Слишком медленная скорость движения не запрещена по ПДД, если на то есть достаточное основание, а вот если такового нет, то запрещена. Но всё зависит от того, что понимать под медленной ездой и относительно чего именно она ниже.
Что говорят ПДД?
Итак, в контексте Правил дорожного движения медленная езда проявляется в виде двух манер поведения на дороге:
- непосредственно движение со слишком небольшой скоростью – гораздо медленнее потока,
- слишком резкое снижение скорости при нормальной езде до этого.
Первый вариант по ПДД запрещён только при двух условиях (оба должны быть соблюдены для запрета):
- на это нет объективной необходимости,
- Вы создали такой манерой езды помехи другим участникам движения.
При резком торможении Вы нарушите Правила, если просто резко снизите скорость без причины – создание помех тут не оговорено как условие нарушения.
Такое правило регулирует пункт 10.5 Правил:
10.5. Водителю запрещается:
- …
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Какой штраф за медленное вождение?
Официально на 2020 год в КоАП нет штрафа или иного рода санкции за медленную езду. То есть нарушение пункта 10.5 по части низкой скорости ненаказуемо. Но исключение составляет 2 варианта развития событий, которые образуют нарушение смежных пунктов ПДД:
- если в результате создания помехи таким образом произошло ДТП, то отвечать водитель будет в гражданском порядке – это не штраф, но возмещение ущерба (покрываемое страховой компанией, если у водителя есть ОСАГО) за причинение вреда имуществу и/или здоровью в результате нарушения ПДД,
- если медленное вождение повлекло причинение вреда здоровью в результате такой аварии, то водителю грозит от штрафа до лишения прав по статье 12.24 Административного кодекса; если смерти, то уже уголовная ответственность.
Также правительством в настоящее время рассматривается введение штрафа 5 000 рублей за опасное вождение, а по ПДД опасное вождение включает в себя как раз резкое торможение перед позади идущим транспортным средством без необходимости.
Какая скорость считается слишком медленной?
Чёткого ответа на этот вопрос Вы от ПДД не дождётесь! Правила 2020 года предписывают, что нельзя ездить слишком медленно, но насколько медленно, не определяют.
По букве закона, если разрешённая скорость на данном участке дороги составляет 60 км/ч, Вы едете 59, а автомобиль за Вами – 60 км/ч, то Вы уже нарушаете, так как создаёте тому помеху, а необходимости ехать 59 км/ч у Вас нет.
Но любой вопрос в нашей тематике следует рассматривать с точки зрения практики. А на практике такие дела рассматривает либо инспектор ГИБДД, либо суд (опять же, в контексте причинения нарушением пункта 10.5 вреда здоровью или при гражданском иске при ДТП), которые, согласно КоАП, принимают решение по собственному убеждению на основании объективного исследования всех материалов дела.
Поэтому, каждая ситуация рассматривается индивидуально. Например, если Вы ехали со скоростью 30 км/ч по трассе, где разрешённая скорость – 90, то это может образовать объективную сторону правонарушения.
Впрочем, в этом случае любой водитель может сказать, что объективная необходимость ехать медленно у него была: ухудшевшееся состояние, поломка в автомобиле, перебегающее дорогу животное или пешеход, которого не заметила пострадавшая сторона и так далее.
Сложнее дело обстоит с резким торможением без необходимости – здесь доказать необходимость сложнее, но, опять же, можно утверждать все вышеприведённые причины, а доказывать невиновность водитель не обязан по закону.
Примеры
- Вы едете в потоке автомобилей, за Вами едут другой автомобиль на дистанции около 10 метров. Внезапно из соседней полосы перестраивается автомобиль, который едет медленнее Вас, в результате чего Вы резко тормозите и далее едете медленно. В этом случае Вы ничего не нарушаете, а водитель перестраивающегося перед Вами авто, вероятнее всего, нарушает пункты 10.5 и 8.1 ПДД (помеха при перестроении).
- Вы едете по трассе со скоростью 40 км/ч (разрешённая – 90), осматривая местные природные достопримечательности. Вы не нарушаете, если за Вами не едут другие транспортные средства. Если едут и вынуждены снижать скорость, то нарушаете пункт 10.5 ПДД.
- Вы едете по трассе со скоростью 90 км/ч, за Вами никто не едет. Вдруг Вы решили проверить тормоза и резко снизили скорость до 10 км/ч. В этом случае Вы в любом случае нарушаете, так как нет объективной необходимости.
- Вы едете в потоке, сзади Вас едут другие машины. Вдруг Вы обнаружили, что чуть не пропустили нужный поворот с дороги и резко тормозите. Это нарушение, но квалифицировать его рассматривающее данное дело должностное лицо может не по пункту 10.5, а пункту 10.1 ПДД, который предписывает выбирать скорость, исходя из видимости в направлении движения и интенсивности потока. Впрочем, такая трактовка рассматривающим дело неверна, так как 10.5 – это более частный случай такого нарушения.
- Вы едете по правой полосе, в Вашем направлении две полосы, а встречная отделена разделительной. Вам нужно развернуться в специальном месте для разворота, но левая полоса вся занята другими автомобилями, и Вы не можете перестроиться. В итоге, когда место для разворота уже близко, Вы не можете перестроиться и вынуждены снизить скорость в ожидании освобождения левой полосы, создавая помехи сзади едущим автомобилям. Нарушается или нет пункт 10.5 ПДД по части медленной езды, зависит от выполнения условия – можно ли считать медленную скорость необходимостью, ведь Вы не смогли перестроиться заранее из-за плотного потока! В этом случае есть нарушение, так как водитель мог заблаговременно занять нужную полосу.
Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/mozhno-li-ezdit-slishkom-medlenno-po-pdd
Слишком медленная езда: предусмотрено ли наказание?
По
ПДД ездить на большой скорости нельзя, интересно и то, что и
слишком медленно передвигаться тоже.
Конечно же бывают случаи, когда автомобилист просто не может
передвигаться быстро или хотя бы нормально, ему необходимо
замедлить движение, но для этого нужны определённые причины. Обо
всём этом поговорим в статье.
ПДД. Нарушением медленная езда будет считаться тогда,
когда вы едите в разы медленнее всего автомобильного потока.
А так
же тогда, когда вы резко снижаете скорость, хотя до этого двигались
абсолютно нормально. Конечно же такие манёвры считаются
запрещёнными при условии, что в них нет никакой необходимости.
Особенно, если вы такими действиями мешаете остальным
автомобилистам.
Штраф за медленное вождение. Если штудировать
закон, то штрафа за это не предусматривается. Наказан автомобилист
за медленное вождение будет только в том случае, если из-за него
произошло ДТП.
В таком случае ему придётся возместить ущерб за
причинение вреда имуществу, либо здоровью. А так же в том случае,
если медленное вождение повлекло причинение вреда здоровью в
результате ДТП. Водитель может лишиться прав по статье 12.24 АК.
В
случае смерти пострадавшего, автомобилист будет привлечён к
уголовной ответственности.
Правительство РФ планирует ввести новый штраф за опасное
вождение. Конечно же медленная езда так же является опасным
вождением, как и резкое торможение.
Какую скорость можно назвать слишком медленной?
Правила 2019 года говорят о том, что запрещается ездить слишком
медленно, но конкретной скорости не прописывается.
Но как известно,
каждый участок дороги предполагает допустимую скорость, например,
если на одном участке предписанная скорость равняется 60, а вы
едите со скоростью 30 километров в час, то вы в этот момент
нарушаете.
Обычно такие дела рассматривает либо
инспектор ГИБДД, либо суд. Решение принимают полагаясь
на собственные убеждения.
Например, если вы ехали на трассе, где
разрешённая скорость равняется 90 километров в час, а вы ехали со
скоростью 40 км, то возможно это будет считаться правонарушением,
если судья посчитает, что вы этот шаг сделали целенаправленно.
Опять же вы можете списать такой поступок на плохое состояние, вам
было плохо, либо автомобиль поломался и вам пришлось снизить
обороты. Но в таком случае вам необходимо держаться ближе к обочине
и включить аварийку.
Так же если вы резко затормозили без необходимости, вы можете
сослаться на вышеперчисленные причины.
Итог. Теперь, когда вы захотите проехаться со
скоростью черепахи, вы будете знать, что такие действия
предусматривают наказание. И даже тогда, когда вам попытаются
навязать наказание, вы знать аргументы, которые в суде могут
посчитаться уважительными.
Смотреть все фото новости >>
Источник: https://car.ru/news/automobili/50602-slishkom-medlennaya-ezda-predusmotreno-li-nakazanie/
Можно ли сгонять со скоростной полосы тех, кто движется медленно?
Наверняка каждый автолюбитель время от времени встречает на дороге тех, кто слишком медленно движется в крайних левых полосах движения. Как только не называют водители таких медлительных автолюбителей: тошнотики, тихоходы и т. п.).
Самое плохое, что такие водители, как правило, не замечают никого вокруг, считая, что левая скоростная полоса создана для них. Причём от таких водителей вы вряд ли дождётесь свободной дороги. В итоге многие из нас, чтобы согнать тошнотиков, начинают близко подъезжать к ним, мигать дальним светом и даже сигналить, нажимая на клаксон. Увы, реагируют на подобные сигналы единицы.
Чаще всего подобные тихоходы раздражают на скоростных трассах, где этот тип водителей любит занимать левые скоростные полосы. Причём при свободных правых. Кстати, а это уже нарушение действующих Правил дорожного движения.
Напомним, что согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения на автодорогах, обозначаемых знаками 5.1 и 5.3 или на любой дороге с разрешённой скоростью более 80 км/час, водители должны двигаться ближе к правому краю дороги, а также водителям запрещено занимать левую полосу при свободных правых полосах.
Так что, тихоходы, занимающие левую полосу и плетущиеся в ней, нарушают ПДД? Не все так просто.
Дело в том, что в том же пункте 9.4 ПДД есть ещё один интересный ребус. Вот как он выглядит:
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота.
Так что правомерно ли движется автомобиль в левой полосе, зависит от того, в каком месте проходит участок дороги, и от того, насколько загружена трасса.
Например, если так называемый водитель тошнотик движется в скоростной левой полосе в пределах населенного пункта, то забудьте о мигании дальним и других способах расчистки полосы.
В этом случае водитель, занимающий левую полосу, не нарушает закон.
Ваша же настойчивость в виде сокращения дистанции до тихохода, постоянного моргания дальним и т. п. может быть расценена как агрессивное вождение. Ведь вы в этом случае создаёте опасную ситуацию на дороге (особенно если подъезжаете к тихоходу бампер в бампер).
Но чаще всего занимать левую полосу движения без особых причин нельзя. В итоге в левую полосу можно перестраиваться, как правило, для обгона попутчиков.
К сожалению, у многих из нас на дороге не выдерживают нервы, когда на скоростных полосах мы встречаем тех, кто думает, что эти полосы созданы для тихой и спокойной езды.
Особенно бесят автолюбителей тихоходы, когда они не дают возможность совершить необходимый обгон.
Кстати, по закону подлости такие тошнотики могут занимать несколько скоростных полос движения, блокируя возможность для обгона как справа, так и слева.
Что только не делают нетерпеливые водители, пытаясь согнать тех, кто «тошнит» в крайней левой полосе: прижимаются вплотную к тихоходу, моргают дальним светом (или вообще тупо включают дальний, забывая о других участниках дорожного движения). Кто-то считает, что тошнотика обязательно на землю вернёт громкий сигнал клаксона.
Стоит отметить, что подобные сигналы водителям, которые не пойми зачем и для чего заняли левую полосу движения, чаще всего доходят куда надо и они уступают дорогу. Причём чаще всего тем, кто просто движется по левой полосе на большей скорости, дорога нужна бывает не для обгона, а для движения при свободных правых, что согласно ПДД чаще всего запрещено.
Но правомерны ли световые и звуковые сигналы или опасное сближение с тихоходом?
Что касаемо световых сигналов, то согласно пункту 19.11 водители для предупреждения об обгоне могут помимо звукового сигнала подавать световой сигнал (кратковременное переключение передних фар с ближнего света на дальний).
Соответственно, для предупреждения об обгоне вы можете подавать кратковременные световые сигналы тихоходу, который согласно ПДД должен вам уступить. Правда, если при этом будут свободны правые полосы.
А как насчёт звукового сигнала? Да, вы также можете подать и кратковременный звуковой сигнал. Но опять же вы должны помнить, что сигнал можно подавать не во всех случаях.
Например, за настойчивое мигание дальним, подачу звукового сигнала водитель согласно действующему законодательству может быть привлечён к ответственности в соответствии со статьёй 12.20 КоАП РФ. Вот как она выглядит:
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521241-mozhno-li-sgonyat-so-skorostnoy-polosy-teh-kto-dvizhetsya-medlenno.html
Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя
Журнал
Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.
Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.
Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.
Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже.
В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим.
Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.
В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто.
Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата.
Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.
Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки.
Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.
5 могучих атмосферников, которых больше нет.
Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.
Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.
Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс.
об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.
Источник: https://quto.ru/journal/articles/pochemu-nelzya-ezdit-na-nizkih-oborotah-dvigatelya.htm
Медленная езда в левом ряду опаснее превышения скорости — DRIVE2
Вот она, вот она правда, то о чем я иногда спорю с некоторыми персонажами!
Как оказалось, причина этого кроется вовсе не в скорости движения. Гораздо важнее, чтобы водители использовали левый ряд только для обгона, а совершив его, возвращались на правую полосу.
Как поясняют журналисты, затяжная езда в левом ряду со средней скоростью потока или ниже гораздо опаснее, чем несоблюдение скоростного режима. Причина этого довольно проста: другие автомобилисты будут пытаться обогнать медлительного водителя справа. Из-за этого неминуемо вырастет количество перестроений, а значит, и риск ДТП.
Данное утверждение также хорошо подтверждается данными статистики. В 1970 году количество погибших в ДТП на автомагистралях в США и Германии было одинаковым: примерно 27 человек на миллиард километров пути.
При этом скорость движения на автобанах в ФРГ, в отличие от США, ограничена не была. С того времени аварийность снизилась как в Германии, так и в США, однако немцам удалось существенно обойти американцев.
Так, в 2003-2004 года в ФРГ фиксировалось около 3 погибших на 1 млрд км, а в США — 6-7 погибших.
Авторы исследования связывают такие показатели с запретом на движение в левой полосе, которое неукоснительно соблюдается в Германии. В США же, в свою очередь, такое правило появилось недавно, и далеко не каждый водитель знает о его существовании. Поэтому журналисты призывают всех рассказывать о необходимости использовать левый ряд по назначению.
Ну и видеоиллюстрация всей этой вакханалии
Лично я полностью поддерживаю эту идею! Нефиг тошнить в крайнем левом при свободных или более менее свободных полосах справа. Что заставляет этих людей занимать крайний левый ряд мне всегда было интересно…
— принципиально едут с максимально разрешенной скоростью в 100км/ч и клали на остальных ?— просто никуда не спешат?— смотрят в телефон?— не любят смотреть в зеркало заднего вида?
— боятся ехать быстрее?
Что? Что еще может заставлять тупить в левом ряду?!Надо отметить, что процент таких дураков не сильно велик. Почему бы это идиотское поведение тоже не приравнять к опасной езде? Считаю, медленная езда провоцирует игру в шашки. Не торопишься? — ряды правее, тошни на здоровье.
Про себя? Про себя скажу, что не смотря на то, что я могу легко объехать подавляющую часть потока я стараюсь не занимать левый ряд при свободном справа.
И вообще, в нашем ПДД есть такой пункт, на который, правда, большинство забивает))
Источник: https://www.drive2.com/b/453041122915125394/
Неужто любое ограничение скорости слишком мало?
Когда лейтенант Гэри Мегг из полиции штата Мичиган открывает собрание, он иногда спрашивает: «Кто из вас по пути сюда превысил скорость?» Вы можете решить, что лейтенант Мегг особенно рьяно относится к своей работе. Он тот, кто пройдёт полквартала, только чтобы перейти улицу в положенном месте. Идеальный гражданин, до отвращения подчиняющийся букве закона. Но суть вопроса Мегга вовсе не в этом. «Все мы превышаем скорость, но между авариями, свидетелями которых мы становимся, обычно проходят месяцы, – рассказывает нам лейтенант Мегг на собрании по поводу ограничений скорости. – Из этого я делаю вывод, что большинство из нас – адекватные, безопасные и разумные водители. У превышения скорости и безопасности дорожного движения очень слабая корреляция». За последние 12 лет Мегг поднял ограничение скорости почти на 400 участках шоссе Мичигана. Каждый раз он или его сотрудники слышат жалобы от местных жителей, считающих, что водители и так уже ездят слишком быстро. Но, как объясняют Мегг с коллегами, они работают не над уменьшением дорожных заторов, не под давлением реальности, в которой все всё равно ездят слишком быстро, и даже не над балансом между безопасностью и желанием водителей побыстрее доехать до места назначения. Наоборот, Мегг утверждает, что поднятие ограничений скорости делает дороги безопаснее.
Азбука дорожного хозяйства
Ежегодно специалисты по дорожному движению пересматривают ограничения скорости на тысячах участках дорог и шоссе. В большинстве случаев этим занимается член министерства транспорта США, часто совместно с сотрудником полиции штата – как это происходит в Мичигане.
В каждом случае у инспекторов есть чёткий подход: они хотят установить такое ограничение скорости, которое не превышало бы порядка 85% водителей.
Этот «признанный на государственном уровне метод» установки ограничения скорости на отметке в 85% — практически азбука управления дорожным движением. Незнакомых с ним людей он озадачивает.
А разве не нужно, чтобы все водители не превышали скоростное ограничение? А если скорость водителя определяется ограничением, как можно основывать решение о смене ограничения на основе скорости движения по дорогам?
Суть в том, что ограничение скорости – это просто число на знаке, и оно очень слабо влияет на то, как люди водят машину. «С годами я провёл очень много исследований по следам поднятий или снижений ограничения скорости, – говорит Мегг. – Почти всегда 85%-я скорость не меняется, а если и меняется – то на 2-3 мили в час». Самые честные водители, вероятно, признаются в том, что следует из вышеуказанного: если ограничение скорости поменять с 65 до 55 миль в час [со 105 до 89 км/ч], большинство водителей не будут ездить на 10 миль/ч медленнее. Но и обратное верно – если инспектора увеличат ограничение скорости на 10 миль/ч, скорость потока не возрастёт на 10 миль/ч. Она останется примерно той же. Годы наблюдения за движением показали специалистам, что пока не видно полицейской машины, водители едут с той скоростью, с которой они хотят. К счастью, при выборе скорости у людей работает некая логика, кроме простой жажды скорости. Водители выбирают скорость не на основе законов или знаков, но на основе погоды, количества перекрёстков, присутствия пешеходов и изгибов дороги, и всей остальной относящейся к делу информации. Как говорит Мегг, «никто из моих знакомых, садясь в машину, не хочет разбиться». Так если водителям наплевать на ограничения скорости, зачем вообще пытаться установить «правильное» ограничение? Одна из причин: малая часть водителей на самом деле следуют ограничениям. «Порядка 10% водителей на самом деле опознают знак ограничения и следуют ему», – говорит Мегг. Поскольку это самая медленная часть водителей, на 85% они не влияют. Но они влияют на среднюю скорость – изменяя её на 2-3 мили/ч при изменении ограничения, как утверждает Мегг – и, что более важно, на разброс скоростей движения.
А это важно, поскольку, как отмечается в отчёте минтранспорта США, «потенциал возникновения ДТП оказывается наивысшим в случае передвижения со скоростью, сильно уступающей или превышающей скорость большей части участников дорожного движения». Если все машины поставят круиз-контроль на одну и ту же скорость, вероятность ДТП окажется низкой.
Но когда некоторые едут со скоростью 55 миль/ч, а другие – 85 миль/ч, вероятность столкновения резко возрастает. Поэтому для безопасности дорог очень важно заставлять медленных водителей ехать по правой полосе.
Обычно мы обвиняем в ДТП лихачей – и оправдано – но машина, двигающаяся в левой полосе со скоростью меньшей, чем максимально разрешённая, почти так же опасна.
Специалисты по дорожному движению уверены, что правило 85% — идеальное ограничение скорости, поскольку оно влечёт наименьшее разнообразие скоростей передвижения, и, следовательно, делает дороги безопаснее.
Если ограничение скорости правильно выставлено на 85%, малая часть водителей, специально соблюдающая скоростной режим, уже не едет гораздо медленнее средней скорости потока.
Выбор скорости по правилу 85% — это заключение на основе данных, сделанное на основе регулярных подтверждающих исследований дорожного движения.
Но большинство скоростных ограничений устанавливаются ниже 85%-ной скорости. Впервые этот вопрос подняла национальная ассоциация автомобилистов, сделавшая своей целью поднять ограничения до 85%-ной отметки.
Один из членов ассоциации отправил нас к отчёту минтранспорта от 1992 года, «Результаты увеличения и уменьшения скоростных ограничений», в котором, кроме уже описанных аргументов, было отмечено, что большая часть организаций, отвечающих за шоссе, устанавливают скоростные ограничения меньше значения, диктуемого правилом 85%, что приводит к тому, что более 50% автомобилистов «технически превышают скоростное ограничение». Мегг считает, что в Мичигане процент соблюдающих ограничение водителей находится ниже отметки в 50%. Кажется абсурдным, что более половины водителей постоянно нарушают скоростные ограничения. Настолько же удивительно, что политика установления ограничений не соответствует основным правилам управления дорожным движениям. Так почему же таким людям, как лейтенант Мегг, приходится тратить время на попытки поднять ограничения скорости?
Как Саудовская Аравия заставила всех нас ездить со скоростью в 55 миль/ч
Когда я так медленно еду Мне очень сложно рулить И мне со второй на третью Не удаётся переключить Раньше я долетал за пару часов Теперь на это нужен весь день У меня ушло 16 часов На то, чтоб доползти до L.A.
Sammy Hagar / “I Can’t Drive 55”
В 1973 году египетские военные пересекли Суэцкий канал с внезапной атакой на Израиль. Так началась «война Судного дня» (она же Четвёртая арабо-израильская война), и так появились скоростные ограничения в США.
Когда США начали поставки оружия Израилю, Организация арабских стран-экспортёров нефти объявило эмбарго против США и нескольких других стран.
Вкупе с другими ограничениями поставок это привело к тому, что стоимость бензина в США выросла в четыре раза, бензина стало не хватать, и на заправках начали скапливаться очереди.
Чтобы уменьшить потребление бензина, президент Никсон выпустил указ, ограничивающий скоростной режим на американских шоссе 55-ю милями в час [≈ 90 км/ч], и Конгресс утвердил его в следующем году.
За ограничения скорости официально отвечают сами штаты, но национальные лидеры с переменным успехом убедили их подчиниться закону, привязав его исполнение к финансированию.
Поскольку езда на высоких скоростях не такая эффективная, считается, что это ограничение помогло сэкономить 167 000 баррелей нефти в день, или порядка 1% потребления нефти в США.
И хотя в 1970-х последствия нефтяного кризиса улеглись, новое федеральное ограничение скорости осталось. Но вместо того, чтобы настаивать на ограничении в рамках экономии бензина, члены Конгресса поддерживали это ограничение, поскольку верили, что оно помогает повысить безопасность дорог.
Это было продемонстрировано в спорах по поводу закона 1987 года, позволявшего определённым штатам повысить ограничение скорости до 65 миль/ч. В The New York Times писали о том, что «критики поспешили предупредить всех, что на шоссе резко вырастет смертность».
Председатель комитета по общественным работам и транспорту, противник этого закона, назвал его «безответственным и угрожающим жизни».
Конгресс аннулировал федеральное ограничение скорости в 1995 году. Множество штатов поспешило увеличить пределы скорости ещё до того, как успело расставить новые дорожные знаки, но многие оставили скоростные ограничения на низком уровне. 20 лет существования с ограничением скорости в 55 миль в час создали нижнюю планку, тянущую вниз современные скоростные ограничения.
Почему скоростные ограничения такие низкие
Если внимательно ознакомиться с материалами сайта минтранспорта, можно найти очень технократическое объяснение принципа 85%. Но в стране ограничения обычно находятся ниже этой отметки, поскольку на пути следования этому принципу есть много препятствий.
К примеру, департамент транспорта штата Флорида отвергает правило 85%, и законодательная власть штата устанавливает ограничения отдельно для каждого типа дороги. В конкретной местности чиновники могут поддаться давлению со стороны родителей и других групп, заботящихся о безопасности, и понизить разрешённую скорость.
Правило 85% постоянно проигрывает нашему интуитивному мнению, что чем дорога быстрее, тем она опаснее – и поэтому разрешённую скорость нужно понижать. С этим заблуждением, говорит Мегг, он часто сталкивается в своей работе.
Когда он предлагает увеличить максимальную разрешённую скорость, первой реакцией обычно бывает: «О божечки, этого нельзя делать, люди и так уже ездят слишком быстро». Люди считают, что повышение скоростного ограничения на 10 миль в час заставит всех ехать быстрее на 10 миль в час, но в реальности изменение ограничений почти не влияет на скорость трафика.
То же непонимание заставляет связанные со здравоохранением организации агитировать за снижение разрешённой скорости, и это тоже влияет на законодателей.
К примеру, ВОЗ агитирует за уменьшение разрешённой скорости для предотвращения несчастных случаев на дорогах и цитирует исследования, показывающие, что ДТП и смертельные исходы увеличиваются с увеличением скорости движения. «С чисто физической точки зрения, – говорит Мегг, – если спросить, хотите ли вы врезаться в опору моста на скорости 10 миль в час или 40 миль в час, спорить с этим трудно. Но ратуя за увеличение ограничения скорости, я не призываю ездить быстрее – и это понять сложнее всего».
Если бы кто-нибудь мог взмахнуть волшебной палочкой и заставить всех американцев ездить не быстрее 60 миль в час, дороги были бы безопаснее.
Но поскольку правоохранительные органы не могут заставить более половины американцев не нарушать ограничение скорости, установка знака с меньшей максимальной скоростью не делает дороги безопаснее.
К счастью, шоссе в США сейчас безопаснее, чем когда-либо, и количество смертей рекордно низкое. Дорога может быть опасной, но мнение, согласно которому дороги становятся всё опаснее, неверно.
Множество приверженцев уменьшения разрешённых скоростей не согласятся с действиями таких людей, как лейтенант Мегг.
Так же, как Мегг может указать на результаты, полученные с сотен и тысяч дорог, ставших более безопасными, или не утративших безопасность от увеличения максимально допустимой скорости, так и другие исследователи делают противоположный вывод о связи увеличения скорости и количества несчастных случаев.
Ни в одном из исследований не упоминается принцип 85%, и Мегг удивлён выводами, сделанными исследователями. И поскольку на дебаты по поводу скоростных ограничений часто привлекаются эксперты, высказывающие противоположные точки зрения по поводу результатов увеличения максимальной скорости, создаётся ощущение, что политика в отношении ПДД была бы более последовательной, если бы общества, занятые здравоохранением, и специалисты по дорожному движению чаще работали бы совместно. Другая причина, по которой максимальная разрешённая скорость остаётся низкой, озвучивается Джоном Боумэном, директором по связям в национальной ассоциации автолюбителей. Он утверждает, что города и полицейские департаменты используют штрафы за превышение в качестве средства заработка. Боумэн говорит, что если искусственно занижать скоростные ограничения, легче раздавать штрафы и генерировать доход.
Выражая озабоченность по поводу таких «скоростных ловушек», в 1990-х в Миссури издали указ, ограничивающий максимальный доход города, получаемый с дорожных штрафов.
В 2010-м аудиторы обнаружили, что от 75% до 83% бюджета города Рэндольф в Миссури было наполнено благодаря штрафам за превышение.
В этом крохотном городке с населением в 50 человек, расположенном рядом с несколькими казино, работает двое полицейских на полную ставку и восемь на полставки, что делает его ярким примером скоростной ловушки.
Сложно сказать, насколько привычной является практикуемая в Рэндольфе тактика, и также сложно привязать её к осознанному стремлению занижать скоростные ограничения. Каждый город принимает решения самостоятельно, поэтому сложно сказать, как часто штрафы за превышение используются в целях наполнения бюджета.
А полицейским департаментам очень просто защищать свои попытки поощрения сотрудников к увеличению количества выписываемых штрафов, аргументируя это стремлением к увеличению безопасности дорог. Именно так оправдывался LAPD в прошлом году, после превышения квоты на выписанные штрафы за превышение скорости.
В нашем разговоре Мегг утверждал, что верит в серьёзность проблемы скоростных ловушек, и в то, что такие ловушки не помогают поддерживать общественный порядок.
В статье в Detroit News, где рассказывалось о многих городах, игнорирующих законы штата и не пересматривающих ограничения скорости на принадлежащих им участках дороги, Мегг сказал, что верит, что эти города действуют так специально, чтобы не повышать максимальную скорость. Это позволяет им и дальше получать доход от «искусственно заниженных» ограничений.
Притормозим
Учитывая неизбежность превышений скорости, приятно сознавать, что шоссе можно сделать безопаснее при помощи таких доступных мер, как установка реалистичных скоростных ограничений; нет смысла пытаться заставить всех ездить на 10-20 миль в час медленнее. Но такой вариант на первый взгляд противоречит нашим целям.
Достаточно ли низкими будут такие ограничения, чтобы устроить велосипедистов, играющих детей и сделать города более доступными для пешеходов? «Не хочу обманывать людей», – говорит Мегг. Может быть, родители будут чувствовать себя лучше, если на их улице скорость будет ограничена 25-ю, а не 35-ю милями в час, но этот знак не заставит людей ездить медленнее.
Мегг предпочитает такие ограничения, которые позволяют людям законно ездить на безопасной скорости и реалистично отражают реальную скорость движения. Он говорит, что у людей не должно быть ложного чувства безопасности на дорогах.
Если народ и политики хотят уменьшить скорость на дорогах для улучшения безопасности, или сделать города более удобными для пешеходов, то Мегг говорит, что «с инженерной точки зрения можно сделать много всего другого». Города могут уменьшать количество полос, изменить ситуацию с парковкой, создать более широкие велодорожки, и т.п.
Это будет дороже, но, в отличие от смены цифр на знаках, и эффективнее. Поднятие ограничений скорости до скорости потока может выглядеть, как сдача позиций перед быстрым и опасным вождением. Но это позволит добиться противоположного результата. Если правы такие, как Мегг, то следование правилу 85% сделает дороги безопаснее, и заставит серьёзнее воспринимать скоростные ограничения.
В отчёте 1992 года минтранспорта предупредило: «Произвольно выбранные, нереалистичные и неоднородные скоростные ограничения привели к тому, что в обществе пренебрежение ограничениями скорости стало допустимым».
Мегг работал на таких дорогах, где почти никто не подчинялся скоростным ограничениям, и часто получатели штрафов жаловались на то, что превышают скорость не больше, чем все остальные. Мегг говорит, что с увеличением максимальной скорости полицейские смогут сфокусироваться на действительно важных вещах: пьяных водителях, не пристёгивающихся людей, проезжающих на красный свет, и, что важнее всего, небольшом количестве водителей, едущих с неприемлемой скоростью.
Кажется контринтуитивным, но именно такая формула должна импонировать американцам: поднимите ограничения скоростей, чтобы сделать дороги безопаснее.
Источник: https://habr.com/post/403813/
Можно ли ездить слишком медленно по ПДД?
Вы можете ехать медленно, это не запрещено Правилами, если есть причина для этого. Но просто так ехать медленно нельзя. Вопрос заключается в том, что называть медленным движением, и относительно чего скорость меньше. Разберемся в обзоре с особенностями этого вопроса.
Что написано в Правилах
В ПДД медленное движение на автомобиле подразумевается в форме двух видов поведения на проезжей части:
- Движение с очень маленькой скоростью, намного медленнее остальных участников движения.
- Резкое уменьшение скорости, хотя перед этим двигался нормально.
Первый случай, согласно ПДД не допускается, если соблюдаются два условия:
- Нет видимых причин для такого поведения.
- Создание помех другим автомобилям на дороге.
Если резко затормозить без причины, то будут нарушены ПДД. При этом в Правилах не сказано ни о каких помехах. Данное условие установлено в пункте 10.5.
Размер штрафа за медленную езду
В официальных источниках невозможно найти установленные штрафы за медленную езду по дороге. Они отсутствуют в Административном кодексе, а также в Правилах дорожного движения.
Другими словами, можно нарушать ПДД пункт 10.5, но за это не быть наказанным. Однако, есть исключения, которые выражаются в двух вариантах ситуаций. При этом нарушаются разные пункты Правил.
Рассмотрим ниже этот вопрос подробнее.
- Если из-за создания помехи медленным движением произошла дорожная авария, то вина будет лежать на водителе. Ответственность выражается в виде возмещения ущерба. Он может окупиться страховкой, если оформлен полис ОСАГО. Ущерб может возникнуть за вред имуществу, либо здоровью людей из-за нарушения Правил.
- Если медленная езда по дороге стала причиной нарушения здоровья в результате ДТП, то на водителя могут наложить штраф или даже лишить прав. Такую ответственность предусматривает Административный кодекс. В случае смерти человека, возбуждается уголовное дело.
Правительство России рассматривает ужесточение наказания за опасное вождение, и планируется установить штраф 5 тысяч рублей. Правила как раз устанавливают понятие опасного вождения, в которое входит резкое торможение без видимых причин. Здесь должно соблюдаться еще одно условие – сзади в это время должно двигаться другое транспортное средство.
Медленная скорость – это какая
ПДД на этот счет не дает четких указаний. Правила определяют, что запрещено ездить медленно, но величина скорости не оговаривается. Если допустимая скорость на дороге установлена 40 км в час, а вы движетесь 30 км в час, то едущему за вами автомобилю со скоростью 40 км/ч, создается помеха. Но вы движетесь так медленно без всякой причины, просто вам захотелось.
В данной теме вопросы лучше рассматривать, исходя из практики. А практически такими делами занимаются суды или сотрудники ГИБДД, конечно, если причинен вред здоровью или ущерб при дорожной аварии. Эти инстанции принимают решение после тщательного расследования обстоятельств и по собственному убеждению.
Поэтому все случаи изучаются в индивидуальном порядке. Например, если скорость вашего автомобиля была 30 км в час на той дороге, где разрешено ехать 80, то это составляет факты нарушения ПДД.
Однако, водитель всегда может найти причину того, что была такая необходимость медленной езды.
Здесь приводятся такие причины, как пешеход, переходящий дорогу, неисправность двигателя, перебегающие через дорогу звери, которых не увидел пострадавший водитель.
Куда сложнее решать вопрос при резком торможении без видимой причины. В этом случае труднее привести доказательства. Но также можно привести указанные выше причины. К тому же, водитель не обязан доказывать, что он не виноват – это по букве закона.
Примеры из практики
На практических ситуациях проще объяснить и рассмотреть случаи нарушений ПДД.
- Вы движетесь на машине в плотном потоке, за вами другой автомобиль на расстоянии 10 м. Неожиданно из левой полосы на вашу сторону переехала машина, которая движется очень медленно. В результате вам приходится резко тормозить. За вами нет никакого нарушения, передний водитель нарушает Правила, а именно, пункты 8.1 и 10.5, которые описывают помеху при перестроении.
- Вы движетесь по скоростной дороге со скоростью 40 км в час, на которой допускается скорость 90, рассматривая по пути природные ландшафты. Если в это время за вами никто не едет, то и нарушений никаких нет. В противном случае вы становитесь нарушителем ПДД пункта 10.5.
- Вы движетесь по дороге со скоростью 90 км в час, позади вас нет автомобилей и другого транспорта. Неожиданно вы решили протестировать работу тормозной системы и резко затормозили. При этом такая причина будет необъективной, и налицо нарушение Правил.
- Вы едете по городу в потоке автомобилей, а позади едут другие авто. Неожиданно вы вспомнили, что скоро должен быть поворот направо и резко надавили на педаль тормоза. Это также нарушение, но пункт ПДД будет уже другим – 10.1. Он говорит нам, что скорость нужно выбирать в зависимости от интенсивности дорожного движения и направления. Однако, такое толкование сотрудником ГИБДД будет неправильное. Справедливо будет приписать это нарушение к пункту 10.5 ПДД, так как это частный случай подобных ситуаций.
- Ваша машина движется по правой полосе. Всего в попутном направлении дорога имеет 2 полосы. Встречные потоки разделены сплошной разметкой. Вам необходимо развернуться и ехать в обратном направлении. Для этого нужно перестроиться на левую полосу, которая занята другим транспортом. В результате перестроение оказывается невозможным. Получается так, что участок разворота приближается, а вы не можете переехать на левую полосу, и едете слишком медленно, ожидая, когда проедут машины и освободят вам место. Тем самым вы создаете помехи транспортным средствам, которые едут позади. Вопрос, есть в этом случае нарушение ПДД пункта 10.5 или нет из-за медленного движения, решается в зависимости от соблюдения следующего условия. Расценивать ваше медленное движение, как необходимость, так как заблаговременное перестроение было невозможным из-за потока транспорта. Чаще всего данное поведение на дороге считают нарушением, так как водитель должен перестраиваться на нужную полосу заранее.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mozhno-li-ezdit-slishkom-medlenno-po-pdd
Неожиданный для многих штраф за низкую скорость: какое наказание может быть для «черепах» на дороге?
Автомобиль, едущий гораздо медленнее, чем разрешено знаком и ПДД, может создать такую же опасную ситуацию на дороге, как несущийся с превышением. И если прежде его водителю грозили только ругательства от других участников движения, то недавно введен штраф за низкую скорость. О том, кому придется его платить, при каких обстоятельствах, а также размере санкции, читайте в этой статье.
Предусмотрено ли наказание за медленную езду
В ПДД давно имеется пункт 11.6, который гласит:
В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
То есть как минимум был определен порог скоростного режима автомобиля, считающийся низким. Норма поведения на дороге тоже существовала, но возможность наказать за пренебрежение ею представлялась не всегда. С 2007 года сделать это позволяла часть 1 статьи 12.11. В соответствии с ней штрафовались водители ТС, которые ехали по автомагистрали со скоростью меньше 40 км/ч.
И не имело значения, было это по желанию, или оттого, что машина технически не могла двигаться быстрее. Закон используется и сейчас, но применить его можно не во всех случаях.
А ведь «тихоходы» встречаются не только на высокоскоростных дорогах. Они бывают и на обычных, где чересчур медленная езда тоже способна создать условия для аварии или как минимум затора. Это может быть трактор, который в принципе не способен развить более 30 км/ч в силу технических особенностей. Или перегруженный самосвал, гужевая повозка.
Иногда водитель старенькой машины не желает прибавлять скорость, чтобы его транспорт не развалился на дороге. Каждый находит причину, объясняющую медленную езду. Но с 20.04.2014 г. у инспектора есть шанс наказать «тихохода». Ведь КоАП дополнился пунктом 1.1 статьи 12.15. Он применяется, если медленно движущееся ТС мешает осуществить обгон другим автомобилям.
Это возможно на узкой дороге, при большом скоплении машин. Транспорт, едущий на низкой скорости, препятствует обгону уже тем, что не прибавляет ее и не прижимается к обочине. В отношении него и применяется пункт 1.1. статьи 12.15 Кодекса.
Какой будет штраф за низкую скорость
Санкция не так велика, как возможно хотелось бы любителям быстрой езды, которые вынуждены терять время из-за нежелающих уступать дорогу «тихоходов». Как требует закон:
Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения влечет наложение … штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Если речь о шоссе, предназначенном для высокоскоростной езды, возможно применение части 1 статьи 12.11:
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.
Закон применяют вне зависимости от того, какова причина медленной езды. Если это поломка транспорта, водитель должен вызвать эвакуатор, так как этот повод не сочтут уважительным. Аналогично сотрудник ГИБДД отнесется к оправданию автомобилиста тем, что небольшой стаж за рулем и осторожность не позволяют ему ехать быстро.
Следует знать, что прежде статья 12.11 предусматривала вместо денежной выплаты в бюджет всего лишь предупреждение от сотрудника ГИБДД как один из вариантов наказания. Но эта норма была отменена. Следовательно, нельзя исключать и дальнейшего ужесточения санкций за медленную езду, если 1500 р. не остановят «тихоходов».
О том, какой штраф будет за снижение скоростного режима на дороге, смотрите в этом видео:
Как фиксируют нарушение
За медленную езду штрафуют только сотрудники ГИБДД. Автоматические системы видеонаблюдения пока их не фиксируют, и «письма счастья» с фотографией водителям-«тихоходам» не приходят. Инспектор же может измерить скорость с помощью специального прибора, но обычно и в этом не бывает необходимости.
Достаточно визуальной фиксации полицейским нарушения, которая позволяет составить протокол. Подтвердить проступок могут и свидетели, то есть другие участники движения. Большинство из них с удовольствием это сделает. Ведь сам закон был изменен под давлением автомобилистов, периодически вынужденных тащиться за медленно передвигающимся транспортом.
Больше того, штраф за медленную езду можно получить благодаря бдительности сограждан. Любой человек имеет шанс снять нарушение с помощью камеры своего телефона или видеорегистратора и обратиться с этим в ГИБДД.
Кроме записи, где должны быть видны номер ТС «тихохода», сам момент совершения проступка, понадобятся личные данные свидетеля и его заявление. Анонимный сигнал рассматриваться не будет.
Опыт других стран
В развитых государствах Европы и США наказание за неоправданно медленную езду существует давно.
Причем если в России это скорее относится к моментам препятствования обгону, то в Штатах все гораздо строже. Там есть такое понятие, как «минимально разрешенная скорость». Оно означает, что если на знаке ограничение 35 миль (56 км/ч), ехать медленнее нельзя.
Водителя, нарушившего предписанное знаком требование, остановят и оштрафуют только за это, даже если никто не пытался его обогнать. А транспорту, чьи технические характеристики не позволяют ехать быстрее, вообще запрещается находиться на дороге с таким ограничением. И размер штрафа за слишком низкую скорость в США гораздо выше 1500 р. Все потому, что она не раз становилась причиной аварии.
Почему так важно соблюдать скоростной режим
Если речь идет о правильном выборе скорости автомобиля, чаще подразумевается, что нельзя ее превышать, ведь в этом случае опасность нарушения очевидна. Но и медленная езда может стать угрожающим фактором.
Спешащий водитель нередко рискует и идет на обгон, несмотря на нежелание «тихохода» уступить ему путь. И происходит выезд на встречную полосу, а в худшем случае лобовое столкновение с другим автомобилем. Пострадавшим иногда оказывается и сам виновник, вовремя не прижавшись к обочине. Ведь для предотвращения ДТП со встречной машиной обгоняющий может податься в его сторону.
Если же никто не рискует обходить еле двигающийся трактор или грузовик, образуется многокилометровая «пробка». Водители раздражаются, создается общая нервозная обстановка на дороге, почва для конфликта, что тоже не способствует безопасности. В таких условиях самому опытному автомобилисту легко совершить ошибку, которая может привести к ДТП.
Рекомендуем прочитать о том, какой штраф за превышение скорости. Из статьи вы узнаете о допустимой скорости передвижения, средствах инспектора для определения скоростного режима, штрафы за превышение скорости.
А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.
Наказание за нарушение скоростного режима существует уже 4 года. Но до сих пор не все водители знают, есть ли штраф за медленную езду, поэтому продолжают игнорировать закон. Им придется учить изменения КоАП на собственном опыте. Ведь другие автомобилисты уже не будут терпеть нарушителей или спорить с ними, а просто пожалуются в ГИБДД.
- Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:
- +8 (800) 500-27-29
- Это быстро и бесплатно!
Источник: https://avto-urist.online/shtraf-za-nizkuyu-skorost/
Когда водителю разрешается движение со слишком малой скоростью?
Источник фото: youtube.com/watch?v=NYgBRR0md6M
Слишком медленная езда официально не запрещена ПДД, но только в том случае, если для этого есть достаточные основания. Если оснований нет, то «тихохода» могут оштрафовать. Все зависит от сопутствующих факторов.
В контексте Правил дорожного движения
В ПДД выделяются два варианта медленной езды:
- 1. Движение со скоростью, ниже скорости потока;
- 2. Резкое снижение скорости, то есть резкое торможение.В первом случае, если вам по каким-то причинам нужно (или просто хочется) ехать медленно, то вы не должны создавать помех другим участникам движения. Тогда это допустимо.В случае с резким торможением все сложнее. Водитель не имеет права резко тормозить, если это действие не связано с предотвращением ДТП.
Рассмотрим на примерах, что разрешено, а что нет.
- 1. Вы в незнакомой местности, едете, любуетесь природой. Скорость вашего автомобиля 40 км/ч при разрешенный 90 км/ч. Но, трасса пустая и вы никому не мешаете? Можно? да, это вполне по правилам.
- 2. Вы чуть было не проскочили поворот, поэтому резко тормозите перед ним, скорость соответственно падает до малой. Разрешено? Нет, так делать нельзя, но штраф вам вряд ли выпишут. Однако, если при этом будет создано ДТП, то есть вероятность, что и вашу винную тоже признают.
- 3. Вы новичок за рулем и вам просто страшно. Можно ехать медленно? Можно только там, где это не создает помех другим.
- 4. Вы в плотном потоке, вам нужно перестроиться для поворота, но ряд (справа или слева от вас) едет еще медленнее. Можно ли и вам сбавить скорость, чтобы перестроиться и не пропустить поворот? Это тоже не противоречит правилам, главное, чтобы это было сделано заблаговременно.
- 5. ТС не исправно, вы движетесь к месту ремонта. Есть список неисправностей, при которых дальнейшая эксплуатация ТС запрещена, убедитесь, что вам вообще можно ехать самостоятельно, возможно в этом случае рекомендована буксировка?! Если нет, то хотя бы аварийку включите, чтобы другие участники движения видели, что вы хотите быстрее, но не можете.
Собственно, любой штраф за медленную езду можно оспорить, поскольку именно на водителя возложена обязанность выбирать скорость движения, в соответствии с дорожными, природными и прочими условиями.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac5495fdb0cd9e7e3d59040/5c456b2c87591a00ac35503c