миром – мол, сейчас заменю не горящие лампочки и вернусь можно?
Оплата вносится перед прогоном машины по стенду. Одно время пытались брать после – бесполезно, 7 из 10 владельцев авто уезжали после выявления первой поломки. С наездами и матом: «Да я на 200 рублей дороже вашу карту куплю у страховщиков!». В итоге честные аккредитованные СТО оказались заложниками ситуации, когда при честной работе они разорятся за пару месяцев.
Сейчас ситуация стала еще печальнее – к нам едут лишь владельцы относительно новых автомобилей. До 5-7-летнего возраста, потому как получают карту на 3-2 года и каких-либо проблем с их машинами нет. Владельцы машин постарше заезжают редко и обычно кое-как проходят проверку со скандалом.
Смотрим тормоза, свет, шины, визуально – отсутствие потеков технологических жидкостей. И это при списке в несколько десятков позиций. Снимаем с себя ответственность, что у машины есть тормоза и нормальные колеса – и ВСЕ!
Потому как водителю проще купить на 50% дороже «липовую» карту, которую практически каждый страховой агент или посредник предлагают!
- Где-то выдают карту просто так;
- Где-то даже имитируют формальный осмотр – без оборудования, без стенда. Просто человек «от станции техосмотра» визуально смотрит машину и по итогам такого «обследования» выдают карту.
Это по факту массовый подлог, но всех и все устраивает!
Что делать?
Действующая система технического осмотра бессмысленна.
Нужно либо возвращать старый вариант, с подотчетностью техосмотра ГИБДД, либо же избавить частных лиц от его прохождения (проект об отмене ТО уже вносился) – в любом случае техническое состояние машины редко становится прямой причиной ДТП. Нормальный водитель заинтересован в поддержании исправного состояния, а ненормальный просто не будет ничего проходить.
Ранее предложенная реформа с драконовскими штрафами за техосмотр, которые предлагается ежедневно через камеры выдавать всем водителям, у кого нет техосмотра – абсурд. Это лишь еще больше повлечет рост коррупционной составляющей – ведь чем больше проблем у машины, тем больше заинтересованы ее владельцы в быстром, но более дорогом решении вопроса.
Приезжавшие на СТО водители прямо говорили – что готовы платить вдвое больше за быстрое и легкое оформление диагностической карты. Официальный техосмотр стоит около 600 рублей, а «липа» от страховых агентов – от 1000 до 1500. Спрос – нереальный.
Еще одно мнение, с которым большинство будет несогласно — частные машины до 5-летнего возраста следует вообще освободить от техосмотра. Старше – другое дело, а вот владельцев транспорта старше 10 лет (особенно – отечественного) техосмотр нужно обязать проходить 2 раза в год.
Именно поэтому действующая система техосмотра бесполезна и нужна лишь тем, кто зарабатывает на ней деньги. И это вовсе не те станции СТО, которые действительно проверяют состояние автомобилей.
? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Читайте также: Какая марка авто станет лучшем автомобилем года?
Нужна консультация или услуга юриста? Звоните!
Юрист перезвонит вам в течение 10-15 минут. Или задайте вопрос в форме ниже.
Источник: https://1dtphelp.ru/live/komu-nuzhen-takoj-tehosmotr-otkroveniya-nachalnika-sto/
Техосмотр отменили или нет в 2019 году, когда закон вступит в силу | MИР46
Обновлено Мар 4, 2019 22:43
Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2019 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.
- которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
- не используются в качестве такси
- не используются в качестве служебного транспорта
Отмена техосмотра в России в 2019 году. Зачем нужен закон
По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).
По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.
А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопрос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?
И далее называется важная «бюррократическая» причина:
Обратите внимание
процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.
Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.
Отмена техосмотра в России в 2019 году. Перспективы отмены
Конечно, станции технического обслуживания, предлагающие такую услуга как прохождение ТО потеряют в деньгах, если данные законопроект будет поддержан и реализован. Тут не обойдется без волнений, ведь прибыль терять не хочет никто.
Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2019 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.
Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон
Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.
С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:
- оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
- подтекания рабочих жидкостей,
- отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
- наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
- установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.
Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.
Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.
Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2019 году? Разберемся в ситуации.
Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2019 году
Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают.
И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.
Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи.
Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.
Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.
Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно.
Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов.
Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.
Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.
Важно
Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.
Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2019 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.
Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2019 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.
Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.
Техосмотр: новый закон принят в третьем чтении
Государственная дума Российской Федерации сегодня в третьем чтении приняла новый законопроект, касающийся техосмотра автомобилей. Вместе с новым названием «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменился и текст.
Самой главной новинкой, о которой шло много разговоров, стала передача контролирующих функций от МВД к Российскому союзу автостраховщиков. Вопреки множеству возражений, сам осмотр автомобилей и техническая часть будут переданы сторонним организациям, аккредитацию которым как раз и будет выдавать РСА.
При этом многие автолюбители и эксперты опасаются несостоятельности страховщиков в вопросе защиты талонов ГТО. Ведь не секрет, что бланки договоров ОСАГО регулярно крадут или теряют, после чего они всплывают на «черном рынке».
Следить за исполнением уполномоченными организациями всех необходимых требований при проведении ГТО будут также страховщики. При этом аккредитация центров будет проводиться на основании предоставляемого ими пакета документов всего за 10 дней (статья 22, пункт 7) — выездные проверки помещений и средств инструментального контроля лишь возможны, но не обязательны.
В то же время аккредитация может быть отозвана, если у компании за год работы будет зафиксировано два или более нарушения. Вся информация о фирмах или предпринимателях, занимающихся проведением ГТО, будет храниться в единой для всей страны базе данных. Туда же будет заноситься информация и по каждому автомобилю, прошедшему осмотр, причем на занесение отводится срок не более суток.
Периодичность прохождения ГТО вызвала некоторое замешательство редакции. Цитируем выдержку из статьи 15 нового документа, пункт 2:
Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи).
Совет
В то же время статья 4 уточняет, что «первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Возникает неприятная коллизия — для того, чтобы покупатель нового автомобиля мог доехать до пункта регистрации, у него уже должен быть действующий договор ОСАГО, да и регистрировать машину при его отсутствии не станут. А исходя из вышеназванных пунктов, перед покупкой полиса ОСАГО необходимо обзавестись талоном ГТО, который должен выдаваться при первичной регистрации. Замкнутый круг.
«Пункт четыре противоречит пункту два. Согласно букве закона у водителей будут проблемы со страховыми компаниями. В этом случае мы будем вынуждены вносить изменения, — расстроился Александр Бурков, депутат Государственной думы и один из разработчиков законопроекта. — Это результат спешки принятия законов во втором чтении, на котором настояла «Единая Россия».
Кстати, сам талон техосмотра также подвергся изменениям. Вместо государственного регистрационного номера в нем будет прописан идентификационный номер автомобиля (VIN), однозначно связывающий талон с данным транспортным средством.
Это вполне логично, потому что покупателю подержанной техники не придется лишний раз приезжать на станцию для замены талончика, да и принадлежность тому или иному собственнику никак не связана с реальным техническим состоянием автомобиля.
Также непонятный момент обнаружился в пункте 2 статьи 20 «Содержание талона технического осмотра»:
Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора.
С одной стороны, получается, что при покупке подержанной машины срок действия техосмотра можно будет «удлинить» почти в полтора раза, если «вовремя» купить машину и заключить договор ОСАГО на год.
С другой — а как же быть со «свежими» автомобилями, которым талон выдается сразу на три или два года, а вы его приобрели больше чем за год до истечения срока ГТО? Будет ли такой талон «аннулирован» по окончании вашего годичного договора ОСАГО или продолжит действовать и дальше — непонятно.
Разъяснения по данному вопросу «Водитель Петербурга» попытается получить в ближайшее время.
«Это недоработка тех, кто вносил поправки. Здесь нужно признать ошибку и в скором времени нам придется вносить изменения», — опять расстроился Александр Бурков.Оставшиеся статьи в основном вносят поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где слово «гостехосмотр» меняется на «техосмотр» и т.п.«Новый закон — это прямой путь к еще большей коррупции.
Его нельзя ни в коем случае принимать. Есть год, в течение которого необходимо разработать нормальный документ, а не торопиться, — пояснил свою позицию корреспонденту „Водителя“ правозащитник Александр Холодов. — Мы пытаемся решить две проблемы (отсутствие нормальной проверки автомобилей и наличие коррупции, — прим. ред.), а вместо этого совмещаем их в одном законе».
Внимание! Использование текстовых или графических материалов с сайта разрешается только c письменного согласия редакции портала «MIR46.RU».
Признаны террористическими и запрещены в РФ: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Читайте также: Сухая мойка автомобилей: положительные и отрицательные отзывы
Использование материалов сайта (распространение, воспроизведение, передача, перевод, переработка и др.) допускается только с указанием обязательной (индексируемой) ссылки на источник. Мнения и взгляды авторов не всегда совпадают с точкой зрения редакции.
Источник: https://mir46.ru/activity/-15487-tehosmotr-otmenili-ili-net-v-2019-godu-kogda-zakon-vstupit-v-silu/
Отмена техосмотра для индивидуальных владельцев личного автотранспорта
29.01.2019 года в Государственную думу Российской Федерации внесен законопроект № 634935-7 об отмене обязательного ежегодного технического осмотра для владельцев личного автотранспорта.
Поистине небывалая новость пришла из Госдумы.
За последнее время мы все уже привыкли к плохим новостям от нашей власти. Чего стоит одно только увеличение пенсионного возраста, повышение коммунальных платежей, увеличение штрафов, разных пени или резкое увеличение стоимости продуктов в магазине… Тем более странно, что кто-то там наверху, подумал о простых людях – о нас с вами.
Долгая история с прохождением техосмотра личных автомобилей вызывала только одни мысли – о наличии очередной кормушки для кого-то там наверху, кому все это «капает».
И вот неожиданная информация о том, что фракция «Справедливая Россия» внесла в Госдуму проект закона об отмене ежегодного техосмотра личного автотранспорта.
Данная новость была озвучена лидером фракции «Справедливая Россия» Сергеем Мироновым. По его словам «техосмотр не имеет отношения к проблемам безопасности дорожного движения», «Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки, а реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно».
Сергей Миронов так же отметил, что по действующим нормам автовладельцы и так несут полную ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств.
Ответственность за техническое состояние транспортного средства: Правила дорожного движения определяют два типа неисправностей и условий запрещения эксплуатации транспортного средства (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. 11 Основных положений, утв.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).
Обратите внимание
Персональная ответственность: Водитель транспортного средства выступает субъектом дорожного правонарушения вне зависимости от того, чьей собственностью является транспортное средство, а также от времени и места работы водителя.
Лицо считается водителем, когда оно само ведет автомототранспортное средство, а также тогда, когда, осуществляя управление параллельно с учеником-водителем, оно обучает ученика вождению транспортного средства, дает ему указания по поводу управления транспортным средством, сидя рядом с ним.
По его мнению, усиление этой ответственности в дальнейшем могло бы стать альтернативой существующему техосмотру.
Согласно этому законопроекту процедура технического осмотра «не распространяется на личные транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью», в том числе с перевозкой пассажиров.
Следует отметить, что данный законопроект не касается легкового транспорта, предназначенного для коммерческого использования в качестве такси или иных видов деятельности с целью извлечения прибыли. Таким образом эти поправки никак не отразятся на уже существующей системе техосмотра коммерческого автотранспорта и его эксплуатационной безопасности.
С практической точки зрения, любой ответственный водитель стремится содержать свой автомобиль в надлежащем техническом состоянии, понимая всю важность этого несмотря на обязательность или нет техосмотра. Ну, а те, кто этого не понимает они как не сдавали легально никакой техосмотр, так и не будут никогда этого делать.
Так что, логичность предложения об отмене техосмотра личного автотранспорта не вызывает сомнений. Другой вопрос, позволят ли те, кому рекой текут деньги граждан от «техосмотра» принять этот закон!
Ну, что же, будем с интересом наблюдать за дальнейшим развитием событий.
Предлагаем всем, кому не безразличен данный вопрос делиться своими мыслями в комментариях.
Для всех кому интересно даем ссылку на официальную станицу этого законопроекта — законопроект № 634935-7 «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». (на данной странице можно наблюдать за продвижением законопроекта)
Вы просматриваете: kur_auto_otmena_to.html
Страница 1 из 1
Источник: https://obrmos.ru/kur/kur_auto/Art/kur_auto_otmena_to.html
Техосмотр личных автомобилей предложили отменить — Колеса.ру
В Госдуму РФ поступила очередная «мёртворождённая» инициатива. Документ появился в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Реформа техосмотра обсуждается уже не первый год. Законодатели планируют ужесточить контроль за прохождением технического осмотра: ввести штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, выдающих документы с нарушениями, а также в планах обязать операторов снимать процесс осмотра машин на видео и хранить эти записи.
В этом свете особенно неожиданным стал законопроект, предполагающий отмену техосмотра для личного автотранспорта, с которым выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ внесён в нижнюю палату парламента.
Важно
По мнению инициаторов, нужно исключить машины, которые используют физлица для личных нужд, из списка транспортных средств, для которых техосмотр обязателен.
Напомним, на сегодняшний день владельцы новых машин не должны проходить ТО в течение первых трёх лет с момента выпуска авто; затем они обязаны получать диагностическую карту раз в два года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет); после этого срока на осмотр надо приезжать ежегодно.
Также на сегодняшний день ТО не требуется ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3 или электромоторами мощностью не более 4 киловатт. Их максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч.
Отметим, чаще, чем раз в год к операторам ТО должны приезжать владельцы легковых такси, грузовиков, автобусов и транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов. Они посещают пункт техосмотра каждые полгода.
Для того, чтобы обосновать свою позицию, авторы законопроекта обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД. Сообщается, что за январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправных ТС составила 3,8%.
Судя по всему, они сочли этот показатель незначительным. Ведь для сравнения они указали, что на аварии, связанные с плохим состоянием дорог, пришлось 37,1%.
Как бы намекая, что лучше решать эти проблемы, а с техническим состоянием своих машин россияне разберутся и без обязательного ТО.
Отметим, у нас есть более свежие данные статистики: за январь-ноябрь произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей, в них травмы получили 8 160 человек, погибло 960 участников.
Совет
Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже.
Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).
Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в нынешнем её виде, когда многие просто покупают диагностические карты, не отправляя машины на осмотр.
Именно с этим и планируют бороться законодатели с помощью реформы. После того, как изменения одобрят, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей.
Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/tehosmotr-lichnyh-avtomobilej-predlozhili-otmenit
Техосмотру прописали отмену
В России могут отменить техосмотр личных автомобилей. На днях в Госдуму поступил законопроект на эту тему. С инициативой выступили депутаты от «Справедливой России».
Авторы законопроекта утверждают, что технический осмотр не влияет на безопасность дорожного движения. И, по сути, это лишь дополнительное финансовое обременение для автомобилистов.
Чем это обернется для владельцев машин? Об этом — Николай Долгополов.
Депутаты высказали мысль, которая давно беспокоит всех автовладельцев. Каждый год к обязательной покупке ОСАГО, которая отнимает и время, и деньги, добавляется еще и малоприятная процедура прохождения ТО. Во времена кампании по борьбе с коррупцией пункты проведения техосмотра работали круглосуточно.
Но постепенно эта опция отпала, кое-где перестали принимать оплату картами, а некоторые подобные учреждения превратились в место стоянки и ремонта дружественных автомобилей.
Необходимость техосмотра вызывает сомнения у председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина: «Ни один здравый человек не сможет объяснить, почему и для чего мы должны проходить техосмотр.
Этот институт ничего абсолютно не дает в плане безопасности дорожного движения, потому что ни один оператор техосмотра не несет ответственности за то, что происходит с автомобилем.
Эта ответственность лежит все равно на водителе.
Кроме того, это очень коррупционная сфера: многие просто избегают прохождения техосмотра, платят взятки, поэтому у нас автохлама на дорогах очень много.
Так что по всем этим соображениям для того чтобы прекратить коррупцию и прекратить взимание денег ни за что, надо сосредоточиться на техосмотре тех автомобилей, которые выполняют пассажирские, грузовые перевозки».
Обратите внимание
За первые девять месяцев прошлого года доля ДТП по причине технических неисправностей автомобилей была минимальной и составила всего 4%. В то же время доля аварий, связанных с плохим состоянием дорог, приближается к 40%.
Исходя из этой статистики, логично было бы вместо ТО ежегодно проводить техосмотр дорожного покрытия с выдачей разрешения на эксплуатацию.
Но, по мнению Виктора Похмелкина, найдется немало защитников существующей системы, в первую очередь со стороны операторов обязательного техосмотра, которые не хотели бы терять доходы.
В свою очередь, независимый эксперт в области техобслуживания Борис Ласкин не видит альтернативы существующей практике. К тому же можно понять и тех, кто вложился в этот бизнес. «Автовладельцы должны сами следить за состоянием автомобиля, окей.
Но здесь же речь идет о техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования, то есть те проверки, которые сам человек руками, пальцами, не может проверить. Для этого нужно средства диагностики, поэтому пока я не представляю, как можно отменить этот техосмотр и убрать с рынка операторов, которые все это напокупали и покредитовались в Российском союзе автостраховщиков», — заключил Ласкин.
Цена вопроса легального техосмотра для Москвы — примерно тысяча рублей. Если делать его в комплексе с покупкой ОСАГО, будет дороже на 200-500 руб., а в интернете масса предложений помочь пройти ТО с дисконтом за 300-700 рублей.
Такой подход никак не влияет на дорожную ситуацию, а значит без него можно обойтись, полагает член совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков: «Техосмотр в его нынешнем виде совершенно не страхует от аварий, произошедших из-за технического состояния, потому как его крайне легко купить, во-первых. Все, кто не хочет проходить техосмотр, спокойно заказывают брокеру, который оформляет полис ОСАГО, диагностическую карту — ее просто вместе с полисом привозят. Во-вторых, он фактически ничего не гарантирует. Если даже машина сломалась через неделю, все равно техцентр отвечать не будет.
То есть это просто кормушка.
Естественно, если речь идет о такси, о грузовом транспорте, об общественном транспорте, там техосмотр — совершенно другое дело. Его должны проходить обязательно, под строгим контролем, в принципе, так и происходит».
Читать далее
Важно
Большинство опрошенных «Ъ FM» экспертов считает, что техосмотр для частных легковых машин надо отменять. Но параллельно, по их мнению, стоит увеличить и ответственность автовладельцев, если причиной ДТП станет техническое состояние автомобиля.
Сейчас в Госдуме обсуждают возможность введения штрафа в 2 тыс. руб. за езду без диагностической карты. В числе других инициатив дополнительные санкции за попытку «купить» техосмотр.
Читайте также: Как проверить расчет стоимости выплат по осаго с помощью онлайн сервиса рса
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3873225
В госдуму внесли законопроект об отмене техосмотра личного транспорта
1 февраля, РИА Биробиджан.
Депутаты от партии «Справедливая Россия» внесли в Государственную Думу Российской Федерации законопроект об отмене технического осмотра для частных легковых автомобилей, которые не используются для перевозки пассажиров в коммерческих целях. Данный законопроект, по замыслу авторов, никак не скажется на безопасности дорожного движения.
Слишком незначительное количество транспортных происшествий связано именно с техническими неисправностями транспортного средства, а хозяин автомобиля тратит деньги за формальную процедуру, не несущей никакого практического смысла. Пусть лучше водитель заплатит штраф за эксплуатацию неисправной машины, сообщает корр. РИА Биробиджан.
Сергей Миронов, лидер партии внёсшей законопроект, привел статистические данные, по которым доля дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей автотранспорта составляет не более 4%.
Система техосмотра никак не способствует предотвращению таких аварий, уверен депутат. «Процедура техосмотра зачастую чисто формальна, все сводится к покупке символической бумажки.
А реальной диагностикой неисправностей и ремонтом автовладельцы все равно занимаются самостоятельно», приводит его слова официальный сайт Государственной Думы.
В тексте законопроекта предлагается дополнить статью 2 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» частью 2.1.
В ней будет сказано, что: «Действие настоящего Федерального закона не распространяется на личные транспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг легкового такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях».
Совет
Сетевое издание Телеканала Звезда пишет, что мнение депутатов «Справедливой России» подтвердили исследования Научного центра безопасности дорожного движения МВД, которые позволили авторам инициативы отметить, как в течение первых девяти месяцев 2018 года лишь 3,8% всех произошедших ДТП случились из-за технической неисправности транспортных средств. Причем здесь в счет шли не только личные, но и коммерческие автомобили. Более трети же всех аварий, 37,1%, произошли из-за ненадлежащего состояния улично-дорожной сети. Таким образом, депутаты могли сделать вывод, что действующая в данный момент система не способствует уменьшению числа ДТП, а только увеличивает затраты автовладельцев.
Впрочем, есть те, кто с выводом депутатов не согласен. Автоюрист Андрей Вехрин сообщил, что «даже сейчас, когда техосмотр отдали страховщикам, на дорогах стало гораздо опасней. Многие автовладельцы годами не видели техосмотра, поскольку не все страховые компании его заставляют проходить. Некоторые вообще подписывают лист прямо в офисе.
А теперь представим, что его отменили совсем. Люди будут ездить на любой «рухляди», купленной задешево. Студенты и так далее. И дороги станут еще опасней». По его словам, отмечает новостной портал Planet-today.ru, сейчас уже вторичный рынок машин наполнен автомобилями, на которых передвигаться по дорогам просто опасно.
Но автомобилисты все же стараются привести их в порядок, чтобы пройти техосмотр.
Оба мнения имеют право на жизнь, поскольку опираются на исследования, статистику и опыт. В любом случае, ответственность за состояние автомобиля и последствие его эксплуатации ложатся на автовладельца.
Он решает – проходить техосмотр со всей тщательностью или «договориться» и сделать вид, что всё пройдено.
Остаётся надеяться, что хозяева «железных коней» подойдут к безопасности на дорогах, а значит и к заботе о жизнях других граждан со всей серьёзностью.
#riabir #новости #ЕАО #Биробиджан #законопроект #техосмотр #автомобили
Фото с сайта https://pixabay.com
699 просмотров
Добавить в избранное
Источник: https://riabir.ru/lenta/novosti/v-gosdumu-vnesli-zakonoproekt-ob-otmene-tehosmotra-lichnogo-transporta.html
В россии предлагают отменить техосмотр личных автомобилей
Технический осмотр предлагается отменить для всего личного автотранспорта. b0f7f31d.pecul1ar.com
Группа депутатов от партии «Справедливая Россия»внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, которым предлагается отменить технический осмотр для личного автотранспорта.
— По действующему законодательству, критерием исключения транспортных средств из-под регулирования законодательства о техосмотре является объем двигателя, мощность и максимальная скорость, которую может развивать авто, — отмечается в пояснительной записке к документу.
Авторы проекта в то же время ссылаются на статистику Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, согласно которой, за первые девять месяцев 2018 года среди ДТП доля аварий по причине технических неисправностей транспортных средств составила всего 3,8%. При этом более трети аварий (37,1%) связаны с состоянием улично-дорожной сети
— Представляется, что действующая система технического осмотра ввиду значительных сущностных и технических изъянов направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств. Представляется обоснованным расширить перечень транспортных средств, не подпадающих под действие законодательства о техническом осмотре, — цитирует авторов проекта «РИА Новости».
Как сообщали «Кубанские новости», ранее в России предложили изменить правила техосмотра.
Для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе характеристик машины, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, техобслуживании, отзывных кампаниях и пробеге. На основе этих данных будет сформирована либо «хорошая» история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры, либо «плохая», которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.
За езду без техосмотра водителей наказывают штрафом в 2 тысячи рублей.
В прошлом году вступили в силу новые правила прохождения техосмотра автомобиля. По новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку.
Запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители.
Обратите внимание
Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.
Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2019/01/29/v-rossii-predlagayut-otmenit-tekhosmotr-lichnykh-avtomobiley/
Почему техосмотр в России надо отменить?
Процедуру техосмотра разумнее отменить, так как она не имеет смысла, заверяют эксперты Александр Елизаров © URA.RU
В конце этой недели стало известно о том, что в России вновь может поменяться порядок прохождения технического осмотра.
Так, обсуждаемые поправки, которые предполагается внести в закон о техосмотре автомобилей, предусматривают обязательную фото- и видеофиксацию этой процедуры. Новый регламент должен заработать уже осенью.
Причиной ноу-хау стала почти повсеместная практика, когда необходимые для покупки полиса ОСАГО диагностические карты продаются без проверки машины.
Техосмотр в нынешнем виде — это просто сбор денег, сетуют автомобилисты
Александр Елизаров © URA.RU
История процедуры государственного технического осмотра печальна и насчитывает много этапов.
В 2011 году функции организации и проведения ТО были возложены на страховые компании и Российский союз автостраховщиков.
С 2012 года талон технического осмотра, который позднее был заменен диагностической картой, стал нужен для получения полиса ОСАГО, а без полиса, в свою очередь, была запрещена эксплуатация автомобиля.
Важно
В успех нынешней революции, призванной искоренить взятки при получении отметки о прохождении ТО, мало кто верит. «Коррупция в сфере технического осмотра непобедима.
Ужесточение контроля ни к чему не приведет, возрастут лишь поборы. Очевидно, что эту процедуру следует вообще отменить», — заявил «URA.RU» глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
По его мнению, власти крайне сложно принять такое решение.
«Отказаться от проведения этой ненужной процедуры очень непросто, поскольку за ней скрывается миллиардный рынок. Я считаю целесообразным сохранить ТО только для отдельных категорий транспорта. Например, для общественного и грузового», — отметил Похмелкин.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев соглашается: «Надо либо жестко наводить порядок, либо вообще отменять техосмотр.
Если вводить видеофиксацию, то необходимо продумать все до мелочей — где и сколько будут храниться записи, кто займется их обработкой. Ужесточения ради ужесточения — это неправильно.
Если нет контроля, то никакие дополнительные меры не помогут».
По его мнению, сегодня реально технический осмотр проходят не более десяти процентов автомобилистов, остальным проще его приобрести. В регионах в среднем стоимость этой услуги варьируется от одной до двух тысяч рублей.
ГИБДД явно не прочь вернуть себе контроль над проведением техосмотра
Алексей Андронов © URA.RU
«Если вы посмотрите статистику, то убедитесь, что на долю дорожно-транспортных происшествий из-за технических неисправностей приходится 0,35 процента от всего количества, то есть ничтожно мало. Потому что люди в большинстве своем не камикадзе и своевременно самостоятельно обслуживают свои автомобили», — пояснил «URA.RU» Канаев.
Изучить практику цивилизованных стран предлагает и автомобильный эксперт Вячеслав Субботин. «В половине штатов США этой процедуры больше не существует, и это оправданно.
Современные автомобили себя диагностируют гораздо лучше, чем это делают работники многих техцентров.
Сами знаете: перегорает лампочка ближнего света — загорается соответствующий индикатор на приборной доске, если что-то не так с рулевым управлением или тормозной системой, машина вам точно об этом скажет либо вообще откажется ехать», — рассказал «URA.RU» Субботин.
Совет
Он убежден, что сейчас «мы наблюдаем передел рынка»: «На этом рынке вращаются огромные деньги. Не исключаю, что нынешняя инициатива — это попытка вернуть технический осмотр в систему МВД. Этого делать ни в коем случае нельзя, мы все это уже проходили. То, что там называлось ТО, не имело, на мой взгляд, никакого отношения к безопасности движения».
Источник: https://ura.news/articles/1036271799
Эксперты: техосмотр не нужен
Ужесточение правил прохождения технического осмотра автомобилей, в определенной степени отменяющее прежние реформы, не изменит ситуацию в целом, сам же техосмотр давно пора отменить, считают эксперты ФБА «Экономика сегодня».
Система технического осмотра автомобилей может быть изменена. В Минэкономразвития готов план, предполагающий внесение корректив в КоАП, УК и другие законы.
Речь идет о запрете выдачи диагностической карты без проверки, а также штрафах за непройденный ТО в размере 800 рублей. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видео и фото, контроль за работой операторов возложат на Ространснадзор. Внесение недостоверных сведений в автоматизированную информационную систему, которая находится в ведении МВД, чревато уголовным наказанием.
По закону «О техосмотре транспортных средств» с 2012 года проверку автомобилей проводят частные компании, а вместо талонов ТО применяются диагностические карты.
По данным союза операторов ТО «Техэксперт», реальную проверку своих автомобилей делают лишь 20% владельцев.
Шило на мыло
«В стране 50 миллионов машин. По данным «Коммерсанта», 80% машин не проходит техосмотр. И если у нас такой объем автопарка минует в последние пять лет станции техосмотра, а страна еще ездит и не убилась, это лучшее доказательство того, что техосмотр не нужен, он не играет никакой роли», — сказал автоэксперт Сергей Асланян.
Автомобильный обозреватель, независимый эксперт Андрей Осипов предлагает проследить историю реформ в этой сфере.
«Сначала мы говорили, что талоны ГИБДД покупались, никто не проходил техосмотр сам В итоге все станции ТО сделали независимыми, передав надзор за ними Российскому союзу автостраховщиков (РСА).
Эти СТО выдавали диагностические карты, и только с ними вы могли приобрести полисы ОСАГО, которые фактически являлись подтверждением того, что вы прошли техосмотр.
Обратите внимание
В итоге эту диагностическую можно было купить в пунктах, где выдавались полисы ОСАГО, без прохождения все того же техосмотра», — напомнил эксперт, уточнив, что, по сути, ничего не изменилось.
Одни проверяют, другие вносят
Предложениями изменить нынешний порядок МЭР теперь признает, что прежние реформы оказались неудачными. И теперь в рамках новой реформы предлагается функции контроля передать от РСА государственной организации, Ространснадзору, притом что ведение электронной базы остается за РСА.
«Это моя первая претензия к этому законопроекту — неясно, каким образом все они будут делать одно общее дело. Одни проверяют, другие вносят — это как, простите? Кроме того, фиксация прохождения техосмотра камерами как мера-гарант не выдерживает никакой критики — все знают, что это можно обойти», — говорит Осипов.
instagram.com / @surgeon25 // В стране 50 миллионов автомобилей, из них техосмотр проходит только 10 миллионов
Удобно и недорого
По мнению эксперта, техосмотр пора отменить, сделать его диверсифицированным в зависимости от года выпуска и характера автомобиля. Если машина новая, обслуживается у официального дилера, зачем заставлять владельца тратить время и деньги, если за ее состояние отвечает производитель, задается вопросом Андрей Осипов.
«Мы пытаемся реформировать систему, которая не так уж и нужна. Но если мы все же решаем, что она, эта система, необходима, во главу угла нужно ставить автовладельца. Раз мы делаем это обязательным, пусть процедура будет понятной, удобной и недорогой», — сказал эксперт, добавив, что «ни в одной стране мира нет государственного органа, который за этим бы следил».
Источник: https://auto.rambler.ru/articles/38626236-eksperty-tehosmotr-ne-nuzhen/
Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями: Похожие публикации
Добавить комментарийНажмите, чтобы отменить ответ.