Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Содержание

27.06.2019

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности.

На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать.

И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Содержание статьи:

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать тормозную систему передних колес, после — задних.

Важно! В тормозной системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Обратите внимание

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз понажимать на педаль тормоза (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы на бачке с тормозной жидкостью. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо.

Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом.

    Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.

  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Источник: https://autostuk.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-s-abs.html

Последовательность прокачки тормозов

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Необходимо знать, какой порядок прокачки тормозов соблюдается для того, чтобы вся система работала максимально стабильно.

При этом важно, чтобы в трубках и шлангах не осталось ни одного кубического миллиметра воздуха, ведь именно он является помехой при осуществлении торможения.

Но сначала стоит рассмотреть всю тормозную систему, чтобы знать ее принцип работы и понимать, для каких целей необходим тот или иной узел.

Вакуумный усилитель тормозов

Это тот самый узел системы, который обеспечивает максимальную степень комфорта, улучшает управление автомобилем.

Конечно, на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2109 он не влияет, но для полной картины необходимо о нем поговорить. Устанавливается вакуумный усилитель между главным тормозным цилиндром и педалью.

По сути, это промежуточное звено, которое позволяет увеличить усилие, которое поступает на педаль тормоза от ноги водителя.

Внутри вы сможете увидеть мембрану, а шток от главного тормозного цилиндра соединяется (не жестко) с ней. С другой стороны произведено подключение педали тормоза.

Работает усилитель за счет вакуума, который создает карбюратор или специальный насос. Все зависит от того, инжекторная или карбюраторная система впрыска топлива используется на конкретном автомобиле.

Но дальше идет более интересное устройство – ГТЦ. О нем будет рассказано ниже.

Главный тормозной цилиндр

Он монтируется на корпусе вакуумного усилителя при помощи двух шпилек. Его замена не представляла бы проблем, если бы не тормозные трубки, у которых наконечники выполнены из мягкого металла.

Вот именно главный цилиндр и влияет на порядок прокачки тормозов ВАЗ 2107 и других моделей. Дело в том, что с его помощью создается в системе давление, которого оказывается достаточно для сжатия суппортов колодок.

А там необходимо большое усилие, ведь остановить машину со скорости даже 60 км/ч – это сложная задача.

Важно

Внутри главный цилиндр полый, в нем движутся два поршня. Причем их движение синхронно совершается, что позволяет создать одинаковое давление во всех контурах системы тормозов.

Но есть огромное преимущество у использования такой конструкции главного тормозного цилиндра – при нарушении герметичности одной трубки второй контур продолжает стабильно работать. Следовательно, улучшается показатель безопасности.

Даже при обрыве одного шланга машина сможет без проблем остановиться.

Суппорты привода колодок

А вот это уже силовые устройства системы тормозов. И порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110 подразумевает, что вы должны стравливать воздух из суппортов.

Причина для этого проста – именно суппорты являются конечной точкой для тормозной жидкости. Дальше она не уходит.

А что такое суппорт, зачем такое название придумали конструкторы? По сути, его можно было назвать и цилиндром, так как конструкция идентична.

Это алюминиевый корпус, внутри которого имеется полость. Она при работе тормозной системы наполняется жидкостью.

При нажатии на педаль происходит повышение давления, вследствие чего стальной поршень, плотно установленный в суппорте, выдавливается и приводит в движение колодки. При снижении давления колодки под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Задние барабанные тормоза оснащаются цилиндрами, в средней части у них отверстие для подачи жидкости, а по краям поршни, которые приводят в движение колодки.

Расширительный бачок

Неотъемлемый элемент системы устанавливается либо на корпусе главного тормозного цилиндра, либо в непосредственной близости от него. Помните, что порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 подразумевает наличие жидкости в бачке. Он изготовлен из пластика, снизу имеет отверстия для подключения к тормозному цилиндру. Сверху отверстие для заправки жидкостью, оно закрыто пробкой.

Последняя имеет весьма специфическую конструкцию. Это не просто пробка, а симбиоз с датчиком уровня поплавкового типа. Установлена металлическая ось, на нижнем ее конце находится легкий поплавок, который погружается в тормозную жидкость.

Совет

Вверху же находятся два контакта. При понижении уровня происходит их замыкание и подается напряжение на лампу накаливания, которая установлена в приборной панели.

Это говорит о том, что нужно заливать жидкость в систему, а также провести осмотр на предмет потери герметичности.

Как осуществить прокачку

Чтобы провести прокачку тормозов, вам нужны:

  1. Тормозная жидкость.
  2. Прозрачная трубка и банка.
  3. Ключ на 19 (для выкручивания болтов колес).
  4. Ключ на 8.
  5. Специальный ключ обжимного типа на 8.
  6. Помощник.

Первым прокачивается заднее колесо с правой стороны. Оно находится дальше всех от главного тормозного цилиндра. Необходимо соблюдать порядок прокачки тормозов, иначе эффективность от проведенной работы будет нулевой.

Помощника усаживаете на водительское место. Сами на штуцер прокачки надеваете трубку. Свободный ее край опускаете в банку с небольшим количеством жидкости. Бачок наполняете по максимуму, помощник несколько раз выжимает педаль тормоза, после чего фиксирует ее в крайнем у пола положении.

Вы же выкручиваете штуцер (половины оборота достаточно). Смотрите на трубку, по ней начнет идти жидкость с пузырьками воздуха. И так несколько раз, пока не останется воздуха. Затем приступаете ко второму заднему колесу. После него правое переднее.

И самым последним прокачивается левое переднее колесо.

Заключение

Вот и все, прокачка тормозной системы завершена. Перед сборкой обязательно проверьте, надежно ли затянуты все штуцеры. Желательно на них надеть резиновые колпачки, чтобы не произошло засорение. Это окажется вам плюсом, при следующем ремонте будет проще выкручивать штуцеры.

fb.ru

Как правильно прокачать тормоза автомобиля. Самостоятельная прокачка тормозов без ABS

Чтобы тормозная система автомобиля служила долго, надежно и без неприятных сюрпризов, за ней необходимо ухаживать. В том числе и прокачивать тормоза.

Прокачка тормозной системы с ABS и электронными системами активации возможна только в условиях автосервиса, а прокачивание системы с гидроаккумулятором и гидромодулем, выполненными в виде отдельных узлов, требует наличие сканера, считывающего информацию с блока управления ABS.

Такое оборудование имеется только на станциях технического обслуживания, а в домашних, вернее, в гаражных условиях доступным является прокачивание только тормозной системы без ABS.

Честно говоря, можно самому прокачать тормоза с ABS, в которых гидромодуль и гидроаккумулятор находятся в одном блоке, отключив антиблокировочную систему, но, в силу сложности проводимых манипуляций, советуем доверить прокачку такой тормозной системы специалистам из сервиса.

Для чего нужна прокачка тормозов

В силу ряда причин (неисправности отдельных деталей тормозной системы, замены тормозной жидкости или ремонта тормозов) в гидравлике тормозов наряду с тормозной жидкостью содержится некоторое количество воздуха.

Поскольку вся работа тормозов построена на свойстве жидкости не изменять свой объем при физическом воздействии, а воздух, как известно, довольно неплохо сжимается, такое нежелательное соседство воздуха способно ослабить эффективность тормозной системы, а то и вовсе вывести ее из строя.

С целью полностью удалить из гидравлической системы тормозов весь воздух без остатка и выполняется их прокачивание.

Обратите внимание

Прокачка тормозов, как правило, необходима один раз в два года или же после пробега автомобилем 50-60 тысяч километров. Обязательной является прокачка тормозной системы после ее ремонта и/или замены тормозной жидкости.

Также нужна прокачка тормозов при появлении в работе тормозной системы следующих симптомов:

— педаль тормоза стала «мягкой», излишне пружинящей;

— увеличение рабочего хода педали тормоза;

— периодические провалы этой же педали;

— увеличение тормозного пути;

— уход автомобиля в сторону от направления движения при торможении.

Последовательность прокачивания тормозов

При прокачивании тормозной системы неукоснительно придерживайтесь порядка прокачивания, при котором сначала прокачиваются тормоза в самом отдаленном от главного тормозного цилиндра колесе, а затем в колесах, в порядке уменьшения их расстояния от ГТЦ.

Так, например, для классики со стандартной схемой тормозных контуров последовательность прокачки будет следующей: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и затем левое переднее колесо.

В случае диагонального контура тормозной системы необходимо начинать с правого заднего колеса, перейти к левому переднему, затем прокачать левое заднее и завершить процедуру прокачкой правого переднего колеса.

В любом случае, обязательно ознакомьтесь с последовательностью прокачивания тормозов, изложенной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля!

Прокачка тормозов

Наполните бачок тормозной жидкостью до максимального уровня. Подвесьте колесо,  открутите и снимите его.

Очистив от грязи выпускной штуцер тормозного механизма, снимите с него защитный колпачок. Наденьте на штуцер пластиковую, капроновую или резиновую трубку, второй конец которой опустите на дно банки с налитой в нее тормозной жидкостью так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость на дне банки.

Помощник с интервалом в 1 секунду выполняет 3-4 энергичных качка педалью, продолжая удерживать ее в нажатом положении после последнего качка.

Важно

Отверните выпускной штуцер приблизительно на 1/2 оборота. Из трубки кроме потока тормозной жидкости будут выходить пузырьки воздуха. После того, как жидкость перестанет поступать из трубки, заверните обратно штуцер, а помощник отпускает педаль тормоза.

Долейте в бачок тормозную жидкость, помощник делает 3-4 резких качка и фиксирует педаль в нажатом положении. Отверните штуцер, выпустив порцию жидкости с воздухом. Заверните штуцер, а помощник пусть отпускает педаль тормоза.

Повторяйте процедуру прокачивания до тех пор, пока из трубки не станет поступать исключительно одна, без малейших пузырьков воздуха, тормозная жидкость.

Снимите со штуцера трубку и оденьте на него колпачок. Насадив колесо на направляющие шпильки диска, надежно зафиксируйте его болтами. Переходите к следующему колесу.

Избавившись от попавшего в тормозную систему воздуха, вы сделаете ее работу надежной и безотказной, а управление автомобилем  — безопасным и предсказуемым.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/posledovatelnost_prokachki_tormozov.html

Как Прокачать Тормоза (3 Главные Ошибки Прокачки Тормозов)

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Содержание

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем как начать прокачивать тормоза, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/242-chto-nuzhno-znat-pered-tem-kak-prokachat-tormoza

Прокачка тормозов: последовательность действий и типичные ошибки

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Приветствую Вас, дорогие подписчики и постоянные участники блога! Нет смысла напоминать о том, насколько важна эффективная и работоспособная тормозная система.

От нее зависит безопасность во время движения, а ее изъяны, напротив, несут в себе угрозу жизни и здоровья каждого, кто находится в салоне автомобиля.

Одним из методов, которые призваны сделать вождение более безопасным, является прокачка тормозов — именно о ней мы будем говорить на страницах сегодняшнего обсуждения.

   Необходимость устранения воздуха из системы тормозов

Начнем с того, почему вообще нужно прокачивать тормозную систему? Правильный ответ — для того, чтобы избавить ее от воздуха, попадающего в нее, и который пагубно влияет на ее эффективность. Итак, необходимость в такой процедуре может быть вызвана следующими факторами:

  • ремонт тормозной системы, вызванный заменой любого ее компонента (рабочий или главный цилиндры, вакуумный усилитель, внедрение тюнинга);
  • разгерметизация системы из-за повреждения шлангов и трубок, обеспечивающих подачу рабочей жидкости;
  • замена тормозной жидкости в системе;
  • падение ниже уровня Min на риске расширительного бачка.

Каким образом, можно заметить, что подошла очередность процедуры прокачивания тормозов? Чаще всего, первым симптомом выступает увеличение тормозного пути автомобиля или более резкая остановка транспортного средства. Нажатие на педаль зачастую сопровождается ее «пропаданием» или мягкостью, которая ранее не обнаруживалась.

Несмотря на то, что периодичность замены жидкости разными экспертами рекомендуется по разному, можно делать это каждые 2–3 года. Но это еще зависит от интенсивности эксплуатации авто. Можно ориентироваться и на пробег — производить прокачку и замену спустя 50–60 тысяч км. Главное — пригласить помощника, основная роль которого будет сводиться к периодическому нажатию тормозной педали.

Прежде, чем начинать последовательность работ, система должна быть внимательно осмотрена на предмет обнаружения в ней подтеканий.

Если их не обнаружить заблаговременно, то не имеет смысла менять жидкость в системе. На современных автомобилях может устанавливаться ABS — в таком случае она до начала работ обязательно отключается.

Достаточно вынуть для этого соответствующий предохранитель из блока.

   Алгоритм совершения прокачки

Порядок прокачки тормозов зависит от распределения контуров на авто (см. руководство по эксплуатации).

А теперь сам алгоритм выполнения таких работ, разбитый поэтапно:

  1. Сначала проверяется уровень жидкости в расширительном бачке. При необходимости он доливается до максимальной отметки.
  2. Теперь необходимо получить доступ к штуцеру, который нам понадобится далее. Не исключено, что придется снимать колесо. На каждом из колес от грязи тщательно очищается штуцер тормозной системы.
  3. Теперь с клапана следует отсоединить защитный колпачок. Сверху на него одевается шланг, другой конец которого опускается в емкость с тормозной жидкостью. Этот конец обязательно должен быть погружен в нее.
  4. Вот теперь подошла очередь помощника. Ему придется нажимать на тормозную педаль по 10 раз до упора. Интервал между нажатиями должен составлять 1–2 секунды. В конце педаль выжимается и фиксируется в таком положении.
  5. В этой позиции приоткручиваем штуцер (лучше использовать спец. ключ). Из шланга начнет вытекать грязная жидкость, содержащая в себе пузырьки воздуха. Когда ее течение прекратится, штуцер снова закручивается до упора. Педаль отпускается.
  6. Такая процедура повторяется в той же последовательности несколько раз (до тех пор пока не прекратится подача старой (грязной) тормозной жидкости). Необходимо добиться ситуации, когда из вытекающей рабочей жидкости полностью исчезнет воздух. В процессе проверяется ее уровень в расширительном бачке — может понадобиться доливка.
  7. По окончании снимается прокачной шланг, протирается сухой ветошью штуцер клапана, и на него можно возвращать защитный колпачок.

Это мы прокачивали одно из колес. Такой алгоритм следует применить и к оставшимся трем.

   Рекомендации по выполнению работ и типичные ошибки

Как Вы могли убедиться, необходимость прокачки вызвана удалением из системы скопившегося в ней воздуха. При этой процедуре следует использовать именно тот сорт рабочей жидкости, который рекомендован производителем.

На этом не стоит экономить, учитывая то, сколько стоит ремонт и запчасти к автомобилю, не говоря уже о собственном здоровье. Если же после всей процедуры тормозная педаль по-прежнему остается «мягкой», значит, требуется более тщательный осмотр состояния гидропроводов, а также главного и исполнительного цилиндров.

Это может быть также причиной провала педали. И от поездок на таком автомобиле стоит отказаться.

И еще коснемся основных ошибок, которые совершаются неопытными автолюбителями:

  • нельзя допускать ситуацию, когда уровень тормозной жидкости упадет ниже минимально необходимого уровня (для этого предусмотрена риска Min). Опасно это тем, что в систему зайдет воздух;
  • не стоит и смешивать тормозные жидкости различных сортов и производителей. Это может привести к образованию сгустков, которые забивают систему гидравлических тормозов. Кроме того, разные по классу жидкости отличаются разной температурой закипания, в результате смешивания их характеристики ухудшаются.

Вот так, уважаемые читатели, мы с Вами могли убедиться, что прокачать тормоза, даже с АБС, несложная процедура. Выполнить ее можно вполне в гараже, пригласив приятеля или соседа.

Не забывайте важный постулат о том, что тормоза гарантируют до определенных пределов безопасность жизни и здоровья не только Вас, но и находящихся поблизости участников движения.

Своевременно проверяйте уровень жидкости и при первых же подозрениях устраняйте неисправности тормозной системы. Услышимся в следующих публикациях и надежной Вам тормозной системы!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/prokachka-tormozov.html

Как правильно прокачать тормоза автомобиля самостоятельно

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии и отрабатывать нажатия на педаль тормоза в соответствии с ожиданиями водителя. Малейшие проблемы с тормозами способны привести к дорожно-транспортному происшествию, поэтому при появлении первых симптомов неисправностей необходимо их устранить.

Чаще всего водители заботятся о тормозах, своевременно меняя колодки и тормозные диски. Однако на этом обслуживание системы не должно заканчиваться. Не менее важно производить вовремя замену тормозной жидкости в автомобиле, а вместе с ней правильно выполнять процедуру прокачки тормозов.

Когда необходимо прокачивать тормоза

Каждый производитель автомобиля устанавливает свои нормы пробега до замены тормозной жидкости. Обычно они варьируются в диапазоне от 50 до 70 тысяч километров. При полной замене тормозной жидкости в систему попадает воздух, и без прокачки тормозов не обойтись.

При этом могут возникнуть и другие ситуации, когда необходимо прокачать тормоза и вывести из системы лишний воздух:

  • После ремонтных работ, связанных с тормозами: замены колодок, тормозных дисков, цилиндров и других изменений системы;
  • При появлении симптомов наличия лишнего воздуха в тормозной системе. Самым ярким из них является «мягкость» педали. То есть, водитель нажимает на педаль с привычным усилием, а тормоза не реагируют или реагируют частично. Из-за этого замедляется скорость экстренного торможения, и эксплуатировать машину с подобной проблемой запрещено.

Правильно прокачать тормоза можно в сервисном центре, где для выполнения подобной услуги у мастеров имеются специальные приспособления, позволяющие выполнить работу быстро и эффективно. Но если вы хотите самостоятельно прокачать тормоза, то в этом тоже нет ничего сложного.

Что нужно для самостоятельной прокачки тормозов

Процедура прокачки тормозов довольно простая, но для выполнения работ лучше обзавестись напарником. Связано это с тем, что в процессе работы потребуется одному человеку время от времени в салоне автомобиля нажимать на педаль тормоза. Если найти напарника не удастся, его можно заменить газовым упором, но выполнять работу будет значительно менее удобно.

Помимо помощника, для прокачки тормозов в гаражных условиях потребуется:

  • Стандартный набор инструментов – несколько гаечных ключей, чтобы производить демонтаж деталей;
  • Резиновый шланг небольшой длины, который по диаметру будет подходить для натягивания на штуцер;
  • Новая тормозная жидкость. Важно: Использовать необходимо тормозную жидкость, которую рекомендует производитель;
  • Небольшая пластиковая емкость, подойдет бутылка из-под тормозной жидкости.

Обратите внимание: В автомобильных магазинах можно найти специальные приспособления для прокачки тормозов. По сути, они представляют собой объединение пластиковой тары и резинового шланга. Покупать их нецелесообразно, если имеется возможность самостоятельно собрать столь нехитрую конструкцию.

Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо обратиться к руководству по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля. В нем нужно уточнить, по какой схеме следует прокачивать тормоза.

В большинстве случаев производители машин указывают данную информацию, но если ее нет, то действует «правило главного тормозного цилиндра».

Совет

Его смысл заключается в том, что начинать прокачку тормозов необходимо с колеса, которое располагается максимально далеко от главного тормозного цилиндра.

Предположим, что главный тормозной цилиндр находится наиболее близко к переднему левому колесу. В таком случае прокачка тормозов будет проходить по следующему алгоритму:

  1. Заднее правое;
  2. Заднее левое;
  3. Переднее правое;
  4. Переднее левое.

Выбрав правильно последовательность прокачки тормозов, удается максимально вывести воздух из тормозной системы автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза

Подготовив все необходимое, можно приступать к прокачке тормозов. Правильно действовать по следующему алгоритму:

  1. В бачок главного тормозного цилиндра заливается тормозная жидкость таким образом, чтобы она доходила до отметки «Максимум» на емкости;
  2. На всех колесах очищается от грязи и пыли клапан выпуска воздуха, чтобы избежать попадания мусора в систему;
  3. Далее в подготовленную емкость наливается немного тормозной жидкости, и шланг натягивается на клапан выпуска воздуха колеса, с которого начинается прокачка. Не забудьте предварительно снять с клапана колпачок (не потеряйте его). Второй конец шланга погружается в тормозную жидкость, налитую в тару;
  4. После этого нужно отдать команду человеку в автомобиле, чтобы он нажимал на педаль тормоза. Необходимо сделать от 3 до 5 нажатий, делая между ними интервал около 2 секунд. На заключительном нажатии педаль нужно зафиксировать в выжатом положении;
  5. Когда педаль выжата, необходимо вполоборота открутить клапан воздуха. В этот момент важно, чтобы шланг продолжал находиться погруженным в тормозную жидкость. При откручивании через него пройдет часть лишнего воздуха, что ознаменуется появлением пузырей на поверхности тормозной жидкости;
  6. После того как все пузыри выйдут, нужно закрутить обратно клапан воздуха и дать команду отпускать тормоз;
  7. Далее пункты инструкции с 4 по 6 необходимо повторить несколько раз (обычно около 5). Это необходимо, чтобы весь воздух ушел;
  8. Полностью прокачав тормоза одного колеса, нужно снять шланг, надеть защитный колпачок на штуцер и перейти к следующим колесам.

Важно: В процессе работы тормозная жидкость из бочка главного цилиндра будет уходить. За ней необходимо следить, чтобы она не опустилась ниже минимально допустимой нормы.

Выполнив процедуру прокачки, проверьте тормозную систему, перед тем как выезжать на оживленные дороги и набирать большую скорость. Если педаль остается мягкой, нужно провести диагностику тормозной системы, особое внимание обратив на износ колодок и дисков.

(436

Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza/

Прокачка тормозов с АБС

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.

Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.

Порядок прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.

Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.

Порядок прокачки тормозов следующий:

  1. Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
  2. Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
  3. Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
  4. Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
  5. Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
  6. Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
  7. Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость. Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
  8. После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
  9. Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
  10. Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
  11. После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
  12. Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.

И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.

Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.

Последовательность прокачки тормозов без АБС

Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.

Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.

Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:

  1. Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
  2. Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
  3. Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
  4. Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
  5. Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
  6. Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
  7. Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
  8. Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
  9. Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
  10. Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.

При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.

Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.

Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.

Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.

Рекомендации

Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.

Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.

Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.

Самыми распространёнными причинами считают:

  1. Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
  2. Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
  3. Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
  4. Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.

Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.

Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.

АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:

  1. Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
  2. Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
  3. Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.

Так устроена стандартная антиблокировочная система.

Заключение

Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.

Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.

Источник: http://avtohomenew.ru/prokachka-tormozov-s-abs.html

Как правильно прокачать тормоза

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Исправная система торможения является залогом безопасности как водителя с пассажирами, так и самой машины. Даже в самых надёжных моделях тормоза требуют постоянного контроля и ухода.

Помимо своевременной замены тормозных фрикционных элементов и наблюдением за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) система требует и периодической прокачки.

Плановые профилактические работы с тормозной системой проводят потому что жидкость при длительном и активном использовании теряет изначальные свойства: вязкость, однородность, смазывающие качества. Есть несколько случаев, когда необходима внеплановая профилактика:

  • увеличившийся ход педали тормоза;
  • ремонт деталей тормозной системы;
  • нетипичное поведение автомобиля при резком торможении;
  • тюнинг системы торможения.

Во всех перечисленных ситуациях требуется прокачка тормозов. Есть два пути – обратиться в сервисный центр или выполнить работы самому. Для осуществления таких работ в техническом центре есть различные специальные приспособления, которые облегчают прокачку. Дома же придётся прибегать к помощи жены, друга или соседа.

Общие правила прокачки тормозов

Перед тем как приступать непосредственно к прокачиванию тормозов, заполните бачок тормозной жидкостью до верха

Даже если у владельца есть опыт прокачки тормозов других видов автомобилей и чёткое представление об общих принципах выполнения этих действий, нужно тщательно изучить руководство именно для своей модели. Ведь у каждого автомобиля есть свои неповторимые конструктивные особенности. Как правильно прокачать тормоза:

  • применять для прокачки и замены только ту жидкость, которая по сертификату совместима с залитой в ГТЦ и рекомендуется производителем;
  • использовать только чистые инструменты, ветошь, ёмкости и приспособления;
  • не применять грубую силу для отворачивания штуцеров на суппортах;
  • надёжно закреплять автомобиль в поднятом положении при снятии колёс;
  • тщательно проверить на заключительном этапе затяжку болтов крепления дисков.

Инструменты и оборудование для прокачки

Перед тем как прокачать тормоза в своем автомобиле нужно приготовить нехитрые приспособления и материалы для предстоящей работы. Понадобятся:

  • две небольшие, но устойчивые ёмкости для сбора отработавшей и новой жидкости;
  • шланг для прокачки, плотно одеваемый на штуцера прокачки;
  • ключ для отворачивания штуцеров;
  • баллонный ключ;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для прокачки можно использовать трубку от капельницы

Ёмкости нетрудно изготовить из пластиковых полулитровых бутылок, обрезав их по высоте ровно наполовину. В качестве шланга для слива можно использовать трубку от медицинской капельницы, заранее купив её в аптеке.

Можно купить сразу весь комплект оснастки для прокачки в автомагазине, не занимаясь подбором случайных предметов. Во время работы нужно все эти предметы аккуратно раскладывать на чистой дощечке или низкой скамейке.

Попадание на них грязи и пыли крайне нежелательно!

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/tormoznaya-sistema/kak-pravilno-prokachat-tormoza.html

Как прокачать тормоза своими руками

Как правильно прокачать тормоза: последовательность действий и приспособления

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Как прокачать тормоза

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго. Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника – находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза. Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  1. правое заднее колесо;
  2. левое заднее колесо;
  3. правое переднее колесо;
  4. левое переднее колесо.

Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

Следующий шаг – это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления. Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

Технология прокачки так же проста, по сути:

  • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
  • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
  • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
  • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
  • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
  • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
  • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля. Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

Источник: http://CarTore.ru/39-kak-prokachat-tormoza-svoimi-rukami.html

Оценка статьи: (нет голосов)
Загрузка…Поделиться с друзьями:Ссылка на основную публикацию Похожие публикации

Добавить комментарий

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика